Немецкий концерн Daimler AG стоит на пороге окончательного развода со своим бывшим заокеанским партнером Chrysler. По всей вероятности, дело идет к тому, что финансовый инвестор Cerberus выкупит остававшиеся до сих пор у Daimler 19,9% акций американского автопроизводителя.
По данным информированных источников, переговоры по сделке идут полным ходом. Соответствующие данные уже подтвердил официальный представитель Daimler. Речь идет о полном расторжении заключенного в 1998 году альянса Daimler со своим американским подразделением. В августе прошлого года, после продажи инвестфонду Cerberus примерно 80% Chrysler, глава Daimler Дитер Цетше подчеркивал, что его концерн твердо намерен сохранить в своих руках остальные 19,9% акций заокеанского автомобилестроителя. Однако нынешний ход событий свидетельствует о том, что теперь уже сегодняшний владелец Chrysler, финансовый инвестор Cerberus, твердо решил прибрать к рукам оставшийся пакет увязшего в финансовых проблемах американского автоконцерна.
Окончательный развод с Chrysler означает для Daimler отказ от ноши, которая продолжала тяжким грузом давить на его финансовые показатели в течение и нынешнего года. Так, из-за убытков Daimler, приходящихся на его долю в Chrysler (356 млн евро во втором квартале 2008 года), стоимость этого пакета акций упала до всего-навсего 171 млн евро, свидетельствует отчетность Daimler. Аналитики оценивали потенциальные потери долевого участия Daimler в Chrysler в сумму до 3 млрд евро. Именно поэтому, по их мнению, немецкий автоконцерн уже вряд ли сможет выручить за свою долю мало-мальски серьезную сумму. «Не могу себе представить, что Cerberus заплатит хорошие деньги за то, что по финансовой отчетности списано практически до нуля», — заявил аналитик автомобильной отрасли из банка LBBW Франк Биллер.
Daimler расстается с Chrysler в тот момент, когда американский автопроизводитель переживает самый глубокий в своей истории кризис. В минувшем году в качестве его руководителя Cerberus назначил бывшего главу компании Home Depot Роберта Нарделли, однако каких-то положительных подвижек в деле санации Chrysler до сих пор не видно. Более того, американскому концерну уже неоднократно приходилось опровергать сообщения о том, что он намерен подать заявку на проведение предусмотренной законодательством США добровольной процедуры банкротства.
В целом окончательное расставание с Chrysler является для акционеров Daimler хорошей новостью. Однако, как считает аналитик Франк Биллер, многое зависит от того, каковы будут окончательные условия этого развода и цена продажи. В частности, среди долговых обязательств концерна Daimler можно выделить его гарантии по пенсионному обеспечению сотрудников Chrysler на сумму свыше 1 млрд долл. и гарантии поставщикам американского концерна, превышающие 700 млн долл., а также гарантийный кредит на 1,5 млрд долл., который, впрочем, эта сделка затронуть не должна.
Мартин-Вернер Бухенау, Карстен Херц
[Via http://www.newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий