Заявления о повышении цен звучат буквально одно за другим. «Дженерал Моторс СНГ» с 1 января пообещала, как минимум на 2,5% поднять цены на модельный ряд Opel (в России продается восемь моделей), а следом за ним и на Chevrolet. Продукция Volvo станет дороже на 10-15%, на 5% подорожают автомобили Ford. И, что самое интересное, это коснется не только машин ввозимых в Россию из-за рубежа, но и тех, что собираются на заводе во Всеволсжске. Представители компании лишь разводят руками: что поделаешь, машинокомплекты дорожают. Не собираются отставать от именитых коллег и производители традиционно недорогих машин из Южной Кореи и Китая – Great Wall, BYD и FAW станут дороже примерно на 15-20%. Впрочем, что сетовать на иностранцев, если отечественный ВАЗ, сославшись на удорожание запчастей, объявил о намерении поднять цены на 3-2%.
Подобное развитие событий было вполне ожидаемым, тем более что первые шаги в этом направлении были предприняты еще осенью. Едва ЦБ РФ взял курс на ослабление национальной валюты, представители японской Mazda огорчили потенциальных покупателей сообщением, что цены на продукцию компании отныне будут привязаны к курсу йены (к этому шагу японцев наверняка подтолкнуло усиление их валюты по отношению к доллару США). Примеру Mazda незамедлительно последовали Toyota и Suzuki, в результате, уже к середине декабря, автомобили этих компаний успели подорожать на 5-10%. Из общего ряда выбилась Mitsubishi – ее дистрибутор в России – компания «Рольф» даже снизила цены примерно на 5-15%, но удержала их на таком уровне совсем недолго. В самой компании это объясняют огромным числом заказов, но на рынке поговаривают о том, что дистрибутору Mitsubishi пришлось скорректировать свою ценовую политику под нажимом конкурентов.
На фоне осеннего повышения цен, которым отметились японские производители, автомобилестроители Европы и США устроили своим клиентам настоящий праздник. Последние месяцы 2008 года стали самым выгодным временем для покупки иномарок. Продавцы старались радовать своих покупателей всевозможными бонусами, как например оплата годовой страховки КАСКО, дарили к проданному автомобилю комплект «резины», или просто давали большущую скидку – в отдельных случаях ее размер достигал 30%.
Разумеется, делалось это не по доброте душевной – экономический кризис (в частности подорожавший автокредит) значительно сузил рынок и склады производителей и продавцов оказались затоварены нереализованной продукцией. К примеру, в России в ноябре 2008 года иномарок было продано на 15% меньше, по сравнению с ноябрем 2007-го. Схожая ситуация наблюдалась и в других странах – в Германии продажи машин снизились на 18%, в Японии на 28%.
Однако следующий год автоконцерны встретят во всеоружии, чтобы уравнять цену и спрос производители один за другим приостанавливают конвейеры и объявляют о снижении объемов производства.
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий