Все бензиновые "Смарты" станут "микрогибридами"
С октября этого года все автомобили Smart с атмосферными бензиновыми двигателями будут оснащаться так называемыми "микрогибридными" силовыми установками. Правда, под этим красивым названием скрывается всего лишь система "Стоп-Старт", которая глушит двигатель при остановке машины на светофоре или в пробке.
Точнее, мотор глохнет не тогда, когда автомобиль уже полностью остановился, а на скорости меньше восьми километров в час. Собственно, этим вся "гибридность" Smart и ограничивается. Никаких дополнительных батарей, которые могли бы подзаряжаться при торможении, или дополнительных электромоторов у Smart mhd (micro hybrid drive) нет.
Несмотря на это, использование системы "Стоп-Старт" позволяет снизить расход топлива примерно на восемь процентов в смешанном цикле, и почти на 20 процентов при езде в городе. Одновременно с этим уменьшается и количество СО2 в выхлопных газах - до 103 граммов на километр.
На "Смарты" с турбированными моторами или дизельными двигателями система "Стоп-Старт" устанавливаться пока не будет - работать с надувными агрегатами она пока не умеет.
Зато уже скоро Smart начнет испытания полноценных электромобилей на базе Smart ForTwo. Реализация проекта, в котором помимо автопроизводителя участвуют также власти Берлина и энергетическая компания RWE, началась в сентябре. Сейчас у немцев уже готовы первые прототипы электромобилей, а RWE, в свою очередь, планирует в ближайшее время построить в Берлине 500 станций для их подзарядки.
Никаких технических подробностей об этих машинах пока нет. Известно лишь то, что они оснащаются литий-ионными батареями и специальным интеллектуальным блоком управления, который может "общаться" со стационарной станцией для более эффективной подзарядки аккумуляторов.
Масштабное тестирование "электро-Смартов" начнется в конце 2009 года, когда машины начнут поставлять некоторым клиентам для интенсивной эксплуатации и испытаний.
[Via http://auto.lenta.ru]
Отправить комментарий