Авто новости
четверг, 25 декабря 2008 г.
  У московских чиновников не будет гибридных иномарок
Информация о закупке дорогих гибридных автомобилей для руководства столичного правительства является недостоверной, заявил "Интерфаксу" пресс-секретарь мэра и правительства Москвы Сергей Цой в четверг.



Он подчеркнул, что все распоряжения и постановления мэра и правительства Москвы размещены на сайте столичного правительства в интернете, и с ними любой может ознакомиться. "Большая просьба к средствам массовой информации, прежде чем давать такие сообщения, тщательно проверять информацию", - отметил Цой.



Он рассказал, что никакого решения о закупке гибридных автомобилей на данный момент не принято. "Речь идет о перспективах развития транспорта в Москве и улучшении экологической обстановки в городе. Но я подчеркиваю, что это пока только обсуждение на перспективу", - сообщил пресс-секретарь мэра.



"Некоторые СМИ пытаются даже противопоставить позицию правительства Москвы позиции правительства России о покупке для чиновников только отечественных автомобилей. Сейчас, особенно в условиях финансового кризиса, не может идти никакой речи о покупке импортных дорогостоящих гибридных автомобилей для нужд правительства Москвы", - подчеркнул Цой.



"Коммерсант": Первая партия из 500 "тойот" будет закуплена в 2009 году



Опровержение последовало вслед за публикациями в СМИ о том, что в мэрии приступили к реализации планов по замене всех автомобилей муниципального автопарка на машины с экономичным электробензиновым двигателем.



Первая партия из 500 таких авто будет закуплена у концерна "Toyota" в 2009 году, что обойдется московской казне в сумму 16-18 млн евро, утверждает, в частности, "Коммерсантъ".



В своей публикации издание опирается на заявление главы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонида Бочина, который в среду якобы подтвердил серьезность данного намерения властей. По его словам, автомобили с гибридными двигателями гораздо меньше загрязняют атмосферу, чем обычные машины.



Бочин уточнил, что в мэрии уже идет "активная проработка вопроса" по приобретению автомобилей "с одной известной мировой компанией".



Ранее на конференции "Альтернативные источники энергии для больших городов" в Москве представители концерна "Toyota" продемонстрировали столичному градоначальнику гибридное авто "Prius". Господин Лужков, сев за руль, заявил, что "рассмотрит вопрос о покупке для города хотя бы 500 таких машин для начала, чтобы москвичи оценили и экономическую, и экологическую выгоду такого транспорта". Журналисты сделали вывод, что "одной известной мировой компанией" является именно "Toyota".



По словам господина Бочина, мэр уже "дал распоряжение о замене автопарка города на гибридные автомобили". Правда, уточнил чиновник, полный переход мэрии на гибридные авто состоится не раньше 2025 года.



"Коммерсант" обратил внимание, что недавно были повышены таможенные пошлины на ввоз иномарок, а губернатор Амурской области Олег Кожемяко даже отрапортовал о смене казенного "Мерседеса" на "Волгу".



Официально "Prius" в Россию пока не поставляется, поставки начнутся не раньше 2009 года. Новый "Prius" в Германии оценивается в 25-29 тыс. евро, а утвержденная правительством с 2009 года пошлина повысит цену на 30%. Таким образом, написала газета, 500 новых авто обойдутся Юрию Лужкову, только что сократившему расходы бюджета на 202 млрд руб., в 16-18 млн. евро.



"Toyota Prius" - первый в мире серийный автомобиль с гибридным двигателем. Фактически в нем установлено два двигателя - традиционный бензиновый и электрический, которые работают вместе или по очереди, автоматически переключаясь компьютерной системой машины. В пробках, например, у гибридных легковушек работает только электродвигатель, а аккумуляторные батареи автомобиля, в свою очередь, подзаряжаются во время работы бензинового двигателя. Схема позволяет тратить гибридным автомобилям почти вдвое меньше горючего. Кроме Toyota гибридные модели легковушек выпускают также Honda, Nissan, Mazda, General Motors и Ford.

[Via http://newsland.ru]

 
  Руководитель команды Renault считает Алонсо лучше Шумахера
Руководитель команды "Формулы-1" Renault Флавио Бриаторе заявил, что Фернандо Алонсо допускает меньше ошибок, чем семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, с которым Бриаторе выиграл два чемпионата в 1994 и 1995 годах. "Они – два разных гонщика, принадлежащие двум разным эрам "Формулы-1". Однако, если выбирать между ними, то я скажу, что Алонсо совершает меньше ошибок, чем Михаэль. Чем больше давления оказывается на Фернандо, тем больше он работает, а Шумахер не был так хорош под прессингом", - заявил Бриаторе. Напомним, что Фернандо Алонсо, дебютировав в "Формуле-1" в 2001 году в команде Minardi, в 2003 стал боевым пилотом Renault и в том же сезоне одержал победу в Гран-при Венгрии. В 2005 и 2006 Алонсо вместе с французской конюшней выиграл два чемпионата, после чего перешел в McLaren. В результате многочисленных конфликтов с руководством команды, а также своим партнером – Льюисом Гамильтоном – контракт Алонсо с командой из Уокинга был расторгнут. В следующем сезоне испанец вернулся в Renault, которая к этому моменту оказалась в кризисе и была не в состоянии бороться за чемпионский титул. Однако несмотря на это Фернандо выиграл две гонки в 2008 году и закончил сезон на пятом месте.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  В белых кабриолетах
В белых кабриолетах

 
  "Автофрамос" увеличил производство несмотря на кризис
Московский завод "Автофрамос" в 2008 году увеличил объемы производства на пять процентов, несмотря на кризис, падение спроса и досрочную остановку конвейера перед новогодними каникулами. Как сообщает агентство "Автостат", всего в этом году на предприятии было собрано 72 тысячи 718 автомобилей Renault Logan, тогда как в 2007 году - 69 тысяч 241 машина. Стоит напомнить, что конвейер "Автофрамоса" был остановлен 13 декабря сроком на месяц. Причиной ранних каникул стало общее снижение спроса на новые автомобили в России. Продажи модели Renault Logan на российском рынке в сентябре упали на 15 процентов, а в ноябре - на 37 процентов. В декабре, по словам пресс-атташе Renault в России Ольги Сергеевой, продажи также находятся на более низком уровне, чем год назад. Остановка производства, по словам руководителя представительства Renault в России Жана Мишеля Жалинье, это вынужденная и единственная эффективная мера, призванная адаптировать уровень производства к уровню спроса.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  Ижевский завод выпустил 100-тысячный автомобиль Kia Spectra
С конвейера завода "ИжАвто" сошел 100-тысячный автомобиль Kia Spectra. В 2008 году предприятие планирует произвести около 32 тысяч таких машин, и столько же - в следующем, сообщает агентство "Автостат". Первые автомобили Kia Spectra сошли с конвейера "ИжАвто" в марте 2004 года. В августе 2005 года завод перешел на полномасштабное производство Spectra. В дальнейшем конвейер предприятия модернизировали - были созданы мощности для выпуска 220 тысяч автомобилей в год с перспективой расширения до 350 тысяч. В 2007 году мощность конвейера была доведена до 80 тысяч машин в год. "ИжАвто" стал первым российским автозаводом, организовавшим промышленное производство иномарок. Напомним, в настоящий момент "АвтоВАЗ" ведет переговоры о покупке завода "ИжАвто" с группой "Сок", его владельцем. Изначально сделка оценивалась в 357 миллионов долларов, но финансовый кризис заставил руководство тольяттинской компании пересмотреть сумму. В начале декабря стало известно о намерениях "АвтоВАЗа" расплатиться за Ижевский завод автомобилями Lada.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  Мэрия Москвы не будет покупать гибридные автомобили
Пресс-секретарь мэра и правительства Москвы Сергей Цой в четверг опроверг появившуюся ранее информацию о том, что столичное правительство решило закупить партию из 500 гибридных автомобилей Toyota Prius. "Эта информация абсолютно не соответствует действительности", - цитирует его слова агентство "Интерфакс". Как заявил Цой, никакого решения о закупке гибридных машин пока не принято. "Речь идет о перспективах развития транспорта в Москве и улучшении экологической обстановки в городе. Но я подчеркиваю, что это пока только обсуждения на перспективу. Сейчас, особенно в условиях финансового кризиса, не может идти никакой речи о покупке импортных дорогостоящих гибридных автомобилей для нужд правительства Москвы", - отметил он. Напомним, что в четверг газета "Коммерсант" опубликовала заметку, в которой говорилось о намерениях столичной мэрии закупить 500 гибридных Toyota Prius следующего поколения, что позволило бы снизить выбросы вредных веществ в атмосферу на 23 тонны в год.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  Saab научит москвичей экстремальному зимнему вождению
Компания Saab планирует 31 января следующего года провести акцию Saab Ice Track, в ходе которой любой желающий сможет пройти курс экстремального вождения автомобиля в зимних условиях. Как говорится в официальном сообщении, мероприятие будет проводиться в России впервые и затем, вероятно, станет ежегодным. Акция Saab Ice Track пройдет в Москве на Ходынском поле. Участники мероприятия смогут научиться управлять как переде-, так и полноприводными автомобилями марки, а также выполнять приемы экстремального вождения, включая переставку, змейку и управляемый занос. Перед практикой 12 профессиональных инструкторов компании Saab проведут теоретическое обучение, после чего "ученики" разобьются на команды по четыре человека и приступят к вождению. Напомним, что компания Saab ежегодно на Ходынском поле проводит еще одну акцию – шоу пилотов команды Saab Performance Team. В ходе шоу пилоты одновременно делают "змейки" навстречу друг другу, разворот на 180 градусов и синхронное скольжение.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  BMW X1 въедет на рынок в 2009 году

BMW представила концепт Х1. Концерн до сих пор не предоставил полной информации о машине, однако известно, что это - представитель х-линейки внедорожников премиум-класса: х3, Х5 и Х6. Двигатели для это машины будут поставляться 4-х и 6-и цилиндровые. 



Блог eGMCarTech со ссылкой на немецкое издание Auto Motor und Sport сообщил, что серийная версия внедорожника BMW X1 поступит в продажу в октябре 2009 года после премьеры на автосалоне во Франкфурте. Это якобы подтвердил инсайдер компании на тестах модели в Финляндии.



Окончательный вариант BMW X1 не должен сильно отличаться от предсерийного концепта, премьера которого состоялась на автосалоне в Париже. Расстояние от бампера до бампера составляет примерно 4,5 м, так что внедорожник стал значительно короче своего «старшего брата» BMW X3 и примерно на 20 см длиннее BMW 1-Series. 

[Via http://newsland.ru]

 
  Лужков поддержал японский автопром: он купит в 2009 году 500 гибридов
Первая партия из 500 гибридных автомобилей, предназначенных для московских чиновников, будет закуплена у концерна Toyota в 2009 году. Столичной казне это обойдется в сумму 16-18 миллионов долларов. Эксперты обращают внимание, что мэр Юрий Лужков, распорядившийся о покупке из соображений охраны окружающей среды, выбрал гибридные иномарки, что идет вразрез с госполитикой по поддержке отечественного автопрома, пишет "Коммерсантъ".



О планах столичной мэрии пересесть на гибридные автомобили объявил вчера глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин. По его словам, машины с такой силовой установкой гораздо более экологичные, чем обычные бензиновые.



"Для наших скоростей, для наших проблем гибрид является эффективным транспортным средством", — говорит Бочин.



На конференции "Альтернативные источники энергии для больших городов", в которой принял участие Лужков, представители концерна Toyota продемонстрировали градоначальнику модель Prius. Лужков, сев за руль "японки", заявил, что "рассмотрит вопрос о покупке для города хотя бы 500 таких машин для начала, чтобы москвичи оценили и экономическую, и экологическую выгоду такого транспорта". 



Полный переход мэрии на гибридные автомобили состоится не раньше 2025 года, уточнил Бочин. 



Как уже сообщалось ранее, официально Toyota Prius начнет поставляться в Россию в 2009 году. Ведущий специалист по связям с общественностью ООО "Тойота Мотор" Татьяна Русакова пояснила, что Юрий Лужков, скорее всего, получит новую модель машины, которая еще не была показана, поэтому о ее стоимости говорить пока рано. Но, как она уточнила, цена вряд ли будет меньше стоимости нынешней модели гибрида в Германии - 25 000-29 000 долларов - плюс стоимость растаможки. 



Утвержденная правительством повешенная пошлина увеличит цену автомобиля еще на 30%. Таким образом, 500 новинок обойдутся Лужкову в 16-18 миллионов долларов.



Эксперты отмечают, что выбор мэра диссонирует с действиями правительства России по поддержке отечественного автопрома. В частности, именно в интересах последнего были повышены таможенные пошлины на ввоз иномарок, а губернатор Амурской области Олег Кожемяко даже заявил о смене своего служебного Mercedes на "Волгу". 



"Лужков заболел идеей экологически чистых автомобилей Чиновники в ужасе, потому что это и дорого, и идет вразрез с курсом партии и правительства. Похоже, в этом случае подчиненные мэра решили стиснуть зубы и просто подождать, когда очередная блажь шефа закончится", — говорит гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.

[Via http://newsland.ru]

 
  Более половины россиян против повышения пошлин на иномарки
Более половины (53 процента) россиян относятся к повышению пошлин на ввоз иномарок крайне отрицательно и всего восемь процентов поддержали эту инициативу правительства РФ. Такие данные приводит портал superjob.ru со ссылкой на собственное исследование, проведенное среди 1800 водителей в семи федеральных округах РФ. Больше всего автомобилистов, негативно воспринявших пошлины, - в Дальневосточном и Сибирском округах (93 процента и 64 процента опрошенных соответственно). 24 процента респондентов характеризуют отношение к новым таможенным ставкам как "скорее отрицательное". "Понятно, что необходимо развивать свой автопром, но делать это надо не с помощью запретов или повышения пошлин, а с помощью здоровой конкуренции", - говорили некоторые опрошенные. Отметим, что для 15-и процентов россиян не важно, изменятся пошлины или нет. Во время исследования они отвечали: "У меня новая иномарка, поэтому меня это не касается" или "Машину в ближайшее время я покупать не собираюсь". Среди тех опрошенных, кто положительно относится к повышению таможенных ставок, пять процентов "скорее приветствуют нововведение" и три процента - полностью его поддерживают.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  смеркалось
смеркалось

 
  2009 Nissan Skyline GT-R
2009 Nissan Skyline GT-R

 
  Turbocharged Nissan Sentra SE-R Spec V
Turbocharged Nissan Sentra SE-R Spec V

 
  В праздники ГИБДД Москвы будет работать четыре дня
В новогодние праздники Госавтоинспекция Москвы будет работать в течение четырех дней из десяти. Как сообщает РИА Новости, посетить отделения ГИБДД москвичи смогут 5,6 и 9 января в обычное время - с 9.00 до 18.00. Перерыв на обед - с 14.00 до 15.00. Кроме того, попасть на прием к инспектору можно будет и 10 января, но только в первой половине дня - с 9.00 до 14.00. В остальные дни отделения ГИБДД будут работать в дежурном режиме. Напомним также, что в ближайшие дни - 26 и 27 декабря, ГИБДД вводит ограничение движения в Москве из-за праздничных мероприятий, а в новогоднюю ночь будет закрыт проезд по центральным улицам города. С 21:30 31 декабря будет ограничено движение по Тверской улице на участке от Триумфальной до Манежной площади, по Ильинке и Охотному ряду - от Манежной до Лубянской площади, по Васильевскому и Ильинскому спускам, а также по Китайгородскому проезду. Кроме того, в Новый год в столице будут трудиться 20 эвакуаторов, которые займутся перемещением неправильно припаркованных машин, мешающих гуляниям.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  Morgan выпустит трехколесный педальный автомобиль
Британский производитель спорткаров Morgan намерен в честь своего столетия выпустить ограниченным тиражом трехколесный педальный автомобиль, который предназначен для детей в возрасте от 6 до 13 лет. Как говорится на официальном сайте компании, новинка получит название Morgan SuperSports Junior и будет произведена в количестве 500 экземпляров на том же заводе, где собираются "взрослые" автомобили. Педальная машина с цепным приводом, как у обычного велосипеда, является уменьшенной копией (две трети от оригинального размера) трехколесного спорткара Morgan, который был впервые построен в 1909 году. Детский автомобиль получил алюминиевый кузов, работающие фары головного света, выполненную из алюминия имитацию V-образного двигателя и регулируемое сиденье, которое за доплату 250 фунтов стерлингов будет обшито кожей. В настоящее время компания Morgan принимает на своем сайте предзаказы на педальный SuperSports Junior с невозвращаемой предоплатой в размере 500 фунтов стерлингов. Производство SuperSports Junior начнется только, когда автопроизводитель получит не менее 200 заказов на этот детский автомобиль. Стоимость детской машины составляет 2510 фунтов стерлингов.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  Определены самые ненадежные автомобили
Немецкая организация TUV опубликовала свой рейтинг надежности автомобилей, который является одним из самых авторитетных в мире. Еще бы, ведь он основан не на опросе владельцев. TUV называет лучшие и худшие автомобили после обработки огромного количества информации, ведь именно эта организация занимается в Германии техническим осмотром автомобилей.

 

Как обычно, в списке лучших обычно японские или немецкие модели: Toyota, Porsche, Mazda, Mercedes-Benz. Что касается худших, то и здесь из года в год одни и те же лица: французские, итальянские и американские автомобили. Разве что Kia Carnival удивила. Эта модель показала какую-то особую ненадежность. 



2-3-летние автомобили (средний процент поломок – 5%)

1. Toyota Corolla Verso (2%)

2. Mazda2 (2.1%)

3. Porsche 911 (2,2%)

3. Ford Fusion (2.2%)

5. Mazda3 (2,7%) 

5. Ford Fiesta (2.7%)

***

112. Renault Espace (10,1%)

112. Fiat Stilo (10.1%)

114. Peugeot 407 (11.2%)

115. Chrysler PT Cruiser (11,5%) 

115. Seat Arosa (11.5%)

117. Kia Carnival (26.1%)



4-5-летние автомобили 9средний процент поломок – 9,3%)

1. Porsche Boxster (3.6%)

2. Porsche 911 (3.6%)

3. Subaru Forester (3.7%)

4. Honda Jazz (3.9%)

5. Audi A8 (4.3%)

***

105. Renault Kangoo (17%)

106. Peugeot 106 (17.1%)

107. Chrysler PT Cruiser (18%)

108. Renault Laguna (19.3%)

109. Kia Carnival (29.3%)



6-7-летние автомобили (средний процент поломок - 14.0%)

1. Porsche 911 (4.5%)

2. Porsche Boxster (4.7%)

3. Subaru Forester (6.4%)

4. Toyota RAV4 (6.7%)

5. Mercedes SLK (6.8%)

***

90. Fiat Stilo/Bravo/Brava (21.1%)

91. Renault Kangoo (22.2%)

92. Chrysler PT Cruiser (23.9%)

93. Renault Laguna (24.5%)

94. Kia Carnival (36.1%)



8-9-летние автомобили (средний процент поломок - 18.3%)

1. Porsche Boxster (5.2%)

2. Porsche 911 (5.3%)

3. Toyota RAV4 (6.7%)

4. Mercedes SLK (8.3%)

5. Mazda Demio (8.4%)

***

83. Fiat Punto (24.9%)

84. Renault Twingo (25.5%)

85. Skoda Felicia (27.5%)

86. Ford Ka (28.7%)

87. Alfa Romeo 145/146 (30%)



10-11-летние автомобили (средний процент поломок - 23.3%)

1. Porsche 911 (5.6%)

2. Toyota RAV4 (9%)

3. Toyota Starlet (10%)

4. Mercedes SLK (11.7%)

5. BMW Z3 (15.2%)

***

64. Seat Leon/Toledo (30,3%) 

64. Skoda Felicia (30.3%)

66. Alfa Romeo 145/146 (31.8%)

67. Renault Twingo (32.6%)

68. Ford Ka (33.1%)

[Via http://newsland.ru]

 
  Новый подвесной мотор Yamaha
Yamaha представила новый подвесной лодочный мотор под модельным обозначением F250 (F250B).



Это первый мотор в линейке четырехтактных лодочных двигателей V6 от Yamaha, в котором применена сверхсовременная технология переключения передач и регулировки подачи горючей смеси Yamaha Digital Network – концепция электронного дистанционного управления, ранее реализованная только в топовых моторах V8.



Вышеозначенная сложная, но при этом выверенная и отшлифованная продвинутая технология, уже доказавшая свою эффективность в движках V8 и теперь доступная и покупателям моторов V6. Система задает новые стандарты контроля над транспортным средством на высокой скорости, как и маневренности на высоких скоростях.



Удобная функция дает возможность пользователю выбирать мощность в диапазоне от 600 до 1000 оборотов с шагом в 50 оборотов без изменения положения дроссельной заслонки – большое преимущество в смысле получения максимально точного контроля над работой мотора, особенно полезное при рыбалке.



Объем этого мотора – 3 352 кубических сантиметра. Мощность – 250 лошадиных сил (при 5 500 об./мин.). Антикоррозийная защита, двойная система поступления воды, винт М-серии. Выпускается в двух версиях – с длиной основной части в 635мм или 762мм. Вес – 276,1 или 286,5 кг соответственно (без винта). Работает на топливе с октановым числом не менее 89.



В дополнение к феноменальной мощности, эксплуатационным характеристикам и темпу набора оборотов, новые моторы являются наиболее экологичными, тихими, плавно работающими и самыми технически изощренными, благодаря использованию среди всего прочего уникальной системы электронного управления впрыском (EFI), блока микропроцессорного управления (ECU), системы впрыска с изменяющимся углом опережения зажигания (VCT), технологии дожигания картерных газов и специальных систем шумоподавления.



Электронная система зажигания обеспечивает надежный и легкий запуск, стабильную и мощную искру на любой скорости. Система не требует обслуживания. Мотор оснащен системой быстрого поднятия его над водой для безопасного движения на мелководье. Система запуска – PrimeStart, холодный движок запускается простым поворотом ключа. Имеется в наличии широкодиапазонная система регулирования дифферента и угла наклона мотора. Есть также защита от запуска с включенной передачей. Благодаря компьютерному блоку управления двигателем ко всем моделям с такой системой мощностью от 50 л.с. и выше можно через удобно расположенный порт доступа подсоединить портативный компьютер и мгновенно, буквально на месте, выполнить диагностику силовой установки. Простая система промывки мотора холодной водой, не требующая запуска двигателя, снижает интенсивность коррозии и дополнительно продлевает срок службы агрегата.



Цена этого сверхсовременного двигателя в РФ пока не объявлена, однако модель предыдущего года продается за 580 000 рублей.

[Via http://www.motonews.ru]

 
  выставка SEMA тюнинг автомобилей
выставка SEMA тюнинг автомобилей

 
  Mazda MX.jpg

 
  IMG_0871.jpg

 
  IMG_0876.jpg

 
  Таможня Владивостока опровергла информацию о намеренных задержках в оформлении
В четверг пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева опровергла информацию о намеренных задержках в оформлении ввозимых иномарок. По ее словам, в настоящее время делается все возможное, чтобы ускорить оформление автомобилей - таможенники работают даже в выходные дни. Об этом сообщает РИА "Дейта". "Никаких приказов "сверху" нам не поступало. Работаем в полную силу. За прошедшие выходные сотрудниками таможни было оформлено около 900 автомобилей, в понедельник, 22 декабря - 1368, вторник, 23 декабря - 2019, кстати, это абсолютный рекорд по оформляемым в один день иномаркам. В среду, 24 декабря - 1222 автомобиля. Всего в декабре пока оформлено 22378 иномарок. До конца месяца, думаем, этот показатель дойдет до 30000, превысив среднестатистический ежемесячный уровень на 50 процентов. В обычные, "не авральные" месяцы Владивостокская таможня оформляет порядка 20 тысяч машин. Ни о каком "избирательном" порядке работы не может быть и речи", - заявила пресс-секретарь. Напомним, накануне сообщалось о внезапных изменениях в работе таможенного поста, в результате которых оформление автомобилей многократно замедлилось. Как сообщало РИА "PrimaMedia" со ссылкой на неназванный дальневосточный источник, если раньше декларации принимались в порядке общей очереди, то теперь их требуется подписать у начальника поста.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  В ноябре продажи BMW в США стали худшими за последние 50 лет
Североамериканское отделение компании BMW приняло решение повысить на местном рынке цены на автомобили. Стоимость машин с 1 января следующего года возрастет на 0,7 процента из-за мирового финансового кризиса, повлиявшего на спрос. Как сообщает Automotive News, количество реализованных автомобилей в ноябре оказалось наименьшим за последние 50 лет. Продажи моделей BMW в Северной Америке за 11 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2007-го упали на 12 процентов (до 231053 машин). Как считают некоторые эксперты, такое незначительное повышение стоимости не отразится негативно на покупательском спросе и не отпугнет новых клиентов. Отметим, что в США наиболее доступный автомобиль BMW – 128i Coupe – стоит чуть более 30 тысяч долларов. А после повышения цен эта модель подорожает примерно на 300 долларов. Сейчас самая дорогая машина BMW в США – кабриолет M6. Он обходится покупателю в 108 тысяч 725 долларов (удорожание составит около 700 долларов).

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  В Приморье таможня тормозит ввоз иномарок по старым тарифам?

В Приморье разгорается очередной скандал, связанный с подержанными иномарками. Многие автовладельцы не смогут оформить купленные в Японии машины до вступления в силу новых таможенных пошлин на импортные авто, то есть до 11 января 2009 года. Автодилеры утверждают, что сотрудники таможни искусственно тормозят оформление машин, пишет "Независимая газета".

После подписания премьер-министром Владимиром Путиным постановления о повышении пошлин на ввоз в страну иностранных легковых и грузовых автомобилей они подорожают в 1,5-2 раза, напоминает издание. К тому же возраст, после которого машина считается подержанной, снижен с 7 до 5 лет. Понятно, что те, кто уже купил железного коня в Японии или Корее, спешат оформить его до 31 декабря по старым правилам.

Однако, как рассказали НГ участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), на таможенных постах Приморья, где оформляют ввозимый автотранспорт – Владивостоке, Находке, Славянке, - таможенники стали искусственно затягивать прием деклараций. Если до известия о подписании Путиным постановления об изменении таможенных пошлин на таможенном посту "Морской порт Владивосток" документы у декларантов принимали сразу несколько инспекторов, то теперь - берут только те декларации, которые заверил личной подписью начальник поста. Это во много раз замедляет процесс оформления. Если учитывать, что с 1 января до 11 января таможенники могут уйти на "каникулы", то тысячи автовладельцев просто не успеют ввезти иностранный автомобиль по прежним пошлинам.

По подсчетам председателя Общества защиты автомобилистов Приморья Дмитрия Пенязя, сейчас оформляется лишь 30% машин от прежнего количества. "От этого пострадают все, чьи автомобили уже стоят на территории морского порта или должны прибыть до 11 января, но не успеют до этой даты пройти оформление, – сказал журналистам Пенязь. – Неважно, сколько иномарка находится на территории России – пошлина на ввоз начисляется после подачи документов на оформление, и те, кто не успеет оформиться до критической даты, попадают под действие повышенных тарифов".

В пресс-службе ДВТУ сообщили лишь то, что до 31 декабря таможня будет работать в обычном режиме, а график работы до 11 января 2009 года пока разрабатывается. Но, как сказал источник НГ в таможенном управлении, нововведение принято для того, чтобы исключить коррупцию среди инспекторов, исключить соблазн за вознаграждение "ускорить процесс оформления".

Напомним, решение правительства России о повышении с нового года таможенных пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства привел к массовым акциям протеста во многих регионах страны. 14 декабря прошла акция автомобилистов во Владивостоке. Неделю спустя митинги прошли сразу в нескольких регионах: Владивостоке, Москве, Петербурге, Южно-Сахалинске, Барнауле, Благовещенске и Новосибирске.

"Повышением пошлин на иномарки и так накалило народ и толкнуло приморцев на митинги, а тут очередной, но уже таможенный произвол. Вместо того чтобы разгребать очереди, ведомство ставит очередные препоны, устраивает саботаж, – продолжает Дмитрий Пенязь. – На предварительном таможенном оформлении инспектора и вовсе поставили крест, находят сотни отговорок, чтобы не принимать документы".

Проблема в том, что никаких официальных писем и приказов работать по новой схеме у таможенников нет, а значит, участникам ВЭД и нечего обжаловать. Инспектора лишь поднимают глаза вверх на многочисленные вопросы людей и загадочно объясняют, что "все идет оттуда". С какого верха – не понятно: руководство Дальневосточного Таможенного управления и директор Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов прежде заверяли, что "работа по оформлению машин будет продолжаться в обычном режиме".

Накануне автомобилисты Приморья направили обращение к губернатору края Сергею Дарькину с требованием разобраться в проблеме. И, как сообщала пресс-служба администрации, Дарькин лично будет участвовать в решении проблемы на самом высоком уровне. "Оформление автомобилей до 11 января 2009 года будет проходить по старой схеме. Это первое, чего нам удалось достигнуть совместными усилиями", – заверил губернатор.

[Via http://newsland.ru]

 
  Suzuki может приостановить строительство завода в России
Японская компания Suzuki собирается пересмотреть планы по строительству собственных предприятий в России и Таиланде из-за кризиса. Об этом со ссылкой на пресс-службу Suzuki сообщает агентство ИТАР-ТАСС. "В связи с ухудшением экономической ситуации компания вынуждена пересматривать размеры инвестиций, которые идут на оборудование и строительство заводов", - заявили представители японского производителя. Более конкретная информация о положении Suzuki и изменениях в сроках реализации инвестиционных проектов будут представлены в январе, после подведения финансовых итогов 2008 года. Однако запуск производства на строящемся заводе под Санкт-Петербургом, по мнению некоторых экспертов, будет отложен. Ранее Suzuki уже перенесла начало выпуска автомобилей в России с 2009 на 2010 год из-за технических проблем, возникших в ходе строительства предприятия. Между тем, по статистике АЕБ, за 11 месяцев компания Suzuki реализовала в России 35555 автомобилей, что на 41 процент больше, чем в 2007 года. Однако кризис оказал свое влияние и на эту марку - в минувшем ноябре продажи упали на восемь процентов по сравнению с ноябрем прошлого года.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  Проезд по Транскавказской магистрали закрыт из-за снегопада
Правительственная комиссия по чрезвычайным ситуациям Северной Осетии запретила проезд по по Транскавказской магистрали с полуночи 25 декабря. Как сообщает Regnum со ссылкой на начальника пресс-службы Главного управления МЧС РФ по Северной Осетии Владимира Иванова, сейчас в районе трассы идет сильный снег и высота снежного покрова уже достигла 55 см. Это делает опасным движение по трассе. Проезд по Транскавказской магистрали запрещен как со стороны Южной, так и со стороны Северной Осетии. МЧС рекомендует водителям воздержаться от поездок по этой дороге. Скоплений автомобилей по обеим сторонам госграницы пока не наблюдается. Дорожные службы начнут расчищать трассу, как только закончится снегопад. Магистраль будет открыта после специального разрешения комиссии.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  Мотоциклов на дорогах станет меньше?

Мотопром в своих тенденциях повторяет автопром. А потому кризис, коснувшийся всех отраслей промышленности, не мог не отразиться и на продажах мототехники по всему миру.

Один из крупнейших мировых мотопроизводителей японская компания Honda, входящая в так называемую "японскую четверку" (Yamaha, Honda, Suzuki и Kawasaki), прогнозирует спад продаж мототехники, несмотря на растущую популярность двухколесных. Причины все те же, что и в автомире: сложность в получении кредитов, финансовая нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне. Хотя в мотоциклетом секторе влияние кризиса значительно меньше, нежели в автомобильном.

"Я думаю, что если нам удастся в следующем финансовом году сохранить хотя бы уровень продаж на текущем уровне, то это уже будет хорошо", - заявил исполнительный директор мотоподразделения Honda Татсухиро Оаяма. К концу 2009 финансового года (заканчивается 31 марта 2009 года) компания планирует продать 10 миллионов 835 тысяч единиц мототехники по всему миру, передает Visordown. При этом основной объем придется на азиатские страны, в которых доля скутеров, например, гораздо выше, чем в европейских.

Большинство крупных мотокомпаний уверены, что смогут преодолеть финансовый кризис без больших потерь. Так, управляющий директор Kawasaki Motors Europe Масафуми Накагава заявил в интервью Моторевю, что за счет обновления модельного ряда компания планирует не только "остаться на плаву", но и увеличить свою долю на европейском рынке на 1%, сохранив текущий уровень в финансовом плане. Немного, но оптимистично.

BMW Motorrad предпочла более осторожную стратегию и не собирается выкатывать в ближайшее время большое количество новинок. "Сильные проблемы в экономике заставляют действовать осторожно", - отметил директор по развитию Питер Мюллер, неуверенно отозвавшись о прогнозах компании: хотим сохранить на том же уровне, но рынок падает. Неудивительно, ведь мотоциклы BMW одни из самых дорогих на рынке, хотя бесспорно качественных.

Мотопроизводители не чужды новых тенденций так же, как и автокомпании. Так, многие ведущие фирмы занялись разработкой более экологичного и экономичного мотоцикла, хотя по сравнению с автомобилями двухколесные отличаются более чем скромным аппетитом. Свои концепты экологически чистых мотоциклов и скутеров (или проекты их создания) уже представили Honda, Suzuki, Yamaha, KTM и другие. Концепт гибридного скутера представил даже Peugeot, занимающийся производством не только автомобилей, но и небольших скутеров.

[Via http://newsland.ru]

 
  Первые 500 гибридных автомобилей для мэрии Москвы закупят в 2009 году
Первая партия из 500 гибридных Toyota Prius для мэрии Москвы будет закуплена уже в 2009 году. Использование этих машин позволит сократить выброс вредных веществ в атмосферу на 23 тонны в год по сравнению с обычными автомобилями, сообщает газета "Коммерсант". Официально Toyota Prius в Россию пока не поставляются - их начнут завозить только в следующем году. По словам представителя ООО "Тойота Мотор" Татьяны Русаковой, мэрия получит обновленные Prius, стоимость которых пока не определена. Она отметила, что цена машины в России будет не меньше ее цены в Германии, плюс повышенная таможенная пошлина. По примерным подсчетам, закупка 500 автомобилей обойдется городской казне в 16-18 миллионов евро. Напомним, в среду руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин заявил о том, что чиновники мэрии Москвы будут использовать для рабочих поездок гибридные автомобили. Намерения городской администрации расходятся с действиями правительства России по поддержке отечественного автопрома. Премьер-министр РФ Владимир Путин 19 декабря дал распоряжение чиновникам закупать для госкомпаний автомобили российского производства.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  Штраф системы видеофиксации можно опротестовать?

Один из пользователей BMW-клуб со своим юридически подкованным товарищем решили уточнить законность введения в эксплуатацию системы видеофиксации нарушений ПДД, пишет avtotochki.ru. Краеугольным камнем оказалась безопасность персональных данных граждан.

«Вкратце предыстория. Мой коллега, весьма подкованный в юридических вопросах товарищ, заинтересовался законностью существования системы видеофиксации нарушений, а именно соответствия этой системы Федеральному закону «О персональных данных». Найдя несоответствия, он отправил запрос гайцам. Получив дурацкий ответ - отправил второй. И снова дурацкий ответ. Тогда он направил запрос в прокуратуру. Вот текст его обращения:

Генеральному прокурору

Российской Федерации

Чайке Ю. Я.

125993, Москва ул. Б. Дмитровка, 15а



Уважаемый Юрий Яковлевич!



В настоящее время в различных средствах массовой информации получил широкую огласку, в том числе и ответственными лицами МВД России, факт создания МВД России автоматизированной системы фиксации правил дорожного движения водителями транспортных средств (далее по тексту – АС).



Так как в АС происходит работа с персональными данными владельцев автомототранспортных средств (включая фамилию, имя, отчество и т.п.) мной 20.08.2008 на основании статьи 14 Федерального закона «О персональных данных» в адрес Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России был направлен запрос (вх. ДОБДД №2556) о порядке обработки (включая вопрос обеспечения достоверности и конфиденциальности) информации в указанной автоматизированной системе.

01.09.2008 Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России за №13/п-2556 был направлен ответ на мой запрос. В своем ответе НИЦ БДД сообщает, что в настоящее время вопросы обеспечения информационной безопасности создаваемой автоматизированной системы не решены. В то же время, в различных СМИ сообщается, что АС начала работу 01.07.2008, и со ссылкой на Министра внутренних дел Российской Федерации Нургалиева Р. Г. приводится количество владельцев транспортных средств, которым уже были направлены постановления о привлечении к административной ответственности.



Учитывая изложенное, считаю, что эксплуатация автоматизированной системы осуществляется с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» и постановления Правительства от 17 ноября 2007 года №781.



Прошу Вас провести проверку по указанным фактам. О результатах проверки и правовую оценку действий МВД России в области обеспечения целостности, достоверности и конфиденциальности персональных данных владельцев автомототранспортных средств, обрабатываемых в АС, а так же оценку юридической значимости вынесенных с использованием АС постановлений прошу Вас сообщить по адресу: ........



Приложения:

1. Копия запроса в ДОБДД МВД России на 2 листах.

2. Копия ответа НИЦ БДД МВД России, №13/п-2556 от 01.09.2008, на 1 листе.

И вот, был получен ответ. Цитирую его:

Уважаемый .....!



Ваше обращение, направленное в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации по поводу обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы фиксации нарушения правил дорожного движения (ПДД)водителями транспортных средств рассмотрено Департаментом ОБДД МВД России по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации.



Информирую Вас, что в настоящее время на территории Российской Федерации автоматизированная система фиксации нарушений ПДД не создана и не эксплуатируется.



Интересующие Вас вопросы обеспечения информационной безопасности указанной автоматизированной системы будут решаться при ее создании.



Заместитель начальника В. В. Кузин.

«Чтобы это значило?», - спросите вы меня? А это означает только одно - выписать вам штраф на основании данных этой системы НЕЛЬЗЯ, ибо она, по официальной бумаге из ГИБДД - НЕ СУЩЕСТВУЕТ!



Таким образом, если вам приходит так называемое «письмо счастья» - вы можете смело опротестовывать его с формулировкой: «В связи с отсутствием объективных доказательств на основании письма ДОБДД МВД России от 05.10.2008 г №13/П-4136», - так считает автор.

Андрей Гречанник

[Via http://newsland.ru]

 
  АвтоВАЗ расплатится с поставщиками запчастей векселями
С нового года "АвтоВАЗ" переходит на вексельную схему расчета с поставщиками. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на партнеров завода. Гендиректор предприятия Борис Алешин заявил, что долг перед поставщикам на данный момент составляет 19 миллиардов рублей. Одной из таких компаний является Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) - ей "АвтоВАЗ" должен за поставку полуторамесячного объема продукции (сумма не уточняется). С февраля 2009 года компания намерена оплачивать долг новым способом. Треть задолженности "АвтоВАЗ" оплатит собственными векселями, треть - векселями банков, которые работают с заводом, 10 процентов - за счет факторинговых операций (перепродажа долговых обязательств), а остальное - деньгами. Гендиректор управляющей компании ЕПК Александр Копейкин заявил, что такая схема расчетов с АвтоВАЗом "мягко говоря, не устраивает" корпорацию. По его словам, сейчас, когда денег нет, "поставщикам, по сути, предлагается отказаться от денежных форм расчета". Представители группы СОК заявили, что "труднее всего придется субпоставщикам", которые "не смогут выжить в условиях новой схемы". Это подтвердил и Борис Алешин, который заявил, что "проблема поставщиков второго и третьего уровня — главная в этой ситуации". В группе СОК предупредили, что не смогут обеспечивать Тольяттинский завод комплектующими "даже при желании". Другие автомобильные заводы в РФ пока переходить на подобные схемы оплаты не планируют. "ГАЗ" и Sollers использовать вексельные операции не будут, хотя, в частности, у "ГАЗа" имеется задолженность перед поставщиками. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов уверен, что переход на вексели - это, по сути, возврат "на уровень бартерных операций", который затронет "всю цепочку — от субпоставщиков "АвтоВАЗа" до дилеров". По его мнению, единственным выходом из положении может быть госфинансирование. Отметим, что несколько дней назад премьер Владимир Путин уже пообещал автопрому господдержку в размере 6,7 миллиарда долларов.

[Via http://auto.lenta.ru]

 
  "АвтоВАЗ" перестанет платить поставщикам деньгами

На российский рынок возвращаются вексельные схемы расчетов - с 2009 года "АвтоВАЗ" собирается оплачивать деньгами только 30% контрактов с поставщиками, пишет "Коммерсант".

О том, что с нового года "АвтоВАЗ" переходит на вексельную схему расчета с поставщиками, газете рассказали несколько партнеров завода. Об этом было объявлено на общей конференции поставщиков на минувшей неделе.

Завод признал, что на конец года накопит перед ними долг в объеме около 20 миллиардов рублей, а денег на погашение нет. Вместо этого 30% суммы "АвтоВАЗ" оплатит своими векселями, еще 30% - векселями работающих с заводом банков, 10% придется на факторинговые операции (предположительно Альфа-банка), а на деньги - оставшиеся 30%.

Такой будет и схема расчетов по новым поставкам. Она начнет действовать с февраля, когда АвтоВАЗ заработает после каникул. Как долго просуществует вексельная схема, поставщики не знают. Им лишь известно, что срок погашения векселей составит не менее полугода.

Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин подтвердил "Коммерсанту", что завод вводит новую схему расчетов с поставщиками, а также уточнил объем задолженности - 19 миллиардов рублей. Но, по словам топ-менеджера, она "должна сформироваться только к концу года и может быть ниже, все зависит от того, что у завода будет с продажами".

Продажи сейчас падают (по оценкам Банка Москвы, по некоторым семействам - на 20%), и сам Алешин уже говорил, что складские запасы достигнут к концу года 125 тысяч машин (двухмесячный объем).

Партнеры автозавода полагают, что в результате возникнет цепная реакция неплатежей. Она больнее всего ударит по поставщикам второго и третьего уровня вплоть до их остановки, которая может обернуться остановкой самого "АвтоВАЗа".

В случае остановки поставщиков второго и третьего уровня конвейер "АвтоВАЗа" может остановиться не до февраля, как предполагается сейчас, а до марта. Разорвут этот круг только деньги государства, уверены эксперты издания.

Премьер Путин на совещании в Набережных Челнах уже называл сумму господдержки для отечественных автопроизводителей ("АвтоВАЗ", "КамАЗ", группа "ГАЗ" и Sollers) - 6,7 миллиарда долларов.

Основная часть этой суммы, 3,26 миллиарда долларов, пойдет на поддержку автопродаж в лизинг и по госзаказу. На лизинг в 2009 году государство выделит 1,55 миллиарда долларов - это кредиты Внешэкономбанка.

Вторая по размеру затрат статья расходов, до 2,17 миллиарда долларов - это выкуп государством облигаций российских автозаводов. Речь идет обо всех крупных российских производителях машин - "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "ЗИЛ", Sollers и "КамАЗ".

Следующая часть обещанных денег, 1,26 миллиарда долларов - это госгарантии по кредитам, взятым автопредприятиями на пополнение своих оборотных средств.

Кроме того, премьер пообещал помочь автопроизводителям, субсидировав кредиты на покупку автомобилей так называемого "массового спроса" - то есть стоимостью до 350 тысяч рублей или 12,6 тысячи долларов.

[Via http://newsland.ru]

 
  Большой снегоход из Китая
Китайские снегоходы на российском рынке представлены пока достаточно слабо, за исключением дальневосточного региона, но оно и понятно – производимая в Китае зимняя техника пока что отличается не только слабоватым качеством, но и, что особенно важно, маломощностью и тихоходностью.



Однако на этом фоне выгодно выделяется напоминающий дизайном некоторые старые "Ямахи" или "Полярисы" китайский снегоход JHKS-003.



У этого аппарата одноцилиндровый четырехтактный движок с жидкостным охлаждением объемом в целых 650 кубиков. При том, что обычно объемы двигателей китайских снегоходов не превышают 250 кубических сантиметров.



Бак – 15 литров. Габариты (длина, ширина, высота) – 2300х960х980мм.



При оптовой закупке цена на эти снегоходы обговаривается отдельно. Форма оптовых поставок – в контейнерах объемом 4, 16 или 24 штуки.



Этот снегоход производит компания Yongkang Jinghang Industry and Trade Co., Ltd. Производственные мощности компании расположены на территории в 77 тыс. квадратных метров. Помимо снегоходов, компания производит карты и багги, гольфкары, миниатюрные электромобили.

[Via http://www.motonews.ru]

 
  «Зеленые карты» поступили в продажу

«Зеленые карты» поступили в продажуРоссийские страховые компании начали продавать полисы «Зеленая карта». Они понадобятся всем, кто после Нового года собирается выезжать за границу на собственном автомобиле. Напомним, система «Зеленая карта» начинает работать в России с 1 января 2009 года.

Стал известен список отечественных страховщиков, которые могут предложить такие полисы. Всего их 12: АЙНИ, "АльфаСтрахование", Военно-страховая компания, "Двадцать первый век", ЖАСО, "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах-Столица", РОСНО, "Русский мир", "Согласие", "Спасские ворота", "ЭРГО Русь".

Остальные автостраховщики решили, что платить в кризис по 1,5 млн. в качестве входного билета в бюро «Зеленая карта» нерентабельно.

Стоит отметить, что с начала следующего года продажа международных полисов «Зеленая карта», эмитированных иностранными страховщиками, на территории России запрещается.

«Зеленая карта» действует в 44 странах, включая всю Европу, а также Марокко, Израиль, Иран и Тунис. Лимиты ответственности во всех странах разные: от 10 тыс. в Белоруссии до безлимитных выплат в Бельгии при ущербе жизни и здоровью. Соответственно, тарифы зависят от страны, в которую отправляется автовладелец. Многое зависит от типа транспортного средства и срока действия полиса. Минимальный срок - 15 дней, максимальный - год.

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Мировые продажи Toyota в ноябре упали до рекордно низкого уровня

Мировые продажи Toyota в ноябре упали до рекордно низкого уровняМировые продажи крупнейшего в Японии автоконцерна Toyota Motor Corp., включая две его дочерние компании Daihatsu Motor Co. и Hino Motors Ltd., упали в ноябре 2008 г. на 21,8%. За этот период корпорация реализовала на 618 тыс. автомобилей меньше, чем в ноябре прошлого года. Это самое резкое снижение объемов продаж за месяц флагмана японского автопрома с января 2000 г., когда Toyota начала вести такую статистику.

В отчете, который корпорация предоставила ИТАР-ТАСС, отмечается, что в минувшем месяце более чем на 22% уменьшился внутренний спрос на ее дорогие автомобили марки Lexus. Доля автогиганта на японском рынке, с учетом продаж малолитражных автомобилей, сократилась почти на процент до 44,2%.

По официальным данным Toyota, с 1 января по 30 ноября этого года общий объем производства ее автомобилей снизился на 1,3% - до 8 млн. 666 тыс. 843 машин. Однако на зарубежных предприятиях отмечен незначительный рост этого показателя. Заводы корпорации выпустили на 0,3% машин больше, чем за тот же отчетный период 2007 г.

Основной спад производства приходится на предприятия Toyota в Японии. Эта тенденция, как ожидается, будет усиливаться. Из-за спада мирового спроса на автомобили 24-25 декабря автоконцерн остановил два предприятия в префектурах Айти и Фукуока. На новогодние праздники, начиная с пятницы, Toyota планирует остановить свои предприятия по всей стране, а с января автогигант намерен также отменить ночные смены на ряде японских предприятий и ввести четырехдневную рабочую неделю.

В следующем финансовом году Toyota собирается почти на треть сократить выпуск продукции из-за снижения объемов продаж на рынках США и в странах ЕС, а также в самой Японии.

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Nissan Skyline GT-R R34
Nissan Skyline GT-R R34

 
  Ford Mustang GTR
Ford Mustang GTR

 
  Одно из основных производств Caterpillar будет перенесено в Техас

Одно из основных производств Caterpillar будет перенесено в ТехасКомпания Caterpillar Inc. переводит одно из основных своих предприятий по сборке и покраске техники в Техас, в результате чего в штате появится более 1 400 новых рабочих мест. Штат планирует инвестировать 10 млн. долларов США.

Компания Caterpillar, основное предприятие которой расположено в городе Пеория (штат Иллинойс), планирует также перевести в Сегуин (штат Техас) предприятия по производству и тестированию техники из Иллинойса и Южной Каролины.

Чуть ранее компания объявила об увольнении 814 сотрудников на заводе по производству двигателей в Моссвилле (штат Иллинойс). Данная мера вызвана необходимостью сокращения затрат в связи с экономическим кризисом.

В качестве места расположения нового завода помимо Техаса рассматривались также штат Южная Каролина и Мексика.

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Колесные цепи противоскольжения

Колесные цепи противоскольженияДаже самые лучшие зимние шины не всемогущи: препятствием для них могут стать и сугробы, и гололед, и даже просто укатанный снег на подъемах. Вот тут-то и выходит на сцену такой аксессуар, как колесные цепи противоскольжения. Мы испытали продукцию из Австрии, Италии, Китая и, конечно, от отечественного производителя.

Повышение проходимости автомобиля с помощью цепей известно со времен старины глубокой. Специальные комплекты мастерили еще наши деды. Сейчас же в любом автомагазине можно встретить как минимум несколько видов цепных накидок на покрышку. В том, что они реально увеличивают проходимость, мы убедились три года назад, проведя их грязевые испытания (4x4 Club № 11'2005). Сейчас же мы решили сравнить, насколько цепи от разных производителей отличаются на снегу и на льду. Курс на вершину

В тесте приняли участие четыре комплекта цепей. Один – отечественный, от московской компании «Велга», остальные – зарубежные. Среди них – наши старые знакомые австрийские Pewag и китайские Royal Snow Chain, а также новичок под названием Konig. Этот бренд начал свое существование в Италии, но затем его присоединила к себе шведская компания Thule, известная одноименными багажниками.

Колесные цепи противоскольженияRoyal Snow Chain (3000 руб.)Сделанные по подобию европейскихпроизводителей цепи из Китая ни в чем им не уступают.Может, чуть хуже натяжная цепь входит в крепления.А так – и упаковка, и работа, и сборка – все на уровне.Увы, подтяжка через 5–10 метров тут тоже требуется.Каков ресурс, неизвестно,но для нечастого использования точно хватит. Колесные цепи противоскольженияPewag Brenta-C 4x4 (7800 руб.)«Австрийцы» одеваются на стоящей машине,но требуют подтяжки после нескольких оборотов колеса.Это, конечно, не страшно, но все равно– лишняя работа. К остальному претензий нет.Раскрашенные в разные цвета деталиоблегчают установку. В комплекте,как и у остальных «иностранцев»,– инструкция, коврик и чемодан.

Колесные цепи противоскольжения«Велга Сота» (6 мм) (3000 руб.)Тяжелый комплект из настоящих железных цепей,которые после использования нуждаются в смазке,иначе ржавеют. Для одевания необходимо расстелитьих перед колесами, потом аккуратно наехатьи потом уж облачать в них покрышку.Требуют подтяжки после усадки.Зато надежность на высоте: цепьиз такого прутка переживет не один автомобиль.

Колесные цепи противоскольженияKonig T2 (8420 руб.)Итальянские цепи с механизмом самонатяжения.Одеваются очень быcтро и не требуют контроля за натягом.Это их основное преимущество,способное сэкономить массу времени при частом использовании.Легко укладываются в пластиковый чемодан –достоинство немаловажное.Не все цепи могут этим похвастаться. Испытания мы проводили в феврале этого года. Задачей было замерить максимальное тяговое усилие каждого комплекта в абсолютных значениях, показать, что это дает на практике, а также сравнить удобство пользования. Практическую часть эксперимента мы проводили на крутом склоне, покрытом плотным снегом с участками льда.

Автомобиль Hyundai Santa Fe Classic на хорошей, шипованной зимней резине смог с трудом добраться до его середины. Причем фиксации на склоне добиться не удалось: после нажатия на тормоз машина потихоньку соскальзывала вниз.

После установки цепей ситуация резко изменилась: автомобиль стал не только легко покорять перевал, но и позволил останавливаться и снова трогаться в любом месте подъема. Причем явных лидеров в этом упражнении выявить не удалось.

Колесные цепи противоскольженияУстройство самонатяга у цепей Konigзначительно уменьшает время установки,да и потом позволяет не останавливаться для подтяжки Колесные цепи противоскольженияКрепление у импортных цепей,расположенное с внутренней стороны колеса,сделано легкозастегивающимсяКолесные цепи противоскольженияВ южноазиатском изделии блокне очень охотно пускает в себя звенья цепи.Но со временем разрабатывается Колесные цепи противоскольженияВ российских цепях все просто,надежно и требует некоторых усилий при установке.При одевании требуется осторожность

В надежде, что приборы окажутся более точными, чем наши впечатления, мы приступили ко второй части испытаний. Якорем служил редакционный Great Wall SUV G5 массой чуть меньше двух тонн, а прицепленный к нему Santa Fe должен был показать максимальную тягу на гладком льду замерзшего озера. В первом заезде кроссовер был без цепей. Колеса тут же ушли в пробуксовку, а стрелка динамометра практически не сдвинулась с места. С цепями получилось интереснее. Оказалось, что тяга примерно одинакова на всех экземплярах и доходит до 10 кН. Чуть меньше, 7.5 кН, на цепях «Велга» «сотового» плетения. У всех остальных испытуемых сила тяги была такова, что Hyundai запросто тянул за собой Great Wall, поставленный на «ручник». Только нажатие на педаль тормоза смогло остановить продвижение вперед и позволить нам замерить максимальное усилие. Но пробуксовка автомобиля, обутого в цепи, чревата. Покрышки превращаются в отличный экскаватор, способный за несколько секунд вырыть великолепное пристанище для внедорожника. А в нашем случае, когда пробуксовка происходила на поверхности замерзшего озера, цепи оказались способны прогрызть лед до воды. Так что допускать холостого проворачивания «обутых» колес нельзя ни в коем случае.

Итак, натурные испытания показали, что любая цепь может стать отличным подспорьем на зимнем бездорожье. Причем степень помощи не зависит от вида прутков, из которых изготовлена цепь. Ведь российская продукция делается из круглой проволоки, а импортная – из квадратной. Сильнее влияет на тяговые свойства рисунок плетения. «Лесенка» – это мы выяснили еще на грязевых испытаниях – гребет мощнее. Однако в этот раз все цепи были «сотового» плетения. «Лесенка» грешит боковым сносом, и мы не рекомендуем использовать ее на зимней дороге.

Колесные цепи противоскольжения Колесные цепи противоскольжения Кто быстрей оденется

Поскольку по действенности лидера выявить не удалось, давайте посмотрим на удобство использования. Цепи «Велга» одеть с первого раза неподготовленный человек вряд ли сможет. Обязательно нужна инструкция. Но и в этом случае надо очень тщательно раскладывать цепи и аккуратно на них заезжать. При перекосах замок просто не застегнется. Даже мы, имея некоторый опыт общения с этими цепями, на одном колесе опростоволосились. Пришлось повторять процедуру. Недостатки отечественных цепей: необходимость свободного места для их одевания и подтягивания после окончательной усадки, метров через десять после начала использования. Одно из достоинств зарубежной продукции – интуитивно понятная сборка. Все соединения в них окрашены по-разному. Достаточно соединить между собой части одного цвета, и устройство окажется собранным. Импортные цепи можно привести в боевую готовность, не сдвигая автомобиль с места. Очень удобно, когда заранее не позаботился о поддержке и попал в ловушку. Хотя повозиться с некоторыми моделями (Pewag и Royal) тоже придется. Через некоторое время после начала работы их, как и «Велгу», следует подтянуть. Процедура не слишком сложная, но все-таки…

Колесные цепи противоскольжения При одевании любых цепейнадо быть готовым поваляться на снегу Колесные цепи противоскольжения Чтобы одеть отечественные цепи,надо вначале расстелить их на земле,а потом точно наехать колесамиА вот владельцы цепей Konig избавлены от контроля за плотным прилеганием металлопластиковой «одежки» к покрышке. Ведь там стоит самозатягивающийся замок. Достаточно просто одеть цепь на колесо и затянуть застежку. Все остальное совершится самостоятельно.

Италия или Китай

Так что по степени удобства установки однозначным победителем стала продукция Konig. А если учесть вес и упаковку, по которым импортные изделия обходят российские, то вроде бы победитель понятен. Правда, есть еще один момент, который мы пока обходили: стоимость. Комплект цепей «Велга» стоит 3000 руб., Pewag – 7800 руб., Royal Snow

Chain – 3000 руб., а Konig – 8420 руб. Если критична стоимость, то получается, что лучший выбор – Royal Snow Chain. Но все же тем, кто планирует пользоваться цепями часто, стоит обратить внимание на цепи Konig.

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Stacer обновляет модельный ряд катеров

Модернизации подверглись сразу пять моделей семейства Easy Rider и три семейства Sportster. Помимо внешних изменений улучшена эргономика и расширен список дополнительного оборудования.

Stacer обновляет модельный ряд катеровStacer Boats объявляет об обновлениях в модельном ряду 2009 года. Семейство Easy Rider (в него входят модели 469 SVS, 489, 519, 549 и 569) получит более качественные материалы отделки. В частности, появляется новое покрытие палубы, обивка кресла капитана, а сам салон предлагается теперь двух цветов: темно серого и кремового. Изменена форма кромки бортов, доработаны и улучшены карманы для поклажи с внутренней стороны бортов, часть карманов герметична. На всех моделях, кроме 469 SVS, установлены новые кронштейны для удилищ, подстаканники в разных частях судна. Заменена модель стандартной VHF-радиостанции и эхолота (производитель и модель не уточняются). За доплату можно заказать дверцу в корме, облегчающую высадку и посадку, а также кронштейн для крепления буксировочного троса для катания на водных лыжах. Появились новые цвета окраски корпуса, в том числе и необычные: ярко-оранжевый и кислотно-зеленый.

Для семейства Sportster, включающего в себя модели 539, 579 и 599, список дополнений во многом аналогичен. Помимо этого стандартным оснащением для Sportster теперь является емкость для наживки и улова под поверхностью палубы. Гамма доступных цветов окраски корпуса также расширена при помощи добавления ярких тонов, аналогичных предлагаемым для Easy Rider. Помимо этого возможна и двухтонная окраска корпуса.

Базовая стоимость наиболее доступного в линейке Stacer Easy Rider 469 SVS в составе пакета «Ready 2 Go» составляет 24 196 австралийских долларов. Наиболее дорогой в ряду Easy Rider 569 с пакетом «Ready 2 Go» предлагается в Австралии за 45 524 доллара. В пакет «Ready 2 Go» входит собственно катер, подвесной двигатель и трейлер для перевозки. На все компоненты распространяется трехлетняя гарантия производителя.

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Депутаты предлагают новые запреты для владельцев подержанных иномарок

В Госдуму внесен законопроект, который заставит владельца подержанной иномарки предъявлять на границе сертификат соответствия его машины «российским техническим требованиям безопасности». Эксперты уверены, что такая норма откроет таможенникам «большие возможности» для коррупции. К тому же они отмечают, что семилетний «Мерседес» гораздо более безопасен, чем только что сошедшие с конвейера «Жигули».

Авторы законопроекта – депутаты от «Единой России» Олег Морозов и Николай Гончар – полагают, что на российских дорогах случается много аварий именно из-за того, что наши соотечественники пригоняют в страну большое число подержанных иномарок. Народные избранники поясняют, что количество ДТП из года в год увеличивается, поскольку многие ввозимые в Россию автомобили с пробегом просто «не соответствуют требованиям по безопасности».

Действительно, существующие сейчас меры технического регулирования в области автотранспортных средств определяют требования только к новым автомобилям, которые едут к нам из-за рубежа. Однако на импортную автотехнику, бывшую в эксплуатации, эти требования не распространяются. То есть сегодня на таможне у автолюбителя, который «гонит» домой старенькую иномарку, при выдаче на нее паспорта ТС, не спрашивают каких-либо документов, подтверждающих, что машина отвечает «установленным требованиям безопасности». Единственное условие – она должна соответствовать экологическому стандарту «Евро-3». И ежегодно таких «непроверенных» автомобилей в Россию ввозится около 400 тыс., сокрушаются депутаты в своей пояснительной записке.

По их данным, многие иномарки с пробегом «не отвечают требованиям» как по пассивной безопасности (конструкция кузова и кабины, ремни безопасности), так и по активной (тормоза, освещение, шум, электромагнитная совместимость светотехники). Чтобы исправить ситуацию, законодатели предлагают установить, что на таможне владелец «бэушной» иномарки должен будет предъявить сертификат, что его авто действительно безопасно для использования в России. В противном случае ему просто не выдадут паспорт транспортного средства.

Эксперты отмечают: если такая норма будет принята, это может стать просто трагедией для тысяч российских граждан. «Без этого паспорта машину в ГАИ не зарегистрируют. Соответственно, дальше можно будет сделать только одно – поставить во дворе и хранить в ней картошку», – дает неутешительный прогноз «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. С другой же стороны, по его словам, «норма явно поспособствует усилению коррупции и станет хорошим поводом для взяток». «Таможня и так у нас особо не славится чистоплотностью, но это будет у нее еще одной крайне выгодной статьей дохода», – считает эксперт. Например, «за отдельную плату» таможенникам достаточно будет просто вбить в базу данных другой год выпуска перегоняемого через границу автомобиля – «и машинка уже новая и достойна постановки на учет».

Специалист рассказал также, что упомянутые в законопроекте «национальные требования безопасности» пока находятся в разработке. «Власть не случайно затягивает с принятием критериев для оценки безопасности автомобилей. Она прекрасно понимает, что по ним нужно будет оценивать все автомобили – как импортные, так и отечественные. А об этом просто страшно даже думать, ибо наш автопром тогда придется закрыть», – говорит г-н Травин. По его словам, старые иномарки «этот экзамен выдержат», а новые российские машины – нет. «Не случайно же «Жигули» в некоторых странах просто запрещены как несоответствующие европейским нормам, – напоминает специалист. – Если сравнивать наши новые «семерки» и какую-нибудь «БМВ» 7-летней давности, я вас уверяю, что последняя по безопасности будет гораздо надежнее».

Но даже если какие-то требования и будут приняты в ближайшее время, то все равно, по словам экспертов, по критерию «новые-старые» никто не сможет точно определить, насколько автомобиль безопасен в эксплуатации. «Порой и новые машины приезжают к нам убитые, – говорит Виктор Травин. – Например, после наводнения в Германии сюда ввозили кучами новые автомобили, но они были явно не пригодны, потому что вода уже сделала свое дело». Он уверен: если власть действительно заботится о безопасности своих граждан, она должна проверять «фактическое состояние всех автомобилей», а не просто «перекрывать дыхалку европейским и японским машинам», чтобы «продвигать в стране отечественные поделки».

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Премьера Lexus HS250h состоится в Детройте

Премьера Lexus HS250h состоится в ДетройтеЧерез свой сайт японская компания Lexus подтвердила, что премьера совершенно нового, специально разработанного гибрида (то есть, не построенного на базе какой-либо модели Lexus) под названием «Lexus HS250h» состоится 11 января на автосалоне в Детройте.

Иллюстрация данной модели появилась на VWvortex Forums еще несколько недель назад. Официальных данных об автомобиле практически нет, хотя ожидается, что новинка появится в продаже осенью 2009 года. Autoblog считает, что Lexus собирается показать собственный вариант гибрида Toyota Prius – аналогичным образом автопроизводитель ранее представил свой Lexus ES 350 на базе седана Toyota Camry.

Если следовать данной логике, модель оснастят системой Hybrid Synergy нового поколения (как и новый Prius), хотя не исключено, что под капотом поставят 2,4-литровый бензино-электрический агрегат, которым на сегодняшний день оснащают Camry Hybrid. Изначально модели достанется комплект никель-гидридных (NiMH) батарей, но до 2010 года их должны заменить более совершенными литий-ионными.

[Via http://news.japancar.ru]

 
  Новая комплектация Toyota Tundra: только для работы и без излишеств

Новинка отличается максимально простым оснащением и отсутствием удорожающего автомобиль в целом оборудования. «Ненужные» элементы декора и комфорта оставлены для более дорогих Tundra.

В попытке поднять покупательский спрос на пикап Totota Motor предлагает комплектацию, предназначенную тем, кто «не боится испачкать руки и автомобиль во время работы». Презентация новинки пройдет на автосалоне в Сан-Диего, который будет работать с 31 декабря уходящего года по 4 января 2009.

Toyota Tundra Work Truck Package Toyota Tundra Work Truck PackageToyota Tundra Work Truck Package Toyota Tundra Work Truck PackageWork Truck Package для Toyota Tundra делает автомобиль, утверждает компания, гораздо более пригодным для работы в качестве коммерческого транспорта. Все без исключения металлические хромированные элементы внешней отделки (в том числе наружные зеркала и решетка радиатора) заменены на пластиковые черного цвета. Сами наружные зеркала лишились регулировочных электроприводов и настраиваются только вручную, а дизайн решетки радиатора значительно упрощен. Бамперы больше не только не окрашены в цвет кабины, но и не имеют окраски совсем: черный пластик более утилитарен, вдобавок совсем исчезли подножки. Единственными хромированными элементами оформления внешности остались лишь шильдики.

Интерьер также стал намного проще: пол салона обшит не ковролином, а резиновыми матами, сиденья – винилом, легко поддающимся мойке. Передняя консоль выполнена из более твердого черного пластика. Разумеется, исчезли стандартные для всех прочих комплектаций Tundra круиз-контроль и система доступа без ключа. Work Truck Package подразделяется на две версии: Regular и Access, в зависимости от типа кабины (стандартной или полуторной) и длины грузовой платформы.

Примечательно, что столь серьезное упрощение оснащения позволяет сэкономить не так уж и много – от 550 до 665 долларов США. Тем не менее специалисты Toyota Motor уверены, что Work Truck Package будет востребован, ведь именно из-за отсутствия «рабочей» комплектации Tundra не рассматривалась многими как пикап для тяжелой работы.

[Via http://news.japancar.ru]

 
  потомки партизан
потомки партизан

 
  Toyota останется в Формуле-1 несмотря ни на что

Компания настроена весьма решительно и, невзирая на более чем неблагоприятную финансовую ситуацию и отсутствие громких побед в чемпионате, намерена продолжить свое участие в F1.

Toyota останется в Формуле-1 несмотря ни на чтоВ период оформления заявок для участия в чемпионате F1-2009, проводимом FIA, заметно участились случаи отказа команд. Наиболее громким, пожалуй, было заявление Honda, которая не только не будет выступать в F1 в будущем году, но и продает, то есть фактически ликвидирует свою команду. Несмотря на ряд слухов, согласно которым аналогичным образом могла бы поступить и Toyota Motor, компания распространила однозначное подтверждение своего участия в F1-2009.

Президент Toyota Motor Катсуаки Ватанабе (Katsuake Watanabe) заявил, что компания переживает «нелегкие времена, когда особенно тщательно приходится следить за расходами и не стремиться к решению второстепенных задач». Однако отказаться от участия в F1 Toyota позволить себе не может, даже несмотря на отсутствие больших успехов: за последние семь лет не выиграно ни одного гран-при.

Одновременно с этим бюджет Toyota самый большой среди всех команд-участников: он составляет 445 млн. долларов США. В будущем году вероятно его ожидает заметное сокращение, тем более что вступает в силу новый регламент FIA для F1, направленный на снижение расходов со стороны участников. Федерация утверждает, что участие в чемпионате станет «дешевле» на 33% и в дальнейшем этот показатель может только возрасти. Принимая регламент, Toyota заявила, что оставляет за собой право изыскивать дополнительные пути сокращения расходов, однако никаких деталей по этому поводу пока не сообщается.

[Via http://news.japancar.ru]

 

Архивы
03.08.2008 / 04.08.2008 / 05.08.2008 / 06.08.2008 / 07.08.2008 / 08.08.2008 / 09.08.2008 / 10.08.2008 / 11.08.2008 / 12.08.2008 / 13.08.2008 / 14.08.2008 / 15.08.2008 / 16.08.2008 / 17.08.2008 / 18.08.2008 / 19.08.2008 / 20.08.2008 / 21.08.2008 / 22.08.2008 / 23.08.2008 / 24.08.2008 / 25.08.2008 / 26.08.2008 / 27.08.2008 / 28.08.2008 / 29.08.2008 / 30.08.2008 / 07.09.2008 / 08.09.2008 / 09.09.2008 / 10.09.2008 / 11.09.2008 / 12.09.2008 / 13.09.2008 / 15.09.2008 / 16.09.2008 / 17.09.2008 / 18.09.2008 / 19.09.2008 / 20.09.2008 / 21.09.2008 / 22.09.2008 / 23.09.2008 / 24.09.2008 / 25.09.2008 / 26.09.2008 / 27.09.2008 / 28.09.2008 / 29.09.2008 / 30.09.2008 / 01.10.2008 / 02.10.2008 / 03.10.2008 / 04.10.2008 / 05.10.2008 / 06.10.2008 / 07.10.2008 / 08.10.2008 / 09.10.2008 / 10.10.2008 / 11.10.2008 / 12.10.2008 / 13.10.2008 / 14.10.2008 / 15.10.2008 / 16.10.2008 / 17.10.2008 / 18.10.2008 / 19.10.2008 / 20.10.2008 / 21.10.2008 / 22.10.2008 / 23.10.2008 / 24.10.2008 / 25.10.2008 / 26.10.2008 / 27.10.2008 / 28.10.2008 / 29.10.2008 / 30.10.2008 / 31.10.2008 / 01.11.2008 / 02.11.2008 / 03.11.2008 / 04.11.2008 / 05.11.2008 / 06.11.2008 / 07.11.2008 / 08.11.2008 / 09.11.2008 / 10.11.2008 / 11.11.2008 / 12.11.2008 / 13.11.2008 / 14.11.2008 / 15.11.2008 / 16.11.2008 / 17.11.2008 / 18.11.2008 / 19.11.2008 / 20.11.2008 / 21.11.2008 / 22.11.2008 / 23.11.2008 / 24.11.2008 / 25.11.2008 / 26.11.2008 / 27.11.2008 / 28.11.2008 / 29.11.2008 / 30.11.2008 / 01.12.2008 / 02.12.2008 / 03.12.2008 / 04.12.2008 / 05.12.2008 / 06.12.2008 / 07.12.2008 / 08.12.2008 / 09.12.2008 / 10.12.2008 / 11.12.2008 / 12.12.2008 / 13.12.2008 / 14.12.2008 / 15.12.2008 / 16.12.2008 / 17.12.2008 / 18.12.2008 / 19.12.2008 / 20.12.2008 / 21.12.2008 / 22.12.2008 / 23.12.2008 / 24.12.2008 / 25.12.2008 / 26.12.2008 / 27.12.2008 / 28.12.2008 / 29.12.2008 / 30.12.2008 / 31.12.2008 / 01.01.2009 / 02.01.2009 / 03.01.2009 / 04.01.2009 / 05.01.2009 / 06.01.2009 / 07.01.2009 / 08.01.2009 / 09.01.2009 / 10.01.2009 / 11.01.2009 / 12.01.2009 / 13.01.2009 / 14.01.2009 / 15.01.2009 / 16.01.2009 / 17.01.2009 / 18.01.2009 / 19.01.2009 / 20.01.2009 / 21.01.2009 / 22.01.2009 / 23.01.2009 / 24.01.2009 / 25.01.2009 / 26.01.2009 / 27.01.2009 / 28.01.2009 / 29.01.2009 / 30.01.2009 / 31.01.2009 / 01.02.2009 / 02.02.2009 / 03.02.2009 / 04.02.2009 / 05.02.2009 / 06.02.2009 / 07.02.2009 / 08.02.2009 / 09.02.2009 / 10.02.2009 / 11.02.2009 / 12.02.2009 / 13.02.2009 / 14.02.2009 / 15.02.2009 / 16.02.2009 / 17.02.2009 / 18.02.2009 / 19.02.2009 / 20.02.2009 / 21.02.2009 / 22.02.2009 / 23.02.2009 / 24.02.2009 / 25.02.2009 / 26.02.2009 / 27.02.2009 / 28.02.2009 / 01.03.2009 / 02.03.2009 / 03.03.2009 /


Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz