Согласно данным статистики, каждый второй покупатель приобретает машину, оформляя банковский кредит. По итогам 2007г. из 2,4 млн проданных на российском рынке автомобилей 1,15 млн были приобретены в кредит.
Но в связи с нестабильной ситуацией на мировом фондовом рынке банки пересматривают условия кредитования в сторону увеличения процентных ставок и отказа в выдаче кредитов без первоначального взноса.
"Вполне возможно, только за счет этого рынок сократится на 25-30%", - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова.
"Сегодня достаточно стабильный рынок Европы показывает провалы по продажам от 20% до 40% в зависимости от стран. Но пока я не готова оценить меру бедствия в связи с такими цифрами", - считает директор по маркетингу ГК Genser Ольга Михеева.
Российский рынок в настоящее время продолжает показывать положительную динамику. Объем продаж в России автомобилей иностранных марок в январе-сентябре 2008г. по сравнению с аналогичным периодом 2007г. вырос на 40% - до 1 млн 611,8 тыс. штук, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Лидерами продаж по итогам 9 месяцев текущего года стали Chevrolet, Hyundai, Toyota, Ford, Nissan. В сентябре реализация иномарок увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. и составила 179,4 тыс. штук.
Между тем в условиях мирового кризиса потенциальных покупателей волнует вопрос, не произойдет ли снижение стоимости автомобилей. Очевидно, что в тяжелых финансовых условиях легче продать продукт, когда он дешевле. Эксперты полагают, что в ближайшее время на рынке появится огромное количество маркетинговых предложений от автопроизводителей. Но если ситуация будет такой же, как сейчас, или хуже, то "цены на машины будут корректироваться", полагает Е.Сахнова.
По поводу того, на какой автомобиль пересядут россияне и какие марки окажутся вне кризиса, мнения экспертов и аналитиков разошлись. Если посмотреть на общие маркетинговые тенденции, то Европа и США пересаживается на автомобили класса "Б". Автомобиль в России - уже не предмет передвижения, но еще и не предмет роскоши, поэтому маловероятно, что владелец престижной иномарки пересядет на бюджетный автомобиль.
Правда, премиальный сегмент рынка будет страдать однозначно. "Люди, которые могли себе позволить купить премиальную машину, будут откладывать покупку. Тем более что много людей из среднего класса входило в фондовый рынок и, увы, не все вышли в кэш", - говорит Е.Сахнова.
Сегмент машин класса "С" пострадает меньше всего от финансового кризиса. Как отмечает заместитель генерального директора "Кунцево Авто Трейдинг" Дмитрий Александров, ужесточение условий кредитования не скажется на их продажах. "Поскольку люди брали деньги в кредит, не потому что у них не было средств, а потому что они разумно распределяли имеющуюся у них свободную наличность. Сейчас мы наблюдаем картину, что люди покупают машины за живые деньги", - объясняет Д.Александров.
"Зачастую возможность купить автомобиль в кредит помогает человеку купить машину классом выше, чем он может себе позволить. А без кредита будут покупать то, что могут себе позволить", - констатирует О.Михеева.
По предварительным оценкам, 2008г. сложится для отечественного автомобильного рынка удачно благодаря ошеломительным продажам в начале года. Однако рост рынка существенно замедлится к концу текущего года.
Согласно статистике, падение продаж в сентябре показали сразу 15 автомобильных брендов. В их числе оказались производители первой десятки: нынешний лидер рынка Chevrolet (падение на 2%), а также Ford (на 13%), Mitsubishi (на 25%), Renault (на 4%) и Kia (на 11%).
[Via http://www.newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий