Виталий Петров финишировал третьим в первой ночной гонке GP2
Россиянин Виталий Петров финишировал третьим в первой в истории GP2 ночной гонке, которая прошла в Катаре в рамках четвертого этапа первенства GP2 Asia. Петров занял в квалификации третье время и по ходу заезда смог опередить своего партнера по Campos Серхио Переса, стартовавшего со второй позиции, благодаря более раннему пит-стопу, чем у мексиканца, однако на заключительном отрезке дистанции Перес вернул себе вторую строчку, обогнав Виталия.
Выиграл гонку обладатель поул-позиции Нико Хюлькенберг, максимально затянувший свою дозаправку, перед которой создал себе комфортный задел в 40 секунд. Гонщики Campos – Перес и Петров – сохранили свои места, занятые в квалификации. На четвертом и пятом местах финишировали гонщики DAMS – лидер текущего сезона Камуи Кобаяси и чемпион международной "Формулы-Мастер" 2007 года Джером д’Амброзио. В очковой зоне также смогли финишировать Давиде Вальсекки и Эдоардо Мортара с Луисом Рацией, представляющие Arden International.
Гонка запомнилась серьезной аварией между Саконом Ямамото и Йелмером Буурманом. У японца возникли проблемы на стартовой решетке, после чего на высокой скорости в его задний диффузор ударился Буурман.
Второе место Серхио Переса в этой гонке стало вторым подряд подиумом для мексиканца в этом сезоне. После шестой гонки чемпионата Камуи Кобаяси смог сохранить лидерство в общем зачете, увеличив свое преимущество над ближайшим соперником – Давиде Вальсекки – до 12 очков. На третье место с седьмой смог подняться Нико Хюлькенберг, уступающий Кобаяси 16 пунктов. Виталий Петров отыграл две позиции и теперь занимает седьмую строчку генеральной классификации.
Результаты первой гонки четвертого этапа GP2 Asia
Место Гонщик Команда Время
1. Нико Хюлькенберг ART Grand Prix 1ч 10:38.323
2. Серхио Перес Barwa International Campos Team +13.295
3. Виталий Петров Barwa International Campos Team +14.343
4. Камуи Кобаяси DAMS +14.746
5. Джером д'Амброзио DAMS +23.419
6. Давиде Вальсекки Durango +33.919
7. Эдоардо Мортара Arden International +35.214
8. Луис Рация Arden International +35.341
9. Джеймс Джейкс Super Nova Racing +41.162
10. Фабрицио Крестани Ocean Racing Technology +43.774
11. Диего Нуньес Piquet GP +45.097
12. Гидо ван дер Гарде GFH Team iSport +47.627
13. Хавьер Вилла Super Nova Racing +47.827
14. Давиде Ригон Trident Racing +1:07.444
15. Майкл Херк DPR +1:09.324
16. Марко Бонаноми My Qi-Meritus.Mahara +1:20.001
17. Альваро Паренте My Qi-Meritus.Mahara +1:31.986
18. Кевин Най Ча Чен Fisichella Motor Sport International +2 круга
19. Френки Провенцано Trident Racing +4 круга
20. Майкл Делла Стелле Durango +4 круга
Джакомо Риччи DPR сход
Ролдан Родригес Piquet GP сход
Хамад Аль Фардан GFH Team iSport сход
Сакон Ямамото ART Grand Prix сход
Родольфо Гонзалес Fisichella Motor Sport International сход
Йелмер Буурман Ocean Racing Technology сход
Личный зачет после первой гонки четвертого этапа GP2 Asia
Место Гонщик Команда Очки
1. Камуи Кобаяси DAMS 39
2. Давиде Вальсекки Durango 27
3. Нико Хюлькенберг ART Grand Prix 23
4. Ролдан Родригес Piquet GP 22
5. Джером д'Амброзио DAMS 21
6. Серхио Перес Barwa International Campos Team 18
7. Виталий Петров Barwa International Campos Team 14
8. Хавьер Вилла Super Nova Racing 12
9. Эрл Бамбер My Qi-Meritus.Mahara 8
10. Эдоардо Мортара Arden International 8
11. Сакон Ямамото ART Grand Prix 7
12. Гидо ван дер Гарде GFH Team iSport 7
13. Крис Ван Дер Дрифт Trident Racing 5
14. Луис Рация Arden International 1
15. Хироки Йошимото Ocean Racing Technology 0
16. Джеймс Джейкс Super Nova Racing 0
17. Алекс Йонг My Qi-Meritus.Mahara 0
18. Фабрицио Крестани Ocean Racing Technology 0
19. Марко Бонаноми My Qi-Meritus.Mahara 0
20. Мика Мяки Arden International 0
21. Диего Нуньес Piquet GP 0
22. Карлос Иаконелли Durango 0
23. Ренгер Ван дер Занде Arden International 0
24. Хамад Аль Фардан GFH Team iSport 0
25. Юхи Секигучи DPR 0
26. Джакомо Риччи Trident Racing / DPR 0
27. Нельсон Филипп ART Grand Prix 0
28. Йелмер Буурман Ocean Racing Technology 0
29. Давиде Ригон Trident Racing 0
30. Майкл Херк DPR 0
31. Фрэнки Провенцано Trident Racing 0
32. Кевин Най Ча Чен Fisichella Motor Sport International 0
33. Родольфо Гонзалес Fisichella Motor Sport International 0
34. Альберто Валерио Trident Racing 0
35. Майкл Делла Стелле Durango 0
36. Альваро Паренте My Qi-Meritus.Mahara 0
37. Адриан Валлес Trident Racing 0
38. Андреас Цубер Fisichella Motor Sport International 0
39. Лука Филиппи Ocean Racing Technology 0
40. Пастор Мальдонадо ART Grand Prix 0
Командный зачет после первой гонки четвертого этапа GP2 Asia
Место Команда Очки
1. DAMS 60
2. Barwa International Campos Team 32
3. ART Grand Prix 30
4. Durango 27
5. Piquet GP 22
6. Super Nova Racing 12
7. Arden International 9
8. My Qi-Meritus.Mahara 8
9. GFH Team iSport 7
10. Trident Racing 5
11. Ocean Racing Technology 0
12. DPR 0
13. Fisichella Motor Sport International 0
Профсоюзы автозаводов провели митинги против массовых увольнений
Митинги профсоюзов автозаводов против массовых увольнений прошли 14 февраля в нескольких российских городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти. Об этом сообщает "Интерфакс".
Митинг в Москве был организован Межрегиональным профсоюзом работников автопрома (МПРА) и Всероссийской конфедерацией труда (ВКТ), в которую входят четыре общероссийских и три межрегиональных профсоюза. В акции приняли участие около 100 человек. Профсоюзы потребовали от правительства не допустить массовых увольнений на предприятиях.
В Тольятти на митинг возле парка Победы пришли более 60 человек, представляющих профсоюзы "АвтоВАЗа", "GM-АвтоВАЗа", "Тольяттихимкаучука". По итогам акции была принята резолюция, содержащая протест против массовых увольнений и требование предоставлять профсоюзам отчет о расходе правительственных средств, выделенных на поддержку автопрома.
Митинг в Санкт-Петербурге собрал около 300 представителей профсоюзов российских заводов Ford и General Motors. Кроме протестов против увольнений петербуржцы выразили недовольство антикризисными мерами правительства. Митингующие соорудили чучело, символизирующее тандем власти и капитала, после чего забросали его ботинками и разорвали.
В Москве построят подводную парковку
Подводные паркинги могут быть построены под водоотводным каналом в центре Москвы, заявил столичный градоначальник Юрий Лужков во время традиционного субботнего объезда, передает "Интерфакс".
"Мы по сути приняли решение о формировании паркинга под протоком, который начнется от фабрики "Красный Октябрь" и продлится почти до Новоспасского моста", - сказал он.
По словам мэра, паркинг может быть разделен на несколько частей для прохождения различных инженерных коммуникаций. "А по бетонному верху паркинга пойдет протока, которая не будет нарушать привычной городской среды", - пояснил Лужков.
Он добавил, что таким образом может быть улучшена ситуация с парковками в центре города. Отметим, что параллельно с акциями против оранжевых "столбиков" в столице начали строить гаражи, доступные по цене, а также перехватывающие парковки. Правда, последние, как выяснилось, себя не оправдывают.
Лужков предлагает ввести к автомобилям требования не ниже Евро-3
Россия не должна отставать в экологических требованиях к автомобилям от Европы, заявил мэр Москвы Юрий Лужков в субботу журналистам.
"Если Европа организует контроль на уровне Евро-4 и переходит на Евро-5, Россия не может устанавливать уровень ниже", - подчеркнул мэр.
По его мнению, необходимо на государственном уровне установить норму экологических требований к автомобилям Евро-3 и "двигаться в сторону увеличения требований".
По мнению мэра, отставание в экологических требованиях нужно сокращать целенаправленной работой.
Останавливаться на уровне Евро-2, - значит, стимулировать "фирмы, которые делают некачественную продукцию", уверен Лужков. По его мнению, вполне достижим и переход с уровня Евро-3 к уровню Евро-4.
Экологический стандарт Евро-3, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями, был введен в Евросоюзе в 1999 и заменен стандартом Евро-4 в 2005 году.
С 1 января 2008 весь транспорт, производимый или ввозимый в Россию, должен соответствовать требованиям стандарта евро-3.
В этом году для дизельных грузовых автомобилей вступит в силу новый стандарт - Евро-5. Его разработка для легковых автомобилей еще не завершена.
Для перевода автомобиля на более высокий экологический стандарт необходимо изменение систем выпуска и управления двигателем. При этом обычно снижается мощность двигателя автомобиля.
Сильный снегопад в Москве вызвал аварии и пробки
В Москве увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий из-за сильного снегопада. Как сообщили в городском ГИБДД, уже к 11:00 зафиксированы сотни мелких и крупных аварий, связанных с непогодой.
"Водители, отвыкшие за время оттепели от снега, совершают резкие маневры перестроения, торможения, что приводит к заносу автомобилей и, как следствие, к ДТП", - сообщил агентству "Интерфакс" представитель инспекции.
Аварии стали причиной автомобильных пробок, несвойственных для субботнего утра. По данным ГИБДД, почти полностью заблокировано движение по внутреннему радиусу третьего транспортного кольца в районе съезда на Варшавское шоссе. Пробка образовалась из-за ДТП с участимем шести машин. В этой аварии никто не пострадал.
Кроме того, образовались пробки на Варшавском, Каширском, Ленинградском, Волоколамском шоссе, Ленинском проспекте и Профсоюзной улице.