Авто новости
MotoGP: Bridgestone – единственный поставщик резины для королевского класса
Итак, стало окончательно ясно, что правило "единого поставщика" для "королевского" класса MotoGP с 2009 года вступает в силу.
Как было объявлено сегодня в Малайзии, японская компания Bridgestone была официально выбрана поставщиком для всех команд MotoGP начиная с 2009 года и сроком на три года.
Соответствующее решение было принято после того, как ранее в сентябре было объявлено, что MotoGP вводит с 2009 года правило "одного поставщика" шин для королевского класса гоночной серии и принимает заявки от компаний, желавших бы стать таким поставщиком.
Единственная официальная заявка поступила именно от Bridgestone – давнего партнера MotoGP. Основной конкурент Bridgestone в мотоспорте – французская Michelin – не стала подавать заявку, несмотря на то, что в последние годы обе компании участвовали в снабжении резиной пилотов высшего класса серии практически на равных – примерно половина гонщиков ездила на резине Michelin, а другая половина – на Bridgestone.
Правда, в последнее время к продукции Michelin появлялось все больше нареканий, и несколько сильных пилотов – сначала Валентино Росси (Valentino Rossi), а вслед за ним недавно и Дани Педроса (Dani Pedrosa) – приняли решение сменить производителя резины с Michelin на Bridgestone, убедившись в большей конкурентоспособности японской компании по сравнению с французами.
"Bridgestone рада тому, что компания стала эксклюзивным поставщиком шин для MotoGP с 2009 года и на три ближайших сезона как минимум", - заявил директор Bridgestone Motorsport Хироси Яcукава (Hiroshi Yasukawa).
Решение о переходе на единый стандарт шин было принято формально из соображений "безопасности и надежности", однако у такого решения было много критиков, в том числе и среди самих пилотов, которые считают, что унификация производителя резины в MotoGP уменьшит конкуренцию.
[Via http://www.motonews.ru]
MotoGP: Сепанг еще на два года в календаре
Трек в малазийском Сепанге еще на два года (как минимум, на два года) останется в календаре MotoGP.
Соответствующий договор был подписан сегодня в Малайзии представителями владельцев трека и компании Dorna Sports – владельца коммерческих прав на серию MotoGP.
На официальной церемонии свои подписи под документом поставили глава Dorna Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta) и исполнительный директор трека Sepang International Circuit Разлан Разали (Razlan Razali).
В 2009 году Гран-при Малайзии Polini Malaysian Motorcycle Grand Prix будет разыгран 23-25 октября.
"MotoGP пришла в Малайзию 17 лет назад и с 1999 года – на трек в Сепанге. Мы очень рады подписать это новое соглашение с Dorna. Мото-Гран-при – важное событие в малазийском спортивном календаре. Мы всегда приветствуем MotoGP в Сепанге, будь то тесты или собственно сама гонка. И мы гордимся тем, что столь многим гонщикам нравится ездить здесь у нас", - заявил господин Разали после церемонии подписания.
Трек в Сепанге – традиционное место проведения Гран-при Малайзии. Это одна из самых длинных трасс в календаре MotoGP – длина трассы в Малайзии 5 548 метров. В "королевском" классе гонка длится 21 круг – 116,508 км. Длина прямого участка – 927,5 метра. Ширина трассы – не менее 16 метров. На треке 15 поворотов – 10 правых и пять левых. Трасса была открыта в 1999 году, строил ее знаменитый немецкий инженер Герман Тильке (Hermann Tilke), тот же, кто разрабатывал дизайн трасс в Шанхае, Бахрейне и Турции. Трасса славится своей необычной конфигурацией (две длинных прямых подряд, идущие почти параллельно), а также широкими прямыми участками и извилистыми поворотами. Рекорд по времени прохождения трека принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году – 2:00.605.
[Via http://www.motonews.ru]
MotoGP: Поул в Малайзии выиграл Педроса
В Малайзии на треке в Сепанге гонщики разыграли места на старте завтрашней гонки в рамках квалификационной практики. В результате поул-позишн завоевал уже очень давно не добивавшийся этого 23-летний испанец из Repsol Honda Дани Педроса (Dani Pedrosa).
Педроса проехал квалификационный круг за 2:01.548, первым из всех пилотов за все время тренировок в Сепанге в этом году показав время меньше 2 минут и 2 секунд.
Кстати, это только второй поул Педросы за сезон 2008 года.
Второе место в квалификации и, соответственно, вторую позицию на стартовой решетке завоевал досрочно обеспечивший себе титул чемпиона этого года легендарный итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat Yamaha. Он тоже, как и Педроса, смог выехать из времени в 2 минуты и 2 секунды, показав на квалификации результат в 2:01.957. Больше преодолеть планку в 2:02 никому из пилотов не удалось.
Третьем в компании Педросы и Росси из первого ряда на завтрашней гонке будет стартовать партнер Росси по команде молодой 21-летний испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), показавший во время квалификации время в 2:02.171.
Четвертое место – у американца Ники Хэйдена (Nicky Hayden) пока еще из Repsol Honda, хотя уже в следующем году он будет ездить за Ducati Marlboro. Пятый результат квалификации – у еще одного американца Колина Эдвардса (Colin Edwards) из Yamaha Tech3. Вместе с ними из второго ряда на стартовой решетке завтра будет начинать гонку итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team.
Только седьмой результат в квалификации показал чемпион мира 2007 года, 23-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati. Вместе с ним из третьего ряда стартуют итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi), 25-летний ветеран MotoGP из команды Rizla Suzuki, и француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из Honda LCR.
Четвертый ряд на старте завтрашней гонки образуют американец Джон Хопкинс из Kawasaki, австралиец Крис Вермюлен из Rizla Suzuki и британец Джеймс Тоузленд из Yamaha Tech3.
Из пятого ряда гонку начнут австралиец Энтони Уэст из Kawasaki, итальянец Марко Меландри из Ducati и японец Синья Накано из San Carlo Honda Gresini.
Шестой ряд на стартовой решетке образуют француз Сильвэйн Гвинтоли из Team Alice, Алекс де Анджелис из Сан-Марино из команды San Carlo Honda Gresini, а также японец Нобуатсу Аоки (Nobuatsu Aoki), защищающий цвета команды Rizla Suzuki по системе wildcard.
В гордом одиночестве с девятнадцатой позиции начнет гонку Тони Элиас из Team Alice.
Заезды в квалификации, как и на всех других практиках, снова проходили при хорошей, солнечной, и весьма жаркой погоде, температуре воздуха +29 градусов по Цельсию и влажности 54%. Правда, перед этим шел дождь, и трек ко времени начала заездов не совсем до конца высох.
Трек в Сепанге – традиционное место проведения Гран-при Малайзии. Это одна из самых длинных трасс в календаре MotoGP – длина трассы в Малайзии 5 548 метров. В "королевском" классе гонка длится 21 круг – 116,508 км. Длина прямого участка – 927,5 метра. Ширина трассы – не менее 16 метров. На треке 15 поворотов – 10 правых и пять левых. Трасса была открыта в 1999 году, строил ее знаменитый немецкий инженер Герман Тильке (Hermann Tilke), тот же, кто разрабатывал дизайн трасс в Шанхае, Бахрейне и Турции. Трасса славится своей необычной конфигурацией (две длинных прямых подряд, идущие почти параллельно), а также широкими прямыми участками и извилистыми поворотами. Рекорд по времени прохождения трека принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году – 2:00.605.
В прошлом году победителем Гран-при Малайзии был австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) на Ducati, второе место занял итальянец Марко Меландри (Marco Melandri) на Honda, а третьим был испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), тоже на Honda. Итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) в прошлом году в Сепанге был только пятым. В 2006 году в Малайзии победу одержал Росси, вторым был его соотечественник, ветеран MotoGP Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на Ducati, а третьим – Дани Педроса на Honda.
[Via http://www.motonews.ru]
MotoGP: Третья практика в Малайзии
В Малайзии на треке в Сепанге прошла третья предгоночная практика (Free Practice #3) в преддверии воскресной гонки, которая станет предпоследним этапом Чемпионата мира MotoGP-2008.
На третьей дневной тренировке лучшее время к удивлению всех присутствующих показал 27-летний австралиец Энтони Уэст (Anthony West) из Kawasaki Racing, который обычно если и ездит быстро, то только в плохую погоду. Он прошел лучший круг на Free Practice #3 в Малайзии за 2:02.116.
Второе место – у 23-летнего австралийца, чемпиона мира 2007 года Кейси Стоунера (Casey Stoner) из Ducati – 2:02.120.
Третий – самый молодой участник MotoGP, 21-летний испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat Yamaha – 2:02.231.
Четвертым на третьей предгоночной практике стал Валентино Росси (Valentino Rossi) – 2:02.268. Пятый – 23-летний испанец из Repsol Honda Дани Педроса (Dani Pedrosa) – 2:02.309.
Шестой результат продемонстрировал итальянец Андреа Довизиозо, седьмой – японец Синья Накано, восьмой – итальянец Лорис Капиросси, девятый – американец Ники Хэйден, десятый – еще один американец Колин Эдвардс.
И вновь, как и на предыдущих двух практиках, самым медленным был и привлеченный Rizla Suzuki по системе wildcard опытный японский пилот Нобуатсу Аоки (Nobuatsu Aoki) – он был последним на Free Practice #1, и также девятнадцатым закончил и Free Practice #2, и Free Practice #3, показав время 2:05.026 – на секунду быстрее, чем на второй практике, и на 2,5 секунды быстрее, чем на первой, но все равно медленнее всех остальных пилотов.
Заезды снова проходили при хорошей, солнечной, и весьма-весьма жаркой погоде, температуре воздуха +30 градусов по Цельсию и влажности 41%.
Трек в Сепанге – традиционное место проведения Гран-при Малайзии. Это одна из самых длинных трасс в календаре MotoGP – длина трассы в Малайзии 5 548 метров. В "королевском" классе гонка длится 21 круг – 116,508 км. Длина прямого участка – 927,5 метра. Ширина трассы – не менее 16 метров. На треке 15 поворотов – 10 правых и пять левых. Трасса была открыта в 1999 году, строил ее знаменитый немецкий инженер Герман Тильке (Hermann Tilke), тот же, кто разрабатывал дизайн трасс в Шанхае, Бахрейне и Турции. Трасса славится своей необычной конфигурацией (две длинных прямых подряд, идущие почти параллельно), а также широкими прямыми участками и извилистыми поворотами. Рекорд по времени прохождения трека принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году – 2:00.605.
В прошлом году победителем Гран-при Малайзии был австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) на Ducati, второе место занял итальянец Марко Меландри (Marco Melandri) на Honda, а третьим был испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), тоже на Honda. Итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) в прошлом году в Сепанге был только пятым. В 2006 году в Малайзии победу одержал Росси, вторым был его соотечественник, ветеран MotoGP Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на Ducati, а третьим – Дани Педроса на Honda.
[Via http://www.motonews.ru]