Авто новости
вторник, 23 сентября 2008 г.
  Кража дорогих иномарок набирает в России устрашающие обороты
С начала этого года в столице угнано свыше восьми тысяч автомобилей. При этом найти и вернуть законным владельцам удалось лишь четвертую часть похищенных машин. Столь неутешительные данные озвучил в конце минувшей недели заместитель начальника ГИБДД Москвы Александр Подольный. По его словам, многие из украденных авто были оснащены новейшими механическими и электронными противоугонными системами, но воров это не остановило.



Помимо «Жигулей», которые традиционно возглавляют список предпочтений отечественных угонщиков, в группе риска оказались Toyota, Mazda, Volkswagen, Lexus, Audi и Porshe Cayenne. Независимые эксперты сходятся во мнении, что угоны автомобилей сегодня представляют собой хорошо отлаженный преступный бизнес, который в той или иной мере выгоден всем – страховым компаниям, милиции, производителям охранных систем и автосалонам. Внакладе остаются только сами владельцы элитных иномарок.



Пальма первенства в рейтинге предпочтений столичных угонщиков по-прежнему принадлежит «Жигулям» десятого семейства. В ГИБДД объясняют это тем, что автомобили «ВАЗ» очень часто разбирают на запчасти и таким образом сбывают. Вычислить преступников при подобном раскладе крайне сложно. На втором месте в негласном хит-параде расположились Toyota, затем Mazda и Volkswagen. Нешуточной популярностью у воров пользуются Lexus, Mitsubishi, Honda, Audi и Mercedes. Что касается элитных иномарок – таких, как Porsche, Toyota Land Сruiser, Infiniti, и тот же Lexus, то их, по словам заместителя начальника ГИБДД столицы Александра Подольного, чаще всего угоняют под заказ. Причем известно, что многие из угнанных в Москве автомобилей класса «люкс» перекочевывают в Северокавказский регион. Этот вариант, как показывает практика, – наиболее плачевный для автовладельцев, поскольку шансы вернуть свою машину в таком случае минимальны. В условиях, когда милиция не может похвастаться убедительными результатами в поиске похищенных автомобилей, а страховщики находят кучу предлогов для того, чтобы не выплачивать деньги в одночасье лишившимся своего транспортного средства водителя, люди остаются один на один со своей бедой.



Опасные связи



«На самом деле почти все дорогие машины угоняются под конкретного клиента, – признался «НИ» на условиях анонимности один из орудующих в столичном регионе угонщиков. – Схема очень проста: поступает заказ на конкретный автомобиль, и мы его отрабатываем. И можете быть уверены: если автомобиль «заказан» профессионалам, то никакая даже суперсовременная сигнализация его не спасет. Такие машины не угоняются случайно. Исключения составляют лишь те ситуации, когда, например, в супермаркете у зазевавшейся девушки из кармана крадут ключи от новенького внедорожника. Его отгоняют в специальный отстойник, где он ждет своего клиента». По словам нашего собеседника, времена угонщиков-одиночек безвозвратно прошли – сегодня этим промышляют организованные группы. «Это раньше в фильмах показывали, как вор отверткой открывает дверку, скручивает два провода и без всяких проблем уезжает», – добавляет согласившийся пообщаться с «НИ» автоугонщик.



Технические специалисты подтверждают, что «увести» дорогую и хорошо защищенную иномарку без помощи «своих» людей в дилерских центрах крайне сложно. «Современные иностранные автомобили, как правило, имеют хороший противоугонный комплекс, установленный еще на заводе-изготовителе, – пояснил «НИ» автомобильный диагност Александр Адеянов. – Кроме того, сегодня практически каждый водитель считает нужным сразу после покупки оснастить авто дополнительной сигнализацией. Дилетанту в эти машины даже соваться нечего.



Технические специалисты подтверждают, что «увести» дорогую и хорошо защищенную иномарку без помощи «своих» людей в дилерских центрах крайне сложно. «Современные иностранные автомобили, как правило, имеют хороший противоугонный комплекс, установленный еще на заводе-изготовителе, – пояснил «НИ» автомобильный диагност Александр Адеянов. – Кроме того, сегодня практически каждый водитель считает нужным сразу после покупки оснастить авто дополнительной сигнализацией. Дилетанту в эти машины даже соваться нечего. Известно, что угонщики часто используют так называемый универсальный ключ, но получить его можно только в том случае, если имеешь обширные связи в официальных дилерских центрах. Кроме того, в базе данных дилеров хранятся коды ключей проданных автомобилей. Зная их, нетрудно изготовить отмычку, после чего угон становится уже делом техники».



Представители официальных дилеров, в свою очередь, подтверждают эту информацию. «Такой вариант возможен – все зависит от мотивации людей, – заявил в интервью «НИ» руководитель отдела продаж компании «Major Lexus» Константин Садчиков. – Хотя никто не застрахован от непорядочных сотрудников». Кстати, за две недели сентября в Москве угнали 13 автомобилей Lexus, а с начала этого года 80 столичных автовладельцев лишились машин этой марки. Причем все они были оборудованы современными охранными комплексами. В автосалонах, торгующих Lexus, объясняют повышенный интерес злоумышленников тем, что эта иномарка высоко котируется на вторичном рынке. Это означает, что воры не брезгуют угонять даже не самые новые модели автомобиля. Бесспорным лидером в рейтинге угонщиков сегодня является Lexus RX-300.



«Экстрасенсы» в погонах



Москвичка Елена Рыцарева сегодня уже потеряла надежду найти свою любимую Toyota Corolla, угнанную в конце июля. «В ОВД «Зюзино» от меня приняли заявление, возбудили уголовное дело, но фактически сразу дали понять, что автомобиль, если и будет найден, то только по счастливой случайности, – рассказала «НИ» Елена. – Милиционеры сказали мне, что машину, возможно, найдут года через три где-нибудь в горах». За время общения с блюстителями порядка Елена поняла, что механизма поиска угнанных автомобилей как такового просто не существует. «Как можно найти мою машину – останавливать на трассе все синие автомобили этой модели? А если ее перекрасили, что тогда? – рассуждает Елена Рыцарева. – Я поняла, что мою собственность никто и искать не будет: никто толком не знает, как это делать».



Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин согласен с тем, что в России правоохранительные органы крайне редко находят угнанные машины. «В свое время я лично ратовал за то, чтобы создать в структуре МВД отдельное подразделение по борьбе с угонами и расследованию таких преступлений, – поделился с «НИ» г-н Похмелкин. – Формально сегодня поиском похищенных машин занимается уголовный розыск, которому эти дела совершенно до лампочки – у них же убийства, изнасилования и грабежи «висят». Поэтому искать автомобили никто не торопится. Но наша инициатива забуксовала – возможно, правоохранительные органы просто кормятся с этих угонов. Ведь нерадивые сотрудники ГИБДД работают в связке с угонщиками».



По мнению Виктора Похмелкина, сегодня государство совершенно не защищает автовладельцев. «Угнанные машины в России находятся либо случайно, либо с помощью бандитов, к которым люди вынуждены обращаться за помощью, – поясняет наш собеседник. – Многие прямиком идут к представителям криминалитета, потому как доверяют больше им, чем милиции». Впрочем, заместитель руководителя Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин в беседе с корреспондентом «НИ» уточнил, что в структуре Департамента уголовного розыска все же есть отдел, занимающийся расследованием автомобильных угонов, но оценить эффективность его работы высокопоставленный представитель Госавтоинспекции затруднился.



У Олега Фадина прямо из-под окон дома угнали Volkswagen Passat. Милиционеры, с которыми общался мужчина, лишь развели руками. «Мне прямо сказали, что в день угоняют несколько десятков машин, а находят – единицы, – рассказал «НИ» Олег. – Потом история и обрела мистические очертания – со мной связался некий экстрасенс, который сказал, что знает, в каком регионе находится моя машина. Но за свои услуги, естественно, потребовал вознаграждение. После несложных калькуляций я понял, что возвращение моего автомобиля обойдется как минимум в половину его стоимости, и отказался от этой идеи». Знающие люди говорят, что это такой трюк, когда так называемые экстрасенсы работают в связке с правоохранителями – получают необходимые сведения и вступают в контакт с хозяевами пропавших авто. По сути, этот метод представляет собой завуалированное вымогательство.



Другие пострадавшие прибегают к не менее экзотичному способу возвращения украденного автомобиля. В Сети есть сайт Ygnali.Ru, где владельцы размещают объявления о похищенных автомобилях, сообщают сумму вознаграждения, которую готовы выложить за возврат любимой машины, и оставляют свои координаты, чтобы воры или посредники могли выйти на связь. Но очень часто такие истории заканчиваются печально – несчастные водители в итоге остаются и без денег, и без обещанной машины. Как правило, таким способом промышляют мошенники, которые и сами не подозревают, где находится украденный автомобиль.



Более того, многие водители пришли к удивительному выводу: возвращать автомобиль, на котором преступники уже успели перебить номера, бессмысленно, поскольку после этого на нем навсегда останется «клеймо». Конечно, после проведения необходимых процедур в ГИБДД ездить на нем будет можно, но вот в дальнейшем продать – крайне затруднительно.



Нашли крайнего



Как ни парадоксально это звучит, но угоны автомобилей в России действительно выгодны многим. К примеру, страховые компании из кражи элитной иномарки могут извлечь максимум прибыли. «Разумно провести параллель с поджогами машин в Москве. Подожгли пять автомобилей, а за страховками бросились сотни, если даже не тысячи, автовладельцев, – подмечает в интервью «НИ» адвокат Леонид Ольшанский. – Также и здесь: на каждый угнанный автомобиль приходится десяток застрахованных. Такое ЧП, как угон, серьезно подогревает страхи людей». Кроме того, добровольное страхование не является панацеей для автомобилистов – зачастую на сумму выплачиваемой в случае угона компенсации люди не могут приобрести такую же машину.



Можно с большой долей уверенности предположить, что угоны на руку и производителям автомобильных охранных комплексов. Уже давно замечено, что после каждого всплеска активности воров повышается спрос на электронные сигнализации и механические устройства. В этой ситуации людьми также движет страх за свое имущество.



Эксперты заявляют, что этому преступному бизнесу на самом деле не так сложно положить конец. «Технология, которую я предлагаю, элементарна и может успешно использоваться в масштабах всей страны, – рассказывает «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Каждый выходящий с конвейера автомобиль имеет собственный уникальный идентификационный номер. Поэтому достаточно взять две базы данных – ту, в которую занесены номера выпущенных автомобилей, и ту, где содержатся сведения о зарегистрированных в ГИБДД транспортных средствах. Если при сопоставлении выяснится, что машина зарегистрирована в Госавтоинспекции, но не проходит в так называемой базе отгрузки с завода, это будет означать, что автомобиль поставили на учет с перебитыми номерами». По мнению г-на Травина, этот метод требует не столько финансовых затрат, сколько наличия определенной воли. «Введение такой системы в одночасье способно обрушить огромный преступный бизнес – кто-то потеряет деньги, кто-то – работу. А некоторым сотрудникам ГИБДД при таком раскладе, возможно, вообще придется пойти по этапу», – считает правозащитник.



Впрочем, и он сам, и рядовые автолюбители расценивают этот проект как утопию, резонно отмечая, что угонять автомобили будут до тех пор, пока это выгодно всем, кроме самих автолюбителей.



Михаил Белый

[Via http://www.newsland.ru]

 
Комментарии:

Отправить комментарий





<< Главная страница

Архивы
03.08.2008 / 04.08.2008 / 05.08.2008 / 06.08.2008 / 07.08.2008 / 08.08.2008 / 09.08.2008 / 10.08.2008 / 11.08.2008 / 12.08.2008 / 13.08.2008 / 14.08.2008 / 15.08.2008 / 16.08.2008 / 17.08.2008 / 18.08.2008 / 19.08.2008 / 20.08.2008 / 21.08.2008 / 22.08.2008 / 23.08.2008 / 24.08.2008 / 25.08.2008 / 26.08.2008 / 27.08.2008 / 28.08.2008 / 29.08.2008 / 30.08.2008 / 07.09.2008 / 08.09.2008 / 09.09.2008 / 10.09.2008 / 11.09.2008 / 12.09.2008 / 13.09.2008 / 15.09.2008 / 16.09.2008 / 17.09.2008 / 18.09.2008 / 19.09.2008 / 20.09.2008 / 21.09.2008 / 22.09.2008 / 23.09.2008 / 24.09.2008 / 25.09.2008 / 26.09.2008 / 27.09.2008 / 28.09.2008 / 29.09.2008 / 30.09.2008 / 01.10.2008 / 02.10.2008 / 03.10.2008 / 04.10.2008 / 05.10.2008 / 06.10.2008 / 07.10.2008 / 08.10.2008 / 09.10.2008 / 10.10.2008 / 11.10.2008 / 12.10.2008 / 13.10.2008 / 14.10.2008 / 15.10.2008 / 16.10.2008 / 17.10.2008 / 18.10.2008 / 19.10.2008 / 20.10.2008 / 21.10.2008 / 22.10.2008 / 23.10.2008 / 24.10.2008 / 25.10.2008 / 26.10.2008 / 27.10.2008 / 28.10.2008 / 29.10.2008 / 30.10.2008 / 31.10.2008 / 01.11.2008 / 02.11.2008 / 03.11.2008 / 04.11.2008 / 05.11.2008 / 06.11.2008 / 07.11.2008 / 08.11.2008 / 09.11.2008 / 10.11.2008 / 11.11.2008 / 12.11.2008 / 13.11.2008 / 14.11.2008 / 15.11.2008 / 16.11.2008 / 17.11.2008 / 18.11.2008 / 19.11.2008 / 20.11.2008 / 21.11.2008 / 22.11.2008 / 23.11.2008 / 24.11.2008 / 25.11.2008 / 26.11.2008 / 27.11.2008 / 28.11.2008 / 29.11.2008 / 30.11.2008 / 01.12.2008 / 02.12.2008 / 03.12.2008 / 04.12.2008 / 05.12.2008 / 06.12.2008 / 07.12.2008 / 08.12.2008 / 09.12.2008 / 10.12.2008 / 11.12.2008 / 12.12.2008 / 13.12.2008 / 14.12.2008 / 15.12.2008 / 16.12.2008 / 17.12.2008 / 18.12.2008 / 19.12.2008 / 20.12.2008 / 21.12.2008 / 22.12.2008 / 23.12.2008 / 24.12.2008 / 25.12.2008 / 26.12.2008 / 27.12.2008 / 28.12.2008 / 29.12.2008 / 30.12.2008 / 31.12.2008 / 01.01.2009 / 02.01.2009 / 03.01.2009 / 04.01.2009 / 05.01.2009 / 06.01.2009 / 07.01.2009 / 08.01.2009 / 09.01.2009 / 10.01.2009 / 11.01.2009 / 12.01.2009 / 13.01.2009 / 14.01.2009 / 15.01.2009 / 16.01.2009 / 17.01.2009 / 18.01.2009 / 19.01.2009 / 20.01.2009 / 21.01.2009 / 22.01.2009 / 23.01.2009 / 24.01.2009 / 25.01.2009 / 26.01.2009 / 27.01.2009 / 28.01.2009 / 29.01.2009 / 30.01.2009 / 31.01.2009 / 01.02.2009 / 02.02.2009 / 03.02.2009 / 04.02.2009 / 05.02.2009 / 06.02.2009 / 07.02.2009 / 08.02.2009 / 09.02.2009 / 10.02.2009 / 11.02.2009 / 12.02.2009 / 13.02.2009 / 14.02.2009 / 15.02.2009 / 16.02.2009 / 17.02.2009 / 18.02.2009 / 19.02.2009 / 20.02.2009 / 21.02.2009 / 22.02.2009 / 23.02.2009 / 24.02.2009 / 25.02.2009 / 26.02.2009 / 27.02.2009 / 28.02.2009 / 01.03.2009 / 02.03.2009 / 03.03.2009 /


Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz