В попытке снизить расходы на производство, и вследствие неблагоприятного для экспорта высокого курса иены, автопроизводитель сделает акцент на более дешевых местах сборки.
В ближайшее время единственным местом выпуска Nissan Tiida/Versa станет сборочное предприятие Nissan Motor, расположенное в Мексике. Седаны Tiida/Versa выпускались там и раньше, но в основном они были предназначены для экспорта в США, теперь же здесь будут собирать Tiida для экспорта на все рынки. При этом не уточняется, как будет решен вопрос с автомобилями, предназначенными для продажи на внутреннем рынке Японии. Вполне вероятно, что и их тоже будут импортировать в Японию из Мексики, либо после проведения более точного экономического подсчета у себя на родине сохранится производство модели небольшими партиями только для японских покупателей.
Высокий курс иены по отношению к доллару США делает автомобили, собранные на японских предприятиях, менее конкурентоспособными. В сравнению с произведенными в «долларовой зоне» и в странах с недорогой рабочей силой. За последние полгода курс иены вырос по отношению к доллару США на 15% и в частности это обстоятельство, принесло Nissan Motor убытки в размере 1,3 млрд. долларов. Компания планирует пересмотреть в ближайшей перспективе возможность переноса производства и других моделей с японских предприятий на заходящиеся за рубежом и способные обеспечить более низкую себестоимость конечного продукта.
Стоит отметить, что с подобной проблемой в последние месяцы столкнулись все японские автопроизводители, большая часть объемов продаж у которых приходится на внешние рынки. Тем не менее, пока только Nissan объявила о принятии мер по снижению себестоимости своих моделей подобным образом.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]