Экклстоун подтвердил заинтересованность Брэнсона в покупке команды Honda
Владелец холдинга Virgin Group Ричард Брэнсон встретится с представителями компании Honda, которая выставила на продажу заводскую команду "Формулы-1". Интерес Брэнсона к покупке конюшни подтвердил владелец коммерческих прав на чемпионат мира Берни Экклстоун.
"Я разговаривал с людьми Брэнсона и они сказали мне, что Ричард очень заинтересован в покупке. Мне самому нравится эта идея и сейчас мы работаем над тем, как ускорить этот процесс. На этой неделе Ричард планирует встретиться и обсудить с представителями "Хонды" возможную сделку", - заявил Экклстоун.
Напомним, что ранее появились слухи о том, что компания Virgin заинтересована в покупке команды Honda, однако никаких официальных заявлений по этому поводу не было. Моторы новым владельцам конюшни обещала поставлять компания Mercedes-Benz, однако руководство автоспортивного отделения немецкого автогиганта заявило о том, что новый участник чемпионата мира должен подтвердить свою финансовую безопасность до 23 февраля.
Ирландская полиция выяснила личность водителя Право Язды
Сотрудники полиции Ирландии с 2007 года выписывали штрафы несуществующему водителю. Как пишет BBC News, автомобилиста по имени Право Язды (Prawo Jazdy), за которым в базе данных числится больше 50 неоплаченных штрафов за неправильную парковку и превышение скорости, никогда не существовало в природе. Как догадался один из полицейских, фраза Prawo Jazdy переводится с польского как "водительское удостоверение", а не является именем и фамилией нарушителя.
Соответствующая записка, в которой расшифровывается загадочная фраза, в четверг была разослана по всем полицейским отделениям страны. В ней говорится, что настоящие фамилия и имя водителя напечатаны на польских правах чуть ниже и более мелким шрифтом.
Представители ирландской полиции назвали эту ошибку "достойной сожаления".
Стоит отметить, что в странах - членах Евросоюза (в который Польша вошла в 2004 году) водители могут беспрепятственно ездить в соседних государствах с национальными водительскими удостоверениями. А поляки, к тому же, являются одной из самых многочисленных общин среди иммигрантов, живущих в Ирландии.
Сенаторы предложили упростить процедуру снятия с учета старых машин
Совет Федерации рекомендовал Министерству внутренних дела разработать упрощенную процедуру снятия с учета в Госавтоинспекции вышедших из эксплуатации автомобилей. Этот вопрос, как сообщает Autonews.ru, сенаторы обсуждали в рамках "круглого стола" на тему "Законодательное обеспечение утилизации автомобильного транспорта в РФ", который прошел в Совете Федерации.
Упрощенную схему снятия с учета предлагается распространить только на автомобили, которые уже дважды не проходили регулярный техосмотр, а также на брошенные и аварийные машины. Напомним, что сейчас для того чтобы снять такой автомобиль с учета в ГИБДД его необходимо доставить для осмотра в отделение Госавтоинспекции на прицепе или при помощи эвакуатора, оплатить услуги которого могут далеко не все владельцы аварийных машин.
Кроме того, сенаторы рекомендовали правительству принять федеральную целевую программу "Развитие системы авторециклинга в РФ" и создать удобную и прозрачную систему утилизации автомобилей, а также разработать регламент работы участников рынка системы "авторециклинга".
Напомним, что чуть раньше с похожей инициативой выступили депутаты самарской думы, которые предложили освободить от уплаты транспортного налога тех автовладельцев, за которыми в ГИБДД числятся не снятые с учета автомобили, но сами машины при этом уже давно не эксплуатируются. В эту категорию, по их мнению, должны попасть автолюбители, чьи автомобили были выпущены до 1991 года и не проходили техосмотр в течение последних трех лет.
В Китае разработали электромобиль за 14 тысяч долларов
Китайская компания Chery Automobile провела презентацию серийной версии электромобиля S18, который должен появиться в продаже в течение ближайшего года. Как сообщает сайт Gasgoo.com со ссылкой на агентство "Синьхуа", этот автомобиль, по меркам электрокаров, будет стоить совсем недорого - около 14,6 тысяч долларов за базовую версию.
Про новинку Chery известно пока лишь то, что на одной зарядке комплекта литий-ионных батарей S18 сможет проезжать до 120 километров, а полная зарядка аккумуляторов займет 4-6 часов. При этом за полчаса батареи можно зарядить на 80 процентов от их емкости.
Первые машины, как ожидается, будут переданы государственным структурам на дорожные испытания, после чего S18 появится в продаже.
Стоит отметить, что цена в 14 тысяч долларов за электромобиль - это очень мало. Для сравнения, родстер Tesla на электротяге, выпускаемый в США, стоит больше 100 тысяч долларов, а массовый "подключаемый гибрид" Chevrolet Volt, который будет использовать двигатель внутреннего сгорания только для подзарядки батарей, планируется продавать не дешевле 40 тысяч долларов. К тому же, в продаже этот автомобиль появится не раньше 2010-2011 года.
Шведский производитель легковых автомобилей SAAB Automobile планирует провести реструктуризацию и выйти из концерна General Motors, став самостоятельным предприятием.
Cогласно шведскому законодательству компания предоставила соответствующее заявление в суд, сообщает РИА «Новости». Во время реструктуризации, которую предполагают провести в течение трех месяцев, компания будет работать в обычном режиме.
Решение суда города Веннерсборга, куда подана заявка компании, ожидают уже сегодня в течение дня.
17 февраля GM представила в министерство финансов США план по выходу из тяжелого экономического положения. В отношении шведской дочерней компании — SAAB Automobile в плане предложены различные способы поддержки. В частности, GM предлагает подготовить SAAB к продаже, просить шведское правительств оказать финансовую помощь, реструктурировать SAAB с целью создания его полной самостоятельности к 1 января 2010 года.
Министр промышленности Швеции Мод Улофссон ранее заявляла, что правительство не будет выкупать SAAB у General Motors. Касаясь вопроса поддержки SAAB, Улофссон напомнила, что в правительственной программе помощи автопрому имеются три основных пункта: предоставление средств для научных исследований в области транспортных средств, возможность получения неотложных кредитов и предоставление гарантий для получения кредитов Европейского инвестиционного банка.
В настоящее время на SAAB Automobile занято около 4,1 тыс. человек, большинство из которых работают в шведском городе Тролльхеттан, расположенном в западной Швеции. С 2000 года компания входит в американский концерн General Motors. Удачным для SAAB Automobile стал 2006 год, когда компании удалось продать 133 тыс. своих авто. В прошлом году продано лишь 94 тыс. автомобилей. Первый автомобиль SAAB, напоминавший самолет без крыльев, представлен общественности в 1947 году.
С начала года в Москве обнаружено более 2000 бесхозных машин
С начала 2009 года в Москве в результате выборочных проверок было выявлено около 2,2 тысячи брошенных автомобилей. Об этом в пятницу заявил агентству "Интерфакс" начальник Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы Харис Ножипов.
По его словам, брошенные автомобили мешают уборке улиц от снега и портят внешний вид московских дворов. К тому же, как заявил Ножипов, говоря о бесхозных машинах стоит помнить, что в данном случае речь идет еще и об использовании земельных ресурсов города в своих интересах, "что является совершенно недопустимым". Кроме того, машины могут являться хранилищем взрывчатых или опасных химических веществ, но чаще всего они превращаются в свалку мусора и бытовых отходов.
На данный момент 93 процента бесхозных автомобилей уже перемещены на стоянки временного хранения или отправлены на утилизацию.
По словам представителей ОАТИ, формальными признаками, которые позволяют инспектору ОАТИ рассматривать тот или иной автомобиль как брошенный являются отсутствие регистрационного знака и "признаки долгого пребывания без движения" - отсутствие или явная неисправность силовых агрегатов, деталей трансмиссии и подвески, скопление песка и пыли под автомобилем и так далее.
Итальянская мотоциклетная статистика
Как известно, мотоциклетный рынок Италии – самый развитый в Европе. Здесь больше всего зарегистрированных мотоциклов (более 10 миллионов) и самый большой объем продаж новой мототехники.
Но разразившийся осенью прошлого года кризис подкосил и Италию. И мотоциклетная отрасль не стала исключением.
По итогам 2008 года число регистраций новых мотоциклов и скутеров (с объемом двигателя более 50 кубиков) в Италии снизилось на 6,36% по сравнению с 2007 годом – с 435 959 до 408 249 штук. При этом в сегменте собственно мотоциклов снижение составило 10,43% (со 156 421 до 140 111), а в сегменте среднеразмерных и максискутеров – 4,08% (с 279 538 до 268 138 единиц).
В Top-20 самой популярной двухколесной мототехники Италии (с объемом двигателя более 50сс) в 2008 году преобладали скутеры – на 15 скутеров пришлось только 5 мотоциклов. При этом скутеры занимают первые 9 мест списка.
Самый популярный двухколесный аппарат в Италии (с мотором более 50 кубиков) - большеколесный скутер Honda SH150. Эти аппараты производятся прямо в Италии, на итальянском заводе Honda Motor. За год на учет было поставлено 18 356 таких аппаратов.
На втором месте – максискутер Yamaha TMAX 500 – 16 963 зарегистрированных новых машины этой марки за год. Третье место – опять-таки у большеколесного скутера Honda, только с более мощным двигателем – SH300. Их было продано и зарегистрировано на 2 единицы меньше, чем "ямаховских" максискутеров.
Четвертое место занимает опять-таки все тот же большеколесник Honda, только с самым маленьким двигателем – SH125. Таких скутеров за год в Италии было продано 16 298.
Только до пятого места смогла добраться исконно итальянская марка Piaggio Beverly 250 – выполненный в ретростиле современный скутер с элементами спортивного дизайна, и тоже, что характерно, на больших (16-дюймовых) колесах. Этих машин за год по стране было поставлено на учет 11 464 штуки.
И еще лишь одна модель, продажи которой на Апеннинах перевалили за отметку в 10 000 штук за год – это занимающий шестое место скутер Yamaha X-Max 250 – 10 061 проданный аппарат.
Из мотоциклов в итальянский Top-20 попали нейкид Kawasaki Z750 (10 место и 6 745 проданных машин), нейкид Honda Hornet 600 (13 место и 5 207 реализованных экземпляров), эндуро BMW R1200GS (14 место и 5 087 зарегистрированных машин), эндуро Honda XL700V Transalp (18 место и 4 198 проданных мотоциклов) и нейкид Yamaha FZ6 Fazer (19 место и 4 025 реализованных за год байков).
Японские модели доминируют в списке самых популярных двухколесников Италии по итогам прошлого года. Из 20 самых популярных аппаратов 6 – продукция Honda, 5 – модели Yamaha, 1 модель Suzuki и 1 модель Kawasaki, а также 4 модели Piaggio, 2 аппарата Kymco и одна модель BMW.
Традиционно наибольшее количество мототехники в Италии продается в апреле, мае, июне и июле (порядка 50-60 тысяч штук), а наименьшее – в ноябре и декабре (10-15 тысяч штук).
По объему двигателя самая популярная техника в Италии (напомним, что "полтинники" в этой статистике не учитываются) – аппараты с мотором от 51 до 125 кубических сантиметров – 91 204 аппарата (22,3%) из всех проданных за год приходится именно на такие модели. А на втором месте по популярности – техника с моторами от 251 до 500 кубиков – 83 535 двухколесников (20,5%) с такими двигателями продано в Италии за год. А вот на аппараты с двигателем более литра приходится лишь 7% от всей реализованной в Италии крупной мототехники.
По типам мотоциклов самые популярные – нейкиды. Из 140 000 проданных за год байков 50 000 (35,7%) – именно нейкиды. На втором месте по популярности аппараты класса эндуро – 32 000 (22,9%). Третье место занимают спортбайки – примерно 24 500 (17,5%).
Все вышеуказанные данные представлены Национальной ассоциацией мототехники и аксессуаров Италии (Associazione Nazionale Ciclo Moto Accessori – ANCMA).
Российский автопром получит госгарантии в объеме 35 млрд рублей
Государственные гарантии в объеме 35 миллиардов рублей зарезервированы для предприятий автопрома на 2009 год. На эту сумму поступили заявки от автопроизводителей.
Ранее сообщалось, что заявки на получение госгарантий по кредитам уже подали "КАМАЗ" (4,5 миллиарда рублей), "Соллерс" (в пределе 5 миллиардов рублей), группа "ГАЗ"(10 миллиардов рублей) и "АвтоВАЗ" (10 миллиардов рублей). По словам представителей этих компаний, все заявки были рассмотрены министерством, однако решений по ним еще не вынесено.
Заявки от АМО "ЗИЛ" на предоставление государственных гарантий по кредитам в комиссию Минпромторга не поступало.
"Мы прошли комиссию Минпромторга. Это межведомственная комиссия, где действительно было рекомендовано выделить до 10 миллиардов рублей на одного реципиента, но это еще не значит, что выделено будет именно 10, а не 5 миллиардов. Мы нуждаемся как минимум в 10 миллиардов", - заявил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. "Мы проводим работу с банками и под эту сумму и, возможно, под большую", - отметил он.
Однако не только 5 автомобилестроительных предприятий, внесенных в список правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики, могут рассчитывать на получение госгарантий (в списке - "АвтоВАЗ", "Соллерс" , "ЗИЛ", "КАМАЗ", а также холдинг "Русские машины" (в том числе "ГАЗ").
Порядок отбора компаний, которым могут быть предоставлены госгарантии по кредитам, официально не опубликован, сообщает "Интерфакс".
Инвестиции в автопром Петербурга превысили 600 миллионов долларов
Суммарные инвестиции в производство автомобилей и оборудования в Санкт-Петербурге в 2008 году составили 601,8 миллиона долларов США. Об этом говорится с отчете Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, опубликованном на официальном сайте ведомства.
Среди крупнейших инвесторов по итогам прошлого года оказались российские предприятия зарубежных автоконцернов General Motors, Toyota и Nissan. Причем заводы Toyota и GM уже работают: японская компания выпускает под Санкт-Петербургом седаны Toyota Camry, а GM в марте запускает промышленную сборку кроссоверов Opel Antara и Chevrolet Captiva. Кроме того, во второй половине текущего года на этом же предприятие планируется развернуть выпуск седанов Chevrolet Cruze.
Сейчас в регионе ведется строительство еще одного автозавода - компании Hyundai, а постройка предприятия Suzuki была временно отложена из-за технических проблем. Наконец, свой завод под Санкт-Петербургом решила построить компания Magna, один из крупнейших производителей автомобильных комплектующих.
Отметим, что по данным агентства "Автостат", опубликованным в конце прошлого года, суммарные инвестиции в российский автопром уже превысили три миллиарда долларов США. По оценкам экспертов, к 2010-2011 году суммарный объем сборки иномарок на территории России может достичь отметки в 1,5 миллиона автомобилей в год.
Компания Rolls-Royce официально представила свой самый маленький седан
В пятницу компания Rolls-Royce официально представила концептуальный седан 200EX, который является предвестником самой маленькой модели британской марки, пока носящей кодовое название RR4. Мировая премьера этого автомобиля состоится в начале марта текущего года на моторшоу в Женеве. Об этом говорится в пресс-релизе Rolls-Royce.
Как уточняет британское издание Autocar со ссылкой на заявление технического директора марки Хельмута Ридла (Helmut Riedl), "компактный" седан Rolls-Royce построен на удлиненной платформе автомобиля BMW 7-Series Long, с которым 200EX имеет около 20 процентов общих деталей, включая электронную начинку, общие элементы кузова, а также конструкцию подвески.
По сравнению с седаном Phantom габаритная длина новинки будет меньше на 435 миллиметров – до 5399 миллиметров, ширина снизится на 42 миллиметра – до 1948 миллиметров, а высота составит 1550 миллиметров, что почти на 84 миллиметра меньше, чем у старшей модели.
Официальные характеристики силовой установки Rolls-Royce 200EX по-прежнему не известны. Уточняется лишь, что это будет совершенно новый двенадцатицилиндровый мотор, который, по данным Autocar, станет работать с шестиступенчатой автоматической коробкой передач компании ZF.
Серийную версию седана 200EX британский автопроизводитель планирует представить в сентябре текущего года на моторшоу во Франкфурте. Продажи новинки на европейском рынке стартуют в начале следующего года.
Rolls-Royce 200EX + фотогалерея
MotoGP: Трек в Сильверстоуне будет модернизирован
Трек в Сильверстоуне (Великобритания), на котором сейчас проводятся гонки серии "Формула-1", однако который с будущего года будет отдан на откуп мотоциклистам из MotoGP, проведет программу модернизации.
Модификации подвергнется и сам трек, и его зрительская часть. Трассе добавят несколько новых участков, другие изменят конфигурацию. Планируется передвинуть несколько трибун с тем, чтобы они были ближе к треку.
"Инфраструктура для команд, прессы и фанатов в Сильверстоуне – непревзойденная и не имеет аналогов. Мы очень довольны ею в общем и целом, но сейчас у нас есть возможность внести несколько впечатляющих изменений в трек, а также ряд фундаментальных улучшений в плане зрительского обзора трассы", - сказал управляющий директор компании Silverstone Circuits Limited Ричард Филлипс (Richard Phillips). Стоимость проекта модернизации составит приблизительно 5,65 миллиона евро.
Напомним, некоторое время назад (в середине января) было официально объявлено, что две британских трассы меняются чемпионатами – "Формула-1" переезжает из Сильверстоуна в Донингтон Парк, а MotoGP наоборот, из Донингтон Парка в Сильверстоун. Контракт между Dorna Sports (владелец прав на серию MotoGP) и владельцами Silverstone Circuit подписан на пять лет – 2010-2014гг.
Трек в Донингтон Парке (Donington Park) – трасса, где пока что традиционно проводятся Гран-при Великобритании. Эта трасса – одна из самых старых в календаре MotoGP. Соревнования тут проводятся еще с начала 1930-х годов. В 1977 году трек был реконструирован. Этап чемпионата MotoGP впервые прошел здесь в 1987 году. Согласно контракту, Донингтон Парк останется в календаре Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам как минимум до 2009 года. Длина трека – 4 023 метра. Ширина – 10 метров. На трассе четыре левых поворота и семь правых. Длина прямого участка – всего 564 метра. Трек визуально хорошо делится на две части – одна часть весьма медленная и малоинтересная как для зрителей, так и для самих гонщиков. Зато вторая – быстрая и впечатляющая. Особенности трека требуют компромиссной настройки мотоцикла. Фактор мощности в Донингтон Парке не столь важен как на других треках, но зато от мотора требуется четкая реакция на действия пилота, особенно там, где на трассе устроены подъем и последующий спуск. Трек расположен практически в самом центре Англии, неподалеку от городов Дерби, Ноттингем и Лестер (примерно на расстоянии 30 км от каждого из них).
Трек Сильверстоун расположен в графстве Нортгемптоншир (Англия), примерно в 100 км от Бирмингема и в 130 км от Лондона. В годы Второй мировой войны на этом месте располагался аэродром, который в послевоенное время был превращен в гоночную трассу. Первая гонка (автомобильная) здесь прошла в 1948 году. Здесь проводилось и проводится множество автогонок, в том числе британский этап "Формулы-1". Мотогонки серии MotoGP Сильверстоун пока не принимал. Длина круга – 5 171 м. На трассе 17 поворотов. В последнее время Сильверстоун часто критикуют за плохие условия для фанатов. Тем не менее, согласно договоренностям с владельцем коммерческих прав на серию "Формула-1" Берни Экклстоуном, Сильверстоун принимает британский этап "Формулы" до 2009 года, после чего гонка переезжает в Донингтон Парк.
Рекламомобили достаточно интересная штука в российском мире рекламы. С одной стороны они уже давно запрещены законом, но с другой, продолжают активно использоваться. Сегодня на улицах Санкт-Петербурга и Москвы можно увидеть достаточно большое количество рекламомобилей. Несмотря на всяческие запреты со стороны государства. В этой статье мы рассмотрим, в чем заключается преимущество рекламирования таким способом, какие виды рекламы на автомобилях бывают, и почему данная реклама была запрещена законом. И, конечно, почему это не остановило использование данного вида рекламы.
В чем преимущество?
Конечно, после запрета рекламомобилей стало гораздо меньше. Это факт. Но они не исчезли совсем, так как дают в некоторых случаях очень солидные преимущества компаниям, а иногда стоят очень дешево, являясь отличным рекламным носителем, если речь идет о малом бизнесе. Самый известный пример рекламомобиля – это использование газели.
Это не самый дешевый способ, но он активно используется и по сей день. Проезжая по Ленинскому проспекту (Санкт-Петербурга!), можно увидеть газель с огромным биллбордом журнала Forbes. Она стоит на одном месте уже несколько месяцев. Причем на видном месте. Главным преимуществом рекламирования продукта или услуги таким образом является ее мобильность. Можно достучаться до аудитории в тех местах, где биллборды нельзя поставить в принципе. Во-вторых, данная реклама больше обращает на себя внимания, нежели обычный биллборд, который скорее всего будет проигнорирован человеком. Данная реклама просто заметнее. Наконец, при помощи «автомобильного» подхода можно блокировать шаги конкурентов. Как?
Приведем реальный пример. В свое время сеть «Норд» использовала рекламомобиль, чтобы ударить по своему конкуренту – компании «Эльдорадо», открывшей магазин в 300 метрах от одного из Норд’ов. Естественно, открытие нового магазина «Эльдорадо» сопровождалось информацией о скидках, приуроченных к этому знаменательному моменту. В «Норд» ударили по конкуренту его же оружием, предоставив свои скидки. А информация о них распространялась прямо перед магазином «Эльдорадо». Носителем была обычная газель. В эти дни продажи магазина «Норд» резко подскочили, и превзошли средние показатели. Реклама работала.
Если говорить о цене, то использование рекламомобиля (в случае с газелью) обходится несколько дороже, чем приобретение обычного биллборда. На то есть ряд причин:
- цена на бензин;
- водитель;
- сам факт использования машины, даже если она никуда не ездит (правда, здесь все гораздо проще с налогами);
Сегодня данный вид рекламы запрещен. Правда, есть некоторые лазейки. Все дело в том, что под закон подпадают только те автомобили, которые преимущественно используются для рекламы (как в приведенном выше примере). Но ведь есть случаи, когда достаточно сложно доказать, что автомобиль является рекламным. Например, когда речь идет о корпоративных авто.
Виды рекламомобилей
Итак, с первым видом рекламомобилей (газелью с большим объявлением) мы познакомились. Теперь пришло время поговорить и о других представителях флоры и фауны рекламного мира на колесах. Итак, следующим примером являются так называемые машины-объявления. В принципе газели можно смело отнести к ним. Например, если речь идет о мобильных биллбордах. Это когда вместо заднего отсека газель снабжена огромным двухсторонним биллбордом. Но сюда относятся и автомобили, снабженные разного рода дополнительными аксессуарами, как на приведенной ниже картинке.
И на следующей:
Это неприкрытая реклама, которая наказывается. В таких случаях очевидно, что главное предназначение автомобиля – реклама. А потому у стражей порядка не возникает никаких вопросов. Собственно, подобные рекламомобили стали использоваться очень редко. В этом году мне на глаза не попался ни один. А ведь раньше были…
Преимущества подобного похода во многом очевидны. Особенно, если речь идет о малом бизнесе, когда денег на рекламу практически нет. Покупается дешевый автомобиль, который уже и не ездит. Разукрашивается в фирменные цвета, устанавливается специальное оборудование, автомобиль подгоняется к нужному месту, и получается рекламный носитель. За который не нужно платить. И который не облагается налогом. В общем, сейчас их практически уже и не увидишь (но это не значит, что они совсем не используются). А ведь для малого бизнеса являлись очень выгодным рекламным инструментом. Можно было увидеть подобную рекламу для страховых агентств, автомоек, ремонтных мастерских и многих других компаний подобного типа.
Второй случай намного интереснее. Здесь речь идет о корпоративных автомобилях. Официально -это не рекламомобиль. Но он может быть легко раскрашен в цвета компании и снабжен всей необходимой дополнительной информацией. А дальше компания может смело колесить на нем по городу, и даже на время оставлять в оживленных местах. И претензий к ней никаких не может быть. Это не рекламный инструмент. Конечно, если компания не перейдет черту, и не будет слишком сильно наглеть. В общем, сегодня это самый перспективный вариант использования рекламомобилей, так как он совершенно законный, и не должен предоставить компании проблем с ФАС.
Почему запретили? За что наказывают?
Собственно, причин для запрета рекламомобилей было несколько:
- большое количество пробок на дорогах, которые только усугублялись из-за рекламных автомобилей;
- вред, наносимый данными средствами окружающей среде;
- сложность в плане налогов. В отличие от владельцев биллбордов платить почти ничего не приходилось;
- занятие парковочных мест, которых в больших городах и так не очень много осталось;
Правда, стоит сразу же отметить, что оштрафовать могут только в том случае, если автомобиль используется «преимущественно под рекламную деятельность». Уловили? Да, в случае, когда на крыше автомобиля расположена огромная упаковка от масла Mobil 1, а автомобиль никогда не ездит, то становится очевидно, что он используется для рекламы. А вот если мы имеем дело с перемещающимся авто, то тут все уже не так просто. Не так просто доказать, что основное его предназначение – реклама. Это и дает жизнь рекламомобилям даже после введения неприятнейшего закона об их запрете.
В итоге, что можно сказать? Да, рекламомобилей стало меньше. Да, они стали не такими вызывающими. Но они никуда не исчезли. Просто присмотритесь. Вы можете увидеть много случаев, когда тот или иной продукт рекламируется через автомобиль. Не так рьяно как раньше, но все же. Очевидно, что в будущем ситуация продолжится. Вряд ли рекламомобили возьмут, да и исчезнут совсем. Если даже закон не смог полностью «убить» их.
Теперь копоть не страшна комбезу байкера
МКАД. Гарь. Пыль. Дождь.. И некогда белые, такие красивые, вставки стали серо-грязными, непрезентабельными пятнами на еще свежей экипировке...
С такими проблемами сталкивается чуть ли не каждый мотоциклист. С учетом стоимости, например, цельного комбинезона, эта проблема превращается в маленькую трагедию. Возникает логический вопрос, как вернуть былую красоту и свежесть комбинезону?
Компания Spyke предлагает свое решение. В каталоге аксессуаров для мотоэкипировки представлен Leather Cleaning Kit (LCK), комплект для очистки кожаной поверхности от внешних загрязнений. В него входят два активных вещества, одно из которых сам клинер, а другое – специальный защитный лосьон, предотвращающий впитывание грязи.
Способ применения прост и рассчитан на использование в домашних условиях.
На этом список полезных мелочей не заканчивается. В том же каталоге можно обнаружить весьма практичную вещь: чехол для комбинезона или куртки, который послужил бы логическим завершением процесса чистки экипировки. Очевидно, что Spyke заботится не только о безопасности мотоциклистов, внедряя самые технологичные решения. Мелочь, а приятно!
Прибыль Bridgestone упала в 13 раз
Чистая прибыль японской компании Bridgestone Corp., входящей в тройку ведущих производителей автошин в мире, снизилась в 2008г. в 12,7 раза и составила 10,4 миллиарда иен (112 миллионов долл.) по сравнению с 131,6 миллиарда иен (1,4 миллиарда долл.), полученными годом ранее. Об этом сообщается в опубликованном финансовом отчете компании.
Объем продаж Bridgestone за отчетный период снизился на 5% и составил 3,23 триллиона иен (34,8 миллиарда долл.) против 3,39 триллиона иен (36,5 миллиарда долл.) в 2007г.
Операционная прибыль компании за 2008г. достигла 131,55 миллиарда иен (1,4 миллиарда долл.) и оказалась ниже аналогичного показателя 2007г., зафиксированного на отметке 250 миллиардов иен (2,7 миллиарда долл.), на 47%.
Сама Bridgestone объясняет полученные финансовые показатели финансовым кризисом и резким падением на автомобили, мотоциклы и резину соответственно. Еще одной причиной снижения прибыли стало укрепление иены по отношению к доллару.
В какой степени на финансовых показателях компании сказался такой факт как усиление ее присутствия в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP (напомним, с этого года Bridgestone является единственным поставщиком резины для гонщиков "королевского" класса чемпионата), не уточняется.
Компания Bridgestone была основана в 1931г. Число ее сотрудников превышает 13 тыс. человек. Представительство Bridgestone в Москве было открыто в 1995г., тогда же началась продажа шин, производимых компанией, на российском рынке. В 2002-2003гг. Bridgestone выделила рынок России как один из наиболее важных рынков по долгосрочной стратегии развития.
Напомним, за 2007 год чистая прибыль Bridgestone выросла на 55% до 1,22 миллиарда долларов, а выручка за 2007 год увеличилась на 13% до 31,4 миллиарда долларов.
"АвтоВАЗ" потратит 4,5 миллиона евро на гонки
Руководство Волжского автозавода решило потратить 4,5 миллиона евро на взнос за участие в чемпионате мира по кузовным гонкам WTCC. Об этом, как сообщает агенство "Интерфакс", заявил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. По его словам, 2,5 миллиона евро планируется взять из рекламного бюджета предприятия, а еще два миллиона внесут спонсоры.
По словам Бориса Алешина, участие "АвтоВАЗа" в WTCC позволит повысить узнаваемость бренда на зарубежных рынках. "Я встречался с главами многих государств в мире, в Латинской Америке. Бренд Lada знают все, а "АвтоВАЗ" не знает никто", - отметил Алешин. При этом, по словам главного промоутера WTCC Марчелло Лотти, участники чемпионата получают "12-кратное увеличение своих вложений". Лотти также отметил, что все компании, участвующие в этой серии, "окупают те средства, которые вкладывают".
Для участия в WTCC "АвтоВАЗ" подготовил три автомобиля Lada 106, которые по ходу сезона планируется заменить на новые машины, построенные уже на базе Lada Priora. Гонщиками "АвтоВАЗа" в сезоне 2009 года станут голландец Яап ван Лаген (имеющий опыт выступлений в WTCC, а также в "Формуле-Рено") и два россиянина: Кирилл Ладыгин (принял участие в восьми этапах WTCC в 2008 году) и Виктор Шаповалов. Открывающая сезон гонка в Бразилии пройдет 7-8 марта.
Напомним, что дебют автомобилей Lada в WTCC состоялся еще в 2008 году, когда подготовленные "десятки" решилась выставить частная команда Russian Bears Motorsport. Команда приняла участие в десяти раундах чемпионата - гонщиками команды были Виктор Шаповалов, Яап ван Лаген и Кирилл Ладыгин. В зачете "не заводских" команд "Русские медведи" заняли пятое место.
Новый кабриолет Mini шокировал Англию
На автосалоне в Женеве будет самый быстрый кабриолет Mini John Cooper Works (JCW). Это уже третья "горячая" модель Mini с логотипом JCW. Создателям удалось сохранить типичные черты Mini даже при отсутствии жесткой крыши, в новом кабриолете безошибочно узнается стильная и дорогая британская малолитражка. Автомобиль впечатляет своей динамикой и шокирует ценой - в Европе кабриолет от John Cooper Works будет стоить 31 350 евро.
Износоустойчивый и герметичный текстильный материал натянут на каркас складного верха, изготовленный из стали и алюминия. Чтобы увидеть небо надо головой, потребуется 15 секунд, за которые электрогидравлический привод уберет складной "потолок". Выполнять данную операцию можно на скорости до 30 км/ч.
А еще у этого "Мини" есть две "фишки", которыми можно похвастаться перед окружающими. Крышу можно сложить дистанционно, нажав соответствующую кнопку на брелоке. Если же вам нужна порция свежего воздуха в салоне, но при этом не хочется быть у всех на виду, то можно воспользоваться "люком" – передняя часть складного верха отъезжает назад примерно на 40 сантиметров. Так можно ездить со скоростью не более 120 км/ч. По сообщению производителя, последняя функция не имеет аналогов. В качестве опции предлагается ветрозащитный экран, значительно снижающий движение воздушных потоков в салоне. Он крепится за передними сиденьями и может быть выдвинут вручную.
В салоне присутствуют многочисленные элементы, указывающие на способность данного кабриолета быстро перемещаться в пространстве, например, спортивный руль, шкала спидометра, размеченная до 260 км/ч, а также особые материалы отделки интерьера и сидений. Опционально предлагается навигационная система с 6,5-дюймовым TFT-дисплеем, Bluetooth и USB-порт.
Для поклонников "гаджетов" Apple (iPod и iPhone) англичане придумали специальный интерфейс, причем, для смартфона предлагается более сложная программа, предусматривающая управление функциями телефона и музыкой с помощью кнопок бортовой автомобильной электроники. Объем багажного отсека при сложенной крыше мал - всего 125 литров. Сложенные сиденья заднего ряда позволят увеличить полезное пространство до 660 литров, а крышка багажника откидывается вниз и может служить в качестве опоры с максимальной нагрузкой до 80 кг.
Помимо привычного набора систем безопасности, в кабриолете присутствует датчик опрокидывания, который в случае ДТП активирует дугу безопасности. Вместе с усиленной рамой лобового стекла она является составной частью защитного каркаса. Дуга "выстреливает" в течение 150 миллисекунд, таким образом, обеспечивая защиту головы, шеи и грудной клетки.
Силовой агрегат базируется на двигателе Mini John Cooper Works Challenge, который в сезоне 2008 года был впервые использован в монокубке Mini Challenge. Блок цилиндров и корпус подшипников изготовлены из алюминия. Выпускные клапаны заполнены натрием, что снижает высокую тепловую нагрузку, характерную для двигателей с турбонаддувом. Повышенная мощность по сравнению с двигателем Mini Cooper S, в частности, обеспечивается оптимизированной подачей и отводом воздуха, а также адаптацией самого турбонагнетателя. Также увеличилась пропускная способность канала подачи очищенного воздуха к турбине. Максимальное давление наддува было повышено с 0,9 до 1,3 бар.
Быстро ехать за рулем маленького кабриолета можно благодаря четырехцилиндровому двигателю объемом 1,6 л с турбонагнетателем Twin Scroll. Он развивает 211 л.с. и максимальный крутящий момент 260 Нм в широком диапазоне от 1850 до 5600 об/мин, который с помощью функции Overboost можно кратковременно повысить до 280 Нм. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,9 секунд, а максимальная скорость составляет 235 км/ч.
Так же как и двигатель, другие компоненты Mini John Cooper Works Cabrio тоже пришли из автоспорта. К ним относятся 17-дюймовые легкосплавные диски небольшой массы, мощные тормоза, новая система выпуска, а также модифицированная 6-ступенчатая механическая коробка передач для передачи высокого крутящего момента. Электромеханический усилитель EPS позволяет менять чувствительность руля по желанию водителя, достаточно нажать кнопку Sport около рычага КПП. Кстати, в этом режиме автомобиль будет живее реагировать на перемещение педали акселератора.
Система динамической стабилизации DSC, включает в себя функцию динамического контроля тяги DTC. Являясь подсистемой DSC, DTC позволяет одним нажатием кнопки повысить порог срабатывания систем регулирования устойчивости, чтобы допустить контролируемую пробуксовку ведущих колес. Кроме того, в режиме DSC-Off включается электронно-управляемая функция блокировки дифференциала ведущей оси, что улучшает тягу в повороте без негативного влияния на поворачиваемость автомобиля.
В продажу Mini John Cooper Works Cabrio поступит в конце марта.
Страховщикам запретят затягивать прямые выплаты по ОСАГО
В четверг Российский союз автостраховщиков (РСА) обсудил проект правил прямого урегулирование убытков в ДТП в рамках новой схемы работы ОСАГО, которая должна вступить в силу с 1 марта. Как пишут "Ведомости", в ходе этого заседания участвовавший в нем Росстрахнадзор настоял на том, чтобы одно из правил, позволявшее компании пострадавшего в аварии отказать ему в выплате, было изменено. Если в первой редакции документа страховщик мог отказать автолюбителю в "прямой выплате" в том случае, если компания виновника не подтвердила свою готовность возместить ущерб в течение пяти дней, то теперь этот пункт выглядит следующим образом: если в течение пяти дней страховщику пострадавшего не пришел отказ от возмещения ущерба от компании виновника, то это означает, что она готова выплатить компенсацию.
Как отмечают эксперты, в первой редакции этот пункт правил позволял страховым компаниям умышленно затягивать "прямую выплату" для того, чтобы пострадавший, как и прежде, обращался в компанию виновника, а теперь сделать это будет гораздо сложнее. По словам руководителя РСА Ильи Ломакина-Румянцева, правила отказа в выплате будут сформулированы чуть позже: например, получить страховку в своей компании будет невозможно, если у виновника аварии оказался недействительный или краденный полис ОСАГО. К тому же, по заверениям Ломакина-Румянцева, РСА будет следить за количеством отказов и если какая-то компания станет уклоняться от выплат, то Росстрахнадзор сможет в ускоренном порядке отозвать у нее лицензию.
Напомним, что прямое урегулирование убытков по ОСАГО, вступающее в силу с 1 марта, позволяет автомобилистам, пострадавшим в ДТП, обращаться за выплатой в свою страховую компанию, а не в компанию виновника, как сейчас.
"Группа ГАЗ" отказалась от покупки итальянского завода
"Группа ГАЗ" отказалась от покупки итальянской компании VM Motori - производителя дизельных двигателей для коммерческого автотранспорта, переговоры о приобретении 50-процентной доли которого велись несколько лет. Как пишут "Ведомости", "ГАЗ" так и не заплатил за этот пакет американской Penske Corporation, из-за чего сделка была расторгнута.
Напомним, что соглашение о продаже половины итальянского производителя дизельных моторов "Группа ГАЗ" и Penske подписали еще в августе прошлого года. Сделка оценивалась экспертами примерно в 100 миллионов долларов, а заплатить эту сумму "ГАЗ" должен был в октябре. Итальянские дизели "Группа ГАЗ" собиралась использовать для установки на российские "ГАЗели". Кроме того, этими же двигателями комплектуются и британские грузовики Maxus, производством которых владеет "ГАЗ".
Однако, как отмечают некоторые эксперты, кризис вынудил "Группу ГАЗ" пересмотреть инвестиционные проекты - суммарные долги "ГАЗа" и так уже приблизились к одному миллиарду долларов.
С другой стороны, по словам представителей российской компании, в условиях падения спроса на коммерческий автотранспорт покупать производителя двигателей для них экономически нецелесообразно. К тому же, сейчас на рынке могут появиться и более выгодные предложения.
Почему все машины на одно лицо?
Бывало ли с вами такое: выйдя из супермаркета, вы никак не могли припомнить, где оставили свой автомобиль, а найти его сразу не получалось? Скорее всего,тас вами случалось: современные авто похожи друг на друга как близнецы-братья. Почему так происходит? А главное: как современные дизайнеры авто представляют себе внешний вид наших четерыхколесных друзей лет так через 20? Поднимутся ли машины в воздух или просто эволюционируют естесственным путем?
Обсуждать будущее – вообще любимое занятие в автоиндустрии. Дизайнеры и инжерены многих поколений рисовали свои мечты о будущем автомобиле на бумаге или экране монитора. Некоторые из этих дерзких проектов становятся реальностью, пишет AOL Autos. К примеру, концепты Firebird, сконструированные компанией General Motors в 50-х гг., являлись представлением тогдашних дизайнеров о том, как должна выглядеть машина будущего. На внешний облик автомобиля огромное влияние оказали плавные линии самолетов, турбины и титановые корпуса.
Только вот дизайнеры эры Эйзенхауэра не смогли точно предсказать будущее автопрома, несмотря на то, что корпуса многих современных машин сделаны из легких сплавов. Но то обстоятельство, что прогнозы далеко не всегда сбываются, не смущает современных дизайнеров и не мешает им предлагать свою точку зрения на то, как будут выглядеть автомобиля в не таком уж и далеком 2029 году.
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, почему силуэт полноприводной Toyota Prius практически полностью повторяет внешний вид электромобиля Chevrolet Volt? Ответ прост: аэродинамика. Любой инженер-конструктор скажет вам, что для достижения максимальной скорости автомобилю требуется гладко входить в воздушный поток и иметь четкую форму багажника в виде хэтчбэка для отсечения воздушного потока от корпуса авто. Таким образом, силуэты Toyota Prius и Chevrolet Volt отвечает основным требованиям компаний к аэродинамике и экономии топлива. Тем же требованиям отвечают и гладкая поверхность корпуса, и плотное прилегание дверей и окон. Даже дизайн дверных ручек отвечает требованиям аэродинамики. Ведущие мировые производители автомобилей считают, что плавность линий и "обтекаемость" автомобильного силуэта – основной тренд будущего.
Автомобили GM's 1996 EV1 и 2000 Honda Insight уже показали миру, как выглядят радикальные, но от этого не менее практичные аэродинамические дизайны. Их узкий корпус влияет на скорость передвижения, и намекает на будущее очарование миниатюрных смарт-каров вроде Smart ForTwo. Среди своих многочисленных аэродинамические характеристик особенно выделяется конструкция задних колес. Эти автомобили впервые наметили плавность линий в качестве основной тенденции будущих дизайнов.
В будущем дизайнеры будут использовать новые технологии для того, чтобы добиться еще более плавных линий и гладкости корпусов. Например, боковые зеркала заднего вида, расположенные снаружи корпуса и нарушающие аэродинамические свойства автомобиля, заменят на миниатюрные камеры, которые не будут препятствовать обтеканию воздуха вокруг корпуса. Камеру будут отображать происходящее сзади и сбоку автомобиля на специальных мониторах, расположенных внутри салона. Передняя решетка радиатора будет сконструирована из частично подвижных деталей, которые будут открываться и закрываться в целях удовлетворения потребностей в охлаждении двигателя. Когда панели будут закрыты, автомобиль будет тратить меньше топлива.
Bridgestone сокращает рабочее время на заводах в Европе
Bridgestone Europe объявила, что сокращение рабочего времени на заводах в Европе будет продолжаться. Ухудшившийся рыночный спрос в декабре, январе и феврале (особенно мало закупали производители новых машин) привел к временному сокращению производства.
Количество нерабочих дней в месяц будет отличаться для каждого завода в зависимости от того, что именно он производит. Вынужденные меры будут действительны, пока не изменится ситуация на рынке. Уволенных рабочих будут постоянно информировать о положении вещей.
Самон Исогай (Samon Isogai), главный вице-президент по производству, заявил: «Современные нестабильные экономические условия означает, что мы должны постоянно следить за балансом между поставками и спросом, а потом регулировать свой производственный план. Мы хотим быть готовыми немедленно увеличить выпуск продукции, как только рынок начнет стабилизироваться».
Honda продала 300000 гибридных автомобилей по всему миру
Компания Honda заявила о том, что на конец января 2009 г. совокупные продажи автомобилей с гибридным двигателем по всему миру достигли 300 000 единиц. В Европе в 1999 г. первым массовым автомобилем с гибридным двигателем стала модель Honda Insight. За ней последовали купе Civic IMA и седан Civic Hybrid.
На сегодняшний день Honda продает автомобили с гибридным двигателем примерно в 40 странах по всему миру, включая ключевые рынки Японии, Северной Америки и Европы.
В будущем Honda планирует выпустить на рынок абсолютно новую модель гибридного автомобиля Honda Insight, доступный по цене экономичный хэтчбэк с легким и компактным гибридным двигателем. Продажи новой модели начались в Японии в феврале. В марте и апреле, соответственно, запланировано начало продаж в Европе и Северной Америке. Honda ставит своей целью продать в течение года примерно 60 000 единиц Insight в Японии, примерно 30 000 в Европе и около 100 000 в Северной Америке. Годовые продажи составят, таким образом, примерно 200 000 единиц.
В 2010 г. Honda планирует расширить линейку автомобилей с гибридным двигателем за счет абсолютно новой модели гибридного спортивного автомобиля, основанного на конструктивных принципах модели CR-Z.
Расширяя линейку предлагаемых гибридных автомобилей, Honda планирует полностью охватить данный сегмент рынка.
Suzuki продемонстрировала новый мотор на выставке Miami Boat Show
На международной выставке Miami Boat Show, которая проводилась с 12 февраля, компания Suzuki (American Suzuki Motor Corporation) представила новый подвесной мотор DF9.9/8.
Этот новый четырехтактный подвесной мотор отличается компактными размерами и небольшим весом, а кроме того – экономным потреблением горючего. Новинка предназначена главным образом для малогабаритных рыболовных суден и резиновых лодок; мотор также может быть использован для малогабаритных яхт.
Обладающий рабочим объемом в 208 см3 новый мотор ОНС стал на целых 4.5 кг легче, чем более старая версия - DF9.9, что позволяет облегчить его транспортировку.
Летом текущего года компания планирует начать продажи этого нового мотора поочередно в Америке, Европе и Японии.
Россия, которая на протяжении прошлого года претендовала на звание крупнейшего авторынка в Европе и по итогам некоторых месяцев обходила Германию, в январе нынешнего года заняла лишь четвертое место.
По данным АСЕА, лидером по объему реализации новых автомобилей в Европе по-прежнему остается Германия, где в первый месяц 2009 года было продано 189 385 машин – на 14,2% меньше, чем годом ранее.
На втором месте оказалась Италия с показателем 157 418 реализованных автомобилей (-32,6%). Третьим по величине европейским авторынком в январе стала Франция, где продажи снизились на 7,9% до 149 372 машин.
И вот на четвертое место спустилась Россия, где, по данным АЕБ, в первом месяце 2009 года было продано 116 899 новых автомобилей – на 33% ниже показателя за январь прошлого года.
Замыкает «пятерку» крупнейших авторынков Европы Великобритания с показателем 112 087 проданных машин (-30,9%).
Обновленный мотоцикл Honda CBR600RR и новый CBR600RR ABS
Компания Honda начала продажи обновленного сверхспортивного мотоцикла CBR600RR, а также мотоцикла, оснащенного антиблокировочной системой, - CBR600RR ABS. Продажи обеих новинок начались 17 февраля.
Мотоциклы оснащены легким и компактным двигателем, демонстрирующим большую мощность на средних и высоких оборотах. Максимальная мощность увеличилась на 6 кВт по сравнению с более ранней моделью. Кроме того, мотоциклы экипируются системой впрыска топлива с электронным управлением PGM-DSFI, позволяющей повысить чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки. Помимо этого, новинки оборудованы моноблочными передними тормозными суппортами, которые отличаются большей легкостью и высокой прочностью; также мотоциклы отличаются нижним кожухом измененной формы.
Что касается расцветки, CBR600RR доступен в цветах черный/красный, черный/зеленый металлик и черный металлик. Версия с антиблокировочной системой CBR600RR ABS представлена в единственном цвете – белый перламутр.
За год компания планирует продать 1 000 экземпляров обоих новых мотоциклов. Цена CBR600RR составит 1 098 300 йен, а CBR600RR ABS можно будет приобрести за 1 266 300 йен (цены указаны с учетом налога).
Некоторые технические характеристики Honda CBR600RR:
- габариты: 2.010 м х 0.685 м х 1.105 м- высота сидения: 0.820 м- колесная база: 1.380 м- дорожный просвет: 0.135 м - вес: 187 кг- количество посадочных мест: 2- расход горючего: 29.0 км/л- двигатель: PC40E, жидкостное охлаждение, четырехтактный, DOHC, четырехклапанный, четырехцилиндровый- рабочий объем: 599 см3- диаметр цилиндра х ход поршня: 67.0 х 42.5 мм- компрессия: 12.2- максимальная мощность: 57 кВт/12 000 об. мин.- максимальный вращающий момент: 52 кВт/10 000 об. мин.- объем бензобака: 18 л
В 2008 году в США закрылось рекордное число автосалонов
За 2008 год в США закрылся 881 автосалон, что составляет 4,2 процента от общего числа салонов в стране, сообщает в четверг агентство Reuters со ссылкой на данные компании Urban Science. Большая часть автосалонов была закрыта в последние три месяца 2008 года.
По данным Urban Science, отслеживающей динамику роста и падения количества автосалонов в США с 1991 года, такое падение стало рекордным за последние 17 лет. При этом из общего количества закрывшихся представительств 80 процентов приходится на салоны дилеров компаний "Большой тройки" – General Motors, Chrysler и Ford.
Напомним, в связи с резким падением количества продаж автомобилей в США и сложной ситуацией на кредитном рынке, вызванными финансовым кризисом, крупнейшие американские автопроизводители понесли серьезные убытки. За последние восемь лет компании "Большой тройки" уволили почти половину рабочих своих заводов.
В 2008 году спрос на автомобили в США упал на 18 процентов: за год было куплено лишь 13,2 миллиона машин; в январе 2009 года продажи снизились еще больше. По прогнозам экспертов, продажи продолжат падение и могут достичь 10 миллионов машин в год.