MotoGP: Полные итоги Гран-при Валенсии, "королевский" класс
Итак, как уже сообщал Motonews.ru, гонку на Гран-при Валенсии выиграл 23-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati Marlboro. Он преодолел дистанцию (30 кругов или 120,15 км) за 46:46.114.
Вторым, отстав от австралийца на 3.390 секунды, пришел к финишу испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda.
Третьим финишировал легендарный 29-летний итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat Yamaha. Его отставание от лидера составило 12.194 секунды.
Отметим, что Стоунер стартовал с первой позиции и первым же и закончил гонку, а вот Валентино Росси стартовал только с десятой позиции, сразу многих пилотов обойти ему не удалось, после первого круга он шел лишь восьмым, но потом последовательно начал обгонять соперников одного за другим и успешно дошел до третьего места. Что, понятно, не может не вызывать уважения – не каждому такое дано.
Итоги гонки в Валенсии, "королевский" класс:
1. Кейси Стоунер (Ducati Team) Австралия – 46:46.114
2. Дани Педроса (Repsol Honda Team) Испания – 46:49.504
3. Валентино Росси (Fiat Yamaha Team) Италия – 46:58.308
4. Андреа Довизиозо (JiR Scot Team) Италия – 47:10.273
5. Ники Хэйден (Repsol Honda Team) США – 47:12.346
6. Колин Эдвардс (Yamaha Tech3) США – 47:18.323
7. Синья Накано (San Carlo Honda Gresini) Япония – 47:20.685
8. Хорхе Лоренсо (Fiat Yamaha Team) Испания – 47:21.775
9. Лорис Капиросси (Rizla Suzuki MotoGP) Италия – 47:24.342
10. Алекс де Анджелис (San Carlo Honda Gresini) Сан-Марино – 47:33.697
11. Джеймс Тоузленд (Yamaha Tech3) Великобритания – 47:38.221
12. Сильвэйн Гвинтоли (Team Alice) Франция – 47:38.464
13. Крис Вермюлен (Rizla Suzuki MotoGP) Австралия – 47:38.947
14. Джон Хопкинс (Kawasaki Racing Team) США – 47:39.341
15. Рэнди де Пунье (LCR Honda MotoGP) Франция – 47:39.525
16. Марко Меландри (Ducati Team) Италия – 47:54.501
17. Энтони Уэст (Kawasaki Racing Team) Австралия – 47:57.295
18. Тони Элиас (Team Alice) Испания – 48:23.169
Таким образом, ситуация в турнирной таблице, после всех восемнадцати прошедших этапов и завершения чемпионата 2008 года сложилась следующим образом.
На первом месте с просто гигантским отрывом сезон закончил легендарный мотогонщик, звезда MotoGP, пятикратный чемпион мира в "королевском" классе, 29-летний итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) – у него 373 очка.
На втором месте чемпион мира прошлого года, 23-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati – у него 280 очков. Таким образом, окончательный разрыв между Стоунером и Росси составил 93 очка.
Третье место занял испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda, у него по итогам года 249 очков.
Четвертое место – за самым молодым участником действующего состава MotoGP испанцем Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat Yamaha. У него по итогам прошедших гонок 190 очков.
Замыкает первую пятерку итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team – у него теперь 174 очка.
На шестом месте американец Ники Хэйден из Repsol Honda. У него 155 очков.
На седьмом месте - американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), команда Yamaha Tech3, у которого 144 очка.
На восьмом месте австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) из Rizla Suzuki. У него 128 очков.
На девятом месте японец Синья Накано (Shinya Nakano) из San Carlo Honda Gresini – у него 126 очков.
На десятом месте ветеран MotoGP, 35-летний итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi), выступающий ныне за Rizla Suzuki. У него 118 очков.
На одиннадцатом месте британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из Yamaha Tech3, у него 105 очков.
На двенадцатой строчке в общем зачете испанец Тони Элиас (Toni Elias) из Team Alice. У него 92 очка.
Тринадцатый - француз Сильвэйн Гвинтоли (Sylvain Guintoli), команда Team Alice. У него 67 очков.
Четырнадцатый – Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Сан-Марино, команда San Carlo Honda Gresini. У него 63 очка.
Пятнадцатый - француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), команда Honda LCR. У него 61 очко.
Шестнадцатый – американец Джон Хопкинс (John Hopkins), команда Kawasaki Racing Team. У него 57 очков.
Семнадцатый - напарник Кейси Стоунера по команде Ducati итальянец Марко Меландри (Marco Melandri), у него 51 очко.
Восемнадцатое место и 50 очков – у австралийца Энтони Уэста (Anthony West), команда Kawasaki Racing.
Девятнадцатое место и 20 очков (по итогам трех гонок – одной в Великобритании и двух в США) – у американца Бена Спиза (Ben Spies), выступающего за Rizla Suzuki.
Двадцатое место и 5 очков (по итогам одной гонки в США) – у американца Джейми Хэкинга (Jamie Hacking), выступающего за Kawasaki.
Двадцать первое место и 2 очка (по итогам одной лишь гонки в Италии, в которой он принял участие) - у японца Тадаюки Окада (Tadayuki Okada), команда Repsol Honda Team.
В кубке конструкторов итоги сезона 2008 года выглядят так: первое место у Yamaha – 402 очка; на втором месте Ducati – 321 очко; на третьем месте Honda – 315 очков; четвертое место у Suzuki (181 очко) и пятое у Kawasaki – 88 очков. Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный одним гонщиком на мотоцикле той или иной марки.
В командном зачете первая пятерка выглядит следующим образом: впереди по-прежнему Fiat Yamaha Team (563 очков Лоренсо и Росси), на втором месте Repsol Honda (404 очка Педросы и Хэйдена), на третьем месте Ducati Marlboro (331 очко Стоунера и Меландри), на четвертом месте Yamaha Tech3 (249 очков Тоузленда и Эдвардса), на пятом месте Rizla Suzuki (248 очков Вермюлена, Капиросси и Спиза). На шестом месте San Carlo Honda Gresini (189 очков де Анджелиса и Накано). На седьмом месте JiR Scot Team (174 очка Довизиозо). На восьмом месте Team Alice (159 очков Элиаса и Гвинтоли). На девятом месте Kawasaki Racing (112 очков Хопкинса, Уэста и Хэкинга). На десятом месте Honda LCR (61 очко де Пунье).
Отметим, что на счету Валентино Росси по итогам восемнадцати прошедших гонок сезона 2008 года – девять побед (причем пять из них подряд), пять вторых мест, два третьих, одно пятое и одно одиннадцатое места. На счету Кейси Стоунера – шесть побед, три "серебряных" медали, две "бронзовых", одно четвертое, два шестых, одно одиннадцатое места и три финиша без очков. На счету Дани Педросы – два первых места, пять вторых, четыре третьих, два четвертых, одно восьмое, одно пятнадцатое и три финиша без очков. На счету Хорхе Лоренсо – одна победа, три вторых места, два третьих, три четвертых, два шестых, одно восьмое, одно десятое и пять финишей без очков.
Уже многие годы Гран-при Валенсии завершает чемпионат. Гонки MotoGP здесь проводятся с 1999 года. Трек Comunitat Valenciana – один из самых популярных треков серии. Длина трассы – 4 005 метров. Гонка в "королевском" классе на этом треке продолжает 30 кругов – 120,15 км. Ширина трассы – 12 метров. Длина прямого участка – 876 метров. На треке 14 поворотов – 9 левых и 5 правых. Трасса расположена в 10 километрах от аэропорта Валенсии. Несмотря на весьма длинную прямую, этот трек – один из самых коротких и самых медленных треков в календаре MotoGP. Рекорд трека принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году – 1:31.002. Гран-при 2008 года стал юбилейным, десятым по счету Мото-Гран-при, проводимым на этом треке.
Сезон MotoGP-2008 завершен. Новый сезон начнется несколько позже, чем начался этот – первая гонка MotoGP-2009 пройдет традиционно в Катаре, на треке Лосэйл, но если в этом году она была 9 марта, то в будущем она запланирована только на 12 апреля.
[Via http://www.motonews.ru]
MotoGP: Итоги Гран-при Валенсии, класс 250сс
На треке в Валенсии сегодня утром по московскому времени прошел очередной этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе 250сс.
Напомним, что этот этап должен был быть семнадцатым в расписании гонок на 2008 год, но стал только шестнадцатым, так как гонка, которая должна была состояться в американском Индианаполисе, была отменена по погодным условиям – из-за сильного ветра, разгулявшегося в районе трассы благодаря мощному урагану.
Также напомним, что по итогам прошлой гонки досрочным победителем Чемпионата мира 2008 года в классе 250 кубических сантиметров стал итальянец Марко Симончелли на мотоцикле Gilera из команды Metis Gilera. Он оторвался от преследователей настолько, что ни у кого не осталось шансов догнать его за одну лишь гонку.
Симончелли выиграл и последний этап в Валенсии. Ему удалось пройти всю дистанцию – 27 кругов или 108,135 км – за 43:29.003.
Второе место на Гран-при Валенсии занял японец Юки Такахаси (Yuki Takahashi) на Honda из JiR Team Scot 250, а третье завоевал испанец Альваро Баутиста (Alvaro Bautista) из Mapfre Aspar Team на Aprilia. Они отстали от лидера на 5.163 и 8.648 секунды соответственно.
Таким образом, по итогам всего чемпионата Симончелли первый, Баутиста второй, а третий – финн Мика Каллио.
[Via http://www.motonews.ru]
MotoGP: Итоги Гран-при Валенсии, класс 125сс
На треке в испанской Валенсии завершилась первая гонка финального этапа, соревнование в классе 125 кубических сантиметров. Победу в младшем классе серии MotoGP одержал итальянец Симон Корси (Simone Corsi).
Ему удалось пройти всю дистанцию – 24 круга или 96,12 км – за 40:45.715. Это четвертая победа Корси в этом сезоне.
В результате этой победы Симон поднялся с третьей позиции и завершает этот год вторым.
Первое место в чемпионате 2008 года в классе 125сс достается оказавшемуся вне конкуренции французу Майк ди Мельо (Mike di Meglio) из Ajo Motorsport на Derbi. Третий по итогам года – венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi).
Напомним, что по итогам прошлой гонки в Малайзии уже стало досрочно ясно, кто будет чемпионом мира в классе 125 кубиков в этом году – это француз Майк ди Мельо (Mike di Meglio) из Ajo Motorsport на Derbi. По итогам 15 гонок после Малайзии у него накопилось 248 очков, в то время как у ближайшего преследователя, венгра Габора Талмаши, всего 206.
[Via http://www.motonews.ru]
Валентино Росси: на прогревочных заездах мы значительно улучшим свои показатели
Напомним, что только из четвертого ряда стартанет победитель нынешнего чемпионата, 29-летний итальянец Валентино Росси (Fiat Yamaha). Он не смог проехать квалификационный круг быстрее чем за 1:32.962 из-за проблем с настройками мотоцикла.
"Это одна из самых худших квалификаций этого года, я теряю очень много времени на поворотах и мне сложно ускориться. У нас достаточно большие проблемы. Надеюсь на прогревочных заездах мы значительно улучшим свои показатели", - сообщил Валентино после квалификационных заездов, - "мы поняли главную проблему и сейчас мы пытаемся ее решить. В любом случае мы попробуем идти быстрее, чтобы показать хорошие результаты в гонке...".
Напомним, что эти выходные в Валенсии (Испания) проходит заключительный этап чемпионата MotoGP, который по всей видимости также станет одним из самых захватывающих.
Трек Рикардо Тормо в Валенсии – один из самых популярных треков серии. Длина трассы – 4 005 метров. Гонка в "королевском" классе на этом треке продолжает 30 кругов – 120,15 км. Ширина трассы – 12 метров. Длина прямого участка – 876 метров. На треке 14 поворотов – 9 левых и 5 правых. Несмотря на весьма длинную прямую, этот трек – один из самых коротких и самых медленных треков в календаре MotoGP.
[Via http://www.motonews.ru]
Масао Фурусава: Скорость M1 2009 в поворотах будет превышать 200км/ч
Ранее сообщалось, что на треке в Валенсии в понедельник, по завершении последнего этапа MotoGP-2008 пройдут испытания нового мотоцикла Yamaha M1 2009.
О том каких результатов ждет от нового мотоцикла команда, специально для Motonews.ru, поделился исполнительный директор компании Yamaha по инженерно-конструкторским вопросам Масао Фурусава (Masao Furusawa). "На тестах Yamaha планирует сосредоточиться, в первую очередь, на скоростях в повороте. Мы ждем от мотоцикла улучшенной управляемости и надеемся, что скорость в "медленных" поворотах не будет ниже 80-90км/ч, а скорость в "быстрых" поворотах будет превышать 200км/ч."
Ранее Motonews.ru сообщал, что конкуренты из Ducati уже дали понять, что в своем мотоцикле 2009 года будут использовать раму из углеволокна, но в Yamaha по этому пути пока идти не собираются. Фурусава не уверен в преимуществах композитных материалов для аппарата его компании. Он описывает углеволокно как "очень хороший материал для уменьшения веса", но в то же время и как "очень тяжело поддающийся регулировкам". "Он не такой гибкий, и поэтому я не хочу использовать его в М1", "никакого карбона - рама будет алюминиевая".
[Via http://www.motonews.ru]
MotoGP: Сете Жибернау ждет начала тестов мотоикла GP9
Как ранее сообщал Motonews.ru, в 2006 Сете Жибернау (Sete Gibernau) покинул чемпионат MotoGP, но сейчас возвращается в ряды пилотов команды Ducati.
Сете выглядит отдохнувшим и с большим удовольствием общается с журналистами и своими фанатами в ожидании тестов нового мотоцикла Ducati GP9, которые пройдут в понедельник в Валенсии.
Напомним, что Сете был основным соверником Росси в сезонах с 2003 по 2005. Сначала они вели себя достаточно дружелюбно внутри и вне паддоков. Жибернау даже иногда отдыхал вместе с Росси на вилле итальянца на Ибице, но в 2004 году отношения начали ухудшаться и кульминацией было происшествие на Гран-при Катара того же года. Команду Росси, а также команду Бьяджи обвинили в "чистке" позиции на стартовой решетке и оба гонщика из-за пенальти были вынуждены стартовать последними. Определенные команды (Gresini Honda Жибернау и официальная Repsol Honda) призвали наложить санкции на Росси. Валентино и его механик Джереми Берджес настаивали, что они не делали ничего сверх того, что раньше делали многие гонщики, когда сталкивались с проблемой грязного трека. Росси же считал, что за требованиями применить санкции стоял Жибернау, что испанец категорически отрицал.
С тех пор гонщики не разговаривали, а Росси использовал этот инцидент, чтобы оказывать психологическое давление на Жибернау. Говорят, после Гран-при в Катаре, где Сете выиграл, а Росси упал после того как уже вышел на 6-ю позицию, Валентино поклялся, что сделает все, чтобы Жибернау больше никогда не стоял на высшей ступеньке пьедестала. Это решение частично может объяснить его жесткость в последнем повороте первой гонки MotoGP 2005 года в Хересе, в результате чего Росси выиграл, а Сете, претендовавший на второе место, вылетел в гравий. Гонщик Movistar Honda был откровенно недоволен, демонстрируя унылость на послегоночных празднованиях, а также был очень немногословен на пресс-конференции после гонки. Валентино предложил Сете рукопожатие, которое тот принял. Росси сказал на послегоночной пресс-конференции, что он понимает, что Сете зол, но в конце концов "это гонки". Жибернау же выглядел недовольным, но дипломатично сказал, что просто хочет двигаться дальше и не хочет раздувать ссору.
Интересно, что в понедельник на треке в Валенсии свой новый мотоцикл будет тестировать лидер текущего зачета, итальянец Валентино Росси.
[Via http://www.motonews.ru]