Грезите о суперкаре Nissan GT-R, но не можете себе позволить столь дорогую "игрушку"? Тогда новинка с японского сайта CCP – для вас. Там продается Nissan GT-R Nano – авто в масштабе 1:58 с дистанционным управлением.
Причем, игрушка получилась под стать своему "старшему брату": она также резво ускоряется, мигает поворотниками и стоп-сигналами.
Управлять машинкой можно с помощью пульта с инфракрасным портом. Создатели говорят, что батарейки внутри GT-R Nano хватит на 20-минутную гонку, а потом элементы питания придется менять.
[Via http://news.japancar.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
При получении прав водители должны уметь оказывать первую медицинскую помощь при ДТП, считает председатель комиссии Общественной палаты РФ по здравоохранению, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.
По его словам, первыми, кто оказывается на месте ДТП, – это участники дорожного движения. "А насколько они готовы оказывать медицинскую помощь? Удивительно не готовы", – отметил Л. Рошаль. По его мнению, те, кто получает водительские права, должны проходить специальную подготовку в центрах по оказанию первой практической помощи пострадавшим в автоавариях.
Л. Рошаль также отметил, что в России сотрудники ГИБДД, которые приезжают на место аварии, законодательно не защищены: их могут привлечь к ответственности, если при оказании помощи пострадавшим они "что-то не так повернули". При этом доктор отметил, что в европейских странах дорожных полицейских судят, если они не оказывают первую медицинскую помощь.
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Британским водителям может грозить введение штрафа в размере 20 фунтов за оставленный включенным двигатель автомобиля, стоящего в пробке. Таким образом предполагается снизить объемы выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.
Пилотный проект стартует в январе будущего года в городе Шорхэм-бай-Си (Shoreham-by-Sea), графство Западный Сассекс, и в случае успеха будет применен в других районах страны. Основной упор совет графства обещает сделать на таких местах, где накопления выбросов выхлопных газов можно избежать – на железнодорожных переездах и в городских центрах, пишет Daily Mail.
Ассоциация автомобилистов Великобритании (АА) выступает против данной меры, указывая на то обстоятельство, что при выключении двигателя и его запуске в течение минуты используется гораздо больше бензина, чем при его работе вхолостую.
[Via http://www.newsland.ru]
Новый концепт-кар от компании Nissan – мечта любого, чей офис вынужден располагаться под открытым небом. Автомобиль Terranaut, разработанный для ученых, геологов, археологов или искателей приключений, набит всевозможными высокотехнологичными устройствами и гаджетами. Два передних сидения выглядят вполне обычно, а вот при взгляде назад открываются интересные детали. За образец была взята палуба американского космического шаттла "Энтерпрайз": в центре "сферической лаборатории" расположено кресло, способное поворачиваться на 360 градусов и давать ученому доступ ко всему оборудованию – оно устанавливается на заказ. Машина покрашена специальной краской и способна выдерживать экстремальные температуры – в результате получается крепкий внедорожник.
Грузовики ALMA
Когда ученым и инженерам ALMA (Большого миллиметрового радиотелескопа в Атакаме), крупнейшего в мире астрономического проекта, понадобилась машина для перевозки 66 циклопических антенн, из которых будет состоять этот объект (его планируется закончить к 2012 году), выяснилось, что обычные низкорамные грузовики им не подходят. Нужно было нечто покрупнее. Этим летом инженеры представили две гигантские грузовые машины, способные поднять 115-тонные антенны из базового лагеря на 2,9 км вверх, к месту строительства, на общую высоту в 5 км, на плато в пустыне на севере Чили. У каждого грузовика 28 колес и два двигателя, весит машина 130 тонн, а ее длина составляет 20 метров.
Lotus CIV
На Земле мало менее гостеприимных мест, чем льды Антарктики, где постоянно гуляет ветер. И достаточно мало машин, разработанных для езды в подобных условиях, которые превосходили бы новый Lotus CIV (Concept Ice Vehicle), который был представлен в августе. Эта машина, созданная бывшим разработчиком шасси для "Формулы-1", будет использоваться в трансантарктической экспедиции Муна и Ригана, которые планируют пересечь южный континент с помощью машин на биотопливе. CIV приводится в движение воздушным винтом и едет на полозьях. Машина достаточно легкая, чтобы через самые сложные препятствия ее можно было перетащить. Крайне важно, что у нее есть подледный радар, который позволит обнаруживать опасные пустоты и другие смертельные ловушки.
Rhino Runner
Пускай внешне эта машина и похожа на автобус из лего, "Бегущим носорогом" она названа по праву, потому что она покрепче любой игрушки. Фирма Labock Technologies из Флориды собирает эти самые крепкие автобусы на планете индивидуально. Машина способна выдержать взрыв бомбы и обстрел. Она снабжена композитной броней и пуленепробиваемыми стеклами. Американские вооруженные силы используют ее для перевозки очень важных персон: в "Носороге" ездили Дональд Рамсфельд и Саддам Хусейн. В 2004 году в автомобиле BMW, находившемся всего в нескольких футах от такого автобуса, сработала 120-килограммовая бомба. Взрыв оставил на дороге воронку глубиной 6 футов, а облако пыли улетело на триста метров. Люди, находившиеся в автобусе, не пострадали.
Лунный вездеход
Специалисты NASA создали немало средств передвижения, но ни одно из них не выглядит так же круто, как новый лунный автомобиль. Недавно его прототип испытали на озере Моузес-лейк в штате Вашингтон в рамках подготовки к возвращению на Луну, которое NASA планирует осуществить примерно в 2020 году. Каждый набор колес на ножке, как у краба, способен независимо поворачиваться на 360 градусов, что дает машине возможность ехать в любом направлении и выбираться из кратеров. Она может перевозить до четырех астронавтов и инструменты, которые понадобятся им, чтобы вновь познакомиться с Луной после почти 50-летнего отсутствия.
BigDog
Эта машина похожа на незаконнорожденное дитя шагающего танка AT-AT из "Звездных войн" и осла. По сути она представляет собой современную версию вьючной лошади (которую не нужно кормить). Высота "Большого пса" – два фута, длина – три фута. Это устройство стало последней попыткой облегчить ношу солдатам армии США. Машина весом в 76 кг рассчитана на перевозку четырех рюкзаков со снаряжением на местности, по которой колесный транспорт не пройдет. Передвижения машины контролируют видеокамера, компьютеры и лазерный гироскоп. Движется она со скоростью около 4 миль в час. BigDog даже способен удержаться в вертикальном положении, получив удар ногой.
Саймон Асборн
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Средняя стоимость проезда по платным автодорогам составит 3 руб за 1 км. Об этом сообщил замминистра транспорта Александр Мишарин. "Средняя цена за 1 км, безусловно, будет гибкой, она будет варьироваться в зависимости от времени суток, автомобиля, пропускной способности участка, но я думаю, она будет в пределах 3 руб за 1 км", - сказал он. По словам А.Мишарина, эта цена может быть чуть выше на самых напряженных участках автодорог.
Он добавил, что стоимость поезда до аэропорта "Шереметьево" будет составлять около 100 руб. Замглавы Минтранса напомнил, что до 2015 г предусматривается строительство 1,5 тыс км платных автомобильных дорого.
В Москве не будет платных дорог, заявлял в начале лета 2008 года мэр столицы Юрий Лужков. Он отметил, что введение платного въезда в Лондон "никаким образом" не улучшило транспортную ситуацию в городе. "Никогда не будет вестись речь о платных дорогах внутри Москвы. Это абсурд. Говорить о платных дорогах нам попробовали специалисты из Минтранса, мы сразу их "отрезали", - заключил Лужков.
Платный въезд в городские центры стал сегодня одной из главных тем научных и политических дискуссий по проблемам больших городов. Активно обсуждается опыт Лондона, Сингапура, Милана, Стокгольма. Руководители муниципалитетов многих крупных городов из различных стран мира заявляют о намерениях распространить этот опыт на свои “cities” и “down towns”. Да и российская столица, видимо, постояла в пробках уже вполне достаточно для того, чтобы администрация и общественность заговорили о перспективах использования этой меры.
С февраля 2003 года там был введен платный въезд в центральную зону города, так называемую “Central London Congestion Charge Zone”.
Первоначально площадь этой зоны составляла 21 км2, размер пошлины в расчете на день (с 7.00 до 18.30) был установлен в размере ?5.
В феврале 2007 года зона платного доступа была расширена за счет включения в нее районов Кенсингтона & Челси, а также Вестминстера. Контрольное время было несколько сокращено (с 7.00 до 18.00) , а размер пошлины увеличен до ?8.
Соответствует ли эта схема идеям Уильяма Викри, вопрос столь же спорный, что и в норвежском эксперименте. Как и в предыдущем случае можно считать, что здесь действует та же релейная схема: Toll=?8 с 7.00 до 18.00 и Toll=0 в остальное время.
Технология оплаты – любая, в том числе по Интернету, посредством SMS-сообщений, наличными или по кредитной карте на любой АЗС и т.п. Штрафы за нарушения – ощутимые, до ?120.
Технология контроля въезда в платную зону включает:
700 стационарно-базированных телевизионных детекторов, так называемых “CCTV cameras”, установленных в пределах платной зоны и еще 64 камеры, вынесенные за ее границы,
10 мобильных камер, установленных на минивэнах, курсирующих по платной зоне,
специально разработанную особо надежную систему автоматического распознавания регистрационного номера автомобиля,
мощную круглосуточную систему обратной связи с водителями, предупреждающую возможные конфликты, связанные с неправомерным выставлением штрафных санкций.
Система въездных пошлин в Лондоне показала свою высокую надежность и эффективность, загрузка дорог движением уменьшилась примерно на 1/3.
В свете уже отмеченной принципиальной особенности систем платного доступа, которая заключается в отходе от ранее незыблемого принципа равенства участников дорожного движения, интересно рассмотреть общественную реакцию на это нововведение.
“Сопротивление введению въездных пошлин в Лондоне было чрезвычайно сильным до того, как эта система начала действовать, – отмечал директор Европейской федерации транспорта и окружающей среды (T&E) Джос Дингс. – Однако, это сопротивление в значительной степени ослабло, как только система вступила в действие и доказала свою эффективность”.
Судя по отчетам дирекции “Central London Congestion Charge Zone”, количество конфликтов и недоразумений уже сократилось до минимума. Единственный вопрос, который продолжает оставаться в центре общественных дискуссий, связан с упомянутой выше проблемой сохранения privacy горожанина; в этих целях принимаются дополнительные меры в сфере информационной безопасности
Достигнутая общественная поддержка лондонского нововведения позволяет считать, что политические риски, которые изначально брала на себя городская администрация, практически уже нивелированы.
Сегодня появляется множество сообщений об осуществленных и намечаемых планах местных властей внедрить систему платного доступа в десятках городов всех автомобилизированных стран мира.
Не всегда и не везде этот процесс проходит гладко. Цитированный выше директор T&E отмечает в этой связи: “в противоположность лондонскому опыту, голосование по тому же вопросу в Эдинбурге прошло до апробации этой системы на практике. Новая система была отвергнуто явным большинством избирателей”.
Впрочем, анонсированные на страницах журнала Transportation Research результаты специального социологическое исследования, проведенного в 2006 году специалистами Дрезденского университета, показывают, что “как только решение о введении новой системы принято, и граждане уже не могут избегать его, их отношения к взиманию въездной пошлины становится более позитивным”.
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
“Отметки”, которые получают большинство новых автомобилей после испытаний EuroNCAP, уже давно стали маркетинговым инструментом для привлечения внимания потребителей. Сколько бы европейская организация, ратующая за повышение безопасности дорожного движения, ни выпускала рейтинги защиты пешеходов, а также списки добропорядочных производителей, включающих в базовое оснащение авто систему стабилизации ESC, автопроизводители по-прежнему стараются достичь лишь высших баллов в защите водителя и пассажиров.
Отметка в 5 звезд за безопасность водителя и пассажиров стала обязательной и, судя по всему, слишком легко достижимой. Все последние автомобили, претендующие на звание бестселлеров, добились этого результата, что говорит о том, что критерии и методику оценки уже давно пора усовершенствовать и менять.
Этой осенью на российском рынке появится много новинок, которые уже успели побывать в руках у инженеров EuroNCAP. Все автомобили получили высшие результаты, но так ли они безопасны на самом деле?
Долгожданный FIAT 500 наконец дебютирует и в России. Эта возрожденная легенда будет стоить примерно так же, как и антикварный рояль из XIX века – 550 тыс. рублей. Однако современной технике безопасности итальянцы уделили много времени и внимания, для того чтобы на рекламных щитах нарисовать заветные 5 звезд, которые должны уверить покупателя в абсолютной сохранности водителя внутри этой винтажной капсулы. FIAT 500 получил 16 баллов за боковое столкновение и 15 за фронтальное. Но мы-то знаем, что может случиться с FIAT, если он столкнется с более массивным автомобилем. Тогда все 5 звезд немедленно упадут с небосвода. Такой эксперимент проводил клуб ADAC. В крэш-тесте столкнулись FIAT 500 и Audi Q7, при этом, естественно, пассажиры и водитель малолитражки получили серьезные травмы, в отличие от владельцев Q7. При этом EuroNCAP когда-то даровал Q7 всего четыре звезды.
Новая Seat Ibiza тоже разбилась на полигоне и тоже получила за это высшие оценки. За фронтальное столкновение Ibiza поставили всего 14 баллов, зато она отыграла очки на боковом тесте и получила 16. При этом пешеходу лучше сталкиваться с испанкой, чем с итальянкой, так как кузов Ibiza более бережно относится к человеку, упавшему на капот. И детей тоже стоит перевозить все-таки в Ibiza. FIAT 500 с родительской функцией справляется только на 2 звездочки.
Прибавление на рынке ожидается и в D-классе. Citroen C5 уже начал продаваться, а Skoda Superb уже на подходе. Опять же оба участника теста отхватили по 5 звезд за защиту водителя и пассажира. Одноклассники выступили в импровизированной аварии почти одинаково. Оба автомобиля получили по 15 баллов за лобовое столкновение и по 16 – за боковое. Единственной разницей в результатах стал показатель по защите пешеходов, который у Citroen C5 значительно ниже, чем у Superb. Француз получил на 7 баллов меньше – всего 11. Видимо, ради превосходного дизайна приходится все-таки чем-то жертвовать.
В стане компактных кроссоверов уже сейчас развернулась нешуточная борьба. Первым среди новичков начал продаваться Ford Kuga. Привычное убеждение, что чем выше и больше автомобиль, тем он безопаснее, похоже, не совсем верно, если полагаться на мнение специалистов EuroNCAP. Пятизвездный результат Kuga раскладывается на 13 баллов во фронтальном столкновении, что, учитывая размеры авто, довольно мало, и на 16 – в боковом столкновении. Однако особенно тяжело инженерам приходится с безопасностью пешеходов. Ведь в этом аспекте размер автомобиля уже становится фатальным. Тем не менее Kuga справился с этой задачей очень даже успешно, получив в этой дисциплине три звезды.
Проблемы с фронтальным тестом испытал и конкурент Kuga, VW Tiguan, который получил за эту аварию 14 баллов. Зато с легкостью Tiguan далась защита ребенка в авто, за которую он получил целых 39 баллов. А вот с защитой пешехода вышел прокол – результат всего на две звезды.
Группу кроссоверов в этом сезоне пополнит и Renault Koleos. Он создан на базе Nissan X-Trail, который получил всего лишь 4 звезды, так что в его успехах есть сомнения. Тем не менее французы смогли подтянуть двоечника к экзамену. Результат столкновения – 5 звезд, но, опять же, всего 13 баллов за лобовое.
EuroNCAP уже давно грозится повысить требования к тестируемым автомобилям, но, вероятно, пока это никому не выгодно, а получать пять звездочек – так приятно.
Елизавета Бадалова
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в России к 2020 г. может вырасти на 67% к текущему уровню. Об этом сегодня сообщил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев, выступая на заседании II Международного конгресса "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни" в Санкт-Петербурге. По его словам, такое развитие ситуации возможно при бездействии участников дорожного движения в области обеспечения безопасности на трассах.
По данным Р. Нургалиева, в 2007 г. в стране было зарегистрировано более 230 тыс. ДТП, в которых погибли свыше 33 тыс. человек и были ранены порядка 292 тыс. россиян. В зоне риска находится самая активная часть населения в возрасте от 20 до 42 лет, отметил министр. Тем не менее после принятия в 2005 г. федеральной целевой программы по повышению безопасности на дорогах число аварий за семь месяцев 2008 г. снизилось на 8,6%, а детский травматизм – на 4,6%.
Р. Нургалиев также подчеркнул, что сегодня основное внимание уделяется не только информированию водителей и культуре поведения участников дорожного движения, но и формированию "нового облика сотрудника ГИБДД". Современный инспектор выглядит требовательным, профессиональным, вежливым и готовым оказать помощь людям в затруднительной ситуации, пояснил глава МВД.
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
На британский авторынок поступило электронное устройство, выполняющее на автомобиле функцию самолетного «черного ящика», сообщает газета Daily Telegraph.
В комплект устройства входят камеры для задней и передней части машины, микрофоны и сенсоры включения. Во время аварии, видео и аудио-информация с камер и микрофонов записывается небольшом блоке управления на минидиск. Кроме того система оборудована системой ночного видения, а также работает во время парковки автомомбиля, что позволяет найти того, кто ударил припаркованный автомобиль и скрылся.
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Автомобиль великого польского фантаста Станислава Лема будет продан на следующей неделе с аукциона. Как сообщает официальный сайт скончавшегося в 2006 году писателя, Mercedes-Benz W126 280 SE был куплен Лемом в 1981 году в Берлине.
Пятиметровый седан веселого канареечного цвета служил семье Лемов верой и правдой 27 лет и находится в весьма приличном для такого возраста состоянии. Согласно описанию лота на сайте аукциона, автомобиль имеет пробег чуть более 109 000 километров. У него было заменено заднее стекло, а в передней части есть несколько незначительных вмятин, но в целом он полностью исправен.
Наследники автора "Соляриса" хотели бы, чтобы покупатель машины, которая была настоящим членом их семьи, был поклонником творчества Станислава Лема и любителем старинных машин. Вырученная за Mercedes-Benz сумма будет передана в фонд "Моя мечта", помогающий неизлечимо больным детям осуществлять их заветные желания.
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
В последние годы в России наблюдается парадоксальная ситуация. Автомобили дорожают столь быстро, что через пару лет эксплуатации владельцы зачастую продают машину за ту же сумму, что была ими уплачена за новый автомобиль.
Такая ситуация была вызвана не только инфляцией и повышением мировых цен на материалы и энергоресурсы, но и постоянным ростом спроса на развивающихся авторынках стран БРИК (Бразилии, России, Индии и Китая). Последний месяц лета остановил эту тенденцию, став крайне неудачным для автопроизводителей.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи легковых машин в августе снизились на 6,24%. Это первое падение на китайском авторынке с 2005 года. Снижение продаж также отмечено на других перспективных рынках: в Индии оно составило 1,41%, в России - 0,15%. В странах Евросоюза ситуация еще сложнее: в августе продажи упали на 16%.
Для многих крупнейших автоконцернов страны БРИК являются главной надеждой на успешное развитие бизнеса в будущем. Однако пока комментариев к сложившейся ситуации от них не поступало.
Причины понижения спроса эксперты видят в ухудшении экономической ситуации в мире, росте инфляции, политической нестабильности и других факторах. На фоне столь лабильной ситуации многие потенциальные покупатели откладывают покупку нового авто. Если тенденция снижения спроса продолжится, то мировые концерны и их дилеры будут вынуждены снижать цены на новые автомобили, что в свою очередь повлечет и снижение цен подержанных авто.
Федор Буцко
[Via http://www.newsland.ru]
Пересесть на макси-скутер послё десяти лет езды на «полноценных» мотоциклах - поступок ответственный. Это как горожанину переселиться в деревню, волосатому постричься «под Росси» и «начать с нуля в понедельник».
Honda Silver Wing 600, макси-скутерГод выпуска 200ЗДвигатель 382 см3Макс. мощность 50 л.с.Масса 223 кгЦена тестируемого скутера 173000 руб.
Назад, на скутер!
Никогда не подумал бы, что на скутере можно ездить так же быстро, как на мотоцикле, и вдобавок с комфортом. А друзья мне: «О, да ты начал стареть...», «Лучше за те же деньги взял бы бэушную «шестисотку»!»... Это потому, что они судят умозрительно. А в макси-скутер нужно «вкататься», чтобы оценить его достоинства.
Ездил - сравнивал. Спортбайк - провокатор, слово «злой» прилип то к нему не зря. И потом, он ненасытный пожиратель бензина. Как ни старался я ездить на нем «для удовольствия», не получал. По мне - передвигаться на чем-то среднем, а значит лучшем, что есть между неповоротливыми «туристами» и компактными «спортами».
Однажды, «разгуливая» в сети, наткнулся на дневник дядечки, который по полочкам разложил мотивы своего решения сменить 1800-кубовый Honda Gold Wing на 600-кубовый Silver Wing. Заинтриговал: то, что он изложил, оказалось близким мне. Пересев на «сильвер», дядечка, продолжая путешествовать с товарищами, фиксировал пробеги, расход топлива, прочие затраты... И описывал кайф. Резюмировал: через месяц каждодневных поездок на Silver Wing 600, скутере с вариатором, с посадкой «как на табуретке» и «плюшевым», по его словам, характером, совершенно не хотелось возвращаться в седло почтенной «голды»... Поварил я прочитанному - и купил Silver Wing.
Что такое кайф? Это то, что я раскрыл для себя в потенциале скутера. Но для этого пришлось проехать на нем почти 3000 км.
Рядный двухцилиндровый 582-кубовый двигатель с электронной системой впрыска РGМ-FI ни разу не дал сбоя. Легко запускается - с первого же прикосновения к кнопке стартера, работает ровно, никаких посторонних шумов. Два балансирных вала гасят все вибрации... Инженеры Ноnda создали двигатель, который «не видно и не слышно». Впрочем, это образ. А если говорить о реальном, выхлоп здесь - ровный, негромкий бас.
Не представляю, что езда на «сильвере» останется комфортной, если выхлоп оборудовать прямоточным глушителем: они несовместимы! И добавлю: выпускная система оснащена катализатором, так что скутер соответствует требованиям стандарта Евро 3.
После 16 000 км пробега погнал на диагностику в фирменный техцентр. Ждал всякого. Однако мастера успокоили: мотор - как новый, клапаны в регулировке не нуждаются, инжектор чист, словно душа ребенка, и синхронизирован. Спецы дали важный совет: не теряй маленький черный ключик от антивандального замка - он уникальный! Получить копию можно только ... с новым замком. Я проверил: закрыть замок можно любым шестигранным ключом, а вот открыть удается только «родным».
Комфорт против реальности
Мне довелось поездить на «сильверах» различных годов выпуска - от 2001 до 2007. Существенных различий между ними нет. Единственное, что отличает те, что выпускались до 2003 года, - отсутствие АВS. Но и среди моделей последних лет, поступающих из Японии, попадаются образцы без антиблокировочной системы. А вот те, что поставлялись в США и Канаду, а с 2003-го и в Европу, - только с АВS.
Комбинированная тормозная система - шик этого макси-скутера. Нажмешь на левый рычаг - одновременно срабатывают оба контура, на переднем и заднем колесах. Усилия на тормозные диски распределяются примерно равномерно: 60% - на передний и 40% - на задний. Заданной на заводе динамики торможения вполне достаточно, чтобы остановить 220-килограммовый Silver Wing именно в той точке, в какой ты запланировал. Но даже и без АВS сорвать заднее колесо в юз мне удалось лишь пару раз, и, то на скользкой после дождя разметке. Все благодаря большой колесной базе -1590 мм и расположению двигателя в теле аппарата (он опущен максимально вниз и смещен к заднему колесу).
Правый рычаг контролирует только передний контур. Одновременно нажмешь на оба - и тормоза настолько круто осаживают скутер, что неподготовленного пилота швырнет с «дивана» на приборку. Избежать срыв вперед поможет «чопперная» посадка - это когда ноги вытянуты вперед, с упором стоп в стойку (производитель предусмотрительно удлинил резиновые коврики до середины ее высоты). Так, по-чопперному, удобнее, чем просто установив ноги на широкие платформы по обеим сторонам туннеля: резкие толчки вперед-назад при разгоне и торможении амортизируются и не досаждают. А захочешь поменять позу, просто перенеси ноги на платформу - и ты снова скутерист-традиционник! И в завершение описания посадки: спинка водительского сидения тоже регулируется - ее можно двигать вперед-назад.
Приборная панель проста и понятна, на ней информация обо всем, что нужно знать до поездки, во время ее и после: тахометр, индикаторы стояночного тормоза, давления масла, датчик износа ремня вариатора, большие желтые индикаторы поворотников и, наконец, легко читаемый стрелочный спидометр по центру панели. Правая часть приборки - самый ценный источник информации. Здесь на одном экране отражаются показания уровня топлива, температуры двигателя, пробега. Здесь же и часы. У цифрового одометра три независимые ячейки памяти: две временные - с включением и сбросом счетчика километража и одна - со счетчиком общего пробега.
Центробежное сцепление «схватывает» примерно на 1800 оборотах. «Поймать» же постоянную тягу «с нуля» в районе 2000 оборотов непросто. К «неуверенному» поведению Silver Wing на скоростях до 10 км/ч придется привыкнуть. Не скорость тому причина, а чрезмерно мягкие подвески, особенно вилка. На скоростях свыше 20 км/ч единственное, что может повлиять на прямолинейность хода, - глубокие колеи в асфальте. Эту слабость «сильвера» острее других ощутят те, кто пересел на него с мотоцикла с его широченными 17-Дюймовыми колесами: те, что на этом скутере (переднее - 14 дюймов, заднее - 13), кажутся слишком маленькими. И посоветую: экспериментировать - запрыгивать на продольные срезы асфальта - не стоит. По поводу колес для практичного ездуна добавлю: купить покрышки для Silver Wingлегко, они есть в магазинах.
V-MATIC: три передачи, как одна
Остановил меня как-то иншектор ДПС проверить документы, ну и завел: «Не страшно на нем?» - «Очень страшно, на первой передаче разгон - до 160...» У него глаза на лоб! Посмотрел на спидометр, а на нем разметка до 200 км/ч. «А вторая тогда до скольких?!...» - «Не знаю, еще не пробовал!»
Не шибко-то я и соврал, в главном, в сути - нет. На улицах города «сильвер» - король. Не засекал, за сколько секунд он разгоняется до «сотни», но до 80 км/ч способен «сделать» со светофора любой серийно выпускаемый автомобиль. Затем разгон уже не столь аховый. В Honda разработали очень удобную для пользователя «почти бесступенчатую» коробку V-Matic. Кажется, что передача одна, и она - на все случаи жизни. На самом деле у V-Matic три режима: «городской», «туристический» и «полно-сильный». Блок управления двигателем связан с коробкой напрямую и в зависимости от режима движения он рассчитывает, какое количество и качество смеси подавать в камеру сгорания. Что это дает, иллюстрируют цифры. На трассе, когда скутер долго идет с постоянной скоростью (далеко не 80 км/ч), расход падает до 4,5 литров. В городе же, где часто ускоряешься, откручиваешь ручку до упора, а затем также резко тормозишь до нуля, - возрастает до 6,5.
Неспешно – не значит медленно
Преимущество Silver Wing 600 над 400-кубовыми и 250-кубовыми скутерами аналогичных габаритов - возможность комфортно (вот это и важно) перемещаться на, заметьте, 140 км/ч. Для «сильвера» эта скорость крейсерская, на ней скутер совершенно не напрягается и не напрягает.
Высокое стекло превосходно защищает от ветродуя на любой скорости. К сожалению, благодать эта не распространяется на пассажира: «второй номер» сидит примерно на 10 сантиметров выше водителя, и ему в шлем приходит весь поток набегающего воздуха. Борьба с ветром утомляет. По результатам анализа после нескольких «беспосадочных перелетов» была выведена Формула Абсолютного Комфорта (составлять аббревиатуру из первых букв не обязательно) для экипажа в полном составе: это когда пилоту по достижению определенной скорости уже не скучно, а пассажира еще не сдувает. Так вот, если вдвоем, то нужно двигаться в темпе 120-130 километров в час это по трассе, а в городском потоке - порядка 80 (по возможности).
Бак Silver Wing 600 вместительный, 16-литровый, и рассчитано его содержимое примерно на 400 километров. Это в идеале, описанном в инструкции по пользованию. Но максимум, которого мне удалось добиться при езде на «нашем» АИ-95, - 300 километров. Обидно: от обещанного каждый раз «отламывают» сотню верст.
Пару лет назад мне пришлось срочно сорваться по делам в Санкт-Петербург (а значит, своим ходом) на тяжелом спортивном мотоцикле. «Слетать по-быстрому» на самолете было бы гораздо проще и, учитывая собранный пакет квитанций на уплату штрафов за превышение скорости, - дешевле... После таких поездок понимаешь, для чего придумали большие туристические мотоциклы и еще такие скутеры, как Silver Wing. Недавнее путешествие на «сильвере» в Питер и обратно прошло, словно легкая загородная прогулка, а времени на него ушло всего на полчаса больше, чем на «спорте» два года назад. Объяснение простое: меньше остановок в пути - выше средняя скорость. Если на спортбайке пришлось трижды останавливаться для дозаправки и еще один раз, чтобы просто размять затекшие спину и плечи, то на «сильвере» было всего две короткие паузы в езде. И не понадобилось платить за превышение скоростного режима.
Что нужно сделать новому владельцу «Сильвера»
Первое - оборудовать ксеноном ближний свет - чтобы и себе улучшить обзор в темное время суток, и дабы скутер стал по-настоящему заметным для автоводителей. Операция занимает не более получаса и практически не потребует вмешательства в электрику. Огромная фара состоит из двух частей - отражателей ближнего и дальнего света, в них лампы типа Н7. Блок управления удобнее всего «поселить» в правом «кармане» бардачка. Отсюда до фары по прямой - не больше 20 сантиметров, так что с прокладкой проводов сложностей не возникнет.
Второе - в программу подготовки скутера к каждодневной эксплуатации должен войти легкий тюнинг вилки. Нужно заменить масло в ней на более густое, например, вязкостью 15W, «плюшевости» в характере макси-скутера поубавится, управляемости - прибавится.
Третье. Не обольщайтесь по поводу объема багажника из-за того, что он замысловатой формы, в 55-литровую емкость вмещаются шлем, блокиратор колеса, дождевик или чехол, пара перчаток и, собственно, все... Так вот, очень советую установить дополнительные кофры. Их для Silver Wing в комплекте с крепежными платформами найдите в каталогах компаний-производителей аксессуаров для туризма. 40-литровый, с платформой, содержится и в линейке оригинальных аксессуаров Honda.
Silver Wing – для практичных
За год езды на этом скутере я ни разу не пожалел, что его купил. Ноnda воплотила в этом «макси» свои традиции тщательности проработки - от дизайна до деталей. Что придется по душе тем, кто не склонен торчать в гараже за мелким ремонтом. Лично мне по душе пришлось: я успел накрутить на одометр 8000 км по самым разным дорогам, даже по подмосковным грунтовкам - и не произошло ни единой поломки механики или сбоя в работе электроники и двигателя. Только однажды заезжал в техсервис, но для профилактической, сезонной замены масла, фильтров и свечей. Установка ксенона и замена масла в вилке - не в счет: то я экспериментировал.
[Via http://news.japancar.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://www.newsland.ru]
Ни для кого не секрет, что практически весь Дальний Восток уже давно находится во власти японского «секонд-хенда». Автомобили любых других марок, отличных от японских, не выдерживают здесь никакой конкуренции и соответственно не пользуются популярностью. Этот факт в очередной раз подтвердился автомобильной статистикой.
По данным аналитического агентства "Автостат", на долю бренда Toyota приходится 48,7% парка легковых автомобилей Владивостока. Вторая по популярности автомобильная марка в Приморье - это Nissan. Он занимает 15% парка Владивостока. Далее в рейтинге предпочтений жителей главного дальневосточного города идут Mitsubishi (7%), Honda (4,8%), Mazda (4,1%), Suzuki (2,4%), Subaru (2,1%) и Isuzu (1,6%). В целом, аналитики отмечают, что на долю японских марок приходится 87% парка.
Кстати, на учете в ГИБДД Владивостока еще по-прежнему числится множество древних российских моделей. На долю тольяттинского бренда LADA приходится 4,4% парка Владивостока, подавляющее большенство из которых "классика" и "Нивы". «Москвичи» занимают 2,3% парка, «Запорожцы» и «УАЗики» - по 1,4%, на долю «ГАЗа» приходится 1,1%. Суммарно российские (в том числе бывшие советские) марки составляют чуть более 10% парка.
А вот американские, европейские, корейские и китайские марки на Дальнем Востоке встречаются крайне редко. На долю всего остального мирового автопрома (отличного от японского и российского) приходится менее 3% парка Владивостока, констатируют аналитики.
Они также говорят, что автомобильный парк Владивостока самый старый среди крупных городов России. Доля машин в возрасте 10 лет и старше здесь превышает 80%. Для сравнения таких автомобилей в Москве насчитывается 37%, а в Санкт-Петербурге - 38%. Зато вот обеспеченность автомобилями здесь одна из самых высоких по стране – машина есть у каждого второго жителя Владивостока.
[Via http://news.japancar.ru]
В сети, а также на официальных сайтах концерна Yamaha появились первые фото мотоцикла Yamaha R1 2009 модельного года.
Как и предполагалось, байк будет выпускаться в трех цветах – черном, синем и белом.
Новое поколение семейства YZF-R1 имеет ещё больше общего с победоносным мотоциклом M1 из MotoGP, чем раньше. В 2009 году этот легендарный мотоцикл оснащен совершенно новым рядным 4-цилиндровым двигателем, с рабочим объёмом 998 куб. см, с разнесёнными на 90? шатунными шейками и неравномерным расположением тактов 270? - 180? - 90? - 180?. Такое новаторское решение обеспечивает линейную характеристику наполнения цилиндров и создаёт ощущение того, что ручка газа непосредственно связана с задним колесом, отмечают в официальном представительстве Yamaha в РФ – Yamaha Motor CIS.
Новый двигатель воспринимается мягче, чем когда-либо и создаёт незабываемый «рык» со стороны глушителей. Мотор развивает 182 л.с. при 12 500 об./мин. и имеет крутящий момент в 115,5 Нм при 10 000 об./мин. Таким образом, новая модель прибавила 2 л.с. по сравнению с образцом 2008 года. А максимальный момент увеличился на 2,8 Нм. Чтобы обеспечить полный контроль над машиной, новый двигатель R1 установлен на совершенно обновлённое шасси Deltabox, отличающееся хорошо сбалансированной жесткостью.
Объем бака – 18 литров. Ход подвески – по 120 мм и спереди, и сзади. Тормоза дисковые, два диска диаметром 310 мм спереди и один диск диаметром 220 мм сзади. Габаритные размеры – 2 070 х 715 х 1 130 мм. Т.е. мотоцикл вырос на 1 см в длину, на 0,5 см в ширину и на 2 см в высоту. Высота сиденья осталась неизменной – 835 мм. Колесная база тоже – 1 415 мм. Минимальный дорожный просвет – 135 мм. Вес мотоцикла с техническими жидкостями – 206 кг.
Yamaha YZF-R1 2008 года выпуска продается в РФ за 520 000 рублей, официальная цена на модель 2009 года пока не объявлена.
[Via http://news.japancar.ru]
Некоторые отличия от моделей 2008 года должны повысить популярность моделей в переживающем не лучшие времена сегменте.
Пожалуй, наиболее заметны нововведения среди комплектаций пикапа Toyota Tundra. С помощью фирменного тюнингового подразделения TRD удалось расширить внедорожные возможности автомобиля. Предлагаются две новых комплектации: TRD Sport и TRD Rock Warrior. Первая отличается от стандартного Tundra лишь собственной двухцветной (красно-черной) схемой окраски кузова и кабины, а также дизайном легкосплавных колес. Вторая же - TRD Rock Warrior, имеет внедорожные настройки подвески, черно-белую схему окраски кузова и кабины, новые легкосплавные колеса и многое другое в списке дополнительного оборудования.
Внедорожник 4Runner с двигателем V6 и полным приводом получает новый пакет оснащения Trail Edition. В него входит блокировка заднего дифференциала, улучшенная антипробуксовочная система, амортизаторы Bilstein, 16-дюймовые дегкосплавные колеса, новые релинги и подножки. Также устанавливается навигационная система TomTom, которая легко снимается с передней консоли и может служить персональным GPS-навигатором.
RAV4 получает 2,5-литровый двигатель мощностью 179 л.с. (взамен 2,4-литрового). Новый отличается от предыдущего не только большей мощностью, но и лучшими показателями экономичности. Также автомобиль 2009 модельного года получил обновленную решетку радиатора и версию без запасного колеса на пятой двери, укомплектованную шинами по технологии Run-Flat.
Для большей экономичности модельного ряда добавлена версия Highlander с 4-цилиндровым 2,7-литровым двигателем мощностью 187 л.с. Этот двигатель будет доступен только в заднеприводной версии автомобиля и появится в январе будущего года.
[Via http://news.japancar.ru]
Японский производитель намерен сделать свои автомобили на 30 процентов экономичнее к 2015 году. Первый шаг на пути этого - оснащение своих машин системой старт-стоп с 2009 года.
Второй шаг - это постановка под капот моделей нового турбированного дизельного двигателя объемом 2,2 литра, который заменит старый вариант объемом 2 литра. Что любопытно, сперва его получит Mazda 6.
Причем двигатель разделят на три части. Он будет иметь мощность в 130, 150 и 185 лошадей. Первые "шестерки" с ним начнут предлагать уже в следующем году. Цена пока не сообщается.
[Via http://news.japancar.ru]
Модель 2009 года с передним приводом поступит в продажу в Северной Америке 24 сентября, полноприводная модификация появится у дилеров не раньше ноября.
Впервые за время существования модели покупателям предлагается выбор из двух бензиновых двигателей с фирменной системой управления клапанами VTEC. 3,5-литровая версия с передним приводом в базовой комплектации будет доступна по цене от 34 955 долларов. Пакет дополнительного оборудования поднимет стоимость этой версии до 38 685 долларов. Acura TL с полным приводом оснащаются только 3,7-литровым V6. Самая доступная 4WD-версия обойдется в 38 505 долларов, в то время как установка дополнительного пакета оборудования поднимет стоимость до 42 235 долларов. Указанные цены действительны для рынка США. В них не включен сбор за доставку и оформление автомобиля. Для Acura TL он составляет 760 долларов.
В базовое оснащение автомобиля входят люк в крыше с электроприводом, двухзонный адаптивный климат-контроль, 10 регулировок с электроприводом для водительского кресла (включая две для поясничного подпора), 8 регулировок для кресла переднего пассажира, подрулевые переключатели для смены передач в ручном режиме работы трансмиссии. Также устанавливаются аудиосистема со строенным усилителем мощностью 276 Вт, восемью динамиками, CD-проигрывателем с накопителем на 6 дисков, интерфейсы USB и Bluetooth, а также HandsFreeLink для наиболее безопасного способа вести разговоры по телефону за рулем.
В пакет дополнительного оборудования входят аудиосистема с DVD-проигрывателем и жестким диском емкостью 12,7 Гб, встроенным усилителем мощностью 440 Вт и 10 динамиками. Также предлагается навигационная система с информированием в режиме реального времени о дорожных пробках и погоде, кнопка запуска двигателя и доступа в салон без ключа, кожаная обивка сидений высшего качества.
[Via http://news.japancar.ru]
13 и 14 сентября на акватории Амурского залива состоялись одни из последних парусных соревнований сезона – «Осенний лист».
В этой регате приняли участие около 40 юных яхтсменов, воспитанников ДЮПШ яхт-клуба «Семь Футов». За 2 гоночных дня было проведено 3 гонки – две в первый и одна во второй день.
По итогам соревнований спортсмены показали следующие результаты:
В классе «Кадет» - 7 экипажейI место – Полищук Илья, Лебедев ДмитрийII место – Зуев Егор, Потравный ДмитрийIII место – Че Никита, Фадеев Дмитрий
В классе «Оптимист» - 15 участниковI место – Хавилов РичардII место – Годовальникова АнастасияIII место – Магдеев Игорь
В классе «Луч» - 5 участниковI место – Ахмедова МаргаритаII место – Кулакова ТатьянаIII место – Кислов Антон
В зачетной группе «Парусная доска»I место – Чичиланов Артем
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]