Специальное подразделение разрабатывает максимально понятный с точки зрения интуиции и человеческой логики и рефлексов интерьер, концентрируясь на удобстве органов управления.
Специалисты особого дизайнерского подразделения Interaction Design Workshop разработали новый проект салона автомобиля, получившего название BUI-2. На его примере показано, в каком направлении будет развиваться эргономика салонов, без привязки к внешности авто.
Дизайнеры учитывают массу параметров, так как за рулем может оказаться молодой или пожилой водитель, чьи движения стеснены; обладающий большой физической силой или хрупкий по комплекции человек; полный или худощавый. Это один из моментов – здесь учтены усилия на кнопках, рычагах, педалях и т.д., их расположение и способ активации: толчком, поворотом и т.д.
В качестве примера приводятся подрулевые переключатели передач автоматической трансмиссии. Наибольшее удобство их размещения (если руль принять за циферблат) на 9 и 3 часа, в то время как две перекладины оптимально расположить на 4:30 и 7:30. Удобнее всего управлять лепестком указательным пальцем, но при этом человек, помимо своей воли, интуитивно скользит взглядом в сторону действия, которое совершает, т.е. к лепестку, поэтому указатель выбранной передачи удобнее разместить здесь же. При этом нужно учесть удобство пользования другими подрулевыми переключателями: стеклоочистителей, управления светом и указателями поворота.
Спидометр и тахометр, напротив, оптимально вынести выше руля – ближе к нижней кромке лобового стекла: так придется отводить глаза от дороги на меньший угол. Дисплей на центральной консоли должен получить принципиально новое назначение. Он становится неким дополнительным «окном», через которое водитель контролирует невидимый ему левый угол авто (при правостороннем расположении руля). При этом человек не должен представлять изображение абстрактно и позиционировать автомобиль в пространстве как-то по-особому (например, при виде сверху или с учетом масштабирования): он увидит все своими глазами благодаря внешней камере, которая установлена под тем же углом зрения, что и человека, находящегося за рулем.
Это лишь несколько моментов, приведенных исследователями Interaction Design Workshop. Многие их разработки, уверяет Nissan, уже в ближайшем будущем появятся на серийных автомобилях марки.
[Via http://news.japancar.ru]
Авторитетный американский альманах выпуска 2009 года содержит уже ставшие традиционными на протяжении многих лет данные: наиболее надежными авто на рынке США признаны японские.
На первое место в своем рейтинге Consumer Reports ставит Honda. Модели этой марки добились лучших показателей как по собственным тестам издания, так и согласно статистике и отзывам потребителей. Одной из особенностей рейтинга является своеобразный минимальный проходной балл, не набравшие его модели Consumer Reports приобретать не рекомендует из соображений надежности. Модели Honda названы значительно преодолевшими рубеж. Единственным исключением становится Honda Pilot, надежность которого резко выбивается из всего североамериканского модельного ряда.
Второе место в списке получает Subaru. Весь без исключения модельный ряд заработал оценку «рекомендовано», хотя общим максимальный показатель оказался чуть ниже, чем у Honda. Замыкает тройку лидеров рынка США Toyota. То, что крупнейший производитель и один из традиционных лидеров оказался на третьем месте, издание объясняет как раз широтой модельного ряда, разброс по надежности в котором оказался чуть выше, чем у конкурентов, хотя отрицательной оценки не удостоена ни одна модель.
Помимо рейтинга надежности Consumer Reports называет 10 лучших автомобилей года, где каждое авто представляет определенную номинацию. Здесь японцы также оказались на высоте. Mazda MX-5 победила в номинации "положительные эмоции от вождения", Toyota RAV4 и Highlander одержали верх в категориях малый и средний внедорожник соответственно. Лучшим минивеном назван Toyota Sienna, автомобилем по совокупности показателей - Lexus LS, спортивным «люкс»-седаном – Infiniti G37, а лучшим семейным седаном – Honda Accord. Ну и, разумеется, самым «зеленым» авто в очередной раз стал Toyota Prius. Примечательно, что в традиционно сильной для японцев категории «компактный седан» первенство отдано корейской Hyundai Elantra.
[Via http://news.japancar.ru]
Европейским покупателям предложат версию мощностью в 100 л.с. – для сверхкомпактного городского автомобиля это более чем достаточно для обеспечения достойной динамики.
Toyota Motor готовится представить новую версию городского автомобиля iQ. Она адресована тем, кто хотел бы иметь количество лошадиных сил под капотом более сопоставимое с автомобилями покрупнее.
На Международном автосалоне в Женеве в ближайшие дни состоится премьера версии iQ с 1,33-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем. Он оснащен уже известной системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i, а также новейшей разработкой Toyota – системой Stop & Start. Мощность двигателя составит 100 л.с. Выброс углекислого газа – 113 г/км.
Благодаря системе автоматического отключения двигателя при работе на холостых оборотах Stop & Start, экономичность автомобиля, даже с условием возросшей мощности, повысилась. В городском цикле Toyota iQ потребляет 4,8 л/100 км при условии наличия стандартной 6-ступенчатоймеханической трансмиссии. Наряду с ней для новой версии будет предложен «полуавтомат» Multidrive, но в сочетании с ним экономичность авто опустится до уровня «прежней» iQ и составит 5,1 л/100 км. Выброс углекислого газа также немного увеличится до 120 г/км.
Европейским покупателям iQ с двигателем мощностью 100 л.с. предложат ближайшим летом, ориентировочно в июле. Стоимость новинки пока не называется, но предполагается, что она будет незначительно выше, чем у прочих версий автомобиля.
Toyota Motor приводит также новейшие данные крэш-тестов iQ по обновленной системе Euro NCAP, согласно которым один из самых компактных на европейском рынке автомобилей одновременно оказался и одним из самых безопасных. Заработав максимальный рейтинг – пять звезд.
[Via http://news.japancar.ru]
Модели среднего ценового диапазона предназначены для внутреннего рынка Японии и оснащаются электродвигателями, питающимися от ионно-литиевых батарей.
Yamaha Motor объявляет о начале продаж новых моделей городских велосипедов, оснащенных вспомогательными электродвигателями. Появляются три новинки: PAS Lithium S, PAS Lithium CITY-S и PAS Lithium CITY-F. Двигатель питается от портативной ионно-литиевой батареи (25В/4 Ач). Конструктивно велосипеды схожи между собой и отличаются лишь в деталях, например размерностью колес (от 24 до 27 дюймов). Также определенные отличия есть в оформлении рамы, руля, вещевой корзины в передней части и багажника над задним колесом. Стандартный цвет рамы – серебристый, седла – черный, но предлагаются и другие цвета, за исключением ярких. Вес не приводится.
Предусмотрено три режима использования вспомогательной электротяги, в зависимости от выбранного изменяется максимальная дальность пробега без подзарядки. «Мощного» хватит лишь на 21 км, «стандартного» на 39 км и «экономичного» на 67 километров.
Стоимость велосипедов в Японии едина для всех трех моделей, но может незначительно варьироваться в зависимости от дополнительного оснащения. Базовая цена в долларовом эквиваленте составляет 1 200 долларов. Экспорт данных моделей велосипедов за пределы Японии официально не планируется.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]