В октябре рыночная доля автомобилей марки Lada впервые за несколько лет выросла. В отличие от некоторых иномарок, "АвтоВАЗу" удалось нарастить продажи. Эксперты объясняют усиление позиций "АвтоВАЗа" смещением спроса в сегмент более дешевых автомобилей.
В 2005 году "АвтоВАЗ" был полноправным хозяином российского рынка, контролируя почти половину всех продаж легковых авто в стране - 48,3%. Однако с каждым годом его позиции ослабевали, а иностранные производители отхватывали себе куски побольше. В первом полугодии 2008 года доля снизилась до 23,5%, а в августе и сентябре - до 21,5-21,7%, по данным "Автостата". И вот в октябре 2008 года - впервые за несколько лет - доля машин Lada выросла (до 25%).
Тольяттинскому автогиганту кризис пошел на пользу. В то время как октябрь оказался самым страшным по падению продаж для многих иностранных производителей, у более дешевой продукции "АвтоВАЗа" продажи выросли. В октябре было продано 56,7 тыс. автомобилей Lada - против 49 тыс. месяцем ранее. Суммарный объем продаж иномарок за последний месяц, наоборот, снизился - на 5% (со 178 тыс. шт. в сентябре до 169 тыс. шт. в октябре). Отрицательную динамику продаж в октябре показали Hyundai, Ford, Nissan и Kia. Продажи автомобилей Mitsubishi, Renault и Daewoo остались примерно на уровне прошлого года.
Сохранению и даже увеличению продаж в кризисное время "АвтоВАЗу" помогают несколько факторов. Из-за кризиса происходит смещение спроса в сегмент более дешевых автомобилей, комментирует директор "Автостата" Сергей Целиков. Кроме того, вазовским моделям способствовал резкий рост курса доллара в октябре, из-за которого номинированная в рублях продукция отечественного производителя стала более конкурентоспособной. Плюс сворачивание банками программ автокредитования лишило многих потребителей возможности приобретать более дорогие иномарки, и некоторые начали обращать свое внимание на вазовские модели.
Клиенты теперь действительно более взвешенно относятся к покупке автомобиля, уверяет член правления компании "Автомир" Игорь Кроливец. "Если раньше за счет кредитов мы могли стимулировать покупателя приобрести более дорогую машину, то сейчас клиент покупает то, на что есть деньги", - говорит RB.ru дилер. - Теперь он больше обращает внимание на такие факторы, как надежность, ремонтопригодность, стоимость ремонта и послепродажного обслуживания".
Впрочем, говорить о полной победе "АвтоВАЗа" над иномарками по одному месяцу некорректно. К тому же среди иномарок также есть те, кто на фоне кризиса увеличивает свои продажи. К примеру, среди иностранных лидеров положительную динамику показали Chevrolet, Toyota, Opel, Honda, Mazda, Skoda, Volkswagen и Peugeot. По мнению Игоря Кроливца, предпочтение японских и немецких марок объясняется их имиджем надежности и качества, что стало теперь для многих важным критерием при выборе авто.
Ольга Самофалова
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий