Авто новости
Объем продаж в РФ автомобилей иностранных марок вырос на 40%
Объем продаж в России автомобилей иностранных марок в январе-сентябре 2008г. по сравнению с аналогичным периодом 2007г. вырос на 40% - до 1 млн 611,8 тыс. штук, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. В сентябре 2008г. реализация иномарок увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. и составила 179,4 тыс. штук.
Лидерами продаж по итогам 9 месяцев 2008г. стали американская Chevrolet - 175 тыс. 798 автомобилей (рост на 34%), корейская Hyundai - 159 тыс. 392 автомобиля (рост на 67%), японская Toyota - 145 тыс. 388 автомобилей (рост на 32%), американская Ford - 141 тыс. 414 автомобилей (рост на 17%) и японская Nissan - 118 тыс. 800 автомобилей (рост на 45%).
Вместе с тем, в сентябре 2008г. объемы продаж Chevrolet снизились на 2% - до 16 тыс. 353 автомобилей, Ford - на 13% - до 12 тыс. 600 автомобилей. Продажи Hyundai в сентябре 2008г. выросли на 6% - до 16 тыс. 110 автомобилей, Toyota - на 66% - до 18 тыс. 233 автомобилей, Nissan - на 53% - до 14 тыс. 372 автомобилей.
[Via http://www.newsland.ru]
Почему люди предпочитают авто с сердитым "лицом"?
Если внешний облик Toyota Prius кажется вам излишне дружелюбным, вы не одиноки в своем мнении. Люди очень часто видят характерные черты лица у своих машин, а результаты недавнего исследования говорят о том, что большинство людей предпочитает, чтобы их машина выглядели доминирующими, мужественными и сердитыми.
Как сообщает научно-популярный интернет-портал LiveScience, новое открытие ученых из Австрии основывается на том факте, что все мы обладаем склонностью различать человеческие черты в самых разных предметах - от автомобилей до облаков. Это феномен получил называние парейдолия - зрительная иллюзия фантастического содержания. Теперь ученые надеются понять происходящее в мозге в момент, когда человек видит лицо в объектах, лицом не являющихся. Кроме того, открытие позволит автопроизводителям разрабатывать более привлекательный дизайн для своей продукции.
"Когда мы говорим об инвестициях в разработку нового легкового автомобиля, то речь идет о миллиардах, - рассказывает Трулс Торстенсен, руководитель EFS Consulting Vienna. - Если во внешнем виде автомобиля есть некое упущение, то вы сталкиваетесь с серьезными проблемами".
На сегодняшний день не существует научного обоснования закономерностей деталей дизайна автомобиля. Как рассказал Торстенсен, сейчас, принимая решения о том, как будет выглядеть новый автомобиль, руководство основывается на мнении специалистов по стилю и дизайну. Сам Торстенсен хотел бы иметь в своем распоряжении более надежный инструмент для оценки стиля автомобиля.
Для этого Торстенсен собрал группу экспертов, в которую вошла Соня Виндхагер - антрополог из Венского университета. Они попросили 20 мужчин и такое же количество женщин дать оценку 38 моделям легковых машин, которые увидели свет в период с 2004 по 2006 годы.
Участники исследования оценивали автомобили при помощи системы геометрической морфометрии, которая позволяет давать оценку характерным чертам по плавающей шкале, например от "детскости" до "взрослости". В число характерных черт, которым было необходимо дать оценку, вошли зрелость, пол, отношения, эмоции и личность - все те вещи, которые человек замечает в человеческом лице при первом взгляде.
После проведения оценки, участники ответили на вопрос, какое лицо они разглядели в каждом автомобиле: человеческое, животное или лицо отсутствовало. Если участники видели у автомобиля лицо, то их просили отметить на изображении автомобиля где, по их мнению, находятся основные черты лица, такие как глаза, нос и рот. И на последнем этапе, участники отвечали на вопрос, понравился им автомобиль или нет. В число автомобилей, подвергшихся оценки не вошли большие внедорожники, поскольку это могло исказить результаты исследования.
В подавляющем большинстве случаев люди отдали предпочтение автомобилям, которые получили более высокую оценку в "силовых" чертах. Такие "мощные" автомобили, как BMW пятой серии отличаются более низким и широким профилем, узкими или расположенными под углом фарами и широким воздухозаборником.
Помимо этого, оценивая такие характерные черты, как "надменность", "приятность" и "испуганность", свойственные тому или иному автомобилю, участники в большинстве случаев были единодушны. Гораздо больше споров вызвали такие черты, как "внушающий отвращение", "экстравертный" и "грустный".
Результаты этих исследований вызвали интерес еще несколько лет назад, когда главный дизайнер одного из автопромышленных гигантов изъявил желание их приобрести. Однако на тот момент Торстенсен и Виндхагер уже задумали более глубокое исследование, которое включало в себя отслеживание движений глаз и мониторинг мозговой активности.
"Опросники позволяют получить очень ограниченную информацию, - отмечает Виндхагер. - Мы хотим добраться до подсознательного уровня".
Также группа исследователей хочет привлечь к работе людей из племен, населяющих Эфиопию, которые незнакомы с моделями современных автомобилей, а в последствии расширить круг исследования на другие страны мира. Торстенсен отмечает, что многие автомобилестроители, как например Toyota, уже разрабатывают различные варианты внешнего вида автомобиля для разных стран и культур
"Я не думаю, что это сильно изменит облик индустрии или оставит дизайнеров без работы", - говорит Торстенсен, добавляя, что их исследование лишь еще один шаг к более стандартизированному инструменту дизайна.
[Via http://www.newsland.ru]
Концепт-кар Citroen C-Cactus станет серийным
Компания Citroen рассматривает возможность запуска в производство серийной версии концептуального автомобиля C-Cactus, впервые представленного в прошлом году на автосалоне во Франкфурте. Как сообщает британский журнал Autocar, товарные экземпляры будут представлять собой доступную экологически чистую четырехместную машину с экономичными двигателями небольшого объема.
Напомним, что при создании концепт-кара Citroen C-Cactus было использовано примерно в два раза меньшее количество деталей, чем в обычных автомобилях. Также конструкторы применили различные материалы, которые полностью перерабатываются или разлагаются без какого-либо вреда для окружающей среды. Все это позволило уменьшить массу машины, сделать ее экологически чистой и снизить затраты на выпуск. Будут ли такие технологии и разработки, показанные на C-Cactus, использоваться в серийном автомобиле пока не известно.
Концептуальный C-Cactus был оснащен дизель-электрической гибридной силовой установкой, а серийная версия, как ожидается, получит бензиновый мотор объемом один литр и версию, оснащенную исключительно электромотором.
Точные сроки начала серийного выпуска Citroen C-Cactus на данный момент не уточняются.
[Via http://auto.lenta.ru]
Крис Пфайфер выступил на мотовыставке Intermot 2008
Какая мотовыставка проходит без мотошоу или без стантрайдеров? Не стала исключением и крупнейшая европейская выставка Intermot 2008, которая на днях распахнула свои двери в шестой раз.
Как стало известно Motonews.ru, трехкратный чемпион мира, а также трехкратный чемпион Европы, Крис Пфайфер (Chris Pfeiffer) выступил в Кёльне (Германия) в рамках открывшейся мотовыставки Intermot 2008.
Во время выступления Криса погода в Кельне выдалась дождливая. Маэстро пришлось выполнять сложнейшие трюки стант-акробатики в буквальном смысле в воде.
Отметим, в текущем году Крис Пфайфер уже четыре раза посещал Россию. Ранее, 7-го мая с коротким визитом Крис Пфайфер посетил Санкт-Петербург, а 9-го, 20-го мая, а также 24 июля - Москву.
Напомним, что в архиве чемпиона мира по стантрайдингу накопилось много достижений, среди которых прыжок через 33 человека без рампы в 1997 году и 15 кругов на заднем колесе всего за 30 секунд в 2000 году. Однако недавно Крис воплотил в жизнь свой очередной вызов, он в буквальном смысле слова оказался на высоте положения, показав очередной мега трюк - на этот раз прокатившись по "перилам" моста в Италии на мотоцикле BMW G 450 X.
Мотовыставка INTERMOT 2008 проходит в Кельне (Германия) с 7 по 12 октября. Это первое осеннее европейской шоу двухколесной техники. Предыдущее аналогичное мероприятие проходило два года назад, тогда полюбоваться новинками мотомира в Кельн съехались 187 000 посетителей из 120 стран мира.
[Via http://www.motonews.ru]
General Motors прекращает производство в Европе
Руководство американского автомобилестроительного концерна General Motors объявило о приостановке производства на всех своих европейских заводах, за исключением одного. Заводы компании не будут работать в период с 20 до 31 октября текущего года. Единственным предприятием, которое продолжит работу, является завод в городе Руссельхайм, на котором производится сборка новой модели Opel Insignia.
Отметим, что вчера сообщалось, что завод Eisenach, принадлежащий компании Opel, будет закрыт в течение трех недель начиная со следующей. А другой завод марки – Bochum – уже не функционирует с минувшей недели, однако возобновит работу на следующей.
[Via http://www.newsland.ru]
Эксклюзивные BMW 7-Series будут продавать через рождественский каталог
Подразделение BMW Individual, создающее эксклюзивные версии автомобилей марки, представило особую версию седана BMW 750Li. Как сообщает Autoblog.com, всего запланировано произвести 31 экземпляр новинки, продажа которых будет осуществляться только в США через рождественский каталог Neiman Marcus. Кроме роскошного седана, в цену входит путешествие на нем по побережью французской Ривьеры.
Выпуск новинки приурочен к 31-й годовщине седьмой серии марки. Внешне от серийного автомобиля особую версию BMW 7-Series отличает особый черный цвет кузова с оттенком минерала диопсид, а также уникальная отделка интерьера специально выделанной кожей.
Владельцы получат свой автомобиль в апреле 2009 года в комплексе BMW Welt в Мюнхене, после чего они смогут прокатиться на нем по маршруту, проходящему через Монако, Ниццу и Канны. По завершении путешествия машина будет доставлена домой к обладателю в США.
Заказать новинку можно уже начиная с 16 октября этого года по цене 160 тысяч долларов.
[Via http://auto.lenta.ru]
BMW отзывает 560 тюнинговых Mini Cooper и Mini Clubman JCW
Компания BMW объявила об отзыве 560 автомобилей Mini Cooper и Mini Clubman 2009 модельного года, доработанных ателье John Cooper Works, являющимся заводским тюнинг-ателье марки. Об этом сообщает американское издание InsideLine. Какие рынки затрагивает отзыв - не уточняется.
Причиной для начала сервисной кампании послужило то, что на некоторые тюнинговые автомобили, как выяснилось, установлены передние тормозные диски меньшего диаметра, чем было предусмотрено тюнером. Как уточняет Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA), при интенсивном использовании тормозов из-за несоответствующих дисков эффективность торможения значительно снизится, что "в зависимости от дорожных условий и навыков водителя может увеличить риск попадания в ДТП".
В салонах дилеров будут проверены тормозные механизмы всех отзываемых машин, а несоответствующие тормозные диски заменят на новые с верной размерностью бесплатно.
[Via http://auto.lenta.ru]
Первые фотографии гоночного супербайка BMW 2009
О своих планах выступать в соревнованиях серии World Superbike баварская BMW объявила еще в октябре 2007 года.
С тех пор утекло много воды, и уже сейчас известно кто будет пилотировать мотоциклы BMW в Супербайке. Но тем не менее еще никто не видел гоночного болида, на котором и будут сражаться за мировое первенство в Чемпионате мира по Супербайку пилоты команды BMW. В Сети уже появились фото нового гоночного мотоцикла BMW, а технические подробности мотоцикла по-прежнему остаются "за семью печатями". Скорее всего BMW представит гоночный болид на выставке Intermot 2008.
Как ранее сообщалось на Motonews.ru сезон 2009 станет первым для немецкой компании в WSBK, и к делу выбора пилотов компания подошла очень ответственно. В июле был выбран первым пилот для команды BMW – им стал испанец Рубен Чаус (Ruben Xaus). Чаус участвовал в WSBK с 1998 года, 34 раза занимал призовые места, из них 10 раз первые. Чаусу 30 лет, он родился 12 февраля 1978 года в Каталонии. Хобби – экстремальный спорт. В текущем году выступает в WSBK на мотоцикле Ducati.
Вторым пилотом команды BMW в Супербайке стал Трой Корсер, у него тоже впечатляющий послужной список. Он дважды был чемпионом мира в серии Superbike, в 1996 и 2005 годах, причем в 1996 стал самым молодым гонщиком, сделавшим это. Трой Корсер – настоящий ветеран мотоспорта, он принимал участие в более чем трехстах гонках и 126 раз поднимался на подиум. Последние два года выступает в WSBK за Team Yamaha. Корсеру 36 лет, он родился 27 ноября 1971 года в Воллонгонге, Новый Южный Уэльс, Австралия. Сейчас живет в Монако с женой и двумя детьми – пятилетним сыном и трехлетней дочкой. Помимо мотоциклов в самых разных ипостасях, увлекается гольфом, водными лыжами и картингом. Также не чужд любви к дорогим красивым автомобилям – в его гараже, кроме прочего, есть две Lamborghini Diablo, не считая десяти мотоциклов и пары великов.
Наопмним, что мотовыставка INTERMOT 2008 проходит в Кельне (Германия) с 7 по 12 октября. Это первое осеннее европейской шоу двухколесной техники. Предыдущее аналогичное мероприятие проходило два года назад, тогда полюбоваться новинками мотомира в Кельн съехались 187 000 посетителей из 120 стран мира.
[Via http://www.motonews.ru]
Скульптуры на автомосту в Миннесоте поглощают выхлопные газы
В Миннесоте на мосту через Миссисипи, являющемся частью федеральной трассы номер 35, установили две скульптуры, подозрительно напоминающие по своим размерам работы Зураба Церетели.
Внешне сооружения похожи на картографический знак воды, однако дело вовсе не в том, что правительство штата хочет предупредить незадачливых американских водителей, что они пересекают реку Миссисипи. Скульптуры построены из особого вида бетона, обладающего фотокаталитическими свойствами.
Другими словами, они способны поглощать некоторые вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах. Отметим, что пропускная способность моста равна 140 000 автомобилей в день.
[Via http://www.newsland.ru]
Обновленный седан Honda Legend подорожал на 25 тысяч рублей
В среду российское представительство компании Honda объявило цены на обновленный седан Legend. Стоимость такого автомобиля, который появится в салонах дилеров с 31 октября текущего года, составит 1 785 000 рублей, что на 25 тысяч дороже дорестайлинговой версии.
Напомним, что европейская премьера обновленного Honda Legend состоялась в августе на моторшоу в Москве. Автомобиль от предшественника отличают модернизированная внешность и интерьер, перенастроенное рулевое управление, более толстый стабилизатор поперечной устойчивости, новые 18-дюймовые колесные диски, а также наличие интеллектуального климат-контроля и системы активного подавления шумов.
Полноприводный седан оснащается шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,7 литра и мощностью 295 лошадиных сил (371Нм), работающим в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. По данным Honda, с нуля до ста километров в час автомобиль с такой силовой установкой способен разогнаться за 7,1 секунды, что на две десятых секунды быстрее предыдущей версии Legend.
[Via http://auto.lenta.ru]
"КамАЗ" сокращает производство из-за мирового финансового кризиса
Вслед за Opel, BMW, Skoda, General Motors, Daimler и "Группой ГАЗ", о сокращении производства заявило и ОАО "КамАЗ". Как сообщает газета "Ведомости", причиной снижения объемов выпуска стал финансовый кризис, который охватил рынки во всем мире, не обойдя при этом и автопромышленность.
В связи с этим представитель "КамАЗ" Владимир Самойлов заявил, что руководство завода приняло решение не приостанавливать производство, как другие российские производители, а всего лишь перевести предприятие на четырехдневную рабочую неделю вместо шестидневной, использовавшейся ранее. Продлится такой режим до 6 мая 2009 года. Завод вынужден сокращать производство из-за падения спроса на самосвальную и крановую технику со стороны строителей.
В прошлом году на предприятии было выпущено 52648 грузовиков, а за 2008 год в планах компании было собрать около 60 тысяч машин. Тенденция к увеличению производства в этом году сохранялась вплоть до августа - завод собирал на десять процентов грузовиков больше, чем в прошлом году. Но кризис переломил ситуацию, и теперь производство по сравнению с прошлым годом может быть сокращено, по данным газеты "Коммерсант", на двадцать процентов.
[Via http://auto.lenta.ru]
У Kia появится коробка передач с двумя сцеплениями
На парижском стенде Kia в разделе "новых технологий" мы обнаружили прототип и краткое описание новой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Однако никакой официальной информации об этом агрегате пока нет - ни в пресс-материалах, ни на сайте Kia.
Внешне (особенно по расположению навесного оборудования) коробка передач Kia DCT (Double Clutch Transmission) очень похожа на трансмиссию, разработанную компанией Getrag. Сейчас подобные КПП уже устанавливаются на серийные модели Ford, Volvo и BMW. Однако официального подтверждения того, что именно Getrag будет поставлять корейцам DCT пока нет.
Не известно также, на какие именно модели Kia будут устанавливать новый "робот" и когда в продаже появятся первые автомобили с новой КПП. Некоторые южнокорейские СМИ сообщают, что дебют Kia DCT может состояться на новом кроссовере Soul, а в дальнейшем она появится и на европейском семействе Kia c'eed.
[Via http://auto.lenta.ru]
Скутер MP3 LT от Piaggio 2009 года
Итальянский концерн Piaggio, крупнейший производитель двухколесной техники, привез на проходящую ныне в Кельне выставку INTERMOT, много заметных моделей. В частности, обращает на себя внимание доработанный популярный трехколесник Piaggio MP3 LT.
Производитель особо отмечает, что новинка модельного ряда хороша, во-первых, тем, что в Европе ее можно водить с обычными автомобильными правами (благодаря тому, что колея передних колес составляет 465мм), и не нужно получать ничего дополнительно.
Новый представитель линейки также сохранил все те преимущества, которыми славится серия MP3 – безопасность, отличные ходовые качества, внушительные три колеса. А учитывая, что передние колеса работают независимо друг от друга, можно говорить об отличной стабильности и управляемости машины в поворотах.
Скутер также может похвастаться отличной тормозной системой, обеспечивающей быстрое замедление благодаря трем тормозным дискам диаметром 240мм.
На Piaggio MP3 LT устанавливаются два двигателя – объемом 244 и 399 кубических сантиметров. Мощность первого агрегата – 22,5 л.с., второго – 34 л.с. Максимальный крутящий момент – 21 Нм и 37,6 Нм соответственно. И тот, и другой двигатели – 1-цилиндровые, 4-тактные. Меньший – модели Quasar, больший – Master.
Изменения в модели 2009 года прослеживаются и в дизайне – скутер получил решетку радиатора автомобильного типа, с встроенными боковыми фонарями, ветровое стекло с голубой тонировкой, новые очень удобные ручки для пассажиров. При том, что у скутера сохранились обычные тормозные ручки для переднего и заднего тормозов, MP3 LT получил также и педаль тормоза (по автомобильному образцу).
Передние колеса – 12 размера, заднее – 14. Габаритные размеры скутера – 2180х745мм (длина, ширина). Колесная база – 1550мм. Высота сиденья – 785мм. Объем топливного бака – 12 литров.
Цены на новинку пока не объявлены. Модель текущего года в Европе у дилеров Piaggio продается за 6 000 евро в базовой комплектации (с двигателем 250сс) или 7 300 евро (с двигателем 400сс).
Мотовыставка INTERMOT 2008 проходит в Кельне (Германия) с 7 по 12 октября. Это первое осеннее европейской шоу двухколесной техники. Предыдущее аналогичное мероприятие проходило два года назад, тогда полюбоваться новинками мотомира в Кельн съехались 187 000 посетителей из 120 стран мира.
Среди участников выставки в этом году – все известные мировые производители мототехники, как крупные компании, так и мелкие ателье: Yamaha, BMW, Husqvarna, SYM, Aprilia, Piaggio, Suzuki, MV Agusta, BRP, Ducati, Kawasaki, Peugeot, KTM, Harley-Davidson, Triumph, Polaris, Honda, Kymco, Daelim, Malaguti и многие другие.
[Via http://www.motonews.ru]
Chevrolet Volt расходует электричество экономнее холодильника
Много бензина утекло с тех пор, как в январе 2007 года на выставке в Детройте компания GM показала гибридный концепт Chevrolet Volt. И вот через полтора года в Париже настал черед серийной версии Volt. Правда, в General Motors обещают, что на конвейер она попадет не раньше 2010 года.
Колеса этого автомобиля вращает 150-сильный электромотор (370 Нм), который может разогнать электромобиль до 161 километра в час. Одного заряда литий-ионной батареи мощностью 16 кВатт/час "Вольту" хватает примерно на 60 километров. Затем начинает работать генератор, созданный на базе бензинового двигателя внутреннего сгорания, который одновременно питает электропривод и заряжает аккумулятор.
В таком режиме без дозаправки Volt может проехать еще несколько сотен километров. Причем специалисты GM подсчитали, что если водитель электромобиля Chevrolet будет проезжать в день около 100 километров, то за счет более рационального расхода топлива (по сравнению с обычными автомобилями) в год он будет экономить 2100 литров бензина.
Но еще дешевле заряжать Volt от обычной домашней розетки на 220 Вольт. В таком случае за год гибридный автомобиль израсходует не больше электричества, чем бытовой холодильник.
Продажи Chevrolet Volt начнутся в конце 2010. Правда сначала его можно будет купить только в Северной Америке. Когда автомобиль поступит в шоурумы европейских дилеров, пока не сообщается. Сколько будет стоить Volt в GM тоже пока не рассказывают, но по мнению западных экспертов североамериканским покупателям этот электромобиль будут предлагать за 40 тысяч долларов.
[Via http://auto.lenta.ru]
Volvo сократит 3300 рабочих мест
В среду компания Volvo объявила о своих планах по сокращению в Швеции и других странах более трех тысяч рабочих мест, сообщает AFP. Напомним, что шведский автопроизводитель также намерен дополнительно к этому уволить еще две тысячи человек, о чем представители марки заявляли в июне текущего года.
В Швеции компания Volvo уволит около 2000 работников, занятых на производстве, и 700 офисных работников. В других странах автопроизводитель планирует сократить 600 сотрудников, а также расторгнуть контракты с более чем 700 консультантами. Стоит отметить, что в прошлом месяце марка рассчитывала сократить только 900 рабочих мест, однако, как отметили представители Volvo, мировой финансовый кризис вынудил компанию пересмотреть эти планы.
В общей сложности Volvo планирует уволить около 6000 сотрудников по всему миру, из которых 1200 человек – консультанты марки по различным вопросам. Можно отметить, что по состоянию на конец 2007 года в компании работало 24400 человек по всему миру (из них 17600 – в Швеции).
[Via http://auto.lenta.ru]
На Дальнем Востоке снизился спрос на подержанные автомобили из Японии
На самом крупном на Дальнем Востоке авторынке "Зеленый угол" снизились продажи подержанных машин из Японии, а на железной дороге начали простаивать специальные вагоны-сетки, предназначенные для их перевозки в другие регионы страны. Как сообщает "Российская газета", это произошло из-за резкого удорожания машин вследствие мирового финансового кризиса.
Увеличение цен на машины в Японии, более остро реагирующей на финансовый кризис, чем Россия, повлекло за собой и рост их стоимости на рынках Дальнего Востока. При этом подержанные японские автомобили, как правило, заказывают с учетом определенного года выпуска, марки, модели и за определенную сумму. Однако из-за увеличения цен покупателям приходится либо отказываться от покупки, либо выбирать машину более позднего года выпуска. По информации издания, еще одной причиной снижения продаж подержанных автомобилей из Японии является сезонное уменьшение покупательского спроса перед зимой.
Снижение покупательского спроса вызвало также простаивание вагонов-сеток, которых на станции Владивосток, по данным "Российской газеты", скопилось уже около 300 штук. Сотрудники железных дорог заявляют, что скопление вагонов, продолжающих поступать во Владивосток из других регионов, грозит серьезным нарушение технологии работы. Они также предупреждают, что за простой могут быть назначены штрафы, а сами вагоны отправлены владельцам порожними.
[Via http://auto.lenta.ru]
Скутер S 50 4V от Vespa
Итальянская Vespa привезла в Германию свою последнюю разработку – легкий городской скутер S 50 4V. Motonews.ru, кстати, уже писал о ней недавно.
Сила маленького Vespa составляет 4,35 «лошадки» - на 23% больше, чем у двухцилиндровой модели 2T (3,53 л.с.). Однако Vespa S 50 4T 4V при этом еще и менее «прожорлив» и на одном литре горючего может проехать 43 км, что на 15 км больше, чем проехал бы 2Т.
Тормоза – спереди дисковый гидравлический тормоз диаметром 200мм, сзади барабанный диаметром 110мм. Колесные диски – спереди 11-дюймовый, сзади 10-дюймовый. Длина – 1755мм, ширина – 740мм. Высота сиденья – 775мм. Колесная база – 1290мм.
Такая Vespa уже вовсю продается в Европе и стоит порядка 2 250 евро.
Vespa — легендарная марка концерна Piaggio. Первый скутер Vespa был выпущен в 1947 году. По приблизительным данным, за всю историю компании было выпущено более 10 миллионов экземпляров скутеров Vespa. Машины этой марки популярны и по сей день, они находят своих почитателей, как среди поклонников классического стиля, так и среди любителей динамичной езды.
Мотовыставка INTERMOT 2008 проходит в Кельне (Германия) с 7 по 12 октября. Это первое осеннее европейской шоу двухколесной техники. Предыдущее аналогичное мероприятие проходило два года назад, тогда полюбоваться новинками мотомира в Кельн съехались 187 000 посетителей из 120 стран мира.
[Via http://www.motonews.ru]
Электрический ситикар B0 будет продаваться под маркой Pininfarina
Знаменитое итальянское тюнинговое ателье Pininfarina приняло участие в проходящем в эти дни Парижском автосалоне и привезло в столицу Франции полностью электрический автомобиль для города под названием B0. Цифра "0" в его имени означает нулевой показатель уровня выброса выхлопных газов.
Электромобиль B0 – результат совместной работы дизайнеров Pininfarina и специалистов французской компани Bollore, известной производством электронных компонентов.
Итальянцы утверждают, что выставленная в Париже новинка не является концептом ситикара, а представляет из себя автомобиль, почти готовый к массовому выпуску. В продажу он поступит уже в конце 2009 года под маркой Pininfarina, сообщает Carscoop.
Дизайн этого 5-дверного 4-местного хэтчбека полностью проработали мастера итальянской студии, а "движок" предоставили французы.
Под капотом B0 размещены литий-йонные батареи производства Bollore, одного заряда которых хватит на преодоление 250 км пути. Максимальная скорость, которую может развивать этот электромобиль, - 130 км/ч, разгон с нуля до 60 км/ч занимает 6,3 секунды.
Чтобы продлить жизненный цикл аккумуляторов, Bollore применила такой принцип, при котором они не под заряжаются при торможении или от солнечных батарей на крыше и капоте - это позволяет энергии накапливаться, а затем расходоваться для подпитки электроники или для более резкого разгона. Батареи подзаряжаются только от бытовой электросети, при помощи домашней розетки.
[Via http://www.newsland.ru]
Все бензиновые "Смарты" станут "микрогибридами"
С октября этого года все автомобили Smart с атмосферными бензиновыми двигателями будут оснащаться так называемыми "микрогибридными" силовыми установками. Правда, под этим красивым названием скрывается всего лишь система "Стоп-Старт", которая глушит двигатель при остановке машины на светофоре или в пробке.
Точнее, мотор глохнет не тогда, когда автомобиль уже полностью остановился, а на скорости меньше восьми километров в час. Собственно, этим вся "гибридность" Smart и ограничивается. Никаких дополнительных батарей, которые могли бы подзаряжаться при торможении, или дополнительных электромоторов у Smart mhd (micro hybrid drive) нет.
Несмотря на это, использование системы "Стоп-Старт" позволяет снизить расход топлива примерно на восемь процентов в смешанном цикле, и почти на 20 процентов при езде в городе. Одновременно с этим уменьшается и количество СО2 в выхлопных газах - до 103 граммов на километр.
На "Смарты" с турбированными моторами или дизельными двигателями система "Стоп-Старт" устанавливаться пока не будет - работать с надувными агрегатами она пока не умеет.
Зато уже скоро Smart начнет испытания полноценных электромобилей на базе Smart ForTwo. Реализация проекта, в котором помимо автопроизводителя участвуют также власти Берлина и энергетическая компания RWE, началась в сентябре. Сейчас у немцев уже готовы первые прототипы электромобилей, а RWE, в свою очередь, планирует в ближайшее время построить в Берлине 500 станций для их подзарядки.
Никаких технических подробностей об этих машинах пока нет. Известно лишь то, что они оснащаются литий-ионными батареями и специальным интеллектуальным блоком управления, который может "общаться" со стационарной станцией для более эффективной подзарядки аккумуляторов.
Масштабное тестирование "электро-Смартов" начнется в конце 2009 года, когда машины начнут поставлять некоторым клиентам для интенсивной эксплуатации и испытаний.
[Via http://auto.lenta.ru]
Третьим транспортным будет управлять "искусственный интеллект"
На Третьем транспортном кольце в Москве будет внедрена интеллектуальная система управления движением. Об этом сообщил первый заместитель мэра в правительстве столицы Юрий Росляк в Мюнхене, где проходят Дни экономики Москвы. По его словам, систему запустят уже в декабре текущего года.
На табло будет отображаться информация о заторах, а для каждой полосы указываться рекомендуемая скорость движения. Кроме того, заработает автоматическая система управления светофорами на въездах на Третье кольцо.
Как отметил первый заммэра, это будет первый опыт монтажа системы управления транспортным движением и по итогам реализации проекта такое оборудование установят по всей Москве, а уже в ближайшие два-три года – на всех вылетных магистралях столицы, а также на МКАД. Ю. Росляк также добавил, что, возможно, информация о дорожной ситуации в городе будет поступать на GPS-навигаторы водителей.
[Via http://www.newsland.ru]
Размер штрафов за нарушение ПДД будет зависеть от региона страны
Как выяснили «НИ», группа чиновников Минтранса России хочет предоставить региональным властям возможность самостоятельно определять размеры дорожных штрафов. В Москве их могут увеличить, а в менее обеспеченных краях и областях страны, наоборот, понизить. Эксперты убеждены, что для принятия этой странной концепции нужно будет внести серьезные изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Положительным результатом подобных нововведений может стать лишь то, что наказание, которое постигнет водителей-нарушителей, будет адекватно их уровню доходов. Правда, и этот плюс может обернуться минусом, ведь, чтобы определить размер благосостояния автовладельца, сотрудники ГИБДД должны будут получить доступ к базе данных налоговой службы.
Чиновники Минтранса РФ обсуждают концепцию, согласно которой региональные власти смогут самостоятельно устанавливать размеры штрафов за нарушения Правил дорожного движения. По замыслу ее разработчиков, тарифная сетка взысканий за административные правонарушения на дороге должна устанавливаться в зависимости от среднестатистического дохода граждан в том или ином регионе страны. Соответственно, в Москве, где люди зарабатывают намного больше, чем в провинции, штрафы могут повыситься, и весьма существенно, а на периферии, наоборот, понизиться. В то же время официальные представители Минтранса РФ пока не раскрывают детали обсуждаемой в кулуарах концепции. «Безопасность дорожного движения и другие вопросы, связанные с автомобильным транспортом, регулирует ГИБДД, – дал понять «НИ» начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов. – Все нововведения принимаются там, а в Минтрансе обычно происходит их согласование». В свою очередь, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин в беседе с «НИ» заявил, что не верит в возможность реализации подобного замысла.
По мнению экспертов, нововведение, если оно все же будет принято, создаст прецедент, по которому главы регионов смогут самостоятельно вносить изменения не только в КоАП. «Подобные концепции изначально противоречат Конституции, – выразил «НИ» свое мнение доктор экономических наук Никита Кричевский. – Вносить изменения в Кодексы могут только федеральные органы власти. Потом регионам разрешат перекраивать Налоговый кодекс, а следом и все другие».
Но есть и другая точка зрения. «Конечно, придется внести серьезные поправки в КоАП, но это необходимо сделать, – заявил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Существующая уравниловка не способна повлиять на безопасность движения. Если для пенсионера штраф в 700 рублей за проезд на красный сигнал светофора – это большие деньги, то для банкира эта же сумма ничего не значит». Заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Госдумы РФ Александр Москалец сообщил «НИ», что «эта мера может привести к хаосу, ведь в составе России более 80 регионов, и скоординировать их взаимодействие может только единый государственный орган и единый закон». Сейчас в Налоговом кодексе есть ряд статей, где тариф не определен. Один из таких пунктов – налог на жилье, размер которого устанавливается в зависимости от доходов граждан. «Стоило бы разработать схему, где будет установлен размер штрафа для людей с разным уровнем дохода, – продолжает Виктор Травин. – К примеру, если человек зарабатывает в год 10 тысяч долларов, он должен заплатить штраф 10 тысяч рублей, а если его доход составляет 20 тысяч долларов – то штраф будет равен 20 тысячам рублей».
При этом, по мнению г-на Травина, штрафовать жителей других регионов, которые находятся в том или ином месте проездом, нужно по месту, где было совершено нарушение. Еще одним «но» станет то, по каким принципам будет вестись расчет среднестатистического дохода жителей регионов. «Можно учитывать среднестатистический доход и установить верхнюю границу штрафов, – уверен г-н Травин. – К тому же тарифные сетки должны учитывать не только уровень доходов людей, но и аварийность в регионе, количество жителей и многие другие факторы. В любом случае это будет более справедливым наказанием за нарушение Правил, чем есть сейчас». Другие эксперты, впрочем, пока скептически относятся к подобной мере. «Это антиправовое предложение, которое нельзя поддержать, – говорит «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Материальное положение может учитываться только в том случае, когда размер наказания не закреплен точно. К примеру, если в законе устанавливается сумма штрафа от 100 до 800 рублей, то в этом случае можно усилить наказание в зависимости от доходов нарушителя». В качестве альтернативы такую же меру предложил внести и научный руководитель Института национальной стратегии Никита Кричевский. «Единственное, что можно было бы поменять в КоАП, – это вилку штрафов, – заявил «НИ» г-н Кричевский. – Установить минимальное и максимальное наказание за нарушение». Но даже эта мера может привести к негативному результату. «Чтобы инспектор ГИБДД мог принять адекватное решение о размерах штрафа, надо открыть для автоинспекторов доступ в налоговую базу данных, как это уже сделано в Финляндии», – добавляет Виктор Травин.
«Я считаю, что проблема безопасности дорожного движения – комплексная, и одним усилением административного наказания для водителей ее не разрешить, – уверен г-н Москалец. – В том, что нарушаются Правила, виновны не только пешеходы или водители. Комплексную проблему и нужно решать комплексно. Необходимо устранить недочеты в законах, причем как в местных, так и в федеральных».
Любовь Маврина
[Via http://www.newsland.ru]
Porsche купил еще один пакет акций Volkswagen
Немецкий автоконцерн Porsche Automobil Holding SE объявил об очередном увеличении своей доли в Volkswagen, передает (C) Associated Press. Компания приобрела небольшой внебиржевой пакет акций Volkswagen "по цене значительно ниже рыночной", отметил официальный представитель Porsche Альбрехт Бамлер. Он не уточнил, на сколько таким образом увеличилась доля немецкого автоконцерна в Volkswagen.
Ранее исполнительный директор Porsche Венделин Видекинг заявил, что до конца 2008 г. компания планирует увеличить свою долю в Volkswagen по меньшей мере до 50%. Напомним, что 16 сентября 2008 г. Porsche объявил об увеличении доли в Volkswagen до 35,14% голосующих акций за счет приобретения 4,89% обыкновенных акций. Согласно немецким законам, Volkswagen стал дочерним предприятием Porsche. Комментируя данное приобретение, В. Видекинг заявил, что это находится в полном соответствии с планами компании увеличить долю в Volkswagen до более чем 50%.
В результате получения фактического контроля над Volkswagen компания Porsche Automobil Holding также получает контроль над принадлежащими немецкому автоконцерну акциями его дочернего предприятия Audi AG (в объеме 99,14% акционерного капитала). Согласно немецким законам, Porsche обязан теперь выставить необязывающую оферту на оставшиеся акции Audi, находящиеся в обращении, и руководство компании намерено в ближайшее время подать финансовым регуляторам страны соответствующее заявление. Впрочем, эта оферта будет носить скорее символический характер, поскольку речь идет о примерно 370 тыс. акций Audi, представляющих собой 0,86% от всего акционерного капитала. Рыночная стоимость этого пакета оценивается в 170 млн евро.
[Via http://www.newsland.ru]
Новый K 1300 S от BMW
Среди новинок, которые баварский концерн привез в этом году в Кельн, можно отметить модель K 1300 S 2009 модельного года.
BMW позиционирует эту модель как самого выдающего представителя семейства К, самый мощный и самый быстрый мотоцикл концерна, который когда-либо сходил с конвейера Bayerische Motoren Werke.
Возможно, это утверждение не лишено истинности: в сердце этого красавца с пропеллером на бортах бьется 4-цилиндровый мотор объемом 1300 кубиков, который выдает ни много ни мало 175 лошадиных сил! При 9 250 об./мин. А максимальный крутящий момент составляет фантастические 140 Нм всего при 8 500 об./мин.
При этом сухой вес машины – всего 228 кг. По сравнению с предшественником, мотоцикл стал немного уже, улучшилась аэродинамика.
В целом, утверждают, что мотоцикл построен на базе своего предшественника К 1200, но при этом инженеры BMW внесли столько изменений, что на деле получилась практически совершенно новая модель.
Благодаря новой системе катализатора, K 1300 S соответствует самым строгим экологическим нормам по выхлопу, в частности, стандарту "Евро-3".
Мотоцикл также получил много новых разработок в плане электроники, а также такие "вкусности", как светодиодные задние фонари и совершенно новую приборную панель. На которой есть все, что нужно для души, включая бортовой компьютер. Электронная система сама определяет когда наступает темное время суток и включает подсветку приборов.
На выбор предлагается широкая палитра цветов: оранжевый металлик, серебристый металлик, гранитный серый, красный, черный. При этом во всех вариантах рама будет асфальтового цвета. На байк также ставится фирменная противоугонная система и предлагается большой набор аксессуаров.
Мотовыставка INTERMOT 2008 проходит в Кельне (Германия) с 7 по 12 октября. Это первое осеннее европейской шоу двухколесной техники. Предыдущее аналогичное мероприятие проходило два года назад, тогда полюбоваться новинками мотомира в Кельн съехались 187 000 посетителей из 120 стран мира.
Среди участников выставки в этом году – все известные мировые производители мототехники, как крупные компании, так и мелкие ателье: Yamaha, BMW, Husqvarna, SYM, Aprilia, Piaggio, Suzuki, MV Agusta, BRP, Ducati, Kawasaki, Peugeot, KTM, Harley-Davidson, Triumph, Polaris, Honda, Kymco, Daelim, Malaguti и многие другие.
[Via http://www.motonews.ru]
В Иране создают автомобиль специально для женщин
Крупнейшая автокомпания Ирана Iran Khodro приняла решение создать специальный автомобиль, предназначенный исключительно для женщин. Это еще один шаг в области гендерной корректности в Исламской республике, пишет The Guardian.
Автомобиль в обязательном порядке получит автоматическую коробку передач, электронную систему помощи при парковке – парктноники, а также специальный домкрат, с помощью которого водительнице будет легче сменить колесо.
Кузов машины и ее салон будут окрашены в цвета "женских" оттенков. Также в салоне будут оборудованы различные мультимедийные системы развлечения для детей-пассажиров.
Первые экземпляры автомобиля поступят в продажу в следующем июне, специально к Иранскому женскому дню, и в первую очередь будут нацелены на реализацию на внутреннем рынке. Но вскоре "женское" авто станет доступно и в других странах, в частности в Сирии и Венесуэле.
"Женщинам и мужчинам нужны разные машины, внешне и внутренне отличающиеся друг от друга", считают представители Iran Khodro. Дизайн и интерьер новинки разрабатывались в соответствии с проведенными исследованиями, позволившими выявить предпочтения женщин.
Так, например, выяснилось, что для "женского" авто предпочтительным цветом является красный. А в его салоне необходимы инструменты, облегчающие работы, которые требуют применения физической силы.
Иранские власти одобрили идею создания такой машины. Сейчас в стране уже действует такси, управляют которыми исключительно женщины. Кроме того, в общественном транспорте присутствует разделение мест по половому признаку.
[Via http://www.newsland.ru]
Citroen поставил гибридный привод на психоделический концепт
В PSA гибридной технологии Hymotion4 находят самые разнообразные применения. Pegeout сделал сразу два концепта на базе одноименной силовой установки - кроссовер Prologue и седан-купе RC. А Citroen, использовав Hymotion4, подготовил к салону в Париже вседорожник Hypnos, прячущий под серой краской кузова раскрашенный в попугайские цвета интерьер салона.
Такое многоцелевое использование гибридной технологии объясняется тем, что под названием Hymotion4, фактически, скрывается только концепция, по которой колеса одной оси автомобиля вращает двигатель внутреннего сгорания, а колеса другой - электромотор. У Peugeot RC крутящий момент на задние колеса передает 218-сильный бензиновый мотор, а на задние - 95-сильный электродвигатель. У Prologue, наоборот, электромотор, выдающий 36 лошадиных сил установлен сзади, а двухлитровый дизель мощностью 163 лошадиные силы - спереди.
На Citroen Hypnos тоже стоит двухлитровый дизельный двигатель, но уже 200-сильный HDi DPFS. Он крутит передние колеса вседрожника при движении по трассе. А для езды в городе и по пробкам у автомобиля становится заднеприводным, используя электромотор мощностью 50 лошадиных сил. На скользкой дороге, при резком ускорении или на бездорожье электроника включает полноприводной режим и задействует оба мотора.
Динамикой этот автомобиль не блещет - разгон до сотни занимает 9,4 секунды, зато почти пятиметровый Hypnos расходует в смешанном режиме всего 4,5 литра дизтоплива, и выбрасывает на 100 километров только 120 граммов СО2. Добиться дополнительной экономии топлива позволяет использование системы Start-Stop, которая глушит двигатель во время остановок в пробках и на светофоре.
С подвеской Hypnos в Citroen мудрить не стали - поставили уже хорошо зарекомендовавшую себя на серийных машинах (С5) гидравлику третьего поколения. Зато поработали над салоном. Он у концепта переливается всеми цветами радуги, так что глазам больно. Специалисты компании заявляют, что такое дизайнерское решение подчеркивает "креативность бренда". Правда возникает вопрос, зачем афишировать на весь мир, что творческий коллектив Citroen за вдохновением ездит в Голландию?
[Via http://auto.lenta.ru]
Aston Martin выпустит внедорожник под маркой Lagonda
Во время одного из интервью, которых глава Aston Martin во время проведения Парижского автосалона дал бесчисленное множество, Ульрих Бец рассказал некоторые подробности про то, какие именно автомобили будут выпускаться под возрождаемой маркой Lagonda. Главное, по его словам то, что новый седан Rapide "Лагонде" не отдадут: "мы готовим по-настоящему спортивный автомобиль, а не лимузин, поэтому и называться он будет Aston Martin".
"А вот внедрожника у Aston Martin не будет. Зато у Lagonda - пожалуйста", - добавил он. Тот факт, что работы по созданию роскошного спортиного внедорожника уже ведутся, потвердил и один из топ-инженеров Aston Martin Дэйв Кинг, который теперь занимает пост технического директора возрождаемой марки.
Бец, в свою очередь, также сообщил, что Lagonda станет более массовым брендом, чем Aston Martin и будет представлен на большем количестве рынков. Если дилеры "Астона" сейчас есть в 32 странах, то "Лагонда" будет продаваться как минимум в 100 странах. Как считают некоторые эксперты, новая марка может стать конкурентом Porsche и получит примерно тот же модельный ряд. Включая внедорожник, естественно.
[Via http://auto.lenta.ru]
Yanmar модернизирует двигатель серии 6AY
Значительно улучшена топливная экономичность и повышена максимальная мощность в широком диапазоне оборотов. Коммерческое использование 6AY становится более выгодным.
Двигатели Yanmar серии 6AY являются наиболее мощными из всей линейки массово производящихся компанией. Основная область их применения – коммерческие суда среднего тоннажа. Универсальность двигателя заключается, по утверждению разработчиков, в том, что он одинаково эффективно может применяться как на пассажирских судах или патрульных катерах, обладающих высокими ходовыми качествами, так и на тихоходных грузовых, требующих от двигателя способности долгое время работать под высокой нагрузкой.
Модернизированная модель получила новые, расположенные в шахматном порядке топливные форсунки, благодаря чему, в сочетании с фирменной патентованной формой камеры сгорания, значительно улучшена экономичность, особенно на высоких оборотах.
Рядный 6-цилиндровый 24-клапанный судовой дизель Yanmar серии 6AY имеет рабочий объем 20,379 л. Предусмотрено четыре модификации, в зависимости от предполагаемого режима работы. Мощность составляет от 485 кВт (659 л.с.) при 1900 об./мин. до 671 кВт (911 л.с.) при 1940 об./мин.
Особая форма камеры сгорания, получившая название ASSIGN, разработана специально для использования поршней большого диаметра при невысоких максимальных оборотах. Диаметр/ход поршня у Yanmar серии 6AY составляет 155 х 180 мм. Сухой вес двигателя - 2365 кг. Особо выделяется соответствие модели существующим экологическим стандартам - 6AY входит в серию Yanmar EcoDiesel.
Наибольшую популярность существующие версии дизелей Yanmar 6AY получили в Австралии странах, Ближнего Востока и Азии, в особенности Японии. Стоимость двигателя не называется.
[Via http://news.japancar.ru]
Водителей неминуемо ждет "либерализация ОСАГО"
За несколько лет действия закона об обязательном автостраховании далеко не все автовладельцы поняли, зачем оно вообще нужно. Не поняли, но привыкли, что надо платить. Теперь будем привыкать, что платить придется больше процентов на 20 как минимум. Что будет с законом об ОСАГО в целом, никто не говорит, хотя все активно обсуждают детали.
По-моему, страховщики просто не хотят оставаться в стороне, видя, как банкиры и финансисты купаются в миллиардах. Под шум глобального финансового кризиса, когда игра идет на миллиарды и триллионы, они хотят не только проиндексировать выплаты автовладельцев, но и компенсировать свои неизбежные затраты, уже принятые законодательно, да еще и извлечь какую-нибудь выгоду. Похоже, что автогражданкой дело не кончится, и в обязательном порядке страховать нам придется все подряд. Но пока речь идет только об автомобилях.
Строго говоря, при введении обязательного автострахования прогнозировалось, что эта мера будет способствовать наведению порядка на российских автодорогах и четкой компенсации ущерба. Прогнозы в целом не оправдались. Порядка больше не стало, но стало больше бумажной возни и ничем не оправданных выплат неизвестно кому. А со страховыми выплатами вообще возникла ситуация, когда компании фиксируют огромное количество «липовых» документов, что ведет к немалым убыткам.
Недавно Российский союз автостраховщиков (РСА), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Росстрахнадзор выступили с инициативой повысить стоимость ОСАГО. Повысить предлагается процентов на 20, но точной цифры еще нет, как нет пока еще и самого законопроекта. Ведутся споры - повышать ли и на сколько. Готовится новый законопроект, эксперты собираются в Думе и пытаются найти истину. Скорее всего истина будет содержаться в определенной сумме, которую каждому водителю придется выкладывать ежегодно.
Все произойдет быстро и технично. Ловкость рук разного рода лоббистов и изготовителей подобных законопроектов хорошо известна. Вот, к примеру, вчера в Думе прошло заседание Экспертного совета по законодательству о страховании комитета Госдумы по финансовому рынку под председательством депутата Государственной Думы, президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александра Коваля. Накануне ожидалось, что в работе совета примут участие заместитель директора департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Вера Балакирева, руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев, представители Федеральной налоговой службы РФ, Министерства юстиции РФ, Министерства экономического развития РФ, а также руководители ведущих российских страховых компаний. Там состоялся разговор об автогражданке.
Глава Российского союза страховщиков, член думского комитета по финансовому рынку Александр Коваль считает, что повышение тарифов ОСАГО неизбежно, потому что страховщики столкнулись с убыточностью. Повышение тарифов - это только вопрос времени, сказал он корреспонденту «МП», комментируя обсуждение очередного законопроекта - о введении возмещения утраты товарной стоимости (УТС).
По словам Коваля, законопроект об УТС будет вынесен на рассмотрение совета Думы. Будучи его автором, Коваль тем не менее против введения нового вида возмещений. Он пояснил, что суды начали возмещать УТС, и законопроект потребовался, чтобы упорядочить этот процесс. Если бы не это, депутат, по его словам, не стал бы вносить законопроект: после ремонта автомобиль может стать еще лучше, но ремонт влечет УТС. А за что в данном случае платить?
Коваль согласен с позицией главы Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева в том, что за пять лет действия закона качество услуги должно повышаться. Однако количество жалоб растет из года в год. Депутат считает необходимым предусмотреть законодательные меры по повышению качества оказываемой услуги. При этом связывать повышение тарифа с УТС Коваль бы не стал. «Мне кажется, мы зайдем очень далеко и запутаемся», - сказал Коваль и предупредил, сославшись на кризис, что мы столкнемся с тем, что возмещать УТС не сможем.
Вообще новые нормы в виде поправок к поправкам появляются, потому что приняты когда-то старые. А старые нормы, принятые в дополнение к закону об ОСАГО, не так давно ударили по кошелькам страховых компаний, обязав их выплачивать больше. Если бы у российского общества была какая-нибудь сверхидея, скажем, национальная идея, страховщики восприняли бы это спокойно, потому что так выгодно обществу, так в обществе появляются мир и гармония, а самим страховщикам надо просто нормально работать, чтобы эта гармония ничем не нарушалась. Но такой идеи в стране нет. Зато есть другая: зарабатывай.
Илья Ломакин-Румянцев сказал корреспонденту «МП», что «речь идет не о повышении тарифов, а об их коррекции»:
- Мы говорим не о дорогих или дешевых машинах, а об автомобилях, риск от которых больше. Например, о такси. А в Москве вообще даже обсуждается снижение тарифа, - заявил он.
С другой стороны, страховые компании все же настаивают на повышении. По словам представлявшей в Думе страховщиков Надежды Мартьяновой, рынок захлестнула волна липовых справок о ДТП.
- Они фиксируются сплошь и рядом. Они вызывают волну убыточности. В Москве еще можно разобраться, и здесь убыточность 68 - 70 процентов. А в регионах она 120 - 140 процентов. Идет вал фальсификаций, приходится проводить повторные проверки, а это - 15 тысяч рублей за каждую, - сообщила Мартьянова.
Страховщики уверены, что тариф нужно повышать. А кроме того, и с этим согласны уже все эксперты, необходимо внести в закон ответственность сотрудников МВД, на которых иначе «повлиять нельзя». Впрочем, по мнению Ломакина-Румянцева, на страховщиков тоже повлиять непросто.
- Вам следовало бы задуматься о своем поведении, когда, заведомо зная, что проиграете в суде, вы занижаете стоимость ущерба, - обратился он к представителям компаний.
В общем, эксперты согласны, что закон об ОСАГО в целом должен работать не на какую-нибудь одну сторону, а на пользу всему обществу. Но вот водителей - тех, кто, к примеру, отъездил год, два, три без аварий и, получается, платит за кого-то, - вообще не спрашивают.
- Нет, ОСАГО мне пока никак не помогало. И слава богу. А платить больше или не платить - какая разница? Повысят цену - будем платить, не повысят - не будем. Это как бензин: сколько бы ни стоил - все равно все будут заправляться, - сказал корреспонденту «МП» автомобилист со стажем Илья.
Так рассуждают многие: примут закон - будем платить. Но почему, зачем это нужно? Ведь в убытке все - и водители, и компании.
Игорь Ефимов, Лев Московкин
[Via http://www.newsland.ru]
Pioneer представляет новые навигационные системы
Компания провела презентацию сразу четырех моделей в рамках выставки CEATEC 2008 в Токио. В качестве навигаторов новинки пока предназначены для внутреннего рынка Японии.
Автомобильные навигационные системы Pioneer под индексами HRZ099, HRZ088, HRV022 и HRV011 совмещают в себе несколько функций. Все они оснащены жестким диском, емкостью 40 Гб. Модели имеют TV-тюнер, рассчитанный на прием телесигнала по стандарту, применяемому в Японии. Новинки оснащаются 7-дюймовым LCD–монитором. Для наиболее дорогой из представленных – модели HRZ099 – его разрешение составляет 800x480 пикселей, в то время как трех других - 480x234.
Все модели имеют также встроенный тюнер для приема в FM-диапазоне. HRZ099 и HRZ088 оснащаются 4-канальным усилителем мощностью 50 Вт. Доступные форматы для всех четырех моделей: DVD/CD/WMA/MP3/AAC/DivX. Предусмотрен интерфейс для подключения iPod.
Модели поступят в продажу в Японии в ближайшее время, их стоимость пока не объявлена. Помимо вышеперечисленных, в рамках CEATEC 2008 Pioneer представлена еще одна новинка: компактная автомобильная навигационная система с 5,8-дюймовым LCD-монитором. Несмотря на относительно небольшую диагональ экрана, система имеет расширенный набор функций, USB-порт и интерфейсы для подключения карт памяти SD. Помимо форматов DVD/CD/WMA/MP3/DivX доступны также WAV и MPEG-4. Имеется встроенный усилитель мощностью 50 х 4 Вт и TV-тюнер. Новинка предоставляет дополнительные навигационные данные, в том числе текущие цены на топливо на АЗС, находящихся в заданном районе.
[Via http://news.japancar.ru]
Honda VFR в белом
Японский мотопроизводитель Honda Motor представила на выставке в Кельне модель VFR в оригинальном белом исполнении.
Honda VFR – мотоцикл класса "спорт туризм". Байк снабжен мотором V4 с фирменной "хондовской" технологией VTEC, в качестве допоборудования на него может быть установлена ABS.
Мотор - 4-тактный, 4-цилиндровый, с углом развала цилиндров 90 градусов, 16-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительных валов. Рабочий объем – 781,7 куб.см. Диаметр цилиндра – 72мм, ход поршня – 48мм. Степень сжатия – 11,6 к 1.
Максимальная мощность – 82 кВт при 10 500 об./мин. Максимальный крутящий момент – 80 Нм при 8 750 об./мин.
Габариты – 2120х735х1195 мм (длина, ширина, высота). Колесная база – 1460мм. Высота седла – 805мм. Дорожный просвет – 130мм. Бак – 22 литра. Вес – 218 кг. Базовые цвета – красный, серебристый и черный.
Передняя подвеска - 43мм телескопическая вилка картриджного типа H.M.A.S., ход 109мм, Pro-Link с газонаполненным амортизатором H.M.A.S. Задняя подвеска – имеет бесступенчатую дистанционную гидравлическую регулировку предварительной нагрузки и бесступенчатую регулировку отбоя, ход 120мм.
Передний тормоз - плавающий гидравлический диск 296мм/4,5мм с трехпоршневой скобой, есть антиблокировочная система и металлизированные тормозные колодки. Задний тормоз - гидравлический диск 256мм/6 мм с трехпоршневой скобой, антиблокировочная система и металлизированные тормозные колодки.
Как отмечают в Honda, мотоцикл оснащен уникальным двигателем V4 с оригинальной двухфазной системой впрыска для получения отменной эластичности и огромной мощи, которая послушна пилоту при любом стиле езды. В версии deluxe ABS захватывающая дух смесь мощи и управляемости спортивного мотоцикла VFR дополняется превосходной работой тормозов Honda и совершенной ABS, чтобы обеспечить пилоту уверенный контроль и комфорт класса люкс. VFR также может играть роль превосходного средства передвижения для туристов, "увозя Вас с Вашими мечтами далеко за горизонт".
Мотовыставка INTERMOT 2008 проходит в Кельне (Германия) с 7 по 12 октября. Это первое осеннее европейской шоу двухколесной техники. Предыдущее аналогичное мероприятие проходило два года назад, тогда полюбоваться новинками мотомира в Кельн съехались 187 000 посетителей из 120 стран мира.
Среди участников выставки в этом году – все известные мировые производители мототехники, как крупные компании, так и мелкие ателье: Yamaha, BMW, Husqvarna, SYM, Aprilia, Piaggio, Suzuki, MV Agusta, BRP, Ducati, Kawasaki, Peugeot, KTM, Harley-Davidson, Triumph, Polaris, Honda, Kymco, Daelim, Malaguti и многие другие.
[Via http://www.motonews.ru]
Тюнинговое крыло для Kawasaki ZX10R 08 из Испании
Испанская фирма Puig, которой в этом году исполняется 44 года, выпустила заднее крыло для Kawasaki ZX10R 2008 года – часть мотоцикла, дизайн который напоминает детали мотоциклов MotoGP.
Крыло изготовлено из стойкого и пластичного материала, придает мотоциклу агрессивный вид и спортивный настрой. По размеру данное крыло больше «родного», лучше защищает колесо, легко крепится.
Данная деталь имеет лучшую отделку, отличается стильностью и качеством исполнения. Цена в Европе на черную модель – 94,27 евро, на модель в стальном цвете – 110,70 евро.
Puig – компания, головной офис которой находится в Барселоне. Основана в 1964 году. Компания занимается производством и продажей аксессуаров для мотоциклов, деталей, которые защищают водителей от ветра и холода. Все товары сделаны из качественных материалов, они легко крепятся, имеют стильный внешний вид и придают вашему «коню» спортивный характер и динамику.
[Via http://www.motonews.ru]
Nissan утверждает, что их рекорд был установлен честно
Японская корпорация Nissan официально ответила немецкой компании Porsche, что рекорд ее спорткара GT-R, зафиксированный на трассе Нюрбургнинг, был установлен честно и без каких либо изменений автомобиля. Напомним, что на прошлой неделе немцы объявили на весь мир о результатах собственных испытаний Nissan GT-R на известном гоночном полигоне, которые показали, что японский суперкар не мог проехать круг трассы в заводской версии, а был «обут» в специальные покрышки полуслики.
«Мы не будем устраивать словесные баталии с Porsche. Наше последнее слово: рекорд Nissan GT-R на Северной Петле Нюрбургринга был сделан на абсолютно стандартных шинах, которые могут купить клиенты в дилерском центре. Это не были какие-то особые шины», — сказал представитель Nisan Europe Нил Рив в своем интервью западным журналистам на автошоу в Париже. Он сказал, что во время испытаний на Nissan GT-R были установлены шины фирмы Dunlop, которые доступны при покупке данного автомобиля.
Еще одним фактом, опровергающим домыслы Porsche, был назван гонщик Тосио Сузуки, который и установил этот неординарный рекорд. Пилот Nissan знает Нюрбургринг «как свои пять пальцев», и ему не составило труда подстроить свою манеру езды под нрав суперкара. Именно поэтому был и установлен новый рекорд, который напомним, составляет 7 минут и 29 секунд. Нил Рив списал плохие результаты тестов Porsche на низкий уровень мастерства их пилотов, повлекшим такое время круга как 7 минут 54 секунды.
Но даже в таких неприятных ситуациях, Nissan видит положительные стороны. Если их конкуренты специально купили их автомобиль, дабы проверить верны ли чужие расчеты, это говорит о высоком качестве и привлекательности японских автомобилей. «Мне кажется что, это своего рода одобрение, подтверждение качества», — заявил Рив.
[Via http://news.japancar.ru]
На Mini Crossover будет не стыдно ездить в будущем
В показанном на Парижском моторшоу концепте Mini Crossover самое большое впечатление производит новый подход к интерьеру автомобиля: четырехместный салон полноприводного кроссовера Mini буквально напичкан эксклюзивными техническими решениями!
В первую очередь речь идет об информационно-развлекательном центре Mini Center Globe, которая представляет собой сферу, установленную на передней панели между водителем и пассажиром. На это устройство выводятся показания приборов, данные от спутниковой навигации, дорожного компьютера и аудиосистемы. Причем для визуализации используется проекционная система, которая "рисует" внутри сферы трехмерную цветную картинку с помощью лазерных лучей.
Однако с помощью Center Globe можно не только получать информацию, но и управлять всеми процессами жизнедеятельности автомобиля, так как его поверхность представляет собой сенсорный экран. Водитель может работать с этим устройством с помощью трекбола на рулевом колесе, а сидящий рядом пассажир - используя выдвигающуюся из передней панели клавиатуру.
Center Globe также соединен со стартером кроссовера. Чтобы завести двигатель, водитель опускает в расположенное наверху сферы углубление электронный ключ Keyball, выполненный в виде шара. Шар скатывается в центральную часть Center Globe и появляется в углублении на стенке сферы. Мотор запускается после того, как водитель нажимает на Keyball.
Еще одно ноу-хау Mini Crossover - это центральная консоль Center Rail, установленная над трансмиссионным тоннелем. Она начинается под передней панелью и проходит через весь салон, заканчиваясь в багажном отделении. Благодаря специальной крепежной системе на ней можно установить и затем свободно перемещать по всему салону держатель для мобильного телефона, игровую приставку, подлокотник и даже керамическую подставку под фрукты. Для электронных устройств в Center Rail предусмотрены разъемы для подключения к системе Center Globe.
Кроме того Crossover использует необычную схему открывания дверей. С правой стороны все сделано как у обычного автомобиля, а с водительской немного иначе - задняя дверь сдвигается в сторону, как у микроавтобуса. Крыша у кроссовера тоже сдвижная. Она состоит из нескольких панелей, которые можно сдвигать либо вперед, либо назад.
Технические детали о Mini Crossover пока не разглашаются. Известно, что он создан на одной платформе с BMW X1, а его длина составляет чуть больше четырех метров, ширина - 1,8 метра, а колесная база равна 2606 милиметрам. В BMW уже заявляли, что этот автомобиль попадет на конвейер в 2010 году, и будет производиться в Австрии на заводе Magna Steyr, где уже выпускается BMW X3. В год баварцы хотят собирать 80 тысяч полноприводных Mini.
[Via http://www.newsland.ru]
Yokohama отказывается от планов увеличения объемов производства шин в Азии
Серьезные планы были связаны с наращиванием мощностей в Китае, но на фоне глобального кризиса компания приостанавливает их реализацию, одновременно готовясь к финансовым потерям.
Вместо попыток увеличить свою долю на рынке, Yokohama Rubber Co. будет стремиться повысить доходность своих производств. Согласно собственным прогнозам, операционная прибыль может сократиться к концу текущего финансового года примерно на пятую часть до 26 млрд. иен. Что касается чистой прибыли, то здесь цифры могут быть еще менее утешительными, так как даже в оптимистические прогнозы стандартно не включены колебания курсов валют, особенно иены по отношению к доллару США.
Снижение покупательской активности, как предполагает Yokohama, неизбежно приведет к переизбытку готовой продукции, что автоматически вызовет падение цен и, как следствие, масштабные убытки. Причем вызвано это, утверждает компания, лишь частично падением спроса на новые автомобили.
Являясь поставщиком всех японских автопроизводителей, а также некоторых зарубежных, Yokohama большую часть прибыли получает от продажи шин как таковых, нежели от комплектования новых авто. Более того, как заявил президент Yokohama Rubber Таданобу Нагумо (Tadanobu Nagumo), существует вероятность того, что контракты с автопроизводителями будут пересмотрены в сторону уменьшения. Это может быть вызвано потерями на курсе акций и колебаниями валютных курсов. Окончательное решение будет принято после опубликования в начале ноября результатов первого полугодия финансового 2008 года.
В данный момент Yokohama Rubber является третьим по величине в Японии и седьмым в мире производителем автомобильных шин, уступая соотечественникам Bridgestone и Sumitomo Rubber, а также французской Michelin, немецким Goodyear, Continental и итальянской Pirelli.
[Via http://news.japancar.ru]
В сентябре продажи автомобилей в Европе упали на 9%
По данным J.D. Power Automotive Forecasting, в сентябре реализация новых автомобилей в Западной Европе снизилась на 9,2% до 1,21 млн. единиц. Автомобильные эксперты прогнозируют, что падение продаж в 2008 году будет даже больше, чем во время кризиса в начале 1990-х, пишет Automotive News Europe.
«В это неспокойное время наиболее правдоподобно будет предположить, что снижение продаж будет аналогичными тому периоду, – говорится в сообщении международной исследовательской компании J.D. Power Automotive Forecasting. – Сейчас существует даже больше негативных факторов, таких как ужесточение кредитных условий на покупку автомобиля».
Наибольшую отрицательную динамику в минувшем месяце показала Ирландия, где продажи автомобилей «рухнули» на 62% до 2210 единиц. В Испании автомобильный рынок сократился на 32,2% до 65593 реализованных машин. Продажи в Великобритании упали на 21,2% до 330295 штук.
Автомобильный рынок Германии показал 1,5-процентное снижение до 261384 машин – достаточно высокий показатель, если учесть экономический контекст. «Однако, судя по всему, плохие новости ожидают нас в ближайшие месяцы», - пишет J.D. Power.
Снижение продаж в Великобритании «явно свидетельствует о том, что спрос на автомобили в этой стране будет падать до конца нынешнего года и в 2009 году», - прогнозируют эксперты.
В Италии сокращение реализации на 6,5% до 176112 автомобилей стало не таким серьезным, как прогнозировалось, что может говорить об оживлении рынка после резкого спада в прошлые месяцы.
J.D. Power отмечает, что 30-процентное снижение продаж в Испании оказалось несколько ниже августовского уровня. Таким образом, нынешний год испанский рынок может закончить с результатом менее 1 млн. проданных машин.
Реализация новых автомобилей во Франции увеличилась в сентябре на 8,4% до 160648 единиц, однако этот прирост нивелируется, если принять во внимание сезонные факторы.
J.D. Power сообщает, что если сравнивать с сезонными общегодовыми показателями, рынок Западной Европы снизился до рекордно низкого уровня за последние более чем 10 лет до 12,75 млн. автомобилей в сравнении с прошлогодними 14,8 млн.
Эксперты снизили свой прогноз по продажам в Западной Европе на 2009 год, который предполагал 9-процентный рост до 12,4 млн. автомобилей. В отчете J.D. Power говорится, что в 2008 году европейский рынок может сократиться на 7-8%.
[Via http://news.japancar.ru]
Размер штрафа будет зависеть от региона
Как сообщил глава Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц, столичные власти эту инициативу поддерживают.
В различных регионах России могут быть установлены различные штрафы за нарушение ПДД. Идею наделить регионы полномочиями по установлению собственного размера штрафов за дорожные нарушения выдвинуло Министерство транспорта.
Как сообщил глава Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц, столичные власти эту инициативу поддерживают. По мнению министра транспорта Игоря Левитина, регионы сами должны устанавливать штрафы за дорожные нарушения, так как в целом по России уровень штрафов очень усреднен. Необходимо учитывать специфику Москвы, а также разницу уровней жизни. По словам Липсица, если законопроект будет принят, штрафы за нарушения ПДД в столице сразу будут увеличены.
[Via http://news.japancar.ru]
Итоги продаж Toyota в России за 9 месяцев 2008 года
Компания Тойота Мотор подвела итоги продаж автомобилей в России за девять месяцев 2008 года.
Через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров было продано 145 387 автомобилей. Лидерами продаж традиционно стали: Corolla (47 260 автомобилей), Camry (21 639 автомобилей) и RAV4 (18 096 автомобилей).
Лучшую динамику продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показали следующие модели Toyota: Auris (73,61%), Corolla (57,16%), Land Cruiser Prado (55,10%).
Итоги продаж за период с января по сентябрь 2007 и 2008 годов
Модель
Продажи за 9 месяцев 2007 года
Продажи за 9 месяцев 2008 года
Соотношение продаж 2007-2008 гг., % Количество
КоличествоCorolla
30 072
47 260
57,16%Camry
20 144
21 639
7,42%Avensis
15 095
16 282
7,86%RAV4
17 468
18 096
3,60%Land Cruiser 100/200
6 048
8 009
32,42%Land Cruiser Prado
8 291
12 859
55,10%Yaris
3 361
4 224
25,68%Corolla Verso
785
738
-5,99%Hiace
327
841
157,19%Auris
8 893
15 439
73,61%
Всего
110 484
145 387
31,59%
[Via http://news.japancar.ru]
Subaru WRX STI Takumi – прототип модели Spec C
На выставке спортивных автомобилей Motorsport Japan 2008 в Японии компания Subaru презентовала интересный «концепт» на базе Impreza WRX STI, который, как считают многие аналитики, представляет собой прототип ожидаемой версии Spec C, которая должна выйти на рынок через несколько месяцев.
Модель под названием «Takumi» отличается от остальных версий обновленным двигателем, перенастроенной трансмиссией и подвеской с небольшими модификациями экстерьера (дополнительный обвес спереди и черный спойлер сзади) с такими же 12-спицевыми дисками, как на шпионских фотографиях модели WRX STI Spec C в Германии. Ожидается, что в серийном варианте на крыше появится воздухозаборник, а диски заменят позолоченными.
Хотя интерьер Takumi мало чем отличается от стандартной модели, в Spec C японские дизайнеры обещают разнообразить оформление салона, чтобы выделить модель на фоне менее мощных собратьев.
[Via http://news.japancar.ru]
Toyota осуществила малую модернизацию bB
Компания Toyota провела малую модернизацию автомобилей bB. Продажи новинок начались с 6 октября.
Дизайн комплектаций S, Z и Z "L Package" стал более простым, в то время как аэрокомплектации S и Z - "Aero Package" и "Aero G Package" - получили более индивидуальный и вызывающий дизайн. При этом они стали больше отличаться друг от друга.
Изменился дизайн решетки радиатора и переднего бампера, а также задних комбинированных фар. Кроме того, добавились 3 новых цвета - серый опал (металлик), перламутровый белый и золотой металлик. Всего же можно выбрать из 10 цветов.
Что же касается салона, изменился материал обшивки сидений, кроме того, появилась возможность выбрать обшивку бежевого цвета.
Комплектация Z "L Package" включает в себя систему входа и запуска двигателя без ключа, иммобилайзер, эксклюзивные алюминиевые диски и трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей.
За месяц компания намеревается продать 3 200 экземпляров модернизированных автомобилей. Цены - в пределах 1 370 000 йен – 1 872 000 йен (около 346 000 - 473 000 рублей).
[Via http://news.japancar.ru]