Себастьен Леб стал пятикратным чемпионом мира по ралли
Себастьен Леб установил новый рекорд в классическом ралли, выиграв пятый чемпионский титул. В разные годы Юха Канккунен (1986, 1987, 1991 и 1993) выиграл четыре чемпионата, а позже четыре раза подряд титул доставался Томи Мякинену (с 1996 по 1999 годы). Но только сумел стать пятикратным чемпионом, выиграв пять сезонов подряд.
Гонщики BP Ford Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала провели Ралли Японии в доминирущем стиле и заняли первое и второе место, но это не помешало Лебу досрочно стать чемпионом.
По итогам первых допов Ралли Японии Леб занимал лишь четвертое место, но авария шедшего третьим Франсуа Дюваля автоматически вывела его в призеры этой гонки. "Это невероятно! Это было ужасное ралли. С самого начала нам было очень тяжело, на нас давило то, что мы можем здесь выиграть чемпионат. Но теперь все позади, это великий день. Теперь над нами уже ничего не довлеет, это фантастические ощущения. Теперь мы свободны, это огромное, огромное облегчение! Мы доказали, что мы лучшие", - сказал после финиша Леб.
"Мы все видели - он выиграл десять этапов в этом году. Он определенно заслужил чемпионство. Все, что можем мы - попробовать побороться в следующем году", - заявил победитель Ралли Японии и единственный соперник Леба в личном зачете Микко Хирвонен.
Результаты Ралли Японии:
1. Микко Хирвонен (Ford) 3ч 25:03.0
2. Яри-Матти Латвала (Ford) +31.1
3. Себастьен Лёб (Citroen) +2:30.6
4. Крис Аткинсон (Subaru) +3:42.4
5. Пер-Гуннар Андерссон (Suzuki) +5:12.9
Положение в Чемпионате мира после Ралли Японии:
1. Себастьен Лёб - 112 очков
2. Микко Хирвонен - 102
3. Дани Сордо - 59
4. Яри-Матти Латвала - 50
5. Крис Аткинсон - 50
[Via http://auto.lenta.ru]
Льюис Хэмилтон стал самым молодым чемпионом мира в Формуле-1
Пилот команды McLaren Льюис Хэмилтон стал самым молодым чемпионом мира в классе автомобилей Формула-1 на бразильской трассе «Интерлагос»в Сан-Паулу.
Перед финальной гонкой Хэмилтона и преследовавшего его в чемпионской гонке Фелипе Массу из Ferrari разделяло семь очков, что гарантировало англичанину победу в чемпионате при финише на пятом месте.
Именно на этой позиции лидер McLaren и закончил гонку, став в возрасте 23 лет 9 месяцев и 26 дней самым молодым чемпионом Формулы-1.
Победу на этапе одержал Масса, по итогам сезона он отстал от победителя всего на одно очко. В командном зачете победу одержала Ferrari
[Via http://newsland.ru]
VW Crossgolf - еще одна вариация на тему "пятерки"
«Странная у вас машина - спереди вроде «гольф», а сзади джип», - сказал инспектор ГИБДД. «Тюнинг что ли?». Минут через пять я продолжил путь, а инспектор узнал, что это был никакой не тюнинг, а самый серийный Volkswagen Crossgolf.
У маркетологов компании Volkswagen что-то заклинило. Они никак не могут остановиться и все штампуют новые вариации на тему Golf V. Видимо шок от неуспеха этой модели сразу после ее выхода, настолько силен, что даже после того как «Пятый» поднялся на первые строчки в европейских рейтингах продаж, а на пороге уже выход и шестого поколения, – более гармоничного и вместе с тем бюджетного, в глазах покупателя в шоуруме продолжает рябить «пятыми Golf». Причем каждый последующий Golf больше предыдущего. Так из классического (хотя и без того увеличенного по сравнению с предыдущими поколениями) Golf V сделали микровен с аналогичным дизайном и именем – Golf Plus. Он больше в высоту на 9,5 см, просторней на десятки литров, от чего в нем ногам просторней и задним пассажирам тоже. Но и этого инженерам показалось мало, и они увеличили конструкцию еще на пару сантиметров (точнее на 2,3 см в длину, на 1,6 см в ширину, и на 3,1 см в высоту) на 2 см дорожный просвет и назвали это Crossgolf. Получился микровен повышенной проходимости.
Внедорожную сущность Cross подчеркивают бампера с алюминиевыми вставками, рейлинги на крыше и задранная юбка колесных арок.
При этом салон просторен как трехкомнатная квартира. Высокое лобовое стекло, свободная посадка за рулем, а потолок такой высоты, что можно не снимать цилиндр. Ощущение такое, как будто сидишь не в VW Golf, а в каком ни будь фургоне, типа Citroen Berlingo. Места для ног действительно много как спереди, так и сзади. При этом для задних пассажиров предусмотрена возможность увеличить расстояние между спинкой передних сидений и своим диваном, так как его можно отодвинуть назад еще сантиметров на 10.
По числу ящичков, полостей и полочек машина напоминает секретер.
Традиционный перчаточный ящик как раз невелик, но это с лихвой компенсируется четырьмя карманами для очков, кошельков и CD дисков, на потолке, слева от рулевой колонки, внутри переднего подлокотника, выдвижными ящиками под сидениями и обширными карманами в дверях. Для задних пассажиров на спинках передних сидений предусмотрены откидные столики и сетки для журналов, а откинутый задний подлокотник являет миру внушительный ящик для бутербродов с выезжающими подстаканниками.
Очень занимателен и прост в обращении телефонный пакет, представленный в машине. Это USB шнур в переднем подлокотнике, который можно подсоединить к телефону и отвечать на звонки элегантным нажатием на кнопку рядом с управлением магнитолы на рулевой колонке. Правда интимные беседы вести будет сложно потому, что голос собеседника транслируется в колонки салона. Еще в машине есть электророзетка на 230 вольт позади центрального тоннеля так, что на пикник можно прихватить электрогитару с усилителем.
В багажнике Crossgolf обнаружилась этажность, то есть дополнительный фальш-пол, который можно устанавливать на разную высоту. Если сразу побороть искушение и не выбросить этот фальш-пол в гараж, чтобы одним движением увеличить пространство, то багаж можно рассортировать по его востребованности в дороге так, чтобы вещи не перемешивались.
Осмотревшись в салоне, я настроил магнитолу (довольно простая в обращении кстати) и поехал.
С самого начала стало понятно, что VW Crossgolf далеко не спорткар, да, впрочем, и не внедорожник – полного привода на Cross не предусмотрено.
Вообще в Россию он поставляется всего в двух комплектациях – к мотору 1,6-литров в 102 л.с. предлагается механическая или автоматическая коробка. А вот отсутствие полного привода приводит в недоумение и деморализует концепцию «повышенной проходимости Golf». Дело в том, что впервые Golf стал «проходимцем» еще в 80-х в своей второй реинкарнации. Тогда он был похож на лягушонка и назывался Golf Country, имел полный привод, действительно высокий клиренс и даже калитку с запаской на задней двери как у взрослых внедорожников. Тогда все делали по-настоящему. Ведь Гольф был машиной для бедных, которая должны была ответить на все требования своего покупателя. Поэтому Golf GTI был с настоящим мотором DOCH, который уносил с места легонький кузов. Салон Golf кабриолет был отделан пусть очень дешевой, но настоящей кожей, чтобы его хозяин чувствовал себя мажором. Теперь же менеджеры могут себе позволить подмену понятий без зазрений совести.
При этом машина получилась приятной в управлении и добротной, и, если снять с нее претензии на вездеходность, она сразу начнет радовать хозяина.
В рабочем режиме автомобиль осторожно трогается с места и очень плавно набирает ход. На «тапку в пол» Cross Golf отвечает забавным рыком мотора и ускоряется почти без задержки. При этом очень интересно ведет себя АКПП - старается остаться на 6-й передаче при любой стабильной скорости. Хоть при 40 км/ч, хоть при 140. Соответственно, если не заставлять двигатель постоянно ускоряться, он крутит в натяжку при 1,8-2 тыс. оборотах. И вовсе не обязательно переключаться на ручной режим. Автомат у Cross Golf вполне адекватный, а на «механике» лучше выбираться из грязи или снега.
Если поставить селектор в положение S, мотор будет крутить на более высоких оборотах, а коробка не переключится выше пятой передачи. Неплохо, но для стритрейсинга все равно недостаточно, а бензина сгорает больше.
Управляемость у Crossgolf отличная - руль легкий на парковке и тяжелый на скорости. Особенности подвески сразу определить не удалось, благодаря низкопрофильной резине. Но покатавшись по стыкам мостов и лежачим полицейским, получилось составить мнение, что все-таки подвеска работает хорошо и неровности старается гасить.
Добавив к комфорту, хорошей управляемости и объемному салону демократичный расход в 11,5 литров на сотню, Crossgolf можно было бы назвать отличным семейным городским вариантом. Картину портит его цена 800 000 рублей. Впрочем, с ценами у «Пятых» всегда были трудности.
Тамерлан Фаттахов, Мария Цыбульская
[Via http://newsland.ru]
Андреа Довизиосо: Педроса? Он не удостоил меня взглядом
Как сообщалось на Motonews.ru ранее, на треке Рикардо Тормо, что находится близ Валенсии, прошли первые послегоночные тесты. Андреа Довизиосо (Andrea Dovizioso) впервые выступал под цветами команды Repsol Honda.
"Меня впечатлило, когда я одел эти цвета, но потом, когда ты выходишь на мотоцикле, нет времени на эмоции..." отметил Андреа Довизиосо после тестов. Весь день Андреа выглядел сконцентрированным, и как следствие, был очень задумчив в комментариях с журналистами...
На вопрос журналистов о том, как принял нового пилота команды Repsol Honda завсегдатый коомады, испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) Андреа ответил, что "Педроса не удостоил его взглядом... и он и его менеджер немного странные. Мне хотелось бы сделать первый шаг, представиться, но если они держат это верное поведение, они не помогают тебе сделать это...”.
Напомним, что Довизиозо, первый сезон выступающий в "королевском" классе MotoGP и уже показавший весьма и весьма достойные результаты, составит в 2009 году пару испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa) в команде Repsol Honda, основной заводской команде этого японского производителя.
В этом году Довизиозо выступал за команду JiR Scot Team и являлся ее единственным ее пилотом.
Довизиозо – один из четырех пилотов-новичков, наряду с испанцем Хорхе Лоренсо, британцем Джеймсом Тоузлендом и гражданином Сан-Марино Алексом де Анджелисом, которые в текущем сезоне выступали в 800-кубовом классе MotoGP впервые.
22-летний Андреа Довизиозо родился 23 марта 1986 года в Италии в Форли. Прошел полный путь до "королевского" класса - из класса 125сс через 250сс. 2008 год – седьмой год в MotoGP для Довизиозо и первый в основном классе. Из предыдущих шести три года Андреа провел в младшем классе и еще три в среднем. В классе 125сс на счету Дови пять побед, семь вторых мест, три третьих и один выигранный чемпионат – в 2004 году. В классе 250сс Андреа четыре раза становился победителем в гонках, 11 раз оказывался вторым и 11 же раз – третьим.
[Via http://www.motonews.ru]