Suzuki – 25 лет квадроцикла
Японская Suzuki Motor отметила в уходящем году четвертьвековой юбилей создания квадроцикла. Выпущенный компанией аппарат под названием LT-125 стал тогда родоначальником совершенно нового класса четырехколесных мототранспортных средств.
"Попробуйте в деле один из новых LT-125 от Suzuki, обратившись к ближайшему дилеру марки. Эта новинка – ровно то, что вы ищете", писал журнал Dirt Wheels в 1983 году.
Suzuki стала пионером на этом рынке, ранее выпускались только трехколесные модели, и долгое время компания оставалась не только пионером, но и лидером в квадроциклической отрасли. Четырехколесные аппараты от Suzuki Motor Company стали популярными не только у любителей развлекательных поездок – их оценили и фермеры, и владельцы ранчо, и лесники, и люди других профессий – разный спрос повлек за собой последующее разделение всех квадроциклов на утилитарные и спортивно-развлекательные модели.
В 1985 году, спустя два года после дебюта LT-125, появилась модель Suzuki QuadRacer 250 – первый в мире четырехколесный ATV с двухтактным двигателем – мотор объемом 250 кубиков был позаимствован у мотокроссового мотоцикла Suzuki RM250. У аппарата были беспрецедентные спортивные черты – длинноходная подвеска, малый вес, сравнительно большая мощность, отзывчивый и чуткий руль, ручная коробка передач, кикстартер, гидравлические дисковые тормоза, алюминиевые колесные диски.
В 1986 году на рынок был выпущен самый мощный аппарат на тот момент среди ATV в мире – QuadRacer 500, который и до сих пор пользуется популярностью у наиболее преданных поклонников.
В 1991 появился первый ATV серии KingQuad, заложивший основу для всей линейки утилитарных полноприводных квадов Suzuki – объем двигателя в 280 кубиков, блокировка переднего дифференциала, большие колеса, система масляного охлаждения в списке стандартного оборудования.
В 2002 аппарат Eiger 400 (ныне известный как KingQuad 400AS) получил профиль, ставший классическим среди среднеразмерных ATV. В качестве опции стала устанавливаться полностью автоматическая коробка передач-вариатор CVT и легкая система переключения привода 2WD/4WD.
В 2005 на рынке появилась первая система электронного впрыска, нашедшая свое отражение в аппарате KingQuad 700 (и более поздней версии 750AXi). Этот квадроцикл завоевал множество наград в номинации "ATV года". Параллельно успешно развивалось и направление спортивных квадов Suzuki.
Сейчас квадроциклы завоевали огромную популярность во всем мире – от Северной Европы до Африки и Азии. На них колесят по любым поверхностям – от асфальтированных дорог до песка, глины и бездорожья. Производством ATV занимаются тоже практически все кому не лень – от признанных и авторитетных японских и североамериканских брендов Yamaha, Suzuki, Honda, Kawasaki, Polaris, Arctic Cat, Can-Am (BRP) до многочисленных китайских и корейских компаний.
[Via http://www.motonews.ru]
Отправить комментарий