На фоне кризиса эксперты прогнозируют рост числа угонов автотранспорта. Причем основной добычей преступников станут машины эконом-класса, а сами угоны все чаще будут происходить в форме разбойных нападений. Специалисты советуют автовладельцам подготовиться к такому развитию событий.
5 февраля у судьи Арбитражного суда Санкт-Петербурга угнали Lexus RX-350 стоимостью 1 миллион 729 тысяч рублей. Несмотря на то, что автомобиль 2007 года выпуска был оборудован спутниковой сигнализацией, скрытой кнопкой подтверждения владельца, кнопкой тревоги и прочими «прибамбасами», преступникам понадобилось не более 10 минут на то, чтобы гнать дорогую иномарку.
6 февраля, только в течение одного дня, в Петербурге было угнано 24 автомобиля, из которых только 2 – отечественного производства. Кроме того, милиционеры задержали сразу несколько воришек, пытавшихся «раздеть» машины во Фрунзенском и Адмиралтейском районах. И в этот же день, по информации нашего источника, при попытке угона был убит хозяин иномарки, который пытался самостоятельно разобраться с преступниками...
По статистике, в северной столице в течение суток совершается от 30 до 40 угонов автотранспорта. По данным 6-го отдела УГИБДД, во втором полугодии 2008 года в час в среднем угонялось по одному авто.
Причем, наметилась новая тенденция: если до недавнего времени угонщики предпочитали дорогие автомобили класса «люкс» или машины среднего ценового сегмента, то теперь их интересы смещаются к «бюджетным» машинам. Из-за снижения платежеспособности населения и других последствий кризиса преступники начнут угонять авто не под заказ, а на запчасти или даже для себя. Кстати, в Америке, например, автомобильные воры давно так и поступают.
«За 2007 год в США угнано автомобилей на 7,4 млрд долларов, – рассказывает генеральный директор компании «Меджик системс», выпускающей противоугонные системы, Александр Мещерский. – Однако картина автоугонов в США и России до недавних пор кардинально различалась: в Америке угоняли преимущественно старые и не очень дорогие автомобили, а у нас – новые и дорогие».
Специалист объясняет, почему: типичный американский угонщик – это безработный или бедняк, который тащит автомобили для себя или своих родственников и не утруждается взломом сложных противоугонных систем, которые стоят на новых престижных авто. В России – наоборот. У нас чаще всего угоняют автомобили под заказ, а потому наши угонщики более профессиональны – им есть за что «работать».
Еще один любопытный факт: в США обычные противоугонные системы отлично справляются со своей задачей и, как правило, то, что на машине стоит, то ее и охраняет с высокой степенью надежности. Тогда как у нас статистика свидетельствует: большинство самых популярных противоугонных систем достаточно легко отключить, вскрыть или обойти. И это при том, что системы российского производства, по оценкам экспертов, качественнее иностранных. Так в чем же дело?
Специалисты объясняют это... психологией потребителя. Дело в том, что у производителя и потребителя – разная информация о продукте. Покупатели, обычно, ориентируется на цену и внешний вид системы, и получается, что все усилия производителя создать что-нибудь «этакое» – пропадают впустую.
«Поскольку большинство потребителей, зная по оценке СМИ, по отзывам знакомых о якобы слабой надежности систем защиты, предпочитают не тратиться и покупают систему средней ценовой группы, то и производителям ничего не остается, как волей-неволей пойти им навстречу, то есть выпускать массовый продукт с низкой себестоимостью и средней ценой, – говорит Александр Мещерский. – Отсюда вывод: массовое производство систем с низкой угоностойкостью вытесняет качественные дорогие охранные комплексы».
По данным исследований, 95% противоугонных систем подвержены взлому. Неудивительно, что при таких показателях лишь около 4% российских автовладельцев верят в надежность подобной защиты своего автомобиля.
Впрочем, как говорится, возможны варианты. Гендиректор компании «Аларм» Виталий Брянцев считает, что эффективность защитного комплекса не слишком зависит от его цены. Гораздо важнее – комплексная защита автомобиля. Логика проста: чем больше защитных систем – тем больше времени понадобится преступнику на их нейтрализацию. Установлено, что большинство обычных воришек бросают свою затею, если автомобиль не удается угнать в течение первых 6 минут. Представитель «Аларма» ратует за принцип «бутерброда», когда охранные комплексы ставятся на все, куда только можно.
Устанавливать в автомобиле именно комплекс защитных систем (звуковая сигнализация, система спутникового оповещения, различные механические приспособления, «секретки» и пр.) советуют практически все производители, а также представители правоохранительных органов. Правда, не следует забывать – стоимость всех этих «наворотов» может быть сопоставима со стоимостью самого автомобиля.
«100-процентно безопасной и надежной техники быть не может, но надо к этому стремиться, – говорит директор Северо-Западного филиала ГК «Аркан» Александр Юшин. – Причем, даже очень хорошая техника все равно не всегда гарантирует защиту. Вот мы, например, 5 лет назад очень серьезно вложились в разработку неугоняемой системы. Она действительно первое время была таковой, мы это даже в рекламных роликах подчеркивали. Однако постепенно и ее начали вскрывать. В итоге в одном из салонов мы нашли автомобиль с нашей системой, полностью подготовленный к угону. Так что, простой человеческий фактор – и вся техника оказывается бесполезной».
Для большей надежности мер по охране автомобиля некоторые специалисты предлагают использовать принцип «капусты», то есть послойной системы разных степеней защиты: если один «слой» угонщик вскроет, включается второй, третий... Впрочем, другие эксперты считают этот путь дорогостоящим и не слишком действенным. Тот же Александр Мещерский полагает, что гораздо эффективнее выбрать для защиты именно то, что нужно в данной ситуации и применимо к конкретному владельцу и его автомобилю.
И еще один важный принцип, пропагандируемый профессионалами: разумный компромисс между сложностью охранной системы и удобством ее использования. Например, Александр Юшин считает, что слишком сложную систему покупатели не берут – просто не хотят «заморачиваться». А некоторые упрощают себе жизнь настолько, что даже оставляют ключи в «бардачке». Правда, потом оказывается, что жизнь себе они изрядно усложнили...
Любопытную оценку перспективам ситуации с угонами дает председатель общественного Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов. Он уверяет, что в 2008 году в Санкт-Петербурге, по сравнению с 2007 годом, угонов стало меньше, причем даже называет цифру: на полторы тысячи. Эксперт связывает это с нестандартными, по его словам, методами поиска угнанных авто.
Например, один из наиболее часто угоняемых автомобилей (как правило, на запчасти) «Шевроле-Нива» сотрудники ГИБДД держат под особым контролем, проводя детальную фотосъемку этих машин и тщательно сверяя все идентификационные номера при постановке любого автомобиля такой марки на учет. Эффективен, по мнению Холодова, также метод анализа информации от страховых компаний по поводу возмещения стоимости машины в связи с ее полной утратой.
Про прочие методы Холодов предпочел не распространяться, однако в качестве заслуживающего внимания примера привел практику автоклуба города Апатиты: там благодаря своеобразной игре «найди автомобиль» с помощью sms-сообщений членов клуба о конкретной пропавшей машине удалось свести угоны автотранспорта почти к нулю. Понятно, что в многомиллионном Санкт-Петербурге такая практика вряд ли сработает аналогичным образом, но почему бы не задействовать все варианты?
По мнению Холодова, финансовый кризис вынудит автоугонщиков сменить приоритеты и начать угонять недорогие машины – в первую очередь, для продажи на запчасти. Правозащитник уверен, что кризис также повлечет многочисленные случаи страхового мошенничества. У водителей, застраховавших свое авто в валюте, будет соблазн получить страховую выплату в выгодном пересчете на подешевевшие рубли.
Кроме того, считает руководитель Комитета защиты прав автомобилистов, в северной столице скоро будут популярны «московские» силовые методы угона: выкидывание владельца из машины, усыпление его с помощью хлороформа, кражи с платных стоянок, поскольку в последнем случае крайне редко бывает, чтобы охранники действительно несли материальную ответственность за охраняемые объекты.
Такой экзотический вариант, как угон с помощью эвакуатора, в Санкт-Петербурге пока непопулярен. «Это уж совсем экзотика или очень дорогостоящий заказ, какие все-таки бывают нечасто», – комментирует представитель ассистанской компании «ЛАТ» Алексей Дружинин.
Силовой захват или тонкий взлом сложнейших электронных систем, разбор авто на запчасти или тупое выбивание окна – в любом случае эксперты однозначно приходят к мысли, что интерес преступников сместится на машины бюджетной категории. Поэтому и производители охранных систем перестраиваются и даже не скрывают, что будут демпинговать.
«Все готовятся к демпингу, – говорит руководитель Северо-Западного «Аркана» Александр Юшин. – Готовим антикризисные системы, оборудование. Востребованность недорогих систем будет расти. И мы готовы идти в нижний ценовой сегмент».
Впрочем, специалисты дружно отмечают еще одно важнейшее слагаемое надежной защиты: собственно, реагирование на угон. Если подобной системы нет, то никакие самые сложные противоугонные системы не спасут авто, а то и усугубят ущерб. К примеру, при угоне от жилого дома злоумышленники нередко блокируют дверь подъезда, и хозяину остается просто ждать, когда вместо своего «железного коня» он обнаружит его «подковы». А в худшем варианте – владелец сам становится жертвой.
Однако, в целом специалисты оптимизма не теряют. За угон в ближайшее время законодатели обещают давать преступникам уже более весомые сроки, и шансы защитить свою собственность хоть «бутербродом», хоть «капустой», а хотя бы и установкой морского ревуна в кабине, еще есть.
[Via http://newsland.ru]
В прошлом году на автошоу в Нью-Йорке корейцы представили купе Kia KOUP. Концептуальный автомобиль, похожий на Хонду Civic и разработанный в калифорнийском дизайн-центре KIA, публике определённо понравился. Уже тогда корейцы намекнули о его серийном производстве. Но на испытаниях машина была замечена шпионерами лишь год спустя.
Построена она на базе недавно представленного седана Forte, который, в свою очередь, использует старую «тележку» от модели Cerato. Но в отличие от Forte купе не будут оснащать маломощными моторами. Базовым станет 143-сильный бензиновый «атмосферник» объёмом 2 л, на ступень выше расположится разработанный компанией Hyundai двигатель 2.4 из семейства Theta.
Ну а самым зажигательным окажется двухлитровый турбомотор мощностью 200 л.с. Будет и дизель — объёмом 1,6 л и мощностью свыше 130 л.с., тот самый, которым комплектуют седан Forte, семейство cee’d и многие другие модели компании. Планируемое время дебюта и старта продаж — 2010 год. Главный конкурент в Европе — Hyundai Coupe, в США — купе Honda Civic.
[Via http://newsland.ru]
Итальянское правительство в пятницу одобрило законопроект о выплате 1500 евро покупателям новых автомобилей, которые сдают свои устаревшие транспортные средства на утилизацию.
В январе с.г. количество регистраций новых автомобилей в стране снизилось на треть относительно января прошлого года, передает агентство Associated Press. Кроме того, крупнейший автопроизводитель Италии, концерн Fiat Group SpA, объявил о временном сокращении персонала в попытке справиться с влиянием мирового финансово-экономического кризиса. Чистая прибыль компании сократилась в четвертом квартале 2008 года на 71% на фоне снижения продаж автомобилей. Чистая прибыль за 2008 год в целом сократилась на 17%, до 1,6 млрд евро. В 2009 году, согласно собственным прогнозам Fiat, прибыль компании снизится до 300 млн евро.
Напомним, что ранее о выплате компенсации владельцам старых автомобилей, которые сдают свои транспортные средства на утилизацию и покупают новые, объявили власти ФРГ. Сумма компенсации составит 2500 евро.
[Via http://newsland.ru]
С сегодняшнего дня вступает в силу совместный приказ Федеральной налоговой службы и МВД, который избавит автолюбителей от двойного налога на транспорт, то есть исключит случаи, когда людей обязывали платить за угнанный или давно проданный автомобиль. Теперь оба силовых ведомства будут регулярно обмениваться информацией о машинах и их хозяевах.
Госавтоинспекция и федеральная налоговая служба совместно проводят работу над ошибками. Отныне автовладельцу уже не сможет прийти платёжное уведомление из налоговой за машину, которую он год или несколько лет назад продал, разбил или сдал в утиль.
Правда, пока это всё - идеальный вариант. Главная задача такого сотрудничества - исключить недоразумения, из которых потом рождаются истории. Такие, например, как у москвича Константина Кожевникова. В марте 2006-го он продал свою старую "Волгу" – "ГАЗ-31029". В начале следующего года пришло уведомление на уплату налога за транспортное средство, которое бывший владелец машины добросовестно оплатил. Каким же было его удивление, когда история повторилась спустя год!
"Когда в 2008 пришло извещение, я решил заняться своей налоговой историей. Явился в налоговую, выстоял огромную очередь. Там меня послали в ГАИ", - вспоминает Константин.
Получив справку в Госавтоинспекции, Кожевников снова отправился в налоговую, чтобы там сняли уже с него транспортный налог за проданный автомобиль. И ещё, чтобы вернуть деньги, которые он оплатил прежде, чем начал разбирательство. Хождения по ведомствам заняли несколько дней.
"Потом пришло уведомление, что я могу получить деньги обратно. Выяснилось, что для этого нужна сберкнижка, которой у меня нет. Я поинтересовался, почему я не могу получить в кассе. Мне ответили - у нас так заведено", - рассказывает он.
Деньги Кожевникову всё же вернули - не наличными и не перечислением, а взаимозачётом - когда платил налог за следующую свою машину. С похожей ситуацией сталкивались многие другие бывшие владельцы проданных либо уже не существующих машин.
Такие ошибки возникали при обмене информацией между двумя ведомствами. Продавал собственник машину или переезжал на новое место жительства, а хозяйка, к примеру, меняла фамилию - обо всём этом сведения порой приходили с опозданием, а иногда и вовсе терялись. С вступлением в силу нового совместного приказа налоговой службы и МВД ситуация должна измениться. Сотрудников обяжут обновлять информацию в течение 10 дней с момента постановки на регистрацию машины либо снятия с учёта. Правозащитники говорят - это следовало сделать ещё несколько лет назад - и отмечают другие недоработки.
"Это не мера, а полумера, - считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Потому что она никаким образом не коснулась владельцев угнанных машин. Тысячи людей не знают, что они не обязаны по законодательству платить за угнанные автомобили, и продолжают это делать. Они должны знать свои права".
Люди, прошедшие через испытания, относятся к перспективам скептически. "Зная нашу систему, я сомневаюсь, что она заработает", - комментирует Кожевников.
Насколько действенным будет новшество, выяснится в ближайший год с небольшим, когда налоговая служба станет рассылать уведомления на уплату транспортного налога за 2009 год.
[Via http://newsland.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]