Дакар-2009: Погибший мотоциклист умер своей смертью
По данным полиции, французский мотоциклист Паскаль Терри (Pascal Terry), принимавший участие в ралли "Дакар-2009" и несколько дней назад найденный мертвым при загадочных обстоятельствах, умер своей смертью.
Как сообщило французское информагентство France Press со ссылкой на представителя следствия, причиной смерти гонщика стал отек легких.
"Результаты вскрытия показали, что причиной смерти Паскаля Терри стала сердечно-дыхательная недостаточность, вызванная отеком легких, причина которого, в свою очередь, кроется в общем состоянии здоровья пилота на тот момент", - заявил следователь Мануэль Альварес (Manuel Alvarez), ведущий дело о гибели участника ралли.
49-летний Терри пропал еще в воскресенье, 4 января, на этапе между аргентинскими городами Санта-Роза и Пуэрто-Мадрин. Несмотря на то, что мотоцикл нашли довольно быстро, тело гонщика было обнаружено лишь в среду, 7 января. Тело было найдено в труднодоступной местности, в плотных зарослях кустарника, на расстоянии, по разным данным, от 50 до 100 метров от самого мотоцикла.
Сами следователи уже не раз успели отметить, что незадачливый участник ралли умер далеко не сразу, с момента его остановки до момента смерти прошло, по-видимому, от 12 до 36 часов, и если бы Терри нашли вовремя, его можно было бы спасти.
Терри выступал под номером 192 на мотоцикле Yamaha WRF450. "Дакар всегда был моей мечтой", - говорил Паскаль перед тем как принять участие в этом соревновании – впервые в своей жизни. "Я уже давно планировал это сделать, но все никак не мог собраться, и в особенности, мне кажется, меня подстегнул перенос ралли из Африки в Южную Америку.
Ралли "Дакар-2009" проходит с 3 по 18 января 2009 года. Участники гонки едут по территории двух стран Латинской Америки – Аргентины и Чили – по маршруту Буэнос-Айрес – Вальпараисо – Буэнос-Айрес.
Напомним, что общая длина маршрута – 9 574 км. Из них 5 652 км – спецучастки. Российских участников среди мотоциклистов нет. Что касается других стран, то в "Дакаре-2009" принимают участие мотоциклисты из Франции (77), Испании (14), Норвегии (1), Португалии (6), Латвии (2), Польши (4), Нидерландов (32), Словении (1), Чехии (5), Чили (6), Швеции (3), Швейцарии (5), Бразилии (6), США (3), Уругвая (1), Австралии (3), Великобритании (5), Румынии (3), Турции (3), Италии (7), Германии (2), Аргентины (7), Греции (1), Канады (1), Мавритании (1), Бельгии (8), Китая (3), Сербии (2), Словакии (1), Литвы (3), Намибии (1), Венгрии (1), Ирландии (2), Сирии (1), Мексики (2) и Новой Зеландии (1). Из производителей представлены Yamaha, KTM, BMW, Honda, Sherco, Gas-Gas, Kawasaki, Beta, Husqvarna, Suzuki, Jincheng.
В квадроциклическом зачете представлены Чехия (2), Испания (4), Франция (10), Италия (2), Нидерланды (2), Польша (1), Украина (1), Бельгия (3), Уругвай (1), Аргентина (1), Бразилия (1). Из марок квадов – Yamaha, Suzuki, Polaris, Can-Am и KTM.
Зато среди легковых автомобилей – сразу десять российских экипажей. В грузовиках РФ представляют три экипажа – победоносная команда Владимира Чагина, а также экипажи Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева, все на КАМАЗах. Кроме того, один россиянин заявлен в составе испанского экипажа Лаурентино Коррала (Laurentino Corral) на Mercedes – это Олег Уперенко.
В ралли 2007 года участвовали: 181 легковой автомобиль, 231 мотоцикл, 14 квадроциклов и 85 грузовиков. Заявки на участие в "Дакаре-2008" подавали 570 команд – 205 легковых автомобилей, 245 мотоциклов, 20 квадроциклов и 100 грузовиков.
Однако гонка 2008 года была отменена, причем всего за день до запланированного старта, который должен был состояться 5 января. Отменена по соображениям безопасности после того, как 24 декабря 2007г. трое неизвестных вооруженных людей расстреляли в Мавритании семью туристов из Франции, остановившуюся на обед в 250 км восточнее столицы страны. В результате инцидента погибли 4 человека, одному мужчине удалось выжить. "Дакар-2008" должен был пройти по территории четырех стран, причем больше половины этапов приходилось именно на Мавританию. Это был первый случай в истории "Дакара", когда была отменена вся гонка – ранее отменялись лишь отдельные этапы соревнования.
Кризис не помешал Volkswagen поставить рекорд по продажам
Крупнейший в Европе автопроизводитель Volkswagen увеличил реализацию машин в 2008 году по всему миру на 0,6%. Таким образом, компания поставила новый рекорд по продажам — 6,23 миллиона автомобилей.
