Пять шедевров автомобилестроения уходящего года
Нынешний год подвел черту под целой эпохой в мире автомобилестроения, когда было возможно создавать чрезвычайно дорогие, подчеркнуто непрактичные, но совершенные в технической части автомобили. РБК daily отобрала пять главных машин, поразивших воображение автолюбителей в 2008 году.
Подводный спорткар В марте на автосалоне в Женеве был представлен спорткар-амфибия sQuba, разработанный швейцарской компанией Rinspeed и способный не только передвигаться по суше и воде, но и плавать под водой. Как отмечали в компании, идея воплощения подобного проекта появилась благодаря футуристическому автомобилю-субмарине Lotus Esprit из киноленты про Джеймса Бонда «Шпион, который меня любил». При перемещениях по дорогам общего пользования используется электродвигатель с приводом на задние колеса. В воде же задействуются два водомета. При этом sQuba сможет погружаться и плавать в пучине вод на глубине до 10 м. Кузов машины выполнен в виде двухместного кабриолета. Водитель и пассажир при погружении изрядно промокнут и должны дышать через специальные устройства, аналогичные маскам аквалангистов. По словам директора Rinspeed Фрэнка Риндеркнехта, премьера sQuba является осуществлением мечты человечества, возникшей 30 лет назад после демонстрации очередного фильма о Джеймсе Бонде.
Матерчатый BMW В музее BMW в Мюнхене был выставлен необычный автомобиль GINA Light Visionary Model, способный к трансформации кузова. У него нет дверей, привычной крышки багажника или капота. После нажатия кнопки на брелоке водителя борта отделяются от кузова, словно сделаны из пластилина, и стекают в стороны, открывая доступ в салон. При необходимости заглянуть в моторный отсек капот расходится, будто куртка с застежкой-молнией, а при включении фар машина, как человек, открывает «глаза», помаргивая раскосыми «веками». Кузов GINA Light Visionary Model полностью обтянут сверхпрочным эластичным материалом. Внутри него сокрыт трансформируемый каркас, который может двигаться, изгибаться и гнуться после одного нажатия кнопки в салоне. Вместе с ним растягивается и ткань. Как утверждается, обшивку нельзя порезать ножом, пробить отверткой или прожечь паяльной лампой. Каркас машины также просчитан с точки зрения существующих норм безопасности. Правда, до начала производства еще далеко. GINA Light Visionary Model — всего лишь концепт, на котором отрабатываются новые технологии. Но в компании надеются, что эта разработка положит начало созданию ниши принципиально новых автомобилей.
Сумасшедший пикап Специалисты компании Toyota Racing Development (TRD), занимающейся улучшением серийных моделей, поколдовали над двухдверным двухместным пикапом Tundra и превратили его в один из самых быстрых спидрейсерских болидов. Инженеры TRD поставили в машину 5,7-литровый бензиновый двигатель V8, развивающий максимальную мощность 511 л.с., вкрутили сдвоенный выхлопной тракт, поменяли тормозную систему, а заодно и подвеску, снизив дорожный просвет и центр тяжести автомобиля. Результаты оказались ошеломляющими. Разгон до 100 км/ч у сумасшедшего пикапа занимает всего 4,4 с. Сердце автолюбителей греет еще и тот факт, что тюнинговый комплект для апгрейда обычных Tundra поступил в свободную продажу.
Шестиколесная ракета Небольшая итальянская компания Covini Engineering в 2008 году представила серийную версию двухместного суперкара Covini C6W, который оборудован сразу шестью колесами. Выстраданная итальянцами инновационная конструкция спорткара, попытки создания которой берут начало еще в 70-х, обеспечивает ему ряд преимуществ. В частности, поворот руля направляет в нужную сторону сразу четыре передних колеса, а сам автомобиль отличается большей устойчивостью на дороге: происходит снижение неподрессоренной массы, повышается сцепление с дорожным покрытием и уменьшается риск аквапланирования. 8-цилиндровый V-образный двигатель, устанавливаемый на Covini C6W, развивает максимальную мощность 440 л.с. при 6400 об./мин. и максимальный крутящий момент около 470 Нм при 2700 об./мин. Мотор работает в связке с механической шестискоростной коробкой передач. Максимальная скорость, развиваемая спорткаром, — 300 км/ч. В продаже Covini C6W должен появиться в конце следующего года. Ежегодно планируется выпускать не более шести единиц модели. При этом цена новинки, которая имеет все шансы исчисляться в миллионах евро, пока не разглашается.
Последний SLR Mercedes-Benz совместно со специалистами McLaren подготовил достойное пополнение модельной линейки SLR. Речь идет о спортивном суперкаре Mercedes-Benz McLaren SLR Stirling Moss, названном в честь легендарного английского гонщика Стирлинга Мосса, который выступал на Mercedes-Benz SLR и прославился чередой ярких побед в 50-х. Автомобиль не имеет ни крыши, ни ветрового стекла, отделяющих водителя и пассажира от внешнего мира; только два дефлектора высотой в несколько сантиметров защищают сидящих в нем людей от воздушного потока. Автомобиль, кузов которого полностью изготовлен из легкого углеродного волокна, представляет собой изначально самостоятельную дизайн-концепцию. Во время работы над суперкаром дизайнеры отталкивались от того, что каждая деталь, каждая мелочь должна учитывать: это транспортное средство будет перемещаться в пространстве со скоростью 350 км/ч. Для достижения столь высоких динамических характеристик машина получила турбированный 5,5-литровый мотор V8, выдающий 478 кВт/650 л.с., и пятиступенчатую автоматическую трансмиссию. Отметки на спидометре 100 км/ч новинка достигает лишь за 3,5 с. Mercedes-Benz заявил, что производство 75 единиц SLR Stirling Moss будет запущено в июне и продлится до декабря следующего года. Выпуск этой серии станет финальным аккордом, подводящим черту под текущим семейством SLR. Цена шедевра составит 750 тыс. евро.
Владимир Гаврилов, Андрей Сердечнов
[Via http://newsland.ru]
Отправить комментарий