[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://newsland.ru]
Рытвины и выбоины на дорогах, открытые колодцы и сосульки, норовящие упасть сверху,- обычная угроза для автомобилистов. Дорожники и чиновники привычно грешат на недостаточное финансирование и климат, однако уже немало прецедентов, когда организациям, ответственным за эксплуатацию дорог и зданий, пришлось расплачиваться с владельцами разбитых машин. Успеха удавалось добиться тем водителям, которые знали свои права.
Дорожная отметка
По данным Департамента обеспечения дорожной безопасности (ДОБДД) МВД России, 18% ДТП происходят из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. В прошлом году в России из-за плохих дорог произошло 43 тыс. аварий, погибли при этом более 6,5 тыс. человек. В ноябре мэр Юрий Лужков раскритиковал работу коммунальщиков и московской ГИБДД, подчеркнув, что в обязанности автоинспекции входит надзор за техническим состоянием дорог и светофоров, который осуществляется "неудовлетворительно". По официальным данным, к началу ноября доля происшествий в Москве из-за плохого состояния дорог составила 5,5% (604 случая) от всех ДТП. Это меньше показателей в регионах, где состояние дорог зачастую толкает автомобилистов на акции протеста. Например, этой весной около ста автомобилистов собрались на центральной площади Архангельска и проехали по улицам, бросая цветы на самые разбитые участки дорог.
Статья 26 закона "Об автомобильных дорогах", вступившего в силу в ноябре прошлого года, обязывает дорожные службы компенсировать ущерб, полученный автомобилем из-за несоответствующего состояния дорог. Впрочем, отмечают юристы, правоприменительная практика после вступления закона в силу не изменилась: для получения компенсации за повреждения по-прежнему нужно получить справку в ГИБДД, и если на ее основании дорожники отказываются возместить ущерб, нужно подавать документы в суд.
По данным межрегионального центра "За безопасность российских дорог", сумма материальных претензий к балансодержателям российских дорог в 2007 году превысила 270 млн руб. Суммы претензий будут расти, а сейчас дело тормозится лишь инертностью судебной системы и несовершенством исполнительного производства, считает глава центра Дмитрий Леонтьев.
В одну воронку
Автофорумы в интернете пестрят рассказами о том, как машины, влетев в яму или открытый колодец, получают серьезные повреждения. Известных примеров, когда автолюбителям удавалось защитить свои интересы, намного меньше. Но они есть. В Омске водитель "ВАЗ-2102" влетел в выбоину, исковеркал машину, получил травму и отсудил у местной администрации 25 тыс. руб., рассказывает представитель компании "Автоюрист" Олег Пигусов. Жителям Улан-Удэ (колесо их машины угодило в открытый люк, и машину выбросило на встречную полосу прямо под "КамАЗ"), удалось заставить "Водоканал" выплатить им 53,3 тыс. руб.
Параметры и нормы качества асфальта устанавливаются Государственным стандартом РФ. Полное название документа - ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". По ГОСТу, размеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 см по длине и 60 см по ширине, а глубина ямы или высота выбоины на дороге не должна превышать 5 см. "Если хотя бы один из этих параметров не соблюден, виноваты дорожные службы",- говорит председатель межрегиональной общественной организации "Комитет защиты прав автомобилистов" (КЗПА) Александр Холодов.
ГОСТ регламентирует и состояние люков. В документе сказано, что "не допускается отклонение крышки люка относительно дорожного покрытия больше, чем на 2 см". Чуть больше - 3 см - предел отклонения решетки дождеприемника относительно асфальта. За лишние сантиметры в столице ответственность несут, как правило, "Мосводоканал" или "Мосводосток", поскольку в их ведении находится больше всего смотровых колодцев (свыше 400 тыс. и 155 тыс. соответственно). ГОСТ отводит "не более суток" с момента обнаружения "нестандартной" ямы, чтобы ее заделать. Относительно люков и решеток нормы еще суровее: на их замену отводится "не более трех часов". Причем сразу после обнаружения недостатка должны быть установлены дорожные знаки, информирующие о ремонтных работах и неровной дороге. Яма глубиной более 5 см должна быть огорожена сигнальными огнями. Выставляются также светоотражающие конусы, а в том случае, если ведутся более масштабные дорожные работы, дорожники обязаны ставить ограждения, не допускающие движение автомобилей в этом направлении, рассказывает юрист Надежда Швецова. Если водитель въехал в ограждение дорожного строительства или в знак "светящиеся стрелки", он и виноват: ПДД предписывают, что водитель должен соблюдать скорость и дистанцию, которые позволили бы ему принять на дороге своевременное решение.
Твердые доказательства
Зачастую проблемы для себя создают сами автомобилисты, сетуют правозащитники. "Очень часто бывает так, что человек влетел в яму, подвеска бухнула, но машина-то на ходу, он и поехал дальше,- поясняет Холодов.- А потом в мастерской понял, что должен вложить в ремонт кучу денег". Если такой водитель обратится в ГИБДД, то протокол он, может, и получит, но может получить еще и лишение прав на год-полтора или арест на 15 суток за бегство с места ДТП. А что это именно ДТП, подтверждает п. 1.3 ПДД РФ: "Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб". "Иной материальный ущерб" есть, движение по дороге есть, есть и событие: классические признаки ДТП. Прокомментировать такую практику и высказать отношение автоинспекции к проблеме плохих дорог корреспонденту "Денег" в ДОБДД МВД РФ отказались.
Прежде чем вызвать патруль ГИБДД, водитель, как причастное к ДТП лицо, должен выполнить возложенные на него обязанности (п. 2.5 ПДД): остановить автомобиль, включить "аварийку" и выставить знак аварийной остановки. Затем неплохо бы позаботиться об очевидцах. Достаточно двух-трех свидетелей. Ими могут выступить и пассажиры, находящиеся в вашей машине, в том числе родственники. Хотя, по словам Александра Холодова, сотрудники ГИБДД и без свидетелей фиксируют все обстоятельства ДТП. Правозащитники советуют водителям не забывать делать это и самостоятельно. Фотографировать яму следует с нескольких ракурсов вместе с каким-то предметом (пачка сигарет, мобильный телефон, зажигалка), чтобы были понятны ее размеры.
После приезда патруля ГИБДД нужно принимать непосредственное участие в составлении протокола, настаивают юристы. Главное - установить размеры ямы, в которую попал автомобиль, поскольку именно от ее величины зависит соответствие ГОСТу, нарушение которого и может быть основанием возложения вины на обслуживающую этот участок дороги организацию. Кстати, часто сложно определить, кто должен нести ответственность: бывает, что дорога одна, а ее участки находятся в ведении разных организаций. Зато в каждом территориальном подразделении ГИБДД предусмотрена специальная должность - инспектор состояния дорог: он обязан следить за всем, что касается ям, луж, канализационных люков, фонарей, светофоров и знаков. Этот инспектор и поможет найти ответчика.
Внимательно изучите все документы, составленные сотрудниками ГИБДД и предлагаемые на подпись, обратив особое внимание на описание состояния дороги и повреждений, полученных автомобилем. Ведь гаишники могут приписать, скажем, нарушение скоростного режима: тогда виноваты в ДТП вы. Постановления ГИБДД можно опротестовать в райсуде в течение 10 дней, зачастую это реально, считает Александр Холодов.
Ст. 12.34 КоАП гласит, что руководитель дорожной службы может быть оштрафован на сумму от 2 тыс. до 3 тыс. руб. за плохое состояние дороги, а сама организация - на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Деньги в пользу водителя взыскиваются в соответствии с суммой, признанной экспертизой. Просить о привлечении дорожников к ответственности следует в ГИБДД. "Если выпишут штраф хотя бы на 2 тыс. руб.,- говорит Александр Холодов,- то в суде это будет еще одним доказательством вины дорожников".
Если сотрудники ГИБДД не выдают справки о ДТП, не говорят, какая организация несет ответственность за эксплуатацию участка дороги, а то и скрывают их координаты, необходимо обращаться в прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 суток истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение о виновности дорожников, сообщить вам их юридический и физический адрес, а если последствия ДТП носят уголовный характер (нанесен материальный ущерб от 500 МРОТ и выше или имеются пострадавшие), прокурор обязан направить дело в суд.
Подсчет потерь
После того как ГИБДД признает, что вы не виноваты в случившемся, нужно провести оценочную экспертизу автомобиля, а на оценку заказным письмом или телеграммой пригласить представителей дорожников. Не важно, что они не явятся: вам для суда нужна копия приглашения.
По словам замгендиректора компании "Омега" Андрея Шачина, оценка обойдется водителю в 2,5-4 тыс. руб. (в зависимости от того, надо ли выезжать оценщику на место ДТП или нет). В компании "Городское бюро товарных экспертиз" "Деньгам" рассказали, что итоговая цифра отчета о стоимости ущерба, причиненного автомобилю, прямо рекомендуется законом "Об оценочной деятельности в РФ" в качестве рыночной стоимости объекта оценки. Применив подобную тактику, вы пресечете все попытки ответчика втянуть суд в дискуссию о фактически затраченных средствах на ремонт: действия, которые истец произвел со своим автомобилем, суд волновать не будут.
Перед обращением в суд можно составить претензию к дорожникам, изложив суть случившегося и приложив копии всех документов, имеющих отношение к ДТП, с предложением добровольно возместить нанесенный вред. В суд нужно идти, если в течение месяца после отправки требования вы не получили ответа или ответчик отказался добровольно возместить ущерб.
Как утверждает Александр Холодов, в 40-50% случаев деньги выплачиваются без суда. Если у автомобилиста есть полис добровольного автострахования, то страховщик выплатит деньги за ремонт. Тогда взыскать компенсацию с дорожных служб может уже страховая компания. Впрочем, как сказали "Деньгам" в нескольких из них, удается это редко. "Страховая компания осуществляет компенсацию ущерба на основании справки о ДТП, предоставляемой клиенту в ГИБДД. В этих справках состояние дорожного покрытия или другие дорожные проблемы крайне редко указываются в качестве причины аварии, поэтому практика регрессных исков к дорожным службам не распространена",- комментирует директор Центра экспертизы и урегулирования убытков по автотранспорту РОСНО Дмитрий Алексеев.
Тем не менее в начале октября компания "Русский мир" выиграла иск к "Мурманскводоканалу" о возмещении ущерба от аварии, произошедшей в результате наезда застрахованного автомобиля на открытый канализационный колодец. Как рассказали "Деньгам" в "Русском мире", машина получила серьезные повреждения, размер ущерба составил свыше 250 тыс. руб. Заплатив владельцу машины, компания обратилась за возмещением убытков в "Мурманскводоканал". В досудебном порядке требование удовлетворено не было. Отказал в удовлетворении иска и арбитражный суд Мурманской области, ссылаясь на недоказанность причинно-следственной связи между повреждением автомобиля и тем, что ответчик не закрыл люк. Но 13-й арбитражный апелляционный суд установил, что предприятие не выполнило надлежащим образом свои обязанности и является ответственным за причинение ущерба. Такое решение не удовлетворило "Мурманскводоканал", и предприятие обратилось в ВАС, который вынес решение в пользу страховщика. По мнению замгендиректора СК "Русский мир" Андрея Знаменского, подобное решение - важный прецедент.
Ледовое шоу
Если машину занесло на льду и в результате заноса произошло ДТП, то виноват будет автовладелец, говорят юристы. Согласно п. 10.1 ПДД, водитель должен выбирать скорость и дистанцию, исходя из дорожных и погодных условий. А вот лед, упавший на припаркованную машину с крыши, это, как правило, вина организаций, эксплуатирующих здание. Юрист Павел Шеляпин рассказал "Деньгам", как он помогал теще, на автомобиль которой упала глыба льда.
По его словам, самое главное - это свидетели. "Их надо буквально хватать и фиксировать их данные, иначе через пару минут они исчезнут",- говорит Шеляпин. Следующий шаг - вызвать на место происшествия сотрудников милиции (ГИБДД не подойдет - "столкновение с сосулькой" ДТП не считается). У милиционеров необходимо получить копию протокола осмотра места происшествия и обязательно проследить за тем, чтобы были зафиксированы все повреждения. После этого в местном ОВД надо получить письменный отказ в возбуждении уголовного дела.
Затем надо оценить ущерб у независимого эксперта. После этого следует узнать, на чьем балансе находится здание и кто ответствен за уборку крыши. По закону за очистку крыши отвечает руководитель (главный инженер) ДЕЗа или другой подрядной организации, которая следит за домами.
Определение надлежащего ответчика - не такая уж и праздная проблема: потерпевший может столкнуться с тем, что у здания несколько владельцев и непонятно, кто отвечает за эксплуатацию кровли и уборку снега. Если сосулька на авто упала с жилого здания, юристы рекомендуют подать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении (АП) по ст. 7.22 КоАП "Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений" в госжилинспекцию (находятся обычно при администрации района). Если здание нежилое, а государственное или муниципальное, тогда статья КоАП будет другая (7.24 - "Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта"), и подавать заявление следует в прокуратуру (рассматривает мировой или арбитражный суд). Если суд или жилинспекция признают АП, то в деле о возмещении убытков это будет совсем не лишним доказательством вашей правоты. А уж затем можно подавать в суд. "Сложности при взыскании ущерба не возникает",- уверяет президент Гильдии российских адвокатов Гасан Мирзоев.
При падении на машину рекламного щита, дорожного знака или дерева схема действий автовладельцев такая же, разные только ответчики, определить которых помогут в милиции.
Роман Рожков
[Via http://newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Маркетинговое агентство Vector Market Research опубликовало результаты исследования, проведенного весной 2008 года, посвященного стоимости регламентного обслуживания иномарок. В качестве исследуемых марок были выбраны: Chevrolet, Citroen, FIAT, Ford, Hafei, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota.
Исследование проводилось методом телефонных запросов на сервисные службы официальных дилеров соответствующих марок автомобилей в Москве, в результате которых собирались данные по стоимости регламентных сервисных работ при пробеге до 140-150 тыс. км (в зависимости от межсервисного интервала, рекомендованного соответствующими производителями).
В регламентное техобслуживание входит ряд работ, обязательных при прохождении автомобилем определенного пробега (замена масла, фильтров, свечей зажигания, установка защиты картера, промывки, первичная диагностика и др.). Полученные цифры только подтвердили еще раз мысль о том, что автомобилю от роскоши до средства передвижения в России еще очень далеко – особенно в регионах, где содержание машины выходит слишком дорого. Так, например, обслуживание автомобиля B-класса с пробегом 150 тысяч км обходится автовладельцу в среднем в 78 159 рублей.
Учитывая, что среднестатистический автомобиль проходит около 25 тыс. км в год, только на техобслуживание в течение шести лет приходится отдавать около 15 тысяч рублей в год. А если речь идет о более дорогом автомобиле, например Toyota Avensis (D-класс), расходы на обслуживание увеличиваются до 150 тыс. рублей. Фактически это означает, что автовладелец отдает дилеру в счет будущего ТО по рублю за каждый пройденный километр.
Проанализировав результаты исследования, можно прийти и к другим интересным выводам. Самыми дорогими в обслуживании стали представители “массового” ценового сегмента до 20-22 тыс. долларов. Нельзя не подумать о желании некоторых дилеров, продающих недорогие автомобили, хорошенько нажиться на сервисе. Сюрпризом стало то, что одним из самых дорогих в обслуживании автомобилей стал маленький Getz. В глаза бросается дороговизна обслуживания автомобилей Hyundai (Getz, Accent, Sonata) и Mitsubishi (Colt, Lancer), дистрибуцией которых занимается группа “Рольф”. Среди самых дорогих иномарок в обслуживании числится и яркий представитель “массового” сегмента, Toyota (Yaris, Corolla, Avensis). Renault (Clio, Megane, Laguna) также не входит в число самых дешевых в обслуживании автомобилей.
Относительно дорого выходит обслуживать такие традиционно недешевые марки на российском рынке, как Mazda, Honda, Nissan, а также Volkswagen. Оптимальным вариантом по соотношению “цена автомобиля – стоимость обслуживания”, пожалуй, можно считать марку Ford: практически в каждом классе его модели (Fiesta, Focus, Mondeo, Transit) занимают первые строчки по “бюджетности” ТО.
Интересно, что самая низкая стоимость обслуживания – у французских автомобилей группы PSA. Только в нескольких сегментах Peugeot и Citroen уступают лидерство по доступности техобслуживания Ford. В частности, в сегменте B средняя суммарная стоимость ТО Citroen на пробеге 140-150 тыс. км на 69% ниже среднего уровня по сегменту (78 159 руб.), Peugeot – ниже на 49,2%. В С-классе средняя суммарная стоимость ТО составила 85 тыс. руб. При этом суммарная стоимость ТО Ford на пробеге 140-150 тыс. км примерно на 75% ниже средней, Peugeot – ниже на 52%, Citroen – ниже примерно на 40%. Средняя суммарная стоимость ТО в D-классе по всем исследуемым маркам составила около 97 тыс. руб.
Потребительская лояльность и вменяемая ценовая политика могут стать конкурентным преимуществом “французов” в будущем. Французские автопроизводители всегда очень вольно подходили к ценовой политике на российском рынке: цены как на продукты, так и на сервис постоянно скачут. Но при дальнейшей реализации планов по наращиванию дилерской сети и за счет адекватных цен на сервис компании смогут приобрести новых покупателей и укрепить свои позиции на местном рынке.
Сумасшедшие цены в авторизованных станциях техобслуживания заставляют все больше людей, особенно в регионах, обращаться в независимые техцентры. Ведь в данном случае речь идет лишь о регламентированном обслуживании, а что же говорить о стоимости настоящего ремонта, которое у “официала” вытекает в стоимость половины автомобиля. В условиях кризиса, когда сервис становится основным способом выживания для автодилеров, хотелось бы ожидать пересмотра ценовой политики, иначе “белые” дилеры рискуют совсем потерять клиентов.
Елена Костякова
[Via http://newsland.ru]
[Via http://newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
На международном автосалоне в Детройте один из крупнейших автопроизводителей мира Ford готов представить свою новую концепцию глобального дизайна, которая, скорее всего, будет применяться в следующих поколениях моделей.
Так называемый "кинетический дизайн" - четкие, рубленые формы и очертания кузова автомобиля, наиболее ярко проявляются в оптике авто – был запущен "в серию" в прошлом году. Одной из наиболее ярких черт стал передний бампер, как бы зеркально отражающий трапециевидную решетку радиатора. Благодаря удачной концепции обновленные модели Focus, Mondeo и S-Max стали более популярны у европейских покупателей.
Ту же концепцию, изначально придуманную для Европы, Ford реализует и на родном североамериканском рынке. Оба подразделения компании (в Европе и Америке) совместно трудятся над проектом создания глобального дизайна, который отвечал бы требованиям клиентов по обе стороны Атлантики.
В Детройте Ford намерен показать эволюционировавшую концепцию, названную главным дизайнером компании "пост-кинетическим" дизайном. По его словам, это не будет новым поколением автомобилей Ford, но логичным развитием удачно выбранной стратегии в создании популярных автомобилей. Новый дизайн будет содержать в себе черты предыдущего варианта, но "должен стать более простым и элегантным", заявил руководитель дизайн-подразделения Ford Джей Мэйс.
Автопроизводитель держит в секрете, какая именно модель станет представителем новой концепции. Согласно мнениям многих экспертов, а также шпионским фото, в качестве носителя будет выступать Ford Taurus 2010 модельного года. Именно на основе этой модели было создано изображение предполагаемого внешнего вида "детройтского сюрприза" от Ford.
Как сообщает Automotive News, новая концепция будет применяться на легковых автомобилях компании, сравнимых по размерах с Taurus и меньше. А уже в начале следующего года, новый дизайн получат модели Focus и Fusion.
[Via http://newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
«Большая тройка» американских автопроизводителей – General Motors, Ford и Chrysler – подсчитала, сколько средств ей необходимо для продолжения деятельности. И представила в Конгресс США свои предложения по оказанию срочной финансовой помощи на общую сумму 34 млрд долларов, пишет The Wall Street Journal. Это больше ранее объявленной суммы в 25 млрд долларов из реализуемой Минфином «программы спасения» (Troubled Asset Relief Program, TARP), которая была прописана в законопроекте, заблокированном действующей администрацией президента Джорджа Буша.
GM сообщила в своей заявке, что для продолжения работы нуждается в 4 млрд долларов государственных кредитов еще до конца года. А в целом крупнейший американский автопроизводитель хотел бы получить 18 млрд долларов, что на 6 млрд больше, чем компания просила всего две недели назад. В пресс-релизе GM говорится, что план долгосрочной жизнеспособности предусматривает использование федеральных бридж-кредитов, которые будут направлены на увеличение производства топливно-эффективных моделей, оптимизацию брендов и сетей сбыта, консолидацию промышленных операций. Chrysler нуждается в 7 млрд долларов, причем они также требуются еще до Нового года. И только Ford Motor просит 9 млрд долларов, сообщая, что, возможно, реально эти деньги им не будут использованы.
По данным газеты, законодатели обсуждали с экспертами возможность заранее организованного и согласованного с кредиторами банкротства для GM или Chrysler, чтобы затем провести при поддержке государства реорганизацию и быстро вывести компании из состояния банкротства. Банкиры и финансовые эксперты считают банкротство лучшим способом создать меньшие по размеру, но более жизнеспособные компании. Однако спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, выступая во вторник, сказала, что не считает вариант банкротства возможным, так как реорганизация потребует слишком много времени. Сами GM или Chrysler также не считают этот вариант жизнеспособным, опасаясь того, что покупатели перестанут покупать их машины. Конгрессмены проведут оценку предложений компаний. Ожидается, что уже к понедельнику демократы представят для обсуждения законопроект, предусматривающий срочное выделение помощи автоиндустрии США.
Три автокомпании «большой тройки» еще в ноябре обратились за помощью к Конгрессу, однако не смогли заручиться поддержкой достаточного числа законодателей [1], чтобы обеспечить принятие соответствующего законопроекта. Конгрессмены тогда посчитали, что пока у «тройки» нет заслуживающего доверия плана выхода из кризиса, чтобы оправдать выделение ей денег налогоплательщиков, и дали руководителям компаний 12 дней, чтобы разработать новые предложения.
Главы GM, Chrysler сказали на слушаниях в ноябре, что без поддержки государства у них кончатся деньги до конца года. Причину своих нынешних проблем они видят не в просчетах руководства, а в ухудшении экономической конъюнктуры. Действительно, продажи новых автомашин в США под воздействием кризиса в американской экономике упали в ноябре до самого низкого за последние 26 лет уровня, снизившись на 37% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Данные исследовательской компании Autodata показывают, что в годовом выражении в ноябре темп продаж, на уровень которого повлияли сообщения о стремительно ухудшающемся финансовой положении «большой тройки», снижение доступности кредитов и дальнейшее падение потребительского доверия, составил 10,2 млн против 10,6 млн в октябре, 12,5 млн в сентябре и 16,1 млн год назад. Ноябрьский темп продаж стал самым низким с 1982 года, сообщает агентство Bloomberg. Среди тройки американских производителей наибольшие потери – 41% — понес в ноябре как раз GM (в октябре снижение было еще большим – 45%). Ford зафиксировал снижение на 31%. Продажи Chrysler упали на 47%, японской Toyota – на 34%, а Nissan – на 42%. Снижение продаж затронуло практически все бренды и все типы автомобилей. Единственными марками, которые показали рост, стали дорогие Rolls Royce, Ferrari, Mini.
[Via http://newsland.ru]
Надежды, что в ближайшем будущем появятся автомобили Honda с новым восмицилиндровым двигателем, можно отбросить в сторону. Не смотря на недавнее заявления президента компании Honda Такео Фукуи (Takeo Fukui), появление нового двигателя состоится где-то в 2015 году.
В частности с новым двигателем планируется усилить позиции седана Acura RL на рынке автомобилей класса «премиум». Нынешний 3.7-литровый шестицилиндровый моторы, которым оснащается этот автомобиль проигрывает конкурентам в своем классе.
Ожидается, что следующее поколение Acura RL появится в 2010-2011 годах, и оно все еще будет оснащаться двигателем V6. То есть появление нового мотора состоится только в следующем поколение, появление которого прогнозируется на 2015 год.
[Via http://news.japancar.ru]
Продажи новых автомобилей в США из – за экономического кризиса упали в ноябре до самого низкого за последние 26 лет уровня.
Об этом свидетельствуют данные американской исследовательской компании Autodata. По сравнению с ноябрем 2007 года, объем продаж снизился на 37% и стал самым низким с 1982 года.
Среди американских производителей наибольшие потери в ноябре — 41% — понесла General Motors. В октябре снижение продаж у этой компании было более значительным — 45%. Объем продаж Ford упал на 31%. Продажи Chrysler рухнули на 47%, японской Toyota — на 34%, Nissan — на 42%.
Единственными марками, которые показали рост продаж, стали Rolls Royce, Ferrari и Mini.Сегодня же Ford, Chrysler и GM представили в конгресс США предложения по оказанию срочной финансовой помощи трем компаниям на общую сумму в $34 млрд.
GM в своей заявке отметила, что для продолжения работы нуждается в государственных кредитах на сумму $4 млрд еще до конца года. В общей сложности крупнейшая американская автомобилестроительная компания хотела бы получить $18 млрд, что на $6 млрд больше, чем она просила всего две недели назад.
Chrysler попросила госкредитов на $7 млрд, причем они также требуются еще до Нового года.
Ford Motor Co. запросила $9 млрд, однако отметила, что может и не воспользоваться этими средствами.
Между тем законодатели обсуждают возможность организованного и согласованного с кредиторами банкротства GM или Chrysler, чтобы затем при поддержке государства провести реорганизацию и вывести компании из состояния банкротства. Финансовые эксперты считают подобный сценарий лучшим способом создать меньшие по размеру, но более жизнеспособные компании.
Владимир Колиниченко
[Via http://newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Navico представляет две новые модели M84 и M121. Обе могут использоваться не только для нужд, собственно, морской навигации, но и для выполнения широкого круга задач и даже развлечения.
M84 и M121 входят в фирменную серию навигационного оборудования Northstar M. Главные функции систем – морская навигация и маршрутизация на основе GPS, мониторинг основных систем судна, ведение видеонаблюдения, в том числе и подводной сферы, эхолокация и мн. др.
Обе модели легко подключаются к приемнику/передатчику и радару, самостоятельно управляя их мощностью (в промежутке от 600 Вт до 1 кВт), в зависимости от ситуации.
Также к системе может быть подключено оборудование для автоматической идентификации зарегистрированных судов (AIS). При этом возможна идентификация по любому из существующих двух уровней: «любительская» (для маломерных судов) и «профессиональная» (для коммерческого флота).
Если установленные на судне двигатели совместимы с системой считывания и передачи данных SmartCraft, то при помощи M84 и M121 мощно осуществлять мониторинг различных показателей работы двигателей: расход топлива, температуру, неисправности и т.д.
Еще одной из функций новинок является способность выступать в качестве головного поста системы видеонаблюдения. На монитор может поступать «картинка» с нескольких камер, установленных в различных частях судна, в том числе и под поверхностью воды. Дополнительно к навигационным системам может быть подключен DVD-проигрыватель и бытовая видеокамера для воспроизведения видеоматериалов.
Стоимость M84 и M121 производителем не называется, но M121 занимает более высокое положение в модельном ряду.
[Via http://news.japancar.ru]
К необычным мерам по обеспечению безопасности дорожного движения прибегло руководство ГИБДД Пензенской области совместно с Пензенско-Кузнецкой епархией. С этого месяца автотрассы города Кузнецка патрулируют не только автоинспекторы, но и православный священник. Вместо штрафа нарушителям предлагают прослушать душеспасительную речь. «Батюшки-гаишники» появились и в других регионах.
Это, однако, не мешает некоторым из них грубо нарушать ПДД. Скажем, в Липецкой области в этом году два священника были подвергнуты административным арестам.
Тесное сотрудничество РПЦ с ГИБДД началось в 2000 году в Воронежско-Липецкой епархии, которую тогда возглавлял митрополит Мефодий (Немцов), заядлый автолюбитель. Сначала батюшки освящали там опасные перекрестки, потом стали вести занятия по основам христианской нравственности на курсах вождения. Опыт воронежцев вскоре переняли и в других епархиях. Правда, разовых акций оказалось мало – аварийность упорно не желала снижаться. Тогда наставления о поведении на дорогах зазвучали с церковных амвонов. Внимали этим проникновенным словам старушки, отродясь за рулем не сидевшие. Но и им от проповедей с дорожным уклоном была польза: именно пенсионеры, по словам инспекторов, возглавляют группу риска на оживленных автотрассах.
Встал вопрос: что делать с не охваченными словом Божьим водителями-нарушителями? Не загонять же их силком в храмы. И Церковь сделала смелый шаг им навстречу. Теперь в Кузнецке Пензенской области вместе с сотрудниками ГИБДД дороги патрулирует священник. Причем инспекторы останавливают нарушителя, а затем, не облагая штрафом, отходят в сторону, чтобы не мешать его душеспасительному разговору с батюшкой. «Эффект превзошел все ожидания! Мы провели только две акции, и уже сейчас можно говорить о том, что аварий в нашем районе стало в полтора раза меньше», – говорит начальник отделения ГИБДД Кузнецка Сергей Логов.
Подобные совместные акции проводятся и в других регионах России. Так, 22 ноября в Чите после проверки инспекторами документов священники дарили водителям иконы Святителя Николая, покровителя всех странников и заступника тех, кто находится в пути. Получив такой подарок от священника и выслушав его наставления, водители отправлялись в путь, с опаской поглядывая на спидометр. А на Камчатке прошла акция «В гости к Богу не бывает опозданий». Индивидуальной работе с водителями-лихачами предшествовали окропление святой водой опасных перекрестков и крестные ходы. «Можно сказать, это крик души, мы цепляемся за каждую ниточку, – признался старший инспектор по особым поручениям управления ГИБДД по Камчатскому краю Александр Мартыненко. – И я думаю, что эта акция откроет глаза людям».
Оригинальную форму оказания помощи сотрудникам ГАИ придумал священник Вячеслав Горшков из Тюмени. Автолюбитель с большим стажем, он принял активное участие во Всемирной неделе безопасности движения. Несколько дней отец Вячеслав колесил по городу и через динамики призывал пешеходов и водителей соблюдать правила движения, перемежая призывы молитвами. Как рассказали в пресс-службе областной ГИБДД, народ к проповедям отца Вячеслава отнесся с большим вниманием.
Впрочем, и среди пастырей душ попадаются нарушители. В феврале в Липецке мировой суд арестовал на трое суток отца Игоря Андросова, настоятеля храма Казанской иконы Божией Матери в селе Путятино. 38-летний священник с 20 декабря прошлого года ездил без прав на своем Infiniti FX35. А спустя два месяца в той же Липецкой области на четверо суток был арестован священник Вадим Бирюков. В момент задержания отец Вадим находился за рулем собственного Pontiac в состоянии алкогольного опьянения. Как выяснили автоинспекторы, в прошлом году за аналогичное правонарушение он был лишен водительских прав.
На суде священник вел себя смиренно и полностью признал свою вину.
ПАСТОРЫ ВЕНГРИИ ТРЕБУЮТ РАЗРЕШИТЬ ИМ РУЛИТЬ В ПОДПИТИИ
Венгерские священники выступают против дорожно-транспортного законодательства страны. Они просят сделать для них исключение из правил и разрешить садиться за руль с дозой алкоголя в крови. Дело в том, что ежедневно во время мессы святые отцы причащаются вином. Это от силы 100–150 граммов, но даже за этот минимум дорожная полиция забирает права. Представители католической церкви обратились в Министерство юстиции Венгрии с просьбой ввести для священников специальные карточки, на которых будет отмечено, что «алкоголь, обнаруженный в крови водителя, был употреблен в соответствии со служебными обязанностями».
[Via http://newsland.ru]
1 декабря 2008 года должны были вступить в силу поправки в Правила дорожного движения согласно распоряжению Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Совета министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090». Соответствующие поправки должны были узаконить оформление ДТП при наличии не более двух автомобилей, отсутствии пострадавших и сумме ущерба не более 20 000 рублей путем заполнения водителями бланков извещений о ДТП в соответствии с требованиями. Но с началом действия закона возникла путаница.
По словам Леонида Ольшанского, вице-президента Российского движения автомобилистов, поправки вступят в силу только 1 марта 2009 года – в соответствии с распоряжением Владимира Путина под номером 732 от 30 сентября. В то же время, как сообщает «Взгляд», пресс-служба ГИБДД заявила, что поправки вступают в силу 1 декабря, так что ГИБДД намерена соблюдать закон.
Напомним, оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД вызывает много споров. С одной стороны, водителям при несерьезной аварии намного проще не дожидаться инспекторов несколько часов, ухудшая и без того тяжелую транспортную ситуацию в городе, с другой – оценить ущерб можно неправильно. На первый взгляд может показаться, что повреждения незначительные, а потом выясниться, что необходим дорогостоящий ремонт, а страховка уже действовать не будет.
[Via http://news.japancar.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Мода на экологичные и экономичные машины добралась и до внедорожника Porsche Cayenne. Немецкая компания представила свой первый автомобиль с дизельным двигателем. Силовой агрегат был позаимствован у компании Audi, с которой у Porsche давние связи. Этот мотор уже устанавливается на одноплатформенный Q7 и, как рассчитывают маркетологи, прекрасно зарекомендует себя на Cayenne. Тем самым Porsche стала последней немецкой автомобильной компанией, поборовшей предвзятое отношение к моторам на тяжелом топливе.
Компания Porsche практически никогда не запускала в серийное производство автомобили с дизельными моторами. С 1950-х годов, когда был налажен выпуск спортивных купе и родстеров с заднемоторной компоновкой, силовыми агрегатами на них служили сначала бензиновые моторы воздушного охлаждения, ну а затем мощные оппозитники. Значительно позже, когда концерн Volkswagen стал активно переходить на дизели и довел количество продаваемых моделей до 50% от общего числа реализуемых машин, представить Porsche с «тракторным» дизелем было невозможно. Но ничто не вечно под луной.
«Принять столь необычное решение, сломившее старые стереотипы, менеджменту Porsche помогли новые европейские законы, открывающие перед владельцами дизельных машин налоговые льготы», — утверждает PR-служба компании. Создалась угроза падения продаж мощных внедорожников. К счастью, Porsche является владельцем значительной доли в Volkswagen и разделяет с ним внедорожную платформу, на которой строятся не только Cayenne и Q7, но и Touareg, в том числе и с дизельными моторами. Поэтому было принято решение выбрать наиболее приемлемый дизель у Volkswagen и установить его на Porsche Cayenne.
В конце концов выбор инженеров пал на турбированный дизель V6 3.0 TDI, уже устанавливаемый на Q7. Он развивает мощность 240 л.с. и выдает крутящий момент 550 Нм, что сопоставимо с восьмицилиндровым бензиновым мотором. Вместе с ним Cayenne укладывается в самые жесткие экологические нормы Евросоюза, потому как потребляет всего 9,3 л на 100 км и к тому же обладает современными катализаторами, избавляющими выхлопные газы от недогоревших паров топлива. При этом уровень выбросов СО? составляет 244 г на 1 км. Как утверждается, новый мотор обеспечивает спортивную динамику внедорожнику и тем самым доставляет водителю удовольствие, что типично для Porsche.
Возможно, компания не остановится на достигнутом и в следующем году представит Cayenne с другими, более мощными дизелями. К примеру, с V8 4.2 TDI от Audi Q7. На данный момент он развивает 326 л.с. и 760 Нм крутящего момента. Между тем у Audi есть и дизельный W12, что делает Q7 самым мощным дизельным внедорожником в мире.
Однако погоня за экономичностью не будет ограничиваться исключительно дизелизацией машин. Porsche работает и над гибридным приводом, который будет устанавливаться не только на Cayenne, но и на другие новые модели спортивной марки. Он будет расходовать менее 10 л на 100 км и уже в конце десятилетия должен выйти на мировые рынки. Кроме того, новые Cayenne оснащаются двигателями с непосредственным впрыском бензина, которые в условиях реальной эксплуатации расходуют на 15% меньше топлива.
В текущем финансовом году сбыт всех Cayenne, включающих пять различных модификаций, составил 45 478 штук. И в руководстве Porsche считают, что топливосберегающие технологии должны еще больше увеличить количество продаж спортивного внедорожника.
Как заявили РБК daily в российском представительстве Porsche AG, стоимость дизельного Cayenne в России составит 2 464 200 руб. Автомобили должны появиться у дилеров в феврале 2009 года.
Владимир Гаврилов
[Via http://newsland.ru]
Acura приступила к тестам обновленного кроссовера RDX, который присутствует на мировом рынке два с половиной года. Автомобиль, попавшийся фотошпионам на дорожных испытаниях, продемонстрировал практически все свои изменения в экстерьере.
Инженеры концерна решили не облачать автомобиль в массивный камуфляж, видимо, понадеявшись, что модель не обнаружат на тестах. Но папарацци не только выследили кроссовер Acura RDX, но и смогли подобраться к нему настолько близко, что удалось сделать несколько фотографий машины.
Модели обновили радиаторную решетку, поставили модернизированный передний бампер и новые противотуманки, пишет Leftlanenews. Пока, правда, неизвестно, подвергнется ли каким-либо изменениям 2.3 л двигатель модели, но журналисты утверждают, что мотор станет более экономичным и экологичным.
Ожидается, что дебют обновленного Acura RDX 2010 модельного года состоится на Международном автосалоне в Нью-Йорке.
[Via http://news.japancar.ru]
Компания Kawasaki планирует начать продажи нового спортивного мотоцикла ZRX1200 DAEG. Новинка поступит в продажу с 1 февраля следующего года.
Новый мотоцикл – это модернизированный вариант продававшегося ранее ZRX1200R. ZRX1200 DAEG совмещает высокую мощность с лучшими экологическими характеристиками; он оснащен новым, полностью усовершенствованным четырехцилиндровым двигателем, который позволяет значительно упростить управление мотоциклом. Кроме того, мотоцикл экипирован усовершенствованной системой впрыска топлива, которая способствует лучшей чувствительности к открытию дроссельной заслонки и более экономному потреблению горючего. Помимо этого, упростился запуск двигателя в холодное время года. Новый мотоцикл оснащен 2 катализаторами, которые позволяют ему соответствовать принятым для мотоциклов экологическим нормам, при этом не теряя в мощности.
Мотоцикл имеет 6-скоростную трансмиссию (более ранняя модель ZRX1200R имела только 5 скоростей). Рама осталась той же – прочной и легкой Double Cradle. Центр тяжести сместился вниз, что сделало мотоцикл более подвижным. Кроме того, оптимизировались настройки подвески. Тормоза стали обеспечивать большую безопасность.
Помимо прочего мотоцикл экипирован новой панелью приборов. Показатели аналоговых спидометра и тахометра легко различимы; также мотоцикл имеет цифровые одометр, двойной счетчик пути и часы. Кроме того, новинка оснащена иммобилайзером.
Некоторые технические характеристики Kawasaki ZRX1200 DAEG:
- габариты: 2 150 мм х 770 мм х 1 150 мм- колесная база: 1 470 мм- дорожный просвет: 135 мм- высота сидения: 795 мм- двигатель: жидкостное охлаждение, четырехцилиндровый, четырехтактный, DOHC, четырехклапанный- рабочий объем: 1 164 см3- диаметр цилиндра и ход поршня: 79.0 мм х 59.4 мм- компрессия: 10.1:1- максимальная мощность: 81 кВт/8 000 об. мин.- максимальный вращающий момент: 107 Нм/6 000 об. мин. - объем бензобака: 18 л- вес: 246 кг- минимальный радиус поворота: 2.7 м
За год планируется продать 3 000 экземпляров нового ZRX1200 DAEG. Цена с учетом налога составит 1 140 000 йен. Новинка доступна в следующих цветах: синий, красный металлик, а также в двухцветной окраске - серый перламутр/черный металлик.
[Via http://news.japancar.ru]
В ноябре продажи японских автомобилей на внутреннем рынке продемонстрировали уже четвертое месячное сокращение подряд. Как свидетельствуют данные Японской ассоциации автодилеров (JADA), в минувшем месяце продажи японских автопроизводителей на внутреннем рынке упали на 27%, до минимального с 1969 года уровня в 216 тыс. автомобилей. Возглавили падение Toyota (-28%, до 106,3 тыс. машин) и Nissan (-30%, до 30,1 тыс. авто).
"Финансовый кризис лишь ухудшает и без того невысокий спрос потребителей", – заявил президент JADA Такеши Фушими.
Продажи японских производителей падают не только на родине, но и за рубежом – в США, на главном для них рынке, а также начинают снижаться на развивающихся рынках. JADA ожидает, что в связи с кризисом продажи японских автопроизводителей в этом году упадут до 3,2 млн. машин, что станет минимальным показателем с 1974 года. Многие японские производители также столкнулись с укреплением иены из-за кризиса, в связи с чем понизили свои финансовые прогнозы на весь финансовый год.
[Via http://news.japancar.ru]
Модель, изначально предназначенная для рынков Европы и США, будет предложена и японским покупателям в попытке стабилизировать падение продаж на внутреннем рынке.
В данный момент в Японии автомобиль продается только с кузовом седан и носит название Galant Fortis. Новинка получит имя Galant Fortis Sportback и будет представлена в трех базовых версиях наравне с седаном.
Наиболее доступной станет версия Touring. В нее входит 2,0-литровый бензиновый двигатель MIVEC, который сочетается с вариаторной трансмиссией (CVT), имитирующей 6 ступеней. Существует выбор между переднеприводными и 4WD-версиями. Следующий уровень оснащения – Sport. От Toring он отличается наличием кузовного обвеса: накладок на бамперы и пороги, а также спойлером на пятую дверь. 2,0-литровый двигатель по своим характеристикам не отличается от устанавливаемого в версии Toring, то же касается и трансмиссии.
Наиболее дорогим среди всех предлагаемых в Японии Galant Fortis Sportback станет версия Ralliart. Автомобиль имеет все тот же 2,0-литровый бензиновый Mivec, но с турбонаддувом, а вдобавок трансмиссию SST, идентичную устанавливаемой на Lancer Evo X. Galant Fortis Sportback Ralliart предлагается только в полноприводном исполнении.
Стоимость автомобиля составит в Японии от 1 900 000 до 3 000 000 иен, включая налоги. Компания не приводит данных относительно планируемых ежемесячных объемов продаж.
Стоит отметить, что изначально появление Lancer с кузовом хэтчбек в Японии не планировалось. Тем не менее, желание сбалансировать спрос с объемами производства привело к подобному решению. Кроме того, (хотя MMC прямо не указывает на данное обстоятельство) модельный ряд Lancer или Galant Fortis является прямым и давним конкурентом различных версий Subaru Impreza. С учетом того, что Fuji Heavy всячески расширяет домашний модельный ряд Impreza (в частности, недавно в Японии начали предлагать седан) на подобные шаги идет и Mitsubishi Motor.
[Via http://news.japancar.ru]
Отказавшись от участия в Северо-американском Международном автошоу, которое пройдет в январе 2009 года в Детройте, компания Nissan приняла решение провести досрочную презентацию нового коммерческого автомобиля NV2500.
Премьера этого грузовика состоится 4 декабря в рамках интернет-конференции. NV2500 пока только концепт, но его серийное производство может стартовать уже в будущем году. Это первая полногабаритная коммерческая модель японской компании, ориентированная преимущественно на рынок США. И в отличие от ее будущих конкурентов вроде Ford E-серии и Dodge Sprinter, Nissan NV2500 станет отличаться более тонким стилем, сходным с внедорожниками Xterra и Pathfinder.
[Via http://news.japancar.ru]
У себя на родине автомобиль сохранит традиционное название - Fairlady Z. Несмотря на общий спад на рынке, компания имеет довольно оптимистичный прогноз в отношении модели.
Nissan Motor объявляет о начале продаж на всей территории Японии нового поколения Nissan Fairlady Z. Автомобиль, утверждает компания, сохранил узнаваемые фирменные черты предшественников, но стал заметно мощнее, безопаснее и экологичнее, чем уходящее поколение.
Под капотом Fairlady Z тот же двигатель, что был показан во время дебюта на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе. 3,7-литровый V-образный 6-цилиндровый VQ37VHR развивает мощность в 337 л.с. (247 кВт). Он сочетается по выбору покупателя с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью переключения передач вручную.
В салоне улучшена эргономика водительского места и применены более качественные материалы отделки. Особенно компания выделяет новый материал обивки «Forte Suede». Создатели указывают на снизившийся, в сравнении с предшественником, общий вес за счет применения алюминиевых элементов кузова. Полностью независимая подвеска всех колес стала совершеннее, чем у предшественника. То же касается и тормозной системы.
Механизмы Akebono с алюминиевыми суппортами и четырьмя расположенными по углам поршеньками обеспечивают одни из лучших в классе показатели замедления. Стандартно устанавливается система динамической стабилизации (VDC). За доплату в автомобиле появится фирменная навигационная система Carwings c жестким диском высокой емкости.
Стоимость Nissan Fairlady Z в Японии составляет от 3 622 500 иен (ок. 38 000 долларов США) до 4 462 500 (47 000 долларов США), включая налоги. Ежемесячно компания намеревается продавать на внутреннем рынке не менее 500 экземпляров модели.
Массовые презентации модели пройдут в Японии в выходные 6-7 и 13-14 декабря.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]