Экипаж Владимира Чагина выиграл третий этап "Дакара-2009"
Экипаж российской команды "КамАЗ-Мастер" под управлением Владимира Чагина в понедельник выиграл третий этап ралли-рейда "Дакар-2009", передает агентство "Интерфакс".
В свой день рождения Чагин показал лучшее время на спецучастке этапа Пуэрто-Мадрин - Якобаччи, протяженность которого 694 километра (616 километров спецучастков), и вышел в тройку лидеров гонки в общем зачете. Второй результат на этапе показал экипаж голландца Жерара де Роя, который по-прежнему занимает первую строчку итоговой таблицы. Два других экипажа "КамАЗ-Мастер" под управлением Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева показали 3-й и 7-й результаты, а в общем зачете закрепились на втором и четвертом местах соответственно.
Во вторник гонщики выйдут на четвертый из 14-ти этапов гонки по маршруту Якобаччи - Неукен. Общая протяженность этой трассы - 488 километров (459 километров спецучастков).
Напомним, впервые за историю существования ралли "Дакар" оно проходит не в Африке, а в Южной Америке. Организаторы решили перенести гонку на другой континент из соображений безопасности. Награждение победителей "Дакара-2009" запланировано на 18 января в Буэнос-Айресе, уточняет "Интерфакс".
Музей Ретро-автомобилей под Питером в Зеленогорске. Клуб любителей старинных авто - покупают, восстанавливают, показывают людям. Машины из частных коллекций. Красотища.
Toyota разрабатывает серийный автомобиль на солнечных батареях
Компания Toyota разрабатывает серийный автомобиль, работающих от солнечных батарей. Об этом сообщает AP со ссылкой на источник в компании.
Как пишет японская газета Nikkei, в движение машина будет приводится с помощью батарей, заряжаемых от солнечных панелей на крыше автомобиля. В будущем компания намерена разработать модель, которая будет использовать для движения исключительно солнечную энергию. Впрочем, должно пройти еще несколько лет, прежде чем новый автомобиль выйдет на рынок.
Разработка нового экологически чистого автомобиля - способ улучшить экономическое положение компании во время финансового кризиса. В прошлом году продажи Toyota сократились впервые за 70 лет. Несмотря на это, японская компания остается лидером в разработке экологических технологий, и, несмотря на экономические трудности, финансирование в этой области не будет сокращено.
Отметим, что Toyota уже использует солнечные панели на заводе в Тсутсуми для обеспечения электричеством некоторых цехов. Получаемая энергия позволила бы питать энергией 500 домов.
В марте начнет работать московская база данных по водителям-должникам
C 1 марта на территории Москвы и Московской области начнет действовать единая база ГИБДД с данными по неоплаченным штрафам. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на заместителя начальника ГИБДД РФ Владимира Кузина.
Речь идет о штрафах за нарушения правил дорожного движения, неоплаченных водителями. По словам Владимира Кузина, "заключены договоры с Сбербанком РФ". Теперь банк будет в электронном режиме передавать в ГИБДД сведения об оплаченных штрафах. "Таким образом, у нас будут данные о неплательщиках, - отметил чиновник. - Будет решена проблема администрирования штрафов".
Компания Hyundai показала новый Equus
Компания Hyundai показала первые изображения новой версии флагмана Equus. Как сообщает издание Motorauthority, модель разрабатывается под кодовым названием Project VI. Продажи планируется начать в Северной Корее уже в следующем месяце.
В отличие от предыдущей версии, обновленная модель получит задний привод. Теперь Equus сможет конкурировать с премиальными седанами европейских производителей. Автомобиль станет больше предшественника по всем параметрам - его длина составит 5160 миллиметров, ширина - 1900 миллиметров, высота - 1496 миллиметров.
Equus будет оснащаться двигателями 3,8 (V6) и 4,6 литра (V8). Покупателям также предложат удлиненную версию с новым 5-литровым силовым агрегатом. Кроме того, седан будет оснащаться обновленной системой курсовой устойчивости, датчиком дорожной разметки и светодиодной оптикой.
Отметим, что предыдущее поколение седанов Equus (продается в Европе под названием Centennial) выпускается с 1998 года. Автомобиль был разработан совместно с Mitsubishi: Equus является копией японской модели Proudia.
Компания Citroen изменила эмблему марки
Компания Citroen изменила логотип к 90-летию марки. Как сообщает издание Motorauthority, дизайнеры закруглили на современный манер две острые "галки", традиционно ассоциирующиеся с французской маркой.
Первая модель, которая сошла с конвейера с новым логотипом в 2009 году, стала С3 Picasso. Ранее обновленный шеврон Citroen можно было увидеть на кузове концепта Citroen GT, показанном на Парижском автосалоне осенью 2008 года.
"Многие автопроизводители используют одинаковые логотипы в каждом модельном ряду, - заявил изданию Autoexpress директор по продуктам и маркетингу Citroen Винсент Бессон. - Мы же предпочитаем менять наши шевроны в соответствии с меняющимся дизайном автомобиля, особенно его передней части."
История логотипа Citroen уходит к началу 20-го века, когда родоначальник французской марки Анри Ситроен одним из первых основал в 1913 году фабрику по производству косозубых шестерен шевронного типа. Две галки на логотипе компании символизируют именно зубчатую передачу.
Водителей со стажем менее двух лет обяжут установить на машину спецзнак
Водители-новички будут обязаны устанавливать на стекло автомобиля специальный опознавательный знак. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заместителя начальника ГИБДД РФ Владимира Кузина.
Как пояснил он Ленте.Ру, в проекте постановления правительства РФ, который подготовлен ГИБДД, речь идет о спецзнаке в форме квадрата желтого цвета с черным восклицательным знаком внутри. "Это наша задумка, в Европе таких знаков, насколько я знаю, нет, - пояснил чиновник. - Для этого планируется внести поправки в постановление правительства, утверждающее основные положения по допуску транспортных средств и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения."
По словам Владимира Кузина, знак должны будут устанавливать водители со стажем не более двух лет. ″Введение такого знака необходимо, тогда и начинающие водители, и окружающие их на дороге автомобилисты будут чувствовать себя значительно спокойнее и увереннее″, - заявил чиновник.
"Вопрос о специальном наказании для водителей, которые ездят без этого знака, пока не поднимался, - уточнил Владимир Кузин. - Однако без него вы не пройдете техосмотр, так же как и без знака "Шипы", если на вашем автомобиле установлены шипованные покрышки".
Срок введения в эксплуатацию нового символа, по словам Владимира Кузина, зависит от решения кабинета министров. Отметим, что согласно действующим правилам специальный знак должен быть установлен на автомобилях для обучения будущих водителей. Речь идет о красном треугольнике с буквой "У" черного цвета, который крепится на переднее и заднее стекло машины.
Автокомпании выпустили в 2008 году много интересных и ярких новинок, но были и неудачные премьеры. Рейтинг самых странных автомобилей 2008года публикует Turbo.ru.
Fiat выпустил свой 500: дизайн отличный, салон - самый стильный в классе, но 800 тыс. рублей - дороговато за устаревшие моторы, механическую коробку и очередь на полгода вперед.
Обновлённый Toyota Avensis получился унылым, и его премьера прошла незамеченной.
Кроссовер Renault Koleos не смотрится как единое целое: старомодные элементы кузова, невыразительные линии крыши и боковин.
Subaru Impreza не соответствует спортивному званию марки, дизайн - неудачный.
Nissan Teana - самый невыразительный автомобиль года, предназначенный для третьего вице-президента мыловаренной фабрики, девятой по объемам производства в стране.
Nissan Murano - напротив, с гипертрофированными чертами и пузырящимися решеткой радиатора и фарами.
ГИБДД предлагает ввести специальный знак для "чайников"
ГИБДД России направило в правительство проект постановления об утверждении специального знака для начинающих водителей, сообщил "Интерфаксу" заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин.
"Департамент обеспечения безопасности дорожного движения подготовил и направил в правительство РФ проект соответствующего постановления", - отметил он.
По его словам, знак имеет форму квадрата желтого цвета, на котором изображен черный восклицательный знак. "Срок введения в эксплуатацию нового символа зависит от решения кабинета министров", - добавил Кузин.
По его мнению, "введение такого знака необходимо, поскольку и начинающие водители, и окружающие их на дороге автомобилисты будут чувствовать себя значительно спокойнее и увереннее".
Говоря о перспективах установки специальных дорожных знаков, предупреждающих о приближении к участку, за которым ведется наблюдение с помощью комплексов видеофиксации, Кузин сказал, что "окончательно этот вопрос еще не решен".
"Мировой опыт показывает, что такие знаки законодательно не закреплены, а носят информационный характер. Возможно, и мы пойдем по такому пути", - заключил замглавы ДОБДД.
Водителям Англии могут принудительно ограничить скорость
В Великобритании идет оживленная дискуссия по поводу внедрения в конструкцию автомобилей устройств принудительного ограничения скорости, если водитель едет быстрее, чем того диктуют дорожные знаки на конкретной трассе. Как и у любого другого подобного нововведения, нашлись свои сторонники и противники. Британские власти ратуют, естественно, за использование данной технологии, народ протестует, отстаивая свое право на сознательный выбор: нарушать или не нарушать.
Правительственные эксперты по транспорту утверждают, что автоматическое регулирование скорости позволяет снизить количество аварий на существенные 29 процентов – цифра серьезная. Общественные организации и пресса заявляют, что это не станет "панацеей", а проблема заключается в умах несознательных водителей и никакими электронными "примочками" ее не решишь. Как говорил дядюшка Фрейд, "нужно лечить болезнь, а не ее симптомы". Более того, существует мнение, что подобные ограничители могут даже наоборот нанести вред и провоцировать ДТП.
Вообще идея об автоматическом регулировании скоростного режима ходит по миру уже не первый год, правда, воплощать в жизнь ее пытаются разными способами. Главная же техническая задача состоит в том, чтобы превратить дорогу в огромную автоматизированную транспортную сеть. Над ее решением сегодня трудятся огромное количество людей, работающих как в крупных научно-исследовательских институтах, автомобильных компаниях и фирмах-производителях комплектующих, так и в правительственных организациях разных стран. Это целый комплекс устройств, начиная от систем машинного зрения и заканчивая современными технологиями в области телекоммуникации и обработки информации.
Пока же речь идет о более простом устройстве, которое может появиться на автомобилях уже завтра. У него существует одна функция: контроль скоростного режима. Власти Великобритании намерены создать электронные карты страны с подробной информацией о допустимой скорости на каждом участке конкретной дороги. Затем с помощью спутниковой навигации будет определяться местоположение машины и ее скорость. Если машина движется быстрее установленных лимитов, то сработает электроника, ограничивающая подачу топлива или даже задействующая тормоза. Именно такая система, по мнению экспертов, должна помочь спасти жизни и даже сократить выбросы углекислого газа, ведь многие водители любят "притопить педальку", а вместе с ростом скорости увеличивается и потребление топлива.
Транспортная комиссия и Форум автомобилистов, которые консультируют британское правительство, призывают министров обеспечить массовое внедрение подобной системы. Тем не менее, планируется, что устройства ограничения скорости будут устанавливаться на добровольной основе по желанию автовладельца.
Представитель Форума автомобилистов Джон Льюис в интервью BBC заявил, что такие системы помогут нерадивым водителям избавиться от уплаты штрафов и не беспокоиться за свои водительские удостоверения, ведь лихачество станет невозможным. "Но мы полагаем, что ограничитель скорости должен устанавливаться на добровольной основе. Водители должны сами решать, хотят ли они оснастить свою машину подобной функцией или нет", - добавил Льюис.
Джон Йорк, руководитель автопарка крупной компании British Gas, чьи микроавтобусы уже оснащены устройствами, ограничивающими скорость на уровне 70 миль в час (112,7 км/ч), признал, что эта система уже помогла сократить количество ДТП с участием автомобилей компании. Он также добавил, что внедрение данной технологии должно параллельно идти с обучением техники безопасной езды.
Представители влиятельной британской организации Safe Speed выступают против принудительных ограничителей скорости, аргументируя свое решение тем, что подобная электроника "оболванивает" водителей, превращая их в недееспособных и пассивных существ за рулем. Клэр Армстронг, участница организации, заявила, что "таким образом, мы снимаем моральную ответственность с водителя". В пример она привела людей, работающих за рулем большегрузного транспорта, на который устанавливают ограничители скорости. Водители перестают обращать внимание на дорогу и едут, словно зомби в "сумеречном" режиме.
Дерек Чартерз из Исследовательского общества автомобильной промышленности (Motor Industry Research Association) предостерегает об опасности применения автоматических ограничителей скорости. "Представьте себе такую картину, когда одна машина пошла на обгон и вот уже практически совершила маневр, как в действие вступила электронная "уздечка" и резко осадила автомобиль перед носом у другой машины". Так и до аварии недалеко, это не единственный пример, "побочных эффектов" от работы системы, ведь существуют разные ситуации, когда необходимо иметь достаточный запас тяги под правой педалью.
С 1 января в Москве увеличилась ставка транспортного налога для всех видов автомобилей, а также яхт, самолетов и снегоходов. За последние придется выложить в 1,3-1,7 раз больше денег, чем год назад.
Ставки транспортного налога для легковых автомобилей составили:
до 100 л.с. - 7 руб. за каждую л.с.;от 100 до 125 рублей - 20 рублей, от 125 - до 150 - 30 рублей; от 150 до 175 - 38 рублей; от 175 до 200 л.с. - 45 рублей; от 200 до 225 - 60 рублей; от 225 до 250 л. с. - 75 рублей; свыше 250 л.с. - 150 рублей.
Toyota работает над серийным электромобилем на солнечных батареях
Предполагается, что часть энергии авто сможет получить от панелей, установленных в его крыше, а основной процесс перезарядки будет происходить при помощи панелей, установленных в доме владельца.
Утверждение о том, что подобные работы активно ведутся, приводит авторитетное японское издание Nikkei. Сама Toyota Motor пока воздерживается от официальных комментариев, но и прямо не опровергает публикуемые данные. Согласно им, проект электромобиля на солнечных батареях может дойти до стадии опытного образца уже в течение ближайших лет.
Работы ведутся совместно с Matsushita Electric (в частности, с подразделением Panasonic). Их ход может значительно ускориться после приобретения партнером другой японской компании – Sanyo, известной своими успехами в области создания солнечных батарей.
Относительное подтверждение возможности ведения подобных разработок может быть обнародовано уже в ближайшие дни: после презентации нового поколения гибрида Toyota Prius. Дело в том, что одной из предполагаемых опций станет установка солнечных панелей в крышу автомобиля. С помощью энергии, вырабатываемой ими, возможно будет осуществляться питание системы климат-контроля.
Пока Toyota не комментирует и это предположение, предлагая дождаться премьеры. Однако ряд западных изданий скептически отнеслись к материалам, публикуемым Nikkei, утверждая, что создание электромобиля на солнечных батареях – вопрос далекого будущего, и если работы и ведутся, то носят лишь экспериментальный характер, без прицела на массовое производство. В любом случае обладатель подобного электромобиля даже в будущем может столкнуться еще с одной проблемой: он должен будет иметь возможность установить на крыше или во дворе своего дома конструкцию из солнечных панелей для перезарядки аккумуляторов авто.
Гонщица серии IRL выступит в марафоне "24 часа Дайтоны"
Гонщица серии IRL Даника Патрик выступит в марафоне "24 часа Дайтоны" (первый этап серии Grand-Am), который пройдет 24-25 января по трассе, проложенной по "инфилду" и части овала Daytona International Speedway. Американка заявлена в составе команды Childress-Howard Motorsports, а ее партнерами станут трехкратный победитель этой гонки Энди Уоллас, регулярный гонщик серии Grand-Am Роб Финлей и пилот NASCAR Sprint Cup Кейси Мирз.
"У нас отличный состав. Даника умеет прекрасно пилотировать на дорожных трассах, поэтому мы очень рады, что она согласилась за нас выступить", - заявил руководитель команды Ричард Чилдресс.
"Много гонщиков из других чемпионатов примут участие в этих соревнованиях и каждый хочет здесь выиграть. Я не исключение. Я рада попасть на этот марафон, потому что помимо соперничества здесь очень сильно чувствуется дух товарищества", - сказала Патрик.
Последние четыре года Даника Патрик выступала в серии IRL в командах Rahal Letterman и Andretti Green Racing. За это время она приняла участие в 64 этапах, выиграла три поул-позиции и одержала победу в гонке Indy Japan 300 в Мотеги в 2008 году. В начале декабря медиа-концерн AOL назвал Данику самой популярной спортсменкой прошедшего года. В 2006 году Патрик уже стартовала в "24 часах Дайтоны", однако тогда ее экипаж сошел после девяти часов дистанции.
Фирдаус Кабиров вышел на второе место "Дакара" после второго дня
Экипаж российской команды "КамАЗ-Мастер" под управлением Фирдауса Кабирова поднялся с четвертого на второе место зачета грузовиков ралли-рейда "Дакар-2009". Второй день в этой категории прошел в упорной борьбе между пилотом Ginaf Жераром де Роем и Фирдаусом Кабировым, но в итоге голландец все же опередил российского гонщика на две минуты.
Третье место по итогам дня занял пертнер Жерара де Роя – Марсель ван Влит. Еще два экипажа "КамАЗа" - Владимира Чагина и Ильгизара Мардеева – заняли четвертое и пятое места. В общем зачете грузовиков лидерство захватил Жерар де Рой, четыре минуты ему уступает Кабиров и восемь с половиной – Марсель ван Влит. Чагин и Мардеев расположились на четвертой и пятой позициях.
В зачете автомобилей победу одержал двукратный чемпион WRC Карлос Сайнц, выступающий на Volkswagen Touareg. Этот результат позволил испанцу возглавить общий зачет, в котором он опережает своего партнера Жиниэля де Вильерса более, чем на две минуты. Бывший лидер этой категории Насер Аль-Аттия допустил ошибку в навигации и закончил день на девятой позиции, а в общем зачете опустился на четвертую строчку. Лучшим российским гонщиком в этой категории вновь стал Леонид Новицкий, закончивший день на 14 месте, а в общем зачете занимающий 12 позицию.
Зачет мотоциклов уверенно возглавляет Марк Кома, опережающий ближайшего соперника – Франса Верхевена, выигравшего второй день – на 13 минут. Среди квадроциклов быстрейшим является француз Кристоф Деклерк, 24 минуты которому уступает поляк Рафал Соник.
В третий день участникам предстоит проехать 694 километра (616 километров спецучастков) от Пуэрто-Мадрин до пункта Якобаччи.
Положение в зачете мотоциклов после второго дня
Позиция Номер Гонщик Мотоцикл Время Отставание
1. 002 Марк Кома (Испания) KTM 5ч 13:32
2. 015 Франс Верхевен (Голландия) KTM 5ч 27:19 +13:47
3. 012 Давид Фретинье (Франция) Yamaha 5ч 30:23 +16:51
4. 010 Яцек Чахор (Польша) KTM 5ч 31:13 +17:41
5. 026 Джона Стрит (США) KTM 5ч 35:18 +21:46
Положение в зачете квадроциклов после второго дня
Позиция Номер Гонщик Квадроцикл Время Отставание
1. 258 Кристоф Деклерк (Франция) Yamaha 6ч 56:14
2. 262 Рафал Соник (Польша) Yamaha 7ч 20:51 +24:37
3. 255 Юбер Дельтре (Франция) Polaris 7ч 26:49 +30:35
4. 250 Йозеф Махачек (Чехия) Yamaha 7ч 28:48 +32:34
5. 270 Луис Хендерсон (Уругвай) Suzuki 7ч 31:04 +34:50
Положение в зачете автомобилей после второго дня
Позиция Номер Гонщик Автомобиль Время Отставание
1. 301 Карлос Сайнц (Испания) / Мишель Перин (Франция) Volkswagen 4ч 34:46
2. 305 Жиниэль Де Вильерс (ЮАР) / Дирк фон Цитцевитц (Германия) Volkswagen 4ч 37:05 +2:19
3. 300 Стефан Петрансель (Франция) / Жан-Поль Коттре (Франция) Mitsubishi 4ч 38:37 +3:51
4. 302 Насер Аль-Аттия (Катар) / Тина Тернер (Швеция) BMW 4ч 39:01 +4:15
5. 304 Хоан "Нани" Рома (Испания) / Лука Крус Сенра (Испания) Mitsubishi 4ч 40:28 +5:42
…12. 316 Леонид Новицкий (Россия) / Олег Тюпенкин (Россия) BMW 4ч 58:23 +23:37
…25. 349 Борис Букатов (Россия) / Сергей Додонов (Россия) Mitsubishi 5ч 29:14 +54:28
…33. 370 Александр Мироненко (Россия) / Сергей Лебедев (Россия) Mitsubishi 7ч 03:38 +2ч 28:52
…37. 369 Илья Кузнецов (Россия) / Андрей Нешин (Россия) Mitsubishi 7ч 14:30 +2ч 39:44
…39. 348 Алексей Беркут (Россия) / Антон Николаев (Россия) Mitsubishi 7ч 24:33 +2ч 49:47
…57. 474 Виктор Воликов (Россия) / Алексей Кузьмич (Россия) Toyota 7ч 47:40 +3ч 12:54
…83. 463 Александр Бараненко (Россия) / Дени Шурже (Франция) Toyota 8ч 27:04 +3ч 52:18
…86. 356 Ярослав Соловьев (Россия) / Константин Жильцов (Россия) Buggy 8ч 35:51 +4ч 01:05
Положение в зачете грузовиков после второго дня
Позиция Номер Гонщик Грузовик Время Отставание
1. 505 Жерар де Рой (Голландия) / Том Колсул (Бельгия) / Марсель Ван Мелис (Голландия) Ginaf 5ч 36:51
2. 506 Фирдаус Кабиров (Россия) / Айдар Беляев (Россия) / Андрей Мокеев (Россия) КамАЗ 5ч 40:49 +3:58
3. 509 Марсель ван Влит (Голландия) / Герман Ваанхольт (Голландия) / Жерар Ван Веенендаль (Голландия) Ginaf 5ч 45:27 +8:36
4. 501 Владимир Чагин (Россия) / Сергей Савостин (Россия) / Эдуард Николаев (Россия) КамАЗ 5ч 49:43 +12:52
5. 508 Ильгизар Мардеев (Россия) / Вячеслав Мизюкаев (Россия) / Айрат Мардеев (Россия) КамАЗ 5ч 56:57 +20:06
Японский 8-колесный суперкар будет выпущен ограниченным тиражом
Электромобиль, который по показателю максимальной скорости достиг отметки в 400 км/ч, не останется лишь экспериментальной разработкой. Всего построят 200 единиц для продажи.
Одна из самых необычных за последние годы разработок японских инженеров носит название Eliica. Это электромобиль, построенный по необычной схеме – он имеет восемь колес, причем каждое из них является ведущим. Eliica имеет ровно восемь электродвигателей мощностью по 60 кВт – каждый из них приводит «собственное» колесо. Данное решение позволяет разгоняться довольно тяжелому электромобилю до 100 км/ч менее чем за 4 секунды и достигать максимальной скорости в 402 км/ч (230 миль/ч). При этом Eliica, несмотря на то, что изначальной целью при ее создании было лишь установление рекорда скорости для электромобилей, имеет солидный заявленный запас хода – он составляет 321 км (200 миль). Его обеспечивает блок ионно-литиевых батарей, установленных под полом салона, внутри которого могут разместиться четыре человека.
Авторами проекта является группа японских инженеров университета Кейо под руководством известного специалиста в области разработки электромобилей доктора Хироши Шимидзу (Hiroshi Shimizu). Первый Eliica был построен еще в 2003 году (на данный момент завершены два экземпляра) и с тех пор постоянно совершенствовался, особенно в отношении увеличения максимальной скорости. И вот теперь разработчики распространили сообщение, в котором говорится, что «ведутся активные переговоры с возможными спонсорами проекта постройки коммерческой партии электромобилей в количестве 200 единиц». Если на пути разработчиков не появятся новые преграды, то Eliica будет строиться по индивидуальным заказам. Уже объявлена и орентировочная стоимость серийного электрокара. Она составит не менее 30 млн. иен (около 255 тыс. долларов США). Дальнейшие подробности будут обнародованы в ближайшей перспективе.