Alfa Romeo ныне переживает не лучшие времена – неплохо продается разве что модель 159, причем немало покупателей “ведутся” именно на шикарный внешний вид этой итальянской красотки. А вот парочка Brera/Spider и устаревший хэтчбек 147, который выпускается аж восемь лет, не могут похвастать успехом на рынке. И в России дела у фирмы уж точно не в оптимальной форме. Но в Alfa Romeo не унывают – головной Fiat пережил кризис, и перспективные проекты дочерней Альфы “разморозили”.
Первой ласточкой новой волны моделей Alfa Romeo стал компактный стильный хэтчбек Mi.To, призванный отхапать у MINI солидный кусок пирога в этом сегменте. Правда, в отличие от британского “немца” (или немецкого “британца”), Alfa Romeo не может похвастать ни наличием “заряженной” версии, ни кабриолетом. Впрочем, модификация GTA с 230-сильным турбомотором, дифференциалом повышенного трения и коробкой передач с двойным сцеплением уже анонсирована итальянцами. Да и кабриолет, по слухам, тоже будет.
Любопытно, что заклятые соперники, которые на протяжении всей своей истории боролись за звание самого driver’s car, не так давно подписали договор об использовании и разработке совместных автомобильных платформ. Речь идет, конечно, о BMW и концерне Fiat, которому и принадлежит Alfa Romeo. Фанатам обеих марок не стоит бежать за валерьянкой – о бедж-инжиниринге не может быть и речи. Пока все ограничилось лишь FIAT и MINI. Да и то – все произойдет не раньше чем лет через пять.
Гораздо раньше появится наследница 147-й – уже в следующем году Alfa Romeo собирается запустить модель 149. Пятидверная (чтобы не создавать внутренней конкуренции с Mi.To) машина длиной 4,3 метра получит платформу FIAT Bravo. Для 149 заготовлено немало двигателей – от 1,4-литрового турбомотора T-Jet мощностью 120 лошадиных сил до могучего 265-сильного V6, который достанется быстроходной 149 GTA. Обещают и шестиступенчатый “автомат” и отменные системы пассивной безопасности. Стоимость базовой версии в Европе ожидается на уровне 20 тысяч евро.
Но, пожалуй, самая ожидаемая Alfa Romeo – это вовсе не хэтчбек гольф-класса 149, а представитель одного из самых востребованных ныне сегментов – полноприводный кроссовер CXover. Alfa заинтриговала публику концептом Kamal еще пять лет назад, но воплотить в жизнь важный проект тогда помешали финансовые проблемы. Шеф компании Лука ди Мео подтвердил – в 2010 году появится серийный вариант CXover.
Кроссовер длиной 4,4 метра так же, как и Alfa 149, будет базироваться на платформе FIAT Bravo. Среди особенностей – светодиодные фары и задние фонари, 20-дюймовые колесные диски и двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском, который выдаст на-гора около 300 “лошадей”. Полноприводная трансмиссия – с 60-процентным “акцентом” на заднюю ось, что должно подчеркнуть драйверский характер CXover.
Именно CXover символизирует окончательное возвращение марки Alfa Romeo на американский рынок. В Штатах уже представлена модель 8C Competizione, но из-за крайне скромного тиража (500 машин на весь мир) язык не повернется назвать присутствие Alfa Romeo в Северной Америке представительным. К концу следующего года до США “доплывут” модернизированные 159, Brera и Spider, а в 2010-м к ним присоединится и CXover, который наверняка станет самой популярной моделью Alfa Romeo среди американской публики.
А вот будущее еще одной Alfa Romeo пока туманно. В 2011 году итальянцы собираются представить наследницу не слишком-то успешной 166-й. Но какой будет Alfa Romeo 169, похоже, не совсем знают даже в самой компании. Главная загадка – платформа. Предшественница получила “тележку” от модели 164, но ежу понятно, что она давным-давно устарела. Идею с базой от Maserati Quattroporte руководство уже отвергло, поэтому появились интересные слухи – Fiat с 2006 года сотрудничает в Индии с местной Tatа, которая ныне владеет марками Jaguar и Land Rover. При чем тут Alfa Romeo? А при том, что индийцы могут поделиться платформой самого Jaguar XF!
Что касается дизайна, то тут мнения разделились. Кто-то уверяет, что нас ждет уменьшенная копия Maserati Quattroporte, а некоторые склоняются к мнению, что концепт Alfa Romeo Visconti работы ателье ItalDesign был вовсе не случайным. Весьма вероятно, что 169-я окажется так называемым четырехдверным купе – этот сегмент сейчас набирает неслабые обороты.
Двигатели Alfa Romeo 169 достанутся самые мощные – от V6 с технологией Multiair (ответ бээмвэшной Multitronic – она позволяет увеличить крутящий момент и “обострить” реакции на действия акселератором) до V8 с модели 8C Competizione. Развивать они будут от 250 до 450 лошадиных сил. Предложат и дизельные агрегаты, которые станут привилегией европейского рынка, – в Штатах все равно не жалуют такие моторы.
Приятно наблюдать, что возрождается одна из самых именитых европейских марок. И остается пожелать итальянцам успеха в достижении всех этих грандиозных планов, ведь современный модельный ряд Alfa Romeo вряд ли соответствует громким заявлениям и претензиям на премиум. А если и грядущие Alfa Romeo снова провалятся на рынке, это может окончательно похоронить компанию.
Вадим Гагарин
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
С 1 сентября "АвтоВАЗ" запустил рекламную кампанию в прессе и на телевидении, в которой объявил о скидке на Lada Kalina без климат-контроля на 15 тыс. руб. Таким образом "АвтоВАЗ" намерен стимулировать рост спроса на машины. Однако договориться со всеми дилерами об акции завод не успел, и не все автопродавцы выполняют условия акции. В итоге ожидания потребителей, приходящих в автосалон, на скидку зачастую не оправдываются.
С 1 сентября была запущена реклама в СМИ, согласно которой цена на Lada Kalina без климатической установки снижается на 15 тыс. руб. "Акция сразу подогрела интерес потенциальных покупателей", - говорит директор по организации поставок автомобилей, запасных частей и технического обслуживания "АвтоВАЗа" Сергей Астапов. Однако не все автосалоны выполняют условия акции. "К сожалению, из-за определенных организационных нюансов по заключению дополнительных соглашений с дилерами не все из них смогли присоединиться к акции вовремя", - комментирует ситуацию Астапов. В итоге придя в автосалон и надеясь на скидку в 15 тыс. руб. при покупке Lada Kalina, потенциальный покупатель сталкивается с непониманием. С экранов телевидения в рекламном ролике активно говорят о скидке, а в реальности продавцы не могут ее предоставить.
Кроме организационных вопросов, есть и другая причина, почему дилеры, не смотря на рекламную компанию, не дают скидок на Kalina. Как объясняет RB.ru руководитель отдела продаж отечественных марок компании "Автомир" Владимир Доровских, акция распространяется на автомобили, выпущенные в Тольятти с 1 сентября. То есть скидку в 15 тыс. руб. автозавод компенсирует дилерам на автомобили только с определенной датой выпуска. "Однако с июля-августа в автосалонах образовался большой складской запас нераспроданных автомобилей "АвтоВАЗа", в том числе и Lada Kalina", - говорит Доровских. Спрос на машины в эти летние месяцы был низким. Понятно, что дилеры в первую очередь пытаются распродать свои остатки. На них же акция не распространяется.
Впрочем, Доровских уверен, что автопродавцам в конце концов придется снизить на 15 тыс. руб. цены и на эти Lada Kalina, произведенные до 1 сентября. Делать это им придется себе в убыток, но остатки необходимо распродавать. Снижение цены - вопрос времени, считает Доровских. Ведь если на рынке есть более привлекательное по цене предложение, то остальным игрокам рынка ничего не остается, как выравнивать собственные цены.
Стимулирование продаж
Рекламная кампания "АвтоВАЗа" - эффективный маркетинговый ход, считает Доровских. Он вспоминает, что в прошлом году аналогичная скидка подтолкнула спрос на тольяттинские модели. Сейчас автогигант тоже рассчитывает на рост спроса. Особенно с учетом запланированного увеличения объемов производства Lada Kalina. Цех сборки Lada Kalina перешел на двусменный режим работы с августа этого года. То есть каждый месяц завод выпускает теперь на 3 тыс. Kalina больше. За счет увеличения объемов сборки "АвтоВАЗ" планирует перешагнуть психологический порог производства в один миллион автомобилей по итогам 2008 г.
Но в отличие от прошлогодней акции в этом году она совпала с очень низким объемом продаж, причем как иномарок, так и отечественных автомобилей. В прошлом году, лето для "АвтоВАЗа" было более удачным. Так, в августе 2007 г. "АвтоВАЗ" сумел неплохо заработать на нехватке в России иномарок. Продажи Lada тогда составили рекордные 70 тыс. штук. В последний раз тольяттинскому автогиганту удавалось поставить такой месячный рекорд целых четыре года назад.
Самые низкие цены на Lada
Впрочем, сейчас приобрести автомобили Lada по низкой цене можно и без акции. Только для этого надо ехать в их родной город Тольятти. По данным сайта "АвтоСреда Тольятти", который проводит мониторинг цен в городе, цены на автомобили "по акциям" в городах России зачастую не отличаются от минимальных цен в автосалонах Тольятти. В "АвтоСреде" объясняют это тем, что в Тольятти цены на Lada снижаются вот уже четыре месяца. В итоге сейчас они сравнялись с ценами, которые завод предлагает в рамках рекламной акции.
Например, в Москве стоимость Lada Kalina с двигателем 1,6 литров в базовой комплектации составляет 230 200 руб. с учетом скидки в 15 тыс. руб., по данным сайта компании "Автомир". В Тольятти, по данным сайта "АвтоСреда Тольятти", модель можно приобрести за 230-294 тыс. руб. в зависимости от комплектации.
Ольга Самофалова
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Министерство внутренних дел Украины решило перевести сотрудников Госавтоинспекции на контрактную основу службы, сообщил министр внутренних дел страны Юрий Луценко.
«Мы переводим ГАИ на контрактную службу. Причем два-три звонка о некорректном поведении - контракт разрывается, и человек переводится в другое подразделение», - предостерег глава МВД.
Он подчеркнул, что это единственный метод «очистить ряды» сотрудников ГАИ от взяточников, передает «Интерфакс».
[Via http://www.newsland.ru]
Внеочередное собрание акционеров ОАО «АвтоВАЗ» одобрило лицензионный договор с французским концерном Renault о предоставлении крупнейшему российскому автопроизводителю прав на производство, сборку и дистрибуцию автомобилей RF 90 и платформы B0, говорится в сообщении «АвтоВАЗа». Цена договора составляет €100 млн.
Также был одобрен лицензионный договор на производство и сборку двух вариантов силовых агрегатов. Цена лицензионного договора составит €120 млн.
«АвтоВАЗ» является крупнейшим производителем автомобилей в России. В 2007 году компания продала 663,5 тысячи автомобилей, что является рекордным показателем для предприятия за все время работы на отечественном рынке. В начале марта была закрыта сделка по продаже блокпакета акций автозавода альянсу Renault-Nissan за $1 млрд.
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Если раньше российский автомобильный рынок лихорадило, то сейчас он охлаждается: новые обстоятельства могут нанести ущерб выбивающейся из сил автомобильной промышленности всего мира, для которой этот год и без того выдался нелегким.
Случившийся на прошлой неделе переполох на фондовом рынке и падение цен на нефть – главную экономическую опору России – встревожили некоторых автопроизводителей.
Спрос на автомобили падает сегодня и в Китае, Индии и Бразилии – на трех крупнейших рынках, которые до сих пор помогали автопроизводителям компенсировать ослабевающий спрос на их продукцию в США, Западной Европе и Японии.
Эксперты отрасли подвергают переоценке оптимистичные прогнозы сбыта для страны, которая в прошлом году приобрела 2,5 млн автомобилей и вскоре вытеснит Германию с места крупнейшего автомобильного рынка Европы.
"Если цены на нефть будут падать и дальше, деловой уверенности в России будет нанесен урон", – говорит Кэрол Томас, аналитик по проблемам сбыта в Центральной и Восточной Европе из консалтинговой компании JD Power&Associates.
В августе продажи автомобилей в России (пострадавшие в связи с ухудшением настроений – в том числе, в результате конфликта в Грузии) по сравнению с прошлогодними данными показали рост на 6%, тогда как в июле эта цифра составила 22%, сообщает JD Power&Associates.
Ранее имевшие тенденцию к повышению продажи автомобилей в странах Центральной Европы, в том числе в Польше и Чехии, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в прошлом месяце упали на 9,3%.
"Эти регионы уравновешивали спад в Западной Европе, – говорит Стюарт Пирсон, лондонский аналитик Credit Suisse. – Теперь задача, вероятно, усложнится".
Детройтский автопром собирает в России богатый урожай: принадлежащая General Motors марка "Шевроле" – самый продаваемый иностранный бренд, а "Форд Фокус" – самая продаваемая иномарка.
Французская Renault владеет контрольным пакетом акций "АвтоВАЗа", производителя "Лады", а для его ассоциативного партнера Nissan Россия – один из двух крупнейших рынков в Европе.
До недавних пор автопроизводители говорили об отделении зрелых игроков от новичков на этом рынке, у которых миллионы людей покупают свои первые автомобили.
Тем не менее, продажи автомобилей в Индии и Китае в годовом исчислении упали, а в Бразилии замедляются темпы роста.
В сентябре Пекин повысил пошлину на автомобили с большим объемом двигателя. Эта мера, вероятно, ударит по продажам иномарок класса люкс.
Как предупреждали эксперты, август выдался вялым для розничного рынка.
Большинство же по-прежнему предрекает российскому автомобильному рынку двузначные цифры роста в годовом исчислении.
"[В России] не наблюдается столь радикального спада, как на европейских рынках, – говорит Уолт Мадейра, заведующий отделом сбыта из Лондона, в своем прогнозе для CSM Worldwide. – Это слишком крупный рынок, и у них действительно довольно много денег".
Тем не менее, замедление темпов роста может смешать коммерческие планы автопроизводителей, связанные со строительством новых мощностей.
General Motors, Hyundai, Nissan и Suzuki должны открыть свои заводы в Санкт-Петербурге, а PSA Peugeot Citro?n и Mitsubishi строят объект в Калуге, к юго-западу от Москвы, где уже действует предприятие Volkswagen.
Джон Рид
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Южнокорейский автомобильный концерн Hyundai Motors официально подтвердил планы строительства завода в Бразилии. Как передает (С) Reuters со ссылкой на заявление компании, производственная площадка будет расположена в городе Пирачикаба в 160 км от Сан-Паулу.
Строительство завода начнется уже в ближайшее время и продлится до 2011 года. Инвестиции в проект составят 600 млн долларов; на производстве будут заняты 4000 рабочих, которые будут собирать до 100 000 автомобилей в год.
В Hyundai подчеркнули, что завод в Бразилии – очередной шаг по завоеванию глобальных рынков. Сейчас компания владеет четырьмя сборочными производствами в США, Китае, Индии и Турции. Еще два завода строятся в России и Чехии.
[Via http://www.newsland.ru]
Полный переход к системе видеофиксации нарушений правил движения на дорогах России потребует внесения ряда изменений в Кодекс об административных правонарушениях, считают эксперты. По словам заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина, соответствующий законопроект уже подготовлен и находится на стадии согласования в профильных ведомствах.
По мнению В. Кузина, с помощью разработанных поправок в КоАП можно будет привлекать к ответственности тех правонарушителей, которые сегодня уходят от наказания. "Необходимо прописать в законе привлечение к ответственности юридических лиц, водители которых нарушают правила дорожного движения", – отметил заместитель главы департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД. По его словам, в первую очередь это относится к общественному транспорту.
В числе других проблем В. Кузин назвал сложность привлечения к административной ответственности водителей на автомобилях без государственных регистрационных знаков либо с нечитаемыми номерами. Сегодня для водителей с нечитаемыми знаками предусмотрен штраф в размере всего 100 руб.
"Подобный "перекос" санкций дезорганизует практику", – согласен с ним председатель комитета Государственной думы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. По его словам, проблемы с реализацией системы видеонаблюдения на практике действительно существуют. "Какая форма ответственности наступает за те или иные правонарушения, куда направляются все видеоматериалы – эти вопросы в ближайшее время будут решены технологически совместно с представителями МВД", – говорит В. Плигин. Будут учитываться и адреса фактического проживания нарушителей, отмечает он.
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Тем, кому довелось побывать владельцем отечественного автомобиля (а это 90% всех российских автовладельцев), знаком едкий “пластмассовый” запах в салоне, который не выветривается как минимум в течение полугода, а то и больше. Сначала он как будто радует нюх: всякий раз, садясь за руль, чувствуешь удовольствие от осознания недавнего приобретения. Однако уже спустя месяц “запах нового автомобиля” вызывает только раздражение, вот и голова уже регулярно начинает побаливать, да и подташнивает... Иномарки тоже источают хотя и не такие заметные, но не менее вредные токсичные испарения. Ученые из Экологического центра штата Мичиган в США выявили самые “ядовитые” иномарки американского рынка в 2008 году: ими стали Mitsubishi Eclipse, Suzuki Reno и BMW 128i. Эти автомобили могут вызывать заболевания печени, дыхательных путей, репродуктивных органов и даже способствуют возникновению рака...
Экологический центр штата Мичиган (США) опубликовал итоги второго ежегодного исследования по количеству токсичных веществ в новых автомобилях. Было исследовано более 200 популярных автомобилей 2008-2009 модельного года. В каждом автомобиле было протестировано 11 различных узлов, среди них: рулевое управление, автомобильная обшивка, панель приборов, блок переключения скоростей, руль, сиденья, потолки и коврики. В итоге каждая модель получила балл от 0 до 5. Самое низкое значение оценки означало полное отсутствие вредных элементов в салоне, а 5 – наиболее опасное содержание вредных примесей внутри машины. Таким образом, ученые выяснили, как то, что мы называем “запахом нового автомобиля” (смесь запахов пластика, краски, клея и смол, которые какое-то время продолжают выделяться после того, как автомобиль сошел с конвейера), влияет на наше здоровье.
Самыми “безопасными” автомобилями в плане токсичности были признаны модели Acura RDX-SH-AWD System, Smart Pure Couple и Chevy HHR LT. Материалы, использованные при производстве этих машин, выделяют меньше всего вредных веществ. Самыми “ядовитыми” иномарками 2008 года можно считать Mitsubishi Eclipse, Suzuki Reno и BMW 128i. Неважные позиции и у таких моделей, как VW Beetle, Lincoln Mark LT 4X4, Suzuki Forenza, Mazda6, Mercedes E350 и Audi TT. В этих моделях содержится максимум вредных веществ: брома, хлора, свинца, тяжелых металлов, которые, выделяясь при дневном освещении под воздействием света, оказывают воздействие на внутренние органы пассажиров, вызывая такие заболевания, как аллергия, проблемы дыхательных путей, глухота, почечная недостаточность, импотенция и даже рак.
Исследователи подготовили специальную таблицу с рейтингом уровня вредных веществ в новом автомобиле и всем потенциальным покупателям теперь рекомендуют, прежде чем идти в автосалон, заглянуть в нее.
В прошлогоднем аналогичном исследовании самыми “ядовитыми” иномарками были признаны Nissan Versa, Chevy Aveo, Scion xB и Kia Rio. Первые строчки рейтинга занимали такие модели, как Chevy Cobalt, Chrysler PT Cruiser, Honda Odyssey и Volvo V50. В этом году, отмечают ученые, несколько автопроизводителей продемонстрировали улучшение показателей, это Mazda, Nissan и General Motors, который показывает самые динамичные изменения в этой области.
Закон, регламентирующий использование химических веществ в автомобильном производстве (Toxic Substance Control Act (TSCA)), очень стар, говорят экологи. Ему уже больше 30 лет и, конечно, в сегодняшних экологических условиях он требует полного пересмотра. Сегодня средний американец проводит в автомобиле как минимум по 1,5 часа, и за это время вредные испарения, свойственные новому авто, успевают оказать воздействие на здоровье водителя и пассажиров. Больше всего при этом страдают дети, так как их жизненно важные системы только формируются. Как прокомментировал директор экологического центра “Чистый автомобиль” (Мичиган, США) Джефф Джихарт, многие автокомпании уже уделяют повышенное внимание данной проблеме, но большинство все еще использует при производстве очень вредные химикаты.
К счастью, половина моделей, вошедших в топ-5 по “ядовитости”, предназначены для американского рынка и на российский рынок не поставляются. А в России, где экологические проблемы пока стоят на последнем месте, а экодвижения находятся на зачаточном уровне, подобные исследования не проводятся. Сами автопроизводители, понятное дело, не заинтересованы в проведении и обнародовании итогов таких исследований. Кстати, американские ученые попутно провели аналогичное исследование на токсичность детских сидений. Самыми вредными марками в 2008 году были названы Alpha Sport Vantage Booster, Britax Marathon Onyx. Но для нас эта проблема тем более не актуальна: какие там экологические характеристики, когда у нас в стране нет ни одной фабрики по производству детских анатомических автосидений вообще!
Так что, пока средства передвижения не научились делать из неосязаемых и непахнущих материалов, российским автовладельцам можно только посоветовать не оставлять машину долго на солнце и почаще проводить влажную уборку. Ведь в некоторых автомобилях, только-только сошедших с конвейера, особенно малобюджетных, вредные вещества могут сохраняться и до трех лет...
Елена Костякова
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Toyota iQ, премьера которого состоится на Парижском автосалоне, построен на абсолютно новой платформе, которая в ближайшем будущем ляжет в основу еще трех моделей, в том числе Toyota Yaris следующего поколения.
Новый Yaris выйдет в 2011 году и отличится более просторным салоном, чтобы на равных конкурировать с Honda Jazz. Примерно тогда же японский автопроизводитель обещает представить новый семиместный минивэн, что не может не удивлять, учитывая миниатюрные размеры исходной модели, длина которой не превышает трех метров. Третьей моделью на платформе хэтчбека станет новый бюджетный гибрид, который будет соперничать с недавно представленным Honda Insight.
В интервью изданию Motor Trend главный дизайнер японской марки Хироки Накаджима (Hiroki Nakajima) рассказал о преимуществах нового семейства компактных автомобилей. Дифференциал, смещенный к передней части двигателя, позволяет экономить место в салоне, предоставляя дополнительные 10 см. Рулевая рейка установлена достаточно высоко, тогда как топливный бак толщиной в несколько сантиметров расположен вдоль днища автомобиля. Компактные размеры климат-контроля и других вспомогательных устройств дают возможность сделать приборную панель ассиметричной, чтобы передний пассажир имел больше места и мог при необходимости потесниться для пассажиров сзади. Подобные инновации немало обойдутся своим разработчикам, хотя Toyota уверена, что инвестиции стоят того.
[Via http://news.japancar.ru]
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Новый GT-R — необычный автомобиль, технологический флагман компании, демонстрирующий страсть к автомобилям. Он предназначен для высоких скоростей в любых дорожных условиях.
Чудо технической мысли
Никакой другой автомобиль не обладает одновременно такими скоростными качествами и простотой управления, способностью превосходно адаптироваться к любым условиям на дороге, оптимальным соотношением цена/качество и выразительным стилем. Как и его предшественники со знаменитой эмблемой GT-R, он является чудом технической мысли с невероятным диапазоном возможностей.
GT-R собран полностью на новой платформе Premium Midship (двигатель расположен позади передней оси). Эта новая платформа дает возможность использования первой в мире независимой системы полного привода ATTESA E-TS с трансмиссией, расположенной в задней части автомобиля, что позволяет оптимизировать распределение веса и управляемость.
Новый «Nissan GT-R» — выразительный автомобиль с «накачанными мускулами». Коренастый, резко очерченный, широкоплечий, прижатый к земле и «поджарый», он входит в число автомобилей с лучшей в мире аэродинамикой и сохраняет уникальную индивидуальность.
Автомобиль с чистого листа
Интерьер GT-R, как и внешний облик, — стильный, но очень функциональный. Салон уникален, он не имеет никаких основных элементов или дизайнерских решений, общих с другими моделями «Nissan».
Круглые аналоговые приборы, расположенные прямо перед водителем, заключены в широкие алюминиевые ободки. На центральном месте — тахометр, красная зона которого начинается с 7000 об./мин. Внутри тахометра — хорошо видимый указатель включенной передачи.
Необычно выглядит многофункциональный дисплей в центре передней панели, где отображаются детальная информация и все параметры движения. Дисплей обеспечивает функции спутниковой навигации и управления аудиосистемой.
Неудержимость и забота об экологии
Двигатель VR38DETT — совершенно новый, специально разработанный для Nissan GT-R. В агрегате объемом 3,8 л используются два турбо-нагнетателя марки IHI. Максимальная мощность мотора составляет 480 л.с. при 6400 об./мин. Это делает «Nissan GT-R» одним из самых мощных в мире дорожных автомобилей и одним из самых мощных серийных автомобилей, когда-либо производимых компанией Nissan. Это также очень эффективный двигатель, с уменьшенным выбросом и сниженным потреблением топлива.
Двигатели, как и трансмиссии, целиком собраны вручную. Один мастер собирает целый двигатель. Эти специалисты работают в особой чистой Nissan GT-R «операционной» на заводе Nissan в Йокогаме.
Быстродействие и экономия топлива
В Nissan GT-R используется совершенно новая трансмиссия типа GR6, эксклюзивно разработанная для этого автомобиля. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач со сдвоенным сцеплением с подрулевыми лепестками ручного переключения передач чрезвычайно эффективна: потери в ней минимальны, таким образом улучшаются быстродействие и экономия топлива.
В положении M (в режиме ручного переключения) обеспечивается чрезвычайно быстрое переключение без рывков.
Раздельные муфты сцепления способствуют переключению передачи. Есть отдельные муфты для нечётных (1, 3, 5) и для чётных (2, 4, 6) механизмов. Когда автомобиль едет на передаче с нечётным числом, механизм предварительно выбирает передачу с четным числом и готов переключиться немедленно. При включении понижающей передачи синхронизированное управление оборотами двигателя «даёт сигнал» дросселю точно для синхронизации оборотов двигателя для сверхбыстрого понижения передачи.
При выборе режима R (спортивная установка) компьютеризованное управление предсказывает следующее переключение передачи водителем, исходя из степени открытия дроссельной заслонки, скорости автомобиля, торможения и другой информации.
В режиме работы A (автоматическая трансмиссия) автомобиль переключает передачи автоматически, с максимальной экономией топлива. Верхние передачи используются, когда только возможно, с использованием преимуществ максимального крутящего момента двигателя.
Противобуксовочная система E-TS и задний мост с дифференциалом повышенного трения встроены в удивительно компактную и легкую заднюю коробку передач в блоке с трансмиссией.
Очень полезная функция в Nissan GT-R — система помощи при трогании на подъеме. На подъёме, который система автоматически распознаёт, система поддерживает давление в тормозной системе около двух секунд после отпускания педали тормоза, тем самым облегчая трогание с места на подъеме.
Наилучший баланс между управляемостью и комфортом
Nissan GT-R располагает усовершенствованной подвеской. Специальный переключатель позволяет водителю получить доступ к трем различным режимам подвески: R (суперспортивный), Sport (нормальная установка) и Comfort (для вождения в городе и сглаживания дорожных неровностей). Переключатель электронным способом изменяет установки на амортизаторах Bilstein DampTronic, специально разработанных для Nissan GT-R. Специальные датчики измеряют одиннадцать параметров, включая скорость автомобиля, боковое ускорение, угол поворота руля автомобиля, требуемый крутящий момент, ожидаемый крутящий момент, частоту вращения коленчатого вала двигателя, давление тормозной жидкости, продольное ускорение (передняя ось и задняя ось), поведение системы ABS и информацию о нажатии на педаль тормоза.
Фантастическая маневренность
В новом Nissan GT-R используется сверхсовременная система полного привода (ATTESA E-TS), которая в случае необходимости оптимально распределяет момент между мостами. Хотя автомобиль имеет задний привод, до 50% крутящего момента может передаваться на переднюю ось для улучшения сцепления с дорогой в сложных условиях, таких как дождь, мороз, лёд или снег. Передний привод также используется для улучшения движения на поворотах на специальных покрытиях, увеличивая сцепление с дорогой и устойчивость.
Компьютеризированная система управления автоматически изменяет переднее/заднее распределение потоков крутящего момента от нулевого крутящего момента на передних колесах до 50% от общего крутящего момента на передних колёсах. Управление непрерывно меняется, поскольку разными датчиками в машине измеряются скорость автомобиля, боковое и поперечное ускорение, угол поворота руля, проскальзывание колёс, дорожное покрытие и угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси.
В GT-R также имеется датчик обратной связи по углу поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, который измеряет разницу между намеченным углом поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, вычисляемой исходя из угла поворота руля и действительной скоростью поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, определяемой датчиком угла поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и датчиком ускорений. Автоматически происходит соответствующая корректировка переднего и заднего крутящих моментов.
Система полного привода включает в себя систему курсовой устойчивости (VDC). Они осуществляют постоянный контроль над поведением автомобиля. При обнаружении, например, скольжения или буксования, крутящий момент на колеса будет изменен для стабилизации машины. Электронная противобуксовочная система также работает совместно с задними дифференциалами повышенного трения, предупреждающими проскальзывание колес и улучшающими сцепление.
Безупречное качество звука
Аудиосистема GT-R оборудована накопителем на жёстких дисках, который осуществляет автоматическое копирование и сохранение музыкальных фонограмм, проигрываемых плеером компакт-дисков. Воспроизведение звука настраивается по точным акустическим требованиям салона. В систему с 11-ю колонками входят динамики для воспроизведения верхних звуковых частот, среднечастотные динамики и НЧ-динамики. Также есть два сабвуфера в заднем центральном подлокотнике.
[Via http://news.japancar.ru]
Honda объявила о разработке инновационных подушек безопасности с постепенным наполнением и камеры с панорамным видом, которая позволяет водителю наблюдать за собственным автомобилем сверху для безопасного вождения и парковки в местах с ограниченным обзором.
Устройство панорамного обзора установят на минивэн JDM Odyssey нового поколения, который выйдет на рынок в следующем месяце. Система состоит из четырех широкоформатных камер CCD с широкоугольными объективами, которые находятся спереди и сзади автомобиля, а также на боковых зеркалах. Информация с камер обрабатывается компьютером, который соединяет полученные кадры в единое двухмерное изображение и отправляет его на экран навигационной системы, представляя некий аналог мини-карты. Кроме этого, система показывает траекторию движения машины на основе данных о текущем угле поворота.
Новая система подушек безопасности под названием i-SRS отличается от традиционных принципом работы – вместо резкого «выталкивания» надувание подушек происходит поэтапно под контролем специального устройства, чтобы снизить удар при соприкосновении с пассажиром. Это не означает, что подушки работают медленно – напротив, Honda утверждает, что они надуваются быстрее и остаются наполненными дольше. Впервые системой i-SRS оснастят новый Life в ноябре этого года, после чего подобные подушки появятся в других моделях Honda.
[Via http://news.japancar.ru]
К этому компанию вынуждает продолжающийся рост цен на автомобильную сталь. Один из вариантов – массовая унификация автодеталей.
Toyota Motor начинает работу со своими крупнейшими поставщиками - Nippon Steel Corp. и Sumitomo Metal Industries Ltd. Обе сталелитейные компании уже разработали пакет из 300 предложений, которые помогут Toyota максимально компенсировать последствия повышения цен на металл. В частности, рассматривается возможность унификации ряда автодеталей для возможности их применения на различных моделях марки. Также речь может идти об определенном сокращении применения металла в пользу органических материалов, например пластика.
Крупнейшее за последние годы повышение цен на сталь произошло минувшей весной, когда тонна металла подорожала на 30%. Как известно, на производство одного легкового автомобиля затрачивается в среднем до одной тонны металла. С учетом подорожания это увеличивает конечную себестоимость авто ориентировочно на 30 000 иен, ведь стоимость стали составляет 10% от цены автомобиля.
В данный момент Toyota Motor продолжает воздерживаться от повышения цен на свои легковые модели, по крайней мере на внутреннем рынке. В текущем финансовом году затраты компании на закупку сырьевых материалов, в том числе стали, превысят рекордную отметку в 400 млрд. иен – это значительно больше заложенного в план. Toyota, впрочем как и большинство японских автопроизводителей, стоит перед выбором: поднять цены и снизить таким образом конкурентоспособность своей продукции на и без того переживающем не лучшие времена внутреннем рынке, или искать иные пути.
В очередной попытке снизить расходы на себестоимость Toyota видит выход из ситуации, но насколько он окажется эффективным станет понятно только через 6-12 месяцев, когда закончатся производственные эксперименты с участием сталелитейных компаний.
[Via http://news.japancar.ru]
Недавно на тренировочной трассе в Нюрбургринге почти одновременно заметили два японских суперкара – многострадальный Lexus LF-A, который тестируют уже больше года, и облегченный вариант Nissan GT-R под названием Spec-V, премьера которого может состояться на Парижском автосалоне.
Lexus LF-A, выход которого намечен на 2009 год, призван составить конкуренцию таким именитым моделям, как Ferrari F430 и Lamborghini Gallardo. Для этого под капотом автомобиля устанавливают 5,0-литровый десятицилиндровый двигатель мощностью 500 л.с. Ходят слухи о разработке гибридной версии, хотя неизвестно, насколько мощным окажется подобный автомобиль и как дополнительный вес электромотора и батарей скажется на управляемости. Как бы там ни было, переднее расположение двигателя с одной стороны и задний ведущий мост с радиаторами с другой обеспечивают оптимальное распределение веса между осями автомобиля. Концепт LF-A набирал скорость свыше 320 км/ч, так что не стоит сомневаться, что серийный вариант покажет нехудшие результаты. Предполагается, что цена новинки составит $225 000.
Nissan GT-R Spec-V станет самой быстрой версией суперкара, благодаря обновленной механике и аэродинамике. Известно, что Nissan собирается представить специальную серию модели на Парижском автосалоне, но это может быть как новый Spec-V, так и недавно представленный заводской тюнинг-пакет от Nismo, в который входят шестиконечные легкосплавные диски Rays и титановый «выпуск». Примечательно, что именно обновки Nismo использует прототип на данных шпионских снимках. Ожидается, что GT-R Spec-V оснастят обновленным 3,8-литровым восьмицилиндровым агрегатом, мощность которого увеличится на 41 л.с. и составит 527 л.с. при 6500 об./мин. и крутящем моменте 596 Нм. Модель появится на американском рынке в начале 2009 года по цене от $130 000.
[Via http://news.japancar.ru]
Компания Caterpillar начала продажу нового гидравлического мини-экскаватора со сверхмалым радиусом поворота. В продаже он появился 5 сентября. Новинка - CAT 305C SR REGA - является модернизированным вариантом CAT 305 SR, продажи которого осуществляются с июля 2001 года.
Модернизированный мини-экскаватор приобрел экологичный двигатель, мощность которого составляет 31.0 кВт. Кроме того, новинка отвечает нормам уровня шума, принятым Министерством транспорта Японии.
Благодаря новой, более эффективной гидравлической системе, удалось значительно повысить рабочие характеристики. Режим работы Eco Mode, понижающий обороты двигателя, поможет сократить потребление горючего. Система PL-Japan облегчает осуществление обслуживания и контроля над экскаватором. Кроме того, в качестве опции возможна установка системы безопасности, защищающей от угона.
Широко открывающийся двигательный отсек облегчит осмотр и обслуживание. Кроме того, его крышка устойчива к внешним повреждениям.
Некоторые технические характеристики Caterpillar CAT 305C SR REGA:
- вес: 5 250 кг- объем ковша: 0.22 м3- максимальная сила рытья (стрела): 25.8 кН- максимальная сила рытья (ковш): 40.0 кН- длина: 5 200 мм- ширина: 2 000 мм- высота: 2 590 мм- радиус заднего поворота: 1 040 мм- максимальный преодолеваемый подъем: 30 градусов- давление на грунт: 29.1 кПа- двигатель: Mitsubishi S4Q2- мощность: 31.0 кВт/2 400 об. мин.- максимальная глубина рытья: 4 000 мм- максимальный радиус рытья: 5 770 мм- максимальная высота рытья: 6 410 мм
Цена новинки составляет 7 980 000 йен (около 1 920 000 рублей). За год планируется продать 250 экземпляров обновленных мини-экскаваторов.
[Via http://news.japancar.ru]
Падение продаж автомобилей в США может оказаться глубже, с таким заявлением выступил глава Honda Сатоши Аоки. Высокие цены на топливо, кризис ны рынке жилья, банкротства финансовых учреждений, все это внушает страх людям за их будущее, поэтому они готовы сейчас к дорогостоящим покупкам, вроде автомобиля.
В этом году, по мнению экспертов, в США продажи новых автомобилей могут составить 14,2 млн. единиц. Что является самым низким показателем с 1993 года. Аоки называет цифру в 14,5 млн. автомобилей. По мнению главы Honda, весь мир смотрит на США, что негативно сказывается на глобальных продажах.
[Via http://news.japancar.ru]
На рынок Поднебесной модель выходит несмотря на ряд неблагоприятных обстоятельств. Дело в том, что в Китае недавно вступило в силу крупное повышение налогов на мощные автомобили.
Nissan Motor официально заявляет о начале продаж модели Infiniti EX35 в Китайской Народной Республике. На данный момент фирменная дилерская сеть насчитывает девять дилерских центров в крупнейших городах страны. К концу года их число планируется увеличить до четырнадцати.
Китайским покупателям предлагают кроссовер, дебютировавший в Соединенных Штатах в конце 2007 года. Версия для китайского рынка не отличается кардинально от североамериканской и европейской: автомобиль оснащается 3,5-литровым бензиновым V6 в сочетании с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и постоянным полным приводом. В стандартное оснащение входит также фирменная система кругового обзора (AVM) использующая при работе четыре видеокамеры по углам автомобиля для облегчения парковки. О наличии в китайской комплектации системы предупреждения о пересечении сплошной линии разметки, являющейся одной из «изюминок» модели, не сообщается. Nissan пока воздерживается от обнародования планов по возможному дальнейшему расширению модельного ряда Infiniti в Китае. Одновременно с этим компания сообщает о добавлении модели G37 в корейскую линейку Infiniti.
Японский автопроизводитель настроен весьма оптимистично в отношении спроса на новинку на китайском рынке, хотя и не приводит расчетных цифр реализации даже за первый месяц. Дело в том, что в КНР недавно вступили в силу новые налоговые нормы в отношении мощных автомобилей, что, по мнению ряда экспертов, может несколько уменьшить общее число продаж в сегменте «люкс».
Стоимость Infiniti EX35 в Китае составляет от 627 000 до 647 000 юаней (около 2 340 000 рублей - 2 413 000 рублей), в зависимости от комплектации.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]