В 2008 году автопарк России увеличился на четыре миллиона автомобилей
В 2008 году подразделения ГИБДД РФ поставили на учет четыре миллиона автомобилей. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева.
В 2007 году прирост автопарка составил 2,8 миллиона единиц, в 2006 году - 2,6 миллиона. "Быстрый рост числа автомобилей характерен не только для нашей страны, но и других государств, - заявил министр. - Думаю, этот вопрос нужно подробно обсудить на первой Всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, которая пройдет в Москве в ноябре 2009 года".
Отметим, что рост автопарка в прошлом году почти в два раза превысил количество проданных в 2008 году иномарок - чуть более двух миллионов, по данным Ассоциации европейского бизнеса. Таким образом, среди всех поставленных на учет автомобилей около двух миллионов - это новые машины отечественных брендов и подержанные автомобили.
Компания Kia выкупила дилерскую сеть "Сокиа" у группы "Сок"
Южнокорейская компания Kia Motors купила у российской группы "Сок" крупнейшего дистрибутора автомобилей марки Kia в России - компанию "Сокиа". Сумма сделки, как пишет "Гудок.ру" со ссылкой на агентство ИТАР-ТАСС, пока не сообщается. Известно лишь, что Kia купила всю дилерскую сеть "Сокиа", состоящую из 119 сертифицированных центров в 78 городах России.
Через эту сеть в 2007 году было реализовано 57911 автомобилей, а по итогам восьми месяцев 2008 года - 43549 автомобилей. Всего за прошлый год в России было продано 88152 автомобилей марки Kia.
В России функции дистрибутора автомобилей Kia до последнего времени выполняли две компании: "Сокиа" и "Автотор-маркет" - "дочка" калининградского автозавода "Автотор", на котором собирается несколько моделей Kia, включая популярный в России cee'd. Однако с 2009 года дистрибуцией автомобилей Kia займется дочерняя компания Kia Motors в России - "Киа Моторс Рус". Дистрибуторский контракт с "Сокиа" уже не действует (только что купленная сеть будет использоваться южнокорейской компанией как раз для прямой продажи своих автомобилей), а договор с "Автотором" завершается 28 февраля и продлеваться уже не будет. Об этом заявил газете "Ведомости" директор по маркетингу "КИА Моторс Рус" Даниил Проскурин.
Задачи, стоящие переде российским представительством Kia Motors - вывести южнокорейскую марку сначала в пятерку самых продаваемых брендов в России, а затем - в тройку лучших. По итогам 2008 года Kia занимала лишь девятое место, отставая от первой пятерки почти в два раза.
Однако, несмотря на кризис и прогнозируемое снижение продаж новых автомобилей в России как минимум на 19 процентов, Kia Motors в 2009 году намеревается увеличить свои продажи на местном рынке на 14,6 процента - до 101,2 тысячи автомобилей.
Основатель Saleen занялся тюнингом Dodge Challenger
Компания SMS Supercars, созданная Стивом Салином – основателем и бывшим руководителем ателье Saleen, которое специализируется на доработках автомобилей Ford, представила две тюнинговые модификации купе Dodge Challenger. Специалисты фирмы подготовили программу по доводке двигателя, подвески, тормозных механизмов и небольшому изменению внешности автомобиля, ставшей чуть более агрессивной.
Обе тюнинговые модификации Dodge Challenger созданы на базе автомобиля в комплектации R/T, для которой предлагается 5,7-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 372 лошадиные силы и шестиступенчатая механическая коробка передач, доступная только за доплату (в "стандарте" – пятискоростной "автомат"). Первый спорт-пакет ателье - SMS 570 Challenger – позволяет увеличить мощность мотора до 500 лошадиных сил, а второй - SMS 570X Challenger – до 700 лошадиных сил. Таких показателей в компании удалось добиться за счет установки механического нагнетателя, разработанного SMS самостоятельно, и модернизации систем впуска и выпуска.
Также купе с любым из этих спорт-пакетов получит спортивную подвеску, мощные шестипоршневые тормозные механизмы, фирменные 20-дюймовые колесные диски, аэродинамический обвес кузова, двухцветную кожаную отделку интерьера и дополнительные контрольные приборы в салоне, включая указатель давления наддува.
Стоимость SMS 570 и 570X Challenger составит в США 60 и 70 тысяч долларов соответственно. Причем такие автомобили можно заказать в любом американском дилерском центре Dodge.
Грузовикам запретят въезд на территорию парка "Сокольники"
Проезд грузовиков по территории парка "Сокольники" будет закрыт. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на префекта Восточного административного округа Николая Евтихиева, грузовой поток будет пущен по дублеру Ярославского шоссе, проектирование которого уже ведется.
Новая дорога не затронет территорию парка - она пройдет вдоль железной дороги Ярославского направления. Сейчас грузовики наносят выхлопными газами сильный вред вековым деревьям, проезжая по Поперечному просеку (улице на территории "Сокольников") через весь парк.
Префект подчеркнул, что дублер Ярославского шоссе поможет также снизить транспортную нагрузку на Богородского шоссе и улицу Сокольнический вал. Сроки введения новой дороги в эксплуатацию пока не уточняются.
В Калуге открылся завод по производству грузовиков Volvo
В понедельник, 19 января, в Калуге открылся завод Volvo Group. На предприятии планируется выпускать ежегодно 10 тысяч автомобилей Volvo моделей FH, FM, FL, FE, а также пять тысяч грузовиков Renault Premium и Kerax.
На заводе будут работать около тысячи человек. Кроме грузовиков, на конвейере планируется наладить сборку строительной техники Volvo. Ее производство начнется в 2010 году - первыми завод начнет выпускать экскаваторы.
Первоначально уровень локализации на новом заводе составит около 20 процентов, но в дальнейшем планируется увеличить его до 33 процентов.
Напомним, летом 2007 года было подписано соглашение между Volvo Group и администрацией Калужской области о постройке завода, а в октябре состоялась церемония закладки первого камня. Инвестиции в строительство составили 100 миллионов евро.
На развитие транспорта в Московском регионе потратят два триллиона рублей
Два триллиона рублей планируется освоить на развитие транспорта в Московском регионе. Как сообщил "Российской газете" первый заммэра Москвы Юрий Росляк, средства предусмотрены федеральной программой транспортного развития столичного региона, которую планируется рассмотреть на президиуме правительства РФ в первом квартале этого года.
Юрий Росляк заявил, что Москва теряет из-за пробок на дорогах от шести до восьми процентов регионального валового продукта. По данным Московского автодорожного института, социально-экономический ущерб от автомобильных заторов в Москве оценивается в 40 миллиардов рублей. "Реализация намеченной программы, напротив, увеличит его прирост валового продукта на 15-16 процентов в год", - заявил первый заммэра.
Отметим, что в конце 2008 года мэр Москвы Юрий Лужков распорядился не снижать темпы дорожного строительства несмотря на финансовый кризис. В данный момент реализуются проекты развязок перед Павелецким вокзалом, в районе Белорусской и на Пушкинской площади.
Трайк на лыжах для снежных путешествий
Представленный на фото концепт собран из деталей самых разных, причем часто дорогих и брендовых транспортных средств, и предназначен для скоростного передвижения по заснеженным или заледенелым территориям.
Машина, получившая название в виде аббревиатуры CIV – надо полагать, от Concept Ice Vehicle, разработана и собрана компанией Lotus Engineering специально для трансарктической экспедиции Эндрю Муна (Andrew Moon) и Эндрю Регана (Andrew Regan).
Машина установлена на три широкие лыжи, а в качестве силового агрегата использован движок BMW объемом 1150 кубических сантиметров, модифицированный для работы на биоэтаноле типа Е85.
На гладком снежном или ледяном покрытии аппарат развивает скорость до 135 км/ч. Машина также снабжена специальным радаром, который позволяет обнаруживать трещины и провалы на пути. При этом весит агрегат всего 360 кг, что позволяет водителю при необходимости легко толкать его на снегу или на льду.
Первый серийный Chevrolet Camaro ушел с молотка за десятикратную цену
На американском аукционе Barrett-Jackson был продан первый серийный экземпляр купе Chevrolet Camaro, за который покупатель заплатил 350 тысяч долларов, что примерно в десять раз превышает розничную цену этой модели. При этом владелец забрать свой автомобиль пока не сможет, поскольку производство Camaro начнется не ранее середины марта и даже может быть отложено из-за судебного разбирательства GM с одним из своих обанкротившихся поставщиков.
Первый серийный автомобиль получит идентификационный номер (VIN) с цифрами "100001", а покупатель впоследствии сможет выбрать комплектацию, один из предложенных цветов окраски кузова и вариантов отделки салона, а также двигатель и коробку передач, которыми будет комплектоваться Chevrolet Camaro. Напомним, что для купе предлагаются шести- и восьмицилиндровые моторы мощностью от 300 до 420 лошадиных сил. Трансмиссии – шестиступенчатые "механика" и "автомат".
Цены на Chevrolet Camaro в США будут начинаться от 22 тысяч 995 долларов и доходить до 33 тысяч 430 долларов. Вырученные на аукционе средства планируется направить на благотворительные цели.
Отметим, что на торгах также был продан первый серийный экземпляр обновленного Ford Mustang и его "горячая" версия Shelby GT500, а также ряд коллекционных автомобилей, находившихся в Музее наследия компании General Motors.
Citroen отложил запуск новой модели из-за газового конфликта России и Украины
Компания Citroen была вынуждена перенести начало европейских продаж нового компактвэна C3 Picasso с февраля на март текущего года. Как сообщает издание Automotive News Europe, причина этого решения - вынужденная остановка завода PSA Peugeot Citroen в Словакии, на котором выпускается эта модель, из-за прекращения поставок природного газа в Европу, вызванного, в свою очередь, "газовым конфликтом" между Россией и Украиной.
"Мы полностью зависим от поставок газа в Восточную Европу, - заявил представитель завода PSA в Словакии. - И, не имея достаточных товарных запасов, мы не можем запускать новую модель в продажу". Стоит отметить, что газ на заводе PSA используется для обогрева цехов и для работы окрасочного производства.
Работа на предприятии PSA в Словакии остановилась 8 января - почти сразу после того, как Россия прекратила поставки газа в Европу из-за разногласий с Украиной по вопросам транзита этого вида топлива. Оставшись без газа, правительство Словакии решило временно приостановить газоснабжение крупных промышленных предприятий для того, чтобы обеспечить бесперебойные поставки топлива в жилые дома и на социально значимые объекты. "Это нанесло по нам ощутимый удар. Мы находимся в ожидании начала поставок каждый день с утра до вечера, но по-прежнему не можем ничего планировать", - заявил представитель завода Kia Motors, расположенного на территории Словакии и также пострадавшего от газового конфликта.
На работу еще одного автомобильного предприятия, находящегося в Словакии - завода VW - отключение газа практически не повлияло. "Все просто - мы почти не используем природный газ в нашем производственном процессе", - заявили его представители.
Напомним, что поставки российского газа в Европу через Украину могут возобновиться в ближайшие 2-3 дня - представители двух стран уже пришли к соглашению, а соответствующий документ, как ожидается, будет подписан в понедельник.
Команда Pramac Racing в гостях у Мики Каллио
Финский пилот MotoGP Мика Каллио (Mika Kallio), который в этом году перешел из класса 250 куб.см. в "королевский" класс в команду Pramac Racing, пригласил членов команды на зимние каникулы в гости к себе в Финляндию.
За время классического коттеджного отдыха в доме Мики члены команды, по их собственным словам, смогли лучше узнать друг друга, а также получить море удовольствия от традиционных зимних развлечений, для многих из которых эти финские забавы – почти что в диковинку.
Участники Pramac Racing отдыхали на зимнем курорте Леви в Лапландии, на финском севере. В этом раю для горнолыжников, который расположился у подножия сопки Левитунтури на высоте 531 метр над уровнем моря в окружении соснового леса, целых 45 горнолыжных склонов и 19 подъемников. В 20 километрах южнее курорта расположен аэропорт Киттила, куда и прибывает основная часть туристов.
Кроме лыжных развлечений, члены команды также опробовали традиционные моторные забавы – гонки и просто поездки на снегоходах, а также популярные в Финляндии заезды на мотоциклах на шипованной резине по льду.
Стоит отметить, что в дни отдыха "прамаковцев" в этом районе Лапландии температура воздуха опускалась аж до минус 36 градусов Цельсия, что стало сюрпризом даже для самого Каллио. Однако холод ни в коем разе не испортил отдыха.
"Я был правда удивлен, что все без исключения ребята развлекались вместе с нами на полную катушку, и никого не испугали такие инициативы как купание в проруби в жуткий мороз! Я и не думал, что они на это решатся", - сказал Мика. "Это тот самый командный дух, который мне так нравится. Я уверен, что мы будем не менее сплоченными и на треках!", - добавил финский пилот.
Технического директора команды Pramac Racing щедрость Каллио застала прямо-таки врасплох, это стало необычным шагом, которого мало кто ожидал даже от старых членов команды, а уж тем более от новичков, каковым является Мика. "Когда мы впервые получили приглашение от Мики в ноябре, это стало для всех нас полным сюрпризом. Я уже много лет в мире мотогонок, и за все это время ни разу не слышал о том, чтобы гонщик приглашал команду к себе домой в межсезонье. Это было очень приятно, и мы конечно приняли приглашение. Я очень впечатлен, и от имени Pramac Racing хочу поблагодарить Мику за незабываемый отдых", - сказал Фабиано Стерлаккини (Fabiano Sterlacchini).
Мике Каллио 26 лет, он родился 8 ноября 1982 года в Валкеакоски в Финляндии. В последнем сезоне выступал в MotoGP в классе 250 кубиков под номером "36". Его отец был гонщиком высокого класса, и именно под его влиянием Мика также увлекся мотогонками. Мика Каллио три года подряд выигрывал Чемпионаты Финляндии в классе 125 кубиков, также был национальным чемпионом по "айс-байку", дисциплине, участники которой гоняют на специально подготовленных мотокроссовых мотоциклах по обледенелым трассам. В MotoGP он дебютировал в 2001 году на этапе в Германии. В 2002 он провел свой первый полноценный сезон в MotoGP в классе 125 кубиков, выступая за команду Ajo Motorsport, и стал по итогам года одиннадцатым в общем зачете. В 2002 году он снова был одиннадцатым по итогам сезона, однако в том году Каллио смог одержать свою первую победу в MotoGP – на треке в малазийском Сепанге. С 2007 года Каллио выступал в классе 250 кубиков. Сейчас на счету Каллио 7 побед в классе 125 кубиков и 5 в классе 250сс. Что касается подиумов, то их у него было 23 в младшем классе и 10 в среднем. Сезон 2008 года он завершил на третьем месте со 196 очками.
Организаторы отменили гонку A1GP в Джакарте
Оргкомитет Кубка мира по автоспорту A1GP объявил о том, что этап серии, запланированный в Джакарте на 6-8 февраля, отменен. Это решение было принято после того, как стало известно, что владельцы трассы не успели закончить все необходимые работы по подготовке гоночного полотна к соревнованиям, в связи с чем не получили омологацию Международной автомобильной федерации (FIA).
"Это крайне неприятно для всех нас, однако, по соображениям безопасности, мы не можем проводить гонки на трассах, не получивших на это официального разрешения. У нас не остается выбора, поэтому мы приняли решение не проводить в этом сезоне в Джакарте никаких гонок", - заявил управляющий серии A1GP Пете да Сильва.
Также стало известно, что изменена дата проведения шестого этапа чемпионата, который пройдет в Мексике на трассе Autodromo Hermanos Rodriguez. Соревнования состоятся не 15 марта, как предполагалось изначально, а 22 числа. Причиной переноса послужил концерт группы Radiohead, запланированный на территории автоспортивного комплекса в дни проведения гонок.
Напомним, что следующий – четвертый – этап A1GP состоится 25 января в новозеландском городе Таупо. В розыгрыше текущего сезона чемпионата лидирует сборная команда Ирландии, опережающая на восемь очков Португалию.
На базе Nissan GT-R построят новый седан и внедорожник Infiniti
Компания Nissan планирует в ближайшие несколько лет построить на модифицированной платформе суперкара GT-R новый флагманский седан и внедорожник, которые будут продаваться под маркой Infiniti, сообщает американское издание Inside Line. Отметим, что ранее о неком большом четырехдверном автомобиле, вопрос о разработке которого находится на обсуждении руководства концерна, сообщал руководитель глобального центра дизайна Nissan Широ Накамура (Shiro Nakamura), а также ряд источников в дилерских центрах Infiniti в США.
Журнал Inside Line со ссылкой на собственные источники внутри Nissan добавляет, что седан Infiniti, построенный на базе суперкара GT-R, получит пятилитровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 420 лошадиных сил от кроссовера Infiniti FX50 и появится в продаже в 2011 году. О новом внедорожнике пока известно лишь то, что основным конкурентом для него станет Porsche Cayenne.
Отметим, что помимо седана и внедорожника компания Infiniti также намерена построить свою версию модели Nissan GT-R. "Мы разработали платформу и трансмиссию - версия Infiniti возможна в будущем", - сообщил Накамура.
Российские автозаводы снова запускают конвейеры. Сегодня, к примеру, возобновили работу КамАЗ, «Иж-авто» и ГАЗ.
Как сообщил директор департамента по информационной политике КамАЗа Владимир Самойлов, в понедельник был запущен конвейер, остановленный 21 декабря, и сейчас предприятие работает в обычном режиме. Планируется, что в течение двух недель компания будет работать пять дней в неделю. «Далее все будет зависеть от заказов: либо вернемся к четырехдневной неделе, либо продолжим работать пять дней в неделю. У нас есть заказы, которые необходимо выполнять», – отметил Самойлов. Напомним, нижнечелнинский гигант объяснял необходимость остановки конвейера «затовариванием склада предприятия и низким спросом на рынке». Также сообщалось, что руководство ОАО «КамАЗ» приняло решение о введении с 4 октября прошлого года четырехдневной рабочей недели. Компания планировала работать в режиме сокращенной рабочей недели до 6 декабря с возможностью его пролонгации до мая. Но 24 ноября прошлого года КамАЗ вообще остановил производство. Правда, возобновил его уже 9 декабря. В 2009 году компания намерена произвести 47 тыс. грузовиков, 11 тыс. из которых – на экспорт.
Заработал сегодня и завод «Иж-авто» после 19?дневных каникул. В пресс-службе предприятия отметили, что в текущем году оно рассчитывает произвести 65 тыс. автомобилей: 32 тыс. – KIA Spectra, 7 тыс. – KIA Sorento, 20,9 тыс. – ВАЗ-2104 и 5,1 тыс. – Иж-27175. Сегодня же к работе после новогодних каникул возвращаются и предприятия группы ГАЗ. Однако возобновление производства будет частичным: рабочая неделя сокращена до трех дней. «Мы рассматриваем эту меру как один из способов сохранения квалифицированных кадров и социальной защиты работников от воздействия глобального финансового кризиса», – отметили в пресс-службе предприятия. «Несмотря на сложные условия, компания намерена сохранить свои высококвалифицированные рабочие и инженерно-технические кадры и производственные мощности, чтобы в условиях стабилизации и увеличения емкости рынка быть готовыми выйти из кризиса без кадровых потерь», – пояснили представители группы ГАЗ. Дата возвращения к пятидневной рабочей неделе пока неизвестна. «Все зависит от финансовой ситуации на внешнем и внутреннем рынках и от спроса на продукцию марки ГАЗ», – сообщили в пресс-службе. Напомним, что конвейер ГАЗа был остановлен на 23 дня в последние дни декабря 2008 года. В этот период в цехах шла работа по ремонту, профилактике и модернизации оборудования. Кроме того, свободные от работы на конвейере дни были использованы для стандартизации рабочих мест и оптимизации технологических потоков.
Чуть ранее – 11 января возобновили производство автомобилей калининградский «Автотор» и калужский Volkswagen, а днем позже запустили свои конвейеры «Автофрамос», Toyota и GM. Как отмечают аналитики тольяттинского агентства «Автостат», в условиях падения продаж автомобилей многие автозаводы продлили новогодние каникулы, чтобы избежать перепроизводства. Так, «Автофрамос» простаивал ровно месяц, с 12 декабря, а Volkswagen Rus, прекративший выпуск автомобилей 22 декабря в связи с досрочным выполнением плана на 2008 год, в январе работает не на полную мощность (около 400 из 1,6 тыс. работников предприятия находятся в плановых отпусках).
20 января должен «выйти с каникул» GM–АвтоВАЗ, а днем позже – всеволожский завод Ford. Позже всех планируют возобновить производство АвтоВАЗ и УАЗ – 2 и 9 февраля соответственно.
Согласно предварительной оценке отдела аналитики «Автостата», в прошлом году российские потребители затратили на приобретение новых автомобилей (с учетом ввоза подержанных иномарок) 70,4 млрд долларов, что на 28,5% больше, чем в 2007 году (54,8 млрд долларов). Всего в прошлом году на территории России было зарегистрировано 3,2 млн легковых автомобилей, что на 14,3% больше, чем в 2008 году. В том числе производители отечественных автомобилей реализовали на внутреннем рынке около 700 тыс. единиц своей продукции. В этом секторе рынка отмечено снижение на 7,3% к прошлому году. Сборщики иномарок пополнили российский рынок почти на 600 тыс. машин (рост на 32%). Объем продаж импортных иномарок составил чуть более 1,5 млн единиц, что на 24% больше позапрошлогоднего показателя. Ввоз в нашу страну подержанных иномарок увеличился примерно на 10%, до 420 тыс. единиц.
Комментарий эксперта
Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»
Средневзвешенная стоимость одного автомобиля, реализованного на российском рынке в прошлом году, составила около 22 тыс. долларов, что на 14% больше показателя 2007 года (19 340 долларов). Рост этого показателя произошел в первую очередь за счет изменения внутренней структуры спроса. Доля автомобилей российских марок за год сократилась на 5% – с 27% до 22%, а доля иномарок, соответственно, выросла с 73% до 78%. На 2009 год мы прогнозируем снижение рынка на 30?40%.В текущем году объем продаж новых автомобилей сократится до 1,7?2 млн шт., а ввоз подержанных иномарок с учетом новых таможенных пошлин упадет более чем наполовину – до 150?200 тыс. единиц.
Отечественные автомобили для жителей Приморья подешевеют
С воскресенья, 25 января, ОАО "РЖД" начнет перевозку отечественных автомобилей на Дальний Восток по льготным тарифам (со скидкой 54 процента). Об этом сообщает газета "Гудок" со ссылкой на телеграмму за подписью старшего вице-президента компании Федора Андреева.
По оценке Федеральной службы по тарифам, цена на автомобиль отечественной сборки, доставленного в дальневосточный регион, теперь снизится на 4-5 процентов (по отношению к ценам декабря 2008 года). При этом на Дальний Восток будет привозиться 2-4 тысячи машин ежемесячно, то есть примерно в десять раз больше, чем до этого.
С введением нового тарифа дополнительные расходы ОАО "РЖД" в 2009 году составят 601 миллион рублей, которые будут компенсированы из федерального бюджета.
Напомним, что 19 декабря прошлого года премьер Владимир Путин распорядился снизить издержки на перевозку отечественных машин на Дальний Восток, чтобы восполнить дефицит автомобилей после введения новых пошлин на ввоз иномарок. Расходы на перевозку было обещано профинансировать из госбюджета. До сих пор подобные тарифы действовали только по тем направлениям, где расположены автомобильные заводы, то есть, в основном, в европейской части России. При этом размер скидок достигал 70 процентов.
В интернете появились первые изображения открытого Nissan 370Z
В интернете появились первые официальные рисунки открытой версии купе Nissan 370Z, которые японский автопроизводитель предоставил в Ведомство по гармонизации на внутреннем рынке (также известное как Ведомство по товарным знакам Европейского Сообщества - OHIM). Об этом сообщает сетевое издание Motorauthority.com.
О новинке пока известно только то, что родстер станет оснащаться мягкой складывающейся крышей и получит тот же самый двигатель, что и у купе: шестицилиндровый атмосферный мотор объемом 3,7 литра и мощностью 340 лошадиных сил. Nissan 370Z Roadster будет комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач со сближенными передаточными числами или семискоростным "автоматом".
Как уточняет сайт Carscoop со ссылкой на неназванные источники, премьера открытой версии Nissan 370Z состоится в апреле этого года на моторшоу в Нью-Йорке.
МВД России привело статистику по угонам за 2008 год. Всего за прошедший год в России было угнано и похищено в общей сложности 90 937 автомобилей. По данным МВД, наметилось снижение - на 8,9% меньше произошло случаев краж автомобилей, чем годом раньше. И на 11,4% снизилось число угонов, когда хулиганы брали машины, чтобы покататься, либо не удалось доказать, что воры собирались продать краденую машину. Москва традиционно лидирует по количеству обворованных автовладельцев - 11 474 машин. Об этом сообщает «Газета.Ru».
Самым популярным автомобилем у автоворов столицы по-прежнему остается продукция отечественного автогиганта «АвтоВАЗ» (около 2 тыс. украдено; здесь и далее приведены данные для Москвы). Среди «Жигулей» чаще всего угоняют ВАЗ 2114 (227), затем идет ВАЗ 21124 (224) и «Семерка» (149).
Автомобили марки Toyota (1 014) значатся на втором месте в списке криминальной популярности. Больше всего привлекает преступников модели Corolla (364) и Camry (317). Своеобразная бронза у моделей Mazda (712). Популярная «трешка» (383) немного опережает седан Mazda6 (298).
Доселе шедший в «призерах» в «воровском рейтинге» Volkswagen стоит на 4-м месте по угоняемости - 569 машин. В линейке Honda (558) самые популярные у угонщиков кроссоверы CR-V (215) и хэтчбэки Civic (210). Далее в списке рисковых марок следуют Lexus (536) и Mitsubishi (520).
Среди люксовых брендов наиболее востребованы у злоумышленников модели Mercedes (278). Также в 2008 году было угнано 87 BMW X5, 37 Porsche Cayenne и 4 дорогих седана Bentley.
Компания BMW выпустит в этом году гибридную версию седана 7-й серии, а также внедорожник BMW X6 с гибридным двигателем, пишет WorldCarFans со ссылкой на главу отдела продаж и маркетинга BMW Яна Робертсона.
Выступая перед журналистами на автосалоне в Детройте Робертсон рассказал, что модели получат различные гибридные системы: седаны BMW 7-серии получат агрегат в большей степени бензиновый, в котором электрическая часть будет задействована лишь во время движения машины накатом, или при торможении.
Автомобиль BMW X6 получит полную гибридную систему, при которой разгон и движение на низких скоростях Х6 будет производиться на электротяге, а бензиновый двигатель будет подключаться для увеличения мощности и скорости.
Sea Ray 350 Sundancer – флагман семейства Sport Cruiser
Формально судно является представителем данной линейки, хотя его длина почти на метр превышает максимальные для Sport Cruiser 11 метров, а уровень комфорта однозначно на класс выше.
Компоновка судна предусматривает наличие большой капитанской каюты в носовой части нижней палубы и совмещенной с ней сдвижной перегородкой кают-компании в центральной части. По левому борту расположены камбуз, санузел и душ. На верхней палубе – капитанский мостик и совмещенная с ним открытая кают-компания с V-образным диваном и мини-баром. Внутренняя отделка, в том числе настил, может быть выполнена по желанию из нескольких пород дерева, также доступен люк в потолке. Стандартные материалы отделки интерьера – натуральная кожа и дерево, хотя внешний вид судна не напоминает о классическом стиле.
В главной кают-компании - DVD-проигрыватель и 26-дюймовый LCD-экран, на верхней палубе – отдельная DVD-система с 17-дюймовым экраном. Может быть установлено специальное кресло капитана с сервоприводом спинки и массажным эффектом. Максимальное число спальных мест – шесть, но два наиболее комфортных, разумеется, в капитанской каюте, где имеется полноразмерная кровать.
Sea Ray 350 Sundancer является версией американской яхты с тем же названием, но с индексом 375 для рынков Европы, Азии и Австралии. Стандартными для модели являются двигатели MerCruiser 496 Magnum MPI Bravo III мощностью по 375 л.с., но допускается установка и более мощных. За доплату предлагается несколько вариантов платформ для ныряния в корме. С наибольшей длина судна составляет без малого 12,5 метров. Стоимость судна производителем не приводится.
Краткие технические характеристики Sea Ray 350 Sundancer:Габаритная длина: 11,95 мШирина: 3,66 мОсадка (в зависимости от типа двигателей): 94 – 100,5 смСухой вес: 8 194 кгЗапас топлива: 946 лЗапас пресной воды: 189 л
Cadillac разработал концепт авто с ториевым реактором вместо мотора
Нью-йоркский дизайнер Лорен Кулесус придумал для марки Сadillac концепцию «вечного» автомобиля. По словам автора, материалы и техническая начинка позволили бы машине служить сто лет без ремонта при ежедневной эксплуатации.
В настоящее время захватывающий дух прототип World Thorium Fuel Vehicle существует лишь в памяти компьютера своего создателя, однако ни в коем случае не является вещью в себе: на идею разработки Cadillac WTF дизайнера натолкнули размышления о неэкологичности традиционных видов топлива и мысль о том, что в борьбе с ущербом для окружающей среды нужно исследовать все возможности.
Действительно, срок службы современных автомобилей сравнительно невелик. Их производство, эксплуатация и утилизация негативным образом сказываются на экологии. Чтобы попытаться разорвать этот порочный круг, нужно мыслить действительно нестандартно. Итак, лучшего источника энергии для автомобиля, который рассчитан на работу без ремонта и дозаправки в течение ста лет, чем ядерный реактор, не найти. А предложив в качестве топлива слаборадиоактивный торий, Лорен Кулесус исходил из того, что этот элемент распространен в земной коре примерно так же, как олово, и представляет меньшую опасность по сравнению с ураном или плутонием.
Другой момент состоит в том, что принцип действия остальных систем автомобиля также должен быть радикально иным. В первую очередь энергия тория используется максимально эффективно, чтобы привести в действие программы, которые функционируют как нервная система транспортного средства. Во-вторых, все основные узлы Cadillac WTF подстраховываются, для того чтобы в случае поломки автомобиль все равно продолжал функционировать. В частности, именно поэтому концепт имеет в общей сложности 24 колеса. Они узкие, что позволяет располагать по шесть колес вместо одного обыкновенного. При этом каждое из них снабжено собственным встроенным индукционным электромотором. Автомобилю понадобятся колеса, которые должны будут регулироваться каждые пять лет, но не заменяться ни полностью, ни частично. В-третьих, конструкция Cadillac WTF гибка и способна трансформироваться по принципу мускулов, что дает ей очень интуитивные характеристики управляемости, например угол колес, автоматически приспосабливающихся к поверхности в зависимости от контакта с ней, может изменяться.
В целях безопасности реактор расположен в задней части машины. Излишки вырабатываемой им энергии могут быть использованы для подзарядки, к примеру, батарей других автомобилей. Об остальных деталях Лорен Кулесус не сообщил, да это и неважно — первые места за оригинальность во всевозможных дизайнерских конкурсах его проекту и так гарантированы.
Во время финансового кризиса, когда все статистические данные ухудшаются, есть все же и такие показатели, которые своим снижением не могут не радовать. По крайней мере российских автовладельцев. Как говорят в МВД РФ, в ушедшем 2008 году число автомобильных угонов в стране впервые за многие годы значительно уменьшилось, что, по мнению милиционеров, явно указывает на эффективность их работы. Противоположного мнения придерживаются правозащитники, называя достижения правоохранительных органов призрачными. Они убеждены, что ситуация с кражами и угонами машин в стране коренным образом не изменится, пока в структуре МВД не появится подразделение, призванное нести ответственность за положение дел в этой преступной сфере.
По данным МВД России, всего в прошлом году по стране было угнано и похищено почти 91 тыс. автомобилей. Снижение, если верить милицейским данным, отмечено сразу по двум показателям: кражам (почти на 9%) и угонам «из хулиганских побуждений» (более 11%). Пальму первенства в своего рода «криминальном соревновании» уже не одно десятилетие никому не уступает столица. Каждую девятую похищенную в стране машину (11,5 тыс. штук «увели» именно в Москве.
Наибольшим спросом у автоугонщиков продолжает пользоваться продукция отечественного автопрома. И дело здесь, как считают эксперты, вовсе не в «патриотическом» порыве воров, а в доле российских машин на наших улицах. Изделия отечественного автогиганта «АвтоВАЗа», остающегося на плаву, благодаря неимоверным усилиям правительства, вне конкуренции. Только в Москве около двух тыс. владельцев «Жигулей» лишились в прошлом году своих «железных коней». Чаще других угонялась модель «ВАЗ-2114», всего на несколько штук меньше украдено автомобилей «ВАЗ-21124».
А вот среди «иностранок» преступники отдали свои предпочтения продукции концерна Toyota. В столице угону подверглись более одной тыс. выпускниц японского автогиганта. Наибольшей популярностью у преступников пользовались Toyota Carolla и Toyota Camry, на долю которых пришлось две трети от всех других моделей концерна, похищенных в Москве. Следующую строчку в рейтинге преступных предпочтений среди иномарок заняла продукция другой японской компании – Mazda. Здесь почти одинаковую «любовь» к себе испытали седаны третьей и шестой серии.
В правоохранительных органах не могли не отметить несколько угасший «роман» преступников с продукцией немецкого народного автогиганта Volkswagen, который несколько лет неизменно возглавлял список криминальной популярности. В прошлом году их угнали в два раза меньше, чем автомобилей Toyota. Далее по списку идут кроссоверы и хэтчбеки концернов Honda, Lexus и Mitsubishi. Не были обделены вниманием со стороны автомобильных воров и такие люксовые марки, как Mercedes (278 угнанных машин за год) и BMW Х5 (87 машин). Охота злоумышленников за супердорогими Porsche Cayenne и Bentley увенчалась успехом в 37 и четырех случаях соответственно.
В пресс-службе МВД вчера не взялись комментировать «НИ» свои данные, сославшись на то, что специалистам еще предстоит сделать скрупулезный и тщательный анализ итогов прошлого года. Однако один немаловажный момент все же нам разъяснили. Источник в МВД РФ заверил «НИ», что семь из 10 угнанных и затем найденных машин были оборудованы спутниковыми системами. Не отрицает влияния этого фактора на снижение общего числа угнанных в прошлом году машин и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Да, современные сигнальные системы играют свою роль, – признал в беседе с «НИ» эксперт. – По этой причине уменьшилось так называемое автомобильное хулиганство, но говорить о серьезном ударе по организованной преступности не приходится. Как говаривал киногерой Глеб Жеглов, преступность измеряется не количеством воров, а умением их обезвреживать. Так и в нашем случае. Надо сопоставить число украденных автомобилей с количеством найденных, а также с количеством осужденных за угоны преступников. Но пока мы такими данными не располагаем».
Виктор Похмелкин уверен, что ситуация с кражами машин в стране коренным образом не изменится до тех пор, пока в системе МВД не создадут специальный департамент, сотрудники которого начнут нести персональную ответственность за розыск похищенных автомобилей. Без этого, считает Виктор Похмелкин, говорить о победах над организованной преступностью в этой сфере преждевременно и несерьезно.
Официальные фотографии нового круизера Honda Fury 2010
Honda официально представила новый круизер Fury 2010.
Дебют модели прошел на международной мотовыставке в Нью-Йорке (США), которая прошла с 16 по 18 января в конгресс-центре Джейкоба Джэвитса (Jacob K. Javits Convention Center).
Круизер Honda Fury оснащен V-образным двухцилиндровым мотором Honda с рабочим объемом 1312 куб. см с углом развала цилиндров 52 градуса.
Будет ли продаваться модель в России, а также сколько она будет стоить пока не известно.
Компания Toyota заморозила курс доллара в России для пяти моделей
Российское представительство Toyota объявило о скидках, действие которых продлится с 15 января по 28 февраля 2009 года. Цены на пять моделей марки - Yaris, Avensis, Corolla Verso, Camry и RAV4 будут рассчитываться, исходя из курса 23 рубля за один доллар.
Таким образом, самая доступная комплектация Toyota Yaris - "Терра" - подешевела почти на 177 тысяч - теперь цена машины составляет 441 тысяча 600 рублей. Цена одноименной комплектации Avensis снизилась на 245 тысяч рублей и составила 611 тысяч 800 рублей. Toyota RAV4 в самой недорогой комплектации подешевел на 334 тысячи рублей - теперь он стоит 834 тысячи 900 рублей. А самая дорогая комплектация модели Camry японского производства - "Люкс" - подешевела на 417 тысяч рублей, теперь машина стоит один миллион 41 тысяча 900 рублей. Та же комплектация Camry российской сборки подешевела на 131,5 тысячи рублей.
Проведение акции представители компании объясняют стремлением освободить склады для ввозимых машин, произведенных в 2009 году.
Компания произведет бесплатную диагностику и ремонт моделей LS, GS и IS в случае, если их владельцы использовали биотопливо на основе этанола. Причина – коррозия магистралей.
Североамериканское подразделение Lexus объявляет о начале процедуры отзыва 214 500 автомобилей моделей GS300/350, IS250/350 и LS460/LS460L. Все они были выпущены в период с 2006 по 2008 гг. Проблемными признаны магистрали топливной системы. В случае регулярного использования биотоплива на основе этанола при определенных условиях может возникнуть коррозия. Следствием этого может стать разгерметизация топливопроводов с возможной утечкой горючего. В худшем из вариантов может возникнуть пожар.
Компания подчеркивает, что применения биотоплива на вышеозначенных моделях вовсе не означает обязательное наличие коррозии. Автопроизводитель говорит о возможности использования потребителями, обратившимся с жалобами по данному вопросу, определенного сорта биотоплива с низким влагосодержанием. В любом случае Lexus берет устранение проблемы на себя, косвенно признавая тем самым свои недоработки как автопроизводителя. Все работы по диагностике и ремонту топливной системы вышеуказанных моделей будут проведены бесплатно, так как допуск на применение биотоплива был прямо указан производителем в руководстве по эксплуатации.
Кампания пройдет в Соединенных Штатах, так как речь идет о виде биотопливе на основе этанола, применяемом в этой стране. Тем не менее, на диагностику будут приглашены все североамериканские владельцы названного количества автомобилей независимо от того, применялось ли ими биотопливо в процессе эксплуатации или нет. Стоимость кампании в целом и точные сроки ее проведения не называются.
Blitz представляет заднеприводный Nissan GT-R для дрифта
Помимо заднего привода автомобиль получил механическую трансмиссию и стал
значительно легче. Истинно спортивная подвеска и шины довершают картину
преображения.
Презентация автомобиля состоялась на Токийском автосалоне (TAS-2009).
Тюнинговое ателье Blitz рассчитывает, что доработанный его специалистами GT-R
сможет принять участие в японской серии чемпионата по дрифту D1.
Одно из наиболее заметных
вмешательств в конструкцию – удаление всех компонентов системы полного привода
ATESSA-ETS. Крутящий момент передается только на задние колеса, но не через
полуавтоматическую трансмиссию с 2-дисковым сцеплением, являющуюся стандартной
для GT-R, а посредством традиционной «механики». Появился и спортивный
дифференциал повышенного трения Nismo GT R34. Настройки 3,8-литрового
двигателя остались без изменений, но установлена новая система выпуска.
Сохранился ли в ней каталитический нейтрализатор – не уточняется.
Немалая работа была проведена по уменьшению веса автомобиля. Демонтированы
заднее сиденье, а передние кресла хоть и остались штатными на выставочном
экземпляре, вскоре будут заменены на спортивные Bride. Передняя консоль и
дверные панели теперь из карбона, из того же материала выполнено большинство
элементов внутренней отделки. Появился новый руль меньшего диаметра и приборы,
позволяющие контролировать давление турбин, температуру и давление
масла.
В подвеске заменены все амортизаторы на более жесткие ZRR. Легкосплавные
кованые колеса теперь размерности 20x9,5 дюймов спереди и 20x10 сзади. Шины -
Dunlop SP Sport DSST Ctt 600 размерности 255/40 спереди и 285/35 сзади.
Автомобиль все еще находится в процессе доработки, поэтому он не примет
участия в гонках чемпионата до наступления сезона 2010 года.