В прошлом году с территории Юго-Западного округа Москвы было вывезено около 5 тысяч бесхозных автомобилей. Как сообщили в пресс-службе префектуры ЮЗАО, на эвакуацию брошенного транспорта было израсходовано порядка 2,7 млн рублей. С улиц округа вывезено 4742 машины, в том числе за счет бюджетных средств - 3739 единиц транспорта. При этом в среднем эвакуация одного автомобиля обошлась в 720 рублей - это один из самых низких показателей в столице.
Как отметили в префектуре, бесхозный транспорт представляет проблему для внутридворовых территорий города – машины занимают дефицитные парковочные места, а кроме того их нередко превращают в помойки, сообщает "Росбалт".
Брошенные авто не только захламляют территорию, но и портят экологию. Если автомобиль бросают на газонах, то технические жидкости, оставшиеся в нем, нередко попадают в почву.
Московские улицы периодически очищают от автомобилей, которые по разным причинам оставлены владельцами. Сотрудники префектур и работники ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций) проводят работу по выявлению бесхозных автомобилей в городе. Процесс можно разделить на несколько этапов. Первый из них – это выявление брошенного автомобиля. Помимо поисков комиссией, автомобиль может быть обнаружен по сообщениям граждан.
В каждом округе для этого есть специальные телефоны, опубликованные на сайте ОАТИ. Помимо этого о находке можно сообщить в РЭО по месту жительства. Вторая задача комиссии - найти владельца. Заключительный этап - убедить его отдать автомобиль в утилизацию.
В Интернете представлено много частных организаций, которые готовы бесплатно взять ваш автомобиль на утилизацию. Более того, некоторые готовы еще и заплатить владельцам за машину. Как рассказали Дням.Ру в одной из фирм, принимающих автомобили на переработку, в обмен на старый автомобиль владелец получит около 1000 рублей. Утилизация - достаточно прибыльное дело. Только на металле можно заработать около 5000 рублей, а некоторые узлы и агрегаты можно продать на "вторичном рынке". Транспортировку такие фирмы берут на себя. Единственное условие - наличие документов, подтверждающих право собственности, или действительная доверенность.
Гораздо проще дело обстоит, если владелец не установлен, а автомобиль разукомплектован. Такое транспортное средство сразу уходит в утиль. Как рассказали в ОАТИ, подобным можно считать машину, у которой нет номеров, невозможно прочитать идентификационные данные на узлах и агрегатах или они отсутствуют.
Машины бросают на улицах чаще всего потому, что на сегодняшний день это самый простой ход. Если процедура снятия с учета будет проще для подобных транспортных средств, то это может улучшить ситуацию. Чтобы юридически избавиться от старого автомобиля, необходимо принести в ГИБДД техпаспорт на машину и номерные знаки. Разумеется, если они есть. Далее следует написать заявление и оплатить транспортный налог, если он не был оплачен. После этого автомобиль можно смело отдавать в переработку.
В России культура утилизации машин только начинает развиваться. По данным PriceWaterHouseCoopers, на сегодняшний день перерабатывается лишь 1,5% от общего числа автомобилей, в то время как в Европе эта цифра почти 7%. Стоит добавить, что современные автомобили создаются с расчетом на то, что рано или поздно они будут переработаны.
Дни.Ру уже писали о том, что в 2008 году компания Mazda уничтожила почти 5000 новых автомобилей. Все оказалось не так страшно, так как все они не менее чем на 80% будут переработаны. Таковы современные условия автомобильного рынка: автомобилю иметь только одну жизнь – непозволительная роскошь.
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий