Президент поздравляет победителей - КАМАЗы выиграли "Дакар-2009"
Ралли "Дакар-2009", впервые в своей истории проходившее на Южноамериканском континенте и завершившееся накануне, в зачете грузовиков выиграла российская команда "КАМАЗ-мастер", а именно экипаж Фирдауса Кабирова.
Это уже вторая победа команды Кабирова в ралли Дакар, предыдущую он одержал в 2005 году. Последний этап гонки он прошел на 3 минуты и 39 секунд быстрее, чем другой российский экипаж – пятикратного чемпиона Дакара Владимира Чагина, тоже естественно на КАМАЗе. Экипаж Чагина занял второе место по итогам гонки. Третий российский экипаж – Ильгизара Мардеева – на четвертом месте.
Победителей поздравил, в том числе, и президент России Дмитрий Медведев. Президент поблагодарил руководителя, гонщиков, штурманов, механиков и всех членов команды "за предоставленную болельщикам возможность увидеть очередную победу российского спорта". По мнению главы государства, КАМАЗы вновь показали высокую надёжность и выносливость. Д.Медведев пожелал команде удачи и новых побед.
В категории легковых автомобилей 31 по счету ралли Дакар выиграл южноафриканский пилот Жинель де Вильерс (Giniel de Villiers) на автомобиле Volkswagen. Это его первая победа в Дакаре. Мало того, это первая победа не только для пилота из ЮАР, но и для Volkswagen, а также первая победа автомобиля с дизельным двигателем. Второе место занял американец Марк Миллер (Mark Miller), и тоже на VW. Третий на подиуме – еще один американец Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer.
В категории квадроциклов, в которой впервые в этом году подводятся отдельные итоги, победу одержал чешский гонщик Йозеф Махачек на кваде Yamaha, который на 2 часа и 34 минуты опередил аргентинца Маркоса Патронелли (Marcos Patronelli) на аппарате Can-Am. Третье место занял поляк Рафаль Сонник (Rafal Sonik) на Yamaha.
Наконец, в зачете мотоциклов победителем тридцать первой гонки "Дакар" стал испанец Марк Кома (Marc Coma) на KTM. Это вторая победа испанца в Дакаре, первую он одержал в 2006 году. На втором месте в этом году оказался француз Сирил Депре (Cyril Despres) тоже на КТМ, который отстал от лидера на 1 час, 25 минут и 38 секунд. Третье место – у еще одного француза Давида Фретинье (David Fretigne) на Yamaha. Его отставание от лидера составило 1 час, 38 минут и 56 секунд. При этом у Фретинье – первое место в классе 450-кубовых байков. Стоит отметить, что Фретинье – единственный представитель Yamaha в первой десятке финишировавших мотоциклистов.
Ралли "Дакар-2009" проходило с 3 по 18 января 2009 года. Участники гонки проехали по территории двух стран Латинской Америки – Аргентины и Чили – по маршруту Буэнос-Айрес – Вальпараисо – Буэнос-Айрес.
Напомним, что общая длина маршрута – 9 574 км. Из них 5 652 км – спецучастки. Российских участников среди мотоциклистов нет. Что касается других стран, то в "Дакаре-2009" приняли участие мотоциклисты из Франции (77), Испании (14), Норвегии (1), Португалии (6), Латвии (2), Польши (4), Нидерландов (32), Словении (1), Чехии (5), Чили (6), Швеции (3), Швейцарии (5), Бразилии (6), США (3), Уругвая (1), Австралии (3), Великобритании (5), Румынии (3), Турции (3), Италии (7), Германии (2), Аргентины (7), Греции (1), Канады (1), Мавритании (1), Бельгии (8), Китая (3), Сербии (2), Словакии (1), Литвы (3), Намибии (1), Венгрии (1), Ирландии (2), Сирии (1), Мексики (2) и Новой Зеландии (1). Из производителей представлены Yamaha, KTM, BMW, Honda, Sherco, Gas-Gas, Kawasaki, Beta, Husqvarna, Suzuki, Jincheng.
В квадроциклическом зачете представлены Чехия (2), Испания (4), Франция (10), Италия (2), Нидерланды (2), Польша (1), Украина (1), Бельгия (3), Уругвай (1), Аргентина (1), Бразилия (1). Из марок квадов – Yamaha, Suzuki, Polaris, Can-Am и KTM.
Зато среди легковых автомобилей – сразу десять российских экипажей. В грузовиках РФ представляли три экипажа – Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева, все на КАМАЗах.
Автолюбители разных стран перестают покупать новые автомобили
По последним данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи иномарок в РФ в декабре 2008 года по сравнению с декабрем 2007 года сократились на 10% – до 159,7 тыс. штук. Впрочем, за весь прошлый год прирост рынка «иностранок» составил 26% (2,08 млн. штук), однако это гораздо меньше, чем прогнозировалось еще полгода назад. В Старом и Новом Свете, а также в Японии авторынок тоже подсчитывает убытки.
Как рассказал «НИ» заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин, «объемы продаж иномарок в 2009 году будут зависеть от политики дилеров и производителей». «Если цена собранных в России и ввезенных авто будет примерно на одном уровне, как раньше, то спад будет существенным, – прогнозирует эксперт. – Если авто внутренней сборки будут дорожать медленнее импорта, то ситуация будет менее критическая».
В условиях сужения рынка иномарок, добавил наш собеседник, станет легче дышаться отечественному автопрому. В итоге можно ожидать даже некоторого увеличения доли российских марок на рынке. «Но в целом рынок, несомненно, сузится. По нашим оценкам, падение продаж может составить 15–20%. Зато гораздо больше авто будет реализовываться на вторичном рынке, через дилерскую сеть», – считает г-н Сереженкин.
Хорошего мало, но на Западе ситуация еще хуже. Как сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей, в 2008 году объем продаж авто в странах ЕС упал на 7,8% и только в декабре – на 17,8%. В США и Японии дела идут тоже с большим скрипом. Кризис отрасли отчетливо проявился на знаменитом Детройтском автосалоне, куда в этом раз решили вообще не приезжать «Роллс-Ройс», «Феррари», «Ленд Ровер» и даже демократичный «Ниссан». Да и сама выставка не блистала, как прежде, суперкарами – их место заняли экологичные малолитражки.
В непростой ситуации западные производители и продавцы идут на все, чтобы поднять уровень продаж. В США дилеры резко повысили компенсации за старые «прожорливые» авто при условии покупки новой машины. В Англии отдельные продавцы и вовсе продавали два автомобиля по цене одного. А на днях стало известно, что 2 тыс. послушных начальству сотрудников Toyota согласились в ближайшие месяцы купить продукцию родного предприятия. Впрочем, как убеждены отечественные специалисты, японский трюк в России не пройдет. Все дело в уровне зарплат – наши рабочие подобный «патриотизм» просто не потянут по деньгам.
Cadillac Converj - концепт, экономящий бензин
Не "сколько ты тратишь на свою машину", а "сколько тебе экономит твое авто" в будущем будут спрашивать друг у друга автолюбители. Если Cadillac все же надумает выпускать серийно свой необычный концепт под названием Converj. В этом году автосалон в Детройте стал местом умопомрачительных открытий и потрясающих новинок. Сегодня - о концептуальном гибриде, который поможет водителям экономить и бензин, и деньги, и меньше загрязнять воздух вредными выхлопами. Концепт от Кадиллака представлен в Детройте под названием Converj. Его "фишка" в том, что инженеры внедрили в него гибридную силовую установку, и теперь электромотор работает в паре с бензиновым агрегатом. Двигатель внутреннего сгорания используется только для подзарядки аккумуляторов.
Новую силовую установку сверхмощной не назовешь, - всего-то 160 "коней", и на одной зарядке аккумуляторов "купешка" может осилить ни много, ни мало, 64 км. Для электромобиля это очень мало, - среднемощный электрический двигатель выжимает все 80 км, но не стоит забывать, что наш концептуальный Converj - гибрид. После 64 км включается бензиновый мотор, и машина везет вас так долго, насколько хватит бензина в ее "брюшке". Поставив авто в гараж, водитель может смело подключать его к самой обычной розетке,- за три-четыре часа кадиллак придет в себя и будет готов к новым поездкам. Представители Cadillac уверены, что такая система поможет автомобилистам экономить, а если ездить нужно на небольшие расстояния, то "бензиновых" трат можно и вовсе избежать. Кстати, на крыше концепткара установлены солнечные батареи, которые питают бортовую электронику автомобиля. Снова экономия! Сказка, а не машина, не правда ли? Но скоро сказка сказывается, - нескоро дело делается. Известно, что к серийному выпуску этих чудо-машин Cadillac еще не готов. Что ж, придется ждать...