В последнее время, как вы заметили, значитально увеличился уровень загрязнения воздуха, особенно в больших городах. Тайваньские исследователи также заметили этот факт, и предложили исправить положение с помощью перевода мотоциклов, курсирующих в городах, на питание сжатым воздухом. Если я не ошибаюсь, и в СССР, бывшем и настоящем тоже велись такие работы, да и вдругих странах конструкторы интересуются этим вопросом. Но сегодня поговорим именно о тайваньских исследованиях.
Согласно статистическим данным, более 10% всего загрязнения в городах вызвано мотоциклами и скутерами, выбрасывающими в воздух угарный газ и несгоревшие остатки топлива. В мотоциклах на сжатом воздухе единственным побочным веществом является, как можно догадаться, обычный воздух, что радикально уменьшило бы загрязнение воздуха. На Тайване есть не менее 13 миллионов скутеров и мотоциклов, они являются самым популярным средством передвижения.
Прототип мотоцикла на сжатом воздухе, созданный в Национальном Тайваньском университете, содержит менее 10 литров сжатого воздуха, и может проехать около километра без "перезарядки". В следующем образце конструкторы планируют увеличить объем бака в четыре раза и повысить коэффициент сжатия воздуха в нем, чтобы достичь протяженности поездки до 30 км без перезарядки, что уже гораздо лучше для движения в условиях города. Останется только создать соответствующую инфраструктуру в пределах больших городов, чтобы владельцы подобных транспортных средств могли заправлять их сжатым воздухом.
На другой стороне Земли, в США, компания Zero Pollution Motors (ZPM) разработала городской автомобиль-гибрид, использующий для движения бензин и сжатый воздух. Компания таким образом планирует выиграть Automotive X Prize race и получить 10 миллионов долларов. Эти деньги обещаны автомобилю, который сможет достичь уровня потребления топлива в 2.3 литра на 100 км пути. Автомобиль-гибрид будет использовать движение только на сжатом воздухе при скоростях менее 55 км/ч. При увеличении скорости вступает в дело автомобиль внутреннего сгорания, который нагревает воздух, увеличивая эффективность движения и снижая расход сжатого воздуха. При этом сам двигатель внутреннего сгорания непосредственно для движения не используется. Он только подогревает воздух, а также вращает вал компрессора, нагнетающего воздух в баки автомобиля.
Расчетное потребление топлива таким автомобилем будет на уровне 2 литров на 100 км, и с баком на 38 литров можно будет проехать до 1600 километров (!). За инфраструктурой дело не станет - установка компрессора намного более простое дело, чем постройка бензиновых заправок. как с точки зрения безопасности, так и с бюрократических позиций. ZPM планирует пустить авто в серию в конце 2010 года. Остается только немного подождать. Истощение нефтяных запасов, а также рост цен на бензин в таком случае действуют нам на руку, стимулируя развитие и производство подобных сверхэкономичных автомобилей. Такую машинку я бы купил.
[Via http://www.newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий