В конце 2008 года несмотря на сложную экономическую ситуацию практически все мотопроизводители представили обновленные модели. На осенних мотосалонах компании показали то, на чем мы будем ездить уже в следующем году. А отдельные счастливчики получили новые аппараты уже в 2008-м.
Итак, самой яркой и ожидаемой премьерой стал, конечно, Yamaha V-Max. Так долго, пожалуй, не ждали никого. Реинкарнация знаменитейшей модели концерна была презентована публике летом текущего года. А прототип дразнил байкеров аж с 2005 года, после чего новое поколение V-Max'а мелькало еще на нескольких мировых мотосалонах. А вот серийную версию дождались только сейчас.
Образец 2009 года получил совершенно новый ямаховский мотор: 4-тактный 4-клапанный 4-цилиндровый V4 объемом 1679 "кубков". Агрегат выдает максимальную мощность в 200 "лошадей" при 9000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент – 166,8 Нм при 6500 об/мин. Новый движок, конечно, мощнее и на 40% больше своего предшественника, зато благодаря ему V-Max прибавил в весе до 310 кг. Кстати, в Москве уже есть первые его обладатели, так что вволю насмотреться на новый V-Max можно будет уже с началом сезона.
Еще одной долгожданной ямаховской премьерой стал обновленный топовый спортбайк R1. С самого своего появления около 10 лет назад он стал флагманом модельного ряда компании (в классе supersport). Среди конкурентов спортбайк также стоит не на последнем месте. R1 2009 модельного года получил новый двигатель, созданный по образу и подобию мотоцикла из серии MotoGP с неравномерным расположением тактов: 270? - 180? - 90? - 180?. Точный объем движка – 998 кубиков. Мощность - 182 л.с. при 12500 об/мин. Максимальный крутящий момент - 115,5 Нм при 10000 об/мин. Диагональная рама Deltabox из алюминиевого сплава, новое короткобазное шасси, доработанная передняя и задняя подвески и, конечно, новый еще более агрессивный дизайн - новый обтекатель с двумя прожекторными фарами, встроенными в отверстия воздухозаборника.
R1 2009 года - первый в истории компании спортбайк, оснащенный программой D-mode Map, которая регулирует работу системы микропроцессорного управления дроссельной заслонкой и позволяет седоку выбрать необходимый ему набор эксплуатационных характеристик мотоцикла. Всего их три: Standard, при котором достигается оптимальный уровень всех эксплуатационных характеристик; А, который служит для обеспечения более острой езды; В - для более плавной реакции двигателя на открытие дроссельной заслонки. Кстати, презентовал новую "эрку" никто иной как Великий и Ужасный Валентино Росси.
Прямой конкурент "эрки" Suzuki GSX1000R также пережил обновление. Самый мощный супербайк японской компании получил более компактный (на 60 мм короче) мотор, укороченную на 1 см колесную базу и модернизированный дизайн. После модернизации двигатель прибавил 6 "кобыл" (с 185 до 191 л.с.). Наряду с увеличением мощности новый "джиксер" убавил в весе, похудев на 7 кг. Теперь снаряженная масса GSX1000R 2009 модельного года всего на 2 кг больше аналогичного параметра Honda Fireblade, который считается самым легким из класса, а вот мощность гораздо больше. Кстати, в 2009 год "Фаер" войдет без существенных изменений, если не считать новых вариантов окраса. Suzuki многообещающе заявляет, что обновленный "джиксер" обладает лучшим балансом мощности и управляемости, а также получил новую тормозную систему
Еще один в списке, которого нельзя пропустить, - Kawasaki ZR10 - похоже, вполне доволен сам собой. Точнее производитель доволен выбранной концепцией, поэтому в 2009 году литровая "кава" предстанет без изменений.
Долгожданной премьерой в этом году стал нейкед от баварского мотопроизводителя BMW K 1300R. Компания умудрилась выпустить нетипичный для себя, зато очень харизматичный спортбайк, который уже начинает собирать толпу поклонников. Мотоцикл будет выпускаться на рынок с 1293-кубовым мотором о 4 цилиндрах мощностью 175 "лошадей" при 9250 об/мин. Крутящий момент - 140 Нм при 8250 об/мин. Показатели не рекордные, однако, компания подготовила для своих покупателей другой сюрприз - вся новая К-серия 2009 модельного года будет выпускаться с новыми рулевыми переключателями. Теперь на всех моделях переключатель "поворотников" будет как у всех остальных байков - единственный, на левой ручке.
Мастодонт в сегменте чопперов - Harley Davidson - ограничился небольшими обновлениями практически всего модельного ряда. "Подшаманив" в паре мест текущие модели, американский мотопроизводитель что-то действительно новенькое представить пока не готов. Да и зачем, бренд всегда будет узнаваем и его всегда будут покупать. Бороться за свою долю рынка компании пока что не приходится. Хотя ходят слухи о том, что "Харлей" готовит новый трайк по типу Can-Am Spyder.
Забежим еще дальше в будущее. Пожалуй, самым ярким концепт-байком в текущем году стал Honda V4. Увы, яркий концепт пока не готов сдвинуться с места самостоятельно. Зато как выглядит. Футуристичный байк насыщенного бордового цвета светился на стенде компании на международном мотосалоне Intermot в Кельне. А вот что-то более реальное на его основе Honda собирается представить к сезону-2010. Ждем с нетерпением. Напоминаем, что до начала мотосезона осталось минимум полтора месяца. Знаю я фанатов, начинающих в феврале. А если сбудутся предсказания синоптиков и январь пройдет со знаком + на термометре, то сезон грозит начаться еще раньше.
В целом же 2008 год отметился все большим внедрением новейших технологий (причем, нередко автомобильных) в мотостроение. В серийных и отнюдь не топовых моделях байков АБС все чаще появляется в списке стокового оборудования. Исследователями уже было доказано гарантированное снижение смертельных исходов в авариях, в которых участвовали байки с АБС. Гарантия не распространяется на "райдеров" с двухмесячным стажем вождения байка, гордо рассекающих по МКАДу на литровом "спорте". В текущем году, когда вопрос экономии встал особенно остро, многие мотопроизводители посдували пыль со своих проектов мотоциклов на электротяге. Так, Honda уже объявила о планах запустить такой аппарат в серию в 2010 году. Peugeot выкатил на Парижском автосалоне концепт гибридного скутера с потреблением топлива всего 1,5 литра на 100 км. Электрические мотоциклы показывают многие небольшие мотостроители.
Таким образом, в 2009 году нас ожидает быстрая, технологичная, захватывающая дух мототехника.
Мария Подорова
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий