Средняя стоимость проезда по платным автодорогам составит 3 руб за 1 км. Об этом сообщил замминистра транспорта Александр Мишарин. "Средняя цена за 1 км, безусловно, будет гибкой, она будет варьироваться в зависимости от времени суток, автомобиля, пропускной способности участка, но я думаю, она будет в пределах 3 руб за 1 км", - сказал он. По словам А.Мишарина, эта цена может быть чуть выше на самых напряженных участках автодорог.
Он добавил, что стоимость поезда до аэропорта "Шереметьево" будет составлять около 100 руб. Замглавы Минтранса напомнил, что до 2015 г предусматривается строительство 1,5 тыс км платных автомобильных дорого.
В Москве не будет платных дорог, заявлял в начале лета 2008 года мэр столицы Юрий Лужков. Он отметил, что введение платного въезда в Лондон "никаким образом" не улучшило транспортную ситуацию в городе. "Никогда не будет вестись речь о платных дорогах внутри Москвы. Это абсурд. Говорить о платных дорогах нам попробовали специалисты из Минтранса, мы сразу их "отрезали", - заключил Лужков.
Платный въезд в городские центры стал сегодня одной из главных тем научных и политических дискуссий по проблемам больших городов. Активно обсуждается опыт Лондона, Сингапура, Милана, Стокгольма. Руководители муниципалитетов многих крупных городов из различных стран мира заявляют о намерениях распространить этот опыт на свои “cities” и “down towns”. Да и российская столица, видимо, постояла в пробках уже вполне достаточно для того, чтобы администрация и общественность заговорили о перспективах использования этой меры.
С февраля 2003 года там был введен платный въезд в центральную зону города, так называемую “Central London Congestion Charge Zone”.
Первоначально площадь этой зоны составляла 21 км2, размер пошлины в расчете на день (с 7.00 до 18.30) был установлен в размере ?5.
В феврале 2007 года зона платного доступа была расширена за счет включения в нее районов Кенсингтона & Челси, а также Вестминстера. Контрольное время было несколько сокращено (с 7.00 до 18.00) , а размер пошлины увеличен до ?8.
Соответствует ли эта схема идеям Уильяма Викри, вопрос столь же спорный, что и в норвежском эксперименте. Как и в предыдущем случае можно считать, что здесь действует та же релейная схема: Toll=?8 с 7.00 до 18.00 и Toll=0 в остальное время.
Технология оплаты – любая, в том числе по Интернету, посредством SMS-сообщений, наличными или по кредитной карте на любой АЗС и т.п. Штрафы за нарушения – ощутимые, до ?120.
Технология контроля въезда в платную зону включает:
700 стационарно-базированных телевизионных детекторов, так называемых “CCTV cameras”, установленных в пределах платной зоны и еще 64 камеры, вынесенные за ее границы,
10 мобильных камер, установленных на минивэнах, курсирующих по платной зоне,
специально разработанную особо надежную систему автоматического распознавания регистрационного номера автомобиля,
мощную круглосуточную систему обратной связи с водителями, предупреждающую возможные конфликты, связанные с неправомерным выставлением штрафных санкций.
Система въездных пошлин в Лондоне показала свою высокую надежность и эффективность, загрузка дорог движением уменьшилась примерно на 1/3.
В свете уже отмеченной принципиальной особенности систем платного доступа, которая заключается в отходе от ранее незыблемого принципа равенства участников дорожного движения, интересно рассмотреть общественную реакцию на это нововведение.
“Сопротивление введению въездных пошлин в Лондоне было чрезвычайно сильным до того, как эта система начала действовать, – отмечал директор Европейской федерации транспорта и окружающей среды (T&E) Джос Дингс. – Однако, это сопротивление в значительной степени ослабло, как только система вступила в действие и доказала свою эффективность”.
Судя по отчетам дирекции “Central London Congestion Charge Zone”, количество конфликтов и недоразумений уже сократилось до минимума. Единственный вопрос, который продолжает оставаться в центре общественных дискуссий, связан с упомянутой выше проблемой сохранения privacy горожанина; в этих целях принимаются дополнительные меры в сфере информационной безопасности
Достигнутая общественная поддержка лондонского нововведения позволяет считать, что политические риски, которые изначально брала на себя городская администрация, практически уже нивелированы.
Сегодня появляется множество сообщений об осуществленных и намечаемых планах местных властей внедрить систему платного доступа в десятках городов всех автомобилизированных стран мира.
Не всегда и не везде этот процесс проходит гладко. Цитированный выше директор T&E отмечает в этой связи: “в противоположность лондонскому опыту, голосование по тому же вопросу в Эдинбурге прошло до апробации этой системы на практике. Новая система была отвергнуто явным большинством избирателей”.
Впрочем, анонсированные на страницах журнала Transportation Research результаты специального социологическое исследования, проведенного в 2006 году специалистами Дрезденского университета, показывают, что “как только решение о введении новой системы принято, и граждане уже не могут избегать его, их отношения к взиманию въездной пошлины становится более позитивным”.
[Via http://www.newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий