Самый большой на Дальнем Востоке авторынок "Зеленый угол" испытывает трудности с реализацией автомобилей секонд-хенд из Японии. А на железной дороге простаивают вагоны-сетки, предназначенные для транспортировки авто в другие регионы страны, пишет "Российская газета".
Всему причиной - вмиг подорожавшие авто не находят хозяев. Тут надо различать две категории покупателей: приморцы и сибиряки. Первые привыкли менять машины через год-полтора, потому что считается, что дольше по местным дорогам машина не выдерживает, начинает ломаться, и выгоднее купить авто посвежее, чем тратиться на ремонт прежнего. Вот приморцев сейчас на рынке мало. Во-первых, им нечего торопиться, есть на чем ездить. Во-вторых, они рассуждают так: может, цены упадут, еще неизвестно, чем этот кризис обернется. В-третьих, жители края предпочитают машины трех-, пятилетней давности, а год кончается, и если покупать, например, трехлетнюю машину в следующем году, то постараются ее купить не 2005 года производства, а 2006-го.
Покупатели из городов Сибири, как правило, челноки. Они приняли у своих земляков заказы на определенную марку машины за определенную цену, собрали деньги, прилетели во Владивосток. А стоимость японского автосеконд-хенда выросла. Что делать? Покупать машину не семилетней давности производства, а сделанную десять лет назад?.. Надо созваниваться с заказчиком. А это время, которое, как известно, деньги.
И еще одна особенность приморского авторынка. Осенью всегда снижается покупательский спрос на авто, считается: зачем покупать машину на зиму, дороги во Владивостоке зимой опасные из-за холмистого городского рельефа и традиционно плохой уборки снега на улицах, лучше обновить авто весной. Стало быть, цены должны снижаться. Это и происходило на "Зеленом углу" еще несколько дней назад.
Но на рынке автомобили появляются из Японии, которая на финансовый кризис реагирует острее, чем Россия. Растут цены на секонд-хенд там, растут и во Владивостоке.
- Объем продаж действительно упал, - говорит председатель Общества защиты автопродавцов Приморского края Дмитрий Пенязь. - Кроме сезонного снижения спроса накануне зимы сказалось падение рубля. Так что в проигрыше оказались те, кто следовал советам финансистов хранить деньги в рублях.
А цены на владивостокском рынке выросли в долларах, потому что дилеры их покупают в Японии за доллары. И те, кто копил на машину в рублях, сейчас отдают на 5-10 тысяч больше просто потому, что доллар стал дороже.
Снижение покупательских возможностей (но не интереса) обернулось простаиванием вагонов-сеток на станции Владивосток. Железнодорожники говорят о 300 вагонах и предупреждают, что их скопление грозит серьезным нарушением технологии работы Дальневосточной железной дороги.
В свое время компании, которые занимаются перегонкой автомобилей в другие регионы страны, видя спрос на услугу, закупили дополнительные вагоны, которые сейчас заполнить не могут. А они, освобождаясь в других регионах, продолжают поступать в адрес станции Владивосток. И теперь железнодорожники грозят штрафами и отправкой владельцам вагонов-сеток порожними.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий