Команда "КамАЗ-Мастер" организует международное ралли в России и Туркмении
В сентябре на территории России и Туркменистана пройдет международный ралли-рейд, организационный комитет которого возглавит российская гоночная команда "КамАЗ-Мастер".
Пять миллонов евро на проведение соревнований выделила администрация Туркменистана. Старт гонки назначен на 5 сентября в Казани, а финиш - на 13 сентября в Ашхабаде.
Маршрут марафона проложен по казахстанским степям и пустыне Каракумы. Общая дистанция ралли составит 4,5 тысячи километров. Ожидается участие сильнейших команд Кубка мира по ралли-рейдам, в том числе тех, кто выступал на "Дакаре-2009". Конюшня "КамАЗ-Мастер" планирует выступить в этих соревнованиях расширенным составом из десяти грузовиков.
Эти соревнования станут первым автоспортивным событием международного уровня, которое пройдет по территории Турменистана.
MotoGP: Венгерскую трассу видимо не успеют построить
Новый этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам может исчезнуть из серии, так в ней и не появившись, и совсем не по причинам сокращения расходов в самой серии MotoGP.
Как заявил представитель местного руководства региона, где собираются возводить трассу, Иштван Гьенеши (Istvan Guenesei), возникли некоторые проблемы с самим строительством трассы Балатонринг (Balatonring) – именно таково рабочее название нового трека.
Напомним, трассу предполагалось возвести в рекордно короткие сроки – первый камень в ее основание был заложен в ноябре 2008, а уже в сентябре 2009, предполагалось, трек примет первое большое соревнование – Гран-при Венгрии.
Но подводят строители – трассу возводят специалисты испанской группы Sedesa, и компании не удалось начать свой этап строительства вовремя. Правда, официального заявления о Sedesa о том, что они не успеют, пока не было.
"Вполне вероятно, что трек не будет готов вовремя и мы не сможем провести на нем заявленную гонку, но пока испанская сторона свой прогноз не давала", - заявил Гьенеши.
Строительство совершенно новой трассы – на озере Балатон близ поселка Саволи в Западной Венгрии, население которого лишь едва превышает 500 человек – началось в начале ноября 2008 года. Предполагалось, что менее чем за год трассу введут в строй и уже в сентябре на ней состоится один из этапов MotoGP-2009. ориентировочная стоимость строительства Балатонринга – 70 миллионов евро. Трасса должна вместить 150 000 зрителей. Этап в Венгрии вытеснил в календаре MotoGP-2009 китайский этап, проводившийся в Шанхае. В календаре MotoGP-2009 Гран-при Венгрии стоит на 20 сентября.
Peugeot готовит спортивную версию модели 308
Компания Peugeot приступила к испытаниям спортивной модификации хэтчбека Peugeot 308. Как сообщает издание WCF.com, этот прототип является либо предсерийной версией "хот-хэтча" 308 RC, либо его используют для тестов нового шасси для будущего спорткупе, которое планируется построить на платформе 308-го.
Напомним, что летом прошлого года представители французской компании официально подтвердили свои намерения запустить в серийное производство купе 308 RC Z, прототип которого был показан в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Все подробности об этом автомобиле сотрудники Peugeot пообещали распространить осенью 2009 года, также на Франкфуртском автосалоне, однако место, где этот автомобиль будет собираться, уже выбрано - это будет австрийское предприятие компании Magna Steyr.
Если же тестируемый прототип не имеет никакого отношения к новому спорткупе, то это означает, что Peugeot решила выпустить "заряженную" версию трехдверного Peugeot 308. В этом случае новинку, скорее всего, оснастят 1,6-литровым турбомотором мощностью не меньше 175 лошадиных сил (этот двигатель уже устанавливается на Peugeot 207 RC и Mini Cooper S), а ее дебют может состояться уже в марте на автосалоне во Женеве.
Компания BMW представила спортивный "седано-хэтчбек"
Компания BMW в четверг провела в Мюнхене закрытую презентацию прототипа своей новой модели, которая ранее была известна под кодовым названием BMW Progressive Activity Sedan (PAS). Мировой дебют этого автомобиля, получившего имя BMW GT, состоится через две недели на автосалоне в Женеве.
Главной особенностью концепт-кара BMW является его необычный кузов - в профиль новинка напоминает очень большое спорткупе или пятидверный хэтчбек. При этом, формально, BMW GT - это именно хэтчбек. У него пять дверей, причем задняя дверь имеет две секции, как на автомобиле Skoda Superb. При желании дверь можно открывать либо целиком - заодно с задним стеклом, как на хэтчбеке, либо можно открыть только нижнюю ее часть - как на седане.
Новинка BMW построена на удлиненной платформе BMW 5-Series, благодаря чему колесная база GT почти сравнялась с колесной базой самой длинной "семерки" BMW - 7-Series Long. Однако детальных технических характеристик новинки пока нет. Не известно ни то, какие моторы получит этот автомобиль, ни то, когда он появится в продаже. Все подробности, скорее всего, появятся либо в течение ближайших 1-2 дней, либо после премьеры концепт-кара на Женевском автосалоне.
Новая модель АвтоВАЗа появится в мае
Серийное производство Lada Priora в кузове универсал по предварительным данным намечено на май 2009 года. Об этом сообщает агентство "Автостат".
Правда, стоит отметить, что кризис внес свои коррективы в планы АвтоВАЗа. Как отмечают в российской компании, в настоящее время завод перешел на помесячное планирование в более гибком, "ручном" режиме. Поэтому сроки запуска новой модели в производство могут быть изменены.
Первым в серию должен пойти универсал Lada Priora в варианте "люкс". Расширенная комплектация отечественного автомобиля помимо двух подушек безопасности, АБС, климатической системы, полного электропакета, системы управления стеклоочистителем с датчиком дождя и других опций, будет включать штатную аудиосистему. По данным агентства, в настоящее время подготовка к серийному выпуску универсалов Lada Priora выходит на завершающую стадию.
Первая экспериментальная партия новинки была изготовлена еще в декабре прошлого года. Серийная модель новой "Приоры" будет выпускаться на модернизированной линии сварки кузовов, оптимизацией которой АвтоВАЗ занимался во время январских каникул. В конце февраля российский автопроизводитель намерен выпустить пилотную партию новой Lada Priora.
По данным агентства, в конструкции Lada Priora с кузовом универсал использованы абсолютно новые панель крыши, задние крылья, задняя откидная дверь, а также навесные детали – стекла боковин, задние фонари и бампер.
Основной параметр универсала – объем багажника – остался таким же, как и у предшественника Lada 111, и составляет 426 литров. При сложенных задних сиденьях объем багажного отделения от пола до подоконной линии достигнет 774 литра, а грузоподъемность автомобиля составляет 500 кг.
Дальневосточные железнодорожные переезды оснастят камерами видеонаблюдения
До 1 марта 2009 года 364 железнодорожных переезда на Дальнем Востоке оснастят камерами видеонаблюдения. Как сообщает РИА "PrimaMedia", 109 таких комплектов будет установлено на Хабаровском отделении железной дороги, 125 на Владивостокском, 114 на Комсомольском и еще 16 - на Тындинском отделении.
Помимо самих камер, рядом с переездами будут установлены информационные табло с предупреждением о видеонаблюдении за данным участком. По мнению экспертов, такая мера поможет сократить количество ДТП на 15-20 процентов. В случае переезда автомобиля через пути на запрещающий сигнал светофора, прибор зафиксирует нарушение и передаст видеозапись в центр обработки, где на ее основании к нарушителю будут приниматься соответствующие меры. Напомним, проезд переезда при закрытом шлагбауме влечет "наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев".
В настоящее время на Дальневосточной железной дороге под видеонаблюдением уже находятся 129 переездов. Всего же на железнодорожных объектах установлено более двух тысяч видеокамер.
Почему судиться с гаишниками полезно
Корреспонденты "Московского комсомольца" проанализировали решения Мосгорсуда по жалобам водителей, которых не устроили постановления низших судебных инстанций в делах о неправомерных действиях сотрудников ГИБДД.
Выводы оказались весьма ободряющими для автолюбителей - отстаивать свою правоту необходимо и полезно. Многие водители спускают дело на тормозах, не желая таскаться по судам. Тем временем практика показывает, что даже если первая судебная инстанция вынесла неутешительный для автовладельца вердикт, например, на длительный срок лишила прав управления машиной, его обжалование может вернуть водителя за руль.
Главное, пишут журналисты, пережить эту первую судебную ступень. Направив жалобу в Мосгорсуд, уверенный в своей правоте автолюбитель может вздохнуть свободнее - на эту инстанцию ГИБДД давить будет трудно.
Анализ, проведенный изданием, выявил также нестыковки в законодательстве. Например, самым спорным стало обвинение в выезде на встречную полосу. В каждом пятом деле Мосгорсуд не усмотрел нарушения ПДД. Следовательно, необходимо точно прописать, что означают слова "выезд" и "препятствие".
В помощь автомобилисту: полное собрание разъяснений. В "Российской газете" можно скачать разъяснения руководства ГИБДД, где подробно расписано, как милиционер на дороге должен квалифицировать спорные случаи. В частности, там впервые дается полное разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав.
Еще одной причиной, по которой половина дел отправляется на повторное рассмотрение, - небрежное составление материалов дела о нарушении правил дорожного движения. Во многих случаях жалобы были удовлетворены Мосгорсудом потому, что при повторном рассмотрении дела выяснялось: даже если водитель нарушил, в его действиях не было состава административного правонарушения.
Кстати, пик отмены постановлений пришелся на три осенних месяца. Видимо, летом, когда составлялись дела о нарушении ПДД, у сотрудников ГАИ из-за массовых отпусков "горел план", а суды первых инстанций просто закрывали на это глаза.
При обращении в суд водителям нужно вооружиться не только терпением и твердостью, но и теорией. Так, в ноябре минувшего года москвич выиграл дело сразу против двух инспекторов ГИБДД. Два раза на одном и том же месте Сергея М. тормозили по подозрению в вождении машины в нетрезвом виде. В результате, были составлены протоколы, грозившие москвичу лишением прав на несколько лет. Однако он сам засудил инспекторов - они должны были совершить целый набор процедур, предшествующих направлению к наркологу, но ни тот, ни другой не выполнили даже часть необходимого алгоритма.
Чаще всего подкованным в этом плане автолюбителям не приходится доводить дело до суда, потому что даже самый недобросовестный гаишник не будет спорить с человеком, знающим законы не хуже него.
Водителей, не пропустивших пешеходов, оштрафуют на 1000 рублей
Сегодня Госдума рассмотрит в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые увеличивают штраф со ста до тысячи рублей для водителей, не пропустивших пешехода. Документ вызвал дискуссию не только среди депутатов, но и в обществе. Те, кто за рулем, считают, что пешеходы сами лезут под колеса, когда переходят дорогу не там, где надо (а тормозной путь машины никто не отменял - если уж ты "прыгнул на капот", водитель зачастую просто не успевает ничего сделать). Пешеходы же сетуют на несоблюдение Правил дорожного движения (пункт 14.1 - "водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу") и отсутствие элементарной шоферской культуры.
"А для вас, Козлов, пешеходный переход есть!" Этот старый анекдот подтверждает статистика: наезд на пешехода - самое распространенное ДТП. По данным МВД, только за 2008 год было 82 508 случаев наездов на пешеходов. Каждый шестой наезд совершается на пешеходном переходе и, как правило, по вине водителя.
Эта история произошла четыре года назад в небольшом городке в Тульской области, но продолжается до сих пор. Да и не закончится уже. Брат моего приятеля переходил дорогу по всем правилам: по пешеходному переходу и на зеленый свет. Правда, это ему совсем не помогло. Молодого человека на бешеной скорости сбил какой-то лихач. Потом были больница, вторая группа инвалидности, частичная потеря трудоспособности на всю жизнь и бесконечные суды, которые каждый раз заканчивались одинаково: водителя признавали виновным и обязывали выплатить пострадавшему, у которого, кстати, трое детей, смехотворную сумму.
Таких историй по всей стране - миллион.
К сожалению, далеко не всегда взаимоотношения водителей и пешеходов решаются цивилизованными способами (вне зависимости от того, кто прав и какое решение в итоге принято в том же суде). В Питере пешеход в отместку "прошелся" по крыше припаркованного на пешеходном переходе "Мерседеса". Водитель пальнул из газового пистолета. Хорошо, что в воздух. В Москве разгневанный водитель до смерти избил студента, который помешал ему "стартануть" на светофоре первым. В Кемеровской области пешехода избили бейсбольной битой за то, что тот упал на автомобиль и случайно разбил стекло...
- Культуру уважения человека к человеку можно привить детям, начиная с детского сада, а взрослых людей нужно перевоспитывать и, похоже, только усиливая наказание, - заявил "Известиям" автор законопроекта депутат Александр Коваль. - Я хожу из дома пешком в спортзал практически каждый день. Так вот, из ста автомобилей пешеходов пропускает... один. Мы уже принимали целый ряд мер, которые были, в основном, разъяснительными, и ситуацию на дорогах они не улучшили. Значит, надо штрафовать!
- Необходимость повышения ответственности водителей, безусловно, есть. Поведение водителей очень часто оставляет желать лучшего, часто мы сталкиваемся с хамством, и сто рублей - не та сумма, которая является адекватным наказанием, - согласен, что его соратники не всегда правы, глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Но было бы логично повысить штрафы и для пешеходов. Это справедливо!
Наказание для пешеходов-нарушителей в КоАПе, действительно, есть. Перебежать дорогу в неположенном месте "стоит " сто рублей. Но взимается этот штраф довольно редко - гаишники считают "нецелесообразным" гоняться за пешеходами. Хотя стоит признать: такие случаи в последнее время немного участились: граждан штрафуют, причем не только в Москве, но и в других регионах.
- Никто не спорит: пешеходов тоже надо наказывать, но давайте начнем с водителей! - все-таки настаивает Коваль. - Есть принципиальное отличие: водитель защищен корпусом своего автомобиля, а пешеход - в любой ситуации беззащитен. У меня есть друг водитель-дальнобойщик, который говорит, что у него "полтора метра жизни впереди". А вот у пешехода - она на волоске.
Акции протеста профсоюзов автозаводов пройдут по всей России
В ближайшие выходные независимые профсоюзы российских автозаводов планируют провести акции протеста против увольнений и преследования лидеров профсоюзных объединений. Как пишет газета "Время новостей", в субботу митинги пройдут в Санкт-Петербурге, Москве, Тольятти, Таганроге и, возможно, в Калининграде.
На акцию в Санкт-Петербурге придут члены профсоюзных организаций автозаводов Ford (расположен во Всеволожске) и General Motors. Напомним, что 8 февраля на лидера профсоюза GM Евгения Иванова было совершено нападение - неизвестные нанесли ему несколько ударов в лицо со словами "привет от профсоюза". По факту нападения было возбуждено уголовное дело.
А в конце прошлого года на лидера профсоюза завода Ford Алексея Этманова злоумышленники нападали дважды. Эти события Этманов связывает, в первую очередь, со своей профсоюзной деятельностью.
В Москве акции протеста пройдут не только под автомобильными лозунгами. По словам замдиректора института "Коллективное действие" Андрея Демидова, в столице члены профсоюзов будут митинговать под лозунгом "Рабочие не должны платить за кризис!". Кроме того, активисты Всероссийской конфедерации труда и Конфедерации труда России соберутся на площади у станции метро "Улица 1905 года", где будут требовать освобождения профсоюзного лидера одного из предприятий "АЛРОСА", который был осужден за хранение наркотиков.
В Тольятти митинг пройдет при участии профсоюза "АвтоВАЗ-Единство", который представляет интересы работников СП "GM-АвтоВАЗ". Сотрудники предприятия будут протестовать против увольнений, которые затронули автозавод - недавно без работы здесь осталось 400 человек, почти треть от общего числа персонала предприятия.
Подробностей о готовящихся акциях протеста в Таганроге и Калининграде пока нет.
В эти же выходные профсоюзные митинги пройдут еще в нескольких городах - в Перми, Хабаровске и Твери. Общая тематика акций протеста - защита права на труд и права на профсоюзную деятельность. Стоит отметить, что свою поддержку профсоюзам уже выразили представители КПРФ, однако официально, по их словам, коммунисты не имеют никакого отношения к проведению митингов. Главный инициатор всех акций Межрегиональный профсоюз работников автопрома (МПРА).
Гидроцикл S4 110 HP от HSR-Benelli
Компания HSR-Benelli представляет новый стоячий гидроцикл модели S4 110 HP – отличный аппарат для спорта и активного отдыха от европейского производителя.
HSR-Benelli S4 110 HP снабжен четырехтактным четырехклапанным турбированным мотором объемом 749 кубиков. Максимальная мощность, как следует из названия модели – 110 лошадиных сил. Диаметр цилиндра – 85мм, ход поршня – 66мм. Степень сжатия – 9 к 1.
Аппарат достаточно всеяден – может ездить как на 92, так и на 98 бензине. Электростартер. Цифровое зажигание. Материал корпуса – фибергласс. Габариты – длина 2,29 м, ширина 0,74 м, высота 0,7 м. Вес – 177 кг. Объем топливного бака – 18 литров. Цветовое решение – серебристый корпус с черными и оранжевыми вставками.
Гидроцикл отличается несколько минималистским и откровенно футуристичным дизайном. Производитель также особо отмечает, что это первый в мире стоячий аквабайк с четырехтактным мотором – кроме HSR-Benelli "стэнд-апы" делают еще Yamaha и Kawasaki, но у японцев эти модели – двухтактные.
В сотрудничестве с дружественным тюнинговым ателье предлагаются также комплекты для тюнинга двигателя этого гидроцикла, таких комплекта три, они позволяют нарастить мощность агрегата до 140, 160 или 180 л.с.
Цена аппарата S4 у европейских дилеров марки – 6 990 евро.
Компания HSR-Benelli была основана в 2004 году, штаб-квартира компании располагается в Австрии. Фирма специализируется на разработке и производстве персональных водных транспортных средств - гидроциклов. Кроме собственно аквабайков, HSR-Benelli предлагает широкий выбор аксессуаров, фирменных коллекций одежды и запчастей. Стоит отметить, что HSR-Benelli является единственным европейским производителем гидроциклов. HSR-Benelli образовалась в результате покупки итальянской Benelli Motori австрийской компании Hydrospace – после чего последняя сменила имя на HSR-Benelli.
Россия стала главным мировым рынком для компании Renault
Компания Renault объявила о создании "нового региона в структуре управления компанией", который будет курировать продажи и производство автомобилей на территории России и граничащих с ней стран. Об этом в пятницу написала газета "Ведомости". Управлять новым регионом будет Кристиан Эстев, который возглавит и московский завод "Автофрамос". Бывший директор данного предприятия Жан-Мишель Жалинье отправится курировать продажи Renault в Южную Америку.
Как отмечает представитель российского офиса Renault Оксана Назарова, появление нового региона означает, что Россия стала для французской компании главным мировым рынком. Это стало возможным после того, как Renault включила в свою отчетность продажи автомобилей Lada - после покупки 25 процентов акций "АвтоВАЗа" французы консолидировали российскую марку в свою статистику. Поэтому, с учетом автомобилей "ВАЗ", компания Renault продала в России 730 тысяч машин (108 тысяч марки Renault и 622 тысячи "Лад"), тогда как во Франции объемы продаж составили 654 тысячи машин.
Кроме того, руководство Renault делает прогнозы о росте российского рынка в среднесрочной перспективе. Сейчас на тысячу жителей в России приходится всего 210 автомобилей, тогда как в большинстве развитых стран этот показатель значительно выше: 400-500 машин на тысячу. Если же российский рынок быстро оправится от кризиса, то, как считает эксперт Ernst & Young Иван Бончев, к 2012 году ежегодные объемы продаж автомобилей в России могут вырасти еще на 20-30 процентов - до трех миллионов штук в год.
В субботу, 14 февраля, Межрегиональный профсоюз работников автомобильной промышленности организует акцию протеста против увольнений в автомобильной сфере: рабочих автозаводов и других сотрудников автомобильных компаний. А также против снижения их заработной платы и давления на профсоюзные движения. К ним присоединится общественное движение ТИГР (Товарищество инициативных граждан России), выросшее на Дальнем Востоке из акций протеста против повышения пошлин на подержанные иномарки.
Акции пройдут в пяти городах, где сконцентрированы многие автопроизводящие и сборочные заводы: Санкт-Петербурге, Москве, Калуге, Тольятти, Смоленске. В обеих столицах России МПРА и движение ТИГР будут выступать вместе. Во многих других городах "инициативные граждане" поддержат акции протеста профсоюзов и провозгласят свои прежние требования.
С начала года по всей стране начались увольнения в автомобильной сфере. 20 января уведомления о будущем сокращении марте получили 400 работников «GM АвтоВАЗа» в Тольятти, в связи с повышением пошлин на ввоз подержанных иномарок во Владивостоке уволено 50% сотрудников компаний-автодилеров.
Отдельным требованием рабочих является прекращение попыток внести раскол в ряды трудящихся России. С конца прошлого года в противовес акциям протеста против повышения пошлин на автозаводах России проводятся "добровольно-принудительные" митинги "в поддержку отечественных автопроизводителей". Но протестующие с обеих сторон уже осознали, что бороться за свои гражданские права и свободы можно только объединившись.
Конвейер "КамАЗа" проработает всего две недели
Главный конвейер "КамАЗа" проработает в обычном режиме не больше двух недель. Как пишет "Российская газета", по самым оптимистичным прогнозам, завод будет функционировать до 1 марта, после чего, скорее всего, его сотрудники вновь отправятся в отпуск. По словам директора департамента по информационной политики предприятия Владимира Самойлова, если спрос на продукцию будет оставаться по-прежнему нестабильным, то до мая каникулы на автозаводе будут объявлены "еще не раз".
По некоторым сведениям, с четверга "КамАЗ" заработал лишь для того, чтобы выполнить заказы госструктур - Министерства обороны, МВД и МЧС. После этого предприятие может вновь приостановить выпуск автомобилей - на складах завода и так скопилось около 6500 готовых машин. Такие данные приводит генеральный директор "КамАЗа" Сергей Когогин.
Однако планы по объемам производства на 2009 год руководство автозавода пока корректировать не хочет. По их оптимистичным прогнозам "КамАЗ" выпустит 47 тысяч машин, а по пессимистичным - около 35 тысяч. Справиться с кризисом и нехваткой оборотных средств автозаводу поможет выпуск облигаций на сумму 10 миллиардов рублей, который в четверг был утвержден на заседании совета директоров "КамАЗа". При этом общая сумма долга предприятия на данный момент составляет около 900 миллионов долларов.
Mitsubishi отказывается от участия в большинстве международных автосалонов
Компания разработала и приняла новую стратегию своего присутствия на подобных мероприятиях. Отныне на каждом континенте Mitsubishi будет участвовать в крупных выставках лишь раз в год.
Наравне с подавляющим большинством мировых автопроизводителей Mitsubishi Motors всячески пытается сократить расходы в условиях нынешней экономической ситуации. Отказ многих компаний от участия даже в крупнейших международных автосалонах стал обычным явлением, но MMC решает пойти в этом вопросе еще дальше. Компания объявляет, что начиная с этого года будет участвовать лишь одном автосалоне высокого уровня на каждом континенте один раз в год. Таким образом, в 2009 Mitsubishi пропустит крупнейший в Европе Международный автосалон во Франкфурте, так как объявила о своем участии в аналогичном мероприятии в Женеве в конце марта.
В Соединенных Штатах Mitsubishi не было на январском автосалоне в Детройте, а на проходящем в эти дни в Чикаго компания свела свое участие к минимуму. До конца 2009 в США состоится еще два крупных автосалона – в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, но японская компания еще не определила, будет ли участвовать в них. В Азии этот вопрос решить немного проще, поскольку крупнейший в регионе международный автосалон в Токио проводится один раз в два года, а соперничать с ним по масштабам и престижности с большими оговорками может лишь пекинский. В Австралии же автосалоны в Мельбурне и Сиднее хотя и являются крупными, но сориентированы на местный рынок и здесь редко проходят премьеры мирового уровня.
Неизвестно насколько эффективной окажется подобная экономия для Mitsubishi в финансовом выражении, но уже сейчас понятно, что престижа это марке как минимум не добавит.
Nissan закрывает проект по созданию преемника Silvia
Разрабатывавшееся в течение последних лет доступное заднеприводное купе, судя по всему, никогда не дойдет до конвейера. Проект закрыт в рамках программы сокращения расходов.
Данное решение не стало неожиданностью, с учетом недавних заявлений руководства Nissan Motor о практически подтвержденных небывалых убытках по итогам 2008 финансового года. Компания стремится к снижению расходов, сокращая сотрудников и закрывая проекты, выгода от которых может оказаться не столь очевидной, в сравнении с затратами. Вполне вероятно, что ускорить отказ от продолжения проекта Nissan побудило аналогичное решение Toyota, разрабатывавшей схожий по параметрам автомобиль совместно с Subaru, пишет британское издание Autocar.
Первым этапом в процессе разработки теперь уже закрытого проекта, стало представление концепта Nissan Foria на международном автосалоне в Токио в 2005 году, но активизация работы отмечалась в течение минувшего года. Предполагалось, что автомобиль выйдет на рынок даже раньше своего потенциального конкурента от Toyota и Subaru - ориентировочно в конце 2010 - начале 2011 гг.
Autocar утверждает, что на неопределенное время заморожен и другой громкий проект Nissan – создание седана для модельного ряда Infiniti на основе GT-R. Тем не менее, сообщают британцы, ссылаясь на свои источники, проект не закрыт окончательно, а лишь приостановлен, так как подобный автомобиль может быть крайне полезен для модельного ряда Infiniti после скорого выхода на рынок одного из главных конкурентов в данном сегменте – седана Porsche Panamera.
Одной из наиболее приоритетных задач в складывающейся экономической ситуации Nissan Motor видит разработку компактных массовых и, соответственно, недорогих моделей. Стремиться к охвату нишевых сегментов компания не намерена ввиду высоких затрат для осуществления подобной политики.
Выпущены дополнительные элементы для моделей GS, IS AWD и IS C. Предлагаются
улучшения тормозной системы, подвески, выпуска и легкосплавные колеса.
Lexus F-Sport – фирменная линейка деталей и аксессуаров,
предназначенных для улучшения стандартных характеристик автомобиля.
Компания пополнила список новейшими разработками. Сама линейка появилась в
минувшем году в виде специальных пакетов для седана IS 250/350. Теперь улучшения
доступны для полноприводных версий IS, купе-кабриолета на базе этой модели и
седана GS.
Для вышеназванных моделей предлагаются 18 и 19-дюймовые кованые легкосплавные
колеса, покрытые темно-серым лаком. Для тюнинга тормозной системы имеется
комплект передних механизмов с 6-поршневыми суппортами, и чугунными
вентилируемыми тормозными дисками на алюминиевых втулках, покрытых оксидной
пленкой. В комплект входят также улучшенные тормозные накладки, которые могут
быть приобретены и отдельно. Штатные амортизаторы предлагается заменить на
спортивные Bilstein, а вдобавок и пружины – на более жесткие, снижающие дорожный
просвет автомобиля.
Замена предусмотрена и для
стабилизаторов поперечной устойчивости (передних и задних). В линейке F-Sport
они большего диаметра и повышенной жесткости. Специально для задней подвески
вышеназванных моделей разработан комплект облегченных и одновременно усиленных в
местах крепления рычагов и тяг.
Предлагается полностью переработанная система выпуска с полированной
выхлопной трубой, а также облегченный впускной коллектор большего диаметра со
спортивным воздушным фильтром. Для двигателя – новый кожух, выполненный из
карбона. Исключительно для IS 250 и IS 250C, которые могут быть оснащены
механической трансмиссией, предусмотрен новый комплект сцепления, обладающий на
16% большим прижимным усилием, нежели стандартный.
Цены на компоненты не сообщаются. В случае установки официальным дилером они
имеют 12-месячную гарантию производителя.