Китайские власти будут бороться с кризисом снижением налогов на малолитражки
В условиях кризиса вместо того, чтобы предоставлять крупные кредиты национальным автомобильным компаниям, как это сделали в США, Европе и России, китайские власти решили стимулировать спрос на отечественную автопродукцию, снизив налог на малолитражные модели. Об этом сообщает издание China car times.
Речь идет о налоге для автомобилей с двигателями объемом до 1,6 литров - самой продаваемой категории машин в Китае. Клиенты, которые купят автомобили с моторами объемом 1,3 литра и меньше, получат государственные субсидии. Новыми льготами жители Китая смогут воспользоваться с 20 января по 31 декабря 2009 года.
Власти Китая рассчитывают, что подобные меры будут способствовать росту автомобильного рынка, несмотря на финансовые проблемы, начавшиеся в конце 2008 года.
В марте Рон Деннис покинет пост руководителя команды McLaren
Руководитель команды "Формулы-1" McLaren Рон Деннис покинет свой пост 1 марта 2009 года. Его должность займет действующий генеральный директор конюшни Мартин Уитмарш, занимавший эту должность с апреля 2004 года.
Рон Деннис попал в "Формулу-1" в 1965 году, когда начал работать механиком в команде Cooper, после чего перешел в Brabham. В 1971 году Деннис создал конюшню Rondel Racing, которой управляла компания Project Four, принадлежавшая Рону. В 1980 году Project Four объединилась с Team McLaren Limited, после чего выступала в чемпионате мира под названием McLaren International. Под руководством Денниса McLaren выиграла семь Кубков конструкторов, а ее гонщики девять раз становились чемпионами мира. За свою карьеру в "Формуле-1" Деннис успел поработать с такими пилотами как Ники Лауда, Ален Прост, Айртон Сенна и Мика Хаккинен.
В 2008 году чемпионский титул выиграл британец Льюис Гамильтон, дебютировавший в "Формуле-1" в McLaren в 2007 году. Рон Деннис лично курировал карьеру гонщика, начиная с 1998 года. В 2000 году Деннис был награжден Орденом британской империи.
Компания Audi утвердила линейку будущих электромобилей
Компания Audi утвердила программу по созданию линейки электромобилей – от компактной городской машины до спорткара. Эти машины получили внутренние обозначения с индексами от E1 до E5. Об этом сообщает британское издание Car со ссылкой на неназванный источник внутри отделения немецкой марки, занимающегося исследованиями и разработкой новых продуктов.
Первым электрокаром в семействе Audi станет четырехдверный компактный городской автомобиль, который пока носит название E1. Машину планируется разработать на основе концепт-кара Volkswagen Up, однако от него модель немецкого автопроизводителя будет отличаться дизайном кузова и другим исолнением интерьера. Первоначально для E1 станут предлагаться только бензиновые и дизельные моторы, однако затем в гамму добавят и электродвигатель. Его характеристики пока не известны.
Автомобиль с индексом E2 будет представлять и из себя спорткар небольших размеров со среднемоторной компоновкой и экологически чистыми моторами. Эта машина, которая уже имеет концептуальный аналог в гамме VW – Bluesport, станет позиционироваться как конкурент Mazda MX-5, однако специалисты Audi опасаются, что электрическая силовая установка значительно увеличит стоимость модели. Как уточняет Car, если в автомобиль установить электромотор мощностью 60 лошадиных сил с 96-километровым запасом хода, то это прибавит к цене топовой версии около пяти тысяч евро.
Audi E3 станет идеологическим преемником модели A2, чье производство было свернуто в 2005 году. Новинка, также как и предшественник, получит алюминиевый кузов и будет построена на новой модульной платформе, которую в последствие станет использоваться и для хэтчбека A3 2011 модельного года.
Про Audi E4 пока известно лишь, что эта машина может быть создана по мотивам концепт-кара Roadjet и оснащена гибридной силовой установкой с возможностью зарядки аккумуляторов от бытовой электросети.
Последний электрокар в семействе – это спорткар Audi E5. Его дебют намечен на 2014 год и на данный момент ни "модель-донор" из гаммы VW, ни платформа (это может быть как база от компакта A1, так и от купе R8), ни двигатели не утверждены. Известно лишь, что задачей такой машины станет демонстрация того, что экологичность и низкий уровень выбросов CO2 "может сочетаться с хорошей управляемостью и динамикой".
По предварительной информации, премьера первого концепта из серии "E" будет приурочена к празднованию 100-летия Audi, которое состоится уже в текущем году.
Команда McLaren провела презентацию нового болида
Команда "Формулы-1" McLaren провела презентацию своего нового болида, на котором гонщики конюшни – Льюис Гамильтон и Хейкки Ковалайнен – будут выступать в чемпионате мира в 2009 году. Мероприятие проходило на базе команды в Уокинге, а автомобиль получил индекс MP4-24.
"С этого года в силу вступает новый технический регламент, а потому мы создали абсолютно новый автомобиль, в котором нет практически ничего от старых моделей. Нам очень нравится наша разработка, и мы считаем, что выбрали верное направление при постройке этой машины. Очень важно сейчас не ошибиться с вектором развития, потому что потом уже не будет времени возвращаться назад", - сказал руководитель команды Рон Деннис.
"Появление новой машины – это всегда эмоциональный момент для любого гонщика, но для меня это особенный момент не только поэтому: на этом болиде нарисована цифра один, в честь моего чемпионского титула. Я надеюсь, что в этом году мы вновь поборемся за победу в чемпионате и, если понадобится, я готов сражаться до последней гонки, хотя лучше было бы выиграть что-нибудь заранее", - сказал чемпион "Формулы-1" 2008 года Льюис Гамильтон.
На презентации было объявлено о том, что инженеры McLaren построили уже два полностью рабочих автомобиля версии 2009 года, при этом один из них уже отправлен в Португалию, где в ближайшее время начнутся тесты британской конюшни. При этом, отдельно было отмечено, что автомобиль оснащен системой KERS, которая работает так, как ожидали в команде.
Чемпионат MotoGP 2009 оптимизируют...
На ближайшем собрании Grand Prix Commission во главе с представителями Международной мотоциклетной федерации (FIM) будут обсуждаться предложения о сокращениях, которые могут вступить в силу уже в 2009 сезоне. Не нашло поддержки предложение о только одном моторе на весь Гран-при-уикенд. Но ведутся переговоры об уменьшении километража гонок.
С одной стороны, велика вероятность сокращения периода тестов после гонки, которые были закреплены в конце прошлого года: но тесты, проходившие в понедельник, нужны были, в основном, для испытания новой резины, а теперь благодаря единой резине для всех эта необходимость отпадет.
На собрании GP Commission так же будет предложено сократить продолжительность сессий свободных практик во время гоночного уикенда: на данный момент в целом приходится примерно 600 км на уикенд, из которых 500 - испытания, практики и квалификация. Эти 500 км можно было бы сократить до 4 сессий (3 свободные практики и одна квалификация), примерно по 50 или 40 минут.
Напомним, что MotoGP - чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоциклах. Впервые чемпионат MotoGP был проведен в 1949 году. На сегодняшний момент весь чемпионат мира по мотогонкам делится на три класса — мотоциклы с объёмом двигателя 125 см3, 250 см3 и, собственно, MotoGP (800 см3). Мотоциклы этого чемпионата сделаны специально для гонок и они, в отличии от серии World Superbike, недоступны для свободной покупки. В классе 125 см3 допускаются моторы от 80 до 125 кубиков, только 2-тактные 1-цилиндровые. В классе 250 см3 допускаются 2-тактные моторы от 175 до 250 кубиков, либо 1-, либо 2-цилиндровые. В классе MotoGP допускаются только 4-тактные двигатели. Коммерческие права принадлежат фирме Dorna Sports.
Кризис не повлиял на экспорт автомобилей Lada
Уровень экспорта автомобилей компании "АвтоВАЗ" в 2008 году сохранился на прошлогоднем уровне и составил 106 тысяч штук против 106,9 тысячи в 2007 году. Как сообщает Прайм-тасс, лидером по сбыту является Украина - сюда отправлено свыше 60 тысяч машин, что на 20 процентов больше, чем в предыдущем году.
В Азербайджан экспортировано 11,5 тысячи автомобилей, в Узбекистан около 8,9 тысячи (на 39,3 процента больше, чем в 2007 году) и 500 автомобилей было отправлено в Китай. Рост объемов экспорта в отдельных странах представители "АвтоВАЗа" связывают с выходом на рынок новых комплектаций "Калины" и началом зарубежных продаж "Приор".
На следующий год в планах тольяттинской компании отправить около тысячи автомобилей в Китай, две тысячи "Лад" на Кубу, а с правительством Венесуэлы заключено соглашение о постройке совместного завода на территории страны.
В Люберцах пройдет первенство по мотокроссу на шипах
В субботу, 24 января, в рамках розыгрыша Кубка России по зимнему супермотокроссу в подмосковных Люберцах состоится открытое первенство Люберецкого района и города Люберцы на "шипах" в классах 65, 85, 125, 250 куб.см, а также в свободном классе.
Гонки пройдут рядом со стадионом "Торпедо", на специально подготовленной для этого трассе, которая, по признанию участников и специалистов, является одной из самых зрелищных и сложных как по рельефу, так и по количеству искусственных препятствий.
Технические виды спорта в Люберцах популярны издавна. Мотокросс проводится ежегодно, и данный турнир будет шестым по счету. В соревнованиях примут участие спортсмены из разных регионов России. Цель мероприятия - популяризация технических видов спорта и привлечение к ним молодежи. Посетить соревнования могут все желающие - для зрителей будут оборудованы специальные смотровые площадки.
Организатором соревнований в офередной раз выступила администрация Люберецкого муниципального района Московской области и администрация города Люберцы. При поддержке всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство", некоммерческого объединения "Военно-спортивный фонд", благотворительного фонда поддержки ветеранов "Офицерское собрание". Информационная поддержка: Motogonki.ru, Motonews.ru, Lubernet.ru, Lubreg.ru, газета "Люберецкая панорама".
Мы извиняемся. Мы знаем, что не подобает так радоваться каждый раз, когда очередной гиперактивный студент дизайна нарисует на компьютере неприспособленный к реальному миру футуристический концепт. Но мы ничего не можем с собой поделать. Так что вот он.
Это Cadillaс Word Thorium Fuel Concept, ядерный футуромобиль от дизайнера Лорена Кулезуса. Как вы уже заметили, его название легко сокращается в WTF, что для всего мира означает то же, что для русских ЧЗХ… И мистер Кулезус не мог этого не знать.
Так что это за машина? В движение её приводит торий, слегка радиоактивный материал, который можно использовать в качестве ядерного топлива. ЧЗХ?
Дальше-больше. Эти колёса на самом деле состоят из шести миниколёс без стандартных шин, на каждом из которых стоит электроиндукционный двигатель. ЧЗХ?
Это означает, по словам Кулезуса, что на WTF никогда не придётся менять шины, что хорошо для окружающей среды. И 24 отдельных электроиндукционных мотора, что, по-видимому, не так хорошо.
Чего же ещё можно ожидать от безумного гения Кулезуса? Chevrolet IMHO? Corvette LOL? О боже, мы шутим на тему интернета. Хватит – хватит.
Школа безопасного вождения Honda празднует семнадцатилетие
Вот уже 17 лет в Испании школа безопасного вождения Honda обучает всех желающих. За это время порядка 145 000 водителей проходили какие-либо курсы, которые предлагает эта школа.
Школа появилась в 1992 году с целью повысить теоретические знания и улучшить практические навыки вождения двухколесных транспортных средств. Причем ее учениками становились как новички, так и опытные водители.
Школа безопасного вождения Honda помимо использования своих собственных тренировочных центров снимает помещения в зданиях организаций высшего профессионального образования, чтобы студенты, желающие обучиться безопасному управлению мотоциклом, смогли легко посещать теоретические курсы прямо после лекционных занятий. В школе Honda также есть специальные курсы для полицейских, которые пользуются мотоциклами для служебных целей. Курсы состоят из теоретических занятий, затем практика на тренажерах, имитирующих различные ситуации на дорогах, ну а потом практика на трассе.
За один только 2008 год в школе обучились 18 119 водителей по различным программам. А на 2009 год школа собирается принять превентивные меры и запустить очередную программу: курс вождения, направленный на предотвращение аварий.
Ducati и Enel продлили спонсорское соглашение
Итальянский производитель высококлассных мотоциклов компания Ducati и итальянский же энергетический концерн Enel продлили действующее спонсорское соглашение до 2010 года.
Это означает, что на протяжении ближайших двух лет электроэнергетический гигант продолжит поддерживать Ducati вообще и команду Ducati в MotoGP в частности.
Таким образом, и логотип Enel продолжит красоваться на костюмах, мотоциклах и шлемах ведущих пилотов Ducati Marlboro – Кейси Стоунера (Casey Stoner) и Ники Хэйдена (Nicky Hayden).
Enel также является официальным поставщиком энергии для Ducati на заводе в Борго Панигале. Кроме мотоспорта, Enel также поддерживает проекты в плавании, теннисе и баскетболе.
Enel SpA - одна из крупнейших в Европе энергетических компаний. Она производит и поставляет электроэнергию и газ в Европе, Северной и Латинской Америке. Общая установленная мощность активов составляет 82 ГВт. Компания поставляет газ и электроэнергию почти 51 миллиону потребителей. В России компания владеет 40% консорциума ООО "Энинефтегаз" (переименовано в ООО "Северная энергия"), 60% принадлежит Eni. В апреле 2007г. "Энинефтегаз" приобрела газовые активы НК "ЮКОС" - "Арктикгаз", "Уренгойл", 20% "Газпром нефти", а также энергетическую компанию "Нефтегазтехнология" почти за 5,8 млрд долл. Газпром обладает опционом на выкуп части этих активов в течение двух лет.
Англичанку лишили прав за управление тележкой из супермаркета в нетрезвом виде
В Великобритании 46-летнюю женщину лишили прав за управление в нетрезвом виде моторизированной тележкой для покупок - крошечным электромобилем, который используется в супермаркетах для перемещения инвалидов и престарелых людей. Аманда Лефф позаимствовала в магазине "тележку" для того, чтобы сэкономить на такси. Как сообщает The Daily Mail, для преодоления 16 километров пути до дома, англичанке понадобилось бы около четырех часов, так как электромобиль развивает максимальную скорость всего четыре километра в час.
Полицейский патруль остановил "тележку", "двигавшуюся хаотично" после того, как женщина проехала уже четыре километра пути. Состоявшийся впоследствии суд вынес Аманде Лефф наказание в виде 20-месячного лишения прав и штрафа в размере 240 фунтов стерлингов. Адвокат англичанки в суде заявил: "Она проехала 2,5 мили, пока ее не остановила полиция. Непонятно, как ей удалось проделать такой большой путь на тележке, предназначенной для перемещения по супермаркету. Женщина планировала вернуть скутер на следующий день".
Представитель магазина, у которого англичанка похитила тележку, заявил, что автомобили очень практичные и надежные, но они не должны передвигаться по дорогам общего пользования, так как у них маленький дорожный просвет, не позволяющий преодолевать неровности.
Jaguar и Land Rover запустили в России программу техпомощи на дорогах
Российское представительство компаний Jaguar и Land Rover в пятницу объявило о начале действия "Программы помощи на дорогах", которая будет предлагаться для всех новых автомобилей, купленных после 1 января текущего года. Срок действия этой услуги составляет три года. Как говорится в пресс-релизе, для машин, приобретенных до 2009 года, годовой абонемент для участия в "Программе помощи" можно приобрести в любом дилерском центре.
Действие программы распространяется на все ситуации на дороге, которые препятствуют дальнейшему движению автомобиля. В случае незначительной поломки специалисты компании устранят ее на месте, а при возникновении сложных неисправностей машина будет эвакуирована в любой дилерский центр по выбору автовладельца (в случае, если поломка произошла в зоне его проживания). Если клиент находится, например, в другом городе или округе, ему будет предоставлено проживание в гостинице, билеты для продолжения поездки или возвращения домой, а также транспортировка машины на охраняемую стоянку.
"Программа помощи на дорогах" действует во всех городах России, где есть официальные дилеры Jaguar и Land Rover, на Украине и во всех странах Евросоюза.
Британскую автомобилистку оштрафовали за поедание бутерброда за рулем
Сотрудницу Манчестерского университета оштрафовали за то, что она ела бутерброд во время движения. Как пишет газета Daily Mail, полисмен остановил 36-летнюю Эдири Цекири (Ediri Tsekiri) сразу после того, как она взяла из пластиковой коробки, стоявшей на соседнем сиденье, бутерброд.
"Офицер спросил меня - что бы я делала, если бы в этот момент на дорогу выбежал ребенок? Я ответила, что нажала бы на тормоз, как и в любой другой похожей ситуации", - говорит Цекири. Однако инспектора это объяснение не удовлетворило - по его мнению, в такой ситуации водитель отвлекается сильнее, чем, например, при звонке мобильного телефона, и не может обеспечить 100-процентной концентрации внимания на ситуации на дороге. В итоге, полисмен обвинил автомобилистку в том, что она не могла обеспечить полный контроль над автомобилем, и выписал ей штраф в размере 60 фунтов.
"Я считаю себя хорошим водителем и никогда не пойду на ненужный риск. Но ведь если бы я чихнула, например, то это было бы опаснее, чем кусок хлеба в моей руке, - говорит Цекири. - К тому же, никто не ездит 100 процентов времени с двумя руками на руле - водители переключают передачи, регулируют работу кондиционера или переключают радиостанции на магнитоле. Я думаю, что и сами сотрудники полиции иногда убирают одну руку с рулевого колеса…".
Напомним, что с инициативой штрафовать водителей за опасную езду британские власти выступили еще в конце прошлого года. Они предложили наказывать водителей за то, что они едят или пьют напитки за рулем, или, к примеру, изучают дорожный атлас во время движения.
Alfa Romeo выпускает спецверсию MiTo для ценителей
Итальянская марка Alfa Romeo приняла не совсем стандартное решение выпустить ограниченную партию автомобилей MiTo в ознаменование "некруглого" 46-го дня рождения клуба любителей Alfa Romeo RIAR (Registro Italiano Alfa Romeo).
Спецверсия MiTo RIAR выдержана в благородных темных тонах: черный кузов, затемненная металлическая отделка вместо традиционной хромовой и тонированные 17-дюймовые диски такого же дизайна, как у 8C Competizione, сквозь которые агрессивным контрастом просвечивают ярко-красные тормозные колодки. Салон также предлагается в черном или бордовом вариантах с углепластиковой отделкой торпедо и двухзонным климат-контролем.
Стандартный 4-цилиндровый мотор MiTo для спецверсии был "разогнан" на 15 л.с. – до 170 "лошадей". Хэтчбек будет изготовлен всего в 46 экземплярах, на которые смогут претендовать только члены клуба RIAR.
Первое фото мотоцикла Honda Fury 2010
Остаются считанные часы до официальной презентации нового круизера Honda Fury 2010.
Как ранее сообщалось на Motonews.ru, модель дебютирует на международной мотовыставке в Нью-Йорке (США), которая пройдет с 16 по 18 января в конгресс-центре Джейкоба Джэвитса (Jacob K. Javits Convention Center).
По предварительным данным круизер Honda Fury будет оснащен V-образным двухцилиндровым мотором Honda с рабочим объемом 1312куб.см.
Напомним, что ранее модель была замечена на дорогах штата Аризона, США, где она проходила последние дорожные тесты.
В Вене дебютировал 750-сильный трековый суперкар Pagani Zonda R
В четверг в Вене состоялась премьера нового трекового суперкара компании Pagani – Zonda R. Как говорится в пресс-релизе итальянской марки, на разработку автомобиля было потрачено два года, при этом купе имеет со своим предшественником – родстером Zonda F – лишь 10 процентов общих деталей.
Трековый суперкар Pagani Zonda R, не сертифицированный для использования на дорогах общего пользования, получил полностью карбоновый кузов с дополнительными аэродинамическими элементами, увеличивающими прижимную силу, алюминиевую подвеску, а также шестилитровый V12 от гоночного автомобиля Mercedes-Benz CLK GTR. Такой мотор, агрегатированный с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, развивает 750 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент равен 710 Нм. По данным Pagani, с нуля до "сотни" Zonda R разгоняется за 3,2 секунды и достигает максимальной скорости 400 километров в час.
Стоит также отметить, что по сравнению с Zonda F колесная база трекового автомобиля увеличилась на 47 миллиметров, общая длина возросла на 394 миллиметра, а колея расширилась на 50 миллиметров.
Всего планируется выпустить лишь 10 экземпляров Pagani Zonda R. Стоимость каждой машины составит 1,4 миллиона евро. Как уточняется в пресс-релизе, один из первых таких автомобилей будет установлен в гостиной дома покупателя и оснащен мощной стереосистемой, которая станет проигрывать звук двигателя Zonda, записанный во время поездок суперкара по треку Нюрбургринг и в Ле-Мане.
Напомним, что компания Pagani готовит также к выпуску дорожную версию модели Zonda R, которая получит название Cinque. Такой суперкар получит менее мощный мотор (678 лошадиных сил) и будет выпущен ограниченным тиражом в пять экземпляров.
Гонщики "КамАЗа" заняли первые два места на 12-м спецучастке "Дакара-2009"
Пилоты российской команды "КамАЗ-Мастер" - Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров – выиграли 12-й спецучасток ралли-рейда "Дакар-2009". Третье место занял голландец Жерар де Рой на Ginaf, уступив Чагину почти 25 минут. Третий автомобиль "КамАЗа", которым управляет Ильгизар Мардеев, пришел на финиш на девятом месте в двух часах позади лидеров. В общем зачете грузовиков лидирует Владимир Чагин, опережающий на полторы минуты Кабирова. Жерар де Рой продолжает занимать третье место, однако уступает Владимиру уже почти час.
В отсутствие Карлоса Сайнца, сошедшего из-за аварии, 12-й день соревнований выиграл другой пилот Volkswagen – Жиниэль де Вильерс. Благодаря этой победе, южноафриканец смог опередить Марка Миллера, к которому перешло лидерство после схода Сайнца. После этого "допа" Жиниэля де Вильерса и Миллера разделяет лишь две с половиной минуты.
Высокий темп продолжает поддерживать и российский экипаж Леонида Новицкого, который занял по итогам дня пятое место и вышел на девятую строчку абсолютного зачета. Кроме того, Новицкий сейчас является быстрейшим пилотом, выступающим на BMW.
В зачете мотоциклов Сириль Депре выиграл этап и сократил свое отставание от Марка Комы на полторы минуты. Однако преимущество Марка по-прежнему составляет около полутора часов. В зачете квадроциклов аргентинец Маркос Патронелли разом отыграл полчаса у лидера категории Йозефа Махачека, но преимущество чеха все равно достигает двух часов.
13-й спецучасток марафона пройдет между Ла Риохой и Кордобой, при этом зачетная дистанция этого дня составляет две трети от оставшегося до финиша маршрута.
Положение в зачете мотоциклов после СУ12
Позиция Номер Гонщик Мотоцикл Время Отставание
1. 002 Марк Кома (Испания) KTM 47ч 51:30
2. 001 Сириль Депре (Франция) KTM 49ч 21:18 +1ч 29:48
3. 012 Давид Фретинье (Франция) Yamaha 49ч 25:25 +1ч 33:55
4. 003 Давид Касте (Франция) KTM 50ч 07:43 +2ч 16:13
5. 005 Элдер Родригес (Португалия) KTM 50ч 15:43 +2ч 24:04
Положение в зачете квадроциклов после СУ12
Позиция Номер Гонщик Квадроцикл Время Отставание
1. 250 Йозеф Махачек (Чехия) Yamaha 63ч 12:11
2. 273 Маркос Патронелли (Аргентина) Can-Am 65ч 06:49 +1ч 54:38
3. 262 Рафал Соник (Польша) Yamaha 70ч 18:28 +7ч 06:17
4. 255 Юбер Дельтре (Франция) Polaris 74ч 23:23 +11ч 11:12
5. 272 Олдрич Бразина (Чехия) Yamaha 78ч 54:08 +15ч 41:57
Положение в зачете автомобилей после СУ12
Позиция Номер Гонщик Автомобиль Время Отставание
1. 305 Жиниэль Де Вильерс (ЮАР) / Дирк фон Цитцевитц (Германия) Volkswagen 43ч 46:58
2. 308 Марк Миллер (США) / Ральф Питчфорд (Южная Африка) Volkswagen 43ч 49:33 +2:35
3. 309 Робби Гордон (США) / Энди Гридер (США) Hummer 45ч 05:50 +1ч 18:52
4. 327 Ивар Эрик Толлефсен (Норвегия) / Куин Эванс (Великобритания) Nissan 49ч 35:19 +5ч 48:21
5. 317 Кшиштоф Холовчик (Польша) / Жан-Марк Фортен (Бельгия) Nissan 50ч 31:40 +6ч 44:42
…9. 316 Леонид Новицкий (Россия) / Олег Тюпенкин (Россия) BMW 57ч 06:04 +13ч 19:06
…33. 369 Илья Кузнецов (Россия) / Андрей Нешин (Россия) Mitsubishi 79ч 10:59 +35ч 24:01
…41. 356 Ярослав Соловьев (Россия) / Константин Жильцов (Россия) Buggy 88ч 44:00 +44ч 57:02
…49. 474 Виктор Воликов (Россия) / Алексей Кузьмич (Россия) Toyota 98ч 14:06 +54ч 27:08
…50. 463 Александр Бараненко (Россия) / Дени Шурже (Франция) Toyota 98ч 36:15 +54ч 49:17
…49. 348 Алексей Беркут (Россия) / Антон Николаев (Россия) Mitsubishi 310ч 13:43 +266ч 26:45
Положение в зачете грузовиков после СУ12
Позиция Номер Гонщик Грузовик Время Отставание
1. 501 Владимир Чагин (Россия) / Сергей Савостин (Россия) / Эдуард Николаев (Россия) КамАЗ 44ч 41:26
2. 506 Фирдаус Кабиров (Россия) / Айдар Беляев (Россия) / Андрей Мокеев (Россия) КамАЗ 44ч 42:59 +1:33
3. 505 Жерар де Рой (Голландия) / Том Колсул (Бельгия) / Марсель Ван Мелис (Голландия) Ginaf 45ч 38:24 +56:58
4. 508 Ильгизар Мардеев (Россия) / Вячеслав Мизюкаев (Россия) / Айрат Мардеев (Россия) КамАЗ 51ч 04:59 +6ч 23:33
5. 507 Франц Эхтер (Германия) / Детлеф Руф (Германия) / Артур Кляйн (Германия) MAN 51ч 58:37 +7ч 17:11
Киргизским автолюбителям запретили дырявить флаг на номерном знаке
Автолюбителей Киргизии, которые проделали отверстие для крепления номерного знака на своих автомобилях в изображенном на нем флаге, будут штрафовать. Административное наказание за этот "проступок" вводится в рамках изменений в закон "О государственных символах", которые в пятницу были внесены на рассмотрение парламента республики, сообщает РИА Новости.
По словам автора этой законодательной инициативы, депутата Алишера Мамасалиева, в том случае, если водитель впервые был остановлен за дырку в государственном флаге, изображенном на номерном знаке, то ему грозит лишь предупреждение. При повторном нарушении предусмотрен штраф в 100 сомов (примерно 2,5 доллара США). Тем самым депутат надеется воспитать у водителей "бережное отношение к гербу и флагу" страны.
В ответ на замечания некоторых других депутатов, предложивших изменить эскиз номерного знака таким образом, чтобы флаг не совпадал со стандартным местом крепления номера, Алишер Мамасалиев отметил, что он "своими руками проверял: прикреплять знак можно в любом месте, не обязательно на государственном символе. Если автовладелец выкрутит болт и прикрутит его в другом месте, то ответственность с него снимается".
Honda уволит 3100 рабочих и сократит производство
Второй по величине автопроизводитель Японии Honda отказался от продления трудовых договоров с 3100 временными рабочими, которое должно было состояться в апреле. Как сообщает AFP, такое решение вызвано экономическим спадом и снижением спроса.
Кроме того, Honda снизила планы по выпуску автомобилей на 56 тысяч машин в год. С учетом двух произведенных ранее подобных сокращений, за финансовый год, который заканчивается 31 марта, компания выпустит 1,168 миллиона машин вместо 1,31 миллиона, которые были запланированы изначально.
Напомним, в конце прошлого года Honda отказалась от разработки суперкара NSX, преемника родстера S2000, открытой версии будущего купе CR-Z, ряда заднеприводных машин и от создания восьмицилиндрового мотора.
Производство машин в Италии снизилось до уровня 60-х годов
Общее количество выпущенных автомобилей итальянскими автопроизводителями в 2008 году снизилось до уровня 60-х годов прошлого столетия, пишет Automotive News Europe.
По данным ассоциации итальянских автопроизводителей ANFIA, всего компании за год выпустили 650 тыс. автомобилей, что на 28% ниже, чем в 2007 году, когда было собрано 910,8 тыс. машин.
Ранее годовой объем производства ниже 700 тыс. автомобилей был зафиксирован в 1961 году, когда в Италии было выпущено 693,6 тыс. машин.
ФАС оспорит законность строительства дороги в объезд Нижнего Новгорода
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России намерена оспорить в суде результаты конкурса по выбору компании, которая будет строить часть трассы в обход Нижнего Новгорода. Как сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителя пресс-службы ФАС Веронику Шаяхметову, ведомство уже направило иск к Главному управлению строительства автомобильных дорог региона.
Антимонопольную службу не устроило, что тендер, проходивший 9 октября 2008 года, выиграла фирма "Магистраль", а не "Теплотехник", оценившая стоимость строительства на 470 тысяч рублей дешевле конкурента. Кроме того, фирма (она и обратилась в ФАС) брала на себя обязательства построить вверенный ей участок дороги на три месяца раньше "Магистрали" - в марте 2010 года. Однако "Теплотехник" получил меньше баллов на конкурсе, поэтому ФАС считает, что был нарушен федеральный закон о размещении заказов
При этом на сайте правительства Нижегородской области указывается, что у "Магистрали" выше обеспеченность трудовыми резервами и дорожной техникой, а также выше "квалификация".
Как заявил "Ведомостям" адвокат московской коллегии «Барщевский и партнеры» Эдуард Бабанов, законодательство не допускает включения в конкурсную документацию данных о квалификации участника и наличии оборудования, трудовых и других ресурсов. «Магистраль» была выбрана исходя именно из этих критериев.
Оспариваемый конкурс касается строительства третьей очереди так называемого южного обхода Нижнего Новгорода. Первая (16,2 километра) была построена в 1993 году, вторая (14,3 километра) - в 2008 году. Протяженность самой длинной очереди - третьей - 50 километров.
Свердловские инспекторы ГИБДД провалили экзамены на знание ПДД
Прокуратура города Краснотурьинск Свердловской области устроила местным инспекторам ГИБДД экзамен на знание правил дорожного движения. Как сообщает ИТАР-ТАСС, из 29 экзаменовавшихся сотрудников только один ответил на все вопросы правильно. Остальные 28 инспекторов допустили от двух до восьми ошибок. Если бы они сдавали экзамен на получение водительских прав, то провалили бы его.
Тест проводился для того, чтобы исключить случаи незаконного привлечения автомобилистов к административной ответственности гаишниками. "За сентябрь 2008 года было выявлено 12 незаконных постановлений о привлечении граждан к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения", - сообщили в прокуратуре.
Любопытно, что аналогичный тест проводился в конце декабря в Пензе, но по инициативе милиции, а не прокуратуры. Тогда тест на знание ПДД не сдали 25 инспекторов.
Водители смогут поставить машину на учет за три часа
Через 10 дней, 27 января 2009 года, процедура регистрации автомобиля будет занимать не более трех часов, при этом поставить на учет машину можно будет в любом подразделение ГИБДД в пределах региона проживания. Об этом сообщает "Российская газета" со ссылкой на опубликованный приказ МВД №1001.
В новом административном регламенте по регистрации транспортных средств (он утвержден приказом МВД) впервые прописаны требования к помещениям, где обслуживают автомобилистов. К примеру, в МРЭО (регистрационное подразделение) обязательно должен стоять стенд с "блок-схемой", наглядно объясняющей все процедуры. Если же отделение обслуживает более 200 человек в день, то помещение должно быть оборудовано системой электронного управления очередью и туалетом.
Как отмечает издание, теперь можно будет сдать документы на регистрацию автомобиля (снятие или постановку на учет), после чего сотрудники МРЭО укажут водителю конкретное время, когда нужно прийти для получения документов. Сейчас автомобилистам приходится ждать своей очереди по несколько часов, а иногда и целый день, находясь при этом в МРЭО.
Отметим, что административный регламент по регистрации автомобилей - первый подобный документ, окончательно утвержденный и принятый ГИБДД. В данный момент ведется подготовка и согласование регламентов по приему экзамену для получения водительских прав и проведению техосмотра автомобилей.
Италия на мотоцикле
Смотреть красоты и достопримечательности Италии из окна туристического автобуса – это одно, при помощи арендованной машины – совсем другое. И абсолютно иное ощущение можно получить, если колесить по этой замечательной стране на мотоцикле.
Специально для туристов в стране все более активно распространяется услуга "мотоцикл в аренду". Можно прилететь налегке в приглянувшийся город, взять уже подготовленный специально для вас байк и начать получать многокилометровое удовольствие!
Причем выбор машин для "погонять по Италии" практически неограничен – от скромных 50-кубовых скутеров до Honda VFR, BMW R1150RT или Ducati ST4S. Доступны и байки среднего класса, например, Honda Transalp, Suzuki 650 или Ducati Monster 620.
На выбор предлагается два варианта аренды – с оплатой в зависимости от пройденного расстояния и с включенным в оплату километражом (300 км в день). Стоит это удовольствие в целом не то чтобы очень дорого – например, аппарат Honda CBF 600 будет стоит от 48 до 60 евро в день (в зависимости от того, на сколько дней вы берете байк), если вы выбираете вариант без включенных километров (тогда каждый пройденный км обойдется дополнительно в 0,35 евро). Этот вариант удобен, если вы планируете ездить мало. Если же думаете, что будете гонять много, больше подойдет вариант с включенным километражом (300 км в день) – в таком случае тот же байк обойдется в 100-150 евро в день.
Правда, стоит отметить, что при аренде байка с вас попросят залог – в размере от 1 000 до 5 000 евро (зависит от модели байка). В качестве залога берутся средства кредитной карты. Залог возвращается при сдаче мотоцикла. В случае, если за время аренды байк получил повреждения, ущерб оплачивается из суммы залога. При выдаче мотоцикла арендатора попросят показать действующие права.
Минимальный срок аренды – 24 часа. Есть также вариант "на выходные" – с 16.00 пятницы до 10.00 понедельника – соответственно, со скидкой. Также если вы планируете кататься на байке не в сезон, то в период с 1 октября по 31 марта действует постоянная скидка в 25% от тарифа. Стоит отметить, что зимний период в Италии, особенно на юге, по погодным условиям совсем не такой как в России, и там вполне можно водить мотоцикл и в декабре.
Минимальный возраст для аренды любого байка – 25 лет. Дополнительно можно взять напрокат шлем, техжилетку и дождевик – за каждый из этих предметов с вас попросят по 5 евро в день.
Примечательно, что мотоцикл можно сдавать не только в месте, где вы его брали, но и в других городах Италии (за дополнительную плату). Сейчас основные пункты выдачи байков открыты в Риме, Милане, Палермо.
В списке предлагаемых моделей: 50-кубовый скутер Piaggio Liberty, 125-кубовая Vespa Granturismo, мотоциклы Suzuki Bandit 650 S, Honda CBF 600, Ducati Monster 620, BMW F 650 GS, максискутер Honda Silver Wing 600, мотоциклы Suzuki VStrom 1000 DL, BMW R 1100 RT, Honda Transalp 650, Ducati Monster 900, Ducati ST3, BMW R 1150 RT, BMW R 1200 R, Honda VFR, Ducati ST4S и другие.
Для новой машины собранный в Британии Toyota Avensis 2009 модельного года выглядит слишком похожим на старую версию модели. Верные поклонники Avensis усмотрят в этом положительный момент. Представьте, если бы ведущий новостей на BBC однажды появился в кадре с панковским гребнем, выкрашенным в розовый цвет, и покрытыми татуировками руками. Вас, как телезрителя, это бы наверняка обеспокоило. Avensis не обделен инновациями и элементами новизны, но вас это беспокоить не должно. Он остался безопасным, надежным и заслуживающим доверия.
Третье поколение модели разрабатывалось на юге Франции. Avensis доступен в виде седана и универсала (хэтчбэка в модельном ряду нет), и оснащается линейкой новых бензиновых и обновленных дизельных двигателей.
Его внешность стала чуть более «острой», а область вокруг «носа» немного напоминает автомобили Cadillac или Saab. Хотя в основном он выглядит так же, как старый Avensis, который чуть-чуть сплющили. Высота кузова осталась прежней, а вот длина и ширина поменялись в сторону увеличения – обе на 50 мм.
Так что же, Avensis раздуло так же, как Ford Mondeo? На самом деле нет; он по-прежнему выглядит обычным семейным автомобилем, в то время как Mondeo, когда-то бывший эталоном этого класса, стал настоящим "толстячком", не всегда легким в парковке. Однако Avensis все-таки набрал вес по сравнению со своим прежним поколением — но всего лишь 10 кг.
Внутри удобно разместятся четыре взрослых человека, плюс ребенок средних лет в середине заднего сиденья. Все двери крупные и широко открываются, так что даже сложная форма боковой поверхности машины не помешает вам садиться в нее и выходить наружу. Длинный и глубокий багажник обладает достойным объемом – 509 л. Чтобы достать до его передней стенки, нужно хорошенько потянуться. Под ковриком багажника находится полноразмерная запаска. Практично, как и все в этом автомобиле.
Оснастили ли новый Avensis приспособлениями и приборами, уменьшающими загрязнение окружающей среды? Нет. Но двигатели, получившие приставку Optimal Drive в названии, стали более экономично расходовать топливо и меньше выделять двуокись углерода в атмосферу, чем старые их варианты. В случае протестированного нами 2.2-литрового турбодизеля с мощностью 148 л.с. максимальный крутящий момент (приходящийся на диапазон от 2000 до 2800 об./мин) равен 340 Нм, а это на 10% выше предыдущего поколения модели. В то же время содержание CO2 в выхлопе понизилось на 6%. Toyota добилась этого продуманным использованием новых форсунок, работающих с более высоким давлением.
Однако Optimal Drive не означает такой широкомасштабной атаки на расход топлива, какую устроил BMW со своей технологией Efficient Dynamics. Здесь нет особых алгоритмов запуска-остановки или радиаторов, изготовленных из сои – это всего лишь более чисто работающие моторы и индикация переключения, благодаря которой вы можете сменить передачу в оптимальный для этого момент. На практике это означает, что при достижении двигателем скорости 2000 об./мин вы увидите, как загорится указывающая вверх стрелка. Если вы последуете этой молчаливой рекомендации и смените передачу при помощи 6-скоростной механической коробки (кстати, также доступен и автомат), вы немногое потеряете в удовольствии от езды на машине.
Так это не машина для автоспортсмена? Конечно, нет. Avensis никогда ей и не был. И не будет. Однако ему нельзя отказать в резвости – только нажмите педаль газа посильнее, и мотор польской сборки умчит вас куда нужно с достаточной скоростью.
И двигатель, и коробка передач работают ровно и без перебоев. Тормоза тоже вполне достойно справляются со своей задачей. Однако подвеска начнет скрипеть, если вы вздумаете съехать на проселочную дорогу, а ваши пассажиры могут начать страдать от ощущений, сходных с морской болезнью. Руль тяжеловат, но это придает ему ощущение надежности. Вместе с тем это лишает остроты его обратную связь с водителем. Это не та машина, с которой можно сливаться во время езды.
Лучше воспринимайте Avensis как практичный семейный автомобиль, в качестве которого он и задумывался, и наслаждайтесь ощущением прочности. Эта машина без проблем проедет сотни и тысячи километров. Даже базовая версия модели хорошо укомплектована. А комплектация T4 с кожаным салоном выглядит настолько классно, что напоминает немецкие автомобили. Нам бы хотелось, чтобы дизайн салона был поинтереснее; он нейтрален до болезненности. Какое-то безликое место для сидения.
Вердикт
Это хорошо собранный, хорошо укомплектованный автомобиль, которому годы пошли на пользу. Это достойное вложение денег, не подразумевающее никаких неожиданностей – даже приятных. Возможно, Toyota лучше знает аудиторию этой модели – пресловутый средний класс, но нам хочется посочувствовать тем, кто вместе с машиной получает такой мощный заряд консерватизма.
Как Москве избавиться от пробок?
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что можно спасти Москву от пробок, если снести торговые центры у метро и построить специальные скоростные автодороги.
Как заявил Блинкин, в интервью опубликованном в "Комсомольской правде", городу угрожает транспортный коллапс. И у него есть вполне четкие признаки. Самый главный - невозможность добраться из одного конца города в другой за сутки.
И если бы не развитый московский метрополитен, то о коллапсе, как о свершившемся факте, можно было бы уже точно говорить. А многокилометровые пробки - проблема любого крупного города. Другое дело, что в некоторых мегаполисах ее научились эффективно решать, а мы продолжаем идти каким-то своим путем, противоречащим не только логике, но и здравому смыслу.
Главные ошибки при строительстве дорог в Москве были допущены еще советской властью. В начале 80-х планировалось, что на 1000 жителей в столице будет всего 60 автомобилей, а после наступления коммунизма эта цифра вырастет до 180. Но уже сейчас на тысячу москвичей - 338 авто.
Выход из этого может быть только в строительстве скоростных автодорог — хайвеев. Это дорога только для автомобилей, никаких пешеходов там не должно быть вообще. Хайвей - трасса верхового уровня, которая позволит добраться из одного района города в другой за минимальное количество времени - там не будет ни светофоров, ни лежачих полицейских, ни других препятствий для движения.
Вторая задача властей - создать сеть перехватывающих парковок возле окраинных и узловых станций метро. Это нужно для того, чтобы человек доезжал до этой парковки, спокойно оставлял там свой автомобиль и ехал в центр города на общественном транспорте. Но свободного места там нет: там стоят огромные торговые центры, из-за которых машину оставить негде. И выход может быть только один: сносить эти торговые центры.
Ранее мы сообщали, что физики и математики взялись вывести формулу московских пробок, анализируя через видеонаблюдение, почему образовываются пробки. Но, как всегда, все расчеты портит человеческий фактор.
Мотоцикл первоначально выпущен на рынок Таиланда и позиционируется как многоцелевой семейный байк. Это аппарат в стиле Modern Cub, предшественником которой была легендарная модель Honda Cub, мировые продажи которых в прошлом году превысили планку в 60 миллионов аппаратов. Самый первый мотоцикл данной серии - Honda Super Cub C100 – был представлен в Японии в 1958 году и быстро завоевал популярность во всем мире как удобное транспортное средство как для деловых поездок, так и для повседневного использования. Эти мотоциклы продавались в 160 странах мира. В августе 2008 года исполнилось 50 лет с момента начала производства таких байков.
Новый Honda Wave 110i предлагается первоначально в трех модификациях и восьми цветовых схемах. Продажи байка в Таиланде стартуют 15 января, цена базовой модели на местном рынке составит 34 000 бат (около 733 евро). Honda планирует продавать по 400 000 таких мотоциклов в год.
Мотоцикл отличается оригинальным дизайном передней фары с мультирефлектором, а также яркими поворотниками, которые хорошо заметны с большого расстояния. На мотоцикл установлена новая приборная панель, а также внесены ряд мелких изменений в конструкцию, делающие пользование байком более удобным. Так, в частности, у нового Honda Wave 110i появилась подсветка гнезда для ключа зажигания, облегчающая запуск мотора в темноте. Дизайн хвостовой части аппарата подчеркивает спортивный стиль.
На мотоцикле также реализована система легкого старта, когда дроссельную заслонку заменяет современная система уменьшения сжатия. Двигатель – 4-тактный, с воздушным охлаждением, объемом 110 куб.см., с инновационной технологией PGM-FI, обеспечивающей на 25% большую производительность и на 18% большую экономичность (по сравнению с моделью Wave 100 без такой системы).
Для продвижения новой модели Honda планирует устроить целый ряд промоушен-мероприятий, для участия в которых был даже привлечен местный популярный артист Дэн-Ворравех Данувонг (Dan-Worrawech Danuwong). В дополнение к модели предлагается широкий список аксессуаров, которые позволят владельцам придать своей машине свои собственные неповторимые черты.
Судно вновь представят для публичного показа на Международной выставке яхт и
катеров в Дюссельдорфе с 17 по 25 января.
Появившись недавно, яхта стремительно набирает популярность в Европе – пока
это не выражается в большом количестве заказов в виду экономических причин, но
критики уже успели благожелательно отозваться о SC35, признав ее лучшей в своем
классе новинкой 2008 года.
При проектировании яхты дизайнеры попытались максимально использовать все
свободное пространство внутри корпуса, при этом избегая излишней перегруженности
элементами оснащения. В качестве примера приводятся сдвижные двери, ведущие в
капитанскую каюту в носовой части – большую часть времени они остаются
открытыми, создавая ощущение дополнительного свободного пространства. Кормовая
каюта менее просторна, но рассчитана на троих: здесь установлены три раздельных
койки, в то время как в капитанской – полноразмерная двуспальная кровать.
Другой особенностью планировки является сдвижная крыша над капитанским
мостиком. В искусственном освещении обеих кают в течение светового дня не
возникает необходимости, благодаря широким иллюминаторам в бортах, а в
капитанской каюте возможна и установка люка в потолке.
Отделка внутреннего
пространства выполнена в комбинированной схеме: натуральное дерево и пластик
светлых тонов. В кают-компании установлен L-образный диван, обеденный столик,
мини-бар, DVD-проигрыватель и аудиосистема. Стоимость яхты производителем не
называется.
Краткие технические характеристики яхты Sealine SC35:
Габаритная длина: 11 мШирина: 3,70 мОсадка: 0,93 мВысота над
ватерлинией (с учетом мачты): 4,04 мЗапас топлива: 2 х 375 лЗапас
пресной воды: 200 лВысота потолка в каютах: 1,93 мСухой вес: 7 200
кгДвигатели:2 x Volvo Diesel D4 300 (300 л.с.) 2 x Volvo Diesel D4
260 (260 л.с.) 2 x Volvo Diesel D4 225 (225 л.с.) Максимальная скорость
(в зависимости от модели двигателей): 27–36 узлов/P>
АЕБ считает нелогичным повышение пошлин на ввоз иномарок в РФ
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) направил в правительство РФ письмо, в котором содержится мнение об экономической нецелесообразности введения заградительных таможенных пошлин на ввоз иностранных автомобилей в Россию. Об этом сообщил на пресс-конференции вице-председатель комитета, генеральный директор ООО "Фольксваген Рус" Мартин Ян. "Мы уже получили ответ на это письмо, в котором описаны публичные меры, принятые правительством РФ по поддержке отечественного автопрома", – сообщил он, отметив, что в ответе было сказано о временном характере данных мер. Вместе с тем Ян напомнил, что в Великобритании до сих пор действует один закон, принятый в 1966 году как временный.
М. Ян отметил необходимость поддержки российскими властями продаж автомобилей как отечественного производства, так и тех иностранных марок, которые имеют заводы в РФ. "Мы тоже создаем рабочие места в России, платим налоги и даем работу нашим российским поставщикам", – сказал он.
Электромобиль Mitsubishi появится в Европе в 2011 году
При этом продажи модели i-MiEV у себя на родине в Японии должны начаться уже в конце нынешнего года. В Старом Свете электромобиль появится под совершенно другой маркой.
Mitsubishi Motors проводит в данный момент один из финальных этапов предварительного тестирования электромобиля i-MiEV, построенного на базе модели для внутреннего рынка Mitsubishi i.
i-MiEV тестируется рядом госучреждений и служб (в том числе японской полицией) в режиме ежедневной эксплуатации. Серьезных препятствий выходу модели на рынок нет, и MMC планирует начать продажи уже в последнем квартале текущего года. Первым рынком станет японский, где до конца года планируется продать около 2 000 единиц. В течение последующих нескольких лет количество выпускаемых i-MiEV будет увеличиваться вдвое ежегодно.
Следующим рынком, где появится электромобиль, станет Европа - произойдет это в 2011 году. Однако уже сейчас известно, что i-MiEV европейским покупателям предложат не под маркой Mitsubishi. Европейский партнер японской компании – французский концерн PSA – будет продавать i-MiEV под одной из своих марок. Пока неизвестно, будет это Peugeot или Citroen, но в Европе электромобиль однозначно получит европейскую марку. Компания пока воздерживается от обнародования дальнейших планов, но известно, что в обозримом будущем i-MiEV не планируется предлагать в Соединенных Штатах, хотя такой вариант рассматривался. В любом случае дополнительная нагрузка в ближайшие годы ляжет на совместное предприятие Mitsubishi Motors и GS Yuasa – компанию Lithium Energy Japan. Именно она будет производить в промышленных масштабах аккумуляторные батареи для i-MiEV.
О возможной стоимости электромобиля в Японии пока отсутствует даже приблизительная информация.
Компания Toyota начала продажи специального выпуска автомобиля Ist под названием 150G HID Selection. Новинка появилась в магазинах 14 января. Это ограниченный выпуск – до июня текущего года.
Автомобиль специального выпуска создан на базе комплектации 150G, но при этом имеет полностью окрашенные в цвет корпуса передний и задний бамперы (до самой нижней части, которая ранее не красилась), а также ксеноновые фары с функцией автоматического выравнивания. Машина доступна в 3 цветах – серебристом, белом и в новом красном цвете.
Салон автомобиля специального выпуска оборудован сидениями, обтянутыми эксклюзивным материалом; также машина отличается новой отделкой дверей. Серебристые декоративные детали придают салону автомобиля более высококлассный облик.
Автомобиль специального выпуска с передним приводом можно приобрести за 1 795 500 йен, а версию с полным приводом – за 2 005 500 йен (цены указаны с учетом налога).
Серия Tamura Special Edition относится только к версиям с кузовом хэтчбек. Внешность автомобилей становится более спортивной, а также предлагаются бонусы на сервисное обслуживание.
Стремясь поддержать интерес покупателей, британское подразделение Mazda Motor предлагает особые версии популярных моделей. Mazda2 Tamura Special Edition базируется на комплектации TS2, но заметно отличается от нее внешне. Автомобиль получил полностью новые передний и задний бамперы, накладки на пороги, радиаторную решетку, а также 16-дюймовые легкосплавные колеса, окрашенные темно-серебристым лаком. Передняя оптика автомобиля немного изменена.
Настройки 1,3-литрового бензинового двигателя не изменились, его мощность по-прежнему составляет 86 л.с. Трансмиссия – механическая 5-ступенчатая. Стоимость Mazda2 Tamura составляет в Великобритании 10 775 фунтов стерлингов, что лишь на 397 больше комплектации TS2. Именно поэтому компания надеется на повышение спроса.
Mazda6 Tamura Special Edition базируется на комплектации TS. Внешность также доработана за счет установки иных бампером, накладок на пороги и заднего спойлера. Оптика изменена. Появились 18-дюймовые легкосплавные колеса нового дизайна. Для Mazda6 Tamura предлагается четыре цвета кузова, в том числе два новых, вдобавок компания утверждает, что многослойное покрытие с эффектом «перламутр» покупатель получит бесплатно.
В салоне принадлежность к ограниченной серии выдают лишь коврики с соответствующим логотипом. Автомобиль оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 147 л.с. Стоимость Mazda6 Tamura составляет 16 695 фунтов стерлингов, что лишь на 306 больше, чем в комплектации TS.
Вдобавок к названным дополнениям покупатели моделей серии Tamura получают бесплатную страховку на 1 год и особый план техобслуживания на 3 года.