"АвтоВАЗ" увеличит железнодорожные перевозки в семь раз
Руководство "АвтоВАЗа" намерено в семь раз увеличить перевозки автомобилей по железной дороге. Таким способом планируется доставлять больше половины продаваемых на российском рынке автомобилей - до 350 тысяч машин в год, сообщает "Коммерсант". Благодаря льготным тарифам на железнодорожные перевозки, завод рассчитывает экономить до 500 миллионов рублей в год.
Однако, по мнению дилеров, экономия на перевозках возможна лишь при доставке машин на Урал, в Сибирь и Дальний Восток, но там продается лишь 20 процентов продукции завода. Перевозка одного автомобиля по железной дороге обойдется "АвтоВАЗу", в среднем, в 4,5 тысячи рублей. По словам президента компании, Бориса Алешина, эта цена ниже, чем себестоимость перевозки автомобилей автовозами.
Другие российские производители также готовы начать перевозить продукцию по железной дороге, но не могут гарантировать ОАО "РЖД" определенные объемы. За прошедший год Sollers перевез таким путем около пяти тысяч автомобилей "УАЗ" из 72 тысяч произведенных - среди них машины, отправляемые на экспорт в Монголию и на Дальний Восток. По словам представителя завода, "компания изучает возможность увеличения перевозок по железной дороге, но в нынешних условиях трудно спрогнозировать объемы сбыта и перевозок".
Ранее сообщалось, что Федеральная служба по тарифам установила пониженный тариф на перевозку машин - к обычной цене, установленной на 2009 год применяется коэффициент 0,37 для расстояний перевозки от одной до трех тысяч километров и 0,54 для перевозок на Дальний Восток.
Отправить комментарий