В начале октября на открытии международного автосалона в Париже состоится мировая премьера концептуального кабриолета Saab 9-X Air. Как заявляют в General Motors (GM), в концепте 9-X Air воплощены дизайнерские решения для будущих кабриолетов Saab. Плюсами новинки станут откидная крыша Canopy Top и стеклянный купол с панорамным задним стеклом. Дизайнеры компании считают, что 9-X Air ломает представления о традиционном дизайне кабриолета, однако эксперты оспаривают мнение о революционной форме крыши и считают, что речь может идти в лучшем случае об инновационной форме ее сложения.
В компактном 1,4-литровом двигателе Saab BioPower реализовано несколько последних технологических достижений, направленных на улучшение оптимальных размеров двигателя, турбонаддува, адаптации к работе на биотопливе и гибридной технологии. Двигатель, работающий на топливе E85 (85% — биоэтанол, 15% — бензин), обладает мощностью 147 кВт/200 л.с. при 5000 об./мин. и максимальным крутящим моментом 280 Нм при 1750—5000 об./мин. Система гибридного привода, состоящая из электрического двигателя-генератора с комплектом литиево-ионных батарей, включает такие функции, как электрическое устройство пуска, тормозная система с функцией регенерации электрической энергии, отсечка топлива и автоматический повторный запуск двигателя.
В дополнение к необычной силовой установке 9-X Air получил 6-ступенчатую трансмиссию с управлением переключения передач на рулевом колесе. Габариты кабриолета составляют 4427 мм в длину, 1390 мм в высоту и 1826 мм в ширину.
По аналогии с Saab 9-X BioHybrid новинку отличает броский дизайн передней части. Сообщается, что 9-X Air был создан командой под руководством Энтони Ло, директора дизайнерского бюро General Motors в Европе, работающего в содружестве с Центром дизайна Saab, расположенным в Швеции. «Так же как 9-X BioHybrid, этот автомобиль отличается эффективным дизайном и уникальной конструкцией, которая включает в себя откидную крышу Canopy Top, — отмечает Энтони Ло. — Эта крыша имеет неоспоримые преимущества с точки зрения низкого веса и компактности, а также предоставляет нам свободу выбора, которая необходима, чтобы и дальше развивать идеи Saab».
При создании формы кузова концептуального кабриолета тщательно рассчитывались показатели аэродинамики. Сложенная крыша и поднятое заднее стекло создают мягкий набегающий поток воздуха, который станет изысканным наслаждением для автомобильных эстетов. При поднятой крыше, как считают в GM, 9-X Air выглядит сродни спортивному купе, дизайн которого не имеет ничего общего с привычным дизайном четырехместного кабриолета. В основе процесса подъема и опускания крыши лежит принцип Targa (откидывающаяся средняя часть крыши). Отмечается, что Canopy Top выполнена из ткани, что позволило снизить ее вес и сделать крышу более компактной. Она имеет полностью автоматический привод и аккуратно складывается в три небольшие секции под задней крышкой багажника. Заднее стекло, расположенное между двумя стойками, автоматически убирается под открытую крышку багажника в момент складывания Canopy Top. Затем стекло выдвигается и образует панорамное остекление кузова с открытым верхом.
Мнения российских участников рынка по поводу революционности конструкции крыши разошлись. Заместитель начальника отдела продаж дилерской ГК «Торгмаш» Павел Ляменков соглашается с представителями GM в этом вопросе, а вот шеф-редактор Autoweek.ru Даниил Сонин считает, что Canopy Top является всего лишь инновационной фишкой, которую в дальнейшем можно удачно использовать при маркетинговом продвижении серийной модели. По его мнению, появление серийной модели вероятно в несколько измененном виде: «Вполне возможно, что серийный Saab 9-X Air станет одним из представителей нового семейства автомобилей, которое помимо кабриолета будет включать модели в кузовах седан, универсал и купе».
Никита Афанасьев
[Via http://www.newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий