[Via http://auto.lenta.ru]
Проблемам американского автопрома в свете экономического кризиса посвящена сегодняшняя статья в Tagesanzeiger. Ее автор Филипп Лёпфе уверен, что отрасли предстоит пережить революцию, и задается вопросом: "Возникнет ли "зеленый" автопром?".
Сейчас менеджеры Детройта борются за существование, готовые снижать собственные зарплаты до символического доллара в год и полностью перестроить отрасль. Эра огромных пожирателей бензина миновала. Теперь даже американский автопром делает ставку на скромные машины, которым нужно мало топлива, причем, возможно, вовсе и не бензина – иначе Детройту нечего надеяться на помощь из Вашингтона. Вновь избранный президент Барак Обама заявил, что "кризис – это тоже шанс". Он решительно настроен резко сократить зависимость США от иностранной нефти и форсировать развитие американской экономики. Обама жаждет третьей промышленной революции.
И нельзя сказать, что он принимает желаемое за действительное - соответствующие альтернативные механизмы уже испытываются на практике. Так, Шай Агасси тестирует в Израиле и Дании транспортную систему, базирующуюся на электромобилях. Его исследование финансируют знаменитые американские инвесторы, с ним сотрудничает концерн Renault-Nissan. Его первые электромобили будут готовы уже в этом году, а в 2011 начнется их массовое производство.
Система Агасси потянет за собой целый шлейф инноваций, считает автор статьи. Прежде всего, это создание комплекса мелких альтернативных источников энергии на основе современных информационных технологий, а также экономически выгодное промышленное использование возобновляемых видов энергии, например солнца и ветра.
Если все пойдет по плану, то Обаме удастся выполнить свои предвыборные обещания: освободить США от фатальной зависимости от нефти и создать 2,5 млн новых рабочих мест. С "зеленой революцией" в автопроме возможным станет и то и другое, считает журналист.
Филипп Лёпфе
[Via http://newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Через два года в России, возможно, начнет действовать запрет на автомобили с правым рулем. Об этом сообщает интернет-издание "Газета.Ру" со ссылкой на заместителя генерального директора по научной работе ФГУП НАМИ Бориса Кисуленко. По его словам, институтом разрабатывается проект технического регламента, в котором будет прописан запрет. Предполагается, что мера коснется только ввоза праворульного транспорта - автомобили, которые уже эксплуатируются на территории РФ, останутся вне запрета.
Напомним, что органы госвласти предпринимают активные попытки запретить в РФ автомобили, предназначенные для левостороннего движения, с 2005 года. Тогда чиновники правительства планировали принять соответствующий запрет, однако от своих намерений отказались после массовой акции протеста автовладельцев, которые окружили Белый дом и блокировали центр столицы. Затем активным лоббистом запрета правого руля стал карельский сенатор Владимир Федоров (экс-начальник ГАИ России), который в данный момент разрабатывает соответствующий законопроект.
В ноябре 2008 года в РФ начали действовать запретительные пошлины на ввоз "конструкторов" - автомобилей, которые ввозятся в Россию в виде набора запчастей, а после пересечения границы собираются и ставятся на учет на документы от другой машины. Такая схема чаще всего использовались в Приморье для ввоза праворульных автомобилей.
[Via http://newsland.ru]
Расцвет “серого” автобизнеса пришелся на период пятилетней давности, когда в большинстве крупных российских городов еще не было достаточного количества авторизованных автосалонов. Тогда в региональных центрах на каждую автомобильную марку приходилось по три-пять, а то и более продавцов, которые в свою очередь скупали машины в столице и привозили их на периферию. Несмотря на то, что крупные автопредприниматели давно постарались получить официальный статус, “серая” модель работы еще кое-где остается востребованной. Финансовый кризис “обесточит” региональный рынок: “серые” компании, не сумевшие найти столичных партнеров, обречены.
“Серые” дилеры удобны потребителям тем, что они работают под заказ, обладают соответствующими связями, соответственно, могут доставить практически любой автомобиль. Как рассказывает директор по развитию группы компаний Musa Motors Андрей Патин, такие компании работают в городах и по маркам, где не представлены официальные дилеры, или в условиях, когда официальный дилер не справляется с обеспечением спроса. Наиболее “популярными” для “серых” дилеров являются японские марки автомобилей и любые автомобили с огромного американского рынка. Существует также ниша продаж автомобилей, официально не представленных в Российской Федерации.
В последнее время число “серых” дилеров стремительно сокращалось, что обусловлено активным развитием авторизованных дилерских сетей в регионах. Большинство крупных игроков выбрало для себя в качестве стратегии развития либо строительство собственных автосалонов, либо создание СП. Субдилерство (право работать под столичной вывеской с соответствующими дилерскими гарантиями по личной договоренности, что обязательно оговаривается также с импортером) до последнего времени предоставляли лишь три компании: Musa Motors, Major Auto и ТЦ “Кунцево”. Однако такая модель все же остается не вполне комфортной для всех. Большинство импортеров такую стратегию не приветствует из-за невозможности полностью контролировать качество работы субдилеров. Для субдилера, пытающегося конкурировать на региональной площадке с авторизованными продавцами, такая модель бизнеса весьма затратна. Официальному же дилеру, наблюдающему рост продаж в регионе, не хочется упускать возможную прибыль, которую можно положить прямо себе в карман.
В настоящее время для независимых региональных автокомпаний варианта два: либо продаваться “официалу”, либо развиваться дальше самостоятельно, что в сегодняшних финансовых условиях вряд ли возможно. Столичные автодилеры уже поспешили воспользоваться ситуацией. Большинство из них по-прежнему заинтересованы в региональном развитии, однако кризис успел заморозить большинство их инвестиционных проектов. Мелкие региональные компании призваны стать буксирами для мультибрендовых автогигантов.
Так, например, компания Major решила взять под крыло региональных продавцов и объявила о начале продаже франшизы. У самой компании нет автосалонов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, в то же время развиваться за счет собственных средств в текущей ситуации для нее вряд ли возможно (для примера, строительство одного авторизованного автоцентра стоит около 40 млн долларов). Для “серых” дилеров покупка франшизы и работа под столичным брендом могла бы стать неплохим продолжением бизнеса. По словам заместителя директора по маркетингу компании Major Auto Анны Кудрявцевой, региональные игроки идут под вывеску охотно. “В основном это те дилеры, которые не имели достаточного опыта и не были даже заявлены на получение официального статуса”, – говорит менеджер. Таким образом, покупателем франшизы Major может выступать любой игрок автомобильного рынка, у которого есть соответствующая техническая база и желание. В течение 2009 года планируется заключить договоры с 22-25 партнерами, которые приобретут полную франшизу Major. Как говорят в компании, на данный момент в новой услуге есть заинтересованность от автомобильных дилеров из СПб, Новосибирска, Краснодара, Кемерово, Томска, Омска.
Тем не менее шансов выжить у “бесхозных” региональных игроков все-таки немного. Что касается возможных СП – сейчас все крупные компании заморозили эти проекты вплоть до 2010 года. Франшиза – это дорогое удовольствие. Например, за право использования товарного знака Major, программного обеспечения и бизнес-технологий придется отдать от 150 000 до 750 000 у.е. Оборудование, помещение, аренда – ясное дело, все за свой счет. Плюс придется платить ежемесячное роялти в размере 0,5% от оборота. К тому же региональные игроки не смогут претендовать на весь портфель Major (23 бренда), так как изначально представительства фиксируют регион продаж в дилерском договоре, поэтому франшиза возможна только в этих регионах.
“Такая схема партнерства вряд ли принесет автодилеру выгоду, – считает А. Патин. – Франшиза может быть перспективна в сфере обслуживания автомобилей, кузовного ремонта или продажи автоаксессуаров”. В группе компаний “АвтоСпецЦентр” рассказали, что хотя и рассматривали вариант продажи франшизы в регионах, решили на нем не останавливаться. “В любом случае речи о сотрудничестве с серыми дилерами не шло – только с коллегами, имеющими статус официальных представителей марок, – сказали здесь. – “Неофициалы” могут рассчитывать только на себя. Официальные дилеры в условиях спада продаж получают поддержку представительств: это увеличение сроков предоставления отсрочек оплаты автомобилей, переданных дилерам на условиях товарного кредита (отсрочка увеличена на 30-60 дней в зависимости от производителя), ценовые бонусы и др. Если учесть государственные меры по повышению пошлин на ввозимые иномарки, то можно предположить, что бизнесу “серых” дилеров будет нанесет существенный урон. Рынок сократится в разы”.
Елена Костякова
[Via http://newsland.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Автомобилестроительные компании Южной Кореи в том числе крупнейшие — Hyundai Motor Co. и Kia Motors Corp. снижают производство легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, сообщает Bloomberg. В ноябре общий объем выпущенных в Южной Корее автомашин составил 328 тысяч 178 единиц, что на 18,2% ниже по сравнению с аналогичным месяцем 2007 года.
Главными причинами этого Корейская ассоциация производителей автомобилей (Korea Automobile Manufacturers Association) называет мировой финансово-экономический кризис: резко снизился спрос, покупателям стало труднее получить кредиты на приобретение автомашин.
Для того, чтобы избежать затоваривания продукции и снизить расходы, Hyundai Motor и Kia Motors, предпринимают различные шаги, включая сокращение продолжительности рабочих смен и приостановку работы своих автосборочных заводов как внутри страны, так и за рубежом – в Китае и Словакии.
Объем продаж Hyundai в США в ноябре уменьшился на 40%, Kia — на 37% по сравнению с показателями аналогичного периода 2007 года. Hyundai имеет заводы в Китае, Индии, Турции и США общей производительностью 1,6 млн машин в год.
Kia планировала произвести в 2008 году в Словакии 225 тысяч автомобилей и 160 тысяч в Китае, однако теперь эти показатели пересмотрены. Под вопросом и открытие в 2009 году завода компании в США.
На открытии торгов фондовой бирже в Сеуле в четверг акции Hyundai упали на 3%, а ценные бумаги Kia подешевели на 1,8 %.
[Via http://newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Шестеро из десяти американских налогоплательщиков выступают против выделения конгрессом денежных средств ведущим автомобильным компаниям США в качестве компенсационного пакета.
Об этом говорится в исследовании общественного мнения, проведенном совместно телекомпанией CNN и Opinion Research Corp, сообщает РИА «Новости». Всего лишь 36% американцев поддерживают идею использования денег налогоплательщиков для спасения трех автогигантов — GM, Ford и Chrysler, попавших в связи с финансовым кризисом в тяжелое положение. Кроме этого, 53% американцев уверены, что спасение автоиндустрии не поможет выходу США из кризиса.
«Только 15% опрошенных отметили, что банкротство автомобильных компаний будет иметь незамедлительный эффект на их жизнь, а семеро из десяти опрошенных отметили, что компенсационный пакет для автопроизводителей будет несправедливым по отношению к налогоплательщикам», — заявил директор по проведению опросов общественного мнения CNN Китинг Холланд.
В начале ноября половина опрошенных поддержала идею о помощи автогигантам со стороны государства. Сейчас же большинство американцев выступает против подобной помощи, понимая, что отсутствие таковой приведет к банкротству и краху американской автоиндустрии.
Владимир Колиниченко
[Via http://newsland.ru]
[Via http://newsland.ru]
В первый день декабря в Японии стартовали продажи обновленного автомобиля Fairlady Z, который известен в Европе под названием 370Z. И сразу после этого события в Интернете появились фотографии модели, прошедшей доводку у тюнеров из ателье Nismo.
Пока тюнинг-ателье не распространяет никакой информации о "технической начинке" автомобиля, но зато в распоряжении журналистов оказалась брошюра Nissan 370Z Nismo, из которой следует, что автомобиль получит два разных комплекта обвеса, пишет Carscoop. Первый тюнинг-пакет S-Tune Aero включает новый передний спойлер, боковые "юбки", модернизированный задний спойлер и некоторые другие детали, в том числе и в салоне спорткара, где появятся фирменные таблички Nismo.
Для самых искушенных клиентов ателье предложит тюнинг-программу под названием S-Tune Performance, включающую спортивную систему выхлопа, алюминиевые диски размерностью 19 дюймов, спортивную подвеску, модернизированную тормозную систему и агрессивный обвес.
[Via http://news.japancar.ru]
В нашей стране стартовали официальные продажи Jeep Grand Cherokee 2009 модельного года. Новый автомобиль от американского концерна Chrysler получил множество новых систем, в том числе трансмиссию Electronic Limited Slip Differentials (ELSD) аж с тремя блокируемыми дифференциалами. Однако по причине низкого спроса машина лишилась самого большого, 5,7-литрового двигателя.
В Америке Jeep Grand Cherokee до появления Hummer считался самым лучшим автомобилем для бездорожья. Раздаточная коробка, блокируемые дифференциалы, мощные двигатели позволяли справляться с серьезными проблемами на грунтовых дорогах. В 1992 году Jeep Grand Cherokee стал настоящим открытием на мировом рынке внедорожников. Предлагался он сразу с несколькими типами трансмиссий, от заднеприводной с подключаемыми приводами передних колес до полноценного 4х4 с блокируемым намертво дифференциалом. Третье поколение машины не отстает от своих предшественников и располагает новой системой полного привода Quadra-Drive II. Она сочетается с коробкой передач NV245 и с системой блокировки дифференциалов ELSD.
Ключевым элементом этой системы является «трио» электронных дифференциалов повышенного трения, впервые примененных в автомобильной промышленности. Один блокирует межосевой дифференциал на передней оси, второй на задней, а третий между осями. Межосевой дифференциал оснащен фрикционной муфтой с электронным управлением, благодаря чему она может изменять свое состояние от полностью разомкнутого до 100% соединенного. Кроме того, эта система определяет проскальзывание колеса и автоматически перераспределяет крутящий момент двигателя к тем колесам, которые имеют лучшее сцепление с поверхностью. В некоторых случаях ELSD даже способна «предвидеть» ухудшение сцепления колес с поверхностью и принимать активные действия для ограничения или исключения проскальзывания колес. Таким образом, в случае пробуксовки в грязи трех колес электроника может перевести все 100% крутящего момента на одно колесо, находящееся на более-менее твердом грунте. Тем самым автомобиль получает возможность выбраться из западни. Трансмиссия имеет понижающую передачу 4-Low, передаточное отношение которой составляет 2,72. Компоненты ELSD работают в автоматическом режиме, но при необходимости могут быть активированы вручную.
Jeep Grand Cherokee третьего поколения оснащается несколькими типами двигателей. Самые интересные — это 3-литровый дизельный V6 CRD и бензиновый 4,7-литровый SOHC V8 . Дизельный агрегат оснащен системой электронного впрыска и развивает 218 л.с. при 4000 об./мин. и 510 Нм крутящего момента уже при 1600 об./мин. Тем самым достигаются хорошие показатели буксировки. Количество же потребляемого топлива по сравнению с бензиновым мотором аналогичного объема сокращается на 30%.
Бензиновая «восьмерка» стала на 5% экономичнее и развивает 303 л.с. при 5650 оборотах, а так же 445 Нм. Плавность двигателя при работе на холостых оборотах улучшена посредством установки распределительного вала новой конструкции, двумя свечами зажигания на цилиндр и доработанной системой регулировки клапанного зазора.
«На новое поколение Jeep Grand Cherokee теперь не устанавливается мотор HEMI V8 рабочим объемом 5,7 л с системой отключения цилиндров, — рассказывает РБК daily руководитель пресс-службы Chrysler Анна Капитонова. — Дело в том, что по результатам опросов покупателей машины с такими двигателями приближаются по характеристикам к тюнинговым версиям SRT8, к которым внимание покупателей более высокое». Цена на третье поколение Jeep Grand Cherokee начинается от 71,2 тыс. долл.
Владимир Гаврилов
[Via http://newsland.ru]
Как сообщает "Российская газета", Совет Федерации поддержал поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие увеличение стоимости страхового полиса для водителей, часто нарушающих правила дорожного движения.
Речь идет о введении дополнительных коэффициентов, используемых при расчете цены полиса. Как пишет издание, сенаторы уже внесли документ в план подготовки законопроектов.
"Если человек за год страховки ни разу не попадал в аварию, но несколько раз проехал на красный свет, выехал на встречку там, где это запрещено, регулярно превышал скорость, например на 50 км/час, то за это страховая компания оформит полис на следующий год с повышающим коэффициентом, - пояснил предлагаемые новшества "Российской газете" заместитель начальника ведомства Владимир Кузин. - Он заплатит за страховку значительно больше и, возможно, в следующем году будет более внимательно относиться к правилам." Отметим, что разработчики предлагаемой системы могут столкнуться с серьезным препятствием. На сегодняшний день не существует единой базы данных страховщиков и ГИБДД, и до тех пор, пока она не появится, повышающие коэффициенты использовать не получится.
[Via http://news.japancar.ru]
О двух есть практически полная информация, третья названа лишь отчасти, а четвертая держится пока в полном секрете, но руководство компании говорит однозначно – все они будут.
Издание Wall Street Journal публикует данные которыми поделился с изданием вице-президент Lexus Group Марк Темплин (Mark Templin). По его словам, в наступающем году покупателям будут доступны четыре новые модели. Первой из них появится уже дебютировавший в рамках автосалона в Лос-Анджелесе Lexus RX. Данные о нем производитель опубликовал ранее в полном объеме, поэтому покупателям лишь стоит дождаться начала продаж.
Вторая новинка также хорошо известна и ожидаема на протяжении нескольких лет – кабриолет на базе Lexus IS. Созданная на базе седана IS новинка получила складную жесткую крышу и лишилась двух дверей, став, таким образом, купе-кабриолетом. В продажу модель поступит ориентировочно в первой половине 2009 года.
Третья новинка должна заинтриговать поклонников гибридов. Модель Lexus HS250h должна занять особое место в модельном ряду марки, так как у нее будет отсутствовать полностью бензиновая версия. Официальной информации о HS250h пока немного – компания лишь сообщает, что презентация новинки состоится в январе 2009 на Международном автосалоне в Детройте. Продажи гибрида вероятно начнутся одновременно с выходом нового поколения Toyota Prius, с которым HS250h, как предполагается, во многом технически связан.
Что касается четвертой новинки, то абсолютно никакой официальной информации по этому поводу компания не приводит, одновременно утверждая, что новая модель появится. Анализируя предыдущие данные Lexus Group, можно предположить несколько вариантов. В качестве одного из наиболее правдоподобных видится появление спортивной версии модели LS, которой зарезервирован индекс LS-F. Однако никакого подтверждения со стороны руководства компании эти данные пока не получили.
[Via http://news.japancar.ru]
В среду компания Honda опубликовала первое официальное изображение серийной версии гибрида Insight, который, по замыслу японского автопроизводителя, должен стать самой дешевой машиной подобного типа в мире. Напомним, что премьера концептуальной версии Insight состоялась в октябре этого года на моторшоу в Париже. Товарный автомобиль покажут широкой публике в январе на выставке в Детройте.
Пятиместный Honda Insight будет оснащаться гибридной силовой установкой, сочетающей в себе 1,4-литровый бензиновый мотор от модели Jazz и электродвигатель, получающий энергию от комплекта аккумуляторов, расположенных под полом багажника. По информации ряда зарубежных изданий, для этого автомобиля станет предлагаться только одна трансмиссия – вариатор. Максимальная скорость Insight при передвижении исключительно на электротяге – 50 километров в час. Официальные данные о экономичности и экологичности машины пока не представлены, однако по данным журнала Car, уровень выбросов CO2 будет равен 100 граммам на километр пути.
Компания Honda намерена начать продажи Insight весной 2009 года и выпускать 200 тысяч таких машин ежегодно. Как сообщалось ранее, стоимость гибрида в Японии составит около двух миллионов иен (18,5 тысяч долларов США), при этом Toyota, выпускающая основного конкурента Insight – хэтчбек Prius, намерена снизить цены на новое поколение данной модели (сейчас эта машина стоит около 22 тысяч долларов). Напомним, что дебют нового Prius также должен состояться на автосалоне в Детройте.
[Via http://news.japancar.ru]
Закономерное следствие, вызванное падением спроса на новые автомобили, грозит не только конкретным компаниям, но и японской экономике в целом.
Практически все японские автопроизводители заявили о намерении снизить план производства автомобилей с перспективой ухудшения ситуации в будущем году. Производители и поставщики автозапчастей вынуждены идти на аналогичные шаги, грозящие огромными убытками. Более других по этой причине пострадали поставщики Toyota Motor и, отчасти, Nissan Motor и Honda Motor. Финансовый план уже пересмотрен крупнейшим поставщиком – Denso Corp., теперь к тенденции подключаются и другие компании.
Как пишет издание Yomiuri Shimbun, компания Aishin Seiki Co., принадлежащая Toyota Motor и являющаяся одним из главных ее поставщиков, заявила, что производство автоматических трансмиссий будет сокращено до конца финансового 2008 года с 5,9 млн. до 5,0 млн. единиц. Aishin уже уволила 300 рабочих на своих предприятиях в Японии и вдвое сократила продолжительность рабочих смен на заводах в США. Другая компания - Toyota Industries Corp., производящая автомобильные климатические установки, заявила о снижении плана на финансовый год с 22 до 20 млн. единиц. Компания уволит 500 сотрудников, доведя их количество до 2 500.
Действовать схожим образом приходится и японским поставщикам стали. Kobe Steel, Ltd. объявила о производимом снижении выпуска стали на 600 000 тонн в период с октября 2008 по март 2009: падение в сравнении с первой половиной текущего финансового года составляет 14%. Еще более серьезным выглядит снижение производства для Nippon Steel Corp.: на 2 200 000 тонн. Вдобавок, на 1 500 000 тонн вместо запланированного сокращения в 500 000 упадет производство стали на предприятиях JFE Steel Corp.
Эксперты уверены, что снижение выпуска автомобилей японскими производителями, например, на 10% приведет к сокращению ВВП Японии на 0,4%. При дальнейшем снижении выпуска автомобилей ситуация плохо предсказуема.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]