Авто новости
вторник, 14 октября 2008 г.
  Mazda обновляет пикап BT-50 для Европы

Внешность и интерьер автомобиля немного подретушировали, параллельно усовершенствовав подвеску. Для рынка Великобритании приготовлена специальная версия.

Mazda Motor объявляет о начале европейских продаж обновленной версии пикапа BT-50. Автомобиль получил видоизмененную переднюю часть – бампер, решетку радиатора и светотехнику. Для полноприводных комплектаций предусмотрены новые16-дюймовые легкосплавные колеса. Задняя часть пикапа, в частности, грузовая платформа, не изменились.

Mazda BT-50 Mazda BT-50Mazda BT-50 Mazda BT-50В салоне BT-50 произошли лишь косметические изменения. Немного обновлена конфигурация  на приборном щитке, он также получил новую подсветку. Центральная консоль теперь окрашивается в серебристый цвет, а расположение органами управления аудиосистемой и климатической установкой – оптимизировано. Производитель утверждает, что применены более качественные материалы отделки, особенно это касается ткани обивок кресел. Подвеска пикапа модернизирована, но производитель не указывает, каким именно образом.

Пикап оснащается 2,5-литровыи турбодизелем мощностью 143 л.с. – он не  изменился и является единственным двигателем, предлагающимся в Европе. Исключение сделано лишь для жителей Великобритании, где данная модель пользуется большим спросом, нежели в остальной части Старого Света. Так для британцев доступен 3,0-литровый турбодизель мощностью 156 л.с. с системой подачи топлива Common-Rail. Он сочетается с новой 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Mazda BT-50 Mazda BT-50Mazda BT-50 Mazda BT-50Mazda BT-50 предлагается с тремя типами кабин: стандартной 2-местной Regular Cab, 4-местной полуторной Freestyle Cab и 5-местной двойной Double Cab. Длина грузовой платформы для данных типов кабин составляет, соответственно, 2 280 мм, 1 753 мм и 1 530 мм.

Стоимость обновленного пикапа не указывается. 

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Mitsubishi представила топовую версию Lancer Evolution X 2009

Японская автомобилестроительная компания Mitsubishi расширила линейку Lancer Evolution X 2009 модельного года, за счет включения в нее топовой версии GSR Premium Edition.

Новый автомобиль не имеет принципиальных отличий от стандартного Evolution X. Он оснащен 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками BBS, противотуманными фонарями, амортизаторами Bilstein. В салоне GSR Premium Edition установлены кожаные сиденья Recaro, спутниковая система навигации и аудиосистема Rockford Fosgate с 9 динамиками.

Стоимость топовой версии, укомплектованной 5-ступенчатой механической трансмиссией, составит 48 250 долларов, а с автоматизированной трансмиссией Twin Clutch-SST - 50 785 долларов.

[Via http://www.newsland.ru]

 
  Daimler ликвидирует американский бренд Sterling
Германский автоконцерн Daimler ликвидирует американский бренд Sterling и закрывает 2 завода по производству этих автомобилей. По итогам ликвидации будет уволено порядка 3,5 тысячи работников.



Концерн объявил во вторник, что с марта 2009 года прекращает существование бренда по производству средних и тяжелых коммерческих грузовиков Sterling и закрывает в связи с этим 2 завода по производству данной марки. Один в США, в штате Орегон, а другой в Канаде, в провинции Онтарио.



За счет ликвидации Sterling концерн рассчитывает экономить по 900 миллионов долларов ежегодно вплоть до 2011 года. При этом расходы на реализацию данных мер составят 600 миллионов долларов, сообщает "Интерфакс".



В июле было объявлено о переговорах инвестиционной группы "Тройка Диалог" и менеджмента ОАО "КАМАЗ" с концерном Daimler о продаже 42% акций крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей. Планировалось, что сделка будет закрыта в октябре.



Чистая прибыль Daimler AG в I квартале 2008 года снизилась на 51%, до 1,34 миллиарда евро с 2,72 миллиарда за аналогичный период годом ранее.

[Via http://www.newsland.ru]

 
  Строительство российского завода Pirelli начнется в марте 2009 года
Итальянская компания Pirelli планирует в марте следующего года приступить к строительству в Тольятти совместного с государственной корпорацией "Ростехнологии" завода по выпуску шин для легковых автомобилей и грузовиков. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление министра промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислава Капустина. По его словам, мировой финансовый кризис не повлиял ни на планы Pirelli относительно строительства предприятия, ни на переговоры итальянской компании с властями области. Капустин отметил, что представители шинной фирмы уже осмотрели место, где планируется возвести завод, а 15 октября в Тольятти прибудет сотрудник Pirelli, который отвечает за экологическую ситуацию на площадке строительства. Напомним, что соглашение о строительстве завода было подписано между Pirelli и "Ростехнологиями" в начале августа текущего года. Мощность предприятия составит около 4,2 миллиона покрышек в год, а инвестиции в проект достигнут 250 миллионов евро. Отметим, что на данный момент в России свои шины выпускают только две иностранные компании - Michelin и Nokian. Ранее также сообщалось, что Yokohama тоже рассматривает возможность создания на территории нашей страны собственного производства.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  Зимняя резина для скутера
На прошедшей в Кёльне мотовыставке INTERMOT 2008 компанией Savatech было представлено новое поколение зимних шин для скутеров.



Эта резина идеальна для тех, кто использует скутер независимо от погодных условий. Шины известны очень хорошей работой при низких температурах, на сухих и влажных поверхностях. Они ведут себя отлично в снегу, слякоти или даже на льду. Вода эффективно "отводится" благодаря большому количеству углублений, а шипы обеспечивают превосходную тягу по снегу.



Компания Savatech производит и предлагает широкую палитру шин для скутеров, мопедов, мотоциклов, минимотоциклов, квадроциклов (ATV), а также велосипедов и для другой сельскохозяйственной техники. Благодаря хорошо развитой коммерческой сети распространения компания успешно сотрудничает с известными мотопроизводителями, такими как Piaggio, Aprilia, Peugeot, Malaguti, Tomos и т.д.



Напомним, что мотовыставка INTERMOT 2008 проходила в Кельне с 7 по 12 октября. Это первое осеннее европейское шоу двухколесной техники. Успех мероприятию обеспечили более чем 200 000 посетителей из 110 стран.

[Via http://www.motonews.ru]

 
  Ателье Roock отметило 10-летие своей победы в Ле-Мане доработкой Porsche 911
Немецкая компания Roock в честь десятилетия своей победы в гонках "24 часа Ле-Мана" разработала новый спорт-пакет для Porsche 911 Turbo, получивший название RST 600 LM. Об этом говорится на официальном сайте ателье. В программу доработок входит модернизация 3,6-литрового шестицилиндрового двигателя, которая позволяет увеличить его мощность до 602 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – до 827 Нм. Таких показателей специалистами тюнинг-ателье удалось добиться за счет перепрограммирования блока управлением мотором, установки иных турбонагнетателей, усовершенствованной системе впрыска топлива и титановой выпускной системы. Тюнинговый Porsche с таким агрегатом, работающим в паре с "автоматом" Tiptronic S, способен ускориться с нуля до 96 километров в час за 3,1 секунды, что на пять десятых секунды быстрее базового автомобиля. Максимальная скорость – 340 километров в час. Кроме того, в ателье предлагают оснастить такой автомобиль регулируемой спортивной подвеской, мощными восьмипоршневыми тормозными механизмами с 380-миллиметровыми дисками, фирменными колесными дисками из алюминиевого сплава, а также аэродинамическим обвесом кузова. В салоне машины появятся различные карбоновые вставки, спортивные сиденья и модернизированная центральная консоль с дополнительными контрольными приборами.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  АвтоВАЗ и ГАЗ ведут переговоры с немецкой компанией ZF
Один из крупнейших в Европе поставщиков автомобильных комплектующих немецкая компания ZF ведет переговоры о реализации новых проектов в России, в том числе и о создании совместных производств с «Группой ГАЗ» и «АвтоВАЗом». По данным газеты «Ведомости» договоренности с российскими компаниями могут быть достигнуты уже в этом году.



Официальные представители «Группы ГАЗ» подтверждают факт переговоров с немцами, результатом которых должно стать создание в Нижнем Новгороде производства по выпуску коробок передач. Не исключено, что ГАЗ купит лицензию на выпуск трансмиссий. При этом представители российского завода отметили, что аналогичные переговоры ведутся еще с одним производителем коробок передач, но с каким именно не уточнили. Новое сборочное предприятие необходимо ГАЗу для реализации проекта «Газель-3», чей ежегодный план выпуска составит порядка 300 000 единиц.



Также стало известно, что ZF ведет переговоры с АвтоВАЗом о выпуске деталей подвески для перспективного семейства автомобилей «Проект С», которое совсем недавно было одобрено на совете директоров тольяттинского автогиганта. Переговоры между сторонами находятся пока на начальном этапе. Напомним, что компания ZF уже владеет 51% акций совместного предприятия с КамАЗом, которое занимается выпуском коробок передач для отечественных грузовиков. В Старом Свете немецкая компания сотрудничает с такими автомобильными гигантами как Ford, BMW, Mercedes, Jaguar, Volkswagen и многими другими.

[Via http://www.newsland.ru]

 
  Daimler прекратит производство грузовиков Sterling

Североамериканское подразделение немецкой Daimler AG - Daimler Trucks North America - намерено прекратить производство грузовиков марки Sterling на двух заводах в США и Канаде. По сообщению компании, данные меры необходимы в условиях падения спроса на грузовики из-за финансового кризиса. Производство грузовиков Sterling на заводе в г.Сент-Томас (Онтарио, Канада) будет остановлено в марте 2009г. по истечении сроков трудовых договоров. Запланированные изменения затронут 2,3 тыс. сотрудников, говорится в обнародованном сегодня пресс-релизе компании.

Daimler Trucks North America также планирует закрыть заводы в Портланде (штат Орегон) в июне 2010г., когда истекут сроки трудовых договоров.

7 октября Daimler AG объявил, что снизит объемы производства в связи с текущей экономической ситуацией. Компания ранее уже объявляла о своих намерениях пересмотреть планы производства, однако на этот раз Daimler заявил также, что производство на крупнейшем заводе в Германии в г.Зиндельфингене будет остановлено раньше, чем обычно. Предприятие возобновит работу в январе 2009г., однако точная дата не называлась.

Daimler AG владеет брендами Maybach, Mercedes-Benz, Jeep, Dodge, Freightliner, Sterling, Western Star и Setra. 5 октября 2007г. акционеры бывшей DaimlerChrysler AG одобрили решение совета директоров по переименованию компании в Daimler AG. Смена названия концерна объясняется завершением в августе 2007г. сделки по продаже частному инвестиционному фонду Cerberus Capital Management американского подразделения Chrysler, а также необходимостью более четко разграничить единую корпоративную марку концерна с продукционными брендами концерна. Немецкая Daimler-Benz AG объединилась с американским автопроизводителем Chrysler в 2000г. Однако за семь лет слияние двух автопроизводителей так и не оправдало возлагавшихся на него ожиданий.

[Via http://www.newsland.ru]

 
  Confederate Fighter Motorcycle - мотоцикл будущего

Как часто в нашей жизни мы видим обыденные и заурядные вещи. И порой кажется, что даже самая маленькая из ряда вон выходящая деталь способна привлечь наше внимание. Что же касается следующей разработки гениев инженерно-технической мысли, то вся она способна поразить не только рядового ценителя красоты и скорости, но даже самых искушенных мотоциклетных фанатов.

Созданный на основе углеродного волокна, алюминия и титана модель Confederate Fighter Motorcycle имеет колесную базу 162,56 см и оснащена интегрированной тормозной системой. Максимальная скорость машины с объемом двигателя 1966 см^3, по заверениям разработчиков составит 305 км/ч.

Рядом с такой техникой каждый может почувствовать себя терминатором – человеком будущего.

[Via http://www.newsland.ru]

 
  Хельсинки - самый опасный город Европы для автомобилистов

Европейский совет по безопасности дорожного движения (ETSC) в своем последнем отчете негативно высказывается о дорожной ситуации в Хельсинки. Согласно данным организации, столица Финляндии не справляется с программой Евросоюза, целью которой является двукратное сокращение количества несчастных случаев на дорогах к 2010 году, по сравнению с 2001 годом.

По данным ETSC, практически всем 27 европейским столицам удалось значительно снизить уровень смертей в автокатастрофах. Лучше всех с этой задачей справились Дублин, Осло и Лиссабон: число трагических случаев здесь уменьшилось на 12%, 10% и 9% соответственно. Также улучшилась дорожная ситуация в Софии, Братиславе, Мадриде, Бухаресте, Варшаве, Париже, Копенгагене и Таллине. Почти никаких изменений не показали Рим и Лондон, а в Хельсинки, по данным ETSC, число летальных исходов в результате ДТП выросло.

Однако глава отдела дорожного планирования Хельсинки Олли-Пекка Паутанен не согласен с этими выводами. Дело в том, что исследование не учло того факта, что в 2001 году в ДТП в Хельсинки погибло всего 12 человек. Из расчета на душу населения этот показатель ставит Хельсинки на третье место среди столиц Европы по уровню дорожной безопасности. Отметим, что в 2001 году лишь Стокгольм и Берлин опережали столицу Финляндии по этому показателю. А в прошлом году Хельсинки оказался на четвертом месте.

[Via http://www.newsland.ru]

 
  Электромобили Tata будут выпускать в Норвегии
Британское отделение компании Tata – Tata Motors European Technical Centre Plc – в четверг приобрело контрольный пакет акций (50,3 процента) норвежской фирмы Miljo Grenland Innovasjon, которая будет заниматься выпуском электромобилей на базе моделей Tata и производством литий-ионных батарей. Как сообщает индийское издание The Hindu Business Line, сумма сделки составила 12 миллионов крон (около двух миллионов долларов). Первым автомобилем Tata, который сойдет с конвейера норвежской компании, станет "электрическая" версия модели Indica. Ожидается, что такой четырехместный хэтчбек при полностью заряженных аккумуляторах сможет проехать около 200 километров, а разгон с нуля до 60 километров в час займет у него менее 10 секунд. Детальная информация о мощности электромотора и технических характеристиках новинки пока не сообщается. Ожидается, что продажи электромобиля на базе Tata Indica в Европе начнутся уже в следующем году.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  Правительство России приняло меры против "отверточной сборки"
Глава правительства РФ Владимир Путин подписал постановление об установлении 15% пошлины на все импортируемые кузова для иномарок, собираемых на территории нашей страны. Теперь за каждый кузов заводам придется отдавать не менее 5 000 евро. Согласно этому закону следующие 9 месяцев в нашей стране будут действовать новые пошлины на импортируемые автомобильные кузова, т.е. сборочным предприятиям, не имеющим на территории РФ собственных сварочных мощностей, придется поднять отпускные цены на свою продукцию.



Новая таможенная ставка призвана помочь руководству нашей страны свезти на нет схему ввоза автомобилей, когда они попадали на территорию нашей страны под видом запчастей или комплектующих, а потом собирались как «конструктор», и отправлялись дилерам. Также данное предписание затронет и предприятия, занимающиеся так называемой отверточной сборкой. В основном «под ударом» окажутся китайские автомобильные компании, у которых сейчас есть несколько небольших сборочных заводов в разных регионах РФ. Стоит отметить, что новая пошлина не распространяется на те компании, которые уже подписали с правительством соглашения о промышленной сборки автомобилей на территории России.

[Via http://www.newsland.ru]

 
  MotoGP: За Rizla Suzuki выступит Аоки
Команда Rizla Suzuki вновь добавляет пилота. На ближайшем этапе Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, который пройдет в этот уикенд в Малайзии, цвета Rizla Suzuki помимо постоянных пилотов Лориса Капиросси (Loris Capirossi) и Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) будет защищать японец Нобуатсу Аоки (Nobuatsu Aoki).



Аоки примет участие в этапе в Сепанге по системе wildcard. В Suzuki используют каждую возможность, чтобы довести до совершенства свой GSV-R800.



В прошлом году Аоки также выступал в качестве wildcard-пилота во время этапа в Малайзии, и в 2006 году тоже испытывал там мотоцикл от Suzuki.



"Я очень жду Сепанга. Жду-не дождусь, когда смогу снова выйти на трек вместе с Лорисом и Крисом. Мне очень нравится ездить в Сепанге. Это будет моя первая в этом году гонка, мне нравится трасса, и будучи тест-пилотом, я нарезал на ней уже достаточно кругов, чтобы говорить о том, что знаю ее вдоль и поперек!", - заявил Аоки.



37-летний Нобуатсу Аоки родился 31 августа 1971 года в Сумаге, Япония. Начал свою карьеру в MotoGP в 1990 году. В 1993 он выиграл свой первый и единственный Гран-при – в классе 250 кубиков на треке в Малайзии. Лучшим сезоном для Аоки стал 1997 год, когда он финишировал третьим по итогам года, уже в классе 500сс, после Мика Дугана (Mick Doohan) и Тадаюки Окады (Tadayuki Okada). Нобуатсу Аоки – старший из трех братьев Аоки, которые принимали участие в этапах MotoGP.

[Via http://www.motonews.ru]

 
  Депутаты предложили штрафовать гаишников за незаконные проверки водителей
Депутаты Государственной думы внесли на рассмотрение ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях, предполагающих установление штрафов для инспекторов ГИБДД за необоснованное направление водителей на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Об этом сообщает РИА Новости. В соответствии с поправками сотрудников Госавтоинспекции планируется штрафовать на 500 рублей в том случае, если в результате медицинского освидетельствования водителя будет получен отрицательный результат. Если в течение шести месяцев после наложения данного штрафа на гаишника он снова отправит автовладельца на освидетельствование, которое также зафиксирует отсутствие опьянения, то такой инспектор будет оштрафован на сумму от двух до пяти тысяч рублей. Кроме того, как отметил один из авторов поправок и заместитель председателя комитета по безопасности Геннадий Гудков, в законопроекте предусматривается возможность присутствия уполномоченного лица во время процедуры освидетельствования, чтобы водители "не оказались беззащитными, оставаясь один на один с медиками и сотрудником ГИБДД". По словам Гудкова, гаишники чаще всего угрожают направлением на медицинское освидетельствование "с целью вымогательства взятки". "А если инспектор не умеет отличить нормального водителя от ненормального – его надо увольнять с работы", добавил Гудков. Он также отметил, что целью нового законопроекта является защита прав автовладельцев и уравнивание ответственности всех граждан за свои действия.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  Прометей – мотоцикл на солнечных батареях
Этот мотоцикл называется "Прометей" (Prometheus) и этот байк работает исключительно на солнечной энергии.



Сейчас футуристично выглядящий концепт представлен на выставке AltCar Expo в калифорнийской Санта-Монике.



Красный болид, созданный на базе Kawasaki Ninja 250, способен достаточно продолжительное для мотоцикла на солнечных батареях время двигаться со скоростью 80 км/ч. Максимальная же для него скорость – 112 км/ч, но при езде с такой скоростью заряд батарей расходуется слишком быстро. Средний же запас хода байка – 80 км.



Разработчик байка – компания Prometheus Solar LLC во главе с Джимом Корнингом (Jima Corning). Четыре больших солнечных батареи генерируют энергию для мотоцикла, однако они существуют отдельно от машины и служат лишь для подзарядки ее аккумулятора.



Мощность энергии байка – 4,6 кВт. В качестве двигателя использован электромотор Perm PMG 132 производства Thunderstruck Motors.



Пока что это только опытный образец, и он не продается, однако разработчики не исключают, что вскоре начнут принимать заказы на коммерческие продажи подобных аппаратов, покамест, понятное дело, в ограниченном количестве – предсказать спрос на них достаточно сложно.

[Via http://www.motonews.ru]

 
  Известный британский художник разукрасил Mini
Известный британский художник Алан Олдридж (Alan Aldridge) разукрасил автомобиль Mini One, который в настоящее время выставлен на всеобщее обозрение в лондонском Музее дизайна. Данный проект приурочен к открытию выставки Олдриджа и представляет собой современную интерпретацию аналогичной работы художника 1965 года, когда классический Mini с разукрашенным кузовом был представлен на обложке издания The Sunday Times. Новая работа Алана Олдриджа также показана на страницах этого журнала, вышедшего на прошедших выходных. Работа Олдриджа получила название The Man with Kaleidoscope Eyes ("Человек с глазами-калейдоскопами"). По аналогии с дизайном 1965 года кузов автомобиля графически разделен на две части, выполненные в голубом и розовом цветах, а различные нанесенные изображения выделяют две основных темы работы: "мужскую" и "женскую". На "мужской" стороне машины изображено пламя, гоночные автомобили и фейерверки, а на "женской" - цветы и бабочки. Отметим, что выставка работ Олдриджа продлится до 25 января следующего года. Затем дизайнерский Mini будет показан в конце мая на специальном мероприятии, посвященном автомобилям марки. Можно добавить, что Алан Олдридж был наиболее известен своими работами в 1960-70 годах. В то время он оформлял обложки музыкальных альбомов для The Rolling Stones, The Who, Элтона Джона, а также работал арт-директором в издательстве Penguin Books и создавал иллюстрации для детских книг.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  В России к 2015 году построят 1900 км платных дорог
К 2015 году в России будет построено около 1900 км платных и скоростных дорог. О первом этапе нового направления развития транспортной системы страны рассказал сегодня руководитель Росавтодора Олег Белозеров участникам пленарного заседания восьмой Международной выставки-форума «Дороги России 21 века» в Петербурге. «Предусмотрено начало создания новой системы автомагистралей и скоростных дорог, которые в настоящее время в стране практически отсутствуют», - отметил глава Федерального дорожного агентства.



Первым этапом этой работы, по словам Белозерова, станет строительство 1900 км таких магистралей для создания «современной скоростной автомобильной дороги по направлению международного транспортного коридора «Север-Юг» от Петербурга до Новороссийска и Сочи. Данная задача поставлена перед дорожниками в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на 2010-2015 годы и ее подпрограммы «Автомобильные дороги», принятой правительством России в этом году. Для реализации проекта, отметил руководитель Росавтодора, предстоит привлечь около 700 млрд рублей внебюджетных средств.



Первые, головные участки скоростной платной дороги между Москвой и Петербургом будут сданы в 2011 году, сказал Олег Белозеров, выступая перед журналистами. Окончание строительства основного участка трассы между мегаполисами, как отметил Белозеров, произойдет в 2012-2013 годах. Эта дорога станет частью маршрута Петербург-Сочи. По словам главы Федерального дорожного агентства, предусматривается и реконструкция существующей дороги из Петербурга в Москву. Он заверил, что за проезд по дорогам нового типа будет взиматься «разумная плата», что, по его словам, связано с возможностью выбора потребителя в пользу предусмотренных в законодательстве альтернативных бесплатных дорог. В действующей ФЦП «Модернизация транспортной системы России» на 2002-2010 годы строительство платных и скоростных дорог, по данным Росавтодора, не предусмотрено.

[Via http://www.newsland.ru]

 
  Малышка "YBR" показывает характер
С 24 июля по 15 августа в горах Алтая и Саян на территории республик Алтая и Тывы прошел Чемпионат Сибирского федерального округа по мотоальпинизму, где команда "Панавто - Новосибирск" во главе с Мастером спорта СССР Пантыкиным Виктором заняла почетное третье место. Чемпионат состоял из четырех частей: Мотофестиваля памяти Романа Добкина, тысячекилометрового ралли- рейда, непосредственное мотовосхождение на высочайшую вершину Восточной Сибири – гору Монгун- Тайга высотой 3976 метров на уровнем моря и прохождение группами заявленных маршрутов высшей категории сложности.



Сюрпризы начались буквально с первых дней. Организаторы фестиваля в корне изменили формат проведения спортивной программы, включив в нее достаточно рисковые виды – езду на заднем колесе и 25- километровый эндуро- кросс по труднопроходимым горам. Причем участникам приходилось выбирать всего две дисциплины из шести, в которых они смогут проявить себя наиболее ярко. Малышка «Ямаха YBR -125» была заявлена в Спринт - Ле –Мане и … кроссе. И если в спринте три слагаемых успеха, один из которых стометровый бег спортсмена, то в эндуро кроме мастерства наездника еще нужна хорошая подвеска и надежный мотор.



Дистанция кросса представляла из себя вытянутую линию через пару перевалов, каменистый брод через реку Соузга, обилие подъемов и спусков, заболоченные участки, где даже настоящие «эндурики» тонули по ступицы. И все это, прямо скажем, вдали от людей - надеяться можно только на себя и участников этого рискованного предприятия.



Мягкая подвеска отлично "прогладывала" неровности трассы, что позволяло держать достаточно приличную скорость, а отличные тормоза на спусках и после грязевых ванн делали езду достаточно комфортной. Конечно состязаться с навороченными шестисотками было очень трудно, но тем не менее результат говорит сам за себя – 6 место из 27 стартовавших участника!



Пролетели три дня фестиваля и вот мы уже скользим по Чуйскому тракту к Монгольской границе. Крейсерская скорость 80 км/ час. К этому времени наша "Ямаха" в составе группы из "Хонды-600" и "ЗиД -200 "Лифан" уверенно удерживала этот ритм движения, неся на своем горбу не менее 70 килограммов груза! Два дня пути и мы достаем в Кош- Агаче основной пелетон участников мотоальпиниады, вышедший на сутки раньше с турбазы "Манжерок".



Далее начинается жесткое бездорожье, крутые перевалы, высокогорная тундра, броды и почти девственная природа. Этот район мототуристы начали осваивать достаточно недавно - в 1983 году сюда впервые прорвались через заснеженные перевалы ребята из клуба мототуристов "Горизонт" г. Барнаула, в 85 году сборной Барнаула, Москвы, Тайшета, Калуги с огромным трудом удалось пробиться из Алтая в Тувинскую котловину без дорог по конным тропам, потеряв одну "Яву". А в 1998 году акция "Сибирь – Трофи» проходила уже по дорогам. Но прошу не обольщаться словом "дорога" - обилие разбитых остовов автомобилей, "порванных" мостов и прочего автомобильного хлама подчеркивает, что этот край не для слабонервных. А уж какую задачу поставили перед собой участники Чемпионата - впору заявлять это в книгу рекордов Гиннеса. Спортсменам предстояло впервые подняться на мотоциклах на четырехкилометровую высоту Монгун- Тайги. Сказать, что участники шли с «белого» листа, значит заниматься шапкозакидательством. Проведению Чемпионата предшествовала долгая кропотливая четырехлетняя подготовка: изучался картографический материал, подходы к горе, начиная с 2004 года были организованы две мотоэкспедиции по выбору базового и штурмового лагерей, согласованы действия с администрацией Монгун- Тайгинского района республики Тыва.



Движение по такой местности без специальной подготовки обречено на провал. Поэтому пришлось поработать с "Ямахой" над передаточным соотношением на заднее колесо, переобули ее в зубастую резину. И это объяснимо – 10 сильному мотору приходилось очень не сладко в таких условиях, да еще на средней высоте более 2300 м над уровнем мирового океана. Что соответствует 20% потере мощности двигателя. Что у нас осталось? 8 лошадок. Пусть простят нас конструкторы нашей малышки за те зверские условия, в которых мы ее заставили работать.



…Поднявшись до высоты 3500 м решили пожалеть нашу крошку. К тому времени уже два мотоцикла лежали на дне пропасти разбитыми – дорогой ценой платили первопроходцы за свою дерзость. Тем не менее честно заработанное третье место в первом в истории России Чемпионате по мотоальпинизму! Все- таки как богат на выдумки туристский народ! Когда- то в СССР из автомототуризма родились самостоятельные виды спорта: триал, скийоринг, мотоориентирование. Теперь может МОТОАЛЬПИНИЗМ !?



… Пять дней ушло чтобы взобраться на купол Монгун- Тайги. Она всячески противилась этому: на высоте 2381 метр базового лагеря стояла такая жара, что участники успели обгореть дважды. Не спасала и обжигающе холодная вода красивейшего высокогорного озера Эски- Тоолайты. А в штурмовом лагере нас уже посыпал снег, поливал дождь, палатки рвал шквальный ветер, а температура понизилась до минус 5 градусов по Цельсию.



Первыми на вершину ворвалась команда "Триал" из Новосибирска во главе с КМС по триалу Ломоносовым Владимиром на «Бете», вторыми- команда "Орион" из г. Черепаново с пилотом Сергеем Сериковым и капитаном Машей Белиной. Хочется отметить, что по условиям соревнований каждая команда состояла из одного мотоциклиста и 2-3 человек (шерпов), которые несли снаряжение, продукты, страховали в особо опасных местах, коих было огромное множество.



Закончилась торжественное награждение, отзвенели фанфары победителям. Пора разъезжаться по домам. Команды из Новосибирской и Иркутской области пошли через Усинский тракт, Абакан, Красноярск. Команды из Барнаула на квадроциклах назад - через перевал Бугузун, Кош- Агач, далее по Чуйскому тракту. Наша же дружина решила продолжить приключения – совершить первопрохождение из Тывы в Алтай через озеро Хиндиктиг-Холь, вдоль рек Богояш, Калбакая и Башкаус.



Не буду утомлять читателей перечнем трудностей для нашей "Ямахи", хочу лишь отметить, что "дорога" или автомобильный след давно кончились, а мы все двигались и двигались в неизвестность, преодолевая по звериной тропе вначале по 50 км, потом 25,потом 8, потом 3 км. Особенно туго приходилось нашему сменному водителю Романченко Ларисе, которая уже забыла когда она садилась в седло мотоцикла, преодолевая все расстояния пешком, страхуя нас на сложных участках маршрута, таская вещи, снаряжение и мотоциклы через реки и болота.



Конечно первопрохождение всегда идет с запасным вариантом отхода на случай неудачи. Существовал таковой и у нас. Где- то на пятый день пути по тропе мы «созрели», чтобы повернуть назад, но представив что придется снова преодолевать тяжелейшие километры, захотелось сделать глубокую разведку, чтобы окончательно оценить обстановку и принять верное решение. К тому времени мы на своих "ишачках" залезли очень высоко вверх. Далеко внизу искрилась на солнце извилистая Калбакая, а у нас подходил к концу запас воды. К вечеру мы делили его уже колпачками и решили бросить мотоциклы на тропе и спуститься к воде, чтобы отдохнуть. Сил с рюкзаками хватило не надолго. Сухость во рту, слабость в ногах. Через 100 метров Андрей Поддымников без сил опускается в заросли карликовой березы. Остальные ушли не намного вперед. О, и счастье! Из-под камня малюсеньким ручейком бьет родничок! Глубина не более 1 см. Осторожно, чтобы не поднять ил пьем еле-еле касаясь губами поверхности. Ручеек был быстро выпит, а пить хочется по прежнему… Через 100 метров мы обнаружили ручей поглубже, выкопали ямку, дали воде отстояться. Решили ночевать здесь. Прямо на косогоре, на корнях и камнях умудряемся как-то разбить палатку.



Утро вернуло нам силы. Разведка ушла вперед, остальным команда - отдыхать. Через пять часов разведка донесла, что до Башкауса осталось всего 4 километра! Это нас очень окрылило и было принято решение идти вперед. Но что это были за километры? 45 градусный спуск, 3 брода глубиной по пояс, и сбивающее с ног течение, огромные камни и коряги, которые просто не давали самостоятельно двигаться. На это было потрачено еще полтора дня. И вот последний брод через Калбакаю и мы выходим в долину Башкауса! Здесь 7 лет назад совершили первопроход велотуристы под руководством барнаульца Кузнецова Дмитрия. По его наводке оказались и мы здесь.



Перегруппировавшись, мы впервые за много дней включили 2,3- ю передачи. Но радость скоро кончилась. Пассажирке пришлось опять идти пешком, широкая долина реки превратилась в узкое ущелье. Тропа трудная. Как назло пошел нудный дождь. Тропа стала скользкой и смертельно опасной. Стараемся, чтобы моторы работали внатяг, не срывая грунт. Малейшая неосторожность и заднее колесо уже стаскивает в пропасть. Из-за недостатка мощности на подъемах «Ямашке» приходится двигаться с пробуксовкой сцепления. Хоть и бензина в баке осталось немного и продукты почти съедены, она продолжает выполнять у нас роль грузовичка.



Первую ночь на Башкаусе мы провели в зимнике. Это позволило нам немного обсушиться. Утром пришел хозяин зимника Николай, угостил нас сметаной, дал немного рыбы и риса. Жить можно! А дождь все не прекращается.



Спина покрывается холодным потом при движении на огромной высоте по конным тропам. Руки и шея немеют от напряжения. Боишься даже пошевелить головой, чтобы не потерять равновесие.



На встречающихся зимниках очень удивлены- никогда еще здесь не проезжали мотоциклисты. Нас поят чаем обогревают, отговаривают идти дальше. А ехать- то все равно нужно невзирая на непогоду. Говорят, что когда пот заливает глаза невозможно разглядеть окружающую красоту. Это не верно. Мы не переставали удивляться красоте гор, чистоте рек.



На одном из коварных участков достаточно было легкого толчка камнем о раму и махнув ногой по воздуху в поисках опоры, я уже лечу вниз. В рядах паника. Но "Лифан" не ушел за мной, а зацепился рулем за камни, поломав рычаги управления и зеркало. Задержавшись на крутом косогоре десятью метрами ниже я с ужасом смотрел вверх, представляя, что было бы, если бы мотик начал кувыркаться.



К концу дня мы настолько промокли и замерзли, что опять попросились на постой у алтайцев. Нас разместили на полу - другого места просто не было. Но какое же это блаженство посидеть у живого тепла печки…



Наконец- то на третий день движения по Башкаусу мы увидели автомобильный след. Для нас это был "асфальт". Быстренько добрались до Улагана, дали знать о себе родным, близким, МЧС. А дальше пусть домой через три перевала по Чуйскому. Моторы почуяв хорошую дорогу исправно отмахивали сотни километров. На Чикете к нам подошел местный житель и подробно расспросил о маршруте. Видно, что он отлично знает местность. Удивлению его не было предела и в знак почтения угостил нас хариусом, который мы с удовольствием скушали на первой же стоянке.



Вот так завершилось наше почти трехтысячекилометровое путешествие. Открыта еще одна страница развития мототуризма в Сибири. Впервые пройден суперсложный маршурт по Тыве и Башкаусу.

[Via http://www.motonews.ru]

 
  PSA Peugeot-Citroen готовят конкурента Renault Logan
На фоне серьезных потрясений ведущих экономик мира и снижения продаж практически всех автомобильных компаний, актуальность «народного» автомобиля вновь возросла. Так, французский концерн PSA Peugeot-Citroen собирается в 2011 году начать серийное производство недорого автомобиля для развивающихся стран. Об этом со ссылкой на Кристиана Страйфа, исполнительного директора компании сообщает «Automotove News Europe».



Данные планы соответствуют новой стратегии PSA, которая ориентирована на модели нижнего ценового сегмента. Видимо Peugeot-Citroen не дают покои лавры их соотечественника концерна Renault, имеющего в своем арсенале модель Logan, которая пользуется большой популярностью в России и Румынии. Например в этом году план выпуска Logan составляет не много не мало 750 тысяч штук.



Возможными кандидатами на право выпуска новой дешевой модели Peugeot-Citroen могут стать Турция и Польша. Сейчас руководство концерна изучает возможность строительства собственного завода в этих развивающихся странах. Предполагается, что сначала новинка под брендами Citroen и Peugeot будет продаваться в Восточной и Центральной Европе, России, Турции и Северной Африке, а в Китае автомобиль будет выпускаться на мощностях СП с Dongfeng Motors.



Также сейчас PSA ищет площадку для нового завода по сборке 3-цилиндрового двигателя объемом 1,0-литр, который и будет устанавливаться на «глобальную» модель. Наверняка автомобиль будет создан не с чистого листа, а за его основу возьмут уже имеющуюся платформу, агрегаты и детали. Пока лишь известно, что новинка будет иметь пять посадочных мест и скромный 1,0-литровый моторчик.

[Via http://www.newsland.ru]

 
  Концерн VW предлагает закрыться убыточным дилерам в Германии
Концерн VW предлагает закрыться дилерам, показывающим низкую рентабельность. Для этого, как сообщает издание Automotive News, автопроизводитель планирует выкупить контракты у мелких дилеров. Глава отдела маркетинга и продаж VW Детлеф Виттиг (Detlef Wittig) сообщил, что автопроизводитель стремится оставить только крупных дилеров, продающих 1000-1200 машин ежегодно и избавиться от небольших компаний, имеющих объем продаж 300-400 автомобилей в год и невыгодных концерну для содержания. VW вынужден применять такие меры из-за слишком большого количество мелких дилеров в Германии и низкой прибыли каждого из них: примерно 0,4-0,5 процента от объема продаж в денежном эквиваленте, что намного меньше, чем в других странах. В Италии, к примеру, этот показатель составляет полтора процента, а в Англии более двух процентов. Кроме того, ситуация усугубляется мировым финансовым кризисом, из-за которого автомобильный рынок находится в упадке. За последние 10 лет рентабельность продаж некоторых дилеров снизилась в 11 раз - с 2,2 процентов до 0,2. Сообщается, 61 процента дилеров VW и 58 процентов дилеров Audi испытывают проблемы с рентабельность.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  MotoGP: Росси очень удивлен сближением Ducati и Michelin
Именитый итальянский мотогонщик Валентино Росси (Valentino Rossi), который уже обеспечил себе досрочно чемпионский титул этого года – восьмой в его карьере в целом и шестой в "королевском" классе MotoGP – очень удивлен информацией о сближении Ducati и Michelin.



Росси заявил, что он был просто шокирован, когда узнал, что команда Ducati в MotoGP ведет переговоры с французской Michelin о том, чтобы снабдить их шинами все свои мотоциклы, дабы избежать вводимого с нового года правила "одного производителя".



Ducati серьезно обсуждает возможность отказа от сотрудничества с Bridgestone и пересадки всех четверых своих пилотов на Michelin. Правда, этого будет мало для того, чтобы правило "одного производителя" не вступило в силу. Чтобы этого добиться, необходимо, чтобы как минимум 40% всех пилотов выразили документально подтвержденную готовность ездить на резине другого производителя нежели тот основной, которого определит руководство MotoGP. Ожидается, что этой самой компанией-единым производителем станет японская Bridgestone.



Основной пилот Ducati австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) сам пересел на Bridgestone в 2007 году, а год спустя его примеру последовал и Росси. С тех пор авторитет марки Bridgestone неизмеримо вырос, а Michelin наоборот снизился. Поэтому Росси был очень удивлен, узнав, что Стоунер, у которого все вроде бы отлично сложилось с Bridgestone, именно с ней он завоевал свой первый чемпионский титул в 2007 году, вдруг говорит о готовности совершить обратный переход.



"Я был очень удивлен. Мне казалось, что такое просто невозможно", заявил Росси.



Напомним, Dorna Sports, компания-владелец коммерческих прав на серию MotoGP, обещала объявить о том, кто будет снабжать пилотов "королевского" класса резиной в 2009 году, до 18 октября.

[Via http://www.motonews.ru]

 
  Tata не собирается выкупать у Ford акции Mazda

Индийский автопроизводитель Tata Motors не планирует выкупать у концерна Ford принадлежащий ему пакет акций Mazda. Об этом заявил в официальном опровержении представитель Tata Дебасис Рэй. "СМИ сообщали, что Tata Motors находится в списке потенциальных покупателей доли в Mazda. Мы заявляем, что это утверждение некорректно", – цитирует его слова (С) Reuters.

Напомним, что ведущий индийский автопроизводитель Tata в начале этого года приобрел у Ford подразделения Jaguar и Land Rover за 2,3 млн долларов. Слухи о том, что индийская компания заинтересована в 33,4%-ном пакете акций Mazda, принадлежащем Ford, появились накануне в японской деловой прессе.

[Via http://www.newsland.ru]

 
  ZF планирует выпускать трансмиссии для "ГАЗа" и подвеску для "ВАЗа"
Один из крупнейших в Европе поставщиков автомобильных комплектующих, немецкая компания ZF, в настоящее время ведет переговоры с "Группой ГАЗ" и "АвтоВАЗом" по вопросам совместной реализации проектов в России. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на генерального директора ZF Ханса Георга, договоренности могут быть достигнуты уже в этом году. Представители "Группы ГАЗ" подтверждают факт переговоров с ZF - по их словам, речь идет о создании в Нижнем Новгороде производства по выпуску коробок передач. При этом "газовцы" отметили, что аналогичные переговоры ведутся еще с одним производителем трансмиссий, но не уточнили с кем именно. Как считают некоторые эксперты, новый завод по выпуску КПП нужен "ГАЗу" для выпуска новой "ГАЗели". С "АвтоВАЗом" ZF договаривается о выпуске деталей подвески для перспективных автомобилей семейства "Проекта С". Правда пока эти переговоры находятся лишь в начальной стадии. Между тем, у ZF уже есть опыт работы в России - немецкой компании принадлежит 51 процент совместного предприятия с "КАМАЗом", на котором выпускаются трансмиссии для грузовиков. В Европе ZF является постащиком комплектующих на конвейеры марок BMW, Mercedes, Jaguar, Ford, Volkswagen и многих других.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  Автомобили полетят уже в следующем году?

О летающих автомобилях говорили и говорят уже несколько десятков лет. Первыми были писатели-фантасты, в ярких красках описавшие все преимущества и недостатки персональных летающих средств на страницах своих романов. Затем следовала череда смелых, но недостаточно практичных и совершенных идей инженеров, многие из которых так и не удалось воплотить в жизнь.

Несмотря на неудачи, конструкторы не перестают работать над созданием транспортных средств, которые в один день, наконец, избавят автомобилистов от пробок. В прошлом году на автосалоне в Нью-Йорке компания Milner Motors поразила воображение уставших от обыденности посетителей показом прототипа летающего автомобиля-самолета AirCar. Благодаря раскрывающимся крыльям и специфической форме кузова, «аэромашинка» способна в любое время подняться в воздух на высоту 1,5 км и долететь до места назначения со скоростью 320 км/ч.

Сегодня же хочется познакомить наших читателей с очередной порцией новостей от разработчиков Terrafugia, которые пообещали начать продажи первого летающего авто уже в следующем году.

Согласно имеющимся данным, детище Terrafugia, летательный аппарат Transition Personal Air Vehicle, представляет собой небольшой самолет на четырех колесах со складывающимися крыльями. Это устройство способно на одном баке горючего преодолеть расстояние примерно в 720 км. Интересно отметить, что для поднятия Transition в воздух необходимо обладать специальным кодом и иметь статус летчика (поэтому детям и лихачам полетать просто так не удастся).

Первый полет Transition Personal Air Vehicle планируется осуществить уже в следующем месяце. Продавать такие автомобили маркетологи Terrafugia планируют начать уже в конце следующего года. Можно предположить, что автомобилисту с лицензией пилота-профи (или спортивного пилота) машинка обойдется в $194000. Для сравнения, самолет-автомобиль от Milner обещают продавать за $450000 за единицу.

Арсений Герасименко

[Via http://www.newsland.ru]

 
  Правительство придумало способ борьбы с отверточной сборкой машин
В прошлую пятницу правительство РФ утвердило сроком на девять месяцев заградительную таможенную ставку на ввоз кузовов для производства автомобилей в размере 15 процентов от его таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за кузов. Это постановление начнет действовать через месяц после его опубликования. Новая таможенная ставка призвана помочь правительству бороться со схемами ввоза автомобилей, когда полуразобранные машины попадали на территорию России под видом запчастей или комплектующих, а затем "дособирались" и отправлялись к дилерам. Кроме того, данное постановление, фактически, ставит крест на отверточной сборке автомобилей на территории России - если раньше пошлина на кузова составляла 15 процентов от их стоимости, то теперь платить по семь тысяч долларов только за ввоз кузова станет очень невыгодно. Особенно, как отмечают эксперты, китайским автопроизводителям, у которых сейчас есть несколько мелких сборочных производств в разных регионах России. При этом новая пошлина не распространяется на те предприятия, которые подписали с правительством соглашения о промсборке автомобилей и сейчас либо уже производят автомобили по полному циклу, либо пока лишь достраивают свои заводы. Не попадает под заградительные таможенные тарифы и "Автотор", который пользуется льготами особой экономической зоны Калининградской области. Так что единственными, кто пострадает от введения новой пошлины, станут китайские компании, которым теперь придется или создавать в России полноценные заводы со сваркой и окраской кузовов, или заниматься исключительно импортом готовых автомобилей из Китая.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  Самые популярные модели авто теряют покупателей

Пока одни модели страдают от кризиса, старости, завышенной цены и отсутствия широкой дилерской сети, другие, при наличии все того же набора условий существования, заметно прибавляют в продаже.

В первой пятерке три модели продавались в сентябре хуже, чем год назад. Причем все эти модели выпускаются здесь, в России. Hyundai Accent из Таганрога потерял 28% продаж, Ford Focus – 22%, а московский Renault Logan – 15%. Похоже, что это именно кризис, а не падение интереса именно к иномаркам отечественного производства. На их фоне другие лидеры рынка – импортируемые Chevrolet Lacetti и Mitsubishi Lancer – чувствуют себя вполне нормально – рост продаж, пусть и ниже среднерыночного.

Вообще среди 25 самых популярных моделей почти половина (одиннадцать) с началом кризиса стали испытывать серьезные проблемы с продажами: падение на быстрорастущем рынке – это почти катастрофа. Что примечательно, девять из этих одиннадцати – модели, производящиеся или собираемые в России, Узбекистане и на Украине. Лидером падения продаж стал украинский Chevrolet Lanos – падение продаж 35%. Падают и старые модели – аксакалы рынка, и новые современные модели, выпускающиеся в России. Похоже, российские заводы начинает “трясти”. К тому же все эти модели относятся к “низшей” ценовой категории, где доля кредитных автомобилей особенно высока. Люди предпочитают не тратить свои скромные сбережения, а оставить их на черный день.

Импортируемые модели не испытывают подобных проблем. Модели Honda, поставки которых не сдерживаются в этом году низкими квотами, демонстрируют колоссальные темпы роста продаж. Civic и паркетник CR-V врываются в группу лидеров: Civic – на 18-е место с ростом продаж 162% по сравнению с сентябрем прошлого года, а CR-V – на 23-е место с ростом 194%. Причем за последние три месяца Honda CR-V смогла сместить Nissan X-Trail с первого места в сегменте, а другого мощного конкурента, Toyota RAV4, выкинуть из топ-25.

В кризисном сентябре 2008-го отлично продавались и Opel Astra, Opel Corsa, Mazda3 и Skoda Octavia – продажи этих автомобилей росли значительно быстрее рынка. Весь год отлично продается Nissan Qashqai. Рекордсменом сентября стала Toyota Corolla: каждые 6 минут новенькая иномарка данной модели находила нового покупателя, готового оплатить покупку. Рост продаж Corolla в сентябре составил 158%, причем до сентября эта модель не вызывала такого огромного покупательского спроса.

Hyundai Getz, наоборот, весь год пользовался повышенным спросом, к середине года рост продаж был почти 4-кратным, а в сентябре Getz “провалился” на 8% относительно сентября прошлого года.

Год назад были популярны и входили в топ-25 такие модели, как Renault Megane, Hyundai Tucson, Chery Amulet, Nissan Note, Toyota Avensis, Toyoтa RAV4. Половина из них элементарно состарились и уже получили замену в виде новых поколений. Другие элементарно уступили место конкурентам. В 2008 году вместо них покупатели отдают предпочтение Kia cee’d, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Honda Civic, Scoda Octavia и Nissan Qashqai. Среди лидеров существенно сдала свои позиции модель Chevrolet Lanos. Иномарка из ближнего зарубежья опустилась с третьего призового места на 11-е. Падение в рейтинге Daewoo Nexia с четвертого на седьмое место можно простить – в 2008-м прошел рестайлинг модели, а вот Chevrolet Niva без рестайлинга опустилась с пятой на десятую позицию. Toyota, потратив, видимо, много сил на раскрутку Corolla, немного сдала позиции в других сегментах: Toyota RAV4 с 17-го места переместилась за пределы списка 25 лучших, а вечнопопулярная Camry сдала семь позиций и остановилась пока на 21-м месте. Toyota Camry и Nissan Almera, которая опустилась с 13-го на 24-е место, вряд ли доживут в группе лидеров рынка до конца года.

Кирилл Орлов

[Via http://www.newsland.ru]

 
  Японцы научили водителей видеть сквозь стены

Японцы научили водителей видеть сквозь стеныУченые Токийского университета, задавшись целью решить задачу так называемых "мертвых зон", не дающих сидящему в кабине водителю осуществлять полный контроль за ситуацией на дороге, похоже, успешно справились с тем, что было не под силу добиться ни идеально чистому лобовому стеклу, ни старательно отрегулированным зеркалам заднего вида.

Японские ученые сумели сделать участки, скрытые от глаз различными частями машины, прозрачными, по крайней мере, для водителя транспортного средства, к тому же - без серьезной модификации автомобиля.

Система "transparent cockpit" является детищем группы инженеров, возглавляемой электротехником Сусуму Тачи (Susumu Tachi). Пара стереокамер, установленных на боковых зеркалах со стороны пассажира, снимают участок дороги, скрытый от водителя приборной панелью и дверями автомобиля. Изображение с камер передается на специальную видеогарнитуру, надев которую, водитель получает "суперменскую" способность видеть сквозь стены.

Разработка не лишена отдельных недостатков. К примеру, пассажир, сидящий рядом с водителем, может помешать обзору. Однако предлагаемое устройство найдет успешное применение у водителей служебных машин. Изобретение также легко адаптировать для использования в вертолетах и других летательных аппаратах.

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Ввоз «конструкторов» сильно подорожает

Ввоз «конструкторов» сильно подорожаетАвтомобилисты Владивостока шокированы известием об очередной жесткой протекционистской мере, принятой государством в защиту российского автопрома. Как гласит появившееся накануне сообщение одного из приморских форумов, "Всё, ребята, ввоз конструкторов официально закрыт! Растаможка кузова - 5 тыс. евро!

Поводом для подобной паники стало постановление правительства РФ от 10 октября 2008 года N 745 "О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств", согласно которому (цитируется по интернет-ресурсу "Гарант") "сроком на 9 месяцев установлена комбинированная ставка ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов для легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки до 10 человек, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили - 15% от таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку.

В настоящее время ввоз указанного товара облагается по адвалорной ставке - 15% от таможенной стоимости товара.

На новую ставку таможенной пошлины не распространяется правило о том, что единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10 процентных пунктов (для адвалорных видов ставок) или эквивалентного абсолютного значения для специфических видов ставок или специфических составляющих комбинированных видов ставок ввозных таможенных пошлин.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования".

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Новые часы Triumph 3040
У новых часов Triumph 3040 дерзкий дизайн и внушающий размер. Создатели часов отразили в линиях этой модели черты мотоциклов Triumph Daytona и Speed Triple, именно эти часы стали топовыми в коллекции 2009 года.



Часы имеют прямоугольную форму, материал, из которого они сделаны, прошел термическую обработку, поэтому они крепко сидят на руке, никакая тряска и вибрация им не страшна.



В прямоугольнике находятся два одинаковых циферблата, которые дублируют время. Размер часов 38х52 мм. Обрамление и стрелки сделаны из нержавеющей стали, а их форма точно повторяет анатомическое строение кисти.



Энергичные снаружи и внутри, часы Triumph 3040 подчеркивают свой необычайный формат и стиль двумя швейцарскими часовыми механизмами последнего поколения – самыми популярными на мировом рынке часов. Также в одном из циферблатов много стрелок и вы можете смотреть время другой страны, что очень удобно, например в командировке.



Часы являются водонепроницаемыми – до глубины в 50 метров. Застежка у часов типа «бабочка», удобная и мягкая, и очень надежная, как в лучшем сейфе.



Ориентировочная цена в Европе на эти часики составит 845 евро.

[Via http://www.motonews.ru]

 
  Надувная лодка с жестким днищем Zar 73

Модель обладает многими преимуществами надувных лодок, одновременно предлагая  комфорт быстроходного катера.

Formenti Zar 73 Formenti Zar 73По своей конструкции Zar 73, как и многие другие модели судостроительной компании Formenti, занимает промежуточное положение между традиционными надувными лодками и быстроходными компактными углепластиковыми катерами. Из пластика выполнены днище, фальшборты, нос и транец. Две особо прочные резиновые тубы диаметром 53 см поддерживают плавучесть судна, одновременно придавая Zar 73 маневренность классической надувной лодки.

Formenti Zar 73 Formenti Zar 73Formenti Zar 73 Formenti Zar 73Судно может принять на борт до 10 пассажиров, обеспечив троих спальными местами. Наличие коек отнюдь не единственное, что отличает Zar 73 от надувных лодок с жестким днищем (RIB) в традиционном представлении. На борту удалось разместить портативный душ и санузел и даже мини-камбуз, в оснащение которого входит раковина, небольшой холодильник и 2-конфорочная плитка. Учитывая небольшую длину судна, на особый простор рассчитывать непросто, однако производитель утверждает, что эргономика внутреннего пространства продумана настолько, что «воспользоваться любым из элементов оснащения можно без отказа от другого». Единственным исключением, пожалуй, является складной столик в центральной части палубы и навес. Для того чтобы образовалась площадка для загара, придется демонтировать, точнее сложить, и то и другое.

Краткие технические характеристики лодки Formenti Zar 73:

Габаритная длина: 7,30 мШирина: 2,54 мСухой/максимальный вес: 1700/2000 кгДвигатели: бортовые бензиновые 170 кВт (Mercruiser 4.3 I MPI Alpha, Volvo Penta 4.3 GXi); бортовые дизельные 186 кВт (FNM Diesel HPEP 250 Bravo 1); подвесные – любые, минимальной мощностью 148 кВт (200 л.с.), максимальной – 185 кВт (250 л.с.) 

[Via http://news.japancar.ru]

 
  «Облегченный» вариант Lexus IS-F дебютировал в Австралии

На международном Австралийском автосалоне, который открылся в Сиднее, состоялась премьера концепта Lexus IS250 Sports Concept. Как сообщается в пресс-релизе японской компании, этот спортивный седан по сути представляет собой детюнингованную версию суперкара Lexus IS-F. Место 5,0-литрового V8 под его капотом занял гораздо более скромный 2,5-литровый V6, развивающий "всего" 213 л.с. мощности. Автомобиль укомплектован спортивными амортизаторами от Bilstein, усовершенствованной тормозной системой, 19-дюймовыми дисками и патрубками выхлопной системы с увеличенным диаметром.

«Облегченный» вариант Lexus IS-F дебютировал в Австралии «Облегченный» вариант Lexus IS-F дебютировал в Австралии «Облегченный» вариант Lexus IS-F дебютировал в Австралии

Помимо этого, IS250 Sports Concept получил новую короткоходную коробку передач и углепластиковую крышку моторного отсека, а "изюминку" его внешности придают обновленные юбки и спойлер.

В Lexus утверждают, что концепт очень близок к началу серийного производства. Он войдет в категорию "бюджетных" спорткаров и будет предназначен для тех поклонников Lexus, которым не по карману IS-F.

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Mitsubishi представляет топ-комплектацию Lancer Evolution X только для Японии

Версия Evo X GSR-Premium Edition отличается не только  косметическими обновлениями: она мощнее максимально разрешенных в Японии 280 л.с., что является редчайшим исключением из правил.

Mitsubishi Motors начинает продажу на внутреннем рынке Японии топ-версии Lancer Evolution X. Модель получает индекс GSR-Premium Edition и является наиболее дорогой из всех возможных для Evo X. Новинка имеет в списке стандартно устанавливаемого оборудования кожаную отделку салона, в том числе кожаные спортивные кресла Recaro. Устанавливается навигационная система с жестким диском, емкостью 30 Гб, который, наряду с девятью динамиками, входит в состав аудиосистемы Rockford Fosgate. Небольшой модернизации подверглась панель приборов и консоль между передними креслами.

Mitsubishi Lancer Evo X GSR-Premium Edition Mitsubishi Lancer Evo X GSR-Premium EditionMitsubishi Lancer Evo X GSR-Premium Edition Mitsubishi Lancer Evo X GSR-Premium EditionВнешне GSR-Premium Edition отличается от более доступных версий Evo X наличием 18-дюймовых легкосплавных колес из каталога BBS. Все воздухозаборники в передней части автомобиля окрашены в цвет кузова.

Одним из наиболее заметных отличий от предлагающихся в Японии версий Lancer Evolution являются настройки двигателя. Согласно японскому законодательству, максимальная мощность двигателей автомобилей, предназначенных для движения по дорогам общего пользования и находящихся в свободной продаже, не должна превышать 280 л.с. В соответствии с этим требованием, японские версии Lancer Evolution имели мощность двигателя 276 л.с. Компания не сообщает никаких подробностей относительно того, каким образом было получено разрешение на увеличение мощности двигателя Evolution X GSR-Premium Edition до 296 л.с. и было ли оно получено вообще. Тем не менее, в официальных характеристиках значится именно 296 л.с.

Стоимость автомобиля составляет в Японии (в эквиваленте в долларах США) от 47 768 за версию с 5-ступенчатой «механикой» до 50 279 при оснащении 6-ступенчатой трансмиссией SST.  

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Nissan повышает стоимость спорткупе 350Z

Увеличение цены производится в преддверии дебюта нового поколения модели, которое получит индекс 370Z. Кабриолет на базе 370Z появится значительно позже.

Nissan 350Z 2008 модельного годаСевероамериканское подразделение Nissan Motor объявляет об увеличении стоимости спорткупе 350Z. В базовом уровне оснащения Enthusiast, главным отличием которого от более дорогих версий является наличие 6-ступенчатой механической трансмиссии, автомобиль теперь предлагается в США за 37 695 долларов. Подорожание, таким образом, составляет 590 долларов. В указанную стоимость входит сбор за доставку автомобиля (695 долларов).

Причиной изменения стоимости в официальном сообщении компании указывается традиционное в последнее время «увеличение стоимости сырьевых материалов и комплектующих, повышающее себестоимость автомобиля». Примечательно, что о подорожании модели объявлено чуть более чем за месяц до даты официальной презентации нового поколения – 370Z в рамках Международного автосалона в Лос-Анджелесе. Новинку покажут публике 17 ноября. Стоит отметить, что одновременно с 370Z на американском рынке дебютирует другая модель, предлагавшаяся ранее исключительно в Японии – Nissan Cube.

Nissan Motor сообщает, что до выхода 370Z, купе нынешнего поколения будут предлагаться только как версии 2008 модельного года. Технических изменений не проведено, единственным нововведением, одновременно с изменением цены, становится предложение нового цвета кузова - Moonlight White. Кабриолет на базе 370Z появится позднее купе, поэтому в 2009 году на рынке будут присутствовать нынешние кабриолеты на базе 350Z, оснащенные 3.5-литровым бензиновым V6 мощностью 306 л.с.

[Via http://news.japancar.ru]

 
  В гонке по спидвею «Большой Владивосток» примут участие сильнейшие спортсмены из Владивостока

В гонке по спидвею «Большой Владивосток» примут участие сильнейшие спортсмены из ВладивостокаВ воскресенье, 19 октября в 17 часов на стадионе "Авангард" состоится гонка по спидвею "Большой Владивосток" на призы главы города Владивостока Игоря Пушкарёва. Эти соревнования являются заключительной гонкой сезона. Впервые они были проведены в 1983 году.

Мероприятие такого масштаба последний раз проходило во Владивостоке в 2005 году. Главный приз гонки, кубок главы города и мотоцикл, выиграл кандидат в мастера спорта, Член Сборной России по спидвею, участник Чемпионата мира Григорий Лагута.

В воскресенье, на гаревых дорожках стадиона "Авангард" встретятся чемпионы России, Европы и мира. Гонка обещает быть зрелищной. Глава города Игорь Пушкарёв совместно с генеральным директором национальной лиги спидвея Андреем Савиным наградят команду, занявшую 1 место в Первенстве России среди юниоров по спидвею и команду, занявшую второе место в Чемпионате России.

Для справки:

Спортивные достижения команды "Восток"Командный Чемпионат России:1996г. - серебряный призёр1995, 1997-2000, 2003, 2005-2007 гг. - бронзовый призёрКомандный Чемпионат России среди юниоров:2003г. - серебряный призёр2007г. - бронзовый призёр2008г. Золотой призёрЛичный Чемпионат России (взрослые):2008г. - бронзовый призёр (Григорий Лагута - 3-е место)Личный Чемпионат России среди юниоров до 21 года:2008г. - серебряный призёр (Артем Лагута - 2-е место)Личный Чемпионат России среди юношей до 19 лет:2008г. - золотой и серебряный призёр (Артем Лагута - 1-е место, Вячеслав Казачук - 2-е место)Участие в международных соревнованиях по спидвею:2007г. - Личный Чемпионат Европы среди юниоров (Артем Лагута - 5-е место)2008г. - Командный Чемпионат мира среди юниоров (Артем Лагута - лучший в Сборной России)- Командный Чемпионат мира (Григорий Лагута - лучший в сборной России)- Личный Чемпионат Европы среди пар (Алексей Харченко - 3-е место)- Гран-при (Личный Чемпионат мира) - впервые за 15 лет участвовал российский спортсмен - Григорий Лагута.

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Mazda 6 приехала с новым дизельным двигателем

Mazda 6 приехала с новым дизельным двигателемКак и обещал японский производитель, "шестерка" 2009 модельного года получила новый дизельный двигатель, который один в трех лицах. Речь идет о моторе объемом 2,2 литра.

В первом варианте у него такие показатели: мощность 125 лошадиных сил и крутящий момент 310 Нм, смешанный расход топлива 5,5 л на 100 км. Во втором случае: мощность 163 лошадиные силы и крутящий момент 360 Нм, смешанный расход топлива 5,6 л на 100 км.

И третий вариант имеет самые яркие показатели: мощность 185 лошадей и крутящий момент 400 Нм, смешанный расход топлива 5,8 л на 100 км. С этим вариантом "шестерка" разгоняется до 100 км/ч за 8,5 сек. Максимальная скорость 218 км/ч.

Первые Mazda 6 с новым дизельным двигателем начнут поступать к дилерам весной 2009 года. Цена на машину будет сообщена позднее.

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Звезды мирового мотофристайла зажгут в Москве в ноябре
Уже совсем скоро, 15 и 16 ноября 2008 в Москве в спорткомплексе "Олимпийский" пройдет мотофристайл-шоу "FMX Masters".



Лучшие из лучших фристайлеров со всего мира соберутся в эти два дня на крытой арене "Олимпийского". Спортсмены из Италии, Швеции, Японии, Норвегии, Франции, Испании, США и России. Чемпионы мира, победители и призеры FMX покажут свое мастерство на российской площадке.



Тод Поттер (Tod Potter), Джереми Лаcк (Jeremy Lusk), Daniel Bodin (Даниэль Бодин), Дани Торрес (Dany Torres), Тома Паж (Thomas Pages), Massimo Bianconcini (Массимо Бьанкончини), Дайс Сузуки (Daice Suzuki), Charles Pages (Шарль Паж), Alvaro Dal Farra (Альваро Даль Фарра), Vanni Oddera (Ванни Оддера), Джереми Руане (Jeremy Rouanet), Алексей Колесников (Aleksey Kolesnikov) и Кирилл Гаврилов (Kirill Gavrilov).



За два дня зрители увидят самые зрелищные и самые сложные элементы высшего FMX-пилотажа.



Отметим, что мероприятие такого плана пройдет в столице уже не в первый раз. В августе в Крылатском (Москва) прошел российский праздник мотофристайла – Freestyle Festival 2008, в рамках которого прошли выступления зарубежных и российских спортсменов. Хотя основная часть программы была посвящена мотофристайлу и стантрайдингу, в рамках праздника прошли еще и соревнования снегоходов на воде!



В ноябре 2007 в Москве в "Олимпийском" проходил четвертый этап Мировой серии по супермотокроссу. Около 18 000 зрителей тогда стали свидетелями первого в истории РФ мирового супермотокросса.



В Международной мотоциклетной федерации (Federation Internationale de Motocyclisme - FIM) около десяти лет рассматривали возможность включения Москвы в список городов-участников мировых первенств. И только в 2007 году условия Мотоциклетной федерации России (МФР) были признаны соответствующими проведению соревнования с мировым статусом – известность стадиона, 20 000 зрительских мест, призовой фонд, достойная репутация компаний-организаторов, а также заметный на международном уровнен рост популярности технических видов спорта в России в целом и мотоциклетного движения в частности.



Программа FMX Masters 2008:

1 день (15 ноября)



19:00 – 19:10 – Начало. Шоу программа

19:10 – 19:30 – Представление гонщиков

19:30 – 19:45 – Первый заезд (выполнение трюков с коэффициентом сложности 1)

19:45 – 20:00 – Перерыв. Шоу программа.

20:00 – 20:15 – Второй заезд (выполнение трюков с коэффициентом сложности 2)

20:15 – 20:30 – Перерыв. Шоу программа.

20:30 – 20:45 – Третий заезд (выполнение трюков с коэффициентом сложности 3)

20:45 – 21:00 – Перерыв. Шоу программа.

21:00 – 21:15 – Четвертый заезд (парное и групповое выполнение трюков с коэффициентом сложности 2,3,4)

21:15 – 21:30 – Награждение



2 день (16 ноября)



16:00 – 16:10 – Начало. Шоу программа

16:10 – 16:30 – Представление гонщиков

16:30 – 16:45 – Первый заезд (выполнение трюков с коэффициентом сложности 1)

16:45 – 17:00 – Перерыв. Шоу программа.

17:00 – 17:15 – Второй заезд (выполнение трюков с коэффициентом сложности 2)

17:15 – 17:30 – Перерыв. Шоу программа.

17:30 – 17:45 – Третий заезд (выполнение трюков с коэффициентом сложности 3)

17:45 – 18:00 – Перерыв. Шоу программа.

18:00 – 18:15 – Четвертый заезд (парное и групповое выполнение трюков с коэффициентом сложности 2,3,4)

18:15 – 18:30 – Награждение.

[Via http://www.motonews.ru]

 

Архивы
03.08.2008 / 04.08.2008 / 05.08.2008 / 06.08.2008 / 07.08.2008 / 08.08.2008 / 09.08.2008 / 10.08.2008 / 11.08.2008 / 12.08.2008 / 13.08.2008 / 14.08.2008 / 15.08.2008 / 16.08.2008 / 17.08.2008 / 18.08.2008 / 19.08.2008 / 20.08.2008 / 21.08.2008 / 22.08.2008 / 23.08.2008 / 24.08.2008 / 25.08.2008 / 26.08.2008 / 27.08.2008 / 28.08.2008 / 29.08.2008 / 30.08.2008 / 07.09.2008 / 08.09.2008 / 09.09.2008 / 10.09.2008 / 11.09.2008 / 12.09.2008 / 13.09.2008 / 15.09.2008 / 16.09.2008 / 17.09.2008 / 18.09.2008 / 19.09.2008 / 20.09.2008 / 21.09.2008 / 22.09.2008 / 23.09.2008 / 24.09.2008 / 25.09.2008 / 26.09.2008 / 27.09.2008 / 28.09.2008 / 29.09.2008 / 30.09.2008 / 01.10.2008 / 02.10.2008 / 03.10.2008 / 04.10.2008 / 05.10.2008 / 06.10.2008 / 07.10.2008 / 08.10.2008 / 09.10.2008 / 10.10.2008 / 11.10.2008 / 12.10.2008 / 13.10.2008 / 14.10.2008 / 15.10.2008 / 16.10.2008 / 17.10.2008 / 18.10.2008 / 19.10.2008 / 20.10.2008 / 21.10.2008 / 22.10.2008 / 23.10.2008 / 24.10.2008 / 25.10.2008 / 26.10.2008 / 27.10.2008 / 28.10.2008 / 29.10.2008 / 30.10.2008 / 31.10.2008 / 01.11.2008 / 02.11.2008 / 03.11.2008 / 04.11.2008 / 05.11.2008 / 06.11.2008 / 07.11.2008 / 08.11.2008 / 09.11.2008 / 10.11.2008 / 11.11.2008 / 12.11.2008 / 13.11.2008 / 14.11.2008 / 15.11.2008 / 16.11.2008 / 17.11.2008 / 18.11.2008 / 19.11.2008 / 20.11.2008 / 21.11.2008 / 22.11.2008 / 23.11.2008 / 24.11.2008 / 25.11.2008 / 26.11.2008 / 27.11.2008 / 28.11.2008 / 29.11.2008 / 30.11.2008 / 01.12.2008 / 02.12.2008 / 03.12.2008 / 04.12.2008 / 05.12.2008 / 06.12.2008 / 07.12.2008 / 08.12.2008 / 09.12.2008 / 10.12.2008 / 11.12.2008 / 12.12.2008 / 13.12.2008 / 14.12.2008 / 15.12.2008 / 16.12.2008 / 17.12.2008 / 18.12.2008 / 19.12.2008 / 20.12.2008 / 21.12.2008 / 22.12.2008 / 23.12.2008 / 24.12.2008 / 25.12.2008 / 26.12.2008 / 27.12.2008 / 28.12.2008 / 29.12.2008 / 30.12.2008 / 31.12.2008 / 01.01.2009 / 02.01.2009 / 03.01.2009 / 04.01.2009 / 05.01.2009 / 06.01.2009 / 07.01.2009 / 08.01.2009 / 09.01.2009 / 10.01.2009 / 11.01.2009 / 12.01.2009 / 13.01.2009 / 14.01.2009 / 15.01.2009 / 16.01.2009 / 17.01.2009 / 18.01.2009 / 19.01.2009 / 20.01.2009 / 21.01.2009 / 22.01.2009 / 23.01.2009 / 24.01.2009 / 25.01.2009 / 26.01.2009 / 27.01.2009 / 28.01.2009 / 29.01.2009 / 30.01.2009 / 31.01.2009 / 01.02.2009 / 02.02.2009 / 03.02.2009 / 04.02.2009 / 05.02.2009 / 06.02.2009 / 07.02.2009 / 08.02.2009 / 09.02.2009 / 10.02.2009 / 11.02.2009 / 12.02.2009 / 13.02.2009 / 14.02.2009 / 15.02.2009 / 16.02.2009 / 17.02.2009 / 18.02.2009 / 19.02.2009 / 20.02.2009 / 21.02.2009 / 22.02.2009 / 23.02.2009 / 24.02.2009 / 25.02.2009 / 26.02.2009 / 27.02.2009 / 28.02.2009 / 01.03.2009 / 02.03.2009 / 03.03.2009 /


Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz