Авторынок Западной Европы сократится до уровня 1993 года
Представители аналитического агентства J.D. Power and Associates заявили, что их декабрьский прогноз на 2009 год для западноевропейского рынка легковых автомобилей оказался слишком оптимистичным. Сейчас эксперты считают, что вероятнее всего продажи автомобилей в Западной Европе упадут до уровня 1993 года. Об этом в среду написало издание Automotive News.
Проанализировав декабрьские объемы реализации европейских автодилеров, аналитики пришли к выводу, что в 2009 году падение рынка составит около 16 процентов, и всего за год в Западной Европе будет продано 11,39 миллиона новых машин.
До Нового года предполагалось, что продажи упадут не более, чем на 11,5 процентов. Для сравнения в 2008 году западноевропейский рынок "легковушек" потерял 8,4 процента, а всего за прошлый год было продано 13,56 миллиона машин.
По данным J.D. Power, в следующем году в Испании реализуют на 25 процентов меньше автомобилей, в Великобритании продажи упадут с 2130000 до 1700000 машин, а в Германии рынок легкового транспорта опустится до уровня середины 80-х годов прошлого века.
Это самое серьезное прогнозируемое падение объемов продаж на автомобильном рынке Западной Европы за последние два десятилетия. В начале 90-х годов здесь ежегодно реализовывалось около 13-14 миллионов машин. В период между 2005 и 2007 годами на западноевропейском рынке ежегодно продавалось около 14,7 миллиона автомобилей.
Новый Buick LaCrosse получил полный привод Haldex
За два дня до официального открытия детройтского автосалона компания GM представила публике второе поколение Buick LaCrosse. Четырехдверный седан люксового подразделения General Motors получил кузов "fastback" (со сглаженной, как у купе, линией крыши), новый трехлитровый двигатель и полный привод Haldex.
Концепт Invicta, на базе которого построен новый среднеразмерный седан Buick, был впервые показан в этом году на выставке в Китае. Эта страна была выбрана руководством General Motors не случайно - в Поднебесной хорошо продается первое поколение LaCrosse, которое производится компанией Shanghai GM.
Второе поколение LaCrosse создано на основе архитектуры Epsilon II (доставшейся ему по наследству от Opel Insignia), с использованием агрегатов нового Cadillac SRX, а его дизайн был разработан командой специалистов из Северной Америки и Китая. Поэтому в GM говорят, что этот автомобиль "создан на трех континентах".
Кроме свежего дизайна LaCrosse получил новый трехлитровый V6 с непосредственным впрыском. Этот двигатель объемом три литра и мощностью 255 лошадиных сил будет устанавливаться на базовую версию CX, и на более дорогой СXL. Топовая модель CXS комплектуется
уже проверенной на Cadillac CTS V-образной "шестеркой" объемом 3,6 литра и мощностью 280 лошадиных сил.
Благодаря использованию "европейского" шасси, LaCrosse получил в качестве опции полный привод Haldex, который может передавать на задние колеса до 85 процентов крутящего момента.
За безопасность водителя и пассажиров в новом седане Buick отвечают система курсовой устойчивости, которая входит в базовую комплектацию, и полный набор подушек безопасности - передние, задние и установленные в крышу боковые шторки.
Кроме того, теперь в качестве опции на LaCrosse можно заказать систему "head-up display", которая проецирует показания спидометра на лобовое стекло. В результате, водитель может контролировать скорость автомобиля, не отрывая взгляд от дороги.
На североамериканском рынке этот автомобиль будет конкурировать с одноклассниками из Японии - Acura TL и Lexus GS.
Mitsubishi Motors будет поставлять PSA по 10 тысяч электромобилей в год
Японская компания Mitsubishi Motors начнет поставки электромобилей французской группе PSA Peugeot Citroen на условиях ОЕМ уже в начале следующего года. По информации Automotive News Europe, ежегодные объемы поставок составят не менее 10 тысяч автомобилей.
В Японии электромобили Mitsubishi появятся уже ближайшим летом - это будет модель iMiEV с комплектом литий-ионных батарей, который позволит машине проезжать на одной зарядке до 160 километров. К 31 марта 2010 года Mitsubishi Motors планирует выпустить 2000 таких электромобилей стоимостью чуть больше 21 тысячи долларов США.
PSA, в свою очередь, сможет продавать японские электромобили во Франции под собственной маркой (Peugeot или Citroen). Стоит отметить, что местное правительство уже объявило о предоставлении налоговых льгот на 5000 евро (6800 долларов) всем покупателям электромобилей в этой стране.
Еще один французский автопроизводитель - Renault - заканчивает разработку собственного электромобиля. Правда, точные сроки вывода подобной новинки на рынок пока не сообщаются.
Автозаводы в Словакии отановили производство из-за нехватки газа
Автомобильные заводы компании Kia и французской группы PSA Peugeot Citroen, расположенные в Словакии, в четверг были вынуждены остановить производство из-за дефицита газа, который образовался вследствие "газового конфликта" между Россией и Украиной. Об этом сообщает Automotive News Europe. Напомним, что в среду Россия полностью прекратила поставки газа через Украину европейским потребителям до выяснения всех спорных вопросов.
В результате, газовые компании в Словакии приостановили поставки газа тем предприятиям, которые расходуют больше 60 тысяч кубометров топлива в день. Среди пострадавших - заводы Kia и PSA, которые являются шестым и седьмым по величине индустриальными предприятиями в этой стране. "Мы вынуждены приостановить работу завода в четверг и в пятницу, - заявил представитель Kia Motors. - Надеемся, что сможем возобновить производство в понедельник, если газ снова начнет поступать на предприятие".
Представители концерна Volkswagen, владеющего крупнейшим индустриальным предприятием в стране (автозаводом, на котором выпускают машины марок VW и Audi), комментировать сложившуюся ситуацию отказались.
Напомним, что Kia выпускает в Словакии все семейство cee'd, а PSA Peugeot Citroen совместно с Toyota собирают в этой стране микролитражки Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo. Мощность французского предприятия составляет около 300 тысяч машин в год.
В Санкт-Петербурге задержали двух участников митинга против пошлин
В Санкт-Петербурге были задержаны два участника митинга против повышения пошлин на ввоз иномарок. Лидера местного отделения "Объединенного гражданского фронта" Ольгу Курносову задержали за нарушение регламента проведения акции протеста. Как пишет "Фонтанка.Ру", ее обвинили в том, что она выступила до официального начала митинга.
Кроме того, еще перед проведением акции был задержан местный нацбол Влад Ивахник, в руках у которого находился черный влаг с изображением круга, серпа и молота - по мнению милиционеров, эта символика запрещена. Однако, как отмечают эксперты, в декабре прошлого года Выборгский районный суд Петербурга разрешил использовать такие флаги.
Всего в акции протеста принимали участие около 30 человек вместо заявленных 700. Причем, часть из митингующих оказались представителями различных политических партий, а не автомобилистами. Митинг продлился 40 минут, при этом безопасность проведения акции обеспечивали пять грузовиков с ОМОНом, восемь машин ДПС, три "ГАЗели" с милицией и еще 10 неизвестных легковых автомобилей.
В других городах России акции протеста прошли без задержаний. В Екатеринбурге, Иркутске и Владивостоке на митинги собралось от 50 до 120 человек, но никаких столкновений с милицией здесь зафиксировано не было. И только в Благовещенске местные автомобилисты при поддержке членов партии КПРФ потребовали отставки правительства и премьер-министра РФ Владимира Путина.
Suzuki начнет выпуск Kizashi несмотря на кризис
В четверг пресс-секретарь American Suzuki Motor Corp. Джеф Холланд (Jeff Holland) опроверг слухи об отмене планов по производству нового седана на базе концепта Kizashi 3. В официальном заявлении говорится, что, как и планировалось ранее, серийная версия этого автомобиля будет представлена широкой публике в апреле на выставке в Нью-Йорке. Об этом во вторник написало издание Automotive News.
Ранее агентство Reuters со ссылкой на издание Nikkei сообщило, что японский автопроизводитель решил отменить вывод на рынок нового среднеразмерного седана. Причиной этого решения стало падение продаж автомобилей по всему миру, связанное с финансовым кризисом.
Всего компания Suzuki продемонстрировала публике три концепта под названием Kizashi - два седана и один кроссовер. Третья по счету версия была показана в прошлом году в Нью-Йорке. Именно на базе этой предсерийной модели будет производиться новый автомобиль класса "D".
Будет ли новый среднеразмерный седан Suzuki называться Kizashi пока неизвестно. На североамериканском рынке он должен сменить Suzuki Verona, производимый по лицензии GM Daewoo.
По предварительным данным известно, что новый седан Suzuki будет продаваться как в переднеприводной, так и в полноприводной версии. Причем, на обе модификации, скорее всего, будет устанавливаться шестискоростной "автомат".
Покупатели в Европе смогут купить автомобиль либо с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 литра, либо с 300-сильной V-образной "шестеркой" объемом 3,6 литра. В Северной Америке, возможно, появится версия с мотором V8.
Для производства этого автомобиля уже построен завод в Сагара (Sagara), Япония.
В 2009 году Jaguar покажет конкурента Porsche Panamera и Aston Martin Rapide
Представители компании Jaguar подтвердили информацию о том, что новый седан этой марки будет представлен в 2009 году. По информации британского издания 4Car, новинка станет формальной заменой модели XJ (и, возможно, даже сохранит это имя), но при этом она будет отличаться от своего предшественника идеологией и дизайном. Предполагается, что это будет новомодное четырехдверное купе, которое составит конкуренцию Porsche Panamera, Aston Martin Rapide, Maserati Quattroporte и Mercedes-Benz CLS.
Из технических подробностей о новом автомобиле известно лишь то, что линейка его моторов будет максимально унифицирована с моделями XF и XK - в нее войдут несколько вариантов бензиновых "восьмерок", включая версию с механическим нагнетателем, а также один или два дизельных агрегата. В том числе и новейший трехлитровый дизель V6, который совсем недавно был анонсирован для седана XF.
Кроме того, в этом году Jaguar, принадлежащий индийской группе Tata, намеревается вывести на рынок "заряженный" седан XFR, а также обновленные версии купе XK и XKR. Не исключено, что к концу года британская марка закончит создание нового мотора V8, который будет использоваться не только на автомобилях Jaguar, но и на внедорожниках Land Rover.
Германские концерны Daimler и BMW в условиях кризиса автопромышленности делают ставку на более экономичные машины. Их примеру решил последовать даже производитель спортивных машин и внедорожников Porsche.
Daimler делает ставку на более экономичные машины. К примеру, на двухместного «малыша» Smart, продажи которого в 2008 году выросли на 47%. Успехом этот автомобиль стал пользоваться даже на рынке США. Ибо шокированные экономическим кризисом американцы меняют сложившиеся привычки и пересаживаются с гигантских внедорожников на недорогие автомобили малого класса.
В декабре минувшего года в США было продано на 1,5% больше машин Smart, чем за тот же период 2007 года. В то же время сбыт престижных лимузинов марки Mercedes сократился в Соединенных Штатах на 32%.
В минувшем декабре немецкие автоконцерны выпустили на 275 тысяч автомобилей меньше, чем за тот же период 2007 года. По итогам всего 2008 года автомобильные гиганты Германии впервые за последние шесть лет сократили производство на 3%. Число заказов на поставку новых немецких машин за рубеж, по сравнению с 2007 годом, сократилось на 32%. На внутреннем рынке спрос также снижается.
Установлена причина смерти французского мотоциклиста на ралли "Дакар-2009"
Французский мотоциклист Паскаль Терри, тело которого было найдено в среду на трассе ралли-рейда "Дакар-2009", скончался от отека легких, вызванного проблемами с сердцем, сообщает агентство AP. К такому выводу пришли врачи, проводившие вскрытие.
Тело 49-летнего Терри, напомним, было обнаружено 7 января после трехдневных поисков в 190 километрах к югу от Санта-Росы, где стартовал второй этап ралли. Тело гонщика нашли в 15 метрах от мотоцикла, причем запасы еды и воды были не тронуты.
Как напоминает агентство, с момента первого ралли-рейда "Дакар" в 1979 году в гонках погибло множество людей - как участников, так и журналистов, зрителей и сотрудников технических служб. В 2007 году на "Дакаре" погибли двое мотоциклистов.
Напомним, "Дакар-2009" стартовал 3 января в Буэнос-Айресе и завершится там же 17 января. Гонка разделена на соревнования в четырех категориях: мотоциклы, квадроциклы, автомобили и грузовики. В четверг 8 января состоится шестой по счету этап гонки протяженностью 395 километров – от Сан-Рафаэля до Мендосы.
Bar Crusher обновляет семейство катеров XS Reef Sport
Модели получили некоторые изменения в оснащении и планировке палубы. Базируясь на одном конструкционном типе корпуса, они отличаются длиной и мощностью двигателей.
Представленное осенью минувшего года семейство Reef Sport включает в себя три модели катеров: 560XS, 620XS и 640XS. Индекс XS служит фирменным обозначением типа корпуса: в данном случае он алюминиевый, с ярко выраженным V-образным профилем в поперечном сечении. Именно он делает допустимой эксплуатацию катеров не только в пресных водоемах, но и в прибрежных морских водах.
Основное предназначение катеров серии – рыбная ловля. Для этого они имеют все необходимое: стандартными являются емкости для наживки и улова, в том числе охлаждаемые и с циркуляцией забортной воды. В зависимости от длины модели (6,10 м для 560XS, 6,70 м для 620XS и 6,85 м для 640XS) они отличаются емкостью и местом расположения. Также варьируется количество креплений для удилищ по периметру бортов. Для моделей 2009 года за доплату доступна установка носовой платформы для забрасывания удилищ, а также «кресло рыболова», регулируемое по высоте. Особую устойчивость в дрейфе катерам серии придает фиксированный балласт, облегчающий также маневрирование при высокой волне.
Предусмотрена установка только подвесных двигателей, в большинстве случаев – одного. Максимальная расчетная мощность в зависимости от модели составляет от 115 до 200 л.с., запас топлива (без установки дополнительных баков) – от 150 до 300 л. Среди изменений для 2009 модельного года можно отметить новые материалы обивки кресла капитана, выдвижной столик для разделывания улова, противоскользящее покрытие в носовой части. Цветовая гамма для окраски корпуса не изменилась. Стоимость обновленных катеров производителем не приводится.
Honda отказывается от планов создания нового поколения S2000
Программа развития спортивных моделей марки серьезно пересмотрена и сокращена. Поклонники не увидят в ближайшие годы многое из того, чего так ожидали.
Как заявил президент Honda Motor Такео Фукуи (Takeo Fukui), компания в сложившихся экономических условиях будет вынуждена развиваться по пути, диктуемом текущей ситуацией и основываясь на среднесрочных прогнозах. В деталях это означает, в частности, свертывание проекта NSX второго поколения, о чем уже сообщалось. Теперь «на полку» уходит еще две ожидаемые многими модели – Honda S2000 второго поколения и серийная версия спортивного гибрида CR-Z.
Примечательно то, что относительно нежелания компании создавать второе поколение S200 информация проскальзывала неоднократно, но с развитием CR-Z было связано множество планов, и свертывание данного проекта выглядит весьма неожиданным, а, по мнению ряда западных экспертов, не до конца обоснованным.
Тем не менее Фукуи подтвердил намерение компании реализовывать с 2012 года не менее 500 000 гибридов ежегодно. Однако в их число будут входить менее спортивные модели – Insight и гибридная версия Jazz, а также Civic. Снятый с производства в минувшем году гибридный Accord возрождать не планируется. Более того, с данной моделью произойдут и другие изменения. В данный момент существуют две разновидности, заметно отличающиеся внешностью и оснащением: для рынка Европы, США и Японии. В ближайшем будущем останется лишь один Accord – он будет единым для всех рынков, по крайней мере внешне.
Сообщается также, что развитие модельного ряда Acura, особенно в отношении заднеприводных моделей, будет приостановлено. Пока это относится к сворачиванию проекта создания 8-цилиндрового двигателя, но последуют и прочие изменения, ввиду падения продаж Acura в 2008 году на 20% в сравнении с показателем 2007 года.
Проблема, из-за которой такое количество автомобилей будет бесплатно
отремонтировано, вызвана обыкновенной солью, которой любят посыпать дороги не
только в России.
Nissan Motor объявляет о начале подготовки к проведению
процедуры отзыва 242 720 автомобилей. Речь идет о моделях пикапов и
внедорожников: Xterra, Pathfinder и Frontier модельных годов с 2005 по 2009. В
означенных автомобилях могут возникнуть проблемы со срабатыванием всех
фронтальных подушек безопасности. Причиной этого является потенциальная коррозия
датчиков, ответственных за состояние передней деформируемой зоны безопасности.
Это может произойти вследствие частой эксплуатации автомобиля в местностях, где
в зимний период дороги обрабатываются песко-соляной смесью или тому подобными
реагентами на основе соли.
Компания не приводит данных относительно количества зафиксированных отказов
срабатывания системы безопасности, но тот факт, что Nissan вынужден проводить
столь масштабный отзыв, однозначно говорит о немалом числе прецедентов. Nissan
Motor пока не называет конкретную дату начала отзывной компании. Она пройдет на
территории Соединенных Штатов, но на данный момент не исключается, что коррозия
вышеозначенных датчиков могла бы иметь место на автомобилях, эксплуатирующихся
за пределами США. Подтверждением этому может служить то, что в штатах с теплых
климатом, где отзыв не проводится, обладатели вышеозначенных моделей получат
дополнительную 10-летнюю гарантию на данные датчики как таковые и на систему
пассивной безопасности в целом, в состав которой входят эйрбеги.
Стоит отметить, что за последние три месяца это уже вторая процедура отзыва
автомобилей Nissan, вызванная отказами срабатывания подушек безопасности.
Недавно по тому же поводу производитель был вынужден отозвать крупную партию
модели Altima.