Украина переходит на дорожные нанотехнологии
При дорожном строительстве Украина применяет нанотехнологии. Речь идет о модификаторах битума на основе микрочастиц резины, которые получают из старых покрышек. "Все это полным ходом применяется. Мы - часть глобального мира, и все, что используется в мире, используется и у нас", - рассказал председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины ("Укравтодора") Вадим Гуржос в интервью "Зеркалу недели".
По его словам, иногда Украина даже превосходит другие страны в развитии дорожных технологий, "потому что украинские строительные организации имели возможность покупать самые передовые технические достижения".
Стоит отметить, что качество украинских дорог оставляет желать лучшего и использование нанотехнологий пока не ощущается; про украинские дороги все еще принято говорить, цитируя известные строки Гоголя ("В России две беды - дураки и дороги").
Так, по словам экс-главы "Укравтодора" Владимира Демишкана, состояние большинства дорог неудовлетворительное: 33% не отвечают требованиям по прочности и 49% - по ровности. Из-за плохого состояния магистралей всё чаще случаются аварии с человеческими жертвами, особенно это касается двухколесного транспорта (например, скутеров и мотоциклов).
Из-за острой нехватки средств, ведется "ямочный" ремонт дорог: вместо замены всей полосы, латаются ухабы. Вадим Гуржос утверждает, что "Украавтодор" планирует финансировать строительство автодорог в Украине за счет кредитов международных финансовых организаций, а также за счет средств госбюджета и новых налогов.
"Привлечение частных инвестиций и коммерческих кредитов сегодня стало проблемой. Ситуация эта, похоже, сохранится и в ближайшие годы. Поэтому остаются два источника - кредиты международных финансовых организаций (ЕБРР, МБРР), а также бюджетное финансирование", - сказал Гуржос.
Он также сообщил, что 10 млрд гривен на дорожное строительство должно быть выделено из спецфонда госбюджета, пишет NEWSru.ua. "За счет экономии, отказа от некоторых социальных программ и прочих непопулярных мер - того, что называется "затянуть пояса", - можно выкроить еще около 20 млрд грн", - добавил руководитель "Укравтодора".
Говоря о "глобальном" разворовывании средств при строительстве автодорог, Гуржос отметил, что "дорожники работают в очень жестких условиях ВБНов, ДБНов (ведомственных и государственных строительных норм, - ред.) и проектно-сметной документации. И все достаточно прозрачно, понятно и хорошо считается".
По его словам, строительные нормы устанавливают не сами дорожники, а "огромное количество регуляторов, которые существуют в Украине". "И все эти сказки про недовложения в асфальт - все ушло в прошлое. Это очень легко контролируется", - заверил он, подчеркнув, что при строительстве трассы Киев-Одесса и последующих проверках не было выявлено ни одного факта злоупотреблений или нарушений. "Не было возбуждено ни одного уголовного дела по фактам, касающимся собственно строительства дороги", - подчеркнул Гуржос. Вместе с тем он рассказал о коррупционных схемах, косвенно связанных со строительством трассы Киев-Одесса.
"Это та же аэрофотосъемка, необходимости в которой не было и себестоимость которой была завышена в разы, это всевозможные обследования рабочих мест на предмет техники безопасности и т.д. Вся эта сумма вылилась где-то в 150 млн гривен", - сообщил глава "Укравтодора". "То есть говорить о каком-то глобальном воровстве на автомобильных дорогах - непрофессионально. И я готов доказать это", - резюмировал он.
[Via http://newsland.ru]
Yokohama представила новинку в линейке ADVAN
Компания Yokohama добавила новую шину в линейку ADVAN – ADVAN Neova AD08. Новая спортивная шина была впервые представлена публике на автошоу SEMA. В продажу она поступит во втором квартале следующего года. Презентация новинки по всему миру будет происходить постепенно, и хотя ADVAN Neova AD08 будет производиться в 39 размерах от 15 до 19 дюймов, Yokohama сообщает, что не все размеры будут доступны на всех рынках.
Новое пополнение в линейке ADVAN – это модификация шестилетней модели ADVAN Neova AD07. Как сообщают в Yokohama, новинка призвана стать одним из самых сильных предложений в диапазоне уличных шин ADVAN, максимально близким к своим гоночным собратьям. В создании ADVAN Neova AD08 компании пригодился опыт работы с World Touring Car Championship. Благодаря этому шина отлично держит дорогу, превосходно проходит повороты на высоких скоростях на сухой поверхности, а также обладает сбалансированностью по всем основным рабочим характеристикам – контроль, устойчивость, сцепление на мокрой поверхности, износоустойчивость и равномерность износа.
Бренд ADVAN символизирует глобальную концепцию Yokohama Rubber. Высокий уровень его рабочих характеристик и качества получили мировое признание. Шины ADVAN комплектую перфоманс-кары многих ведущих автопроизводителей. В автоспорте они с 2006 года поставляются для WTCC.
Состав новой шины представляет собой усовершенствованную технологию MS Compound, которая использовалась в Neova AD07. В "MS Compound 2" было добавлено вещество, которое уже используется в шинах WTCC. В результате были получены новые физические свойства – мягкость на микроуровне и в жесткость на макроуровне. На микроуровне поверхность состава контактирует с мельчайшими элементами дорожного покрытия, увеличивая пятно контакта и улучшая тем самым сцепление. На макроуровне состав оказывает сопротивление деформациям от нагревания и износа, обеспечивая таким образом отличное сцепление в течение всего срока службы покрышки.
В создании нового рисунка протектора компания использовала технологии производства гоночных шин, накопленные за много лет. Новый рисунок протектора помимо отличных рабочих характеристик на сухой поверхности гарантирует и отличное поведение на сухой поверхности и износоустойчивость.
Особенности Yokohama ADVAN Neova AD08:
Непрерывные округлые канавки
Непрерывные округлые канавки увеличивают долговечность. Силы от воздействия с дорожной поверхностью рассеиваются. Расположение канавок способствует эффективному отводу воды на мокрой поверхности.
Моноблочная плечевая зона
Использование соединяющихся плечевых блоков повышает жесткость протектора, гарантирует хорошее сцепление и сокращает время круга.
Канавки в канавках
Микроканавки на стенках основных канавок ослабляют давление на края блоков и тем самым оказывают сопротивление неравномерному износу и повышают устойчивость в экстремальных условиях.
Стальные вставки в боковинах
Стальные вставки в боковинах, оптимизированные для NEOVA AD08, повышают прочность каркаса. В результате улучшается прохождение поворотов.
[Via http://news.japancar.ru]