Этого результата удалось достичь несмотря на падение спроса на новые автомобили в большинстве стран мира. Продажи автопроизводителей снижаются из-за финансового кризиса и рецессии. Volkswagen остается единственной европейской автомобильной компанией, которая не дает предварительных оценок прибыли за прошедший год и не пересматривает прогноз продаж.
Рост продаж Volkswagen в 2008 году был обусловлен увеличением сбыта машин под маркой Audi на 4,1% — до чуть выше 1 миллиона штук, а также под маркой Skoda — на 7,1%, до 674,5 тысячи штук. Продажи коммерческих автомобилей также увеличились в прошлом году — на 2,9%, составив 503 тысячи машин, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на The Wall Street Journal.
Данные о продажах Volkswagen за 2008 год не включают показатели шведского производителя грузовиков Scania, приобретенного в прошлом году. Главный исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн в прошлом месяце заявлял, что в 2009 году мировые продажи автомобилей сократятся на 20-25%, однако его компания покажет более хорошую динамику и уменьшит реализацию всего на 10-12%.
В Москве смертность в авариях снизилась на 25 процентов
В Москве в 2008 году число погибших в ДТП уменьшилось более, чем на 25 процентов. Всего в авариях погибло 865 человек, что на 295 меньше, чем в 2007 году. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на ГИБДД Москвы.
Количество раненных в авариях уменьшилось на 11,2 процента - с 17022 до 15114 человек. Общее число аварий, по сравнению с 2007 годом, снизилось на 10,9 процента - с 14939 до 13306 происшествий.
Отметим, что по темпам снижения смертности в авариях Москва к концу года (по данным за 11 месяцев) занимала второе место среди российских регионов после Республики Карелия. В этом регионе число погибших в ДТП уменьшилось на 30,9 процента с января по ноябрь.
Чего ждать от человека за рулем: психотипы водителей
Чего ждать от незнакомцев за рулем соседних машин? Предугадать сложно, но можно: достаточно научиться вычислять психотипы водителей.
Классическое деление на четыре темперамента актуально и на дороге. Правда, водительский темперамент не всегда совпадает с тем, который проявляется в быту: бывает, что в сангвинике за рулем просыпается холерик, а кроткий флегматик начинает подрезать всех подряд. Впрочем, вам-то что, как собратья по трассе ведут себя в обычной жизни? Главное – понимать, чего от них ждать на следующем перекрестке!
ОБЫВАТЕЛЬ-МЕЛАНХОЛИК
Общий план. Консерватор, не любит, а порой и не умеет быстро принимать решения, склонен к шаблонному поведению. Характерные водительские стереотипы: "Если ехать 60 км/ч в среднем ряду, все будет хорошо"; "Повышать водительское мастерство? Я, слава богу, 15 лет за рулем, и все нормально!" На дороге составляет абсолютное большинство.
Отношение к машине. Склонен очеловечивать автомобиль, особенно в первое время после приобретения. Это выражается в покупке неоправданно дорогих аксессуаров, часто не подходящих к модели машины. При этом плохо знает технические особенности своей "ласточки", так как не читал руководство по эксплуатации. После того как автомобиль приобретает первые вмятины или начинает приносить хозяину мелкие неприятности (выход из строя датчиков, необходимость замены лампочки…), отношение к нему меняется на чисто потребительское с примесью раздражения.
Повадки. Манера управления – непритязательная и недостаточно квалифицированная. Меланхолик нередко невнимателен за рулем при завышенной самооценке. Не всегда помнит о приближающемся нужном перекрестке, поэтому на светофоре от него можно ждать сюрпризов вроде внезапных поворотов направо из среднего ряда без включения поворотников.
Неуверенные маневры, скованная посадка, частое торможение без видимых причин, несоблюдение рядности – это все о нем.
Ой! Врезался!.. При ДТП меланхолик не уверен в собственной правоте, поэтому начинает разговор с печальной улыбкой на лице – а вдруг вы его простите и отпустите на все четыре стороны? Однако, если чувствует, что теряет контроль над ситуацией, становится агрессивным, особенно по отношению к женщинам. Разговор с ним обычно неконструктивен, он может в процессе поменять свою позицию на противоположную. Договориться вряд ли удастся – сразу вызывайте ГИБДД.
ЭКСКЛЮЗИВ-САНГВИНИК
Общий план. Стремится эпатировать окружающих любыми средствами. И неважно, плохое или хорошее впечатление он произведет – главное, чтобы оно было сильным! Чаще всего молод.
Отношение к машине. Машина нужна такая, чтобы ею можно было гордиться! Престижная модель, яркий и необычный цвет, навороченный тюнинг – предел определяют только деньги и фантазия. При этом легко может забыть застраховать всю эту красоту. Повадки. Манера езды агрессивная и в то же время беззаботная. Поворотники не включаются принципиально – ведь все и так должны видеть, что на дороге "эксклюзив"! Дорога для сангвиника – арена для самоутверждения: он едет быстро, часто подрезает, не соблюдает безопасную дистанцию. Очень азартен: если решил перестроиться именно перед вами, совершит маневр во что бы то ни стало, даже если вокруг полно свободного места. Часто без повода гудит, мигает дальним светом, требуя уступить ему ряд.
Завидев сангвиника, любым способом избавьтесь от него – пропустите вперед, даже если для этого надо будет включить аварийку и остановиться.
Ой! Врезался!.. При ДТП сразу идет в атаку, пытаясь сломить вас психологически. Козыряет связями (в большинстве случаев несуществующими), запугивает, в худшем случае способен на рукоприкладство, а то и вовсе может скрыться с места ДТП. Ни в какие переговоры с таким человеком вступать нельзя: лучше вообще отсидеться в автомобиле и ждать наряд ДПС, на всякий случай записав номер машины "эксклюзива".
САМУРАЙ-ХОЛЕРИК
Общий план. Человек действия. Любит и умеет принимать решения, самолюбив, порывист, но всегда слышит голос разума. В пробках доходит до исступления, потому что не умеет распоряжаться своим временем и вечно находится в цейтноте. При этом, как ни странно, это менее опасный водитель, чем меланхолик или сангвиник.
Отношение к машине. Автомобиль рассматривает прежде всего как средство для быстрого попадания из точки А в точку Б. Поэтому приобретает мощную модель со спортивными характеристиками.
Техосмотр всегда пройден вовремя, страховка не просрочена – однако в багажнике бардак, а на капоте вечная надпись "Помой меня!"
Повадки. Ездит быстро, поскольку постоянно куда-то опаздывает, но умело. Движется быстрее общего потока, выбирая траекторию, близкую к оптимальной. Часто перестраивается, но не пугает других водителей. В пробке может поехать по встречной, если уверен в безопасности подобной авантюры. Холерика обычно подводит скорость реакции: во-первых, он бывает недостаточно внимателен (в том числе из-за того, что постоянно разговаривает по мобильнику), а во-вторых, он часто не готов к неадекватным действиям других участников движения.
Ой! Врезался!.. Часто попадает в мелкие ДТП. Контактен, вменяем, пытается договориться на месте. Ему легче отдать деньги, чем терять время на разборки с инспекторами. С ним можно вступать в переговоры, однако навязать ему свою точку зрения, скорее всего, не удастся. Впрочем, если ущерб невелик, а виновник – женщина, может и отпустить с миром.
ПЕДАНТ-ФЛЕГМАТИК
Общий план. Практически идеал водителя. Основной принцип существования: "На Бога надейся, а сам не плошай!" Зануда в хорошем смысле слова. Педантичен, пунктуален и аккуратен во всем. Отношение к машине. Начинает изучать выбранную модель еще до приобретения, а после покупки внимательно штудирует руководство по эксплуатации и сопутствующие документы. Никогда не пропускает техосмотр, обслуживается в тщательно выбранной автомастерской, страхует все риски в проверенной компании. Автомобиль флегматика не только технически исправен, но и всегда чист и вообще выглядит достойно, даже будучи далеко не первой свежести. В салоне чистота, в багажнике порядок и комплект всех вещей, которые могут пригодиться в дороге.
Повадки. Ездит неторопливо, размеренно. Соблюдает правила, но соотносит их требования с дорожной обстановкой. Всегда рассчитывает время в пути и маршрут с учетом пробок. Не создает проблем другим участникам движения, но рассматривает их как потенциальный источник опасности. Едет аккуратно, соблюдает дистанцию, лучше воздержится от маневра, чем совершит его, не будучи до конца уверенным в безопасности.
За рулем предельно собран, постоянно анализирует дорожную обстановку, но из-за этого сравнительно быстро устает, особенно если водит недавно. Ой! Врезался!.. В аварии флегматик попадает редко, так как хорошо "читает" дорогу и избегает опасных ситуаций. После ДТП ведет себя спокойно, контролирует ситуацию. Пытаться договориться с ним бесполезно: он будет следовать букве закона. До приезда инспектора изучит лежащие в бардачке ПДД и потом четко аргументирует свою позицию.
Новый "лимузин-броневик" для президента США, под номером "USA-1", по старой традиции предоставила компания "General Motors". Также, по традиции, это авто марки “Кадиллак”. Его технические особенности не особо оглашаются, но но кое-что все-таки стало известно широким массам.
Салон автомобиля может комфортно вместить четверых человек (что видимо расчитано на предполагаемые семейные пикники), оборудован ноутбуком с Wi-Fi подключением к Интернет, спутниковой связью и постоянной прямой связью с вице-президентом и главой Пентагона.
Корпус машины оснащен мощной 13-ти сантиметровой броней, пуленепробиваемыми стеклами и полностью изолирован на случай химической атаки. По результатам тестов, корпус выдерживает прямое попадание снаряда, выпущенного из ручного гранатомета! Конструкция шин позволяет управлять машиной и в случае их повреждения.
Некоторые особенности лимузина Барака Обамы
В качестве превентивной защиты от возможных нападений, в машине предусмотрен пулемет с слезоточивым газом, стационарное оружие и личное вооружение водителя, который проходит курс спецподготовки в ЦРУ. Для сверх-экстренных случаев, для президента предусмотрен кислородный балон и запас крови.
При этом, ни Секретная служба, ни администрация “Дженерал моторс” не оглашают полную детализацию машины "Cadillac One". Поэтому остается только включить собственную фантазию, чтобы предположить о дополнительных тюнингах "броневика". Не исключено, что при весе более 3 тонн и длине в 6 метров, это "чудо враждебной техники" сможет и летать, с помощью выдвижных лопостей ;)
Новый бронированный Сadillac президента США Барака Обамы
Называемая стоимость этой "малютки" - 300 тысяч фунтов стерлингов.
Видимо в виду кризиса кадиллак Джорджа Буша решено пока оставить резервным, ему не готовят печальную участь всех лимузинов бывших президентов, которые затапливают в открытом океане или по-просту взрывают...
Американские журналисты выбрали лучшие автомобили 2009 года
Названы лучшие автомобили 2009 года по версии жюри конкурса ICOTY. В номинации "International Car of the Year" победил Nissan GT-R. Конкурс проводится 13-й раз подряд при поддержке журнала Road&Travel. В состав жюри входят 17 журналистов из изданий MSN Autos, Forbesautos.com, Edmunds.com, Consumer Guide Automotive, Yahoo! Autos, Auto Week, Autoline Detroit, самолично учредившие конкурс "Лучшего международного автомобиля года".
В номинации "International Truck of the Year" был выбран Dodge Ram 1500. Также определен победитель в номинации "Earth, Wind & Power Car of the Year" - им стал Volkswagen Jetta TDI. В номинации "Earth, Wind & Power Truck of the Year" первая тройка состояла из BMW X5 xDrive35d, Ford Escape Hybrid и Mercedes-Benz ML320 BlueTEC.
В прошлом году лучшим автомобилем года был выбран Honda Accord, кроссовером года по версии ICOTY стал большой внедорожник Buick Enclave, а спорткаром - Audi R8. В 2007 году автомобилем года стал Lexus LS 460, седаном года - Toyota Camry и кроссовером - Mazda CX-7.
Британский министр выступит в чемпионате ALMS в 2009 году
Министр науки Великобритании лорд Пол Драйсон примет участие в серии марафонских гонок American Le Mans Series (ALMS) в 2009 году. Лорд Драйсон намерен выступать в составе принадлежащей ему команды Drayson Racing на автомобиле Aston Martin Vantage GT2. Вторым гонщиком в экипаже Драйсона станет Джонни Кокер.
"Я очень рад продолжить сотрудничество с компанией Aston Martin. Я видел наш новый автомобиль и могу сказать, что выглядит он очень красиво и внушает мне уверенность в наших силах", - заявил Драйсон.
"Мы рады продолжить тесное сотрудничество с лордом Драйсоном в чемпионате ALMS. Мы приложим максимум усилий, чтобы обеспечить непрерывный рост команды Drayson Racing в этом виде спорта", - заявил представитель спортивного отделения Aston Martin Джордж Говард-Чаппелл.
В 2008 году команда Drayson Racing уже участвовала в ALMS – лучшим результатом конюшни стало седьмое место в гонке в Лагуна-Секе. Сезон 2009 года стартует в уик-энд 18-22 марта марафоном "12 часов Себринга".
Замена Chevrolet Spark появится в 2010 году
На открывающейся в воскресенье автомобильной выставке в Детройте компания Chevrolet покажет предсерийный прототип нового субкомпактного хэтчбека, который придет на смену модели Spark. Внешне эта машинка во многом напоминает концепт-кар Beat, представленный еще в начале 2007 года. У нового "Спарка" появилась похожая массивная решетка радиатора и агрессивный передний бампер, "скульптурные" колесные арки и динамичная линия бокового остекления.
Однако, в отличие от Chevy Beat, предсерийный Spark получил пятидверный кузов и выглядит как практически готовая к массовому производству модель. Между тем, выпуск этого хэтчбека начнется лишь в 2010 году. Тогда же новый Spark появится в продаже, причем не только в Европе и Азии, но и в Северной Америке.
Никаких технических подробностей об этом автомобиле пока нет. Возможно, они появятся после официального дебюта новинки, который пройдет через несколько часов в Детройте.
В Амстердаме ужесточат требования к въезжающему в город грузовому транспорту
В Амстердаме за проезд на грузовиках с двигателями стандартов Евро-0 и Евро-1 будут штрафовать на 150 евро. Как сообщает голландское издание Brabants dagblad, ограничение будет действовать практически по всему городу, за исключением его северной части и некоторых промышленных зон.
Грузовые автомобили, соответствующие нормам Евро-2 и Евро-2, сохраняют право въезжать на территорию столицы Нидерландов, но только при наличии сажевых фильтров. На данный момент за соблюдением правил, введенных еще девятого октября 2008 года, следят контролеры, но водители-нарушители отделываются лишь предупреждением.
К сентябрю 2009 года на въездах в Амстердам установят 70 сканеров для проверки номеров грузовиков и информирования службы контроля, после чего планируется ввести штрафные санкции.
Volkswagen привез в Детройт среднемоторный дизельный родстер
В рамках автосалона в Детройте компания Volkswagen представила прототип компактного родстера, который сможет составить конкуренцию Mazda MX-5, Opel Speedster и Lotus Elise. Двухместный открытый автомобиль под названием VW Bluesport оснащен двухлитровым турбодизельным двигателем мощностью 180 лошадиных сил, который размещен за сиденьями и приводит в движение задние колеса. При этом коробка передач - шестиступенчатый "робот" DSG - смонтирована спереди, благодаря чему конструкторам родстера удалось добиться практически идеальной развесовки по осям 45:55.
С нуля до 96 километров в час компактный автомобиль разгоняется за 6,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 225 километров в час.
VW Bluesport получился действительно небольшим - его колесная база составляет 2,43 метра, что на 14 сантиметров меньше, чем у VW Golf, а габаритная длина едва превышает четыре метра. Несмотря на дизельный мотор, вес родстера составляет 1200 килограммов - это всего на 100 килограммов больше, чем Mazda MX-5 с жесткой складывающейся крышей. Суммарный объем багажных отсеков (а у VW Bluesport их два - один спереди, под "капотом", а второй - в заднем свесе) составляет 182 литра.
Когда такой автомобиль появится в серийном производстве - пока не известно. Но, учитывая проработанность дизайна кузова и продуманный до мелочей интерьер, некоторые эксперты предполагают, что это произойдет в ближайшие год-два.
Американских подростков отучат набирать SMS за рулем
Очень скоро американские подростки, привыкшие к общению с помощью смс даже за рулем, ощутят за спиной дыхание Большого Брата, или, точнее Большого Папы, пишет британская газета The Guardia. Для слежки и контроля предназначено приложение Textecution для мобильной операционной системы Android , которое не разрешает использовать текстовые сервисы на больших скоростях. Разработчиком приложения является компания eLYK Innovation, в которой решили использовать для контроля модуль GPS.
Textecution, запущенное в фоновом режиме, постоянно отслеживает скорость перемещения мобильного телефона. Если эта скорость превышает 10 миль в час, функции, связанные с набором текста, в том числе и набора SMS, блокируются. Если произошла остановка, то через несколько секунд возможность набора SMS появляется.
Однако недостатков Textecution гораздо больше, чем преимуществ. Во-первых, постоянно включенный модуль GPS очень быстро разрядит аккумулятор устройства. Во-вторых, приложение не отличает пассажира от водителя. В-третьих, приложение можно просто удалить. В-четвертых, оно не бесплатное, его стоимость составляет 10 долларов.
Впрочем, для пассажиров в автомобиле или в общественном транспорте предусмотрена кнопка запроса разрешения доступа к текстовым функциям.
И главное - не понятно, что помешает увлеченному смс подростку просто закрыть это приложение, не защищенное даже паролем.
Во многих странах запрещено разговаривать по мобильному телефону за рулем. В качестве решения предлагается использовать автокомплекты или гарнитуры. Управлять телефоном можно с помощью голосовых команд. Однако, альтернативу клавиатуре пока не придумали.
Некоторые производители автомобилей устанавливают специальные автосистемы, которые фиксируют полученное SMS-сообщение и зачитывают его вслух. Но ответить на сообщение все равно придется с помощью телефона.
Так, 1 июля 2008 года, в американском штате Калифорния, где каждый год в ДТП погибает около четырех тысяч человек, для подростков в возрасте от 16 до 17 вступил в силу полный запрет на разговоры по сотовым телефонам во время езды, причем даже с использованием устройств hands-free. Также под запретом оказались sms-сообщения.
В 2007 году исследование, проведенное организацией автомобилистов США ААА и журналом Seventeen показало, что 46% американских подростков от 16 до 17 лет пишут SMS-сообщения за рулем. При этом лишь 37% водителей-подростков назвали sms-сообщения отвлекающим фактором.
Обновленный Jaguar XKR представят в Детройте
В воскресенье на автосалоне в Детройте состоится мировая премьера обновленного купе, кабриолета и "заряженной" версии Jaguar XK. Как говорится в официальном сообщении, автомобили семейства получили слегка измененную внешность, другой интерьер и новые двигатели.
От предшественника новинку можно отличить по новому переднему бамперу, боковым зеркалам заднего вида с интегрированными светодиодными повторителями поворотников, иному заднему спойлеру, задним фонарям со светодиодами, колесным дискам нового дизайна. "Заряженную" версию XKR можно также узнать по вентиляционным отверстиям на передних крыльях, окрашенным в цвет кузова (ранее они были серебристыми). В салоне машины появился другой центральный тоннель с кругляшом селектора коробки передач (как на седане XF) и новая приборная панель, основное отличие которой – цвет подсветки. Вместо зеленой она стала белой, а стрелки теперь подсвечиваются красным.
Jaguar XK станет оснащаться полностью новым атмосферным пятилитровым V8 мощностью 385 лошадиных сил (ранее 4,2 литра и 300 лошадиных сил) с непосредственным впрыском топлива, изменяемыми фазами газораспределения и впускным коллектором с изменяемой геометрией, регулирующим крутящий момент в зависимости от оборотов двигателя. Модификация R получит версию этого же агрегата с механическим нагнетателем. Мотор самого мощного XK будет развивать 510 лошадиных сил (на 90 "лошадей" больше чем у предшественника) и сможет работать в паре с шестиступенчатой автоматической КПП с возможностью переключения передач подрулевыми лепестками. С нуля до 96 километров в час автомобиль с такой силовой установкой разгонится за 4,6 секунды, а максимальная скорость будет по-прежнему ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Заднеприводный Jaguar XKR также получит новую адаптивную подвеску Adaptive Dynamics, которая придет на смену системе CATS, и активный межколесный дифференциал с электронным управлением на задней оси.
Продажи новинки должны начаться летом следующего года. Цены на обновленное семейство XK пока не объявлены.
Jaguar XKR + фотогалерея
Меландри не шокирован шагом Kawasaki
26-летний итальянский пилот Марко Меландри (Marco Melandri), который после сезона 2008 года перешел в команду Kawasaki и должен был выступать за нее в MotoGP-2009, заявил, что не шокирован решением, которое приняла компания в связи с мировым экономическим кризисом.
Напомним, несколько дней назад Kawasaki Heavy Industries официально подтвердило информацию, ходившую с конца прошлого года на уровне хорошо проверенных слухов, о том, что она уходит из серии MotoGP.
Что будут делать два пилота команды – Меландри и американец Джон Хопкинс (John Hopkins) – пока так и не ясно.
Меландри напомнил, что его уведомили о вероятном таком решении Kawasaki уже две недели назад, и поэтому оно не стало для него неожиданностью. По словам менеджера Меландри Альберто Вергани (Alberto Vergani), Марко, конечно, расстроен, но старается держаться в позитивном ключе.
Примечательно, что мотоциклы Kawasaki ZX-RR, на которых пилоты выступают в серии MotoGP, уже готовы в Японии и вполне могут принять участие в тестах в Сепанге в начале февраля. Однако кто на них поедет и под каким соусом, и поедет ли вообще, пока неясно.
"Есть много разных слухов, но что конкретно теперь будет, пока мы не беремся сказать. Это очень сложно", - отметил Вергани.
При этом оба пилота, которые должны были в 2009 году ездить за Kawasaki в MotoGP – Хопкинс и Меландри – отвергли возможность своего перехода в другую серию чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам – World Superbike.
Напомним, Марко Меландри в сезоне MotoGP-2008 выступал за команду Ducati Marlboro в паре с австралийцем Кейси Стоунером (Casey Stoner), выступал весьма неудачно, так как так и не смог привыкнуть к мотоциклу Ducati и "подружиться" с ним. С сезона 2009 года Марко перешел в Kawasaki и рассчитывал с этим байком вернуть себе ранее заработанную и подпорченную сотрудничеством с Ducati репутацию сильного гонщика.
26-летний Меландри родился 7 августа 1982 года в Равенне (Италия), сейчас выступает под номером "33". Марко выигрывал отдельные гонки во всех категориях (125, 250 и MotoGP), кроме мотоциклетного спорта увлекает также велосипедом и диджейством. Сейчас живет в Великобритании, в Дерби, недалеко от трека Донингтон Парк. Чемпионом мира был только один раз, в классе 250сс. Свою первую гонку в классе MotoGP выиграл в 2005 году, это был Гран-при Турции. Всего на счету Меландри в "королевском" классе 5 побед, столько же вторых мест и еще 9 раз Марко становился "бронзовым" призером гонок.
Глава компании Ford Motor Аллан Маллоли назвал модель Ford Taurus 2010 года, который будет представлен на автосалоне в Детройте, новым флагманом марки, пишет агентства Bloomberg.
Новый Ford Taurus - это переднеприводный автомобиль с 3,5-литровым V6 двигателем. Стоимость Ford Taurus 2010 в США составляет $26 тыс. Компания начала серийное производство обновленного Taurus на год раньше, чем планировала, чтобы удовлетворить спрос американских покупателей на более экономичные автомобили, чем внедорожники и пикапы.
В 1992 году модель Taurus стала бестселлером на американском рынке, обойдя показатели продаж седана Honda Accord. По оценке экспертов агентства, новая модель имеет все шансы повторить успех предшественника.
Sollers будет собирать автомобили несмотря на проблемы у SsangYong
Российский завод Sollers в Набережных Челнах продолжит производить и продавать автомобили марки SsangYong, несмотря на угрозу банкротства корейской компании. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителя завода.
По его словам, у Sollers есть достаточный запас машинокомплектов, комплектующих и готовых автомобилей, чтобы производить и продавать машины до тех пор, пока не будет определена судьба SsangYong. На сколько хватит запасов на заводе не уточнили.
В минувшую пятницу корейская компания подала в Сеульский окружной суд заявление о защите от кредиторов и об управлении имуществом. Пятому по величине корейскому автопроизводителю пришлось пойти на этот шаг из-за угрозы банкротства.
Продажи Ssangyong в 2008 году сократились на 30 процентов. За девять месяцев прошлого года убытки компании составили 74,1 миллиона долларов. SsangYong уже объявила о планах по сокращению зарплаты на треть. Кроме того, будут уволены все работники, достигшие пенсионного возраста. Два топ-менеджера SsangYong - президент компании Хюн Так Чхой и исполнительный директор Чжан Хайтао - уходят в отставку.
Компания Audi представила четырехдверное купе Sportback Concept
Компания Audi распространила первые фотографии своего концептуального четырехдверного купе Audi Sportback Concept, который является прототипом будущей серийной модели Audi A7. Дебют концепт-кара состоится на открывающемся в воскресенье автосалоне в Детройте, а производство новинки запланировано на 2010 год.
Пока о новом четырехдверном купе известно лишь то, что оно построено на платформе Audi A6 и унаследует от него основной набор двигателей, включая новейшую трехлитровую "шестерку" с механическим нагнетателем и 10-цилиндровый мотор с двойным наддувом, который устанавливается на Audi RS6. Кроме того, новинка получила кардинально новый дизайн кузова, с покатой задней части крыши, и новый интерьер.
Остальные подробности об Audi Sportback Concept станут известны после его официальной премьеры.
Mercedes проштрафился на $28,9 миллиона за прожорливые машины
Автоконцерн Mercedes-Benz в конце декабря 2008 года заплатил властям США 28,9 миллиона долларов за нарушение закона о среднем расходе топлива (CAFE - Corporate Average Fuel Economy regulations). Оштрафовала руководство немецкого автопроизводителя Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA).
Помимо Mercedes, за подобное нарушение закона CAFE заплатили поитогам прошедшего года еще пять автокомпаний. Общая сумма штрафов превысила 37 миллионов долларов, передает BusinessWeek. Так, немецкий концерн Volkswagen выплатил американскому правительству по указанию NHTSA 4,5 миллиона долларов. Porsche и Maserati заплатили по 1,2 миллиона доллара каждый. Штраф итальянской Ferrari составил 1,1 миллиона долларов. Последняя проштрафившаяся компания – американский производитель спорткаров Saleen Inc. – более 41 000 долларов за нарушение закона CAFE.
Как сообщает, штраф Mercedes-Benz стал вторым по величине, выписанным NHTSA. На первом месте – крупнейший германский автоконцерн Daimler AG, который по итогам 2007 года заплатил рекордные 30,3 миллиона долларов. Большая часть машин, нарушивших тогда CAFE, за которых Daimler пришлось выплатит "кругленькую" сумму, – это как раз люксовые модели марки Mercedes.
В соответствии с законом CAFE, все автомобили, поставляемые на рынок США, должны расходовать в среднем не более 8,6 литра топлива на 100 км. При превышении этого показателя автопроизводитель платит штраф, пропорциональный величине, на которую превышен стандарт.
Расходы на мойку автомобиля догоняют траты на бензин
Сейчас московским водителям на то, чтобы содержать свой автомобиль в чистоте, приходится тратить почти столько же денег, сколько на бензин. Дело в том, что противогололедные реагенты, которыми активно покрывают улицы столицы, образуют на дорогах месиво и грязь, из-за чего приходится чаще мыть автомобили. Об этом пишет NEWSmsk.com.
Такого снегопада, какой обрушился в праздничные дни, Москва не ждала. Все каникулы на улицах города орудовали вереницы снегоуборочной техники, разбрасывая реагент и собирая с проезжей части промасленную жижу.
"За последние дни работы прибавилось. Всю эту грязь надо выскребать, все загрузить, увезти", - говорят дорожные рабочие.
Чтобы бороться с наледью, коммунальщики используют реагенты, которые доставляют дополнительные проблемы автомобилистам. Дорожную "химию" не выдерживает даже зимняя резина.
"Я езжу на иномарке, она немного устойчивее к этим реагентам. А вот наши автомобили, особенно "Волга" - 2-3 года и машина не выдерживает", - рассказал автовладелец Владимир Железняк.
Еще одна причина моментального загрязнения машин – месиво из-под колес впереди едущих автомобилей, которое летит на лобовые стекла следующих. Причем убрать эту грязь дворникам непросто.
"Только выйдешь, и сразу стекла грязные, без этого ездить невозможно, дорога такая". "Если хочешь быть все время чистым, надо мыть каждый день", - считает один из столичных автолюбителей.
Однако, рабочие московских автомоек говорят, что в последние дни число клиентов не увеличилось, а наоборот сократилось.
"Работы на мойке, конечно, убавилось. Люди не хотят мыть машины, потому что они тут же становятся такими же чумазыми", - говорит администратор автомойки Роман Тимофеев.
Сократить использование реагентов можно только при увеличении числа снегоуборочной техники, но тогда движение в городе встанет, считают представители коммунальных служб столицы.
Kawasaki может дать мотоцикл частной команде
Японская Kawasaki Racing может предоставить свой мотоцикл какой-либо частной команде, которая может пожелать принять участие в MotoGP. Такой вариант обсуждал с руководством Kawasaki Heavy Industries глава компании Dorna Sports, владельца коммерческих прав на серию MotoGP, Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta).
"Во-первых, я хочу подчеркнуть, что в заявлении Kawasaki речь идет именно об уходе из MotoGP заводской команды концерна. А вот другие варианты никто не исключал", - отметил Эспелета.
"Мы встречались в Осаке, и там руководство Kawasaki объяснило свою позицию относительно причин ухода из MotoGP из-за тех сложностей, которые образовались в компании из-за глобального финансового кризиса. При этих обстоятельствах мы согласились вместе сотрудничать, работая над тем, чтобы найти приемлемое решение проблем, и возможно, придем к варианту участия Kawasaki в серии как спонсора частной команды", - добавил глава Dorna.
Напомним, команда Kawasaki дебютировала в "королевском" классе MotoGP в 2003 году, перед этим выставив несколько гонщиков по системе wildcard на последних этапах сезона 2002 года. С тех пор команда дома Акаши только три раза финишировала на подиуме – пилот команды Оливье Жак (Olivier Jacque) был вторым на этапе в Китае в 2005 году, японец Синья Накано (Shinya Nakano) в 2006 был вторым в Нидерландах, и француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) в 2007 был вторым на японском треке в Мотеги. В 2008 году пилоты Kawasaki (американец Джон Хопкинс (John Hopkins) и австралиец Энтони Уэст (Anthony West)) ни разу не поднимались выше пятого места.
Сборная Германии отложила возвращение в A1GP
Руководитель сборной Германии в Кубке мира по автоспорту A1GP Рольф Байссвангер объявил о том, что возвращение команды переносится на 22 февраля, когда пройдет шестой этап серии в Южной Африке на автодроме Kyalami Grand Prix Circuit. Ранее Байссвангер заявлял, что немцы вернутся в чемпионат во время четвертого раунда, запланированного на 25 января.
"Конечно, я разочарован, однако мы не будем выступать в A1GP до тех пор, пока не будем уверены в том, что способны побеждать. Я хочу, чтобы наша страна гордилась командой. В любом случае, этот перенос дает нам возможность лучше подготовиться к соревнованиям, договориться со спонсорами и партнерами", - заявил Байссвангер.
Напомним, что сборная Германии участвовала в A1GP с самого первого сезона 2005/2006 годов, а в 2006/2007 выиграла этот чемпионат с гонщиками Нико Хюлькенбергом и Кристианом Виторисом. В своей истории команда выиграла 11 гонок и четыре поул-позиции.
В текущем сезоне A1GP прошло уже три этапа, после которых общий зачет возглавляет сборная Ирландии, опережающая на восемь очков Португалию и на 12 пунктов команды Франции и Новой Зеландии. Следующий раунд первенства состоится 25 января в Новой Зеландии на автодроме Taupo Motorsport Park.
Себастьен Буэми выступит за Toro Rosso в 2009 году
Команда "Формулы-1" Toro Rosso объявила о том, что первым гонщиком конюшни в следующем сезоне будет швейцарец Себастьен Буэми. "Мы рады приветствовать Себастьена, который давно является частью семьи Red Bull. Наши инженеры были впечатлены его скоростью на тестах, способностью учиться и тем прогрессом, которого он достиг за несколько месяцев", - заявил руководитель Toro Rosso Франц Тост.
"Конечно, я счастлив стать призовым пилотом Toro Rosso. Выступать в "Формуле-1" было моей целью с самого начала моей карьеры. В 2009 году я сделаю все, чтобы оправдать доверие, оказанное мне командой. Я постараюсь принести конюшне максимум пользы", - сказал Буэми.
В младших европейских сериях Буэми дебютировал в 2004 году – в "Формуле-BMW", где в следующем сезоне занял второе место по итогам чемпионата. В 2006 году Себастьен перешел в европейскую "Формулу-3", а в 2007 году стал в этом первенстве вторым, сражаясь за титул с французом Романом Гросжаном. В межсезонье 2006/2007 Буэми участвовал в Кубке мира по автоспорту A1GP в составе сборной Швейцарии вместе с Нилом Яни и Марселем Фесслером (команда заняла восьмое место). В 2007 году Буэми также провел свою первую гонку в GP2, заменив Михаэля Аммермюллера в конюшне ART Grand Prix. После этого швейцарец перешел в Arden International и занял второе место в GP2 Asia и шестое в основной серии GP2 в сезоне 2008. В конце прошлого года Себастьен принимал активное участие в тестовой программе команд Red Bull и Toro Rosso в Хересе и Барселоне.
Презентация болида Ferrari пройдет в Мюджелло
Команда "Формулы-1" Ferrari объявила о переносе даты презентации своего нового болида из Фьорано на итальянскую трассу в Мюджелло. Причиной переноса послужили погодные условия во Фьорано, где температура достигает шести градусов ниже нуля по Цельсию. Презентация назначена на 12 января.
Также на следующей неделе в Уокинге состоится представление нового автомобиля команды McLaren (16 января), а накануне – 15 числа – японская конюшня Toyota опубликует фотографии своей машины 2009 года.
Известны даты презентаций еще четырех команд: Renault и Williams представят машины 19 января на новой португальской трассе в Альгарве, на следующий день – 20 января – публике предстанет болид BMW в Валенсии, а 9 февраля Red Bull покажет свой автомобиль в Хересе.