Традиционное противостояние между двумя флагманами немецкого автомобилестроения, компаниями BMW и Mercedes-Benz, сосредоточится в сегменте компактных автомобилей. Обе компании объявили, что в августе на глобальном рынке продажи компактных автомобилей, в частности MINI и Smart, выросли, тогда как спрос на среднеразмерные и крупногабаритные автомобили снизился. В первую очередь речь идет о стагнирующих рынках – американском и западноевропейском. Россия отдает приоритет крупногабаритным автомобилям, поэтому в ближайшее время к нам не завезут Smart или Toyota iQ, а продвижение бренда MINI на данном этапе, скорее всего, останется факультативным.
Как сообщает аналитическое агентство “Автостат”, в августе 2008 года BMW удалось увеличить продажи на 2% – до 101 673 машин – за счет высокого спроса на MINI и общего роста в Азии и Восточной Европе. Таким образом, продажи MINI выросли на 11% – до 16 257 штук, а продажи BMW остались практически на том же уровне – 85 315 машин. А в США продажи одноименных моделей вообще упали на 4% – до 25 462 шт. Mercedes-Benz в это время демонстрирует общее падение продаж: так, в августе продажи упали на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 84 400 штук. Падение продаж моделей марки Mercedes-Benz составило 16%, зато Smart стал пользоваться большей популярностью в Европе и вырос на 29% – до 9200 шт.
Тогда как весь мир пересаживается на маленькие автомобили, Россия хранит верность крупногабаритному транспорту: седанам, купе и внедорожникам. Ни MINI (от 18 200 евро), ни Smart, который официально в Россию не поставляется, но есть на “сером” рынке (от 10 200 евро в Европе и от 18 200 у “серых” дилеров), – “малышки” премиум-класса популярностью в России не пользуются. Еще бы, ведь за 18 тыс. евро ($26 тыс.) обыватель может приобрести себе очень приличный и гораздо более надежный автомобиль раза в два больше по размеру. Хотя MINI, например, пользующийся поддержкой автопроизводителя, все-таки ведет себя достаточно ярко и имеет неплохую динамику продаж в течение последних четырех лет. Так, за последние четыре года было продано 1078 машин: в 2004 году это 194 шт., в 2005-м – 340 шт., в 2006-м – 496 шт. и в 2007-м – 678 шт., таким образом, с каждым годом MINI прибавляет почти по 30%.
Тем не менее российское представительство пока не планирует отдавать приоритет “детскому” бренду MINI подобно своим европейским коллегам и концентрирует работу на одноименных продуктах BMW.
“Мы не замечаем падения спроса на крупные автомобили, – комментирует PR-директор BMW Russia Ксения Климушина. – Продажи наших “больших” машин, например BMW X5, выросли в августе по сравнению с прошлым годом на 92%, продажи BMW X3 – на 13%. Наблюдается некоторый спад продаж флагмана модельного ряда BMW – BMW 7 серии (продажи упали на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), – продолжает эксперт. – Однако этому есть объективные причины: автомобиль, который сейчас продается, – это старая версия седана, таким образом, автомобиль находится в заключительной фазе своей жизни. Покупатели ждут появления новой BMW 7 серии, тем более что клиентам автомобиль уже был показан в рамках мировой премьеры, прошедшей 7 июля на Красной площади”.
Mercedes-Benz в это время, видимо, вообще не собирается развивать нишу компактных автомобилей в России. На сегодняшний день у Mercedes-Benz есть модель A-класса в модельном ряду, но назвать ее компактной в полной мере сложно – фактически маленького автомобильчика у Mercedes на российском авторынке нет.
Между тем потенциальный спрос на Smart на российском авторынке все же существует. Ведь покупаются и MINI, и FIAT 500, который хотя формально и не относится к классу премиум, но цена у него такая же – от 15 до 18 тыс. евро. Кстати, базовые версии FIAT 500 по цене 555 тыс. рублей (15 тыс. евро) сейчас в Россию не поставляются – привезут только под заказ. Как рассказали в компании “Автомир”, таким образом поставщики хотят подстегнуть интерес к заряженным, спортивным версиям FIAT 500 по 18 тыс. евро, которые дилеры и держат в наличии. По словам дилеров Fiat, сейчас в неделю они продают по 5-6 “малышек”.
Что касается Smart, то главная проблема на сегодняшний день не столько в организации возможных поставок, сколько в отсутствии цивилизованного сервиса и соответствующих поставок запчастей, поэтому даже “серые” продажи идут неактивно. Панорамную крышу на Smart, например, в случае необходимости придется ждать где-то полгода. Как рассказали в компании “Академ-авто”, занимающейся импортом Smart из Германии, только на ТО к соответствующим “мастерам” у них очередь составляет два месяца, не говоря уже о запчастях. Когда на российском авторынке начнутся официальные продажи Smart, в представительстве “Мерседес-Бенц РУС” не сообщили, отметив, что занимаются соответствующим изучением рынка. Вполне возможно, что это произойдет в течение ближайших пяти лет, когда местный авторынок стабилизируется, появятся новые дороги, а городские власти будут мотивировать автовладельцев на покупку маленьких автомобилей, предоставляя соответствующие льготы.
Среди аналогичных “малышек”, которые вряд ли сейчас по карману обывателям, вполне можно разместить и модель Toyota iQ (от 22 тыс. долларов), производство которой стартует в декабре 2009 года. Какие у японцев планы по продвижению “новинки” в Европе и России в частности, мы узнаем на Парижском автосалоне, который начнет работу в первых числах октября.
Елена Костякова
[Via http://www.newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий