[Via http://www.motonews.ru]
Порше 924 не столь ярко выраженный спортивный автомобиль, как Порше 911, но все же это Порше, и то,что его устойчивость и управляемость находятся на высоком уровне, неудивительно. Удивительно тут другое — то,что у этого спортивного автомобиля комфорт подвески такой, как у обычного легкового автомобиля.
[Via http://auto.lenta.ru]
Российское представительство Mercedes-Benz в России вслед за другими зарубежными автопроизводителями объявило о повышении с Нового года цен на весь модельный ряд своей продукции. Удорожание составит от 3,4% до 6,1%. Причина - новые правила правительства по поддержанию отечественного автомобилестроения и инфляция.
Новые цены на легковые автомобили и внедорожники Mercedes-Benz вступают в силу с 1 января 2009 года, говорится в сообщении представительства компании в России. Так, например, базовая стоимость автомобилей C 200 Kompressor увеличится на 5,9% и составит 1 306 800,00 руб., GLK-класса - на 3,4% и составит от 1, 62 млн руб., S-класса - на 3,4% и составит от 3,142 млн руб., М-класса - на 3,4 % и составит от 2,286 млн руб.
В 2009 г. Mercedes-Benz намерен вывести на российский рынок несколько новых модификаций автомобилей. Одной из таких новинок станет Mercedes-Benz С 180 Kompressor BlueEfficiency, стоимость которого в базовой комплектации составит от 1,173 млн руб. Впервые на российском рынке будет также представлен автомобиль ML 280 CDI 4Matic стоимостью от 2,28 млн руб.
Пошлины и инфляция
О повышении цен объявили уже многие автопроизводители. С Нового года автомобили Ford подорожают на 5%, Chevrolet - на 5-8%, Opel - от 2,5% и выше, Hyundai - в среднем на 7%. Volvo - на 10-15%. С 8 декабря - еще до введения новых правил - Toyota перешла на долларовые цены, что привело к подорожанию Toyota и Lexus в среднем на 6,5%. А дистрибьютор китайских автомобилей Great Wall, BYD, Brilliance и FAW - компания "Ирито" - объявил о самом значительном удорожании с Нового года - сразу на 15-20%.
Автоконцерн Mercedes-Benz объяснил повышение цен на весь модельный ряд решением правительства повысить импортные пошлины на авто, а также "плановыми инфляционными изменениями". Первым открыто назвал причиной удорожания российских цен действия правительства корейский концерн Hyundai.
Как уверяют в правительстве, импортные пошлины на подержанные и новые легковые автомобили поддержит отечественный автопром. На этом фоне АвтоВАЗ, напомним, объявил о повышении стоимости Lada всего на 2-3%. В выигрыше также окажутся иностранные концерны, имеющие местное производство. Постепенно объемы импорта будут замещаться иномарками российского производства, считают в "Автостате".
Прогноз
В 2008 году в России будет зафиксирован самый большой прирост парка иномарок - с начала года число иностранных машин уже увеличилось более чем на четверть, констатируют аналитики "Автостата". Так, если в начале года на учете в российском ГИБДД числилось 9,8 млн. легковых иномарок, то к концу года их число должно "перевалить" отметку в 12,5 млн. единиц, говорит директор агентства Сергей Целиков.
Лидером по приросту числа машин уже не первый год уверенно держится Toyota. Только за полгода число автомобилей Toyota на просторах России увеличилось на 215 тысяч единиц и превысило 2,4 млн. шт. На втором месте Chevrolet (+135 тыс. шт.). Следом идут Ford (+82 тыс. шт.), Nissan (+124 тыс. шт.), Hyundai (+122 тыс. шт.), Mitsubishi (+82 тыс. шт.) и Honda (+75 тыс. шт.).
В следующем году спрос на иномарки неизбежно будет падать, говорят аналитики. Восстановления автокредитования при любом варианте в ближайший год не стоит: ставки будут очень высокие и невыгодные для потребителей, а цены на авто будут расти. Концерны постараются переложить на потребителей не только рост импортных пошлин на иномарки, но и инфляцию, ослабление рубля по отношении к доллару и другим валютам.
Согласно пессимистичному прогнозу, российский автомобильный рынок ждет серьезный "откат" назад. Оптимисты говорят лишь о снижении темпов роста. Не в их пользу последние данные Росстата об экономике России, свидетельствующие, что впереди - промышленная катастрофа, которая превзойдет по масштабам кризис 1998-1999 года. Аналитики констатируют "жесткую посадку" экономики, в которой пока оптимизму места нет.
Антон Седых
[Via http://newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Мэр Москвы Юрий Лужков обрушился с резкой критикой на столичных чиновников, по вине которых с улиц города до сих пор не исчезли платные парковки.
Как заявил сегодня на заседании правительства Москвы столичный градоначальник, "земельная инспекция, районные управы, объединение административно-технических инспекций, префектуры и ГИБДД, видимо, не знают о решении предоставить городское пространство под бесплатные парковки". "За прошедшую неделю мы выкинули из города 300 таких парковок", - подчеркнул мэр.
В ближайшее время Ю.Лужков пообещал принять меры в отношении своих подчиненных, допускающих такие нарушения.
Напомним, с 10 сентября 2009г. в силу вступило постановление властей Москвы о ликвидации большинства городских парковок. По новым правилам, платными остаются только парковки на вокзалах, около аэропортов и в других местах массового пребывания людей. В соответствии с изменениями в правовых актах Москвы, эти парковки должны быть обязательно обозначены дорожными знаками и разметкой, по периметру земельного участка выделены ограждениями, а также оборудованы системой контроля въезда-выезда и автоматизированной системой безналичной оплаты.
Всего в городе продолжили функционировать только 15 платных парковок. Во всех остальных местах взимать плату за парковку автомобиля запрещено.
Как сообщили в правительстве, с улиц города убирается 111 платных парковок на 3 тысячи машиномест.
Свое решение власти Москвы поясняют тем, что за последние 10 лет парковщики на городских улицах зарекомендовали себя не с лучшей стороны: необоснованно завышались тарифы, имели место угрозы в отношении водителей и т.д.
[Via http://newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
14 декабря в различных городах России прошли акции солидарности автомобилистов в знак протеста против повышения таможенных пошлин на ввозимые иномарки. Прошедшие акции собрали тысячи граждан по всей стране, объединенных общим требованием обеспечить соблюдение их конституционных прав и свобод.
Владивосток и ПриморьеВо Владивостоке прошла самая массовая акция, которая собрала от 3 до 6 тысяч человек, не считая жителей города, поддержавших акцию включением ближнего света фар в течение дня. Организаторы озвучили свои требования об отмене повышения пошлин на ввоз иномарок.
Пикет состоялся на Корабельной набережной, после чего участники акции должны были направиться в район аэропорта Владивостока, где планировала объединиться с автовладельцами из других приморских городов. Но участники акции самостоятельно направились сначала к зданию администрации Приморского края, а затем в сторону мэрии Владивостока. Далее группа участников перекрыла движение по путепроводу в районе улицы Некрасовская, являющегося частью федеральной трассы М-60. Трасса была перекрыта более 5 часов, демонстранты требовали присутствия корреспондентов от центральных каналов, которые так и не появились. В 20.00 присутствующему ОМОНу был отдан приказ о разгоне митинга, несколько человек силой погрузили в милицейские машины.
Другая группа участников, добравшись на автомобилях до аэропорта "Владивосток", объединилась с участниками из других городов Приморья (активно выступили автомобилисты Артема, Уссурийска, Находки, Спасска-Дальнего), там их окружила милиция, перекрыв подъезд к аэропорту. Только в 21.00 участники акции решили расходиться, намереваясь повторно участвовать в акции, если в течение недели новые пошлины не будут отменены.
Милиция и ГАИ обеспечивали свободное пешее и автомобильное передвижение участников акции и при необходимости перекрывали автомобильное движение для их же безопасности.
Результатом акции стал сбор подписей под обращением к президенту с требованием отменить постановление правительства о повышении пошлин.
Ванино (Хабаровский край)В поселке Ванино в акции участвовало несколько десятков автомобилей, которые двигались колонной с включенным ближним светом фар.
Участники акции собрали подписи в отмену пошлин на иномарки.
ИркутскВ центре города на акцию протеста собрались около 100 человек. В руках участников можно было увидеть такие транспаранты: "Власти, поднимите уровень жизни, а не пошлины", "Новые пошлины задушили малый бизнес". Автовладельцы двигались по городу колонной, в которой участвовало несколько десятков автомобилей, украшенных желтыми ленточками.
Иркутяне собрали подписи с просьбой отменить таможенные нововведения и намерены отправить эти подписи властям.
Красноярск300 автомобилях приняли участие в "Похоронном автомарше" памяти иномарок.
Автомобилисты повязали на свои машины черные ленточки и двигались по городу с включенным ближним светом фар. Маршрут прошел от автобарахолки с окраины города до центра с переездом через Енисей. Организаторы акции полагают, что теперь "в стране будет похоронена возможность для каждого человека купить подходящее авто по адекватной цене".
ГАИ оказывала некоторое противодействие акции: разбивали колонну, но самих участников за редким исключением не "прессовало" и маршрут не перекрывало. Останавливали за тонировку, включенную аварийку, редко за использование мобильных телефонов. Штрафы составляли не более 100 руб. Колонна останавливалась, ждала, когда участник после общения с ГАИ займет место, и продолжала движение. Проезд по всему маршруту занял около 3,5 часов.
Присутствовала местная пресса.
НовосибирскС 12 до 13 часов состоялся санкционированный пикет, заявленный на 100 человек. Милиция блокировала в центре города около 1000 автомобилей. Чуть позже стали стихийно собираться недовольные автовладельцы, которые вышли на главную улицу - Красный проспект, частично ее перекрыв. По словам руководителя новосибирского отделения общественной организации "Свобода выбора", на дорогу вышли около 200 человек, которые простояли там до 14 часов местного времени. Все это привело к тому, что впервые за историю города был парализован центр Новосибирска.
Кроме этого около 1000 машин в двух колоннах ездили по Новосибирску с включенными «аварийным» светом, при этом они постоянно сигналили, выражая свое возмущение по поводу повышения пошлин.
Казань (респ. Татарстан)Здесь также поддержали всероссийский марш протеста. Местные автомобилисты собрались в 12.00. Около 50 машин отличались включенным дальним светом и развевающимися желтыми ленточками. На транспаранте крупными буквами было написано: «Нет повышению пошлин!». На лобовых стеклах машин присутствовали надписи: «Это мой выбор! Это мое право!».
Затем машины собрались и колонной поехали заранее спланированным маршрутом: по Булаку, через ул. Пушкина, на Большую Красную к НКЦ. Автомобилисты включили ближний свет фар, «аварийку» и медленно тронулись. Те, кто случайно попадал в ряд, включали аварийку в знак солидарности. Удивительно, но к рядам протестующих по дороге добавились и владельцы отечественного автопрома. К митингующим присоединились участники из Набережных Челнов, Зеленодольска, а также из республик Марий-Эл и Чувашия.
Участники акции заявили, что если акция 14 декабря не подействует, то они будут повторно подавать протесты.
Было составлено и подписано письмо на имя президента с требованием отменить постановление о повышении пошлин на иномарки.
Санкт-ПетербургАкция проходила возле СКК им.Ленина. Собравшиеся выдвигали лозунги: "Необходимо повышать уровень жизни, а не пошлины", "Нет торговым пошлинам" и другие.
Акция была согласована с властями города, однако ее участникам оказывалось всяческое противодействие. Все подъезжавшие к гостинце "Прибалтийская" машины с желтыми и оранжевыми ленточками сотрудники ДПС без объяснения причин разворачивали в другую сторону, а также разбивали колонны и изымали права у автомобилистов, желающих участвовать в акции. Также к месту сбора демонстрантов дорогу преграждала снегоуборочная техника. Позже сотрудники ДПС права возвращали, но требовали снятия лозунгов с авто.
Участники акции подписали письмо президенту с требованием отменить пошлины на подержанные иномарки.
МоскваМилиция и ОМОН сделали все возможное, чтобы не допустить проведения акций. Пикет против повышения пошлин планировался на 14.00 на Рогожской площади (м.площадь Ильича). После, участники приняли решение ехать колонной в сторону Садового с включенными "аварийками". Но сотрудниками милиции был перекрыт выезд с парковок, появилась масса эвакуаторов, которые усердно принялись эвакуировать машины участников акций или просто не давать им выехать.
У организаторов акций тщательно проверяли все документы и изымали водительские удостоверения. Все это продолжалось 40 минут. Одна из машин организаторов, где перевозились транспаранты была увезена в сопровождении двух машин в неизвестном направлении.
Участники акции протеста организовали сбор подписей в адрес Правительства РФ с требованием отменить новые пошлины.
КалининградБолее 200 автомобилей с включенными аварийными сигналами и желтыми ленточками на антеннах совершили круг по главной магистрали Калининграда - Московскому проспекту. Участники протестного мероприятия приехали с крупнейшего в регионе авторынка в поселке Борисово под Калининградом.
Машины двигались на малой скорости, постоянно издавая звуковые сигналы, в результате чего образовалась многокилометровая пробка. Сотрудники ГИБДД прибыли на Московский проспект в конце акции и начали активно задерживать автомобилистов. В числе задержанных оказались и машины журналистов.
Стоит отметить, что большинство жителей России, выступающих против повышения пошлин на иномарки, склоняется к законным мерам борьбы за свои гражданские права и свободы. Вот уже несколько дней на сайте Федерации Автовладельцев России (ФАР) идет сбор подписей под Обращениями к Президенту и Правительству РФ (адрес: http://www.autofed.ru/actions/14.12.08.html). На данный момент собрано более 18 500 подписей и количество подписавшихся увеличивается с каждой минутой.
География подписавшихся охватывает всю Россию. По информации, предоставленной ФАР, самые "активные" города: Владивосток (25% подписей), Новосибирск (10%), Москва (8%), Красноярск (7%).
Приводим цитату из Обращения к Президенту РФ:
"Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
К вам обращаются Граждане Российской Федерации с требованием обеспечить соблюдение наших конституционных прав и свобод, так как согласно Конституции РФ, Вы как Президент являетесь их гарантом.
В последнем Послании вы четко указали на то, что руководство страны должно действовать в интересах Граждан РФ, а защита прав являться приоритетным направлением социальной политики государства. Мы Граждане России искренне верим в то, что Вы как Президент нашей страны готовы к конкретным шагам в этом направлении.
Согласно заявлению первого вице-премьера Игоря Шувалова Правительство РФ в интересах защиты российских и зарубежных автопроизводителей, намерено повысить таможенные пошлины на ввоз автомобилей, что не может способствовать повышению благосостояния граждан, и идет в разрез Вашим заявлениям, как руководителя государства.
Мы автовладельцы – граждане России, требуем от Правительства РФ, отказаться от подобного решения вопроса, и просим Вас лично способствовать защите наших конституционных прав и свобод. [...]"
[Via http://news.japancar.ru]
Компания Hitachi запустила в продажу новый гидравлический экскаватор малого класса серии ZAXIS-3 - ZX75UR-3. Продажи новинки начались с 8 декабря.
Новый экскаватор обеспечивает более продуктивную работу в условиях нехватки пространства. Он оснащен специальной системой, позволяющей оградить пространство проведения работ и, таким образом, не задеть ничего лишнего и не перекопать. Все показатели ковша отображаются на мониторе. Стрела нового экскаватора стала более удобной в работе по сравнению с более ранней моделью (ZX75UR).
Экскаватор укомплектован новым двигателем, который позволяет понизить потребление горючего не 5% по сравнению с более ранней версией. Кроме того, новинка отвечает современным экологическим требованиям, установленным в Японии, Европе и Америке.
Кабина оснащена системой защиты оператора ROPS (Roll-Over Protective Structures). Полностью прозрачная дверь кабины способствует улучшению видимости. Помимо этого, экскаватор экипирован камерой заднего вида и противоугонной системой. Цветной монитор, отображающий множество показателей, делает работу еще более удобной.
Упростилось обслуживание, благодаря более широко открывающейся крышке двигательного отсека. Удобное расположение радиатора и масляного охладителя позволяет упростить уборку. Система мониторинга e-Service делает возможным еще больше облегчить использование экскаватора.
Некоторые технические характеристикиHitachi ZX75UR-3:
- объем ковша: 0.28 м3- вес: 8.30 т- двигатель: Isuzu AU-4LE2X- мощность: 40.5 кВт/2 000 об. мин.- объем бензобака: 135 л- максимальный радиус рытья: 6 440 мм- максимальная глубина рытья: 3 450 мм- максимальная высота рытья: 7 400 мм- высота отвала: 5 310 мм- максимальная сила рытья (ковш/стрела): 55/41 кН- общая длина: 5 960 мм- общая ширина: 2 320 мм- общая высота: 2 690 мм- высота кабины: 2 690 мм- минимальный радиус переднего поворота: 1 160 мм- минимальный радиус заднего поворота: 1 290 мм
Цена нового гидравлического экскаватора составляет 10 100 000 йен. За год компания намеревается продать 300 экземпляров этой новинки.
[Via http://news.japancar.ru]
Американская тюнинговая компания Hennessey Performance, известная своими доработками для суперкара Dodge Viper, представила две программы по модернизации двигателя автомобиля Nissan GT-R, позволяющие увеличить его мощность до 600 и 700 лошадиных сил. Как говорится на официальном сайте ателье, такие спорт-пакеты получили название Godzilla 600 и Godzilla 700.
В программу доработок для Nissan GT-R по увеличению мощности 480-сильного 3,8-литрового шестицилиндрового двигателя с двумя турбинами до 600 лошадиных сил входит модернизация впускной и выпускной системы, включая установку нового буст-контроллера, контролирующего давление турбины, иного перепускного клапана и нового тракта выхлопной системы. Для увеличения отдачи мотора до 700 лошадиных сил к этому списку доработок прибавится установка новых турбин и интеркулеров. Динамические характеристики тюнингового GT-R не уточняются.
В США стоимость спорт-пакета Godzilla 600 (с установкой, однако не включая цену самого Nissan GT-R) составляет 14,5 тысячи долларов, а Godzilla 700 – 24,5 тысячи долларов.
[Via http://news.japancar.ru]
[Via http://newsland.ru]
Данная статья была опубликована одним из участников Форума Академгородка (Новосибирск) 14 декабря 2008г.
«Меры по вытеснению подержанных иномарок с российского автомобильного рынка предпринимаются Правительством под официальным лозунгом защиты отечественных автопроизводителей.
Но что же говорит о допустимости таких мер закон?
А закон говорит:
«Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию РФ осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу его причинения».(Федеральный Закон о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров, ст.6, п.2)
Как профессионал, я попыталась выяснить, действительно ли и насколько ввоз подержанных иномарок наносит вред отечественным производителям, для чего провела небольшой экономический анализ ситуации на рынке, используя статистику по общему объему продаж легковых автомобилей на российском автомобильном рынке и по его структуре за несколько лет.
Результат оказался сенсационным!
Так, в 2005 году в Россию было ввезено 309 тыс. штук подержанных легковых автомобилей. Доля этих автомобилей на российском рынке от общего числа всех проданных легковых ам составила 18 %.
В 2006 году ввезено подержанных ам 241 тыс штук. Доля этих автомобилей на рынке от общего числа проданных Ам составила 12 %.
В 2007 году ввезено подержанных ам 370 тыс. и доля на рынке 13, 3%.
В 2008 (по прогнозам ФТС до конца года) – 380 тыс. и доля на рынке к общему числу проданных легковых ам – 11, 8 %.
То есть, цифры статистики показывают, что и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18% в 2005 году до 11, 8% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносит элемент здоровой конкуренции на этом рынке.
При этом, подавляющая часть подержанных автомобилей импортируется дальневосточниками и оседает на Дальнем Востоке.
Что касается автомобилей старше 5 лет, то по оценкам экспертов автомобильной практики, в этот сегмент подержанных автомобилей попадают порядка 150 тыс. машин, и занимают на рынке ничтожно малую долю равную 4, 7 % из 11, 8% всей доли рынка, занимаемой импортируемыми подержанными автомобилями.
Эти показатели говорят об отсутствии объективных причин и законных оснований для введения защитных пошлин на подержанные иномарки.
Проблемы у автопрома со стороны импорта подержанных иномарок не существует. Она высосана из пальца и упорно культивируется владельцами автомобильных компаний, использующих эту надуманную проблему в качестве аргумента для выкачивания средств из государственной казны на так называемую «поддержку отечественного автопрома».
Совсем иная картина обнаружилась с ввозом новых иномарок.
В 2005 году их ввезено 464 тыс. штук. Доля на российском рынке к общему числу проданных легковых ам составила 27%.
В 2006 году – ввезено 808 тыс. Доля на рынке – 40%.
В 2007 году – ввезено 1231 тыс. Доля на рынке – 44, 5 %.
В 2008 (прогноз ФТС до конца года) – будет ввезено 1780 тыс. новых иномарок. Доля на рынке – 55,6 %.
Как показывают цифры, с 2005 года ввоз новых иномарок увеличился в количественном выражении почти в 4 раза. Доля импортируемых новых автомобилей на рынке увеличилась в 2 раза и занимает львиную долю рынка - более половины всего российского рынка легковых автомобилей.
По последним данным аналитического агентства «Автостат», опубликованным 25.11.2008 г., за 10 месяцев текущего года в Россию было ввезено 1млн. 749 тыс. легковых автомобилей. При этом 80% от этого числа (примерно 1млн. 400 тыс. штук) приходится на новые автомобили, ввозимые генеральными импортерами для продажи через официальных дилеров иностранных производителей, то есть на абсолютно новые, еще не бывшие в эксплуатации, автомобили от производителя.
Соответственно, остальная, многократно меньшая, часть импорта легковых автомобилей приходится на подержанные иномарки (349 тыс. штук).
Приведенные цифры красноречиво говорят о том, что реальный и очень серьезный вред отечественному автомобильному производству, особенно российскому производству моделей иностранных марок, причиняют генеральные импортеры и официальные дилеры иностранных производителей.
При этом, в свете лозунга о «защите отечественного автопрома», поразительнейшим является тот факт, что кроме дилерских компаний, импорт и продажу в России новых импортных автомобилей осуществляют (!!!) сами автомобильные компании!
Так, по информации, размещенной на официальном сайте компании «Группа ГАЗ», в июле 2006 года «Группой ГАЗ» была приобретена компания «LDV» в Великобритании, которая производит современные легкие коммерческие автомобили «Maxus».
По итогам 20-ти месяцев работы британского предприятия в составе группы ГАЗ был разработан и внедрен в производство новый современный продукт – линейка легких коммерческих автомобилей «Maxus» - свыше 50 модификаций.
С 29 августа 2007 года автомобили «Maxus», производимые в Великобритании, поступили на российский рынок.
По информации, размещенной на официальном сайте автомобильной компании «Sollers» (старое название - «Северстальавто»), компания получила от SsangYong Motor Company права официального дистрибьютора автомобилей в России. С сентября 2005 года в России начались продажи всего импортируемого модельного ряда SsangYong.
Также в соответствии с достигнутыми договоренностями «Sollers» является дистрибьютором всего модельного ряда Fiat в России. Продажи импортируемых автомобилей итальянской марки Fiat стартовала 1 сентября 2006 года.
Совместное предприятие «SOLLERS-Isuzu» является официальным импортером автомобилей Isuzu в России».
Компания «Sollers» занимается в «Алабуге» сборкой двух моделей
внедорожников SsangYong, по одной модели седана и грузопассажирского автомобиля Fiat, по одной модели пикапа и легкого коммерческого автомобиля Isuzu.
Таким образом, владельцев автомобильных компаний вовсе не волнует тот факт, что, в частности, легкие коммерческие автомобили «Maxus», импортируемые «Группой Газ» из Великобритании, являются прямыми конкурентами легким коммерческим автомобилям «Газель» и «Соболь», производимым этой же компанией в России, а импорт автомобилей всего модельного ряда SsangYong, Fiat и Isuzu и реализация их на российском рынке компанией «Sollers», составляет прямую конкуренцию тем моделям названных брендов, которые производит компания «Sollers» в России, а также автомобилям, производимым другими автокомпаниями.
Следует отметить, что предложения по размерам ставок таможенных пошлин на подержанные автомобили и кузова в том виде, в каком их приняла правительственная комиссия, внесли владельцы названных компаний, и главную роль в этом играл, как сообщает газета «Коммерсант», основной владелец компании «Sollers» господин Швецов.
Так кто же в действительности вредит отечественному производству и отчего в действительности нужно защищать российский автопром?
Абсолютно очевидно, что эту отрасль российской экономики нужно защищать от угрожающего 4-хкратно возросшего за 3 года импорта новых иномарок, и от генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных компаний, в том числе от хозяев российского автопрома, которые этот импорт осуществляют, нисколько не заботясь об интересах отечественного производства.
Исходя из сложившейся с импортом новых автомобилей катастрофической ситуации, и следуя требованиям закона, Правительство обязано незамедлительно ввести специальные защитные пошлины именно в отношении этого сегмента импорта автомобилей для ограничения их ввоза в Россию.
Но что же перед лицом такой нависшей над российским автопромом угрозы предпринимает Правительство в отношении пошлин на новые автомобили?
Как говорится в сообщении правительства по результатам заседания комиссии по защитным мерам во внешней торговле, опубликованном агентством Рейтер, комиссией признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет на уровне 30 % при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные ставки установить для автомобилей от 3 до 5 лет. Запретительные пошлины решено установит на подержанные автомобили старше пяти.
Интригой такого решения правительственной комиссии является то, что группу автомобилей, именуемую в настоящее время таможенным законодательством - «новые», которая включает в себя все автомобили возрастом до 3 лет, правительственная комиссия разделила на 2 группы:
1 - автомобили возрастом от 1 года до 3 лет;
2 - автомобили, возрастом до 1 года.
При этом, возрастная группа автомобилей до 1 года - это именно те автомобили (от производителя), которые ввозят генеральные импортеры для продажи через официальных дилеров. И именно эта возрастная группа составляет, как ранее упоминалось по данным «Автостат», весь импорт новых автомобилей в Россию.
Но именно на эту возрастную группу автомобилей (до 1 года), которые, по смыслу такого разделения, будут теперь именоваться «новыми», правительственная комиссия оставила ставки таможенных пошлин НЕИЗМЕННЫМИ!
Для создания видимости социальной справедливости, правительственная комиссия увеличила на 5 процентных пунктов ставки таможенных пошлин на группу автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет, тоже считающиеся в настоящее время «новыми». Но от такого повышения никому «ни холодно, ни жарко», поскольку эта возрастная группа автомобилей в Россию не ввозится.
Немаловажным является и тот факт, что при вступлении России в ВТО, действующие ныне пошлины на импортируемые автомобили должны быть снижены до уровня, принятого в этой Организации, а эти требования ВТО распространяются только на новые автомобили.
То есть, импортеры абсолютно новых автомобилей, которых правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле так бережно вывела из-под удара таможенной дубины, оставив неизменными ставки пошлин на эту группу автомобилей, при вступлении России в ВТО вообще будут в «полном шоколаде».
Принимая такие решения, неадекватные сложившейся с импортом в Россию новых иномарок ситуации, Правительство действует исключительно во благо шкурных интересов генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей, в число которых входят и хозяева отечественных автозаводов.
Именно интересами этих лиц обусловлено и стремление законодательно запретить ввоз автомобилей с правым расположением руля, поскольку предназначенные на экспорт и ввозимые в Россию генеральными импортерами автомобили, японские автокомпании выпускают исключительно с левым расположением руля.
Такие решения и действия, открывающие неограниченные возможности для импорта новых автомобилей, являются крайне вредоносными для отечественного автомобильного производства, а следовательно – антигосударственными и противозаконными.
Трудно себе даже представить, что чиновники в Правительстве не осознают того, что импорт подержанных иномарок находится на очень низком уровне и при этом постоянно теряет свою долю рынка, в связи с чем, не представляет угрозы для отечественного производства и нет никаких объективных причин и законных оснований для введения в отношении них защитных пошлин.
Так почему же Правительство планирует ввести такие «драконовские» пошлины в отношении подержанных автомобилей?
Получается, что опять в интересах генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей.
По прогнозам специалистов аналитического агентства «Автостат», содержащимся в обновленном маркетинговом отчете о тенденциях, перспективах и прогнозах развития рынка легковых автомобилей в России, в ближайшие несколько лет на вторичный рынок импортных иномарок в России поступят авто, которые в настоящее время приобретаются новыми в салонах, их количество будет в разы превышать импорт подержанных иномарок, что приведет к сокращению его объемов.
Разумеется, что такой рост вторичного рынка неизбежно приведет и к сокращению спроса на новые импортные автомобили.
Во избежание потерь спроса и сокращения импорта новых иномарок, были предприняты меры по изменению действующего законодательства.
Так, 24 ноября 2008 года, Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон, предусматривающие отмену взимания НДС при продаже подержанных машин по схеме «трейд-ин», то есть, схеме, при которой официальные дилеры при продаже в салоне нового автомобиля выкупают подержанный автомобиль в зачет нового.
Лоббистами данной поправки является небезызвестный нам инициатор запрета правого руля Олег Морозов и владелец крупнейшей дилерской группы компаний «Рольф» Сергей Петров.
По информации, размещенной на официальном сайте этой группы компаний, ее розничное подразделение на текущий момент объединяет 24 дилерских центра в Москве и Санкт-Петербурге. Портфель брендов компании включает в себя как массовые бренды – Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Toyota, Volkswagen, так и премиальные – Audi, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz.
Разумеется, что при схеме «трейд-ин» господам типа Сергея Петрова, которые взамен новых иномарок будут выкупать автомобили с пробегом в РФ, ни к чему конкуренты в виде импортеров подержанных иномарок.
Принятые Госдумой поправки в закон открывают простор для бурного развития схемы «трейд-ин» в России, дают мощный толчок к увеличению объемов продаж новых (от производителя) импортных автомобилей, которые осуществляют официальные дилеры, и соответственно, такие поправки создают благоприятнейшие условия для роста объема и без того гигантского импорта новых автомобилей, осуществляемого генеральными импортерами.
Все перечисленные, лежащие на поверхности факты, говорят о том, что предпринимаемые на государственном уровне меры, направленные на запрет ввоза автомобилей с правым рулем, на запрет параллельного импорта, на дикое повышение пошлин на подержанные автомобили, а также принятые Госдумой поправки в закон, позволяющий развитие схемы «трейд-ин» - это этапы крупномасштабной акции, целью которой является создание исключительно благоприятных условий для генеральных импортеров и официальных дилеров, в том числе и владельцев автопрома, осуществляющих импорт в Россию и реализацию на ее территории новых импортных автомобилей. Никакой «заботой о российском производстве» здесь и не «пахнет».
Декларируемый же Правительством лозунг «защиты отечественного автопрома» - это не более чем лицемерно-популистское прикрытие своим протекционистским решениям.
При этом, под лозунгом «защиты отечественного автопрома», в жертву приносятся жизненные интересы более миллиона человек, так или иначе, по роду деятельности, связанных с импортом подержанных автомобилей, который является единственным средством их существования.
В угоду представителей российской автомобильной олигархии, государственные чиновники, попирая права и законные интересы этой огромной массы людей и еще большей массы потребителей, полностью очищают рынок от импортеров подержанных иномарок, обеспечивая олигархам абсолютный захват рынка подержанных автомобилей, и при этом, вопреки государственным интересам, дают зеленый свет импорту новых иномарок.
Предпринятыми и планируемыми мерами в отношении импорта подержанных автомобилей власть продемонстрировала полное пренебрежение ею положений статьи 8 Конституции, согласно которой государство гарантирует поддержку конкуренции, а также требований Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров », а также требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», согласно которому основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
- выбор мер государственного регулирования, которые будут не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить эти меры;
- обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования;
- исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба ее участникам и экономике России;
- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и российских потребителей товаров;
- гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
В сложившейся ситуации самое время вмешаться Генеральной прокуратуре и провести расследование как на предмет объективности, оправданности и соответствия законодательству РФ принимаемых государственными органами власти решений, направленных на устранение с российского рынка импортеров подержанных автомобилей, так и на предмет коррупционной составляющей таких решений. »
[Via http://news.japancar.ru]
Модель уже дебютировала в Европе и США, однако, у себя на родине второе поколение Mazda3/Axela еще не было показано публике. Презентация пройдет в рамках Токийского автосалона в январе.
В преддверии события Mazda Motor Corp. подготовила целую экспозицию с привлечением тюнинговых компаний. Так, на Tokyo Auto Salon 2009 будут представлены Mazda RX-8 в версии Circuit Trial, сразу шесть тюнинговых версий минивена Mazda Biante, подготовленных компаниями DAMD, KenStyle и мн. др. Но гвоздем показа станет именно Mazda Axela.
Тем не менее японцам покажут не собственно Axela, а, как ни странно, Mazda3 в версии для североамериканского рынка. Домашняя версия будет продемонстрирована позднее – точной даты не называется. Судя по всему, это произойдет ближе к началу продаж новинки в Японии, но и здесь Mazda Motor не дает прямого ответа, называя лишь 2009 год. Какая либо информация об особенностях японской версии автомобиля пока официально не публикуется.
Помимо стандартной версии Mazda3 на выставке будут присутствовать сразу несколько от тюнинговых компаний и ателье, в том числе и модификация Circuit Trial. Полный список не оглашен, но, судя по всему, речь пока не идет о наиболее ожидаемом поклонниками модели продукте – Mazdaspeed3.
Также компания продемонстрирует свои достижения в области поиска альтернатив традиционным бензиновым двигателям. В частности, снова покажут уже известные Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid и Mazda RX-8 Hydrogen RE Hybrid. Всего в экспозицию Mazda Motor войдут 13 автомобилей.
Токийский автосалон-2009 пройдет с 9 по 11 января в выставочном комплексе Makuhari Messe в префектуре Чиба.
[Via http://news.japancar.ru]
Компания объявила о приостановлении своего участия в чемпионате WRC. Причина не оригинальна в последнее время - попытка сокращения расходов на фоне общемирового спада в автомобильной промышленности.
Suzuki Motor Corp. распространила сообщение, в котором говорится о решении приостановить свое участие в гонках чемпионата World Rally Championship, проводимого FIA. Информация не подтверждалась официально вплоть до последнего дня принятия заявок от команд для участия в этапах ралли 2009 года. Официальная причина принятия данного решения заключается в «противодействии негативным процессам, вызванным спадом продаж автомобилей марки на мировых рынках и пересмотром расходных статей». Японская компания настроена весьма пессимистично, так как подтверждает, что уход ее из WRC не относится лишь к чемпионату 2009 года: Suzuki уходит из ралли на «неопределенное время».
Тем обиднее болельщикам Suzuki, ведь марка проделала долгий путь, прежде чем вступить в борьбу с сильнейшими: команда Suzuki является дебютантом нынешнего сезона WRC. До этого японская компания выступала лишь в молодежной, менее престижной версии чемпионата: J-WRC. Начав выступление в этом чемпионате в 2002 году на модели Ignis Super 1600, команда добилась определенных успехов, завоевав победу в 2004 и 2007 гг. Полноценное участие в WRC началось в 2008 году: в качестве базы для постройки раллийного авто был выбран Suzuki SX4. Лучший результат, которого на данный момент смогла добиться команда – два пятых места в двух последних гонках года.
Небольшим утешением для поклонников марки может лишь стать решение Suzuki продолжить финансовую поддержку фирменного кубка Swift и, соответственно, продолжение модернизации спортивного Suzuki Swift 1600 для участия в данном чемпионате.
Стоит отметить, что Suzuki Motor не первый японский автопроизводитель, ограничивающий свою активность в спортивных чемпионатах. Так, о своем уходе из F1 и гонок AMA Roadracing недавно заявила Honda Motor.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]