Сегодня автоконцерн Ford объявил о втором повышении цен на автомобили, произведенные в 2009 году. С 1 февраля цены на них вырастут в среднем на 4,5%. Однако с 1 января машины уже подорожали в среднем на 5%. Таким образом, в целом за этот год автомобили Ford 2009 года выпуска подорожают на 9,5%.
Сегодня компания Ford объявила о повышении цен в России на легковые автомобили, частично на внедорожники и коммерческие машины, произведенные с 1 февраля 2009 года. Их стоимость вырастет в среднем на 4,5%. Как говорится в официальном сообщении, модели Ford Focus и Ford Mondeo местного производства (производятся на заводе во Всеволожске) увеличатся на 2%. Импортируемые легковые автомобили концерна вырастут в цене на 6,1%. Ford Escape подорожают на 8,2%, а коммерческие Ford Transit - на 12,2%.
Более детальная информация по ценам на автомобили будет доступна только с 1 февраля. Производитель обещает сохранить в России действие всех объявленных ранее кредитных и маркетинговых программ до окончания первого квартала.
Вторая волна роста цен не за горами
Это уже второе повышение цен на модели Ford в этом году. С 1 января автомобили 2009 года выпуска выросли в цене в среднем на 5%. Тогда в компании объясняли рост цен общим состоянием рынка и удорожанием материалов и услуг. Кроме того, большинство иностранных автопроизводителей объявили о повышении цен на модельный ряд 2009 года в связи с предполагаемым повышением таможенных пошлин с Нового года (подробнее см. в доп.материале).
Повторное повышение цен эксперты объясняют двумя факторами. "С одной стороны, наблюдается существенная девальвация рубля, которая привела к росту себестоимости производства, часть комплектующих для которого приобретается за валюту", - говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Константин Романов. С другой, на фоне повышения пошлин компания может позволить себе повышение цен, так как новые пошлины на ввоз иномарок позволяют сохранить ценовую конкурентоспособность на фоне конкурентов, добавляет Романов.
Эксперты прогнозируют вторую волну роста цен на автомобили по причине девальвации рубля. "Вполне вероятно, что другие компании, собирающие иномарки в России, также в ближайшее время поднимут цены на 5-10%, - полагает Константин Романов. - Вслед за ними пойдут и отечественные автоконцерны - в данном случае производители будут пытаться компенсировать выпадающие за счет сокращения спроса доходы".
Впрочем, пока на рынке скопилось порядка 300 тыс. нераспроданных автомобилей всех марок, которые были выпущены в 2008 году. На них продавцы еще удерживают почти такие же цены, что были в прошлом году. В частности, модели Ford Focus и Ford Mondeo 2008 г. выпуска пока все еще можно купить по прошлогодним ценникам - соответсвенно за 351 000 руб. и 546 300 руб. в самой минимальной комплектации.
Ольга Самофалова
[Via http://newsland.ru]
Дж.Пресс считает, что времена "легких кредитов" закончились, а 2009г. заставит взглянуть в глаза реальности, передает Associated Press. Он также выразил мнение, что у компании есть не "просто план по выживанию, но план по процветанию".
Напомним, 20 января с.г. автоконцерны Fiat (Италия) и Chrysler (США) заключили необязывающее соглашение о стратегическом альянсе, в рамках которого итальянский концерн получит 35% акций в американском. При этом предоставление доли не предполагает, что Fiat внесет за эту долю акций какие-либо наличные средства или обязуется делать какие-то инвестиции в своего партнера.
По условиям сделки, Chrysler помимо доли в компании предоставит Fiat доступ к дистрибуционной сети на рынке США и других. В свою очередь, итальянский автоконцерн предоставит американскому партнеру свои возможности по распространению продукции. Кроме того, Chrysler получит доступ к технологиям Fiat, которые помогут сделать его автомобили более топливосберегающими и конкурентоспособными.
Ранее вице-президент Fiat Джон Элканн подтвердил факт ведения переговоров с Chrysler, комментируя информацию о возможном долевом участии итальянского автоконцерна в американском.
Fiat Group SpA реализует в США машины под марками Ferrari и Maserati. В то же время компания хотела бы представить на американском рынке модели под брендом Alfa Romeo и малолитражку Fiat 500.
Автоконцерн Chrysler, на 80,1% принадлежащий частному фонду Cerberus Capital Management, переживает кризисные времена. Несмотря на кредит от правительства США в размере 4 млрд долл., Chrysler рассматривается аналитиками как наиболее вероятный кандидат из американской "большой тройки" на банкротство или поглощение в 2009г.
[Via http://newsland.ru]
Компания Ford Motor начнет принимать заявки от потенциальных покупателей шведского бренда Volvo с середины февраля этого года, сообщает агентство Bloomberg, со ссылкой на информированный источник. По словам источника, наиболее вероятными приобретателями шведского бренда являются китайские компании SAIC Motor , Chery Automotive и Guangzhou Automobile Group, которые могут купить Volvo «на троих». По мнению аналитика американской компании CSM Worldwide Inc., доступ к технологической базе Volvo нужен китайцам для закрепления на мировых авторынках.
Представители китайских компаний SAIC Motor и Guangzhou Automobile отказались комментировать данную информацию агентству, а в компании Chery Automotive сказали, что открыты любым предложениям по сотрудничеству.[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]