Правительство приостановило действие техрегламента, по которому производимое в России топливо должно соответствовать стандарту Евро-3. По сути, оно признало, что нефтеперерабатывающая отрасль, а также "старый" автопарк России не готовы к введению новых экологических стандартов топлива.
Владимир Путин в конце сентября подписал постановление о введении в действие техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Согласно ему, топливо стандарта Евро-2 может выпускаться в России только до конца этого года (31 декабря), а с 1 января 2009 г. отрасль должна перейти на производство топлива более высокого класса Евро-3. Плюс регламент устанавливает, что с 2010 г. нефтяники должны выпускать уже только топливо стандарта Евро-4, а в 2012 г. наступает топливная эра Евро-5, срок выпуска которого не ограничивается.
В техрегламенте также установлено, что октановое число бензина класса Евро-3 и выше не может быть ниже 95. Что касается бензина А-76 и А-92, то регламент допускает его производство еще в течение трех лет со дня принятия регламента. В Минпромторге сетуют на недоработку некоторых норм регламента: например, в нем не проработан вопрос по поводу бензина с октановым числом 92 и 98.
К новым реалиям оказалась не готова как сама нефтеперерабатывающая отрасль, так и устаревший автопарк страны. Правительство вняло наконец словам отраслевых экспертов и нефтяников, которые предупреждали, что вводить в 2009 г. стандарты Евро-3 преждевременно. Минпромторг инициировал приостановить действие техрегламента до 31 декабря этого года. Перед Минэнерго, Минпромторгом, Минэкономразвития, Минтрансом и Минфином поставлена задача - разработать поправки к техрегламенту до 1 декабря, пишет сегодня "Коммерсант". Предполагается, что введение стандарта Евро-3 будет перенесено на один год - с 2009 на 2010 г., также будут сняты ограничения на производство низкооктанового бензина, пишет газета со ссылкой на слова вице-президента Российского топливного союза Евгений Аркуша. Поправки должны также разрешить нефтяникам выпуск бензина с любым октановым числом при соблюдении экологических стандартов. Сдвинется на год и переход на Евро-4.
Однако автопарк страны так быстро обновиться не успеет. По данным экспертов "ВНИИ нефтеперерабатывающей промышленности", сейчас более 90% автопарка России потребляет топливо не выше стандарта Евро-2. Большинство россиян по-прежнему ездит на автомобилях старше 10 лет. В 2010 г. доля устаревшей техники сократится всего до 73%. По прогнозу ВНИИ, только к 2015 г. 92% автопарка сможет потреблять топливо Евро-3 и выше.
Нефтепроизводители уверяют, что перенос сроков на 2010 г. позволит им подготовиться к новым правилам игры в отрасли. Единственная проблема сейчас в том, что действие регламента приостановлено только до конца этого года, а поправки к этому времени еще не начнут действовать.
Ольга Самофалова
[Via http://www.newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий