Впервые за последние 15 лет количество проданных автомобилей оказалось меньше 1 млн - по данным Autodata, в сентябре было продано чуть менее 965 тыс. машин. Больше всего пострадали продажи автомобилей Nissan - они упали на 36,8%, Ford - на 34%, Chrysler - на 33%, Toyota - на 32% и почти на четверть (24%) у Honda. Продажи автомобилей премиум-класса Mercedes-Benz, BMW и Porsche упали на 16%, 30% и 45% соответственно.
Правда, производитель спортивных автомобилей объясняет такой обвал не столько падением платежеспособного спроса на свои весьма дорогостоящие машины, сколько тем, что новое поколение модели Porsche 911 поступило на американский рынок лишь 20 сентября. В преддверии такого события покупатели, естественно, воздерживались от приобретения не самой актуальной версии престижного автомобиля, уточняет Deutsche Welle.
Меньше других в сентябре потерял General Motors - продажи автоконцерна сократились всего на 16%, что, как отмечают эксперты, связано с агрессивной рекламной кампанией и снижением цен на автомобили. Продажи Toyota оказались почти в два раза хуже прогнозов, продажи модели Tundra, например, упали сразу на 59%, и компания остановила ее выпуск на три месяца.
Эксперты отмечают, что особенно резкое снижение произошло в последние десять дней сентября, когда новости о банкротстве нескольких крупных банков и обвал на фондовых рынках увеличили экономическую неуверенность. Представители автоконцернов предупреждают, что худшее еще впереди, пишет Коммерсант.
Правда, по данным Независимой газеты, на российском рынке американские автоконцерны дискомфорта пока не ощущают. Их продажи растут. Концерн Chrysler увеличил в августе продажи в России на 28%. Но в абсолютных цифрах успехи американцев выглядят скромно - за месяц реализовано 1127 машин Chrysler, что не делает погоды.
Продажи автомобилей падают не только в США, но и в Европе: по данным АСЕА, за январь-июль (более свежих данных пока нет) снижение составило 2,8% (без учета России). Второй по размеру рынок Италии упал на 11,2%, Великобритании (третье место) - на 3%, Испании (пятое место) - почти на 20%. Крупнейшая в регионе по продажам автомобилей Германия показала умеренный рост - на 3,3%, Франция (четвертое место) - на 3,8%.
Что касается российского рынка, то ведущие производители снижают прогнозы продаж на 2009 год в регионе.
Toyota снизила прогноз роста российского рынка в 2009 году с 15% до 5%. Ford также прогнозирует на будущий год стагнацию автомобильных продаж в России, отмечая что с начала года рост рынка снизился с 25% до 5%. Признает риск замедления темпов роста российского рынка и глава местного офиса Renault Жан-Мишель Жалинье, пишут "Ведомости".
Более оптимистично руководство GM. "Экономика России завязана на энергоносители, и мы не видим предпосылок, почему она должна перестать расти. Да, мы видим, что в августе рост рынка замедлился до 5-10%, но в первом полугодии он вырос на 30%", цитирует издание Карла Питера Фостера, президента GM Europe. В 2009 году Россия "с большой долей вероятности" может стать для GM крупнейшим рынком в Европе.
Тем не менее, эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение продаж, которое напрямую связано с ужесточением кредитной политики российских банков.
[Via http://www.newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий