Если еще в конце прошлого года трехмесячный курс обучения в автошколе стоил 16-17 тысяч рублей, то начиная с нового года он стоит уже 26-30 тысяч рублей. Подорожание в 10-13 тысяч рублей связано с введением с 1 января 2009 года новой образовательной программы в автошколах, согласно которой объем теоретических занятий сократился с 206 до 105 часов, а объем “практики”, наоборот, увеличился с 32 до 50 часов. Выросли расходы на зарплату инструкторам, аренду площадок и бензин. Это только начало: летом, когда начнут действовать новые правила по оснащению автошкол, стоимость обучения вырастет еще больше – до 40 и даже 50 тысяч рублей.
В целях повышения качества обучения Министерство образования и науки РФ разработало новые правила по техническому оснащению автошкол, которые вступят в силу 1 июля 2009 года. Начиная с 1 июля каждая автошкола должна быть оснащена комплексом специального оборудования, в частности: аппаратурой по аудиовидеонаблюдению за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, способными регистрировать и хранить полученную информацию, тренажерами со средствами отображения информации (проектором, экраном, монитором, ТВ и т. д.) и соответствующим программным обеспечением.
Самое главное – каждая автошкола должна иметь собственный автодром, оборудованный дорожными знаками, светофорами и железнодорожными переездами. Автодромы должны быть оборудованы также техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных заданий в автоматизированном режиме. Контроль, оценку и хранение результатов выполнения контрольных заданий должны будут обеспечить вебкамеры, фиксирующие процесс сдачи экзамена.
Образовательная программа в очередной раз будет “усовершенствована”: все студенты в ходе обучения должны будут проходить тесты на эмоциональную и психологическую устойчивость, а также такие личностные характеристики, как темперамент, конфликтность и склонность к риску.
Оснащение по последнему слову техники в сегодняшних финансовых условиях для практически всех автошкол едва ли окажется возможным – поэтому летом большинство автошкол будут закрыты, а рынок труда пополнится тысячами безработных. В Москве сегодня работает около 400 автошкол. Если трезво взглянуть на ситуацию, почти никто из них не сможет соответствовать новым требованиям Минобразования, а значит, останется без лицензий на право образовательной деятельности.
Главной проблемой участники столичного рынка (не самые бедные) называют даже не столько оборудование как таковое, а невозможность строительства даже самого захудалого автодрома по причине нехватки земли. “В Москве клочок земли невозможно ни купить, ни взять в аренду, – комментирует генеральный директор автошколы ВДОАМ Александр Королев. – Если они говорят об автодроме, оборудованном препятствиями и имитирующем реальные дорожные условия, речь должна идти об участке земли не менее 1 га. Это баснословная цена, и “поднять” ее невозможно”. “Ни в одном округе Москвы нет места под такую площадку, – вторит замгендиректора автошколы ОСТО МАИ Александр Аксаров. – Правительство выделять землю под эти цели не готово. Это все абсолютно нереально! Да это просто провокация!”
Уже сейчас крупнейшие столичные автошколы ударились в депрессию. По оценкам участников рынка, поток студентов с начала года сократился на 70%: например, если еще в прошлом году в каждой группе по нормам числилось по 30 человек, то сегодня едва набирается по 10. Впереди туманное будущее. Крупные московские автошколы уже начали увольнять сотрудников, некоторые пытаются пока обойтись вынужденными отпусками.
В целом игроки признают, что бизнес, скорее всего, придется сворачивать. Как отмечает А. Королев, кредит на развитие в сегодняшних условиях получить будет невозможно. “Те, кто работает по лицензии, будут еще какое-то время работать, – констатирует эксперт. – Но все автошколы регулярно проходят комплексные проверки ОБДД. Если нет автодрома – лицензии будут отбирать. Естественно, ряд школ попадут под сокращение”.
Столь жесткие требования к оснащению автошколы объясняют желанием государства забрать все возможные доходы от причастности к автобизнесу себе. “Это все очень напоминает ситуацию года 86-го, – продолжает А. Королев. – Тогда в Москве было штук шесть автошкол, и люди по три месяца стояли в очередях, чтобы туда записаться. Вот они сейчас и хотят установить 86-й год. Конечно, с точки зрения качества подготовки я это даже приветствую, и человек, прежде чем пойти в автошколу, еще подумает. Но главный вывод, который из этого следует, – все ведет к возникновению государственной монополии. Будет определенная государственная организация, которую правительство проспонсирует, выдаст им кредиты, построит им автодром, поставит парочку многоэтажных зданий и будет там принимать экзамены. И будет монополия на обучение”.
В случае если государство действительно решило прибрать доходный бизнес себе, обучение в госавтошколе, скорее всего, будет сопряжено со многими трудностями. Тем же автошколам, которые смогут себе позволить потихоньку арендовать автомобильные площадки и закупать необходимое оборудование, придется в очередной раз повысить цены за обучение уже в этом году, чтобы компенсировать расходы. Таким образом, и без того высокие расценки могут взлететь до невообразимых сегодня сумм в 40 и даже 50 тысяч рублей за курс. Сами участники рынка по этому поводу не комплексуют. “Если человек идет учиться на права, значит, у него есть деньги на машину. Значит, найдутся деньги и на обучение, – считает А. Королев. – А иначе зачем тогда нужны права?”
[Via http://newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Итальянский аукционный дом RM Auctions выставит на торги легендарный автомобиль Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года выпуска. Этот лот, по словам организаторов, может принести продавцу классического авто рекордно высокую сумму, передает WorldCarFans.
В 2008 году RM Auctions продал Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года за 10 894 400 долларов. Testa Rossa, как ожидается, будет стоить дороже.
Этот раритетный автомобиль с крыльями-понтонами выпускался всего один год, в течение которого было произведено всего 22 Testa Rossa. В последующих годах машина участвовала во множестве международных чемпионатах, 10 раз становилась победителем в 19 гонках.
Считается, что 250 Testa Rossa – один из самых редких и знаменитых автомобилей Ferrari.
Аукцион состоится 17 мая в рамках мероприятия Leggenda e Passione в Маранелло в Италии.
[Via http://newsland.ru]
Впервые в нашем автомобилестроении были использованы панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, бесшкворневая передняя подвеска, кнопочное открывание дверных замков, отпираемая изнутри крышка багажника, двуспицевое рулевое колесо.
Прочный несущий кузов автомобиля предоставлял достаточный уровень комфорта для четырех или пяти пассажиров. Передние сиденья раскладывались в удобную постель, багажник обладал достаточно большим объемом – 0,34 м.куб. Все автомобили комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн.
Серийное производство «Москвича-402» было начато в апреле 1956 года. На его базе был разработан первый в нашей стране вариант пятидверного кузова универсал модели «Москвич-423», в который при сложенных сиденьях можно было погрузить 250 кг. груза. Универсал был запущен в серию в 1957 году, а в следующем 1958г. появился и трехдверный фургон модели «430» такой же грузоподъемности.
С 1957 года стали выпускаться легковой автомобиль повышенной проходимости «Москвич-410» и такой же автомобиль с кузовом универсал «Москвич-411».
После довольно удачной модернизации двигателя, мощность которого удалось довести до 45 л.с. при 4500 об/мин., динамика машины значительно улучшилась и она получила наименование «Москвич-407», а универсал – «Москвич-423Н». Изменения коснулись и коробки передач – она стала четырехступенчатой. Новый двигатель позволил использовать гипоидный задний мост с улучшенным передаточным отношением и поднять максимальную скорость автомобиля со 105 до 115 км/час. 407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года, с 1960 года более мелкой и строгой стала облицовка радиатора. Некоторое количество автомобилей впервые среди отечественных моделей получили двухцветную окраску кузова и вследствие этого – неплохие шансы на экспорт.
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Российские автолюбители все чаще покупают машины, оснащенные автоматической коробкой передач. За прошедший год доля таких автомобилей на авторынке страны выросла на 2,5%.
Согласно исследованию, проведенному аналитическим агентством "Автостат", по итогам 2008 года на российском рынке было продано 555,1 тысяча машин с "автоматом" и еще 88,8 тыс. шт. оснащенных вариатором. В целом доля автомобилей с автоматической трансмиссией по итогам прошлого года составила 30,3% от общего объема рынка (2,8 млн. шт.).
В 2007 году доля машин с АКПП составляла 23,5%. А годом ранее - 20,8% рынка. Таким образом, все больше россиян предпочитают более простую в повседневной жизни автоматическую трансмиссию. В сегменте иномарок доля автомобилей оснащенных АКПП еще выше - порядка 45%, что неудивительно, ведь большинство моделей отечественного автопрома оснащается традиционной "механикой". Лишь недавно Официальный дилер Волжского автозавода "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ" начал установку автоматических трансмиссий производства немецкой компании ZF на модели Lada Kalina и Lada Priora. "Автоматом" также оснащается новинка отечественного автопрома Volga Siber.
При установке автоматической коробки передач на автомобиль без пробега стоимость услуги составляет 65 тысяч рублей. Для владельцев автомобилей, уже бывших в эксплуатации, цена возрастет до 85 тысяч рублей. В эту сумму входит стоимость самой АКПП и работ по ее установке. Немаловажное дополнение – гарантия на автомобиль после установки автоматической коробки не теряется, а гарантия на сам агрегат составляет 2 года без ограничения пробега, сообщает Ladaonline.
По мнению замдиректора агентства "Автостат" Сергея Удалова, тенденция к дальнейшему росту количества автомобилей с автоматическими коробками и вариаторами в ближайшие годы продолжит усиливаться.
[Via http://newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service понизило долгосрочный кредитный рейтинг японского автоконцерна Toyota Motor Corp. c Aaa (наивысшая категория) до Aa1. Прогноз по рейтингу – "негативный", передает (С) Reuters со ссылкой на пресс-релиз агентства.
Понижение рейтинга связано с финансовыми трудностями Toyota. Продажи Toyota падают на всех основных рынках – в США, Европе и Японии.
Одновременно с этим Moody's поместило в список возможных кандидатов на пересмотр рейтинги еще двух автомобильных компаний: Honda и Nissan.
[Via http://news.japancar.ru]
У здания музея Believe It Or Not! Museum ("Хотите – верьте, хотите – нет!") в Лондоне появился необычный экспонат – самый маленький автомобиль в мире Peel 50, пишет британская DailyMail.
Трехколесная машинка впервые была выпущена в 1960-х гг. прошлого века компанией Manx Peel Engineering Company в количестве 50 штук по цене чуть менее 200 фунтов каждая. Автомобиль имеет длину всего 139 см, ширину 99 см и весит 59 кг. В движение его приводит маленький мотороллерный двигатель. На площади Пикадилли в Лондоне на парковке миниатюрный автомобиль свободно помещается на небольшом пространстве между двумя микроавтобусами.
В настоящее время стоимость оставшихся экземпляров составляет от 30 до 50 тыс. фунтов. Несмотря на то, что Peel 50 не имеет сертификата для езды на дорогах общего пользования, он может взять на борт одного небольшого мужчину с умеренным количеством багажа и при этом свободно передвигается с небольшой скоростью.
В годы пробного выпуска ничего кроме умиления и любопытства Peel 50 не вызывал. По этой причине машина не вышла в массовый тираж. Теперь, по замыслу устроителей выставки, Peel 50 должен дополнить коллекцию музея, чей основатель – американский карикатурист Роберт Рипли – был известен любовью ко всему необычному и удивительному.
У "крохи" всего одна дверь, один "дворник" и единственная фара:
[Via http://newsland.ru]
Покупателям первого массового гибрида компании Honda - Insight - автоконцерн приготовил неожиданный бонус, способный значительно усилить симпатии потребителя к новинке.
Японская корпорация Honda объявила, что выплатит премию в 110 тыс. иен (свыше $1,2 тыс.) каждому покупателю ее нового бинзиново-электрического гибридного автомобиля Insight, который сегодня поступает в дилерские автосалоны. Такое вознаграждение может быть получено наличными или в виде скидки от цены машины.
[Via http://news.japancar.ru]
Перед предложением «Toyota RAV4, 2007 г., пробег 16 000 км, цена — 370 000 руб.» менеджер московской IT-компании Оксана не смогла устоять. В столичных автосалонах подержанная Toyota стоит от 600 000 руб. Баснословную скидку дилер объяснил вполне правдоподобно: банк изъял машину у заемщика, который не может платить по автокредиту, и выставил на аукцион, чтобы вернуть хоть часть денег. Правда, банк был американский и заемщик — тоже. Здесь такого демпинга нет. Может быть — пока нет, учитывая, что по глубине и последствиям кризиса США на несколько месяцев опережают другие рынки. Вопрос в том, способна ли уже появившаяся проблема невозвратов по автокредитам дорасти в России до таких масштабов, чтобы обвалить цены на рынке подержанных машин.
Американская мечта
Российские автолюбители могут поучаствовать в американской распродаже не совсем легально. Дело в том, что ввозятся и продаются такие машины в частном порядке серыми дилерами. Оксане удалось достать телефон Ильи с помощью сарафанного радио. За полгода он ввез 30 машин «для знакомых и знакомых знакомых». Автомобили в США подыскивают его родственники: часть машин покупают напрямую у банковских заемщиков и организаций, распродающих свои парки, часть — на аукционах, куда банки свозят отобранные у неплательщиков машины.
Растаможкой занимается сам Илья, имеющий нужные связи на таможне. Желающим предлагает даже занизить в техпаспорте объем двигателя, чтобы сэкономить на пошлинах и налогах. Эти процедуры вдвое удорожают автомобиль — например, Toyota, которую здесь Илья продает за 370 000 руб., в Штатах была куплена за $5000. Эта цена полностью покрывается 60-процентной предоплатой, которую берет Илья. Никаких гарантий дилер не дает, но цены настолько соблазнительны, что поток покупателей не иссякает.
Андрей Кузнецов, директор по экспорту компании Manheim Export, предлагающей ежегодно на аукционах по всему миру более 10 млн единиц автотранспорта, совсем не удивляется методам работы соотечественника. «На вторичном рынке в России продается 5 млн машин в год, причем в обход всяких правил, без регулирования, как на Люберецком рынке», — констатирует он. Кузнецов знает, о чем говорит: в начале 1990-х он тоже занимался ввозом иномарок в Россию, но уже более 10 лет цивилизованно торгует в Торонто. По его словам, американские банки и лизинговые компании всегда привозили на аукционы огромное количество машин — от среднего до представительского класса, на которых возили топ-менеджеров компаний, но такого наплыва, как в последние месяцы, он не помнит. «За январь на всех аукционах установлен рекорд по продаже, — говорит он. — Это сразу же отразилось на ценах, которые стали снижаться».
Но в Северной Америке в отличие от России вторичный рынок полностью цивилизован. В Канаде и США каждый дилер известен государству и отвечает за машины, которые продал. «В провинции Онтарио население меньше, чем в Москве, но тут зарегистрировано 30 000 дилеров, которые и сами платят налоги, и собирают их с клиентов», — рассказывает Кузнецов. В итоге частные дилеры приносят в бюджет провинции до 20% его дохода.
Приехали
К осени прошлого года, когда кризис пришел в Россию, банки и автопроизводители успели выдать автокредитов более чем на 800 млрд руб. «Благодаря появлению кредитных программ и росту доходов населения российский автомобильный рынок рос быстрее, чем в странах BRIC, — в 17 раз за пять лет», — вспоминает былую роскошь гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Сейчас и с кредитами, и с доходами тех, кто успел этими кредитами воспользоваться, большие проблемы. Если летом доля кредитных машин в продажах достигала почти 50%, то сейчас — не более 10%. Вместо наращивания портфеля банки осваивают новое амплуа — продавцов машин. Ипотека и автокредитование, еще до недавнего времени считавшиеся низкорискованными видами кредитования, демонстрируют устойчивый рост просрочки. «Сейчас доля автокредитов, передаваемых коллекторам, составляет 15% — это примерно 10 млрд руб.», — утверждает гендиректор «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева.
«Ситуация на авторынке сложная: объемы продаж падают, спрос сужается, — подтверждает вице-президент “ВТБ 24” Алексей Токарев. — Некоторые банки вообще отказались от автокредитования, а остальные игроки повысили ставки в среднем на 9 процентных пунктов». «Если в январе прошлого года у нас выдавалось 50-100 автокредитов в день, то сейчас это в лучшем случае десяток», — вторит начальник управления организации розничных услуг банка «Авангард» Константин Гринглоз. Еще один некогда активный кредитор, Собинбанк, тоже свернул экспансию. Раньше у него были амбициозные планы провести секьюритизацию портфеля на западных рынках при участии Morgan Stanley. Теперь и Morgan Stanley уже не тот, и у Собинбанка новые акционеры. А по накопленному портфелю объемом 8,1 млрд руб. (примерно 20 000 кредитов) постепенно растет просрочка. «Сейчас уже 3-4%», — говорит вице-президент банка, человек из команды новых акционеров Павел Ильин. Заемщики, потерявшие работу, все чаще обращаются за помощью. Кто-то просит реструктурировать долг, а кто-то — помочь в продаже автомобиля. Банк идет навстречу и размещает объявления. В месяц происходит уже 5-10 таких сделок.
«Мы постоянно мониторим статистику по безработице, — говорит Токарев из “ВТБ 24”, — так как обязаны учитывать, насколько сильным может оказаться сокращение рабочих мест и снижение уровня доходов. Это факторы, которые влияют на обслуживание кредитов». Пока прогнозы нерадостные — «потенциально эти проблемы могут иметь массовый характер».
Две беды
Каждый банкир знает, что у заложенных автомобилей, выставляемых на реализацию, две беды: цены и оценщики. Как правило, такие сделки банки и заемщики предпочитали решать по взаимному согласию, то есть без обращений в суд. Причина банальна. «Когда дело решается в судебном порядке, оценку проводят оценщики при Службе судебных приставов, — объясняет начальник отдела судебных взысканий Пробизнесбанка Ирина Еремина. — При оценке автомобилей, например, они в обязательном порядке пользуются рекомендациями Минэкономики, вычисления по которым дают цену на 30-40% ниже рыночной». Разумеется, это не устраивает ни банк, ни заемщика. Другое дело, что и здесь без накладок не обходится. «Люди не всегда адекватно оценивают стоимость своего автомобиля, — говорит Еремина. — Когда годовалая машина, купленная за 400 000 руб., продается за 150 000 руб. по объективным причинам (не сезон, большой пробег), человек, конечно, возмущается». Это случай из ее практики: после рыночной оценки клиент оскорбился и решил действовать по суду. Оценщики оценили эту машину в 120 000 руб.
Поэтому «разумные люди» предпочитают договариваться с банком, а продавать машины не на торгах Росимущества, а у дилеров.
Банку обманывать таких клиентов или хотя бы проявлять равнодушие к низкой оценке не с руки. Заемщик обязан погасить кредит полностью, даже если вырученных от продажи средств не хватит. А с началом кризиса все чаще оказывается, что, кроме автомобиля, взять с него нечего. В этих случаях кредитору не помогут ни суды, ни приставы.
Это понимают и в Федеральной службе судебных приставов. Как сказано в отчете службы по итогам прошлого года, «эффективность принудительного взыскания долгов граждан перед кредитными организациями ниже, чем по исполнительным производствам других категорий». Коллекторы добавляют, что по ссудам на покупку автомобиля эффективность взыскания просрочки оказывается иногда даже ниже, чем по потребкредитам. «По автокредитам суммы больше, а большую сумму человеку всегда найти сложнее», — говорит коммерческий директор Финансового агентства по сбору платежей (ФАСП) Александр Морозов. К примеру, средний размер задолженности по потребкредитам — 20 000 руб., а по автокредитам он достигает 400 000 руб.
На поток
В банке «Авангард» за прошлый год было около 20 реализаций из 15 000 автокредитов на обслуживании — капля в море. В этом году по всему рынку «капли» превращаются в непересыхающие «ручейки». Поэтому крупные банки решили ставить дело на поток.
В «ВТБ 24» объем автокредитов достигает 40 млрд руб., и просьбы от клиентов продать их машины, по словам Токарева, «уже поступают». Часть заемщиков хотела бы просто поменять кредитный автомобиль на более дешевый, чтобы снизить долговую нагрузку. Но обменом банку заниматься не к лицу. Поэтому там сразу решили создать «рыночную процедуру». Сейчас «ВТБ 24» договаривается о партнерстве с автосалонами. «Вся реализация пойдет через рынок, а банк станет только организатором. Мы будем рассматривать заявления клиентов и разъяснять им процесс», — говорит Алексей Токарев.
Такие же планы вынашивают и коллекторы. ФАСП сейчас, к примеру, реализует 15-20 машин в месяц. «Мы планируем создать конвейер по продаже залоговых автомобилей, — делится Морозов. — Ищем среди автосалонов нормальную комиссионную площадку, через которую могли бы работать с полученными у должников автомобилями».
Руководитель комиссионного отдела группы компаний Major (официальный дилер 24 автомобильных марок) Давид Павлов в курсе проблемы: с ним уже пообщалось «больше десятка» крупных и средних банков. «До кризиса таких реализаций вообще было мало — пара машин в месяц, и найти покупателя не было проблемой, зачастую они продавались внутри банка, сотрудникам, — говорит Павлов. — Сейчас же у них уже порядка 30-40 машин стоит на складе от тех клиентов, которые просто не могут платить». В таких условиях и банку, и клиенту нужен партнер, который поможет эти машины реализовывать. Или выкупит их самостоятельно.
Правда, создавать организованный рынок некоторые банки пока считают излишним. Они идут на договоренности с клиентами: выдают ПТС, чтобы те могли продать машину самостоятельно. Но для банка отдавать должнику техпаспорт рискованно, а клиенту искать покупателя — неудобно. «У него задолженность растет, каждый день начисляются пени. Для должника приоритетная задача — продать машину и погасить кредит максимально быстро, что могут обеспечить только профессионалы», — убежден в необходимости дилеров Давид Павлов. «Мы бы с удовольствием распродавали такие машины», — вторит руководитель направления «Автомобили с пробегом» технического центра «Кунцево» Алексей Максимов. К ним, правда, банки пока не обращались.
Интерес дилеров понятен: банки обеспечат стабильные поставки. Работать же дилеры готовы за «приемлемую» комиссию — 5-10% от рыночной стоимости автомобиля. «Это разумная плата за то, что заемщик быстро получит деньги и погасит свою задолженность», — уверен Павлов.
Без скидок
Несмотря на намечающийся ажиотаж, надеяться на распродажные цены российским автолюбителям не стоит. «Никакого давления банковские машины на вторичный рынок оказывать не будут, — гарантирует Павлов из Major. — Cейчас многие надеются, чуть ли не очередь занимают в ожидании распродаж. Могу точно сказать: никакого демпинга не будет!» Сама Major, которая успела застолбить себе место на новом рынке, будет предлагать за такие автомобили «максимально возможные цены». И не потому, что дилерам интереснее продавать подороже, а для того, «чтобы не наживаться на проблемах заемщиков». «Реализация такой машины идет с согласия клиента, а никто продавать дешево не захочет, — говорит автодилер. — Стоимость будет оптимальной для банка, клиента и салона».
У Целикова из «Автостата» другие причины не верить в снижение цен. По его словам, несмотря на рост просрочек, продаваемых машин будет слишком мало, чтобы оказать серьезное влияние на вторичный рынок. «Количество кредитных автомобилей, по которым идут выплаты на различных сроках до окончания займа, я оцениваю на уровне 2,5-2,8 млн, — объясняет Целиков. — Думаю, что проблемных из них не более 5-8%, то есть 120 000-180 000 машин». До изъятия и реализации же дойдет несколько тысяч. Учитывая, что вторичный рынок в России оценивается в 5-6 млн машин в год, доля продаж кредитных машин не превысит 0,5% рынка.
Впрочем, есть причина, по которой банковские иномарки все равно будут дешевле. Правительство с 12 января повысило ввозные пошлины на подержанные машины, что уже заметно подняло их цену. Поэтому россиянам завезенные после этой даты машины покупать невыгодно. А иномарки банковских должников, пополняя парк, будут влиять на цену самым приятным для потребителей образом. Не демпинг, но хоть какая-то компенсация за кризис.
[Via http://newsland.ru]
По итогам финансового 2008 года, который заканчивается 31 марта, суммарные убытки компании Toyota могут составить 4,95 миллиарда долларов США - это почти в три раза больше, чем ожидалось еще два месяца назад. Как сообщает Bloomberg, в третьем квартале финансового года убытки Toyota составили 165 миллиардов йен (1,8 миллиарда долларов США), тогда как за тот же период прошлого года японский автопроизводитель получил прибыль в размере более пяти миллиардов долларов.
Основная причина снижения доходов - катастрофическое падение продаж новых автомобилей на большинстве мировых рынков. В США спрос на автомобили Toyota в январе снизился на 32 процента, а в Японии продажи откатились на уровень 35 летней давности. "Продажи в Северной Америке в ближайшем будущем вряд ли начнут расти. Поэтому мы ожидаем снижения доходности и по итогам следующего года", - заявили представители японской марки.
Стоит напомнить, что несмотря на кризис, компания Toyota в 2008 году сумела обогнать по продажам концерн GM и стать самым крупным автопроизводителем в мире. Звание крупнейшего автоконцерна GM удерживал 77 лет.
[Via http://news.japancar.ru]
С выходом в свет нового поколения модели неуклонно растет число тюнинговых пакетов, предлагающихся для спорткупе. Очередная новинка – от небольшого японского ателье.
Nissan 370Z в каждом из поколений неуклонно привлекал внимание со стороны тюнинговых ателье и компаний разного уровня известности и направленности. Новый Fairlady Z лишь подтверждает это правило, особенно в Японии.
Свой пакет доработок представило небольшое ателье Central 20, практически неизвестное за пределами Японии. Автомобиль получил новые бамперы, причем передний заметно удлиняет его «нос», а задний, с несколькими горизонтальными «жабрами» довольно нетипичен среди предлагаемых для Nissan. Присутствуют также накладки на пороги и небольшой задний спойлер – словом, комплекс внешних доработок оригинальный на вид, но весьма традиционный по своей сути, тем более, что оптика осталась без изменений.
Необычно выглядят, однако, новые легкосплавные колеса, с большим вылетом, покрытые черным лаком. Судя по всему, они призваны подчеркнуть и сделать более заметными усовершенствования в тормозной системе. Передние механизмы оснастили суппортами с четырьмя поршнями, задние – с шестью.
Общий дорожный просвет снижен за счет установки более коротких и жестких спортивных пружин, система выпуска частично заменена: появились две новые спаренные выхлопные трубы. В отношении двигателя и трансмиссии никаких доработок не проводилось.
В салоне автомобиля о тюнинге практически ничего не напоминает. Появились лишь новые тканевые коврики с логотипом Central 20 и обивка багажного отделения с тем же логотипом. Стоимость пакета для Nissan Fairlady Z не называется. Central 20 также не уточняет, будет ли предлагаться только набор элементов для внешнего тюнинга или полный пакет с доработкой подвески, тормозной системы и т.д.
[Via http://news.japancar.ru]
Покупка шин – для многих водителей это вынужденная мера, так что неудивительно, что многие просто ориентируются при выборе на цену. Тест, проведенный Autocar еще раз продемонстрировал, что бюджетные шины родом с Дальнего Востока, могут серьезно повлиять на то, как себя ведет машина на мокрой поверхности.
На британском рынке доля шин, импортированных из Китая и Тайваня, составляет 20%, и хотя они проходят высокоскоростной тест ECE R30, но никаких испытаний на эффективность торможения, управляемость и аквапланирование не предусмотрено, и даже сам тест ECE R30 считается неудовлетворительным многими автопроизводителями.
Главный специалист по испытаниям Autocar Джейми Корсторфин (Jamie Corstorphine) заявил: «Мы ожидали, что бюджетные шины во многом уступят Continental , но некоторые из них нас все-таки неприятно удивили».
Autocar выбрал шины пяти популярных бюджетных брендов (GT Radial, Linglong, Nankang, Triangle и Wanli), а в качестве эталона были взяты Continental . Журнал провел свои собственные испытания на торможение и управляемость в мокрых условиях, плюс обязательный высокоскоростной тест в испытательном комплексе Contidrom в Ганновере. Для испытаний, были взяты шины типоразмера 205/55R16.
Учитывая, что в Британии дождливая погода может стоять до 200 дней в году, поведение шин на мокрой поверхности имеет жизненно важное значение. Вот результаты испытания на тормозной путь со скорости 80 км/ч. Continental естественно были лучшими - 31.7 метров, Nankang – 33.8 м, GT Radial – 35.8, затем идут Wanli и Triangle, а худшие показатели (40.2 м) были у шин Linglong.
Continental победили во всех тестах, а второе место заняли шины GT Radial , но если учесть, что время прохождения круга по мокрой поверхности было на 3.4 с медленнее, чем у лидера, то становится понятным огромную разницу между ними. «Увидев, как ведут себя дешевые шины в этих тестах, мы можем подтвердить еще раз – качество приносит свои дивиденды», - говорит г-н Корсторфин.
[Via http://news.japancar.ru]
Благодаря новинке, повышающей экономичность, малолитражка будет расходовать, как утверждается, в смешанном цикле лишь 5,1 л/100км. Произойдут и изменения во внешности.
Европейское подразделение Toyota Motor объявляет о начале продаж новой версии популярного компактного хэтчбека Yaris с 1,33-литровым бензиновым двигателем, оснащенным системой повышения экономичности, известной как Stop-Start. Суть ее заключается в периодическом отключении двигателя при работе на холостом ходу в городском цикле движения. Остановка и запуск двигателя происходят автоматически, система неотключаема.
Производитель утверждает, что благодаря применению Stop-Start экономичность автомобиля вырастает минимум на 10%. Так, в смешанном цикле расход топлива для Toyota Yaris теперь составляет 5,1 л/100км пробега, а выброс углекислого газа – 120 г/км. Новинка появляется только в сочетании с 1,33-литровым двигателем с системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i, аналогичным устанавливаемым на модели iQ и Auris. Более компактный 3-цилиндровый 1,0-литровый бензиновый и 1,4-литровый дизель системой Stop-Start оснащаться пока не будут.
Помимо обновленного двигателя в сочетании с ним предлагается модернизированная 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Она является стандартной для данной версии Yaris. Из других доработок можно отметить внедрение фирменной программы Optimal Drive. Она подразумевает более точные настройки в системе впрыска, оптимизирующие процесс сгорания топлива и снижение общего веса автомобиля за счет применения более легких материалов. В частности, благодаря этому удалось добиться заявленных цифр расхода топлива. Изменения во внешности автомобиля минимальны. Yaris получает лишь слегка видоизмененную переднюю часть – решетку радиатора и бампер.
Объявлена стоимость новой версии Toyota Yaris в Великобритании. Она составляет 8 585 фунтов стерлингов в базовом уровне оснащения.
[Via http://news.japancar.ru]
Komatsu Ltd анонсировала новую разработку - термоэлектрический генератор с эффективностью преобразования энергии 7,2%, который поступит в продажу в мае 2009 года.
Термоэлектрический генератор Komatsu предназначен для преобразования тепла выхлопных газов, производимых дизельными двигателями, установленными на строительной технике, в электроэнергию. Работа генератора основана на соединении висмута (Bi) и теллура (Te). Он предназначен для использования при температурах от -30° и до 280°C. Его размеры составляют 50x50x4,2 мм, вес – 47 г.
Плотность энергии на выходе на 50% выше, чем у аналогичной продукции других производителей. Эффективность преобразования энергии 7,2% достигается при температурах от 280°C до -30°C. В данных условиях максимальный выход составляет 24 Вт при плотности 1 Вт/см2.
[Via http://news.japancar.ru]
Специально подготовленные пикапы приняли участие в антарктическом пробеге, посвященном первооткрывателям Южного полюса – Руалю Амундсену и Роберту Скотту.
Сами пикапы участвовали в мероприятии вне зачета, но отнюдь не из-за технический возможностей, а потому что пробег Omega3 – лыжный. Его протяженность составляет 483 мили (более 777 км) и он практически повторяет маршрут двух экспедиций: удачной - норвежца Руаля Амундсена, ставшего первооткрываетем Южного полюса, и трагической - британца Роберта Скотта, достигшего полюса, но погибшего вместе со спутниками на обратном пути.
Toyota Hilux выступили в роли автомобилей технической поддержки и обеспечения. Пикап сохранил стандартный 3,0-литровый дизель D4-D, хотя его подвергли небольшим доработкам, чтобы обеспечить стабильный запуск и работу при температуре ниже -30oС. Появилась специальная антиобледенительная система, использующая тепло двигателя, в частности выхлопные газы. Подвеска автомобиля полностью переработана, чтобы повысить грузоподъемность и установить специальные шины. Во время пробега Hilux перевозили до 2,5 тонн груза, то есть на 1,5 тонны больше, чем допускают возможности стандартной версии.
Все работы по модернизации пикапов проведены исландской компанией Arctic Trucks в Рейкьявике. Специалисты именно этой компании уже дорабатывали Hilux для участия в съемках проекта Top Gear в 2007 году, когда перед автомобилями стояла схожая цель – достичь Южного полюса. Таким образом, популярный пикап стал первым в мире серийным автомобилем, достигшим Южного полюса в 2007 году, а теперь повторил свое достижение. В рамках экспедиции Omega3 автомобилями пройдено более 2 000 миль (более 3 200 км), ведь в их задачу входила также разведка на местности. Ни об одной серьезной поломке в ходе экспедиции не сообщается.
[Via http://news.japancar.ru]
Разработчиком ее выступает тюнинговое подразделение MMC – Ralliart. Новинка появится в продаже в апреле: главным рынком для нее станет европейский.
После объявления Mitsubishi Motors об уходе из всех раллийных чемпионатов и об общем снижения уровня своей спортивной активности, появление версии Colt Ralliart TWR Walkinshaw становится в определенной степени неожиданностью: ведь уже проанонсировано появление другой «горячей» версии компактного хэтчбека – Colt Ralliart Version R. Компания объясняет это довольно просто: обе версии будут доступны параллельно, но Colt Ralliart TWR Walkinshaw будет выпущен лишь ограниченным тиражом, предназначенным в основном для Европы, поэтому будет более редкой комплектацией.
Внешние отличия новой версии Colt от стандартной и от других ограниченных серий в собственном аэродинамическом обвесе: бамперах и накладках на пороги. Решетка радиатора также будет собственная. В салоне разница менее заметна - коврики с соответствующими логотипами, накладки на верхнюю часть порогов и небольшие изменения в оформлении передней консоли. Помимо этого автомобиль получил более жесткую подвеску и уменьшенный дорожный просвет. Colt Ralliart TWR Walkinshaw будет доступен как с трех, так и с пятидверными кузовами. Под капотом по-прежнему 1.5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, мощность которого увеличена до 147 л.с. Предлагается только механическая 6-ступенчатая трансмиссия.
Версия Colt Ralliart TWR Walkinshaw названа так в честь знаменитого автогонщика Тома Уокиншоу (Tom Walkinshaw). Это имя далеко не впервые используется Mitsubishi для обозначения ограниченных серий: аналогичная версия предлагалась даже для пикапа L200.
Стоимость Colt Ralliart TWR Walkinshaw окончательно не определена, но, например, в Великобритании составит минимум на 2 000 фунтов больше, чем базовая, предлагающаяся за 12 049 фунтов. В продажу автомобиль поступит ориентировочно в апреле.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]