Авто новости
Федеральную трассу "Колыма" полностью открыли для движения
В пятницу на 919-м километре завершился ремонт федеральной трассы "Колыма", а также состоялась церемония открытия и запуска в эксплуатацию этой магистрали, соединяющей Якутию и Магаданскую область. Об этом сообщает "Интерфакс".
Протяженность федеральной трассы "Колыма" составляет более двух тысяч километров, из которых 834 километра проходят по территории Магаданской области, а около 1200 – по Якутии. Как отметили представители Министерства транспорта РФ, эта магистраль является одной из ключевых дорог на Дальнем Востоке – она связывает два региона страны и обеспечивает для северо-восточных частей Якутии единственный выход к побережью Охотского моря.
Стоит отметить, что в связи с тяжелыми природно-климатическими условиями в регионах, по которым проходит трасса, дорожное полотно подвержено повышенному износу и грунтовым разрывам. Для их устранения до 2015 году местные власти намерены провести крупномасштабные работы по реконструкции магистрали. На эти цели планируется выделить более 21 миллиона рублей.
Можно добавить, что в субботу, 25 октября, в Якутии планируется открыть еще один важный транспортный узел – автомобильный мост через реку Вилюй протяженностью 332,5 метра.
[Via http://auto.lenta.ru]
Десятикратному увеличению штрафа за нечитаемые номера дали ход
Как рассказал "Интерфаксу" начальник областного УГИБДД Сергей Сергеев, представители ДОБДД будут продвигать через Мособлдуму инициативу по повышению штрафа за грязные регистрационные знаки со 100 до 1000 рублей . Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение, и подмосковные законодатели будут голосовать по нему на одном из ближайших заседаний. Если документ будет одобрен, его передадут в Госдуму.
Как объяснил Сергеев, предложение ДОБДД направлено против недобросовестных автомобилистов, для которых нечитаемые номера являются защитой от систем видеофиксации. "Сейчас многие водители прибегают к различным ухищрениям для того, чтобы скрыть номерной знак своего автомобиля от фото- и видеокамер, например, замазывают их грязью", - заявил он "Интерфаксу".
В МВД предполагали, что российские водители будут уходить отвественности за нарушения, зафиксированные видео- и фотокамерами, закрывая госномера, и начали готовить повышающие штраф поправки в КоАП еще до введения видеофиксации. Об этом "Ленте.Ру" рассказал замначальника ДОБДД Владимир Кузин.
Стоит отметить, что согласно ГОСТу регистрационный знак считается нечитаемым, если с расстояния не менее 20 метров нельзя рассмотреть хотя бы одну цифру или букву. Никаких приборов для проведения замеров при этом не нужно - инспектор ГИБДД оценивает читаемость номера "на глазок".
[Via http://auto.lenta.ru]
MotoGP: На второй практике в Валенсии все ускорились, но Хэйден остался первым
На треке в Валенсии гонщики "королевского" класса MotoGP откатали и вторую практику в преддверии воскресной гонки - заключительного, восемнадцатого по счету этапа Чемпионата мира этого года.
Лучшим на Free Practice #2 стал, как и на первой практике, американец Ники Хэйден (Nicky Hayden), заканчивающий свой последний сезон с командой Repsol Honda. Он проехал свой лучший круг за 1:45.777 – почти на две секунды быстрее, чем утром.
На второе место с четвертого утреннего пробрался испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda – 1:45.864.
Третий на Free Practice #2 – вновь 21-летний испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), партнер Валентино Росси (Valentino Rossi) по команде Fiat Yamaha и самый молодой участник действующего состава MotoGP. Его время – 1:45.959 – на три секунды быстрее, чем на утренней тренировке.
Кроме вышеуказанных трех пилотов, никому не удалось проехать трассу быстрее чем за 1 минуту и 46 секунд.
Четвертый - досрочно выигравший титул чемпиона мира 2008 года итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi). Его время – 1:46.070. Только пятым завершил вторую практику чемпион 2007 года, 23-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati Marlboro. Его время – 1:46.260.
Шестой – Андреа Довизиозо, седьмой – Рэнди де Пунье, восьмой – Сильвэйн Гвинтоли, девятый – Колин Эдвардс, десятый – Синья Накано.
Заезды вновь проходили на мокрой трассе, при температуре воздуха +15 градусов по Цельсию и влажности в 88%.
Уже многие годы Гран-при Валенсии завершает чемпионат. Гонки MotoGP здесь проводятся с 1999 года. Трек Comunitat Valenciana – один из самых популярных треков серии. Длина трассы – 4 005 метров. Гонка в "королевском" классе на этом треке продолжает 30 кругов – 120,15 км. Ширина трассы – 12 метров. Длина прямого участка – 876 метров. На треке 14 поворотов – 9 левых и 5 правых. Трасса расположена в 10 километрах от аэропорта Валенсии. Несмотря на весьма длинную прямую, этот трек – один из самых коротких и самых медленных треков в календаре MotoGP. Рекорд трека принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году – 1:31.002. Гран-при 2008 года станет юбилейным, десятым по счету Мото-Гран-при, проводимым на этом треке.
[Via http://www.motonews.ru]
Компания Tesla показала первый снимок-тизер электрокара с кузовом седан
Американская компания Tesla, занимающаяся выпуском спортивного электромобиля Roadster, представила первую фотографию-тизер новой модели с кузовом седан - Model S. На данном снимке запечатлены некоторые детали задней части кузова, например, карбоновый диффузор, крышка багажника и кусочек заднего фонаря. Отметим, что разработкой дизайна седана руководит бывший директор калифорнийского дизайн-центра Mazda Франц Фон Хольцхаузен (Franz von Holzhausen), при этом внешность седана еще находится в стадии доработки.
Ранее сообщалось, что седан Tesla будет предлагаться в двух версиях: исключительно с электромотором или с гибридной силовой установкой, сочетающей в себе как электрический двигатель, так и бензиновый агрегат небольшого объема, который станет использоваться для подзарядки аккумуляторов. Ожидается, что у электрического седана запас хода составит около 240-320 километров, а в гибридной модификации это расстояние увеличиться до 640 километров.
В интервью изданию BusinessWeek руководитель компании Tesla Элон Маск (Elon Musk) заявил, что седан Model S составит конкуренцию таким автомобилям как гибридный Lexus GS 450h и дизельный Mercedes-Benz E-Class. На американском рынке новинка появится в 2011 году и, по предварительной информации, будет стоить около 70 тысяч долларов.
[Via http://auto.lenta.ru]
ГИБДД назвала 12 самых опасных перекрестков Москвы
Московская Госавтоинспекция вместе с дорожниками составила список 12 самых опасных столичных перекрестков. Как сообщает МК, специалисты выяснили, что большинство аварий происходит на самых загруженных улицах.
На площади Яузских ворот нетерпеливые водители выезжают за пределы далеко находящейся от перекрестка стоп-линии, создавая хаос. Специалисты предлагают решить проблему, перенеся стоп-линию ближе к светофору. На пересечении Москворецкой набережной и Китайгородского проезда пешеходный переход сделан таким образом, что люди не всегда успевают перейти дорогу, и те, кто остался на островке безопасности, подвергаются опасности со стороны проезжающих машин. На съезде с Большого Каменного моста в сторону Болотной площади автомобили заезжают на островки безопасности и сбивают информационные знаки. Эту проблему предлагают решить разделением транспортных потоков бортами.
Одними из самых аварийных является перекресток Пречистенки, Пречистенского и Лопухинского переулков, здесь пешеходы переходят в неположенном месте дорогу, провоцируя ДТП. На пересечении Пречистенки и Еропкинского переулка такая же ситуация. Кроме перечисленных перекрестков в списке также значатся: пересечение Покровского бульвара и улицы Воронцово поле, пересечение улицы Солянка, Солянского проезда и Большого Спасоглинищевского переулка, пересечение Остоженки и Лопухинского переулка и другие.
Для борьбы с проблемой аварийных перекрестков специалисты НИиПИ Генплана и Центра организации дорожного движения разработали программу, которая включает в себя разделение транспортных потоков барьерами, разграничение проезжей и пешеходной части, а также другие меры. После того, как они передадут ее в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, начнется подготовка к реализации проекта.
[Via http://auto.lenta.ru]
Ввоз автомобилей в Россию белорусам разрешили оформлять только один раз
Российская таможня разрешила оформлять удостоверения временного ввоза автомобиля при въезде из Белоруссии в нашу страну только один раз, при первом пересечении границы. Как сообщает сайт Telegraf.by, теперь соответствующее разрешение будет оформляться сроком на шесть месяцев, в течение которых белорусско-российскую границу станет возможно пересекать неограниченное число раз и без получения дополнительных документов.
В соответствии с новыми правилами, в разрешении о временном ввозе автомобиля будет производиться отметка - "Удостоверение многократного применения". При наличии такой записи в случае пересечения российско-белорусской границы документ не будет изыматься в течение всего срока действия, на который он был выдан. Ожидается, что данное нововведение позволит избавить автовладельцев от лишних сложностей при прохождении таможни.
Как отмечает сайт Telegraf.by, в настоящее время работники российской таможни уже осведомлены о новых правилах временного ввоза машин, однако возникнут ли какие-либо проблемы при возвращении в Белоруссию у граждан, которые уже въехали в России через Смоленск, где ранее не требовалось оформлении удостоверений, пока не известно.
Стоит добавить, что соответствующий приказ о введении новых правил был зарегистрирован Минюстом РФ 21 октября и вступит в силу через 10 дней.
[Via http://auto.lenta.ru]
Президент Chrysler опроверг слухи о продаже компании
Джим Пресс (Jim Press), президент Chrysler и вице-председатель совета директоров, утверждает, что его компания в данный момент не продается. "Не стоит говорить о слияниях и других подобных вещах, потому что это все слухи. У нас отлично идут дела", - цитирует его слова издание The Detroit News. Это заявление Джим Пресс сделал в среду вечером, выступая на заседании Общества инженеров автомобильной промышленности.
По его словам, у представителей средств массовой информации могло возникнуть ложное впечатление о подгтовке компании к продаже, из-за новой стратегии руководства, направленной на сокращение расходов Chrysler.
Ранее со ссылкой на анонимные источники сообщалось, что альянс Renault-Nissan хочет купить 20 процентов акций автоконцерна. Кроме того, 11 октября в зарубежных СМИ появилась неофициальная информация о том, что в активах Chrysler заинтересован крупнейший мировой автопроизводитель GM.
[Via http://auto.lenta.ru]
В отсутствие водителя рабочие нанесли разметку вокруг машины
В английском городе Лидс при замене асфальта рабочие решили не убирать припаркованный на дороге автомобиль. Вместо этого они положили асфальт на всей проезжей части, за исключением участка, где стояла машина, и нанесли новую разметку вокруг нее. Об этом сообщает Ananova.
Машина была припаркована в разрешенном месте, но отсутствовавший в течение недели владелец Пол МакКарти обнаружил по возвращению две квитанции о штрафе за неправильную парковку. Он написал письмо в органы власти о нежелании платить. "Я не могу поверить, что рабочие были столь ленивы", - сказал он.
В ответ власти города согласились с ним в том, что ситуация сложилась "нелепым образом" и порекомендовали дорожным рабочим впредь "руководствоваться здравым смыслом".
[Via http://auto.lenta.ru]
С заторами на МКАД будет бороться высокоскоростная уборочная техника
Для уборки южного и западного участков МКАД будет закуплена высокоскоростная техника. Таким образом московские власти хотят увеличить пропускную способность Московской кольцевой автодороги, передает в пятницу "Интерфакс". Всего департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города (ЖКХ) приобретет 36 единиц техники.
Как рассказали "Интерфаксу" в департаменте ЖКХ, приобретаемые высокопроизводительные снегоуборочные машины, кроме снегового отвала и щетки, оснащены "сдувочным агрегатом", а скоростные поливальные машины - "подметально-вакуумным оборудованием" (то есть пылесосами).
Кроме высокоскоростной техники столичные власти купят новые снегопогрузчики и машины для мойки надземных пешеходных переходов и других дорожных сооружений.
[Via http://auto.lenta.ru]
MotoGP: Первая практика в Валенсии
На треке в Валенсии гонщики "королевского" класса MotoGP откатали первую практику в преддверии воскресной гонки, которая станет заключительным, восемнадцатым по счету этапом Чемпионата мира этого года.
По итогам Free Practice #1 лучший результат показал американец Ники Хэйден (Nicky Hayden), заканчивающий свой последний сезон с командой Repsol Honda. Он проехал свой лучший круг за 1:47.694.
Хэйден стал единственным, кому удалось проехать трассу в Валенсии быстрее, чем за 1 минуту и 48 секунд.
На втором месте – чемпион 2007 года, 23-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati Marlboro. Его время – 1:48.469. Вместе с Хэйденом только им двоим удалось выехать из 1 минуты и 49 секунд, все остальные пилоты были ощутимо медленнее.
Третий на Free Practice #1 – 21-летний испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), партнер Валентино Росси (Valentino Rossi) по команде Fiat Yamaha и самый молодой участник действующего состава MotoGP. Его время – 1:49.037.
Четвертый – соотечественник Лоренсо Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda, а замыкает первую пятерку француз Сильвэйн Гвинтоли (Sylvain Guintoli) из Team Alice.
Досрочно выигравший титул чемпиона мира 2008 года итальянец Валентино Росси на первой практике показал лишь тринадцатый результат – 1:51.721, отстав от лидера больше чем на 4 секунды. Отметим, что трек в Валенсии в последние годы является для Росси самой тяжелой и неудачной трассой, где-где, а тут ему гонки даются тяжелее всего. На гонке в прошлом году он здесь сошел с дистанции, а этап 2006 года завершил лишь тринадцатым.
Сегодняшние утренние заезды в Валенсии состоялись в невеселых погодных условиях, на мокрой от дождя трассе, при температуре воздуха только в 13 градусов Цельсия и влажности в 89%.
Уже многие годы Гран-при Валенсии завершает чемпионат. Гонки MotoGP здесь проводятся с 1999 года. Трек Comunitat Valenciana – один из самых популярных треков серии. Длина трассы – 4 005 метров. Гонка в "королевском" классе на этом треке продолжает 30 кругов – 120,15 км. Ширина трассы – 12 метров. Длина прямого участка – 876 метров. На треке 14 поворотов – 9 левых и 5 правых. Трасса расположена в 10 километрах от аэропорта Валенсии. Несмотря на весьма длинную прямую, этот трек – один из самых коротких и самых медленных треков в календаре MotoGP. Рекорд трека принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году – 1:31.002. Гран-при 2008 года станет юбилейным, десятым по счету Мото-Гран-при, проводимым на этом треке.
[Via http://www.motonews.ru]
Группа PSA Peugeot Citroen решилась на "масштабное" сокращение производства
В пятницу французская группа PSA Peugeot Citroen объявила о планах по "масштабному" сокращению объемов производства в четвертом квартале текущего года. Точное количество машин, которые будут "недовыпущены", на данный момент не уточняется. Как сообщает AFP, это вызвано мировым финансовым кризисом, негативно повлиявшим на уровень продаж автомобилей многих мировых автопроизводителей.
Как ожидают в компании Peugeot, продажи автомобилей марки в Западной Европе только в четвертом квартале этого года сократятся примерно на 17 процентов, а за весь год – на восемь процентов. Количество реализованных машин всей группы PSA Peugeot Citroen, несмотря на ранее прогнозируемый рост на пять процентов, из-за кризиса упадет на 3,5 процента.
Напомним, что ранее о своем намерении снизить по аналогичной причине объемы выпуска уже заявили Jaguar, Land Rover, VW, Nissan, Ford, GM. Также многие компании в целях сокращения издержек объявили о сокращении рабочих мест.
[Via http://auto.lenta.ru]
МотоGP: Меландри уверен, что ему удастся вернуть авторитет
Итальянский гонщик Марко Меландри (Marco Melandri), которые показывал хорошие результаты в MotoGP до тех пор, пока не перешел в начале этого года в Ducati, уверен, что ему удастся вернуть ранее завоеванный а потом утраченный авторитет.
Напомним, что с мотоциклом Desmosedici Марко так и не удалось достичь взаимопонимания, этот Ducati не покорился молодому итальянцу, в результате в сезоне 2008 года команда Ducati Marlboro выступала очень полярно – фаворит и чемпион 2007 года австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) постоянно финишировал в первых строчках итоговых таблиц, а второй пилот команды Меландри не менее постоянно обретался где-то в конце списка.
В результате руководство Ducati по соглашению с пилотом приняло решение разорвать контракт, изначально подписанный на два года, по истечении лишь одного. На место Меландри в Ducati Marlboro, как уже сообщалось, придет американец Ники Хэйден (Nicky Hayden) из Repsol Honda, а сам Меландри с будущего года перейдет в команду Kawasaki Racing.
До Ducati Меландри ездил на Yamaha и Honda и с мотоциклами этих марок у него складывались гораздо более дружеские отношения – он побеждал на них во всех трех классах – и в 125сс, и в 250сс, и в MotoGP. Но вот с Ducati почему-то не заладилось, хотя перед началом сезона никто не предполагал, что у итальянского гонщика в сочетании с итальянским же мотоциклом могут возникнуть такие проблемы.
Сейчас Марко рассчитывает, что в будущем году, вновь с японским производителем, ему удастся вернуть себе былую славу.
"Завершающийся сезон был для меня очень, очень тяжелым. Ожидания были столь велики, а реальность слишком разошлась с ними. С самого начала у меня все сложно пошло с мотоциклом, его так и не удалось подстроить под мой стиль езды. Ducati не смогла подстроить мотоцикл под меня, так как Кейси все нравилось, а в результате как только я пытался поднажать или ехать пожестче, то тут же попадал в глупые аварии", - рассказал Марко.
"Когда ты теряешь уверенность, это очень, очень тяжело. В результате я не получал никакого удовольствия от езды, и этот долгий сезон тянулся, казалось, еще дольше, чем был на самом деле". "Когда в середине сезона Desmosedici стал тестировать еще и Сете Жибернау, психологическая атмосфера стала еще более напряженной, так как я был вынужден ездить с ощущением, что каждый этап может стать для меня последним и Сете придет мне на замену. Это тоже не добавляло оптимизма", - делится Меландри.
"Сейчас я следую своему инстинкту и верю, что с Kawasaki у нас все получится. Им нужен хороший пилот, чтобы продолжать разрабатывать мотоцикл, а мне нужна хорошая, добрая компания, чтобы ездить в том стиле, который мне нравится", - говорит Меландри. "Просто, видимо, год назад я сделал неверный выбор".
26-летний Меландри родился 7 августа 1982 года в Равенне (Италия), сейчас выступает под номером "33". Марко выигрывал отдельные гонки во всех категориях (125, 250 и MotoGP), кроме мотоциклетного спорта увлекает также велосипедом и диджейством. Сейчас живет в Великобритании, в Дерби, недалеко от трека Донингтон Парк. Чемпионом мира был только один раз, в классе 250сс. Свою первую гонку в классе MotoGP выиграл в 2005 году, это был Гран-при Турции. Всего на счету Меландри в "королевском" классе 5 побед, столько же вторых мест и еще 9 раз Марко становился "бронзовым" призером гонок.
[Via http://www.motonews.ru]
Самый ликвидный российский автопроизводитель подешевел на 58 процентов
Вслед за общим падением рынка дешевеют ценные бумаги всех российских автопроизводителей. Акции самого ликвидного отечественного автоконцерна Sollers (производит автомобили Ssang Yong, Isuzu, Fiat и UAZ) с начала октября подешевели на 58 процентов, сообщает в пятницу газета "Ведомости". Только за четверг в ходе торгов в системе РТС компания потеряла 27,27 процента.
В результате, Sollers несет серьезные убытки. Основой акционер компании Вадим Швецов, владеющий 58 процентами концерна, с апреля этого года уже потерял 26 миллиардов рублей, и его пакет акций сейчас стоит 6,36 миллиарда рублей.
По мнению аналитиков, в падении стоимости акций Sollers виновато не руководство компании, а ситуация на рынках. Капитализация других отечественных автопроизводителей тоже серьезно пострадала от кризиса. Так, бумаги "АвтоВАЗа" на ММВБ с начала месяца подешевели на 47 процентов, "КамАЗа" - на семь процентов.
Правда, аналитик ИК "Метрополь" Михаил Пак не исключил, что снижение котировок Sollers может быть связано с остановками конвейера на предприятиях "Группы ГАЗ", которая закупает у концерна двигатели.
[Via http://auto.lenta.ru]
Прием заявок на промсборку возобновится в ближайшие дни
Приказ о возобновлении приема заявок от производителей автомобильных компонентов на предоставление им статуса работы в режиме промсборки появится в самое ближайшее время. Об этом, как сообщает "Интерфакс", в пятницу заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев. Предполагается, что заявки будут приниматься до 31 декабря 2009 года.
Соответствующий документ, по словам Дементьева, уже подписан и со стороны Минпромторга и со стороны Минэкономразвития, и сейчас находится на согласовании в Минфине. Так что, по его мнению, "приказ должен появиться со дня на день".
Напомним, что возобновление приема заявок на работу в режиме промсборки стало возможным из-за очередной задержки вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО), вызванную участием России в недавнем конфликте на Северном Кавказе. Не исключено также, что прием заявок возобновится не только от производителей автокомпонентов, но и от самих автоконцернов - о своих планах построить новые заводы ранее заявляли представители Sollers и General Motors. Напомним, что в 2007 году правительство РФ подписало 13 инвестиционных соглашений с иностранными компаниями о работе в режиме промсборки на общую сумму почти в два миллиарда долларов США, а прием заявок от них прекратился 10 ноября прошлого года.
[Via http://auto.lenta.ru]
"Группа ГАЗ" не может расплатиться с поставщиками
"Группа ГАЗ" испытывает проблемы с оплатой за комплектующие и сырье. Как сообщает газета Ведомости, автохолдинг разослал своим поставщикам письма, в которых просит их о рассрочке платежа.
Представитель группы "Сок", одного из поставщиков "Группы ГАЗ" Дмитрий Румянцев подтвердил наличие письма от "Группы ГАЗ". Он сообщил, что в процессе переговоров было достигнуто компромиссное решение, но какое именно - он не сообщил. Представитель Магнитогорского металлургического комбината также подтвердил наличие письма, он сообщил, что "АвтоВАЗ" тоже задерживает платежи, но "Группа ГАЗ" числится в "лидерах" неплательщиков и компания может прекратить поставки металла. Сотрудник еще одного поставщика сказал, что в письме предприятие просит снизить цены и обещает расплатиться во второй половине 2009 года.
Представитель "Группы ГАЗ" Елена Матвеева письма не прокомментировала, но сообщила, что программа по борьбе с влиянием мирового финансового кризиса на работу холдинга включает в себя согласование новых условий работы с поставщиками.
Аналитик ВТБ Елена Сахнова утверждает, что предприятию нужно отдать поставщикам в 2009 году около одного миллиарда долларов. Компания вложила деньги в проект Volga Siber и завод Maxus, а сейчас банки не готовы давать кредиты, и "Группа ГАЗ" вынуждена обращаться за помощью к поставщикам. Елена Сахнова считает, что предприятию пора просить денег у государства.
[Via http://auto.lenta.ru]
Руководитель ФАС предложил снизить цены на бензин еще на два рубля
Руководитель Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Игорь Артемьев считает, что нефтяные компании могли бы снизить цены на топливо еще на 1,5-2 рубля от их нынешнего уровня. Такое заявление он сделал в эфире телеканала "Вести 24".
Напомним, что за последние несколько дней большинство нефтяных компаний объявили о снижении цен на бензин и дизтопливо на своих АЗС в среднем на один рубль. На этот шаг нефтяников вынудила пойти все та же ФАС, которая напомнила им про существенное снижение мировых цен на нефть и пригрозила им санкциями в том случае, если они не приведут розничные цены на топливо в соответствие с рыночной ситуацией.
Цены на нефть за последние месяцы упали почти вдвое - до 70 долларов за баррель. Так что, считает Артемьев, нефтяники вполне могут еще немного снизить потребительские цены на топливо. Сами же нефтяные компании пока никак не комментируют инициативу ФАС - в сложившейся ситуации продажа бензина для них, фактически, единственный способ зарабатывать деньги. Дело в том, что общая сумма затрат на добычу нефти, включая налоги, уплачиваемые компаниями, составляет примерно 83 доллара за баррель, при рыночной цене в 70 долларов США. В итоге, из-за резкого падения мировых цен на нефть, убытки отечественных нефтяников только в ноябре составят около двух миллиардов долларов США.
Но Артемьев считает, что причина завышенных цен на бензин в другом. "Существует одна большая проблема - проблема непрозрачности российских нефтяных компаний. У них не разделена добыча с переработкой, а переработка со сбытом", - говорит он. - "Посредническое звено в этих условиях непрозрачности - полукриминальное. Оно играет огромную роль в поставках нефтепродуктов. И вот эта посредническая маржа на внутреннем рынке тоже большая. Компании прекрасно знают, кто эти посредники, они прекрасно понимают, что те на этом зарабатывают". По словам Артемьева, все это "направлено против российского потребителя". "Эту систему нужно кардинально менять в целом", - добавил он.
[Via http://auto.lenta.ru]
MotoGP: Yamaha готовится испытать M1 2009 года
Японская Yamaha активно готовится к первым испытаниям своего гоночного М1, на котором предстоит гонять Валентино Росси и Хорхе Лоренсо в сезоне 2009 года.
Эти испытания пройдут на треке в Валенсии в понедельник, по завершении последнего этапа MotoGP-2008 – гонка пройдет в воскресенье, 26 октября. Напомним, что испытания новой техники в Валенсии запланированы практически всеми производителями, участвующими в MotoGP – Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki и Ducati.
Что касается Yamaha, то исполнительный директор компании по инженерно-конструкторским вопросам Масао Фурусава (Masao Furusawa) рассказал, что на тестах Yamaha планирует сосредоточиться, в первую очередь, на скоростях в повороте. Именно на недостаточно хорошее поведение мотоцикла в этих ситуациях обращал внимание разработчиков победитель MotoGP-2008 легендарный итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi).
"В первый год, когда ввели в "королевский" класс 800-кубовые мотоциклы, мы допустили какие-то упущения в мощности двигателя. Зато в этом году мы вновь смогли добиться весьма и весьма конкурентоспособной машины", - рассказывает Фурусава.
"В будущем году мы рассчитываем добиться еще немножко большего, а также проапгрейдить сложную электронную систему, чтобы добиться возможности сохранять более высокую скорость в поворотах", - добавляет инженер-конструктор.
Конкуренты из Ducati уже дали понять, что в своем мотоцикле 2009 года будут использовать раму из углеволокна, но в Yamaha по этому пути пока идти не собираются. Фурусава не уверен в преимуществах композитных материалов для аппарата его компании. Он описывает углеволокно как "очень хороший материал для уменьшения веса", но в то же время и как "очень тяжело поддающийся регулировкам". "Он не такой гибкий, и поэтому я не хочу использовать его в М1", - поясняет он.
[Via http://www.motonews.ru]
«Электронная ладонь» на заднем стекле выразит эмоции водителя
Электролюминесцентный экран в форме кисти руки в реальном времени может «загибать» пальцы, чтобы окружающие знали, что именно сейчас думает водитель и что собирается сделать.
Необычный аксессуар набирает популярность среди западных автолюбителей. Назвать его новым по своей сути, непросто, так как подобную идею уже не один десяток лет пытались реализовать изобретатели-одиночки или крупные компании в той степени, в которой позволяли технологии. Ведь многие помнят «ладошки» на пружине и присоске, которые «махали» позади идущим?
Суть новинки в следующем: на заднем стекле автомобиля при помощи тех же простейших присосок крепится небольшой электролюминесцентный экран, выполненный в форме кисти руки. С помощью пульта дистанционного управления водитель может выводить на него запрограммированные комбинации, подсвечивая или затемняя области, отвечающие за «пальцы». В итоге – «рука» может показывать различные жесты: от дружелюбных до довольно резких по смыслу. Можно изобразить до семи различных жестов, в том числе «кулак», «мир!», «козу», ну и, разумеется, вытянутый средний палец…
Питание экрана осуществляется от четырех батареек АА, пульта – от батарейки А23. Наибольший зрительный эффект достигается в темное время суток. Распространением новинки через интернет занимается компания Perpetual Kid, специализирующаяся на подобного рода автомобильных аксессуарах. Стоимость комплекта весьма доступна и составляет 39,99 долларов США. Компания предупреждает покупателей, что жесты, изображаемые «рукой», будучи воспроизведенными в публичных местах, в некоторых странах могут привести к наложению штрафа или к другим неприятностям.
[Via http://news.japancar.ru]
Российская компания E-Go Motors построит суперкар на платформе Mitsubishi
Небольшая и довольно новая дизайнерская контора из Москвы под названием E-GO Motors представила концепт спорткара Revolt. Примечательно, что компания надеется наладить малосерийное производство своей модели. Проблема, как всегда, в недостатке средств, так что ради сокращения расхода модель построят на платформе одной их моделей Mitsubishi, хотя какой именно не сообщается.
Название модели вызывает некоторые неоднозначные коннотации и намеки на электромотор, но под капотом Revolt находится весьма традиционный 3,0-литровый бензиновый двигатель с шестью цилиндрами, который развивает около 550 л.с. через задний привод в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль оснащается активной пневматической подвеской и ездит на японских 19-дюмовых колесах с шинами 245/40/19 спереди и 325/30/19 сзади. Тормозные диски карбоно-керамические, диаметром 425 мм на передних колесах и 342 мм на задних. Интересно, что разработкой электроники занимается еще одна российская фирма, National Instruments. Приборная панель выполнена в виде сенсорного дисплея.
[Via http://news.japancar.ru]
Nissan начинает продажи пикапа NP200
Японский производитель начинает продажи пикапа NP200, который предназначен для стран Латинской Америки и ЮАР. Автомобиль создан на базе Dacia Logan, что даже заметно по фотографии.
Также в нем заметно дыхание Nissan Aprio. Под капотом машины установлен двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 90 лошадей, который работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В кузове пикап может выдержать груз весом 800 кг. Длина перевозимых объектов может составлять 1,8 м.
Стоимость автомобиля в европейской валюте - 6 100.
[Via http://news.japancar.ru]
Шпионские фотографии нового Mazda3 MPS
Две недели назад Mazda предоставила несколько официальных фотографий седана Mazda3 2010 модельного года и объявила, что модель представят на автосалоне в Лос-Анджелесе. Премьера хэтчбека состоится несколько позже, но на рынок модели должны выйти одновременно, в начале 2009 года.
Вчера фотографам попался высокопроизводительный вариант модели – спортивный хэтчбек Mazda3 MPS. Прототип заметили во время испытаний на трассе в Германии. Внешне MPS отличают массивный воздухозаборник на капоте для охлаждения турбокомпрессора, огромные вентиляционные отверстия в переднем бампере, задний диффузор, широкие боковые юбки, две выхлопные трубы и спойлер над задней дверью.
Что скрывается под капотом спортивной модели, точно не известно. Для Mazda3 обещают предложить 2,0- и 2,5-литровые бензиновые двигатели, так что вполне вероятно, что Mazda3 MPS оснастят одним из них вместе с турбонаддувом, хотя не исключено, что автомобиль сохранит нынешний 2,3-литровый агрегат, мощностью от 263 до 300 л.с. Говорят и о 2,5-литровом турбодвигателе Duratec мощностью 300 л.с., который входит в комплектацию нового Ford Focus RS.
С платформой модели также нет определенности. В основе автомобиля может лежать как обычная переднеприводная платформа Ford C1, на которой построены нынешние Mazda3 и Ford Focus, так и новая полноприводная C2. Официальные технические данные должны предоставить незадолго до премьеры.
[Via http://news.japancar.ru]
Женское авторалли «Приморская осень» пройдет во Владивостоке
Приморский женский автоклуб «Правый руль» в субботу, 25 октября, проведет во Владивостоке клубное ралли «Приморская осень», посвященное Дню Автомобилиста.
Как сообщили в Оргкомитете, соревнования пройдут в форме ориентирования. На старте каждый экипаж получит список так называемых «точек», которые должен будет отыскать и сфотографировать за определенную норму времени. Победит тот, кто быстрее всех найдет как можно больше «точек». Каждый участник получит памятный диплом, победители – спортивные кубки и медали.
В соревнованиях разрешается участвовать экипажам в составе 2-х и более человек, за рулем должен находиться водитель – представитель прекрасной половины человечества.
Регистрация участников пройдет в день соревнований 25 октября с 9:00 до 10:30 в ДОСААФе на 2-й Речке. Клуб «Правый руль» приглашает всех желающих принять участие в этом увлекательном мероприятии.
[Via http://news.japancar.ru]
Modellista дорабатывает внешность Toyota iQ
Тюнинговое ателье предлагает два комплекта для изменения облика автомобиля, продажи которого начались в Японии всего несколько дней назад.
Японским покупателям предлагается два тюнинговых комплекта, отличающихся не столько дизайном, сколько, в буквальном смысле, яркостью конечного результата. Комплект Maxi более консервативен. В него входят модифицированные передний и задний бамперы, накладки на пороги и новые легкосплавные колеса. В остальном автомобиль мало отличается от стандартного, Хотя задний бампер получился намного спортивнее и одновременно элегантнее, нежели штатный.
Гораздо более смело выглядит комплект Mixture. Он предлагается в двух разновидностях. Общими для обеих является не только традиционный в подобных случаях набор (бамперы и накладки на пороги), но и несколько новых деталей. В частности, предлагается накладка на боковую поверхность кузова, зрительно увеличивающая площадь заднего бокового стекла, продлевая его до центральной стойки. Вдобавок имеются накладка на решетку радиатора и декоративная панель на пятой двери, устанавливающаяся чуть выше замка двери. Для боковых дверей предусмотрена декоративная накладка-молдинг. В комплект также входят видоизмененный боковые зеркала. Различием же для версий комплекта Mixture является то, что одна из них предлагается под покраску в основной цвет кузова, другая же ярко-желтого цвета, независимо от того, в какой цвет окрашен автомобиль.
Стоимость комплектов Maxi и Mixture не называется, но учитывая доступную цену на сам автомобиль, вряд ли превысит несколько десятков тысяч иен.
[Via http://news.japancar.ru]
Toyota снизит цены на новый Prius
Toyota пытается сохранить свое лидерство на рынке гибридных автомобилей, снижая цены на готовящееся к запуску третье поколение самой успешной модели Prius. Причем нынешняя модель сниматься с производства не будет. Таким образом, гибриды Toyota станут еще доступнее. Ведь второе поколение подешевеет, как только новая модель появится в продаже в начале следующего года.
Такое решение стало реакцией Toyota на выход нового конкурента Honda Insight. Учитывая, что обе модели ориентированы на один и тот же сегмент – семейные автомобили, борьба между ними будет достаточно жесткой.
На вопросы журналистов о ценовой политике и других подробностях запуска нового Prius, в Tоyоta отвечают с неохотой и стараются максимально их игнорировать, а всю подробную информацию собираются предоставить непосредственно после выхода модели на рынок.
[Via http://news.japancar.ru]