Авто новости
среда, 8 октября 2008 г.
  Почему люди предпочитают авто с сердитым "лицом"?
Если внешний облик Toyota Prius кажется вам излишне дружелюбным, вы не одиноки в своем мнении. Люди очень часто видят характерные черты лица у своих машин, а результаты недавнего исследования говорят о том, что большинство людей предпочитает, чтобы их машина выглядели доминирующими, мужественными и сердитыми.



Как сообщает научно-популярный интернет-портал LiveScience, новое открытие ученых из Австрии основывается на том факте, что все мы обладаем склонностью различать человеческие черты в самых разных предметах - от автомобилей до облаков. Это феномен получил называние парейдолия - зрительная иллюзия фантастического содержания. Теперь ученые надеются понять происходящее в мозге в момент, когда человек видит лицо в объектах, лицом не являющихся. Кроме того, открытие позволит автопроизводителям разрабатывать более привлекательный дизайн для своей продукции. 



"Когда мы говорим об инвестициях в разработку нового легкового автомобиля, то речь идет о миллиардах, - рассказывает Трулс Торстенсен, руководитель EFS Consulting Vienna. - Если во внешнем виде автомобиля есть некое упущение, то вы сталкиваетесь с серьезными проблемами". 



На сегодняшний день не существует научного обоснования закономерностей деталей дизайна автомобиля. Как рассказал Торстенсен, сейчас, принимая решения о том, как будет выглядеть новый автомобиль, руководство основывается на мнении специалистов по стилю и дизайну. Сам Торстенсен хотел бы иметь в своем распоряжении более надежный инструмент для оценки стиля автомобиля.



Для этого Торстенсен собрал группу экспертов, в которую вошла Соня Виндхагер - антрополог из Венского университета. Они попросили 20 мужчин и такое же количество женщин дать оценку 38 моделям легковых машин, которые увидели свет в период с 2004 по 2006 годы.



Участники исследования оценивали автомобили при помощи системы геометрической морфометрии, которая позволяет давать оценку характерным чертам по плавающей шкале, например от "детскости" до "взрослости". В число характерных черт, которым было необходимо дать оценку, вошли зрелость, пол, отношения, эмоции и личность - все те вещи, которые человек замечает в человеческом лице при первом взгляде.



После проведения оценки, участники ответили на вопрос, какое лицо они разглядели в каждом автомобиле: человеческое, животное или лицо отсутствовало. Если участники видели у автомобиля лицо, то их просили отметить на изображении автомобиля где, по их мнению, находятся основные черты лица, такие как глаза, нос и рот. И на последнем этапе, участники отвечали на вопрос, понравился им автомобиль или нет. В число автомобилей, подвергшихся оценки не вошли большие внедорожники, поскольку это могло исказить результаты исследования.



В подавляющем большинстве случаев люди отдали предпочтение автомобилям, которые получили более высокую оценку в "силовых" чертах. Такие "мощные" автомобили, как BMW пятой серии отличаются более низким и широким профилем, узкими или расположенными под углом фарами и широким воздухозаборником.



Помимо этого, оценивая такие характерные черты, как "надменность", "приятность" и "испуганность", свойственные тому или иному автомобилю, участники в большинстве случаев были единодушны. Гораздо больше споров вызвали такие черты, как "внушающий отвращение", "экстравертный" и "грустный".



Результаты этих исследований вызвали интерес еще несколько лет назад, когда главный дизайнер одного из автопромышленных гигантов изъявил желание их приобрести. Однако на тот момент Торстенсен и Виндхагер уже задумали более глубокое исследование, которое включало в себя отслеживание движений глаз и мониторинг мозговой активности.



"Опросники позволяют получить очень ограниченную информацию, - отмечает Виндхагер. - Мы хотим добраться до подсознательного уровня".



Также группа исследователей хочет привлечь к работе людей из племен, населяющих Эфиопию, которые незнакомы с моделями современных автомобилей, а в последствии расширить круг исследования на другие страны мира. Торстенсен отмечает, что многие автомобилестроители, как например Toyota, уже разрабатывают различные варианты внешнего вида автомобиля для разных стран и культур



"Я не думаю, что это сильно изменит облик индустрии или оставит дизайнеров без работы", - говорит Торстенсен, добавляя, что их исследование лишь еще один шаг к более стандартизированному инструменту дизайна.

[Via http://www.newsland.ru]

 
Комментарии:

Отправить комментарий





<< Главная страница

Архивы
03.08.2008 / 04.08.2008 / 05.08.2008 / 06.08.2008 / 07.08.2008 / 08.08.2008 / 09.08.2008 / 10.08.2008 / 11.08.2008 / 12.08.2008 / 13.08.2008 / 14.08.2008 / 15.08.2008 / 16.08.2008 / 17.08.2008 / 18.08.2008 / 19.08.2008 / 20.08.2008 / 21.08.2008 / 22.08.2008 / 23.08.2008 / 24.08.2008 / 25.08.2008 / 26.08.2008 / 27.08.2008 / 28.08.2008 / 29.08.2008 / 30.08.2008 / 07.09.2008 / 08.09.2008 / 09.09.2008 / 10.09.2008 / 11.09.2008 / 12.09.2008 / 13.09.2008 / 15.09.2008 / 16.09.2008 / 17.09.2008 / 18.09.2008 / 19.09.2008 / 20.09.2008 / 21.09.2008 / 22.09.2008 / 23.09.2008 / 24.09.2008 / 25.09.2008 / 26.09.2008 / 27.09.2008 / 28.09.2008 / 29.09.2008 / 30.09.2008 / 01.10.2008 / 02.10.2008 / 03.10.2008 / 04.10.2008 / 05.10.2008 / 06.10.2008 / 07.10.2008 / 08.10.2008 / 09.10.2008 / 10.10.2008 / 11.10.2008 / 12.10.2008 / 13.10.2008 / 14.10.2008 / 15.10.2008 / 16.10.2008 / 17.10.2008 / 18.10.2008 / 19.10.2008 / 20.10.2008 / 21.10.2008 / 22.10.2008 / 23.10.2008 / 24.10.2008 / 25.10.2008 / 26.10.2008 / 27.10.2008 / 28.10.2008 / 29.10.2008 / 30.10.2008 / 31.10.2008 / 01.11.2008 / 02.11.2008 / 03.11.2008 / 04.11.2008 / 05.11.2008 / 06.11.2008 / 07.11.2008 / 08.11.2008 / 09.11.2008 / 10.11.2008 / 11.11.2008 / 12.11.2008 / 13.11.2008 / 14.11.2008 / 15.11.2008 / 16.11.2008 / 17.11.2008 / 18.11.2008 / 19.11.2008 / 20.11.2008 / 21.11.2008 / 22.11.2008 / 23.11.2008 / 24.11.2008 / 25.11.2008 / 26.11.2008 / 27.11.2008 / 28.11.2008 / 29.11.2008 / 30.11.2008 / 01.12.2008 / 02.12.2008 / 03.12.2008 / 04.12.2008 / 05.12.2008 / 06.12.2008 / 07.12.2008 / 08.12.2008 / 09.12.2008 / 10.12.2008 / 11.12.2008 / 12.12.2008 / 13.12.2008 / 14.12.2008 / 15.12.2008 / 16.12.2008 / 17.12.2008 / 18.12.2008 / 19.12.2008 / 20.12.2008 / 21.12.2008 / 22.12.2008 / 23.12.2008 / 24.12.2008 / 25.12.2008 / 26.12.2008 / 27.12.2008 / 28.12.2008 / 29.12.2008 / 30.12.2008 / 31.12.2008 / 01.01.2009 / 02.01.2009 / 03.01.2009 / 04.01.2009 / 05.01.2009 / 06.01.2009 / 07.01.2009 / 08.01.2009 / 09.01.2009 / 10.01.2009 / 11.01.2009 / 12.01.2009 / 13.01.2009 / 14.01.2009 / 15.01.2009 / 16.01.2009 / 17.01.2009 / 18.01.2009 / 19.01.2009 / 20.01.2009 / 21.01.2009 / 22.01.2009 / 23.01.2009 / 24.01.2009 / 25.01.2009 / 26.01.2009 / 27.01.2009 / 28.01.2009 / 29.01.2009 / 30.01.2009 / 31.01.2009 / 01.02.2009 / 02.02.2009 / 03.02.2009 / 04.02.2009 / 05.02.2009 / 06.02.2009 / 07.02.2009 / 08.02.2009 / 09.02.2009 / 10.02.2009 / 11.02.2009 / 12.02.2009 / 13.02.2009 / 14.02.2009 / 15.02.2009 / 16.02.2009 / 17.02.2009 / 18.02.2009 / 19.02.2009 / 20.02.2009 / 21.02.2009 / 22.02.2009 / 23.02.2009 / 24.02.2009 / 25.02.2009 / 26.02.2009 / 27.02.2009 / 28.02.2009 / 01.03.2009 / 02.03.2009 / 03.03.2009 /


Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz