Авто новости
Обновленный мотоцикл Honda Shadow 400 и новый Shadow Custom 400
Компания Honda обновила мотоцикл Shadow 400 (который будет продаваться под названием Shadow Classic 400), а также запустила в продажу новый Shadow Custom 400. В продаже они появятся 7 ноября.
Мотоцикл Shadow Classic 400 выглядит низким и длинным, в то время как новый Shadow Custom 400 имеет треугольную форму и отличается большей «легкостью». Мотоциклы оснащаются новым двигателем, рабочий объем которого составляет 400 см3; двигатель отлично работает на низких и средних оборотах, что так важно для круизных мотоциклов. Система программируемого впрыска топлива PGM-FI позволяет понизить потребление горючего на 11% по сравнению с более ранней моделью. Использование нового катализатора позволяет мотоциклам соответствовать принятым экологическим нормам. Кроме того, двойной глушитель делает возможным хорошо слышать, как работает двигатель. Помимо прочего, Shadow Classic 400 предоставляет возможность принять более свободную позицию при движении, а также обладает более удобным сидением измененной формы. Shadow Custom 400 отличается более легким управлением за счет того, что этот мотоцикл оснащен 21-дюймовым передним колесом.
За год компания намеревается продать 2000 экземпляров Shadow Classic 400 и 1000 экземпляров Shadow Custom 400. Shadow Classic 400 можно будет приобрести за 787 500 йен, Shadow Classic 400, выполненный в 2 цветах, - за 819 000 йен. Цена мотоцикла Shadow Custom 400 составит 766 500 йен; его двухцветная версия обойдется в 798 000 йен (все цены указаны с учетом налога).
Некоторые технические характеристики Honda Shadow 400 и Shadow Custom 400:
- габариты: 2.510 м х 0.920 м х 1.125 м (Shadow Classic 400); 2.445 м х 0.835 м х 1.130 м (Shadow Custom 400)- колесная база: 1.640 м (Shadow Classic 400); 1.655 м (Shadow Custom 400)- дорожный просвет: 0.130 м- высота сидения: 0.660 м (Shadow Classic 400);0.650 м (Shadow Custom 400)- вес: 225 кг (Shadow Classic 400); 224 кг (Shadow Custom 400)- количество посадочных мест: 2- минимальный радиус поворота: 3.3 м (Shadow Classic 400); 3.2 м (Shadow Custom 400)- двигатель: NC44E, жидкостное охлаждение, четырехтактный, ОНС, V-образный, двухцилиндровый- рабочий объем: 398 см3- диаметр цилиндра х ход поршня: 64.0 х 62.0 мм- сравнительная компрессия: 10.3- максимальная мощность: 23 кВт/7 000 об. мин.- максимальный вращающий момент: 33 Нм/3 500 об. мин.- расход топлива: 40.0 км/л
[Via http://news.japancar.ru]
MotoGP: Жибернау официально возвращается
Известный в прошлом мотогонщик, испанец Сете Жибернау (Sete Gibernau), официально завязавший с профессиональными гонками и ушедший из мотоспорта в 2006 году, теперь не менее официально возвращается.
Специальная пресс-конференция, посвященная этому событию, прошла сегодня в Валенсии.
Жибернау будет принимать участие в MotoGP-2009 в новой команде Onde 2000, которая будет использовать мотоцикл Ducati. Сете будет выступать под номером "59".
На пресс-конференции, посвященной представлению новой команды, Жибернау объяснил мотивы, которые двигали им перед принятием решения о возвращении в гонки. "Мне очень нравилось это ощущение. Это многое означает – быть гонщиком MotoGP. Мне хотелось вернуться, и это хорошая возможность для меня. Моя основная цель – получать удовольствие от езды. Я все еще открыт для того, чтобы обучаться чему-то новому, даже в мои 35", - заявил опытный пилот.
"Я два года наблюдал за MotoGP как зритель, и понимаю, насколько вырос уровень гонщиков, насколько тяжело мне придется в сражениях. Я намерен очень серьезно работать и готов к этому", - добавил Сете.
На следующей неделе в Валенсии Жибернау будет активно продолжать тестить Ducati Desmosedici GP8, а уже в ноябре, как ожидается, попробует и GP9 – на треке в испанском Херес-де-ла-Фронтера.
Таким образом, уже можно говорить, что на будущий год в постоянном составе MotoGP будет не 18, а как минимум 19 участников, и не 10, а как минимум 11 команд. Почему "как минимум"? Потому что неизвестно, не поступит ли еще каких-то новостей о новых пилотах, присоединяющихся на будущий сезон к основному составу. В частности, идею добавить себе один мотоцикл вынашивала не только Ducati, но еще и Kawasaki.
Напомним, Сете Жибернау в 2006 году объявил о своем уходе из мотоспорта, но в июне этого года неожиданно появился на треке в Муджелло в качестве временного тест-пилота Ducati. В околомотоспортивных кругах распространились слухи, что Сете может быть предложено вернуться в команду Ducati взамен выбывающего из состава итальянца Марко Меландри (Marco Melandri), который не пробыл с Ducati и года и разочаровал руководство команды откровенно слабыми результатами. Позднее эти слухи не подтвердились, но на их место пришли другие – что Сете все равно вернется в MotoGP, только пока неясно в какую команду. Что ж, теперь этот вопрос решен.
Сете Жибернау (полное имя Мануэль Жибернау Бульто (Manuel Gibernau Bulto)), испанский мотогонщик каталонского происхождения в классе MotoGP, родился 15 декабря 1972 года в Барселоне. Выступал на равных с живой легендой мотоспорта итальянцем Валентино Росси (Valentino Rossi). Особых успехов добился в 2003 и 2004 годах, когда становился вторым по итогам года. В 2006 году официально завершил карьеру. За годы мотокарьеры успел поездить на Yamaha, Honda, Suzuki и Ducati. Девять раз побеждал и 30 раз финишировал в первой тройке. Первую победу в классе MotoGP одержал в 2001 году на Гран-при Валенсии. Последние годы выступал за Ducati Marlboro, но в 2007 году его место в команде занял Кейси Стоунер. Жибернау отклонил предложения от Kawasaki и еще пары команд и решил завязать с мотоспортом. Кроме чисто спортивных достижений, Жибернау также запомнился своей темпераментностью. Он считается одним из лучших гонщиков MotoGP, которые никогда не завоевывали главный титул – чемпиона мира.
[Via http://www.motonews.ru]
Lamborghini готовит замену суперкару Murcielago
Компания Lamborghini приступила к испытаниям нового суперкара, который в ближайшем будущем придет на смену модели Murcielago. Об этом свидетельствуют шпионские фотографии, которые в четверг оказались в распоряжении журнала Autocar. В настоящее время итальянская марка испытывает так называемый "мул", у которого под кузовом обычного Murcielago скрываются агрегаты новинки.
По информации собственных источников Autocar внутри компании Lamborghini, новая модель получит название Jota, ее кузов станет легче и шире, чем у суперкара Murcielago, а в моторном отсеке будет располагаться двенадцатицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива объемом шесть литров и мощностью около 700 лошадиных сил.
Ожидается, что внешность суперкара Lamborghini Jota, в основе которого будет лежать алюминиевое шасси, выполнят в стиле модели Reventon, а кузов (за исключением дверей и крыши) изготовят из карбона.
Когда состоится дебют Jota – не известно.
[Via http://auto.lenta.ru]
Rolls-Royce разработает Phantom с электромотором
Руководитель компании Rolls-Royce Том Первз (Tom Purves) объявил о планах компании по созданию версии модели Phantom с электромотором. Как сообщает издание CAR, большинство владельцев этого автомобиля нуждается лишь в небольших поездках по городу, и для этих целей запаса хода электрокара им должно хватить.
"Мы хотим создать утонченный автомобиль с бесшумным двигателем, при работе которого в салоне можно будет услышать лишь звук секундной стрелки", - добавил Первз. Также он сообщил, что электромотор развивает большой крутящий момент и не загрязняет окружающую среду. "Я могу себе представить время, когда власти некоторых городов запретят использование машин, уровень выхлопных газов которых превышает допустимый уровень, и в этих городах мы сможем предложить Rolls-Royce Phantom только с электродвигателем", - сказал он.
Разрабатывать электрический Phantom планируется в штаб-квартире Rolls-Royce в Гудвуде в сотрудничестве со специалистами BMW, создававшими электрокар Mini E, который дебютирует на ноябрьском автосалоне в Лос-Анджелесе. Он имеет 240-километровый запас хода, максимальную скорость 152 километра в час и разгоняется до "сотни" Mini E за восемь с половиной секунд. Том Первз сообщил, что таких же характеристик будет достаточно и для электрокара Phantom.
После запуска электрической версии Rolls-Royce Phantom с бензиновым V12 по-прежнему останется в гамме моделей марки. Первз надеется, что клиенты компании будут покупать обе модификации этого автомобиля и использовать Phantom с электромотором для передвижения по городу, а с бензиновым - для дальних поездок.
Когда новинка может появиться в продаже пока не сообщается.
[Via http://auto.lenta.ru]
Опубликованы результаты экспертизы порошка из баков Ferrari
В итальянской прессе появились сообщения о том, что "белый порошок Степни", обнаруженный в баках болидов Ferrari после гонки в Монако в 2007 году, действительно мог нарушить работу их двигателей.
Напомним, что во время прошлогодних скандалов со шпионажем на бывшего сотрудника Ferrari пало обвинение в саботаже. В доме Найджела Степни и его карманах был найден подозрительный белый порошок, очень похожий на вещество, которое незадолго до этого было найдено в Ferrari после Гран-при Монако. Как сообщает Gazzetta di Modena, результаты экспертизы говорят о том, что порошок мог вывести из строя двигатель машины или заметно снизить его мощность.
В прошлом году Найджел Степни стал главным действующим лицом грандиозного скандала, в котором помимо него участвовали также Майк Кофлэн (бывший главный конструктор McLaren) и две топ-команды "Формулы-1" - Ferrari и McLaren. А именно, Ferrari обвинила своего сотрудника Найджела Степни в промышленном шпионаже в пользу прямых конкурентов "Скудерии" - McLaren. Предполагалось, что Степни продал Кофлэну чертежи машины Ferrari образца 2007 года и это, как говорят в Ferrari, позволило британской команде очень быстро адаптироваться к новым покрышкам, которыми ранее долгое время пользовалась Ferrari.
В связи с этим, в квартирах Степни и Кофлэна провели обыски и во время одного из обысков у Найджела Степни был обнаружен тот самый "подозрительный белый порошок".
Сам Степни отрицает обвинения в саботаже и шпионаже и продолжает писать автобиографическую книгу, в которой обещает рассказать обо всем, что происходило в Ferrari. Разбирательства по этому делу все еще продолжаются.
[Via http://auto.lenta.ru]
Четыре тысячи сотрудников Renault сохранили работу благодаря перегоревшим пробкам
Увольнение четырех тысяч работников компании Renault было отложено из-за проблем с электроснабжением, сообщает агентство Bloomberg. В четверг, во время рассмотрения в суде жалобы профсоюза Confederation Generale du Travail на незаконное увольнение сотрудников Renault, в зале неожиданно погас свет. В результате, по взаимному согласию сторон слушания были перенесены на седьмое ноября.
Напомним, что в начале сентября представители Renault объявили о сокращении шести тысяч рабочих мест на своих предприятиях в связи с прогнозируемым падением продаж в 2009 году на 10 процентов. В ответ работники нескольких французских автоконцернов (включая Renault и Citroen) провели демонстрацию возле выставочного центра Paris Expo Porte de Versailles, где проходил Парижский автосалон.
Не добившись в ходе протестных выступлений уступок со стороны руководства французского автоконцерна, представители профсоюза Confederation Generale du Travail обратились в суд с требованием отменить сокращение четырех тысяч сотрудников Renault, работающих на расположенных во Франции предприятиях. О еще двух тысячах увольняемых в других странах Европы в этом иске ничего не говориться.
Однако, как считает адвокат Renault Ясмин Тарасевич (Yasmine Tarasewicz), отсрочка, вызванная неполадками с электричеством, лишь ненадолго отложит запланированное сокращение кадров. "Это просто процессуальная формальность", - приводит ее слова Bloomberg.
[Via http://auto.lenta.ru]
Новый Renault Espace будет выглядеть необычно
Компания Renault планирует до конца 2010 года начать серийное производство минивэна Espace нового поколения, который получит более низкую посадку, исключительно шестиместное исполнение и более современный дизайн кузова. Об этом сообщает британское издание Autocar со ссылкой на заявление руководителя отдела дизайна французской марки Партика Ле Кемена.
Журнал "What car?" уточняет, что внешность новинки будет существенно отличаться от нынешней версии этой машины: автомобиль получит более "сложный" дизайн и черты как минивэна, так и кроссовера. Вместо семи возможных посадочных мест как ранее, Renault Espace нового поколения получит только шесть, как, например, в Mercedes R-Class. Такое изменение дизайнеры марки объясняют тем, что нечетное количество мест, по их мнению, является наименее удобным для большинства пассажиров. Кроме того, задние сиденья автомобиля можно будет сложить вровень с полом, тогда как на нынешнем Espace их приходится снимать и вынимать из машины.
Стоит отметить, что некоторые зарубежные издания сообщали о том, что Renault Espace нового поколения может получить другое название. По данным журнала Autocar, ссылающегося на слова неназванных источников внутри французской компании, имя Espace, использующееся маркой уже почти 25 лет, "слишком ценно, чтобы потерять", поэтому оно, вероятно, будет сохранено.
[Via http://auto.lenta.ru]
Организаторы объявили дату "24 часов Ле Мана"
Французский Западный Автомобильный Клуб (ACO) объявил дату проведения 77-й гонки "24 часа Ле Мана". Крупнейшее соревнование в мире спортпрототипов состоится в выходные 13-14 июня 2009 года и станет первым 24-часовым марафоном, который пройдет по новым правилам. Сами правила будут вводиться поэтапно с 2009 по 2011 годы.
Традиционный тестовый день для 55 экипажей пройдет 31 мая, когда у команд будет семь часов на трассе для финальной обкатки техники. 22-23 апреля на той же трассе пройдет тестовая сессия для команд-участниц серии LMS - для них это будет время перерыва между открытием сезона в Каталонии и вторым раундом в Спа.
Также организаторы анонсировали календарь Le Mans Series на грядущий сезон. LMS снова посетит пять трасс, но гонку в Монце заменили этапом на новой португальской трассе в провинции Альгарве.
Полный календарь серии LMS на 2009 год выглядит так:
3-5 апреля – Каталония (Испания)
8-10 мая – Спа (Бельгия)
31 июля-2 августа – Альгарве (Португалия)
28-30 августа – Нюрбургринг (Германия)
11-13 сентября – Сильверстоун (Великобритания)
[Via http://auto.lenta.ru]
Прозрачные диски для мотоцикла
Американская компания CSC (Custom Sportbike Concepts) выпустила новинку – прозрачные диски для спортбайков.
Модно и стильно выглядящие, они способны превратить вашего любимца в нечто умопомрачительное, если вы, конечно, придаете значение внешнему виду. Диски сделаны из закаленного прозрачного пластика, основной же служат обычные стальные обода.
Диски выпущены для следующих марок и моделей мотоциклов - Kawasaki ZX-10, ZX-12, ZX-14 и ZZ-R1400, Suzuki GSX-R600, 750 и 1000, а также Suzuki Hayabusa и TL, все Honda CBR1000RR Fireblade, а также для Yamaha R1 и R6.
Правда, стоит удовольствие такого тюнинга весьма ощутимо, особенно в нынешних кризисных экономических условиях – диски можно заказать в США по 6 300 долларов за пару.
[Via http://www.motonews.ru]
Chrysler уволит рабочих и закроет завод раньше намеченного срока
Компания Chrysler планирует к 31 декабря текущего года отменить одну рабочую смену на заводе в Толедо (штат Огайо) и ускорить процесс закрытия сборочного предприятия в Ньюарке (штат Делавэр), на котором в соответствии с прежними планами автопроизводителя, конвейер должен был остановиться только в конце 2009 года. Как сообщает Associated Press, на такой шаг концерн был вынужден пойти в связи убытками, вызванными мировым финансовым кризисом.
Из-за сокращения рабочей смены на заводе в Толедо компании Chrysler придется уволить около 825 рабочих из 2100 сотрудников. На этом предприятии выпускаются кроссоверы Dodge Nitro и Jeep Liberty, чьи продажи в США в последнее время существенно снизились вследствие увеличивающихся цен на топливо и нестабильности американской экономики.
Закрытие производства в Ньюарке приведет к сокращению тысячи рабочих мест. На заводе, который работает в одну смену с июля 2006 года, пока еще собирают Dodge Durango и Chrysler Aspen. Напомним, что о намерении остановить в 2009 году на этом предприятии конвейер было объявлено в начале прошлого года, однако эти планы автопроизводителю пришлось скорректировать из-за кризиса.
Как уточнил представитель Chrysler Эд Саенз (Ed Saenz), в ближайшее время концерн намерен урегулировать вопросы сокращения рабочих мест с профсоюзом United Auto Workers. Отметим, что ранее компания предлагала увольняемым сотрудникам компенсацию. Будут ли какие-либо денежные выплаты производиться и в этот раз пока не известно.
[Via http://auto.lenta.ru]
Москву переведут на топливо из соломы
В столице появится предприятие по изготовлению биотоплива из растительного сырья. "Мы сейчас приступаем к производству биоэтанола и биобутанола из соломы", - заявил мэр Москвы Юрий Лужков, выступая на третьей международной конференции "Альтернативные источники энергии для больших городов".
По словам Лужкова, в распоряжении правительства столицы есть ноу-хау, которое позволяет эффективно превращать содержащие целлюлозу стебли сушеных растений в автомобильное топливо. "С использованием дрожжевых технологий из одной тонны соломы можно получить 250 литров биоэтанола. В то же время при использовании технологий, связанных с процессами микроброжения, мы получим такое же количество биобутанола", - заявил Лужков. Правда, какова будет себестоимость этого биотоплива мэр не уточнил.
Напомним, что ранее мэр столицы выступал с другой инициативой по решению топливных и экологических проблем города. Он предлагал давать по одной тысяче долларов каждому автомобилисту, пересевшему на малолитражку, гибридный автомобиль или электоромобиль. Правда, пока премируются только покупатели компактных автомобилей, которые с октбяря 2008 года получают бесплатные талоны одну тонну бензина и скидку на парковку.
[Via http://auto.lenta.ru]
Британцы готовят автомобиль с максимальной скоростью 1610 километров в час
Команда британских конструкторов, построившая 11 лет назад реактивный автомобиль Thrust SSC и установившая на нем мировой рекорд скорости в 1228 километров в час, планирует к 2011 году превзойти собственное достижение. Как сообщает BBC, разработка новой машины - Bloodhound SSC, которая, как ожидается, сможет разогнаться до 1610 километров в час (в 1,4 раза больше скорости звука), ведется уже на протяжении 18 месяцев.
Длина нового реактивного автомобиля, чей кузов будет выполнен из карбона и титана, составит 12,8 метра, а его вес достигнет 6,4 тонны. Bloodhound SSC планируется оснастить двигателем от истребителя Eurofighter Typhoon и гибридным ракетным мотором, которые позволят машине достичь максимальной скорости всего за 40 секунд, преодолев при этом расстояние в 7,2 километра. Такая же дистанция автомобилю потребуется для полной остановки. Для торможения планируется использовать специальные аэродинамические элементы и карбоновые тормозные механизмы, а для того, чтобы колесные диски диаметром 900 миллиметров выдержали сверхзвуковую скорость, их изготовят из титанового сплава.
Управлять реактивным Bloodhound SSC станет британский пилот Королевских ВВС (Royal Air Force - RAF) Энди Грин, находившийся за рулем предыдущего прототипа, который в 1997 году установил мировой рекорд скорости. Ожидается, что новый рекорд автомобиль будет устанавливать на территории высохшего озера в штате Невада, США. На реализацию этого проекта затратят около 10 миллионов фунтов стерлингов.
[Via http://auto.lenta.ru]
Власти Монреаля встретятся с Берни Экклстоуном
Представители администрации города Монреаль прибудут сегодня в Лондон для встречи с главой Formula One Management (компанией, владеющей правами на "Формулу-1") Берни Экклстоуном, сообщает портал autosport.com. На встрече будут обсуждаться перспективы проведения Гран-при Канады 2009 года, временно потерявшего место в календаре Чемпионата Мира. Власти Монреаля попытаются убедить Экклстоуна оказать финансовую поддержку в организации гонки на автодроме имени Жиля Вильнева в следующем году.
Чиновники заявляют, что Гран-при Канады - крупнейшее туристическое событие в жизни Монреаля, приносящее прибыль организаторам и самому городу. Однако в данный момент Монреаль не в состоянии финансово обеспечить организацию гонки в следующем году. Мэр Монреаля Жеральд Трембле заявил, что гонка - это не только доходы от продажи билетов и реклама, это еще и "огромное количество рабочих мест, деньги туристов в магазинах и заработки таксистов".
Гран-при Канады присутствовал в предварительном календаре Чемпионата мира «Формулы-1» на 2009-й год, однако его проведение оказалось под угрозой из-за проблем с финансированием. Позже по той же причине из календаря на 2009 год пропало и Гран-при Франции, даже несмотря на то, что Большие Призы во Франции - старейшее гоночное соревнование в Европе.
Исключение из "формульного" календаря угрожает и гонке в Монреале. Если Гран-при Канады в следующем году не состоится, то это будет первый сезон "Формулы-1" с 1950 года, который вообще не посетит Северную Америку.
[Via http://auto.lenta.ru]
BMW Sauber сосредоточилась на машине 2009 года
Босс команды BMW Марио Тайссен заявил, что команда решила сосредоточиться на доводке боевой машины 2009-го года. Лидер команды Роберт Кубица, занимающий третье место в личном зачете, потерял даже математические шансы побороться за чемпионский титул или второе место в финальной классификации, а в командном зачете BMW уступает Ferrari 21 очко и также не имеет шансов на победу.
В связи с этим команда решила заняться обкаткой перспективных разработок, нацеленных на следующий сезон. Некоторые элементы будут использоваться в ближайшей гонке на Гран-при Бразилии.
"Я уверен, мы на правильном пути" - сказал Тайссен. "Разработка узлов для следующего сезона идет по плану, в данный момент мы сосредоточены на аэродинамическом пакете и работа над ним закончится в срок, многие вещи мы попробуем уже в гонке на Интерлагосе, а доводка остальных узлов будет производиться уже после завершения сезона".
[Via http://auto.lenta.ru]
К концу года в России будет нераспродано 250 тысяч машин
В 2008 году на отечественном рынке будет продано на 250 тысяч легковых машин меньше, чем ожидалось. Об этом в среду заявил вице-президент комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мартин Ян, сообщает газета "Ведомости". По его словам, за этот год в России будет продано только 2,75 миллиона машин, а не три миллиона, как ранее прогнозировала АЕБ.
Таким образом, ожидаемый рост продаж автомобилей по сравнению с 2007 годом (тогда было реализовано 2,3 миллиона машин) составит не 30 процентов, а 20. В следующем году последствия мирового финансового кризиса продолжат оказывать негативное влияние на продажи автомобилей в России. АЕБ ожидает, что в 2009 году рост отрасли составит не более 15 процентов.
Дилеры реагируют на спад спроса скидками. Так о снижении цен на автомобили уже объявили дистрибьютор Mitsubishi компания "Рольф", Citroen и производитель внедорожников SsangYong концерн Sollers.
[Via http://auto.lenta.ru]
Кими Райкконен поможет Массе в борьбе за чемпионский титул
Чемпион мира "Формулы-1" 2007-го года Кими Райкконен заявил прессе, что был рад пропустить своего напарника по Ferrari на второе место неделю назад в Шанхае. И добавил, что сделает все, чтобы помочь Массе стать чемпионом.
На последнем отрезке дистанции Гран-при Китая финн занимал вторую позицию, уверенно опережая своего напарника Фелипе Массу, который пока еще ведет сражение за чемпионский титул с лидером McLaren Льюисом Хамильтоном. Однако ближе к концу гонки финн резко сбросил темп, подпустив Массу к себе, а после пропустил его без борьбы на второе место, что позволило Массе набрать дополнительные два очка.
В результате, выигравший гонку Хамильтон опережает Массу не на девять очков, а лишь на семь. Представители автоспортивной общественности ожидали реакции FIA на открытое использование командой тактики, но ее не последовало. Кроме того, большинство специалистов и болельщиков после гонки обвиняли Кими Райкконена в потере мотивации. И вот теперь Райкконен сказал журналистам, что его борьба в данный момент сосредоточена на чемпионском титуле для Массы и командном титуле для Ferrari.
"В прошлом году я провел в Бразилии лучший уик-энд в своей жизни" - сказал финн. "Я надеюсь, что ближе к финишу бразильской гонки мы будем занимать первые две позиции, и исходя из этого посчитаем возможные результаты в обоих чемпионатах и вместе придумаем, как поступить на финише".
Ровно год назад в Интерлагосе, перед финалом чемпионата 2007 года, Фелипе Масса сделал аналогичное заявление, в котором пообещал помочь Кими Райкконену, если его "жертва" может хотя бы теоретически помочь Райкконену выиграть чемпионский титул. В конце Гран-при Бразилии 2007-го года Масса пропустил Райкконена на первое место и Райкконен стал чемпионом мира с преимуществом в одно очко над Льюисом Хамильтоном и Фернандо Алонсо.
[Via http://auto.lenta.ru]
Две реплики MotoGP от Vemar
Компания Vemar выпустила два шлема-реплики пилотов "королевского" класса MotoGP, новичков сезона 2008 года – итальянца Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), выступавшего за команду JiR Scot Team, и гражданина Сан-Марино Алекса де Анджелиса (Alex de Angelis), который ездил за команду San Carlo Honda Gresini.
Реплика де Анджелиса сделана на основе модели Eclipse и стоит порядка 255 евро. Она уже поступила в продажу. Реплика Довизиозо, пилота, который с будущего года перешел в основную заводскую команду Repsol Honda, поступит в продажу в ближайшее время и тоже будет сделана на базе модели Vemar Eclipse.
Шлемы Eclipse выпускаются в размерах от 2XS до XL, имеют корпус из карбона и арамида. Съемная моющаяся прокладка, съемные же прокладки под щеки, визор с системой быстрого снятия, двойная застежка D-Ring.
24-летний Алекс де Анджелис родился 26 февраля 1984 года в Римини. В "королевский" класс MotoGP он пришел только в этом году, наряду с еще тремя новичками – испанцем Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), итальянцем Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) и британцем Джеймсом Тоузлендом (James Toseland). Причем де Анджелис, Лоренсо и Довизиозо пришли в "королевский" класс из класса 250сс, а Тоузленд – из серии WSBK. В младших же классах де Анджелис начал ездить в 2000 году с 16-летнего возраста. В 2004 году перешел в класс 250сс. В 125сс он ни разу не добрался до вершины, один раз был вторым и шесть раз финишировал третьим. В "среднем" классе де Анджелис добился бОльших успехов, он один раз выиграл гонку (в 2006 году в Валенсии), 16 раз приходил вторым и 8 раз третьим. Сейчас де Анджелис находится на 13 месте турнирной таблицы с 49 очками.
22-летний Андреа Довизиозо родился 23 марта 1986 года в Италии в Форли. Прошел полный путь до "королевского" класса - из класса 125сс через 250сс. 2008 год – седьмой год в MotoGP для Довизиозо и первый в основном классе. Из предыдущих шести три года Андреа провел в младшем классе и еще три в среднем. В классе 125сс на счету Дови пять побед, семь вторых мест, три третьих и один выигранный чемпионат – в 2004 году. В классе 250сс Андреа четыре раза становился победителем в гонках, 11 раз оказывался вторым и 11 же раз – третьим.
Итальянская компания Vemar Helmets занимается производством и продажей профессиональных мотошлемов из композитных материалов с 1986 года. Компания всегда ставила во главу угла вопросы качества и безопасности, которую должна обеспечивать продукция Vemar. За это время Vemar Helmets превратилась в крупнейшего в Европе производителя шлемов из стекловолокна. Сейчас в линейке продукции Vemar – самые разные шлемы всех типов, от детских, тоже выполненных на очень качественном высокопрофессиональном уровне, до гоночной продукции, которой пользуются многие мотопрофи планеты.
[Via http://www.motonews.ru]
Московская компания E-Go разработала 550-сильный суперкар
Московская компания E-Go Motors приступила к созданию первого российского суперкара - Revolt, который планируется выпускать серийно, сообщает сайт Cardesign. На данный момент уже разработан дизайн-проект автомобиля, подобрана вся техническая начинка, однако сроки, когда новинку можно будет увидеть живьем или купить, пока не уточняются.
Суперкар E-Go Revolt планируется построить на платформе одной из моделей Mitsubishi и оснастить 550-сильным трехлитровым бензиновым двигателем V6 с двумя турбинами, который будет работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Динамические характеристики новинки - не известны.
Кроме того, такая машина получит активную пневмоподвеску, мощные шестипоршневые тормозные механизмы Rotora с 425-миллиметровыми дисками на передней оси и четырехпоршневые Movit с 342-миллиметровыми на задней, а также сделанные на заказ 19-дюймовые колесные диски японской компании Work с покрышками размерностью 245/40 спереди и 325/30 сзади.
Про новинку также известно, что блоки управления электронными системами Revolt созданы компанией National Instruments, которая известна своими разработками в области аэрокосмических технологий, а большинством функций можно будет управлять с расположенного на рулевом колесе сенсорного монитора.
Напомним, что ранее на автосалоне в Париже "АвтоВАЗ" представил свое видение российского спорткара – концептуальный среднемоторный автомобиль Lada Revolution 3. Машина была оснащена двухлитровым турбомотором компании Renault мощностью 245 лошадиных сил. Информации о серийном выпуске такого спорткара на данный момент нет.
В 2006 году еще одна московская компания A:Level представила на итальянском конкурсе дизайна Concorso d'Eleganza Villa d'Este эксклюзивный суперкар Russo-Baltique Impression, оснащенный 555-сильным бензиновым мотором V12 с двумя турбинами. Как сообщалось ранее, фирма готова к серийному производству такой машины, рассчитывая производить по два-три экземпляра Impression в год. Стоимость "Руссо-Балта" составляет около 50 миллионов рублей.
[Via http://auto.lenta.ru]
За сочинскими водителями автобусов будет следить ГЛОНАСС
Уже в ноябре на маршрутные автобусы в Сочи будет устанавливаться спутниковое оборудование, совместимое с системой ГЛОНАСС. Об этом 22 октября заявил мэр города Владимир Афанасенков, передает "ИА Regnum". Таким образом сочинская администрация собирается бороться с нарушениями графика движения общественного транспорта.
Ранее агентство "Юга.ру" сообщало, что городское руководство планировало до конца 2008 года установить автоматизированную систему управления перевозочным процессом M2M-CityBus, отслеживающую движение транспорта с помощью передатчиков ГЛОНАСС, на 400 автобусов. А в следующем году этим оборудованием будут оснащены и автомобили коммунальных служб.
Кроме того, Афанасенков пообещал, что уже в ближайшее время количество городских автобусов увеличиться на 50 единиц, а всего за оставшиеся до Олимпиады три года в систему общественного транспорта Сочи будет инвестировано полмиллиарда рублей.
[Via http://auto.lenta.ru]
Выходит в свет игра MotoGP-2008
В самое ближайшее время выходит в свет очередное, самое свежее издание компьютерной игры в лучшие мотогонки мира – MotoGP-2008.
Выход игры приурочен к окончанию сезона, чтобы недремлющим фанатам было чем заняться долгими зимними вечерами.
MotoGP-2008 выходит сразу на четырех платформах – PlayStation 2, PlayStation 3, X-Box 360 и PC. Это первая игра из серии MotoGP, которая будет доступна в модном формате PlayStation 3.
Официальный релиз игры в Европе и Австралии намечен на 24 октября, в США – на 28 октября.
В игре представлены все гонщики, все треки и все команды сезона Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP 2008 года, от Fiat Yamaha до Kawasaki Racing, от Валентино Росси и Кейси Стоунера до Сильвэйна Гвинтоли и Энтони Уэста.
В игре реализованы самые последние возможности MotoGP, в частности, уже переведена в новый ночной режим гонка в Катаре на треке Лосэйл.
Имеется множество настроек, включая возможность сетевой игры против других фанатов с максимальным количеством в 11 присоединившихся игроков.
[Via http://www.motonews.ru]
У Renault Logan и Sandero появились "заряженные" версии
На проходящем в бразильском городе Сан Паулу автосалоне компания Renault представила "заряженные" версии седана Logan и хэтчбека Sandero. От обычных модификаций эти новинки отличаются, в первую очередь, названием (появилась приставка Sport - Logan Sport и Sandero Sport), а также несколько измененным внешним видом.
Обе машины получили желто-рыжую окраску кузова в стиле других моделей, выпускаемых подразделением Renault Sport, и фирменные наклейки Renault F1 Team. Кроме того, и "Логан" и "Сандеро" будут оснащены оригинальными легкосплавными колесными дисками и спортивным обвесом кузова. А в заднем бампере хэтчбека появится диффузор. Правда непонятно, выполняет ли он чисто декоративную функцию, или действительно оптимизирует воздушные потоки под днищем машины.
О технических доработках "заряженных" седанов и хэтчбеков пока также ничего не известно. По информации сайта Caradisiac.com, обе модели оснащены практически серийным двигателем 1,6 (112 лошадиных сил), который может работать не только на бензине, но и на биоэтаноле Е85. Динамические параметры Sandero Sport и Logan Sport не раскрываются.
Между тем, обе новинки уже скоро должны появиться в продаже в Бразилии. Доберутся ли доработанные "Логаны" и "Сандеро" в Европу или Россию - об этом станет известно позже.
[Via http://auto.lenta.ru]
ГАИшники придумали новый способ вымогательства
Руководство ГИБДД Свердловской области решило бороться с автомобилями, припаркованными в непредусмотренных для этого местах, новым методом. Машины станут "жертвами" устройства, блокирующего их движение – так неназываемого блокиратора-замка для колес, пишет "Российская газета".
Автоинспектор, заметив неправильно припаркованный автомобиль, ставит блокирующее устройство под колесо машины и закрывает его на ключ. Водитель, пришедший на место стоянки авто, не сможет тронуться с таким балластом и будет вынужден искать сотрудника ГАИ по номеру телефона, оставленному им на лобовом стекле.
После этого нарушителю выпишут штраф и освободят автомобиль от оков.
Как считают в ГИБДД, количество нарушителей правил парковки после принятия таких мер резко пойдет на убыль. К тому же нововведение облегчит работу инспекторов.
"Автовладельцы ставят машины возле офиса и сидят в нем до вечера. Инспектор не может знать, в каком месте искать нарушителя правил парковки, и не может дожидаться его весь день", - объяснили в Управлении ГИБДД.
На такие меры руководство Госавтоинспекции заставила пойти, в первую очередь, элементарная нехватка эвакуаторов на все автомобили, оставляемые под запрещающим знаком.
Кроме того, машины с автоматической коробкой передач местные эвакуаторщики не трогают, так как если сдвинуть авто с места, то трансмиссия будет испорчена, а за это придется отвечать, говорят инспекторы.
[Via http://newsland.ru]
Новое поколение Nissan Micra будут собирать в Индии
Компания откажется от европейской сборки популярной микролитражки в пользу
менее затратного производства в Индии. Главной же производственной базой для
выпуска March станет, вероятно, Таиланд.
Nissan Motor обнародовала планы относительно производства
нового поколения модели Micra (в Японии – March). Серийный выпуск начнется в
2010 году. Нынешнее поколения Micra для Европы и кабриолет Micra C+C для Японии
собирают на британском предприятии Nissan в Сандерленде. Компания планирует
отказаться от выпуска микролитражки в Великобритании, в виду достаточно высокой
себестоимости производства, что негативно сказывается на розничной цене
автомобиля. При этом освобождающиеся производственные мощности будут
использованы для сборки нового компактного кроссовера, детали относительно
которого пока не сообщаются.
В Индии же к тому времени начнет работу новое предприятие, которое и будет
производить Micra для Европы. В его строительство партнерами Nissan и Renault
вложено 833 млн. долларов. Мощность составит 400 000 авто ежегодно. С 2011 года
минимум 110 000 единиц будет уходить на экспорт. Как заявил вице-президент
Nissan Motor Тосифуми Хираи (Toshifumi Hirai), со временем экспорт в Европу
автомобилей, выпущенных здесь, составит не менее 180 000 штук ежегодно. В самой
Индии к 2012 году появится 55 дистрибьюторов модели.
В то же время компания заявляет, что главной производственной базой для
выпуска нового поколения March станет Таиланд. Конкретных данных не приводится,
но, судя по всему, автомобили для внутреннего рынка Японии и ряда стран
Юго-Восточной Азии будут собирать именно здесь.
[Via http://news.japancar.ru]
Гонка ТТ на острове Мэн вновь под угрозой
Гонка популярной серии Tourist Trophy (ТТ) на острове Мэн в очередной раз оказалась под угрозой. На этот раз из-за проблем сферы здравоохранения.
Сейчас существует договор между властями Великобритании и администрацией острова Мэн, согласно которому жители Великобритании имеют право на получение бесплатной медицинской помощи на острове Мэн в случае, если они заболели или получили травму на острове. Аналогичное правило применяется и жителям острова Мэн в случае посещения ими основной территории Великобритании.
Однако в планах британского правительства в 2010 году отказаться от этого договора, что означает, что с этих пор приезжающие на остров Мэн не смогут рассчитывать на что-то большее нежели оказание минимальной необходимой помощи в экстренных случаях.
"На данный момент они лечат пострадавших в авариях гонщиков до тех пор, пока мы не находим способ репатриировать их. Но я предвижу, что с 2010 года в случае введения в действие обещанных нововведений территория острова Мэн будет рассматриваться как любая другая страна-не член ЕС, и ничего кроме услуг "скорой помощи" страховкой покрываться не будет. Иностранные участники соревнований должны будут сами оформлять дополнительную страховку, которая предусматривала бы оплату услуг по их возвращению на родину в случае травмы или болезни. Пока мы точно не знаем, как это повлияет на нас, но мы продолжаем переговоры с департаментом туризма и отдыха и мотоклубом острова Мэн", - заявил официальный представитель организатора гонок серии ТТ Эдди Нельсон (Eddie Nelson).
Остров Мэн расположен в Ирландском море между Великобританией и Ирландией. Является коронным владением Великобритании. Площадь острова – 572 квадратных километра. На острове действует один из самых старых в мире парламентов под названием тинвальд. Остров Мэн не считается частью Великобритании и не входит в ЕС, известен как оффшорная зона. Административный центр острова – город Дуглас. Население острова – порядка 76 тыс. человек. На острове имеет хождение своя денежная единица – фунт острова Мэн, равный британскому фунту.
Главная гонка в Isle of Man TT Series состоит из шести больших кругов, каждый из которых проходится и учитывается отдельно. В этом году гонка Tourist Trophy на острове Мэн – самая знаменитая дорожная гонка планеты – проходила уже в сто первый раз. Она была растянута во времени на период с 24 мая по 6 июня 2008г. Гонка состояла из шести дней практики и пяти дней собственно гоночных мероприятий в разных классах. Основные заезды проходили 31 мая, 2, 4 и 6 июня.
Ралли Tourist Trophy (ТТ) проводится на острове Мэн (Великобритания) на горной трассе длиной 60,7 километра с 1907 года. Несмотря на то, что дорожные гонки сейчас проводятся в разных уголках планеты – от Бельгии до Новой Зеландии – британский остров Мэн остается настоящей Меккой подобного рода соревнований. Гонка проводится в пяти классах: TT Superbike (от 750 до 1000 кубиков), TT Superstock (от 600 до 1200 кубиков), Supersport Junior TT (от 400 до 750сс), Senior TT (разные) и Sidecar (с коляской) . В зависимости от класса, гонщикам нужно проехать от трех до шести 60-километровых кругов. Максимальное количество гонщиков, которые могут принять участие в каждом из классов – 85. Допускается участие одних и тех же гонщиков на одних и тех же машинах в нескольких классах (если мотоцикл соответствует требованиям этих классов). Среди официальных компаний-партнеров гонки в этом году были известный итальянский производитель мотоэкипировки компания Dainese и немецкая Audi.
Примечательно, что гонка проводится в одном из самых спокойных и тихих районов острова, который на две недели в году превращается из тихой английской глубинки в шумный оазис мотоциклистов. Мероприятие практически всегда проводится в последнюю неделю мая и первую неделю июня и благодаря множеству сопутствующих событий и особой атмосфере превращается в настоящий карнавал. Вдоль трассы собираются туристы, журналисты, байкеры, снимают на фото и видео, жарят шашлыки, пьют пиво, тусуются и общаются.
Гонка стартует из городка Дуглас на юго-восточном побережье острова, проходит через город Рэмси на северо-востоке, и возвращается в исходную точку. Получается, что один круг трассы составляет более 60,7 км, при этом на трассе более 200 изгибов, поворотов и виражей. Меняется и высота – дорога то опускается на уровень моря, то поднимается почти на 400 метров над ним. Трасса острова Мэн считается совершенным образцом дорожных гонок, когда соревнования проводятся не на специально построенном треке, а на обычных дорогах, закрытых для гонок в принципе, и практически без всякой возможности провести тестовые заезды и практики.
Самым знаменитым и самым победоносным участником гонок ТТ был Джой Данлоп (William Joseph "Joey" Dunlop), который побеждал в гонке на острове Мэн ни много ни мало 26 раз! Данлоп трагически погиб в возрасте 48 лет в июле 2000 года, причем на гонке не в Британии, а в Эстонии, когда на мокрой трассе на 125-кубовом мотоцикле не справился с управлением и врезался в дерево. На похороны пришли более 50 000 человек. В Северной Ирландии, в его родном городе Бэллимани воздвигнут памятник гонщику. Один из этапов Tourist Trophy на острове Мэн носит его имя.
Tourist Trophy – не только одна из самых зрелищных, но и одна из самых опасных гонок в мире. За ее столетнюю историю на острове Мэн погибли более 220 человек.
Самый последний раз дискуссия о возможном запрете гонок развернулась буквально неделю назад после трагической гибели брата Джоя Данлопа Роберта (Robert Dunlop). Он погиб в Северной Ирландии во время практики перед гонкой серии North West 200. Авария, в которой погиб Роберт Данлоп, произошла 15 мая во время тренировочных заездов в вечернее время. На скорости примерно 160 миль в час (почти 260 км/ч) на 250-кубовой Honda Роберт потерял управление и упал, после чего в него незамедлительно врезался другой гонщик Даррен Бернс (Dаrren Burns), шедший сразу за Данлопом.
[Via http://www.motonews.ru]
Toshiba займется изготовлением батарей для автомобилей
Одной из основных проблем массового производства электромобилей и гибридов является разработка высокоемких батарей, относительно недорогих и достаточно легких. Компания Toshiba заявила, что располагает подобными технологиями, и с 2010 года намеревается изготовлять 3 миллиона элементов электропитания в месяц, в том числе и для оснащения автомобилей.
Данное решение является поворотным в истории компании. На сегодняшний день заводы Toshiba 150 тысяч батарей в месяц, в основном для велосипедов с электромоторами. Если сравнить нынешние объемы с заявленными, то выходит, что компания планирует выпускать на 2000% больше уже через два года.
Литий-ионные батареи Toshiba называются «SCiB» и обладает довольно впечатляющими характеристиками. Аккумуляторы, которые заряжаются до 90% за пять минут, исправно работают в широком диапазоне температур и служат до 10 лет, идеально подходят для автомобилей. С такими батареями владелец электромобиля сможет останавливаться на несколько минут, чтобы «заправиться электронами», и займет это не больше времени за меньшие деньги, если сравнивать с бензиновыми автомобилями (хотя на счет стоимости эксплуатации можно поспорить, да и на сегодняшний день почти нет специализированных станций).
Еще одним преимуществом SCiB является то, что они гораздо меньше нагреваются при работе, так что риск самовозгорания сводится к минимуму.
Для достижения поставленной задачи Toshiba собирается инвестировать 194 миллиона долларов на развитие производственных ресурсов, как сообщает Autmotive News.
[Via http://news.japancar.ru]
Acura будут оснащать двигателем V8
Данное намерение подтвердило руководство Honda Motor, но о каких именно моделях будет идти речь, официально не заявлено. Однако более чем прозрачные намеки все-таки есть.
О возможности появления на автомобилях марки Acura восьмицилиндрового двигателя неоднократно заявляли представители Honda Motor различного ранга, но все подобные заявления носили неофициальный характер, а потому рассматривались большинством независимых экспертов как простой рекламный ход. Теперь же новость о появлении V8 прозвучала из уст высшего руководства компании – об этом заявил президент Такео Фукуи (Takeo Fukui). По его словам, компания планирует подобный шаг, чтобы обеспечить достойную конкуренцию лучшим представителям премиум-сегмента: Mercedes Benz, BMW и Lexus.
Как заявил Фукуи, новый V8 появится не просто для «номинального» присутствия – это будет «нечто совершенно новое в плане экономичности». Более чем вероятно, что двигатель получит систему отключения части цилиндров на холостом ходу и во время плавного движения. О характеристиках, тем не менее, пока не сообщается даже приблизительно.
Что касается конкретной модели, на которой может дебютировать V8, то президент Honda Motor заявил следующее: «3,7-литрового V6 для Acura RL, пожалуй, недостаточно». Впрочем, логичным было бы предположение, что V8 появится на флагмане модельного ряда, но не исключена возможность, что новинку получат и модели чуть меньшего ранга. Конкретных сроков появления нового двигателя в продаже не называется, так же как и возможных изменений в стоимости модели, укомплектованной V8. О возможности появления новой трансмиссии для сочетания с мощным восьмицилиндровым двигателем также не сообщается.
[Via http://news.japancar.ru]
Антикоррозийная обработка автомобиля
Автомобиль начинает стареть уже с момента рождения. Основной враг несущего кузова — коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов.
Общие сведения
Коррозия — это процесс разрушения металла при его физико-химическом и химическом взаимодействии с окружающей средой.
Коррозию подразделяют на:
— химическую;— электрохимическую;— механохимическую.
Для автомобиля в основном характерна электрохимическая коррозия, так как условия ее возникновения создаются постоянно:
— при дожде, снегопаде, изменениях температуры на наружных и внутренних поверхностях кузова образуется водяная пленка (конденсат). При ее загрязнении кислотами и щелочами, содержащимися в воздухе, или солью, высыпаемой зимой на дороги, получается электролит;— в металле после штамповки и сварки появляются участки с измененной структурой. Неоднородность, а также микровключения шлаков и мелкие дефекты (раковинки) провоцируют возникновение гальванических пар, то есть электрохимической коррозии в стальных деталях кузова.
Она особенно интенсивна при относительной влажности воздуха более 60% (в средней полосе России практически круглый год) и в больших городах с загрязненной атмосферой.
По характеру распространения коррозия бывает сплошной и местной.
Сплошная появляется на всем кузове, начинаясь на нижней поверхности днища, изнутри крыльев, во внутренних полостях дверей и силовых элементов (порогов, поперечин, усилителей). Внутри салона она обычно возникает под ковриками.
Местная бывает в местах соединения металлических листов сваркой и завальцовкой (кромки капота и крышки багажника, периметр дверей). Местная коррозия опаснее сплошной, так как протекает быстрее, ведет к сквозным повреждениям деталей и, как следствие, к потере прочности и жесткости кузова.
Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда устанавливают гарантийный срок до появления сквозных повреждений кузова. Чтобы дольше сохранить его первоначальные внешний вид и механическую прочность, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.
Полный комплекс антикоррозийной обработки обеспечивает защиту:
— скрытых полостей, сварных швов “загибочных” соединений;— днища и арок колес;— лакокрасочного покрытия.
Для предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Их делают из морозостойких эластичных материалов, хорошо сохраняющих форму.
Когда делать антикоррозийную обработку
Новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре.
Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.
Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов (ингибирование — “замедление, приостановление”) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.
Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов “дышит”, в сварочных швах его элементов возникают микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.
Днище автомобиля корродирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящий из-под колес; он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами — например, обледеневшими снежными наростами, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров. Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи. После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые антикор-центры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно ориентироваться на их рекомендации.
Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании (дождь, роса) процесс коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.
При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозийную защиту.
Материалы для обработки
Крупные изготовители антикоррозионных материалов “Тектил”, “Нова” для каждого вида обработки производят гамму составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоры одной фирмы (марки) — между собой. Но не рекомендуется без крайней необходимости менять марку состава. Определить, чем был защищен автомобиль, не всегда могут даже специалисты антикор-центра. Поэтому с днища часто приходится удалять старое дополнительное покрытие. А из скрытых полостей убрать его практически невозможно.
Общие требования к составам в зависимости от их назначения
Материалы для защиты скрытых полостей должны:
— хорошо проникать в микрозазоры и трещины;— быть однородными и желательно тиксотропными (тиксотропность — способность препарата удерживаться на вертикальных поверхностях и быстро схватываться);— эффективно пропитывать продукты коррозии;— образовывать эластичную пленку;— не оказывать вредного воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Материалы для защиты днища и колесных арок должны:
— иметь высокую адгезию защитной пленки к металлу и к заводским покрытиям;— иметь механическую прочность и абразивную стойкость к ударам песка и гравия, не трескаться и не отслаиваться;— быть эластичными и выдерживать эксплуатационные температуры и механические деформации кузова;— хорошо изолировать металл от агрессивных электролитов.
Материал для антигравийной защиты должен защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия. Это еще одна ступень обработки. “Антигравий” содержит полимерные составляющие для повышения стойкости.
Материалы для защиты лакокрасочного покрытия проникают в поры краски и дополнительно защищают ее от внешней агрессивной среды. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению и содержать ингибиторы коррозии.
Основные этапы полной антикоррозийной обработки
Мойка. Моют автомобиль снизу, на подъемнике, горячей водой под давлением до 60—100 атм.
Сушка. Автомобиль обдувают 15—30 мин., нагнетая горячий (до 80оС) воздух.
Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами.
Нанесение препаратов. В антикорцентрах состав в скрытые полости наносят методом воздушного распыления под давлением 6—8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина высохшей пленки — 40—60 мкм.
Днище и колесные арки. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Толщина высохшей пленки — 250—300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно — состав может отслоиться. После нанесения в скрытые полости и на днище препараты около суток “схватываются”. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным покрытиям надо двигаться осторожно.
Где делать антикоррозийную обработку
Как правило, антикор-центр выбирают по рекомендациям знакомых или на основе собственного опыта. Последний способ наиболее верный, ибо качество работ подтверждено временем. Кроме того, хорошая фирма имеет косвенные отличительные признаки:
— историю, положительную репутацию, опыт работы и статус официального представителя;— возможность ознакомления с перечнем выполненных работ и технологическими картами обработки автомобилей;— полный комплект профессионального оборудования для всех видов обработки плюс основной набор вспомогательных насадок для распыления препаратов;— пункт мойки (подготовки) автомобиля;— гарантийные обязательства на обработку автомобиля и его профилактическое обслуживание;— компетентный персонал, который даст исчерпывающие ответы на вопросы о назначении применяемых материалов и их отличиях, о сути обработки и так далее.
Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикорцентре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.
Если все-таки решено обрабатывать не в специализированном антикор-центре, то полезно учесть, что:
— не рекомендуется сокращать объем подготовительных (мойка, сушка) и основных работ, пропуская отдельные этапы;— польза от “народных” средств (“отработки”, пушечного сала, битума, сланцевых мастик и так далее) мала — они не содержат ингибиторов, создают парниковый эффект и могут отслоить пластизольное заводское покрытие.
[Via http://news.japancar.ru]
Nissan научил покупателей GT-R ездить на суперкаре
Европейское подразделение японской автомобилестроительной компании Nissan организовало всем покупателям автомобиля GT-R программу обучения в британской Гоночной академии. В августе и сентябре текущего года будущие владельцы суперкара проходили курс вождения на трассе Нюрбургринг, где персональный инструктор учил их правильно дрифтовать.
Всего в программе приняли участие более 1300 человек, 500 из которых сели за руль GT-R впервые. По словам представителей европейского подразделения Nissan, следующий курс обучения вождению на суперкаре состоится в 2009 году.
Напомним, что сесть за руль собственного GT-R европейцам удастся лишь начиная с апреля следующего года.
[Via http://news.japancar.ru]
В продажу поступили 2 новых колесных погрузчика от Caterpillar
Компания Caterpillar осуществила модернизацию 2 колесных погрузчиков малого класса; они появились в продаже 6 октября.
Обновленные погрузчики - CAT 924Hz и CAT 924H – отличаются меньшим уровнем вибрации; также усовершенствовалось управление. Вместо 2 рычагов, как это было раньше, теперь для управления погрузчиками используется только 1 джойстик, что очень удобно. Погрузчики экипированы двигателем нового поколения с использованием технологии ACERT. Погрузчики отвечают мировым экологическим нормам; кроме того, они отличаются более высокой мощностью – на 6% больше, чем у погрузчиков-предшественников. Новинки также соответствуют нормам допустимого уровня шума, установленным Министерством транспорта Японии. Конструкция колесных погрузчиков позволяет легко и быстро осуществлять ежедневный осмотр и обслуживание. Система мониторинга PL-Japan позволяет осуществлять эффективный контроль над погрузчиками.
Некоторые технические характеристики CAT 924Hz и CAT 924H:
- вес: 10 140 кг (CAT 924Hz); 10 830 кг (CAT 924H)- объем ковша: 1.9 м3- дальность разгрузки: 2 760 мм- высота разгрузки: 865 мм (CAT 924Hz); 1 070 кг (CAT 924H)- общая длина: 7 040 мм (CAT 924Hz); 7 150 мм (CAT 924H)- общая ширина (корпус/ковш): 2 360 мм/2 550 мм- общая высота: 3 170 мм- двигатель: CAT EDR-C6.6 ACERT- мощность: 96 кВт/2 300 об. мин.- максимальная скорость: 38.0 км/ч
За год планируется продать 120 экземпляров обоих модернизированных колесных погрузчиков. Оба погрузчика продаются по одинаковой цене - 21 100 000 йен.
[Via http://news.japancar.ru]
Концепт Lexus LF SS – новое поколение
Профессиональный дизайнер Джин Хи Ким разработал новый концепт Lexus LF SS, дизайн которого скорее навевает фантазии на тему: "Облик автомобиля далекого будущего", нежели наводит на мысли об обычной машине, готовой к серийному производству.
Дизайн седана весьма спорный. Одним стилистика автомобиля пришлась по душе, другие заявляют, что концепт выглядит ужасно, особенно его передняя часть, которая, кстати, вызывает ассоциации с лицом полноватого японца.
По замыслу дизайнера Джин Хи Кима, автомобиль должен иметь одинаковую колесную базу с моделью Lexus GS. Оснащать машину создатель предлагает гибридной силовой установкой, которая будет состоять из бензинового двигателя V8 и электрического мотора, питающегося от новых солнечных батарей. По мнению Джин Хи Кима, концепт-кар должен придти на смену нынешнему поколению модели GS.
[Via http://news.japancar.ru]
Triumph Skiff 1700 - новая лодка для дайвинга и рыбалки
Несмотря на внешнюю простоту, конструкции, корпус отличается повышенной прочностью, пятикратно превосходящей, по утверждению производителя, пластиковые аналоги.
Корпус изготовлен фирменным патентованным методом, т.н. «вращательного формования», благодаря чему борта и днище имеют двойные стенки. Внутренняя сторона корпуса имеет структуру пластика отличную от внешней: она менее гладкая и легко моется, в то время как внешняя обладает повышенной прочностью и низким коэффициентом трения. Пространство между двойными стенками заполняется вспененным полиэтиленом, который обеспечивают повышенную конструкционную прочность, сопротивляемость внешним физическим воздействиям и главное - положительную плавучесть.
При длине в 17 футов 8 дюймов Skiff 1700 может принять на борт до девяти пассажиров. Даже с максимальной загрузкой осадка составляет всего 6 дюймов, что позволяет двигаться на мелководье или швартоваться у самой кромки воды на пологом берегу.
Предлагаются две конфигурации оснащения: А и В. Первая подразумевает установку двух портативных топливных баков емкостью 6,6 галлонов на корме и заполняемой водой емкости для улова объемом 25 галлонов в центральной части палубы. При выборе конфигурации В Skiff 1700 комплектуется одним топливным баком объемом 18 галлонов в центральной части и одной 25-галлонной емкостью для улова на корме. Максимальная расчетная мощность подвесных двигателей – 90 л.с., но производитель называет оптимальной установку двигателя мощностью 50-75 л.с.
Skiff 1700 отличается доступностью: стоимость лодки, трейлера для перевозки и базового подвесного двигателя (Yamaha 50 TLR) составляет в США 12 931 доллар. За доплату возможна установка и других двигателей из модельного ряда Yamaha, BRP/Evinrude, Honda, Mercury или Suzuki.
[Via http://news.japancar.ru]
Zele предлагает карбоновый бодикит для Nissan GT-R
Специально для тех, кто не может дождаться выхода сверхлегкого Nissan GT-R Spec-V, японское ателье Zele предлагает комплект карбоновых обвесов для именитого спорткара, который красят в ярко оранжевый цвет, дабы счастливый автовладелец мог выделяться издалека. Модифицированный GT-R представят на выставке SEMA-2008.
Работа над тюнинг-пакетом продолжается, и окончательный вариант под названием «Zele Complete Edition» компания представит только через год на автосалоне в Токио.
Данный комплект состоит из нового переднего бампера со спойлером, боковых юбок, профилированных панелей под днищем автомобиля, дополнительных вентиляционных отверстий (в том числе за крыльями), новой радиаторной решетки и специального покрытия для расширительного бачка. Заказчик может выбрать детали из «сухого» или «мокрого» карбона. Большинство компонентов стоят в районе $1000.
По желанию, специалисты из Zele снимают ограничитель скорости на японской модели, установленный на скромной отметке 180 км/ч, и оптимизируют двигатель для работы с новой титановой выхлопной системой.
[Via http://news.japancar.ru]