С каждым годом процент продаж лодок, катеров и лодочных двигателей стремительно растёт, что подтверждает огромную популярность отдыха на воде. Большой ассортимент предлагаемой продукции с лёгкостью введёт новичка в заблуждение: «Что выбрать? На чём остановиться?»
Перво-наперво необходимо определиться с агрегатом, который вы будете устанавливать на уже имеющуюся лодку. Причём любимое правило «чем больше л.с. под капотом, тем лучше» здесь не работает. Нередки случаи, когда владелец лодки приобретал несоразмерно мощный мотор для своего «судна», и ожидаемые характеристики сводились на нет. А всё потому, что каждая лодка уже на этапе её проектирования рассчитана на двигатель определённой мощности, в крайнем случае, диапазон с амплитудой в ту или иную сторону. Одними из самых популярных компаний, давно занимающихся производством лодочных моторов, являются Yamaha и Tohatsu. Рассмотрим малосильные моторы широкой производственной линейки двух промышленных гигантов, от 5 до 25 л.с.
Тщательный подход японских грандов к созданию широкой гаммы, способной удовлетворить любые потребности покупателя, виден издалека. Первое, что бросается в глаза, это наличие как двухтактных, так и четырёхтактных моделей двигателей. То есть в каждой мощностной категории присутствуют два типа двигателя.
Что, в свою очередь, даёт возможность максимально конструктивно подойти к выбору необходимого агрегата, в зависимости от возлагаемых на него функций.
Для начала необходимо разобраться в преимуществах и недостатках 2т и 4т-двигателей:
- Двухтактник значительно проще по конструкции и дешевле в производстве, отсюда и более низкая стоимость. Несомненным плюсом является меньшая капризность в качестве выбираемого топлива (только не подумайте, что он будет «есть» бодяжную горючку неизвестного происхождения), легче заводится в трудных погодных условиях, например, в дождь, когда повышенная влажность и при более низких температурах. Подтверждением неприхотливости этого типа двигателя к температуре окружающей среды подтверждается установкой их на снегоходы, которые эксплуатируются зачастую в лютые морозы. Ещё один положительный пункт кроется в самой простоте конструкции двигателя - отсутствии массивного газораспределительного механизма, сложной системы смазки. Просто смешиваем бензин с маслом в необходимой пропорции и заливаем в бак. Либо, если двигатель снабжён раздельной системой смазки, последняя операция как таковая отпадает.
2-тактный лодочный мотор Tohatsu M 25 S "Двухтактник" Yamaha 15 FMHS
Вопрос хранения и транспортировки. И здесь нет никаких ограничений, в отличие от 4т собратьев. Т.к. масло в картер не заливается, то класть «дымилку» можно на любой бок, хоть «вверх ногами». Меньшая масса также облегчает процесс установки-снятия силового агрегата с лодки.
Одними из основных недостатков, пожалуй, является высокий расход топлива (каждый литр бензина выходит дороже за счёт применения двухтактного масла) и значительно меньший ресурс по сравнению с 4т-двигателями.
Четырёхтактники на порядок дороже в производстве, тяжелее по весу, но зато обладают своими преимуществами. Во-первых, на 30 процентов меньший расход топлива (и это в мощностной категории до 30 л.с., дальше экономия возрастает ещё сильнее). Во-вторых, меньшее загрязнение окружающей среды и, как следствие, менее разрушительное воздействие на экологию. В 4 раза больший ресурс по сравнению с 2т. Более стабильная и тихая работа двигателя.
4-тактный лодочный мотор Tohatsu MFS 4 "Четырехтактник" Yamaha F 15 AMHS
Так на каком моторе остановить выбор? В плане мощностных показателей, это зависит от размеров лодки и предпочтений владельца. Однако некоторые решения могут быть продиктованы ценовой политикой, например, 15-сильный лодочный 2т мотор компании Yamaha всего лишь на 12-15 тысяч рублей дешевле, нежели «тридцатка». Налицо виден выгодный вариант. Однако самым покупаемым в малокубатурном сегменте остаётся всё-таки мотор о 15 кобылах. Ещё стоит учесть, что и у Yamaha и у Tohatsu есть двигатели одинакового рабочего объёма, но различающиеся по мощности. Скорее всего, здесь применяется старый известный метод производителя: создаётся движок определённой мощности и тут же параллельно его задушенная версия. Как правило, потенциал душится за счёт жиклёров в карбюраторе. Наблюдать это можно на моторах Tohatsu 25 и 30 л.с.
Основную же роль в выборе того или иного двигателя и его типа играет направленность использования. Двухтактники замечательно подойдут для того, чтобы добраться за короткое время из пункта А в пункт В. Например, проплыть от берега до места рыбной ловли, заглушить мотор и тихо себе приговаривать «ловись маленькая и большая…» В качестве «для покататься» также 2т будет удачным выбором, обладая хорошей приёмистостью и быстрой реакцией на газ, удовольствия будет море. Удобным этот тип двигателя окажется и для тех, кому необходимо на ночь снять его с лодки и положить в сарай. В силу небольшой массы операция по деинсталляции пройдёт без лишних усилий. При покупке мотора важно учесть длину дейдвудной трубы (или как её называют-«ноги»), которая рассчитывается от высоты транца лодки. Бывают «ноги» короткие, длинные, сверхдлинные. Стоимость двигателя будет разниться и от комплектации - с румпелем или дистанционным управлением, с внешним бензобаком или без оного. Но вот для чего 2т не особо подойдёт, так это для троллинга. Встав на лодке против течения на малых оборотах двигателя, риск заглохнуть будет увеличиваться с каждой минутой, свечки-то маслом забрасывает. Безусловно, пара прогазовок на нейтрали - и всё в порядке, только вот рыбу грохот чадящего мотора явно не привлечёт.
В этой ситуации четырехтактный двигатель максимально подходит - бесшумная работа на низких оборотах и их высокая стабильность, без продёргиваний и излишней тряски.
P.S. Так что основной выбор и расставление приоритетов всё-таки за покупателем, в зависимости от пристрастий и желаний. Были случаи, когда выбор в сторону 2т лодочного мотора объяснялся лишь большой любовью владельца к этому типу двигателей.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий