Не всем водителям удается на глаз определить, есть ли на поверхности дороги лед, и здесь вам помогут высокотехнологичные датчики температуры Continental, которые точно измеряют температуру воздуха и передают информацию на бортовую электронику, предупреждая тем самым о вероятности наличия или отсутствия ледяной корки на асфальте. Вполне возможно, что в будущем такие датчики смогут предупреждать об опасности и других участников движения.
В зимние месяцы больше всего риску инцидентов из-за обледенелого асфальта подвержены люди, вынужденные большую часть времени проводить в дороге, и любители езды в темное время суток. Зимой лед может поджидать их везде, особенно по утрам. Спасти их от потенциальной опасности может простой термометр. Дисплей на приборной панели позволит водителю всегда быть в курсе о том, какая температура на улице и что творится на дорожной поверхности.
Компания Continental предлагает специальный датчик, размером чуть больше спички, который можно установить на бампере, за радиаторной решеткой или за боковым зеркалом. Датчик находится в прочном пластиковом футлярчике размером с шариковую ручку, а состоит он из двух тонких проводков, которые отходят от головки, сделанной из спеченной керамики и оксидов магния, хрома, меди, никеля и железа. Температура измеряется благодаря тому, что при понижении градусов падает электросопротивление смеси таких компонентов. Затем полученные данные отображаются на бортовом компьютере.
Стоит отметить, что важную роль термометр играет не только зимой: эта же информация используется для управления автоматическим климат-контролем и поддержания температуры в салоне на оптимальном уровне.
Датчики термометра Continental реагируют очень быстро и предоставляют максимально точную информацию и своевременное предупреждение, когда автомобиль выезжает из гаража, о том, что температура близка к критической отметке и на дороге необходимо соблюдать осторожность. Между каждым замером проходит всего 12 секунд, при этом датчик чувствителен к изменениям на 0.3 градуса. Хотя на автомобилях некоторых производителей данные на приборной панели не изменяются постоянно, а обновляются только раз в минуту.
В современной автоиндустрии существуют и другие детекторы льда: это, например, система предотвращения пробуксовки колес ASR и программа устойчивости, которые могут предоставлять информацию о состоянии дорожной поверхности в режиме реального времени. В будущем могут появиться и такие устройства, которые будут определять степень «обледенелости» дороги, которая еще впереди. Continental уже сейчас ведет разработки такой системы. Она не вытеснит обычные термометры, поскольку, в конце концов, без термометра даже человеческое чутье на лед может не справиться с этим заданием, от которого зависит безопасность движения.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий