Авто новости
Эксклюзивные фото мотоцикла Yamaha M1 2009
Motonews.ru рад сообщить о том, что именно сейчас на треке Рикардо Тормо в Валенсии (Испания) подходит к концу первый день тестирования нового мотоцикла Yamaha M1 2009, на котором пилоты команды Fiat Yamaha будут "сражаться" в чемпионате следующего года.
Ранее Motonews.ru сообщал о том, что тестировать мотоцикл будет только Валентино, но как стало известно сегодня, утром оба пилота команды Fiat Yamaha Хорхе Лоренсо и Валентино Росси сели на новые мотоциклы.
К 17 часам по местному времени Хорхе "уронил" свой новый байк и было принято решение, что Хорхе продолжит тесты на своем старом мотоцикле.
Напомним, что ранее исполнительный директор компании Yamaha по инженерно-конструкторским вопросам Масао Фурусава (Masao Furusawa) поделился с Motonews.ru некоторыми деталями проекта M1 2009: "На тестах мы планируем сосредоточиться, в первую очередь, на скоростях в повороте. Мы ждем от мотоцикла улучшенной управляемости и надеемся, что скорость в "медленных" поворотах не будет ниже 80-90км/ч, а скорость в "быстрых" поворотах будет превышать 200км/ч."
[Via http://www.motonews.ru]
Прототип нового Volvo S60 получит хрустальную центральную консоль
На прототипе Volvo S60 нового поколения, который дебютирует в январе следующего года на моторшоу в Детройте, будет представлена хрустальная центральная консоль ручной работы. Как говорится в официальном сообщении марки, она по заказу Volvo была выполнена известным шведским производителем изделий из стекла Orrefors.
"Парящая" в воздухе хрустальная центральная консоль, состоящая из трех элементов, которые затем были соединены в единое целое специалистами Volvo, начинается от панели приборов и затем плавно спускается к задним сиденьям. Эта консоль располагается на специальных резиновых подушках и освещается "невидимыми" лампами. В задней части салона в хрустальную панель встроено два подстаканника, которые при необходимости выдвигаются вперед.
Как отмечают представители компании Orrefors, изготовление подобной центральной консоли являлось одной из самых сложных задач за всю 110-летнюю историю фирмы. Специалистам было достаточно трудно выдержать волнообразную форму (которую придают вручную) и точные размеры (максимальное отклонение не должно было превышать десятую долю миллиметра).
По словам директора по дизайну Volvo Стива Маттина (Steve Mattin), в серию хрустальная консоль, конечно же, не пойдет, но полученный опыт в создании подобных вещей позволит изучить возможности применения в автомобилях элементов из хрусталя меньших размеров. "Мы хотим узнать реакцию наших клиентов", - добавил Маттин.
[Via http://auto.lenta.ru]
Тимо Шайдер стал чемпионом DTM
Гонщик Audi Тимо Шайдер выиграл финальный этап немецкой кузовной серии DTM на Хоккенхаймринге. Шайдер отправился в гонку с третьей позиции, но сразу же вышел в лидеры заезда. После этого он планомерно увеличивал отрыв от своего соперника Пола ди Ресты и сумел не растерять преимущество на пит-стопах.
"Я испытываю неописуемые эмоции! На последних кругах я боролся со слезами!", - сказал после финиша Шайдер.
Второе место занял его единственный соперник в борьбе за чемпионский титул DTM Пол ди Реста. На финише лидеров разделило всего три секунды. В один из отрезков гонки ди Реста подобрался на расстояние одной секунды к Шайдеру, но не смог выдержать темп лидера и отстал. "Мы должны поздравить Тимо Шайдера, у него был великий сезон!", - заявил ди Реста после финиша.
Замкнул призовую тройку гонщик Mercedes Джейми Грин.
Результаты гонки:
1. Тимо Шайдер (Audi) 59:01.290
2. Пол ди Реста (Mercedes) +3.062
3. Джейми Грин (Mercedes) +3.549
4. Бруно Шпенглер (Mercedes) +4.293
5. Том Кристенсен (Audi) +4.734
6. Бернд Шнайдер (Mercedes) +15.300
7. Матиас Экстрём (Audi) +19.839
8. Мартин Томчик (Audi) +20.635
9. Майк Рокенфеллер (Audi) +37.154
10. Оливер Джарвис (Audi) +44.263
11. Гари Паффетт (Mercedes) +54.135
12. Маро Энгель (Mercedes) +54.542
13. Александр Према (Audi) +1:04.597
14. Ральф Шумахер (Mercedes) +1:05.432
Сошли с дистанции:
Катрина Легге (Audi)
Матиас Лауда (Mercedes)
Маркус Винкельхок (Audi)
Сьюзи Стоддарт (Mercedes)
Кристиан Альберс (Audi)
Итоговое положение в чемпионате:
1. Тимо Шайдер – 75 очков
2. Пол ди Реста – 71
3. Матиас Экстрём – 56
4. Джейми Грин – 52
5. Бруно Шпенглер – 38
6. Бернд Шнайдер – 34
7. Мартин Томчик – 32
8. Том Кристенсен – 27
9. Гари Паффетт – 13
10. Александр Према – 10
11. Майк Рокенфеллер – 6
12. Маркус Винкельхок – 6
13. Оливер Джарвис – 5
14. Ральф Шумахер – 3
15. Матиас Лауда - 1
[Via http://auto.lenta.ru]
Компания Alfa Romeo отложила возвращение на американский рынок
Итальянский автопроизводитель Alfa Romeo пересмотрел планы по выходу на американский рынок, который был намечен на следующий год. Теперь возвращение компании в США состоится не ранее 2011-2012 года. Причиной этому послужил мировой финансовый кризис и нестабильная экономическая ситуация в Америке, сообщает сайт Italiaspeed.
Напомним, что автомобили марки Alfa Romeo не продаются на американском рынке с 1995 года. Однако благодаря строительству в США своего завода (для его возведения рассматривались площадки в Канаде и Мексике), который бы позволил избежать лишних затрат на экспорт автомобилей из Италии, а также выводу на рынок моделей Brera, 159 и Spider, итальянская марка прогнозировала свое успешное возвращение в Америку. Отметим, что ранее Alfa Romeo рассчитывала к 2012 году довести объем продаж машин в США до 300 тысяч штук.
Стоит отметить, что в настоящее время в немогочисленных американских автосалонах Maserati из всех автомобилей Alfa Romeo продается лишь ограниченная серия модели 8C Competizione.
[Via http://auto.lenta.ru]
Один из лидеров NASCAR вновь примет участие в Гонке Чемпионов
Один из лидеров гонок NASCAR - Карл Эдвардс - примет участие в традиционной Гонке Чемпионов, которая пройдет 14 декабря на стадионе "Уэмбли".
Эдвардс, занимающий вторые места в сериях Sprint Cup и Nationwide Series (вторая по значимости гончная серия на сток-карах, проводимая под эгидой NASCAR), войдет в сборную США для участия в Гонке Чемпионов. Отметим, что Эдвардс уже выступал в этом соревновании несколько лет назад, еще до переезда Гонки Чемпионов в Европу.
"Представлять в Англии команду США это замечательно. Я еще ниразу не был в Европе и ожидаю, что это будет захватывающее мероприятие. Гоняться с лучшими гонщиками мира – отличный вызов. Я приложу все усилия, чтобы вернуть трофей. Это будет весело и я весь в нетерпении!", - сказал Эдвардс. Партнером Эдвардса по команде станет Трэвис Пастрана – известный раллист и участник соревнований по экстремальным видам спорта.
Последний раз команда США выигрывала Кубок наций Гонки Чемпионов в 2002 году, когда соревнования проходили на Канарских островах. Сборную Штатов тогда представляли Джефф Гордон, Джимми Джонсон и Карл Эдвардс. В 2004 году правила проведения Гонки Чемпионов изменились и одну команду стали представлять два гонщика, а не три. В прошлом году дуэт в сборной США составили Пастрана и Джонсон. В личном зачете Джонсон в 1/8 финала уступил Себастьену Бурдэ, а Пастране гонка удалась чуть лучше – в 1/8 финала он победил Маркуса Грёнхольма, но уступил в четвертьфинале Матиасу Экстрёму, который в итоге стал победителем личного зачета. В Кубке наций команда США в первом же раунде уступила сборной Германии – действующим обладателям этого трофея.
[Via http://auto.lenta.ru]
Марка Lamborghini объявила о запуске новой моносерии
Компания Lamborghini объявила о том, что в мае следующего года стартует ее собственная моносерия Super Trofeo. Участники грядущей серии будут соревноваться на облегченном варианте Gallardo LP 560-4 по трассам, разбросанным по всей Европе.
Вес переработанной для Super Trofeo машины составит 1300 кг, мощность – 570 лошадиных сил. Автомобили будут оснащены фирменной системой полного привода и роботизированной коробкой передач E-Gear, что, по заявлениям организаторов, сделает эти гонки "уникальными" - сейчас полноприводные автомобили в кольцевых сериях не участвуют. Поставщиком резины станет компания Pirelli.
Lamborghini планирует строить машины для стартовой решетки на 30 машин. Организаторы обещают, что машины будут доступны как профессионалам, так и любителям. Кроме того, на каждый этап моносерии планируется привлекать "приглашенного гонщика" - знаменитого пилота, для которого будет зарезервирован один из автомобилей.
Предварительное расписание Super Trofeo:
3 мая – Сильверстоун (Великобритания)
17 мая – Адрия (Италия)
5 июля – Норисринг (Германия)
2 августа – Спа (Бельгия)
20 сентября – Барселона (Испания)
4 октября – Монца (Италия)
[Via http://auto.lenta.ru]
Первый из двух дублеров Кутузовского проспекта начнут строить в 2009 году
В текущем году московские власти планируют завершить проектирование первого из двух дублеров Кутузовского проспекта и уже в 2009-м начать его строительство. Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на заявление руководителя столичного Департамента дорожно-мостового строительства Александра Левченко, в пойме реки Сетунь и на Мосфильмовской улице начинается возведение новых микрорайонов, и если к ним не подвести дороги, то Кутузовский проспект попросту "захлебнется". В связи с этим работы по созданию первого дублера являются для города первоочередной задачей.
Первый (или южный) дублер Кутузовского проспекта пройдет от Третьего транспортного кольца до Аминьевского шоссе и далее до Рябиновой улицы. Проект северного дублера еще разрабатывается, однако как сообщалось ранее, он будет проложен от Международного делового центра "Москва-Сити" до Минской улицы и далее до Аминьевского шоссе. Такая дорога, как уточнил Левченко, необходима для того, чтобы выпустить поток транспорта из Москвы-Сити, без чего невозможно начать строительство "Большого Сити".
Ранее сообщалось, что один из дублеров Кутузовского проспекта появится в 2010 году, однако, вероятно, эти сроки могут быть пересмотрены. Будут ли реализованы планы столичных властей сделать такие магистрали платными – пока не сообщается.
[Via http://auto.lenta.ru]
Электроскутер ZAP Zapino
Представляем электроскутер Zapino от компании ZAP – американской фирмы, занимающейся производством различных электрических транспортных средств.
Малыш Zapino снабжен электродвигателем мощностью 3 кВт, который помещается в ступице. Максимальный крутящий момент – 120Нм. Аккумулятор – 60В/38Ач.
Максимальная скорость машины – 50 км/ч, а проехать без подзарядки он может до 65 километров. Передние и задние тормоза – дисковые.
Аппарат имеет ограничения по перевозимому весу – несмотря на то, что продается он, в основном, в США, где много толстяков, на этом скутере нельзя ездить людям весом более 125 кг. Он их просто не выдержит.
Максимальный уклон, который может преодолевать аппарат вверх – 25 градусов, и то при условии, что вес седока не превышает
Стоит этот электроскутер в Америке 3 500 долл. и предлагается в пяти цветах – черный, красный, зеленый, синий и розовый – специально для девушек.
Компания ZAP базируется в Санта-Розе, Калифорния, США. Компания принимает заказы на электроавтомобили, а также производит электроскутеры, электроквадроциклы и электромоторы для установки на велосипеды.
[Via http://www.motonews.ru]
Volkswagen тестирует систему предупреждения об опасности на дороге
Volkswagen тестирует систему, которая при помощи радиосвязи предупреждает водителей об опасности на дороге, сообщает издание Motorauthority. Новая технология называется Car-2-Car, а в ее разработке приняли участие около 30 компаний, среди которых BMW, Daimler, Renault, Fiat, Audi, Volkswagen, Opel.
Система работает следующим образом - автомобиль, при приближении к пробке, попадании в туман или выезде на обледеневший участок, сообщает по радиосвязи другим автомобилям, находящимся в радиусе действия передатчика, информацию о ситуации на дороге. Таким образом, водители машин имеют возможность заранее подготовиться к смене дорожных условий.
В тестах компании Volkswagen принимают участие два автомобиля, Passat и Golf, оснащенные этой системой. Машины, в соответствии с условиями испытаний попадают в различные дорожные ситуации. На этих машинах отрабатывают ситуации с неожиданным выездом на перекресток мотоциклиста, неправильно припаркованной машиной и появлением полицейской машины, спешащей на выезд.
[Via http://auto.lenta.ru]
Появились фотографии концептуального кроссовера Chevrolet
В интернете появились первые фотографии концептуального кроссовера Chevrolet GPiX. Как сообщает сайт Motortips, серийная версия этого автомобиля должна послужить началом для целой линейки новых компактных моделей марки, предназначенных для рынка Южной Америки, а именно: трех- и пятидверных хэтчбеков, седана и небольшого пикапа. Премьера прототипа состоится на автошоу в Сан-Паулу (Бразилия), которое для представителей прессы откроется в понедельник.
Концептуальный кроссовер Chevrolet GPiX построен платформе Opel Corsa четвертого поколения. Габаритная длина новинки составит около четырех метров, а колесная база будет равна 2,5 метрам. Ожидается, что серийная версия GPiX на южноамериканском рынке станет предлагаться с 1,4-литровым двигателем Econo.Flex, а также с бензиновым агрегатом объемом 1,8 литра, который впоследствии планируется заменить на более экономичный.
Как предполагают журналисты сайта Carscoop, продажи серийного компактного кроссовера GPiX могут также начаться и в Европе, однако эта информация пока не подтверждена.
Когда клиенты Chevrolet в Южной Америке смогут приобрести такой автомобиль, и в течение какого времени запланирован дебют новой гаммы моделей, созданных по мотивам GPiX, на данный момент не уточняется.
[Via http://auto.lenta.ru]
Хуану-Пабло Монтойе в очередной раз не повезло в гонках NASCAR
Бывший гонщик "Формулы-1" Хуану-Пабло Монтойя вновь не смог финишировать в первой пятерке в гонках NASCAR Sprint Cup: как это было уже несколько раз в нынешнем сезоне, ему пришлось закончить гонку досрочно из-за столкновений с другими участниками.
Квалификация 33 этапа "Кубка Sprint" была отменена из-за дождя и Монтойя стартовал с 24 места, согласно своему положению в общем зачете накануне гонки. Всю первую половину дистанции колумбиец планомерно и методично пробивался в первую десятку, атакуя по внешней траектории, и уже к 91 кругу вышел на десятую позицию. К тому же, на этом отрезке соревнований многие гонщики сталкивались с проблемами с управляемостью: одним мешала избыточная поворачиваемость, другим – недостаточная. У автомобиля Dodge под номером 42, за рулем которого ехал Монтойя, таких проблем не наблюдалось и гонщику удавалось на равных бороться с титулованными пилотами, выбирая наиболее оптимальные, с точки зрения скорости, траектории.
За 27 кругов до финиша Монтойя пробился в лидирующую группу, занимая позицию в первой десятке и даже претендуя на финиш в пятерке, когда над трассой появились желтые флаги и гонщики отправились на пит-лейн. Двигаясь по на пит-лейну пилот команды Richard Childress Racing Клинт Бойер, не заметил Монтойю, что привело к контакту. В результате, колумбиец повредил передний обтекатель и был вынужден лишний раз заехать в боксы для ремонта.
Это отбросило Монтойю в конец лидирующего круга, что стало косвенной причиной попадания колумбийского пилота в аварию с участием Дэйва Блейни, Джеффа Бартона и Рида Соренсона, случившуюся сразу же на рестарте. В итоге Монтойя был классифицирован на 40 месте в итоговом протоколе и сохранил за собой 24 позицию в личном зачете.
В этой гонке принял участие еще один бывший гонщик "Формулы-1" – Скотт Спид. После отчисления из Toro Rosso, Спид продолжил контакты с концерном Red Bull, у которого есть своя команда и в соревнованиях NASCAR. Спид прошел курс подготовки к гонкам сток-каров и поучаствовал в ряде младших серий. В своей первой гонке в Sprint Cup, Спид стартовал с 35 позиции и, избежав ряда опасных инцидентов, закончил гонку на 30 месте.
Победу в этой гонке одержал Карл Эдвардс - уже в седьмой раз в этом сезоне, - что вывело Эдвардса на второе место в общем зачете. Лидерство в "Погоне за Кубком" (Chase for the Cup) сохранил Джимми Джонсон, который по ходу гонки проигрывал лидерам целый круг, но в итоге сумел финишировать на втором месте. На эту позицию его вывела тактика Чада Кнауса, вовремя зазвавшего своего гонщика на пит-стоп, где Джонсону поставили свежие покрышки. Новый комплект шин дал Джонсону возможность быть быстрейшим на трассе на последнем отрезке дистанции, который он начал на 11 месте.
Третьим в этой гонке стал Дэнни Хэмлин, а замкнули первую пятерку Мэтт Кенсетт и Кайл Буш.
Первая десятка 33 этапа NASCAR Sprint Cup:
1. Карл Эдвардс (Ford)
2. Джимми Джонсон (Chevrolet)
3. Дэнни Хэмлин (Toyota)
4. Мэтт Кенсет (Ford)
5. Кайл Буш (Toyota)
6. Курт Буш (Dodge)
7. Джейми Макмюррей (Ford)
8. Дэвид Рэган (Ford)
9. Джефф Гордон (Chevrolet)
10. Грег Биффл (Ford)
Положение в Чейзе NASCAR Sprint Cup:
1. Джимми Джонсон - 6248
2. Карл Эдвардс - 6065 (+183)
3. Грег Биффл - 6063 (+185)
4. Джефф Бартон - 6030 (+218)
5. Кевин Харвик - 5941 (+307)
6. Джефф Гордон - 5936 (+312)
7. Клинт Бойер - 5934 (+314)
8. Тони Стюарт - 5847 (+401)
9. Мэтт Кенсет - 5835 (+413)
10. Дейл Ирнхардт-мл. - 5829 (+419)
11. Дэнни Хэмлин - 5823 (+425)
12. Кайл Буш - 5783 (+465)
[Via http://auto.lenta.ru]
Рекорд на мотоцикле в огне
Клинт Эвинг (Clint Ewing) установил новый рекорд по проезду на мотоцикле через огненный коридор.
Рекорд был установлен в Лос-Анджелесе и полностью зафиксирован на видео.
Смельчак проехал по коридору, три стороны которого представляли собой в буквальном смысле "огненные стены", ни много ни мало 200 футов (60,96 метра).
Рекорд был официально зарегистрирован представителями Книги рекордов Гиннеса.
[Via http://www.motonews.ru]
Фелипе Масса не боится финальной гонки
Претендент на чемпионский титул "Формулы-1" 2008 года Фелипе Масса заявил, что не ощущает давления на себя перед решающим раундом текущего сезона, который пройдет в ближайшие выходные на его домашней трассе "Интерлагос".
"Мое положение в Чемпионате сложнее, чем у Льюиса Хамильтона, но моя задача однозначнее – мне нужна только победа. Я сосредоточен лишь на победе и надеюсь, что мой напарник по Ferrari Кими Райкконен займет второе место. Все, что я могу – выиграть свою домашнюю гонку и больше от меня ничего не зависит. Терять мне нечего", – сказал прессе Фелипе Масса.
Перед последней гонкой нынешнего сезона на чемпионский титул претендуют лишь два гонщика – лидер McLaren Льюис Хамильтон и гонщик Ferrari Фелипе Масса, которых разделяет семь очков. В случае победы Массы в Гран-при Бразилии, который пройдет в ближайшие выходные 2 ноября, исход борьбы за чемпионство будет зависеть от того, на каком месте финиширует Хамильтон. Для того чтобы гарантированно стать чемпионом мира Хамильтон должен финишировать не ниже пятого места.
[Via http://auto.lenta.ru]
Porsche увеличит свою долю в VW до 75 процентов
В понедельник производитель спортивных автомобилей Porsche объявил о своих планах по увеличению в следующем году доли в концерне Volkswagen до 75 процентов. Ожидается, что к концу текущего года компания Porsche приобретет дополнительные акции для получения контрольного пакета (более 50 процентов), а уже в 2009-м, увеличив количество ценных бумаг еще на 25 процентов, сможет получить абсолютный контроль над концерном. Об этом сообщает Automotive News Europe.
Стоит также отметить, что согласно заявлению компании Porsche, она уже владеет 42,6 процентами акций VW и имеет опцион на покупку еще 31,5 процента обычных акций, что, соответственно, дает производителю спорткаров косвенный контроль более чем над 74-процентной долей в немецком концерне. Напомним, что предыдущее увеличение количества акций (на 4,89 процента - до 35,14) произошло в середине сентября этого года, после чего, согласно немецким законам, Volkswagen фактически стал дочерней компанией Porsche.
Для Porsche возможность увеличить свою долю и получить полный контроль над VW появилась после отмены так называемого "Фольксвагеновского закона", который ранее защищал компанию от поглощения и уравнивал в правах всех акционеров, владеющих 20 или более процентами акций. Отмена закона вызвала протест со стороны рабочих концерна и властей земли Нижняя Саксония, которая владеет 20 процентами акции и, согласно документу, могла ранее единолично решать судьбу VW. Правительство страны подготовило новый законопроект, который сохраняет преимущество Нижней Саксонии в решении вопросов деятельности Volkswagen, а канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что государство будет бороться за защиту компании от поглощения.
[Via http://auto.lenta.ru]
"Инком-авто" обвинили в торговле "Ладами" ниже себестоимости
Представители дилерских холдингов "Элекс-полюс" и "Фаворит-моторс" потребовали от Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) и президента "АвтоВАЗа" Бориса Алешина, разобраться, почему "Инком-авто" продает автомобили Lada по ценам ниже заводских. Об этом сообщает в понедельник газета "Коммерсант" .
В отправленном в ФСФР и Алешину письме говорится, что обратившиеся с жалобой дилеры приобрели в салоне входящей в "Инком-авто" компании "Авто Трейд" автомобиль ВАЗ-21074 по цене 149 тысяч рублей. При этом отпускная цена с завода на момент покупки составляла 150937 рублей, а рекомендуемая "АвтоВАЗом" розничная - 161503 рубля.
Это обвинение может привести к разрыву дилерского соглашения между "Инком-авто" и "АвтоВАЗом". По оценкам экспертов, доля автомобилей из Тольятти в продажах крупнейшего российского дилера сейчас составляет порядка 30 процентов. Кроме Lada, обвиняемый в демпинге холдинг представляет такие популярные у российского покупателя бренды, как Ford, Mitsubishi, Mazda, Toyota, Honda, Peugeot и Hyundai.
Напомним, что ранее из-за заниженных цен в своих автосалонах "Инком-авто" лишился договора на поставку автомобилей Ssong Yong и FIAT с концерном Sollers.
Директор "Инком-авто" Владимир Франке уверен что, предъявив обвинения его компании, конкуренты просто пытаются увеличить свою долю на рынке. По данным Франке, в столичном регионе "Инком" занимает 24 процента рынка, "Элекс-Полюс" - 16-17 процентов, а "Фаворит-моторс" - 10-12 процентов.
[Via http://auto.lenta.ru]
Toyota может уйти из "Формулы-1" в "Ле-Ман"
Руководитель Toyota Motorsport Тадаши Ямасина заявил, что существует вероятность ухода японской команды из чемпионата "Формулы-1" ради участия в гонках марафонов. На последней гонке "24 часа Ле-Мана" (в июне) присутствовали сотрудники Toyota Racing Developments, осматривавшие конкурентов и фотографировавшие машины участников марафона. Позже, во время гонки серии American Le Mans Series в Детройте, прошедшей в конце августа, представители Toyota встречались с функционерами Западного Автомобильного Клуба (ACO), который занимается организацией марафона "24 часа Ле-Мана", а также серий LMS и "Формула Ле-Ман".
"С финансовой точки зрения мы не сможем потянуть и "Формулу-1", и марафоны. Но если в "Формуле-1" всех обязуют пользоваться одинаковыми моторами, эти гонки станут нам неинтересны и мы покинем чемпионат. Тогда мы сможем принять участие в марафонах, в которых к 2011 году окончательно вступят в силу новые правила", – заявил немецкому изданию "Auto Motor Und Sport" Ямасина.
Многие автопроизводители уже заявили, что гонки "Формулы-1" перестанут их интересовать в том случае, если в регламенте появится правило одинакового мотора для всех участников. Однако FIA уже объявила тендер на постройку "мономотора" для "Формулы-1" без предварительных обсуждений с командами и автопроизводителями, что еще больше накалило отношения участников с организаторами "Формулы-1". На данный момент, не принято какого-то официального решения по поводу моторостроительной политики в "Формуле-1".
[Via http://auto.lenta.ru]
Новая трасса в Португалии примет тесты "Формулы-1"
Новый португальский автодром одобрен FIA для проведения тестов команд "Формулы-1" в ближайшее межсезонье. Первые заезды на новейшей трассе пройдут 15-17 декабря, но участие в них примут лишь две команды - McLaren и Honda.
Эти тесты - только "первый шаг" владельцев трассы, которые в будущем надеются принять у себя гонку "Формулы-1". Автодром обещает стать прямым конкурентом испанских Хереса и Барселоны.
Новая трасса "Формулы-1" в Альгарве - это лишь один из элементов целого комплекса, который планируется возвести в Португалии. Владельцы хотят построить также технологический парк, картодром и отель.
Напомним также, что эта трасса включена в календарь Le Mans Series на 2009 год. Гонка в Альгарве заменила в календаре LMS итальянскую Монцу.
[Via http://auto.lenta.ru]
Компания "АвтоВАЗ" предложила государству выкупить ее облигации
Компания "АвтоВАЗ" предложила государству выкупить ее облигации на общую сумму более 20 миллиардов рублей. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на заявление президента российского автопроизводителя Бориса Алешина, государству предлагаются как новые облигации, так и часть уже выпущенных. В настоящее время "АвтоВАЗ" ведет переговоры о выкупе облигаций с Внешэкономбанком, а также с рядом других государственных банков, названия которых пока не уточняются. Ожидается, что окончательное решение о том, кто станет покупателем бумаг, будет принято уже на этой неделе.
По некоторым данным, "АвтоВАЗ" предлагает государству выкупить часть корпоративных облигаций третьего выпуска, сумма которых составляет 4,7 миллиарда рублей под 9,6 процента годовых, а срок погашения – 2010 год. Также предлагаются бумаги двух новых выпусков: корпоративные на сумму 10 миллиардов рублей (на два или три года) и биржевые на шесть и семь миллиардов рублей (на один год). Отметим, что на данный момент в обращении находятся пять выпусков облигаций Волжского автозавода на общую сумму 13 миллиардов рублей.
Напомним, что ранее "АвтоВАЗ" договорился с Внешэкономбанком о предоставлении кредита на 26 миллиардов рублей. Эти средства планируется направить на пополнение оборотного капитала, что позволит заводу предоставить отсрочку по платежам дилерам, которые из-за финансового кризиса пока не в состоянии приобретать у "ВАЗа" автомобили. В связи с этим облигации будут использованы "АвтоВАЗом" в качестве обеспечения для кредита, а государству дадут возможность более гибко управлять долгом.
[Via http://auto.lenta.ru]
"Группа ГАЗ" на треть сократит производство Volga Siber
Председатель правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин заявил, что компания вынуждена пересмотреть планы по выпуску автомобилей Volga Siber в сторону их уменьшения. Также были пересмотрены финансовые прогнозы и производственная программа, об этом в интервью с газетой Коммерсант сообщил глава группы.
Сергей Занозин сообщил, что объем запланированного на 2009 года производства Volga Siber снижен с 45 тысяч до 30 тысяч автомобилей. При этом он пояснил, что для выхода на самоокупаемость нужно собирать около 100 тысяч автомобилей в год. Также сокращен объем производства в 2008 году - группа выпустит три-четыре тысячи машин вместо 10 тысяч, которые были запланированы.
Причиной сокращения производства Сергей Занозин назвал мировой финансовый кризис - из-за него банки отказывают покупателям в кредитах, становятся недоступными лизинговые программы, и, как следствие, снижается спрос на автомобили.
Также глава группы заявил о возможном сокращении объемов производства автомобилей по итогам 2008 года. "Снижение может составить до 30 процентов. Но это всего лишь прогноз, он может быть пересмотрен в любую сторону. Мы пересматриваем ситуацию каждые десять дней. Сегодня никто — ни мы, ни правительство — не может с уверенностью сказать, что будет в ноябре или декабре", - сообщил Сергей Занозин.
Руководство группы не исключает также возможности сокращения персонала. Если это произойдет, то придется сократить 20 процентов рабочих - со 115 тысяч человек, которые работают сейчас, до 90 тысяч.
Кроме того Сергей Занозин сообщил, что компания приостанавливает проекты, где не были сделаны стартовые инвестции. В частности пока будет заморожено производство коммерческих автомобилей Maxus на заводе в Нижнем Новгороде, и сборка модели "Газель-3".
Глава компании выразил надежду на поддержку государства для некоторых проектов. Он напомнил, что группа подала заявку в ВЭБ на получение кредита в размере 400 миллионов долларов для производства дизельного двигателя ЯМЗ-530 на новом заводе в Ярославле. "Проект необходимо продолжать, он не может быть остановлен, потому что какой-то объем инвестиций нами уже сделан, у нас уже есть заказы на оборудование, оно оплачено и частично уже начинает поступать. Отказ от проекта - это прямые потери. Мы обсуждали эту ситуацию и с губернатором области, и с ВЭБом, переговоры идут нормально, и я надеюсь, что правительство поддержит этот проект" - сообщил глава "Группы ГАЗ".
[Via http://auto.lenta.ru]
Московских водителей будут штрафовать за тонировку
Московское УГИБДД будет штрафовать владельцев автомобилей, стекла которых имеют "незаконную" тонировку. Как сообщает "Сити-FM", инспекторы получили указание останавливать все машины с тонировкой и проверять светопропускаемость стекол. Проверки будут проводиться на стационарных постах ГИБДД и на пунктах техосмотра.
По ГОСТу, светопропускаемость лобового стекла должна быть не меньше 75 процентов (то есть, стекло должно пропускать 75 процентов света), а передних боковых - не меньше 70 процентов. Степень тонировки на задних стеклах (включая боковые) не регламентируется.
Владельцам автомобилей с тонировкой "не по ГОСТу" грозит устное предупреждение или штраф в размере 100 рублей. Напомним, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять светопропускаемость стекло на улицах города - по закону, контроль технического состояния транспортных средств может проводиться только на стационарных пунктах ДПС или на специализированных пунктах контроля.
[Via http://auto.lenta.ru]
Новая система безопасности от Honda
Японская Honda Motor провела первую европейскую презентацию своей новой коммуникационной системы, призванной увеличить безопасность мотоциклистов и полностью искоренить такие явления как столкновения мотоциклов с автомобилями.
Система связи "машина-машина" и "мотоцикл-машина" должна увеличить безопасность всех участников дорожного движения, но в первую очередь – самых уязвимых из них, т.е. мотоциклистов.
Устройство использует беспроводную технологию связи, благодаря которой транспортные средства сами связываются между собой на определенном расстоянии и обмениваются информацией о скорости, направлении движения, расстоянии друг до друга и прочих особенностях езды.
Европейская презентация системы прошла в рамках мероприятия CAR 2 CAR Communication Consortium, которое состоялось на открытом тестовом треке в Дуденхофене, Германия.
На данный момент инженеры Honda работают над взаимосвязью таких систем, которые должны будут устанавливаться разными производителями на свои машины и мотоциклы. На данный момент предлагаемая Honda система уже умеет взаимодействовать и распознавать транспортные средства не только под маркой Honda, но и продукцию еще восьми крупных мировых производителей.
Работа системы основывается на постоянном обмене информацией с ближайшими машинами и мотоциклами, транспортные средства обмениваются между собой данными с помощью GPS-позиционирования. Мотоциклисты получают предупреждения о движущихся в их направлении других транспортных средствах при помощи сигналов на специальном экране, а также при помощи звуковых сигналов, раздающихся в шлеме. Автомобилисты могут получать аналогичные данные, например, на экране навигационной системы. Сейчас испытания этой системы от Honda идут одновременно в Японии, в США и в Европе.
CAR 2 CAR Communication Consortium – некоммерческая организация, созданная по инициативе европейских автопроизводителей, в которую на добровольной и равноправной основе входят поставщики, исследовательские организации и другие партнеры. Основная цель организации – работа над дальнейшим увеличением уровня безопасности дорожного движения. Honda стала полноценным членом организации в 2005 году.
[Via http://www.motonews.ru]
Компания Fiat представила пассажирскую версию фургона Fiorino
В понедельник компания Fiat представила пятиместную пассажирскую модификацию компактного фургончика Fiorino, получившую название Qubo и отличающуюся от грузовой версии наличием второго ряда сидений и окошек в задних дверях. Об этом сообщает сетевое издание Automotoportal.
Объем багажного отделения Fiat Fiorino Qubo при поднятых задних креслах, в том случае если груз закреплен специальной сеткой для поклажи, составляет 330 литров или же 650 литров без нее. При сложенных сиденьях второго ряда полезный объем багажника увеличится до 2500 литров.
Для новинки предлагается 1,3-литровый турбодизель мощностью 75 лошадиных сил и 73-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 литра. В зависимости от модификации двигатели Fiorino станут агрегатироваться либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с шестискоростной роботизированной КПП.
Производство Fiat Fiorino Qubo планируется наладить в Турции на заводе Tofas в городе Бурса (Bursa). На европейском рынке цены на такой автомобиль будут начинаться от 13 тысяч евро.
[Via http://newsland.ru]
Самая быстрая Toyota в Европе оказалась на аукционе eBay
Toyota Supra с двигателем, мощность которого составляет более 1250 л.с.,а скорость – более 360 км/ч, выставлена на продажу своими польскими хозяевами. Пока желающих сделать ставку не нашлось.
Двигатель подвергли серьезному тюнингу. Установлена турбина Greddy T88H, кованые поршни, валы Carillo, два топливных насоса Walbro, форсунки Siemens 1000cc, управляющая электроника AEM, спортивные свечи NGK, кислородный датчик NGK/NTK, дифференциал повышенного трения TRD и многое другое. Диаметр клапанов увеличен на 1 мм, установлены «двойные» клапанные пружины.
Особо выделяется система выпуска, диаметр которой по всей длине составляет 4 дюйма. Польская Supra обладает двумя системами Aquamist для впрыска воды в цилиндры. Также установлено карбоновое сцепление Exedy, тормозные механизмы Brembo Oro с тефлоново-стальными колодками Black Diamond. Имеется управляемый Traction Control, допускающий установку нескольких режимов пробуксовки - от 5 до 20%.
В салоне – масса дополнительных приборов Greddy и K&N для контроля над давлением турбины, масла и т.д. Разумеется, установлены спортивные кресла с 4-точечными ремнями. Аудиосистема - Alpine Mobil Media Station IVA-W202R мощностью 1 000 Вт с двумя сабвуферами Alphard. Есть даже игровая приставка Sony PS2. Кузов автомобиля имеет десятислойное лакокрасочное покрытие. Есть легкосплавные колеса CCW Competition с шинами Michelin Pilot Sport 2 - PS2 размерности, вызывающей уважение: 295/25 ZR 20 спереди и 335/30 ZR 20 сзади.
В двигателе 2JZ-GTE, как утверждают владельцы, практически не осталось ни одной «родной» части. Теперь он развивает мощность 949 л.с. при давлении турбины 1,9 Бар на гоночном топливе или более 1 250 л.с. при 2,6 Бар на топливе C16. «Минимальной» называется мощность 600 л.с. при 1,4 Бар на топливе Shell V-Power и его аналогах. Заявляется, что авто является самым быстрым во всей Европе.
Максимальная зафиксированная скорость составляет 361,92 км/ч. Автомобиль был построен в 2004 году. Утверждается, что на тюнинг энтузиасты потратили более 80 000 евро. Теперь же Supra выставлена на аукционе eBay с начальной стоимостью 80 000 долларов Желающих сделать хотя бы одну ставку пока не нашлось, несмотря на предложенную 3-месячную гарантию.
[Via http://news.japancar.ru]
Wellcraft представляет компактный катер 210 Sportsman
21-футовая модель оборудована всем необходимым для рыбалки и катания на водных лыжах и предназначена для эксплуатации в пресных водоемах и кратковременного выхода в море.
Sportsman 210, как утверждает Wellcraft Marine Corp, выходит на рынок в условиях падения спроса на маломерные суда, поэтому имеет максимальный, для своего класса перечень оборудования при конкурентоспособной цене. О ней, правда, пока не сообщается. Тем не менее, компания рассчитывает на успех, благодаря широкому выбору предлагаемых двигателей: в зависимости от их мощности, судно может использоваться как обычный катер для рыбалки или полуспортивный, для катания на лыжах.
В стандартное оснащение входит две емкости для улова, размещенные под палубой, а также дополнительная, емкостью 80 л для наживки. Примечательно, что емкости для улова могут прокачиваться забортной водой. Предусмотрен также отдел для хранения водных лыж или доски для серфинга. Палуба, кресла и скамьи легко моются, а также выполнены из нескользкого материала. В оснащение входит эхолот Raymaine и VHF-радиостанция (30-300 МГц). Стандартной является аудиосистема с CD-проигрывателем и четырьмя влагоустойчивыми динамиками. Вместе с катером поставляется алюминиевый трейлер для перевозки, и тент.
Краткие технические характеристики катера Wellcraft 210 Sportsman:
Габаритная длина: 21 футШирина: 8 футов 6 дюймовЗапас топлива: 101 галлонЗапас пресной воды: 8 галлоновДвигатели: Evinrude (150 E-Tec, 200 E-Tec, 200 E-Tec HD, 225 E-Tec, 250 E-Tec); Yamaha ( F 150, F 200, F 225, F 250 – четырехтактные)
[Via http://news.japancar.ru]
Во Владивостоке завершился чемпионат по шоссейно-кольцевым автогонкам
В субботу, 25 октября, на картодроме "Змеинка" прошел заключительный V этап Открытого кубка города Владивостока по шоссейно-кольцевым автогонкам. Соревнования прошли в рамках программы администрации города "Спортивный Владивосток".
Как сообщили в управлении информационно-методической работы в сфере нравственного и физического развития населения администрации города, в состязаниях приняли участие спортсмены команд "Босфор", "Филток2", "Оверс" и "Valvoline" из Находки, Уссурийска и Владивостока.
В упорной борьбе за победу, лидером пятого этапа в личном зачёте стал Олег Гумменюк, второе место у Андрея Воробьёва, и на третьем - Артур Гуменюк.
В командном зачёте 1 место - команда "Босфор", 2 место - "Оверс", 3 место - "Филток 2".
По итогам чемпионата, призовые места распределились следующим образом:
Личный зачет: 1 место - Артур Гуменюк2 место - Олег Гуменюк3 место - Андрей Воробьёв
Командное первенство: 1 место - команда "Босфор"2 место - команда "Оверс"3 место - команда "Филток 2"
Победители награждены кубками и грамотами от администрации города.
[Via http://news.japancar.ru]
Nissan и Toyota требуют закрыть свободный ввоз их продукции в РФ
По сведениям газеты «Коммерсантъ», японские компании Nissan и Toyota обратились в российскую таможню с требованием запретить ввоз в РФ их продукции без разрешения на то производителя. Ранее в ФТС обратилась с аналогичной просьбой BMW.
Таким образом, автопроизводители пытаются бороться с «серым импортом». Иностранные производители, апеллируя к четвертой части Гражданского кодекса РФ, требуют от таможенных органов остановить незаконный ввоз в России их продукции. Таможня останавливает, начинаются суды.
Таким образом, человек, приобретя за границей иномарку и не получив у производителя разрешения на ввоз ее в РФ, не сможет пройти таможню. Автомобиль будет признан контрафактным — постановление Верховного суда определяет, что контрафактом является и оригинальный товар, который ввозится в Россию без разрешения правообладателей.
[Via http://news.japancar.ru]
Nissan начинает ставить эксперименты над пешеходами
Компания объявила о том, что с 1 ноября по 27 декабря она начинает большой эксперимент по тестированию специальной системы, которая заранее предупреждает водителя о существовании на дороге пешеходов.
Для этих целей набрана группа из 500 человек, которые будут работать пешеходами. Все это будет происходить в японском городке Atsugi, где три района отдадут под эксперимент. Система работает очень просто.
Пешеход держит в кармане одежды устройство, которое передает на компьютер автомобиля скорость движения человека и мгновенно анализируя данные, сообщает их водителю.
Если вдруг ситуация становится критической, то в салоне машины раздается сильный звуковой сигнал. Производители данного устройства уверены, что на "слепых" перекрестках устройство незаменимо.
[Via http://news.japancar.ru]
Новое поколение кроссовера Lexus RX покажут в ноябре
Полноразмерный кроссовер Lexus RX стал для японской люксовой марки одной из самых популярных моделей за всю ее историю. Автомобиль пользуется стабильно высоким спросом как в США, так и в Европе. Особенную любовь к нему питают и российские покупатели.
На днях стало известно, что новое поколение Lexus RX дебютирует на ноябрьском автосалоне в Лос-Анджелесе. Пока мы имеем очень мало информации о новинке, но все же есть некоторые данные, достоверность которых не вызывает сомнений.
Кроссовер получит широкую гамму экономичных двигателей. Как и прежде будет доступна гибридная версия, серийный выпуск которой, скорее всего, начнется одновременно с обычной моделью. Новое поколение Lexus RX заметно вырастет в размерах, а в салоне появится третий ряд сидений. «Галерка» будет устанавливаться за дополнительную плату, а базовая версия, как и прежде, будет иметь пять посадочных мест. Хотя японцы уже давно дали понять, что внешне RX будет очень похож на известный концепт LF-xh, но как именно будет выглядеть новинка, пока никто не знает.
[Via http://news.japancar.ru]
Первые фотографии супермотоцикла Yamaha M1 2009
Как уже сообщалось на Motonews.ru, в понедельник 27 октября на треке Рикардо Тормо команда Fiat Yamaha начнет испытания нового мотоцикла Yamaha M1 2009.
Как и планировалось мотоцикл будет испытывать пилот команды Fiat Yamaha - Валентино Росси (Valentino Rossi). Воскресным вечером, после последнего этапа чемпионата мира MotoGP инженеры команды Fiat Yamaha расслабились только после того, как подготовили новый Yamaha M1 2009 к утренним тестам.
Мотоцикл уже находится в боксах и готов к первым заездам. Тесты продлятся два дня. Байк будет обут в резину Bridgestone. Спонсорских наклеек на новом мотоцикле не будет.
Напомним, что ранее исполнительный директор компании Yamaha по инженерно-конструкторским вопросам Масао Фурусава (Masao Furusawa) поделился с Motonews.ru некоторыми деталями проекта M1 2009: "На тестах мы планируем сосредоточиться, в первую очередь, на скоростях в повороте. Мы ждем от мотоцикла улучшенной управляемости и надеемся, что скорость в "медленных" поворотах не будет ниже 80-90км/ч, а скорость в "быстрых" поворотах будет превышать 200км/ч."
[Via http://www.motonews.ru]
Nissan 370Z дебютирует в новом кузове
Не успели японцы официально представить базовую версию нового 370Z, как уже готова к запуску новая модификация – Nissan 370Z DropTop (версия со съемной крышей). Пока что крышу автомобиля придется снимать вручную, но в ближайшем будущем авто оснастят механической системой.
Технические характеристики открытой версии мало чем будут отличаться от родственника Infiniti G37: один и тот же двигатель – 3,7-литровый Nissan VQ, оснащенный системой изменения фаз газораспределения VVEL. Данный мотор развивает свыше 330 л.с и 336 Нм, но не исключено, что в новой модели двигатель сможет достичь отметки 350 л.с. в паре с семискоростной трансмиссией с двойным сцеплением от GT-R (или в сочетании с шестискоростной механикой). Правда, есть и отличие: Infiniti G обзавелся полным приводом, а вот будущий 370Z по-прежнему будет заднеприводным.
Обе версии нового купе от Nissan будут показаны ранней весной на автосалоне в Нью-Йорке.
[Via http://news.japancar.ru]
Марко Симончелли поделился позитивом с Motonews.ru
Марко Симончелли (Marco Simoncelli) выиграл последний этап в Валенсии. Ему удалось пройти всю дистанцию – 27 кругов или 108,135 км – за 43:29.003.
Еще в Сепанге (Малайзия) Марко математически стал чемпионом мира 2008 г. в классе 250 куб. см.
Марко Симончелли поделился своими позитивными эмоциями и с российскими фанатами.
"Этот год был великолепным, я очень счастлив сегодня, это была фантастическая гонка" - сообщил Motonews.ru Марко, - "первые круги были очень сложными, но затем круг за кругом я прибавлял, и в итоге мне удалось удержать свою позицию до конца гонки!"
Напомним, что на треке в Валенсии в воскресенье утром по московскому времени прошел очередной этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе 250сс, этот этап должен был быть семнадцатым в расписании гонок на 2008 год, но стал только шестнадцатым, так как гонка, которая должна была состояться в американском Индианаполисе, была отменена по погодным условиям – из-за сильного ветра, разгулявшегося в районе трассы благодаря мощному урагану.
[Via http://www.motonews.ru]
Юбилейная серия Subaru Impreza к 20-летию STi
Subaru Tecnica International отмечает двадцатилетие с момента появления первой доработки автомобиля Subaru. В честь этого события выпущена ограниченная серия Impreza для внутреннего рынка.
Subaru Impreza WRX STI 20th Anniversary special edition имеет минимальные внешние отличия от существующей WRX STI, но подвеска, в части управляемости, значительно доработана. Снаружи автомобиль имеет видоизмененные спойлеры под передним бампером и на пятой двери, а также новые 18-дюймовые легкосплавные колеса. Разумеется, появились и соответствующие шильдики. В салоне изменений также немного: установлены кресла Recaro с логотипом STI, обшитые черной кожей c темно-красной прострочкой. На порогах – накладки, содержащие надпись о принадлежности к юбилейному выпуску. Двигатель запускается/останавливается при помощи клавиши, а для электронного ключа предусмотрен специальный кожаный чехол с соответствующей символикой.
2,0-литровый двигатель с турбонаддувом развивает мощность 304 л.с., трансмиссия не претерпела изменений, в отличие от подвески. Установлены более жесткие пружины и видоизмененные стабилизаторы поперечной устойчивости, а также новые амортизаторы. Часть элементов задней подвески позаимствованы у модели Legacy S402, также доработанной STI. Утверждается, что благодаря проведенным доработкам, автомобиль стал гораздо послушнее на неровной дороге.
Всего будет выпущено лишь 300 экземпляров Subaru Impreza WRX STI 20th Anniversary. Все они предназначены для внутреннего рынка Японии. Стоимость автомобиля составляет 4 126 500 иен в базовой комплектации (ок. 41 500 долларов США – это на 4 720 долларов дороже стандартной Impreza WRX STI.)
[Via http://news.japancar.ru]
Nissan готовит седан Infiniti на базе GT-R
Слухи о том, что японский автопроизводитель может построить четырехдверный вариант Nissan GT-R появились еще в начале года, но официального подтверждения так и не было. Шеф-дизайнер компании Широ Накамура (Shiro Nakamura) в свое время заявлял, что Nissan «рассматривает рентабельность» флагманского седана, а один из дилеров в США вызвал очередной всплеск спекуляций, заявив о том, что на специальном собрании в Японии обсуждались перспективы подобного автомобиля.
Теперь масла в огонь подлил британский Auto Express. Насколько достоверной является данная информация судить трудно, но если верить инсайдерам, то Nissan действительно готовит четырехдверный GT-R, который выйдет на рынок под маркой Infiniti весной 2011 года. Модель составит конкуренцию таким спортивным седанам, как Porsche Panamera и BMW M5.
Nissan GT-R построен на платформе FM, но настолько модифицированной, что разработчики дали ей собственное название – PM. Седан GT-R сохранит полный привод ATTESA-ETS и трансмиссию с двойным сцеплением, но отличится большей колесной базой, с акцентом скорее на комфорт и роскошь, чем на производительность. Что интересно, так это то, что четырехдверный вариант оснастят не 3,8-литровым шестицилиндровым двигателем, который использует купе, а менее дорогим (и менее мощным) 5,0-литровым V8 от внедорожника Infiniti FX50, развивающим 420 л.с. Данный мотор позволит модели разгонятся до 100 км/ч менее чем за 5 с при максимальной скорости около 275 км/ч. По всей вероятности, подвеска станет намного мягче, а передаточные числа – длиннее.
[Via http://news.japancar.ru]